Где найти Костю-Хама в Atom RPG

0

Где найти Костю-Хама в Atom RPG

Рецепты для крафта в ATOM RPG: Post-apocalyptic indie game — как создать оружие, броню и лекарство

В ATOM RPG: Post-apocalyptic indie game множество предметов, которые герой может изготовить своими руками. Шанс успешного создания предметов зависит от уровня навыка «Ремесло».

Минимальный уровень навыка для изготовления предмета указан в списке. Предметы, помеченные знаком «*» могут не использоваться при удачном крафе. Или они могут сломаться, если уровень «удачи» низкий.

Оружие и патроны

Количество , Уровень навыка , Цена .

Каменный нож — 1 — 10 — 25 — Каменное орудие, Изолента, Точильный камень (*)
Качественный нож — 1 — 3 — 73 — Точильный камень (*), Нож
Заточка — 1 — 1 — 15 — Точильный камень (*)(Кирпич (*)), Изолента, Ложка (Вилка)
Розочка — 1 — 1 — 1 — Кирпич (*), Пустая бутылка
Самодельный пистолет — 1 — 10 — 110 — Металлолом, Дубинка (Полено), Провода (Веревка)
Кустарный обрез — 1 — 30 — 110 — Самодельный пистолет, 2x Металлолом, Провода (Веревка), Пустая консервная банка
Кустарный револьвер — 1 — 20 — 95 — Самодельный пистолет, Металлолом, 2x Гвозди, Изолента
Капсюльный револьвер — 1 — 30 — 257 — Кустарный револьвер, Металлолом, 2x Пустая консервная банка, Изолента (Провода)
Капсюльный револьвер + — 1 — 45 — 95 — Капсюльный револьвер, Металлолом, 2x Изолента, Ящик с инструментами (*)
Качественный самопал — 1 — 40 — 135 — Самодельный пистолет, 2x Металлолом, Провода, Ящик с инструментами (*)
Трехствольный пистолет — 1 — 45 — 220 — Кустарный обрез, 2x Металлолом, Провода, Ящик с инструментами (*)
Пневматический пистолет — 1 — 30 — 50 — Самодельный пистолет, Металлолом, Огнетушитель, Пустая пластмассовая бутылка
Пульки — 20 — 5 — 0 — Металлолом, Полено, Макулатура
Самопальное ружье — 1 — 10 — 70 — 2x Металлолом, Дубинка (Полено), Изолента
Кустарная винтовка — 1 — 35 — 149 — Самопальное ружье, Металлолом, 3x Лупа, 2x Пустая консервная банка
Магазинная винтовка — 1 — 50 — 268 — Кустарная винтовка, 2x Металлолом, 2x Провода, Кусок покрышки
Снайперская винтовка — 1 — 50 — 470 — Магазинная винтовка, Металлолом, 2x Изолента, Ящик с инструментами (*)
Кустарная двухстволка — 1 — 30 — 95 — Самопальное ружье, Металлолом, Провода, Пустая консервная банка
Трехствольный самопал — 1 — 40 — 169 — Кустарная двухстволка, 2x Металлолом, Полено, Пустая пластмассовая бутылка
Четырехствольный самопал — 1 — 50 — 320 — Трехствольный самопал, Металлолом, 2x Провода (Веревка), Ящик с инструментами (*)
Заряд для самопала (жакан) — 10 — 5 — 2 — Металлолом, Порох, Макулатура
Заряд для самопала (картечь) — 10 — 5 — 2 — Гвозди, Порох, Макулатура
Болт — 7 — 5 — 5 — Металлолом, Полено, Пустая пластмассовая бутылка
Металлический болт — 2x Пустая консервная банка, 2x Металлолом, Провода
Самострел — 1 — 10 — 70 — 2x Полено, Веревка, Платок
Деревянный арбалет — Металлолом, Веревка, Платок
Металлический арбалет — 2x Деревянный арбалет, 2x Металлолом, 3x Пустая консервная банка, 2x Веревка
Тяжелый арбалет — 2x Металлический арбалет, Металлолом, 3x Провода (Веревка), Ящик с инструментами
Самодельная осколочная граната — 1 — 10 — 60 — Пустая консервная банка, 2x Порох, Провода
Коктейль Молотова — 1 — 20 — 250 — Пустая бутылка, Солярка (Бензин), Бандана (камуфляжная, хаки, в крапинку)
Самодельная зажигательная граната — 1 — 20 — 122 — Слюнная железа, Солярка (Бензин), Хозяйственное мыло
Дубинка с гвоздями — 1 — 5 — 68 — Дубинка, Гвозди
Свинчатка — 1 — 10 — 10 — Металлолом, Точильный камень (*), Кирпич (*)
Граната Ф — 1 — 1 — 55 — 550 — Граната Ф — 1 учебная, Палка динамита, Металлолом

Броня и экипировка

Броня из покрышек — 1 — 10 — 100 — 2x Кусок покрышки, Бандана (камуфляжная, хаки, в крапинку), Провода, Металлолом
Колючая броня — 1 — 20 — 800 — Металлолом, Заячья шкура, Провода (Веревка), 2x Гвозди
Кожаный нагрудник — 1 — 30 — 1500 — 2x Заячья шкура, 2x Платок, 2x Провода (Веревка), Ящик с инструментами (*)
Стальной нагрудник — 1 — 50 — 2900 — 3x Металлолом, 2x Заячья шкура, 3x Провода (Веревка), Ящик с инструментами (*)
Самодельный шлем — 1 — 10 — 120 — 2x Металлолом, Платок, 2x Изолента, Гвозди
Самодельный респиратор — 1 — 5 — 40 — Пустая пластмассовая бутылка, Провода, Платок
Котомка — 1 — 1 — 100 — Платок, 2x Провода, Пустая пластмассовая бутылка
Дикарский щит — 1 — 10 — 30 — 2x Полено, Гвозди
Кованый щит — 1 — 30 — 120 — 2x Полено, 2x Металлолом, Провода (Веревка), 2x Кусок покрышки

Используемые предметы

Целебный порошок — 1 — 15 — 21 — Травяной сбор, Бандана (камуфляжная, хаки, в крапинку), Трухлявый мухомор
Волчье противоядие — 1 — 20 — 40 — Лук, Молоко, Трухлявый мухомор
Папироска — 2 — 2 — 30 — Махорка, Макулатура (Туалетная бумага)
Косяк — 2 — 5 — 81 — Дурман трава, Макулатура (Туалетная бумага)
Солонина — 1 — 2 — 8 — Мясо, Соль
Соленая рыба — 6 — 2 — 7 — Трехглазый сом, Соль
Соленая рыба — 4 — 2 — 7 — Горбач, Соль
Соленая рыба — 2 — 2 — 7 — Горбатая Корюшка, Соль

Разное

Взрывчатка с таймером — 1 — 60 — 1233 — Палка динамита, Провода, Будильник, Батарея
Куколка — 1 — 10 — 50 — Кукуруза, Гвозди, Мухомор
Трухлявый мухомор — 1 — 1 — 1 — Мухомор, 2x Лупа (*), Макулатура (*) (Сковорода (*))
Лопата — 1 — 10 — 36 — Черенок от лопаты, Гвозди, Металлолом
Щит Графа Роевского — 1 — 0 — 1 — 4x Деталь щита, Клей «Момент»
Зелье общения с животными — 1 — 5 — 1 — Старый башмак, Рассол, Самогон, Мухомор
Удочка — 1 — 50 — 0 — Веревка, Изолента, Гвозди, Пустая пластмассовая бутылка

Еще раз про ATOM RPG. Внимание есть небольшие спойлеры!

Об игре – сейчас в третий раз подряд прошел Атом РПГ, первые два раза на нормале, этот на эксперте, за три раза наиграл часов 150+. Старался не смотреть в интернете подсказки потому все плюшки находил сам, сам совершал ошибки и учился на них. Играл и в одного и с напарниками. За два первых раза вроде прошел карту вдоль и поперек, однако всё равно и в третий раз нашел несколько новых моментов. От игры я в полном восторге, хотя многие пишут, что это копирка с Фаллаут, но это вообще первая игра которую я прошел три раза подряд, обычно хочется поиграть в игру через некоторое время, но здесь, играя самостоятельно, открыть все тайны и закоулки, да даже просто создать подходящего тебе персонажа, с первого раза очень сложно. А увидев в конце к чему привели твои действия в сюжете, хочется переиграть их по другому. Так же большой интерес игре придает то, что вся игра сделана так, что русский человек, а точнее тот, кто вырос в России/СССР понимает, так действительно могло бы быть. Еще классный момент, для меня, по крайней мере, это то, что весь юмор игры тебе понятен, даже сленг Саши или воровских авторитетов очень заходит, а Великая Троица? А Якубович? Характерные лица, вполне реальные истории потерь и трагедий или наоборот побед и счастья создают отличную атмосферу, а нелинейный сюжет в котором можно двинуться к цели любым способом и в конце получить то, что заслужил это делает игру еще лучше.

Как я писал выше, я прошел игру на двух уровнях сложности, в чем же разница между нормальным уровнем сложности и экспертом? Ну, самый главный – это невозможность сохраняться в бою, то есть превратить любой бой в выжимание критических ударов не получится, уже хорошо, если в бой вы заявитесь не посреди врагов, а в сторонке и сможете сохраниться перед боем, так что придется учиться тактике, тщательно подбирать оружие и таскать с собой кучу лука и сгущенки*) Так же в экспертном режиме за каждый уровень дается всего 1 очко перков, то есть на 21 уровне вы получаете всего навсего 6 перк (напомню, всего их 54, то есть 1/9 часть), тогда как на нормале на 19 уровне уже 8 перк дается. Так же на эксперте дается меньше опыта и враги более умные, как мне показалось.

Далее, уже во время создания персонажа мы сталкивается с первой дилеммой, 7 характеристик по 11 очков = 77, нам же дают только 40, какие выбрать и в каком количестве – сразу не понять, мне что бы создать первого, более-менее нормального персонажа пришлось 3 раза начинать заново, 10 часов игры потрачено на ознакомление и всё равно, даже после этого, идеального для себя перса я создал только на 2 прохождении. Мой выбор Характеристик такой 1-1-10-11-7-9-1 + Фанат анаболиков + Одинокий волк, что дают в итоге такую сумму – 3-1-10-10-9-9-1 (43). С моего опыта это лучший вариант для прохождения игры. Чем? Сейчас объясню:

Читать еще:  Где найти Щит графа Роевского в Atom RPG

В игре Сила = Деньги, чем больше силы, тем больший вес ты можешь притащить к скупщику и обменять на деньги, лекарства, еду и оружие с патронами, однако даже с силой = 1 при помощи двух особенностей мы получаем результат в 62 кг вместо 16. Затем в игре можно поднять силу еще на 1-2 и найти хороший рюкзак на 28 кг, в итоге мы получаем 98-106кг несомого груза, с перегрузкой – около 126кг, то есть изначально вкладывать в силу имеет смысл лишь тем, кто играет в ближнем бою или любит запугивать в диалогах, хотя это не всегда срабатывает даже при успехе, а если при развитой силе у тебя не развит интеллект и бартер, то будешь таскать горы хлама за бесплатно, в то время, как образованный человек с хорошо подвешенным языком продаст в разы меньший по весу хабар по той же цене.

Выносливость в игре набирается очень легко весьма недорогими средствами – лук и сгущенка есть и в продаже и в луте, мельдоний тоже можно купить или выбить, но уже реже, Голубой берет у торговцев появляется быстро, но смысла в нем не вижу. Итого выносливость можно поднять с 1 до 10! Пусть и временно, то есть нет большого смысла вкладывать в неё, если не играешь рукопашником.

Ловкость = жизнь, чем больше ловкости, тем больше уклонение и очков хода в бою, следовательно больше шансов выжить и победить, ну или хотя бы свалить из ненужного боя. В некоторых ситуациях и диалогах может очень пригодиться.

Интеллект – тут всё просто, даже после апокалипсиса умному человеку легче выжить, чем больше инты, тем больше очков навыков и соответственно быстрее раскачиваются боевые и другие навыки, при инте 10 навыков за уровень дают 25, еще 3 можно получить при выборе нужного перка, но даже 25 это много, за первые 2-3 уровня поднимается основной боевой скилл (у меня – ружья и винтовки) затем общение, бартер и выживание, ну и взлом с технологиями, хотя там можно не спешить. Так же умные люди более общительны и в диалогах имеют преимущество перед качками – их доводы всегда будут услышаны.

Внимание – что тут говорить, стрелять метко хочет каждый, подмечать странности у собеседников и выводить их на чистую воду – это почти уровень частного детектива, а кто не хочет примерить на себя лавры Холмса или Пуаро?

Харизма – раскрывает, наверное, треть веток диалогов в игре, нет харизмы или хотя бы развитого общения – часть квестов будет тебе недоступна, как и часть историй персонажей, в игре повышается духами или одеколоном.

Удача – спорная характеристика, с одной стороны сильно влияет на шанс крита и успех действий, изредка участвует в событиях, но с другой стороны и без неё в игре ничего особо не теряется.

Итог – если хочешь играть с удовольствием и не упустить мелочей, то выбор прост, хотя кому как нравится, не настаиваю, свои шишки я набивал без чужих советов*)

Теперь об игре с напарниками. С моей точки зрения, напарники – полный отстой, у всех свой уровень, характеристики и, самое главное, предпочитаемое оружие, по крайней мере заставить взять оружие другого класса у меня не получилось, типа ГГ молодец, чем хочешь бьется, а вот напарники тупые и овладеть другим оружием не могут. В бою или разбегаются хрен пойми куда или сгрудятся вокруг тебя, смотря от заданной тактики, делают, что хотят, стреляют в кого угодно, свой стоит впереди – шмаляют очередями и попадают по нему, постоянно мажут и наносят беспонтовый урон, в общем помучался я с ними несколько боёв и плюнул. Фидель, Галина и Джульбарс даются малых уровней и сначала совершенно бесполезны в бою, наоборот их нужно защищать, Гексоген чуть лучше, тем более он стреляет с винтовки, Саша просто мясо в бою с хоть сколько-то серьезным противником, лезет в рукопашку и получает очередями в грудь, хотя червь сделал его более устойчивым к урону, это не слишком помогает, единственный плюс напарников – встревают в диалоги и это интересно почитать, но не настолько, что бы мучаться в боях, тем более смерть у них перманентна, как я понял. Еще один плюс от напарников, точнее от их смерти, это если убить Гексогена получишь

14,5к опыта, а за Сашу вообще 31-32к (я так понимаю это зависит от уровня напарника, интересно, если их подкормить, как рождественского Гуся, а потом зарезать, больше опыта дадут?), при том что за игру без этого и 100к набрать сложно, так что если играете в одного, то валите их при встрече в КБ, тем более есть причины (за трех других мало дают, так что можно не убивать, а лучше и не брать).

Несколько общих советов по игре (по моему опыту):

– первый бой выиграть невозможно, по крайней мере без читов, какого бы вы персонажа не создали.

– на нормальном уровне сложности советую первые два перка – по линии Гобсека, дополнительная скидка и очки навыков здорово упрощают игру.

– желательно на первые уровней 15 выбрать 1 вид оружия и прокачивать его, потом, с прокаченным персонажем, можно перейти на другой или совместить, но имхо самый универсальный – ружья и винтовки, есть всех уровней дальности и связка дробовик/винтовка самая лучшая, особенно КС-23 (картечь) и СКС с оптическим прицелом, либо ВСС, если прокачаны автоматы.

– если не отыгрываете за индейца, то не собирайте мусор, кроме первых 3-5 уровней и по квестам, берите оружие, патроны и лекарства – это самый дорогой товар, особенно новое оружие, доспехи берите только если позволяет вес, по сравнению с весом они стоят не много, из доспехов лучше брать головные уборы, они и легче и дороже.

– любая пища, напиток или лекарство повышающие характеристики могут использоваться 2 раза подряд с двойным же эффектом, к примеру если съесть 2 лука, 2 банки сгущенки и 2 дозы мельдония, то получите + 8 к выносливости, но не забывайте читать побочные эффекты, они могут нивелировать положительные. Два Рад-0 дают полную защиту от излучения.

Читать еще:  Как повысить характеристики в Atom RPG

– сохраняйтесь почаще в обычные сохранения, привыкнув к F5 можете нарваться на момент, что ближайшее другие сохранение слишком давно сделано.

– при нежелательной встрече на ГК от которой не смогли уйти и не можете разрулить, не отчаивайтесь, заходите в авто-сохранение и окажетесь на выходе с предыдущей точки.

– в самом начале, особенно на эксперте, кроме боевых навыков, лучше всего качать общение и выживание, это даст вам выбор на ГК – уйти или вступить в бой, а так же бартер – это даст вам большое преимущество в нахождении денег на квесты и стройку.

– если позволяет вес, таскайте с собой веревку – она нужна для некоторых квестов.

– у торговцев, особенно в начале, не так много наличных денег, а в игре они много где требуются, лучший выход это выскребание всех денег, а сверх обмен тяжелого лута на более легкий, например оружие и броню можно менять на лекарства, всякий тяжелый мусор – на легкие головные уборы или даже страницы с рецептами.

– в игре доступен препарат +1 к характеристике на выбор, найти можно в подземельях Грохочущего леса в кровавой пещере на скелете, внимание – пещера токсична и охраняется псом-вампиром.

Ну, вот, наверное, и всё, что я хотел тут описать, спасибо за чтение сего опуса, писал не для плюсов, а в противовес тем скептикам, которые не верят в наши игры. Да, наши в играх чаще всего копируют запад, но, если честно, они и сами копируют друг друга очень не плохо, как только появляется игра “основоположник нового направления”, так сразу же начинается её копирование, от полного, до каких-то механик. Правильно многие говорят – Атом РПГ фактически “русский фаллаут”, но сути это не меняет – игра замечательная практически во всём, особенно сюжетом и для меня и многих других это факт.

ATOM RPG Полное Руководство

ATOM RPG Полное Руководство

Наше ATOM RPG Полное Руководство от AtomTeam содержит практические советы и информацию, которые облегчат игровой процесс. Вы найдете стартовые советы и подробное описание того, как создать персонажа. Благодаря нашим советам вы сможете быстро освоить задачи, доступные в игре.

Вы узнаете, как создать идеального персонажа, что делать с навыками и как они влияют на игру. Здесь вы также найдете информацию об оружии, его уроне и радиусе действия. Мы также включили информацию о доступных в игре головных уборах . О том, как они влияют на вашего персонажа. В RPG ATOM вы можете получить все виды брони. На отдельной странице вы узнаете, какая из них лучше всего защитит вас от атак противника.

Свежие записи

Atom rpg прохождение игры гайд

ATOM RPG Прохождение Грибной Культ

ATOM RPG Прохождение Бункер 317

ATOM RPG Прохождение Пергон Руководство

ATOM RPG Гайд Полное Руководство

ATOM RPG Прохождение Краснознаменный

В этом руководстве вы найдете подробную информацию об игре и платформе, на которой она играется. ATOM RPG не привыкать к падению частоты кадров. В разделе «Требования к оборудованию» вы найдете не только список требований и советов, которые помогут вам увеличить свой FPS в игре. Поскольку время от времени игра может быть довольно неясной, мы также описали доступные настройки, чтобы вы могли, например, научиться менять язык. Игра ATOM RPG может работать в 4k, мы описали, что нужно сделать, чтобы запустить игру в таком разрешении.

В этом руководстве мы также постарались дать ответы на вопросы игроков, например, как покупать новые предметы. Ответы на многие такие вопросы можно найти в FAQ.

ATOM RPG Полное Руководство

Основы игры

Обзоры и гайды

Прохождение игры

Что такое АТОМ RPG?

ATOM RPG — пошаговая RPG, основанная на тех же предположениях, что и первый и второй Fallout. Игрок должен сыграть одного из выживших людей. После того, как Земля была разрушена ядерной войной. Эта игра была разработана командой Atom.

ATOM RPG — это классическая RPG с изометрической перспективой и пошаговым боем. Помимо борьбы с монстрами, вам необходимо собирать еду и различные продукты, необходимые для выживания. Чтобы избежать смерти от голода, нужно торговать с другими неигровыми персонажами или учиться собирать еду из различных других источников. Во время игры вы встретите разные города и населенные пункты, где вы найдете людей, торгующих разными товарами или предлагающих побочные квесты.

Для каких платформ была выпущена игра?

Игра эксклюзивная для ПК.

ATOM RPG Полное Руководство

Наряд героя

Вы можете выбрать первый наряд вашего героя, запустив игру.

Вы выбираете свой наряд в том же месте, что и уровень сложности. Можете выбрать один из 3 нарядов: путешественник, армия и герой действия.

Если вы выберете армию , персонаж будет одет в камуфляж. Тем не менее, это не влияет на статистику.

Action Hero — это снаряжение, которое не очень хорошо сочетается с постапокалиптическим миром. Ваш персонаж будет передвигаться по игровому миру в коротких шортах и ​​свитере.

Traveller — это обычный наряд, состоящий из кроссовок, джинсов и кожаной куртки.

ATOM RPG Полное Руководство

Как выбрать уровень сложности?

Вы можете выбрать уровень сложности, начав новую игру.

Легко — вы получаете больше очков опыта, в мире меньше угрожающих существ.

Обычный — вы получаете обычное количество очков опыта, и на карте появляется больше существ.

Эксперт — вы получаете меньше очков опыта, вы встретите больше противников на карте, вы не сможете сохранить игру во время боев.

Выживание — вы можете сохранить игру, только выйдя из игры; permadeath включен.

ATOM RPG Видеоигра

ATOM RPG — это классическая ролевая игра в изометрической проекции, и бой происходит в пошаговом режиме. Игрок путешествует по бывшему Советскому Союзу. Мир полон опасностей от радиации до мутировавшей фауны и людей. Тот факт, что герою нужна еда, тоже не помогает. Чтобы избежать смерти от голода, потребуется торговать с незнакомыми людьми или научиться получать пищу из других источников.

Во время исследования герой также сталкивается с рядом городов и небольших населенных пунктов. В них живут большие скопления людей, которые остаются живыми. Сможет ли игрок войти в них и получить свободный доступ к местам без кровопролития, зависит от отношения к главному герою. Дополнительные побочные задачи также могут быть заказаны в мирных поселениях.

Важная роль в ATOM RPG — создание персонажей. Для этого был создан обширный инструмент, который позволяет максимально персонализировать героя. Статистика также играет важную роль. Различные комбинации дают доступ к уникальным диалогам или альтернативным задачам.

Обзор ATOM RPG

Видимо, разработчики Atom RPG долгое время томно вздыхали, жаловались, что раньше трава была зеленее, и утирали слезы, текущие по бородатым щекам. А потом поняли, что всегда можно создать свой Fallout. С Советским Союзом, тоннами отсылок к отечественной поп-культуре и веселыми танцами на костях ностальгии.

Рождение персонажа в Atom, как и в любой игре жанра, происходит за счет выбора из стандартного набора характеристик, способностей и особенностей характера. После чего его выбрасывают в постапокалиптическое суровое будущее Советского Союза, где герой должен найти следы некоего генерала Морозова и узнать, что произошло с его экспедицией.

Далее должен идти рассказ о том, как важно с умом подходить к выбору талантов персонажа и как плюсы и минусы ролевой системы хитро переплетаются, создавая нечто уникальное, но не так все просто. Оказалось, в названии проекта разработчики составили практически медицинскую справку, где в графе «заболевание» указано «постапокалиптическая инди-игра».

Конечно, с одной стороны это можно расценивать как оммаж в сторону Fallout, в названии которой также красуется A Post Nuclear Role Playing Game. Но кроме того, это еще и своеобразная вариация на тему «не стреляйте в пианиста, он играет как умеет». Ведь он представитель инди-жанра. И вот уже кажется, что Atom будет просто неприлично ругать, учитывая, чего смогла добиться небольшая русскоязычная команда без бюджетов Larian или Obsidian.

Читать еще:  Карта мира Atom RPG — мертвый город, ущелье Бед

Разработчикам действительно удалось создать множество интересных локаций, детально проработанных персонажей и, конечно, хитрых, продуманных квестов. Но у игры, авторы которой черпали вдохновение из таких классических представителей жанра, как Fallout, Wasteland и Baldur’s Gate, слишком много недостатков базовой части CRPG. Например, на этапе создания персонажа выбор некоторых характеристик оказывается чреват тем, что через 10-15 часов герой станет совершенно бесполезен. Дело не в распределении очков и балансе, а в том, что система просто не работает в полную силу.

Нет смысла вкладываться в харизму, потому что ее все равно будет не хватать, в игре отсутствует стелс, а кражи не приносят ожидаемого дохода. Способность «одинокий волк» не подарит удовольствия от борьбы с Советской Пустошью в гордом одиночестве: разработчики либо подсунут собаку, либо с помощью случайных встреч с противниками покажут, что в известной песне на музыку Шаинского недаром советовали «вместе весело шагать по просторам». Но даже со спутниками этого сделать не получится: напарники чаще всего оказываются безгранично тупы и, как следствие, бесполезны. Управлять ими нельзя, поэтому они ведут себя очень своевольно. Обычно перекрывают линию огня и защищают противников своей широкой спиной, а то и вовсе стреляют по своим. В очередной раз приходится вспоминать принадлежность игры к инди-жанру и пожимать плечами.

Atom вынуждает делать очень много скидок на то, что это игра небольшой студии, прошедшая путь от Kickstarter и раннего доступа Steam до релиза. Есть случаи, когда это справедливо. Например, графически она выглядит как ремастер «Санитаров Подземелий 2», которые вышли аж в 2008 году. И это нормально, не всем же студиям ролевые игры на Frostbite мастерить. Но и в части геймплея тут тоже все очень неоднозначно. Экономика заставляет тебя бомжевать (собирать кирпичи, лом и бутылки на продажу) и удивляться отсутствию боеприпасов у торговцев или хвататься за голову от местных цен на имеющийся запас. Боевая система шокирует невозможностью полноценно управлять сопартийцами и придумывать интересные тактические ходы, а также болезнью «шанс попадания по алгоритмам X-COM». Мелкие же претензии можно предъявить вообще ко всему, начиная от управления камерой и заканчивая интерфейсом инвентаря.

Понимая, что ограниченность бюджета и невозможность придумать или разработать более глубокую ролевую систему, авторы Atom сделали упор на текст и ностальгию. И в обоих случаях, кажется, заступили на территорию «чересчур». О том, что «братцы, это же Fallout!» в игре напоминает почти все, а пользовательский интерфейс и звуки только усиливают эффект.

Главная особенность Atom — тексты. Это описание ситуаций, персонажей, строки диалога и все остальное, что написано пером и не выжжешь плазмаганом. Создается впечатление, что игра основана на невышедшем фанфике по мотивам Fallout, действие которого перенесли из американской Пустоши в СССР. Почти каждая ситуация детально описана местами художественным, а иногда довольно примитивным языком. Текста так много, что создается впечатление, что большая часть времени проводится именно за чтением, а не в бою или изучении мира.

Внезапно, но порой это даже мешает отыгрышу. Можно создать тупоголового Буратино с богатырской силушкой, а он все равно будет видеть, как «все во взгляде и манере держаться выдавало в человеке славного парня», который при этом еще и «меланхолично пережевывал соломинку». Откуда подобный слог у Федора с интеллектом в 3 и внимательностью в 1 — неизвестно. Разработчики Pathfinder: Kingmaker смогли этого избежать: подобные ситуации описывались в книге барда, которые записывал приключения группы. Здесь же игрока ведет неизвестный Толстой.

И это, пожалуй, единственный недостаток во всей текстовой части игры. Сценаристам однозначно удалось сыграть на всевозможных чувствах «родных березок» и создать приятную душевную атмосферу. Причем что-то свое здесь найдет игрок любого возраста. Те, что помоложе, будут смеяться с мемов, даже таких простых как «вы кто такие, я вас не звал!». Чуть постарше — оценят шутки про крышечки от лимонада «Буратино» в качестве валюты. А седобородые динозавры игрового мира вспомнят первые переводы Толкина в СССР и заподозрят, что, возможно, портрет одного из персонажей нарисовали с деревенского детектива Анискина из фильма далеких 60-х.

Atom — это в первую очередь инди-игра, со всеми сопутствующими изъянами. В ней множество интересных механик, но большая часть из них либо не доработана, либо представлена поверхностно. Игре не хватает глубины практически во всем, кроме текста. Порой она так явно и откровенно играет на чувствах ностальгии, что становится навязчивой и создает впечатление, что ничего иного она предложить не может.

Если уже от скриншотов из этой рецензии ваше лицо расплылось в непроизвольной улыбке, то Atom однозначно сделана для вас. Хардкорные же поклонники CRPG, осознающие, насколько далеко шагнул жанр благодаря Larian, Obsidian и даже отечественной Owlcat Games, вряд ли найдут в Atom что-то, кроме юмора и интересных персонажей.

Cхроны, тайники и секреты в Atom rpg

Проект Atom RPG хорошо сочетает в себе традиции постапокалиптических шутеров Fallout. Эта изометрическая бродилка также предлагает достаточно много занятий – миссии по сюжету, второстепенные задачки, развлечения – рыбалка, азартные игры, поиски сокровищ.

В этом гайде речь пойдет о способах хорошо разжиться деньгами еще в самом начале вашего приключения. То есть, о населенном пункте Отрадное.
В первую очередь мы рекомендуем наведаться к двум схронам:

  • Один из них обнаружиться на юго-западном углу локации. Конечно, здесь можно спокойно крутить экран при помощи кнопок E или Q. Однако когда включить карту клавишей M, она запускается в положении по умолчанию. Когда доберетесь к этой точке, наткнетесь на облако из ядовитого газа. Идите вправо от него и между сухими деревьями под землю ведет практически незаметный люк. Он открывается вручную без дополнительных инструментов, причем в середине него спрятаны ценные вещи.
  • Следующая цель находится на северо-западе. Вам следует ориентироваться по направлению озера. Над ним (севернее) расположенный похожий подземный люк.



Помимо этого, разбогатеть здесь можно с игрой в кости. Процедура проста – перед началом розыгрыша необходимо сделать сейв. Если вы выиграли, еще раз сохранитесь, если проиграли – выполните загрузку. Партнером для партии является грузин, обитающие по правой стороне от Отрадного. Стоимость костей составляет 13 рублей. Их можно купить у Гришки, который ждет вас в здании завхоза, а также забрать бесплатно, после уничтожения Ковалева по квесту.

Сзади дома с жителем стариком (просящим помочь ему в сборе кукурузы), лежит лопата. Заберите ее и проследуйте налево. По нижней стороне водоема вы заметите пару могилок. Если их выкопать, установив перед этим предмет в свободный слот, можно насобирать массу полезного лута.

Когда все это пройдете, можете подарить бутылку водки сидящему на северо-западе рыбаку. Он разрешит вам рыбачить и торговать ею с барменом. За этом процесс также можно неплохо подлечиться.

голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии