Угледобытчик достигнут лимит хранения в Frostpunk — что делать?

0

Угледобытчик достигнут лимит хранения в Frostpunk — что делать?

Frostpunk: 10 простых советов по выживанию

Есть несколько хитростей и нюансов, которые можно использовать для успешного выживания в условиях сильнейших морозов игры Frostpunk. Первое, на что хочется обратить внимание: после первого запуска сюжета сразу же выйдите в главное меню, после чего щелкните по пункту «Выбор сценария». Выберите «Новый мир» и на следующем экране увидите опцию «Настройки сценария». Она позволит понизить общую сложность игры или конкретные аспекты. По умолчанию игра запускается на средней сложности, что для первого прохождения, как по мне, сродни хардкору.

Тепло – это жизнь

Как только появитесь в новом городе посреди ледяной пустоши, то сразу же поймете: тепло – ограниченный и желаемый ресурс. В начале игры тепло исходит исключительно от генератора, находящегося в центре кратера. Если вы хотите, чтобы люди остались в живых, то обеспечьте их теплом. Чем дольше граждане живут или работают на холоде, тем быстрее повысится недовольство, появятся больные и, в конце концов, умершие.

Совет. Не создавайте санитарный пункт за пределами тепловой зоны на ранней стадии игры. Это частая ошибка новичков, ведь расположенный в более холодной зоне санитарный пост не позволит работникам вылечить людей. Они умрут. Более того – заболеют работники санитарного пункта.

Не каждое здание нуждается в подогреве. К примеру, оно не требуется для склад ресурсов, который может быть построен за пределами тепловой зоны. Иногда придется строить паровые центры, создавая дополнительные тепловые зоны. За счет них можно существенно расширить область тепла, но есть обязательное условие – паровой центр размещается на дороге, соединенной с генератором. При этом каждый паровой центр повышает расход угля, так что будьте с этим аккуратны

С другой стороны, тепловой зоны никогда не будет достаточно, и вы всегда будете чувствовать какие-то ограничения. Некоторые типы зданий самостоятельно обеспечивают тепло – к примеру, дома, пункты сбора, но на ранних этапах они недоступны (дома).

Исследуй или умри

Исследования слишком важны, поэтому не вздумайте ограничиваться одной мастерской. Лучше всего построить и заполнить рабочими четыре мастерские, чтобы удвоить или утроить количество проводимых за раз исследований. Конечно, на каждые исследования требуются ресурсы. Не бойтесь трудностей (а при содержании четырех мастерских они будут), поскольку такой риск – оправдан. В общем, как минимум в городе должны быть две мастерские!

Но от стоящих без дела мастерских не будет толку, вам нужно проводить исследования. От получения новых технологий, таких как автоматоны, теплоизоляция домов и улучшение разведчиков (повышение количества групп на маяке и скорости их передвижения) зависит выживание всей цивилизации. Помните, если вам нужные дополнительные рабочие, то мастерскую можно отключить.

Обеспечьте себя постоянным притоком угля

Уголь – это жизненная сила вашего города, и есть три способа, благодаря которым его можно накопить. Речь идет об угледобытчиках, угольных печах и угольных шахтах. Все постройки подразумевают совершенно разные технологии добычи угля, но я бы рекомендовал сосредоточиться на какой-то одной определенной! Лучше вложить все силы в один метод, чем разрываться на два или три. Новичкам я рекомендую использовать угледобытчики – это самый низкотехнологичный способ добычи угля.

После создания угледобытчика вам также потребуется назначить рабочих для сбора кучи угля, образуемой рядом с постройкой. Но лучше всего построить рядом с угледобытчиком пункт сбора, чтобы собирать уголь в автоматическом режиме. Для пункта сбора потребуются свои рабочие. Угледобытчик генерирует ресурс из пустоты, в отличие от угольной шахты, которая должна находиться рядом с залежами угля. Угольные печи генерируют уголь, сжигая ваши запасы древесины.

Стройте угледобытчики рядом друг с другом, чтобы одним пунктом сбора собирать уголь сразу с нескольких зданий. Кроме того, пункты сбора обогреваются, поэтому люди будут защищены от холода. Рядом также можно поставить паровые центры. Не забудьте построить складские помещения, расширяющие максимально возможные запасы ресурсов. И помните – складам тепло не требуется!

Отправьте разведчиков на поиски паровых ядер

Как можно раньше исследуйте «маяк» и дополнительные команды разведчиков для него. Нелишним будут исследования, повышающие скорость передвижения ваших групп. Отправляя несколько разведгрупп ускорит получение дивидендов. А разведка – единственный способ отыскать новых выживших и продвинуться по сюжету. Что еще лучше, разведчики могут находиться паровые ядра, автоматонов и даже технологии. Правда последнее будет возможно после того, как вы решите судьбу трех групп беженцев и вас попросят исследовать стереоскопические линзы.

Без новых людей вы не сможете расширить свои возможности, да и паровые ядра нужны не только для создания автоматонов, но и при строительстве более технологичных зданий.

Выпускайте правильные законы, чтобы усилить колонию

Это тот момент, где можно хитрить, комбинируя различные законы, повышающие эффективность друг друга. Но игра построена таким образом, что вы можете просмотреть только доступные для разблокировки законы. Все законы, находящиеся в еще неизученном древе, можно рассмотреть только после открытия первого. Не все из принятых законов приносят пользу, часто придется утверждать жесткие указы. Если будете выбирать непопулярные законы, то постепенно недовольство людей увеличится. Вы даже можете столкнуться с худшей ситуацией – население будет отказываться работать.

Чтобы люди были счастливы и здоровы, постарайтесь разблокировать следующие законы, которые приносят преимущества на фоне небольшого повышения недовольства:

— Поддержание жизни. Очень важный закон на ранней стадии. Вы будете тратиться на больных, но сможете сохранить больше рабочих (которые в дальнейшем вылечатся) и избежать ампутации. Вашим приоритетом должно стать повышение эффективности труда.

— Быстрый сбор. Поскольку я рекомендовал сфокусироваться на угледобытчиках, то необходимо утвердить именно этот закон. Рабочие смогут быстрее собирать уголь, и это будет полезно на протяжении всей игры.

— Двойные рационы. Проблема с продуктами будет актуальна на всем протяжении игры. Если хотите, чтобы люди были счастливы (довольны), то придется выбрать двойные рационы. Это повысит скорость выздоровления больных и позволит им быстрее вернуться на работу. Просто не забудьте обеспечить постоянный и хороший приток сырых продуктов.

— Бойцовская арена. Недорогой способ ежедневное снижать недовольство.

Все эти законы можно назвать безопасными, но не единственно полезными. Так, очень хорошей комбинацией я нахожу законы «Суп» и «Самогон».

С одной стороны, «Суп» позволяет готовить больше блюд из сырых продуктов, но такой прием пищи незначительно повышает недовольство. С другой стороны, поедание супа с горячительными напитками нивелирует вызванное недовольство. Таким образом, вы сможете экономить на сырой еде без вреда другим показателям.

Хорошо скажется строительство детских убежищ и дальнейшее обучение детей медицине или инженерии.

Заставьте людей работать, но не переусердствуйте

У ваших рабочих будет стандартный 10-часовой рабочий график, но вы можете увеличить продолжительность рабочего дня при помощи двух законов – «Чрезвычайная схема» и «Продленная схема». Также можно отправить на работу детей – «Безопасные работы для детей» и «Любые работы…». В первом случае дети будут помогать на кухне и в медицинских учреждениях, во втором – везде. Впрочем, последнее приведет к травмам и гибели. Строительство детских убежищ и обучение детей медицине или инженерии даст преимущества на более поздней стадии игры.

В начале игры я рекомендовал бы разблокировать безопасный детский труд, чтобы 15 детей из 80 доступных граждан могли помочь в работе. Это жестоко, но позволит гораздо быстрее сдвинуться с мертвой точки.

Если 24-часовой рабочий день вызовет недовольство, то в случае с повышением смены до 14 часов уровень недовольства будет минимальным. При этом вы сможете самостоятельно контролировать, какие объекты будут работать с обычным, а какие – с увеличенным графиком. К примеру, можно будет продлить работу мастерских, использующихся для многочисленных исследований, а затем вернуть обычный график, когда те будут в простое.

Отключение, демонтаж и диктатура

Вы должны помнить, что в игре можно отключить буквально каждое здание. Если вы проводите одно исследование и нет ресурсов на другие, то отключите остальные мастерские. Если у вас чрезмерное количество сырой пищи, то можете отключит хижины охотников или теплицы. Также вы можете распускать рабочих из нефункциональных зданий. Например, вы произвели на фабрике достаточное количество автоматонов и попросту не хватает паровых ядер на изготовление других машин. Отключите здание и распустите рабочих!

Если было построено слишком много палаток или бараков вокруг генератора и не хватает места в первом тепловом кольце для санитарного пункта, то можете демонтировать несколько построек. Также нужно будет демонтировать определенные ресурсные здание, если те очистили всю область вокруг себя. К примеру, это происходит с лесопилками, когда рядом с ними нет валяющихся деревьев.

Автоматоны не страшатся холода

Для зданий, расположенных за пределами теплового кольца с недостаточным уровнем отопления можно использовать автоматоны. Это ресурсоемкие роботы, работающие беспрерывно (останавливаются только на дозаправку – для этого используется ближайший паровой центр). Они не заболевают и не выходят из строя из-за сильных холодов.

Постарайтесь, чтобы автоматоны работали в одной области, рядом с которой постройте паровой центр, что позволит сократить паузу, необходимую для заправки.

Постройте дома и исследуйте улучшенную теплоизоляцию

Это простой, но очень эффективный совет, который будет очень полезен на поздней стадии игры. Когда начнете строить дома, то постарайтесь как можно скорее исследовать их теплоизоляцию. Так вы понизите мощность, необходимую для отопления, поскольку дома сами по себе будут давать некоторое количество тепла. А когда придут сильные холода, то для выживания потребуются все доступные инструменты!

Читать еще:  Класс «Призыватель» в Divinity: Original Sin 2

Научитесь управлять генератором в трудных ситуациях

Умение манипулировать и переключаться между настройками генератора будет иметь решающее значение для выживания. Вы можете повысить уровень мощности генератора с «1» до «4», что актуально во время холодной бури, но при этом повысится расход угля. Некоторые исследования позволят расширить область действия генератора, но опять же повысят расход угля. Используйте режим форсажа, чтобы моментально повысить количество тепла на несколько уровней (в зависимости от проведенных исследований).

Форсаж понадобится во время опасных холодов, но не забывайте, что в случае перегрева генератора он может взорваться. Вам предоставят выбор – отправить ребенка, который погибнет, пожертвовать одним паровым ядром или оставить все, как есть, и увидеть плохую концовку.

Хитрость заключается в следующем – активируя режим форсажа, понижайте уровень мощности на два пункта. Таким образом, вы сохраните прежнюю мощность, но уменьшите расход угля. Этот метод можно использовать на всем протяжении игры. Вот вам еще один прекрасный способ сэкономить на расходе угля!

Frostpunk: Ресурсы

Ресурсов у нас 3 + 1: дерево, уголь, сталь и паровые ядра. Последние будем считать дополнительным, поскольку их нельзя производить.

Чтобы оценить производство стоит частенько заглядывать на экран отчетов. Здесь вы сможете посмотреть поступление того или иного ресурса, количество коек для больных, свободных мест в домах.

Стоит ориентироваться на то, чтобы у вас всегда хватало места для пополнения. Если вы сильно ограничены в ресурсах, есть смысл начать считать копейки, чтобы ресурсов было столько, сколько нужно на каждый момент времени. Так ваше производство будет максимально полезным.

Данная статья является продолжением основного гайда и, если вы перешли сюда из поисковика, советуем ознакомиться с первой часть Frostpunk: гайд и советы.

Паровые ядра

Паровые ядра являются одним из самых востребованных ресурсов в Frostpunk при собственной малой доступности. Изготавливать их в пределах поселения нельзя в виду высокой трудоемкости, однако их можно получить из экспедиций и, весьма редко, внешней добычей.

Основные виды их применений: производство автоматонов, теплицы, фабрики, стенных буров, угольных шахт, лазарета.

Совет: не стоит принижать ценность лазарета как массовой постройки. Во время снежной бури будет весьма много заболевших и, если вы не сможете их разместить, столкнетесь с массовой гибелью поселенцев.

В основном паровые ядра следует использовать как бурст (ускорение/увеличение), чтобы повысить производство какого-то определенного ресурса.

Из дополнительных видов применений можно назвать случайные события: ремонт главного двигателя, исследования автоматонов.

Теслаград

Источником паровых ядер можно назвать город Теслаград в сценарии “Новый дом”. После того как вы посетите Винтерхоум, на карте откроется точка поиска американцев. Идя по этому новому следу, вы сможете найти рыбацкую деревню и затем сам город.

При его открытии у вас будет вариант попытаться отключить обезумевший механизм. В случае успеха, вы сможете прислать аванпост, который раз в сутки будет отправлять караван с одним паровым ядром. Если не получится отключить механизм, команда погибнет.

Пройдя “Новый дом” на высокой сложности, можно сказать сразу, что эти ядра не обязательны для прохождения. Собственных сил и найденных в путешествии паровых ядер вполне хватает, чтобы производство было весьма впечатляющим. О прохождении сценария “Новый дом” вы можете прочитать в статье Frostpunk: Прохождение и тактика.

Уголь

Уголь – основное средство отопления домов наших поселенцев.

Способы добычи угля: добыча из кучи, угледобытчик, сжигание дерева, угольные шахты.

Одним из самых эффективных способов добычи, с учетом помощи со стороны детей (детский труд), является угледобытчик. С помощью исследований можно существенно повысить теплостойкость постов добычи, что защитит маленьких работников от холода в рабочее время.

Совет: для экономии угля следует активно использовать форсаж двигателя. С его помощью вы сможете также отложить исследование какой-либо тепловой технологии в угоду производственной, однако не промахнитесь со временем, ведь тяжелобольные рабочие сложнее лечатся (если лечатся). Не забудьте его отключить! При достижении критической отметки, он взорвется!

Угледобытчик и угольная шахта

Много внимания уделяется угольной шахте и угледобытчику в Frostpunk. В этом нет ничего удивительного, поскольку, и принцип их работы, и эффективность сильно различаются. Чтобы прояснить эти аспекты, коснемся процесса их работы чуть подробнее.

Угледобытчик вымывает уголь из земли, тем самым создавая кучи угля, доступные для сбора. Они не требуют паровых ядер для производства и способны увеличивать производство в зависимости от количества фабрик. Чтобы использовать угледобытчики по максимуму, нам потребуется много работников. Например для работы одной фабрики нам потребуется 10 человек, а для сбора еще 20. Эти цифры лишь для первого уровня фабрики, для второго уровня, чтобы собрать весь уголь, потребуется 50 человек (4 поста и фабрика).

Рядом с поселением обычно есть место лишь для двух угольных шахт. Строительство этих зданий требует паровые ядра для разверстки, однако их производство заметно выше чем у угледобытчика. Второе преимущество над конкурентом – количество персонала. Для угольной шахты нужно лишь 10 человек.

Теперь поговорим о том, что же из них круче. В разные моменты и в разных условиях, та или иная постройка может быть выгоднее альтернативы.

Сперва разберем наиболее распространенный вариант развития поселения. Обычно рабочая сила со временем увеличивается, но в начале мы обладаем лишь ограниченной кучкой людей. При условии наличия ядер, наиболее оптимальным решением будет постройка угольной шахты. В принципе, если у вас нет ядер, то выбора не останется.

В дальнейшем, развитие угольной промышленности будет упираться в количество доступных к использованию паровых ядер. Если их будет в достатке, улучшаем шахты, они дают солидную прибыль и занимают не так много людей.

По окончанию развития угольных шахт, увеличивать производство угля мы сможем лишь за счет угледобытчиков.

Теперь разберем другой вариант. Скажем, у нас нет рабочей силы, а все равно холодно, как быть. Придется использовать производимую рабочую силу – автоматонов. В зависимости от количества паровых ядер, мы можем либо сначала развить угольные шахты, либо сразу вложиться в рабочую силу.

Произведя троих автоматонов, мы сможем целиком включить в работу весь производственный комплекс, однако надо понимать, что для производства потребуется солидное количество дерева и стали.

Выбор между угольной шахтой и угледобытчиком в Frostpunk состоит в том, чтобы качественно оценить количество доступных ресурсов.

Достигнут лимит хранения

Лимит хранения достигается если производственным мощности угледобытчика выше, чем возможности средств сбора – постов добычи. Попросту, куча уже настолько большая, что просто некуда складывать материал.

Чтобы избавиться от данной проблемы, увеличьте количество людей в пунктах сбора ресурсов. Не забывайте, что угледобытчик первого уровня обеспечивает работой 2 пункта сбора. Второго уровня – 4.

Учтите также, что автоматоны работают сутки. Их выработка будет продолжаться и ночью, а работники уйдут спать. Это выльется в простой работы автоматона ночью, а днем робот просто не сможет выгонять достаточно ресурсов на поверхность. Если вы решили заполнить угледобытчик автоматонами, то их нужно поставить и на пункты сбора.

Куда ставить угледобытчик

На самом деле не важно куда ставить угледобытчик, главное учесть возможное размещение постов на будущее, чтобы все пункты были рядышком. Желательно, чтобы несколько фабрик не стояли слишком близко, иначе пункт сбора второй фабрики может собрать часть запасов у первой, что выльется в перебои производства.

Подробнее о методах эффективного строительства описано в гайде Frostpunk: Как строить.

Дерево

Дерево является основным ресурсом для постройки большинства построек.

Способы добычи дерева: добыча из кучи, рубка леса и стенной бур.

Дерева в Frostpunk довольно много и почти всегда его хватает с лихвой. Из особенностей, присущих данному ресурсу можно лишь указать, что сжигать его смысла так и не нашлось. Всегда хватает стандартных производств.

Стенные буры можно назвать стационарными лесопилками. обладающими существенной эффективностью. Их не нужно перемещать.

Будем надеяться, что в дальнейших сценариях разработчики удивят нас потребностью в использовании сжигания дерева.

Сталь

Сталь – компонент серьезных производственных построек и исследований.

Способы добычи стали: добыча из кучи, сталелитейные заводы.

Сталь является основным “горлышком” нашего производства, поскольку не обладает возможностью расширения производства. Производство стали упирается в 2 завода. Единственным способом увеличения производительности являются аванпосты.

Производство стали следует ставить в приоритет, поскольку его нам понадобится много, а брать почти не откуда.

Мы намеренно не касаемся экспедиций, ведь из них можно привести практически все виды ресурсов. иногда даже и технологии.

Еда или пищевые пайки

Еда, а точнее “пищевые пайки” в Frostpunk является основным средством содержания наших поселенцев. В случае отсутствия еды. в прочем, не редки случаи, когда люди голодают при заполненных складах (первым делом работа), поселенцы начнут голодать. Затем они будут голодать сильно, затем наступит смерть от голода.

Способы добычи еды следующие: охотничья хижина, охотничий ангар(хижина 2 уровня), теплица.

Первое производство пищевых пайков занимает серьезное количество производственной силы при малой эффективности. Есть ряд технологий, позволяющих сильно увеличить производство еды. Изучение технологии третьего уровня, позволяющие освободить 5 рабочих с каждого здания крайне важно для развития производственных мощностей.

Чтобы увеличить количество получаемой пищи, на первое время можно использовать законы в виде пустого супчика или добавления опилок. В первом варианте увеличится недовольство, во втором появится шанс болезни.

Читать еще:  Где найти Глушитель Калиаса в Divinity: Original Sin 2

Совет: следите за количеством “необходимого” персонала на кухне. Для обработки первых партий пищевых пайков достаточно одного человека, а если поставить много рабочих, им придется болтаться без дела. Чтобы сравнить, хватает ли персонала на кухне, посмотрите отчет пищевой промышленности (да, сильно сказано). Уменьшая количество работников на кухне на одного, вы сможете увидеть, страдает ли производство пищевых пайков.

Для строительства теплицы придется потратить паровые ядра. Их производство обходит и хижину и ангар, однако это не единственная особенность. Для производства пищи здесь не требуются конкретно рабочие. Вы можете отправить сюда детей, если у вас это дозволено, и автоматонов.

Далее предлагаем вашему вниманию третью часть гайда под названием Frostpunk: Вера или порядок.

Добыча угля в Frostpunk: угольная шахта или угледобытчик? Как разобрать угольную шахту

Уголь является важнейшим ресурсом в Frostpunk, и его добыча может одновременно вестись двумя методами — через шахту или через угледобытчик. В этом коротком гайде мы объясним, когда их нужно использовать.

Угледобытчик в Frostpunk

Это здание ведет добычу угля из любого места на уровне, но выбрасывает его в кучи около себя, а не доставляет прямо на склад:

В этой связи вокруг угледобытчика нужно иметь хотя бы 3 поста добычи (по одному для каждой кучи) для сбора, так что оптимально ставить это здание, повернув к двум рядам постов добычи:

Обязательно усовершенствуйте его в мастерской, после чего добавьте еще 1-2 поста добычи, чтобы работа по добыче угля не прекращалась из-за наполнения локального хранилища:

При строительстве угледобытчик не требует паровых ядер и дешевле по остальным ресурсам, чем шахта. Поэтому его нужно открывать первым в начале игры и как можно быстрее строить. Оптимально иметь 2-4 угледобытчика, это 20-40 взрослых на добыче и 6-16 постов добычи, это 60-160 детей на сборе. Не забудьте окружить их паровыми центрами, чтобы люди не мерзли.

Как видно, использовать автоматоны на угледобытчиках нерационально, с этой работой хорошо справляются люди.

Угольная шахта в Frostpunk

Шахту также надо исследовать в мастерской, но открывается она позже, на втором уровне исследований. Добытый из неё уголь сразу поставляется на склад, то есть посты добычи вокруг не нужны.

Однако за этот комфорт нужно платить паровыми ядрами — строительство шахты стоит 1 ядро, два дальнейших улучшения — также по ядру. В шахте может работать 10 взрослых, либо 1 автоматон, и рациональнее использовать именно машину.

Чтобы разобрать угольную шахту, нужно нажать на иконку справа, при этом паровые ядра не возвращаются:

В сценарии «Падение Винтерхоума» присутствует несколько разрушенных шахт, которые демонтируются на металл. Постройте рядом несколько постов добычи, чтобы их разобрать. Подробное прохождение этого сценария вы можете прочитать в отдельном гайде.

Угольная шахта или угледобытчик?

Если у вас много свободных рук — угледобытчики и ручной труд, если достаточно паровых ядер — угольные шахты и автоматоны.

Но, в любом случае (кроме сценария «Ковчеги»), пара угледобытчиков нужна, так как они дешевле и за смену производят больше, чем шахта за день. Есть также несколько способов повысить их производительность — агитаторы и бригадиры из ветви законов «Порядок», продленная или 24-часовая смена.

В дальнейшем, если удастся разжиться паровыми ядрами, можно построить угольные шахты. Необязательно их улучшать, идея в том, чтобы автоматоны, работая круглые сутки, поддерживали баланс угля долгой ночью, а люди будут отрабатывать нормальные 12-часовые смены, создавать запасы и не продуцировать недовольство.

Эффективнее ли шахты связки угледобытчик + пост добычи? В равной и максимальной прокачке — шахты однозначно лучше. Вот, для примера, скриншот, на котором 1 шахта производит 2462 единицы угля в сутки, а каждый пост добычи — 374 единицы угля за обычную 12 часовую смену. То есть одна шахта равна 6,5 постам добычи, а это уже уровень двух паровых угледобытчиков.

Следовательно, две шахты с автоматонами по производительности равны 4 угледобытчикам и 13 постам добычи!

В заключение хотим напомнить, что запасов угля в 20 000 единиц достаточно для уверенного прохождения любого сценария, достигнув этот уровень вы можете больше не использовать угледобытчики вообще, а только шахты.

9 полезных советов для выживания в Frostpunk

Некоторые ресурсы нельзя извлечь из земли, роботизированные добытчики угля могут вызвать неприятности, а грамотное долгосрочное планирование предпочтительнее сиюминутного решения проблем.

Frostpunk, градостроительный симулятор от 11 Bit Studios, возложит на ваши плечи обязанности развития находящегося в замершем кратере поселения и поддержания его жителей в тепле, сытости, целости и комфорте. Для достижения этого вам потребуется соблюдать шаткий баланс: во время игры придётся принимать сложные решения, выжимая максимум из ресурсов, механизмов и людей.

Игра получилась мрачной, но интересной и захватывающей. Мы составили несколько советов, которые помогут вам успешно бороться с предстоящими трудностями.

1 Постройте несколько мастерских

Наблюдая за толпой голодных, замёрзших и бездомных жителей, вы естественным образом можете сконцентрироваться лишь на решении проблем жилья и продовольствия, забыв про развитие других сфер. Но для выживания колонии вам требуется не забывать о долгосрочном планировании. Ключом к (относительно) светлому будущему является получение новых технологий. Ускорить процесс можно с помощью постройки нескольких мастерских, и чем раньше вы это сделаете — тем лучше. Каждая новая фабрика (всего можно возвести четыре) будет сокращать время открытия новых технологий. Впоследствии жители вас поблагодарят (но это не точно).

2 Занимайтесь добычей полезных ископаемых. Иначе ресурсы кратера быстро иссякнут

Прибыв на ледяной кратер, ваши несчастные поселенцы смогут просто собирать некоторые ресурсы: куски угля, старые деревянные ящики и металлолом. Добыть эти ресурсы легко, но они быстро закончатся. Поэтому в первые же несколько дней после основания поселения начинайте возводить сооружения вроде лесопилок для вырубки замёрзших деревьев и шахт для добычи полезных ископаемых и угля. Но и некоторых из этих ресурсов надолго не хватит: лес в какой-то момент окажется истощённым, поэтому вам придётся закрыть лесопилки и перейти на новый технологический процесс. Для дальнейшего получения древесины необходимо построить бурильные установки, закапывающиеся в стены кратера для доступа к погребённым в почву брёвнам. Планируйте наперёд и будьте начеку: малейшее промедление в постройке лесопилок может оказаться катастрофой.

3 Печи могут превратить древесину в топливо

Для разработки новых технологий и возведения сооружений вам потребуется множество древесины, но её также можно использовать с целью пополнения необходимых для отопления запасов угля. Заниматься этим на постоянной основе не стоит: для быстрой постройки вам всегда нужно обладать достаточным количеством дерева. Но если у вас имеется избыток древесины, то в кризисной ситуации такой способ поможет на несколько дней укрепить добычу угля. Главное — не сжечь все запасы: для этого не забудьте в нужный момент выключить печь или отправить рабочих в другое сооружение.

4 Два самых главных ресурса являются невосполнимыми

Если бы действие Frostpunk охватывало десятилетия, то, вероятно, вы смогли бы рассчитывать на естественное восполнение популяции за счёт рождения новых людей, которые в дальнейшем станут выполнять полезную работу. Однако вся игра охватывает период длительностью около полутора месяцев, поэтому если вам требуется больше рабочих или инженеров, то остаётся лишь пытаться искать их за пределами города.

Также вы не можете производить новые паровые сердечники, необходимые для высокотехнологичных предприятий и механизмов вроде автоматонов, а также для некоторых предприятий и больниц. Внимательно следите за тем, сколько паровых сердечников у вас осталось и сколько вам потребуется для возведения определённых сооружений (для постройки некоторых передовых потребуется несколько штук). А если ваши разведчики обнаружат где-то экземпляр, то перед тем, как они продолжат свои поиски, немедленно посылайте их обратно в город для доставки агрегата.

5 Отопление — ключ к здоровью жителей

Болезни могут нанести серьёзный урон благополучию колонии. Изувеченные люди не только не смогут посещать свои рабочие места (что приведёт к снижению темпов промышленности), но для их лечения в больницах требуется иметь врачей, которые сами смогли бы выполнять свои обязанности. Чтобы избежать двойного удара, нужно постоянно следить за тем, что палатки и дома жителей находятся в радиусе действия паровой башни. Тепло — главный залог здоровья колонии.

6 Сформируйте несколько разведывательных групп

Разведка очень важна, поскольку исследовательские экспедиции могут снабдить вас новыми открытиями и ресурсами. После постройки маяка вам будет необходимо назначить пять рабочих на роль разведчиков, и затем следует начать думать о том, как сформировать вторую поисковую группу. Выделить из рабочей силы ещё пять человек нелегко, но в конечном итоге это окупится. После решения этой проблемы начинайте разрабатывать улучшенные сани: они ускорят время передвижения ваших разведчиков. По достижению новой территории немедленно начинайте её исследование, а команду тут же посылайте на новые поиски: вам предстоит многое открыть. Чем больше у вас будет разведывательных групп, и чем быстрее они будут передвигаться, тем лучше.

7 Функциями некоторых сооружений нужно управлять вручную

После возведения строения не оставляйте его на самотёк. Многие здания оборудованы обогревателями, способными повысить продуктивность. Включать (или выключать для экономии угля) отопление необходимо вручную. Другие постройки наделены особыми возможностями: например, из сторожевой башни можно отправить патруль, обеспечивающий правопорядок, или бригадиров (если вы разблокировали эту возможность), способных ускорить процесс производства. Всё это не происходит автоматически, от вас требуется самостоятельно нажать на нужную кнопку. Внимательно изучите все возможности строений в вашем распоряжении и способы активации каждой из них — а затем не забывайте ими пользоваться.

Читать еще:  Как снять ошейник в Divinity: Original Sin 2
8 Использовать автоматонов для добычи угля в шахтах — опасно

Автоматоны — большие шагающие роботы, которые ни на что не жалуются. Звучит привлекательно, но есть и несколько проблем. Мало того, что через некоторое время они ломаются, так им ещё требуется делать перерывы для дозаправки у генератора. Это может привести к большим неприятностям: если добывающему руду роботу в какой-то момент потребуется пополнение энергии, то он прекратит работу и поплетётся к генератору. Вы окажетесь во вдвойне неудобном положении, если запасы угля иссякнут до того, как автоматон успеет восполнить топливо: вам будет нечем заправить робота, а добыть уголь тоже неоткуда, ведь в шахте никого не осталось. Даже если вы незамедлительно отправите рабочих в комбинат, то предприятие всё равно может простаивать: в ночное время люди попросту не станут работать (если только вы не объявите режим чрезвычайного положения, который введёт жителей в панику). Поэтому ваша колония может надолго остаться без отопления, что автоматически приведёт и к другим последствиям.

9 Возводите склады для хранения ресурсов

Первое время будет казаться немыслимым, что в городе может возникнуть переизбыток чего-либо кроме снега и тел погибших, однако после нескольких технологических улучшений и плодотворных разведывательных миссий у вас может скопиться излишек полезных ископаемых. Когда счётчик ресурсов начинает переполняться (становиться красным), а разведчики уже на обратном пути с новым грузом, самое время позаботиться о возведении складов и назначить каждый из них для хранения определённого вида запасов. Иначе всё, что не войдёт, будет потеряно.

FrostPunk для начинающих. Гайд для новичков

Совсем недавно вышла в релиз игра Frostpunk, созданная в жанре steampunk и связанная с морозом. И это действительно так. Здесь присутствуют все основные особенности паропанка, то есть паровые машины, отсылки к технологиям Николы Теслы и пр. Ниже представлено немного практических советов по игре FrostPunk. Конечно, это не совсем гайд, и тот, кто играл в стратегии разберется в игре без труда, но есть некоторые моменты незаметные и непонятные с первого взгляда.

Итак, Frostpunk прохождение, советы

Главное в Frostpunk — это выживание, которое напрямую зависит от обогрева зданий и рабочих мест, где трудятся жители. Чем дальше продвигается игра, тем больше крепчает мороз, заставляя увеличивать добычу угля, апгрейдить генератор, чтобы он вырабатывал больше тепла по большему радиусу, изучать другие технологии, улучшать условия жизни и работы.

Строительство. Где располагать здания

Жилые помещения лучше строить около Парового Генератора — чем ближе эти здания к нему, тем лучше они обогреваются. Со временем радиус Генератора можно будет увеличить. Домов в Основном сюжетном Сценарии строить придется много, поэтому лучше выделить целый сектор, а удаленные от Генератора ряды домов обогревать Паровыми Центрами. Такие здания как Кухня, Теплица и Лазарет со временем получат термоизоляцию, поэтому их можно строить на рядах подальше от генератора и не использовать паровые центры даже при температуре в -70°С.

Ресурсы. Как добыть уголь, древесину и пр.

Начальные кучки ресурсов заканчиваются быстро и необходимо изучать технологии производства и строить Угольные Шахты для добычи угля из-под земли, Стенные Буры для добычи дерева из замерших стен и Сталелитейные Заводы для выработки стали. Все эти здания можно построить только в определенных местах, которые подсвечиваются на карте соответствующими символами того или иного ресурса. А вот Угледобытчик можно ставить где угодно, только учитывать, что в дальнейшем возле него нужны будут места под четыре Поста Добычи. Угледобытчик так и работает в комплекте с постами добычи: сам он добывает уголь из-под земли в виде кучи угля, а посты из нее собирают уголь.

Технологии. Какую технологию изучать первой

Всё развитие технологий учится в Мастерских. И чем больше их построено, тем выше скорость изучения технологий. Например, 8 Мастерских повышают скорость изучения до 200%. Улучшений очень много, поэтому, как только одно выучилось, необходимо сразу ставить на изучение следующее улучшение. Некоторые технологии могут находить Разведчики. Лучше всего вначале изучить Маяк и послать Разведчиков на поиски ресурсов, поскольку они изучают карту и приносят ресурсы круглосуточно. Далее необходимо сосредоточится на изучении технологии добычи ресурсов и улучшений источников тепла.

Мороз. Как обогреть дома и здания

В игре постоянно холодно и становится только холоднее. Раз на какое-то время происходит падение температуры, заставляя включать Паровой Генератор на большую мощность, включать Паровые Центры и Обогреватели на производствах, тем самым тратя на это все больше и больше угля. На календарной шкале видно через сколько дней упадет температура и на сколько именно уровней она упадет. К этим падениям нужно готовиться: улучшать мощности генераторов и обогревателей, а также их радиусы; улучшать типы жилых зданий; запасаться углем. Проверять, достаточно ли тепла на всех необходимых местах, нужно с помощью карты тепла, которая активируется при нажатии на температуру вверху экрана.

  • Температура -70°С
  • Температура -90°С
  • Температура -120°С
  • Температура -150°С

Обогреватели. Как настроить Паровые центры

Работа Паровых Центров доступна в трех режимах: в рабочие часы с 8:00 до 18:00, в продленные рабочие часы с 6:00 до 20:00, либо круглосуточно. Удобно включать их только на рабочие часы для различных добывающих зданий, при этом расход угля будет меньше. Но есть здания, которые работают ночью или даже все 24 часа, возле таких зданий лучше выставлять Паровой Центр на круглосуточную работу.

Обогреватели тоже можно активировать только в тех зданиях, которым нужно дополнительное тепло. Когда на рабочих местах работают не люди, а автоматоны, то обогреватели можно выключить совсем — Автоматон будет работать и в сильные морозы. Однако, в некоторых зданиях, например, в Теплице, даже Автоматону необходим уровень тепла хотя бы Прохладный.

Разведчики. Где достать Паровое Ядро

Как можно раньше нужно построить Маяк и снарядить Разведчиков для исследования карты мира и лучше, чтобы таких отрядов было несколько. Исследуя карту, Разведчики находят ресурсы, места для аванпостов и других людей. Кроме того, они будут находить такой редкий ресурс, как Паровое Ядро. В Основной сюжетной Кампании на карте мира можно найти источник таких Паровых Ядер и установить там Аванпост, чтобы эти ядра привозили регулярно. Под конец сюжета необходимо будет отозвать все отряды разведчиков, и, чтобы засчитался квест, их нужно не только отозвать, а именно распустить через меню Маяка. Тоже самое касается и другой сюжетной Кампании Ковчеги, когда необходимо отправить Автоматон и спасительный отряд с ресурсами, его нужно отправлять через меню Маяка, при этом покликать вправо до необходимого отряда и только потом его отправить.

  • Теслаград — Паровые Ядра

Книга Законов. Адаптация и Цель

В игре есть два раздела законов, это Адаптация и Цель. Законы лучше всего принимать по мере необходимости, а не по откату. В Адаптации представлена часть законов, которая поможет адаптироваться в начале игры к окружающим условиям, например, можно ввести двойные рабочие смены или детский труд. Но каждый неблагоприятный закон повышает Недовольство жителей и понижает их Надежду, что приводит к повышенным требованиям и бунтам. В разделе Цель можно выбрать конкретную цель жизни данного поселения — это Закон и Порядок или Дух и Вера. И в этом разделе можно принимать благоприятные и не очень законы, если переборщить, то можно перейти на Деспотизм, при этом полоска Надежды исчезнет и появится постоянная Преданность. А кто не предан деспотичному правителю, того ждут суровые наказания. При таком развитии концовка сюжета будет печальной.

Как повысить надежду и понизить недовольство

Выполненные обещания повышают надежду, а удовлетворение нужд жителей понижает недовольство. Когда появляется просьба от населения, например, обогреть дома или накормить голодных, нужно выбрать тот пункт, который нужно выполнить в положенные сроки, тем самым повысить надежду. Иногда даже можно сделать специально десяток домов в состояние уровня тепла Прохладный и жители через какое-то время попросят повысить температуру в домах, а значит появится обещание, которое можно выполнить.

Кроме того, принимая законы, опять же после просьб жителей, тоже можно повысить надежду. Например, кто-то получил травму, далее нужно пообещать построить дом опеки, приняв соответствующий закон, и, конечно, выполнить обещание — построить его. Более того, можно пообещать делать протезы, после выполнения обещания надежда повысится еще больше.

И это не все способы, есть такие методы как Патруль, который можно активировать из Сторожевых Постов раз в сутки, если выбрана цель Порядок. Если выбрана Цель Вера, то это Проповедь, которую можно активировать раз в двое суток в Молитвенных Домах. Эти и другие подобные действия порядка/веры повышают надежду и понижают недовольство.

Сценарии

После прохождения основной сюжетной кампании можно пройти дополнительные сценарии. На данный момент их два — это Ковчеги и Беженцы. Что несомненно создает предпосылки для выпуска разработчиками дополнительных сценариев и дальнейшего повествования о мире Фростпанка. Чего и будем с нетерпением ожидать.

голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии