Обзор геймплея Frostpunk

0

Обзор геймплея Frostpunk

Обзор Frostpunk

Есть два стула: на одном мороз колючий, на другом — экономия горючего. Холод, голод, труд в изнуряющих условиях и три тяжелых моральных выбора в минуту: разбираемся, кому и зачем нужно играть в Frostpunk.

Несмотря на существующий стереотип о том, что в Аду обязательно должно быть очень жарко, во многих религиях есть и ледяная версия последнего пристанища для грешников. И даже в Последнем Круге христианского Ада, по версии Данте, было ужасно холодно. В общем, идея отправить человека замерзать за его грехи не нова и не чужда человечеству.

Обитателям вселенной игры Frostpunk невероятно повезло: они всей толпой переселились в тот самый Девятый Круг. Зима заменила им все времена года, а дневная температура колеблется от -30 до -130. Жить в таких условиях, как вы понимаете, сложно. Но человек умеет приспосабливаться. Именно этим вам и предстоит заняться, поскольку на игрока возлагают самую важную миссию: управление поселением несчастных, оказавшихся посреди ледяного ада с минимумом припасов.

Впрочем, все не так плохо. Во-первых, ваше поселение в любом из предложенных игрой сценариев строится вокруг большого Генератора. Поскольку действие происходит в стимпанк-вселенной, Генератор очень солидно выглядит, эффективно работает и обильно пышет паром на окружающих. Благодаря этому счастливчики, которым повезло жить поблизости от такой штуковины, комфортно себя чувствуют даже если за окном -70. Во-вторых, необходимый для его работы уголь есть буквально везде. И в-третьих, еда в ледяной пустыне по какой-то причине вообще не является проблемой. Охотники добывают ее с легкостью. Казалось бы, не жизнь, а малина!

Но каждый из сценариев игры имеет какой-то собственный способ испортить вам жизнь. A New Home, который вы могли увидеть на Twitch еще за неделю до официального выхода игры, заканчивается приходом недели экстремальных температур. К ним надо заранее подготовиться, чтобы обитатели поселения не перемерзли в своих палатках. Для этого нужно наладить производство угля, строительных ресурсов и еды, обеспечить каждого из соратников собственным жилищем, расположенным максимально близко к источнику тепла и изолированным от суровых уличных условий. Но люди есть люди: суровые условия и болезни изматывают, напряжение в обществе нарастает. Когда базовые потребности удовлетворены, приходит время позаботиться об устройстве общества. А боевой дух и дисциплину оно сохраняет лишь тогда, когда все обозримые перспективы заключаются либо в обморожении, либо в голодной смерти.

Можно прибегнуть к старому проверенному способу: начать активное насаждение религии. Еретиков в печь, по вечерам молитвы под органную музыку, попов отправить патрулировать улицы и вылавливать нечестивцев. Можно пойти путем Дисциплины и создать коммунистический рай — с пропагандой, убеждающей жителей в том, что все идет по плану, цензурой и муштрой. Любой из предложенных способов подойдет, вопрос только в умеренности подхода. Очень легко перейти черту и превратить Порядок в Деспотию, когда на термометре -80, а по прогнозу Настоящий Холод еще даже не начался.

В общем, это весело и иногда сложно. Если в Surviving Mars, одном из самых свежих градостроительных симуляторов, даже не пахло борьбой за выживание, то Frostpunk можно смело назвать хардкорной игрой. При этом она не устает давить на чувства, рассказывая о том, как людям трудно живется и как они страдают.

Умер человек? Через пару дней вы увидите возле могилы его мерзнущего сына, который очень хочет отправиться следом. Нашли людей, спрятавшихся в пещере от белых медведей? Попробуйте их спасти, но не забывайте, что спасатели легко могут стать жертвой. Каждое действие идет в общий зачет, прибавляя или убавляя вам очков, напрямую влияя на готовность ваших подданных продолжать терпеть лишения. Череда неудач может привести к тому, что они откажутся сопротивляться и предпочтут смерть страданиям. Неумелое управление разозлит их, и правителя повесят на том самом Генераторе, стабильную работу которого он не в состоянии поддерживать. Варианты, в общем, один другого хуже.

Но у Frostpunk есть некоторая проблема с линейностью. Уже на втором прохождении кампании вы обнаружите, что события повторяются практически без изменений. На третий раз вы выучите все существующие проблемы и их оптимальные решения, что совершенно отобьет желание продолжать игру — даже если вы ни разу не дожили до конца сценария. Это было главной проблемой превью-версии.

На релизе доступно еще две кампании помимо оригинальной. В одной из них необходимо управлять небольшим поселением, сплошь состоящим из интеллектуалов, поставивших целью спасение от мороза семян разных растений, которые они собрали в несколько хранилищ. Здесь вы встретите проблемы с едой: по какой-то причине почтенные господа совершенно не умеют охотиться, они предпочитают выращивать съедобные культуры в тепличке. В третьей придется взять под управление большое поселение беженцев. Эта кампания была бы копией оригинальной, если бы не постоянный приток новых жителей, буквально сотнями прибывающих на ваш маяк, и серьезное противостояние двух фракций, практически неизбежно заканчивающееся насилием и сотней трупов.

В общем, у 11 Bit Studios получилось сделать игру, которой должна была стать Surviving Mars. Это хороший и продуманный симулятор выживания в экстремальных условиях, злой и в некотором смысле даже ироничный, очень красивый и выжимающий максимум эмоций из игрока. Попробуйте спокойно усидеть перед монитором в неделю экстремального холода! Все ваши подданные сидят по своим промерзшим домам, а вам остается только смотреть на уменьшающиеся запасы угля и гадать, на какое время можно отключить генератор, чтобы перемерзло хотя бы не больше половины населения.

Приятным бонусом к хорошей игре идет смешной ценник, так что рекомендовать к покупке ее можно совершенно смело даже тем, кто в экономические стратегии никогда особо не играл.

Но вы держитесь: обзор Frostpunk

Любая классическая стратегия — это игра про выживание. Неважно, какая именно стратегия: экономическая, градостроительная, военная — любая. Всегда одна и та же история: рано или поздно тебя зажимают со всех сторон, засыпают проблемами и задачами, и нужно одновременно руководить массой процессов, часто запутанных и противоречивых, чтобы все не развалилось. Новая игра Frostpunk берет эту идею и доводит до абсолюта.

Она с порога говорит, что все плохо, и дальше будет лишь хуже. Жанр стимпанка встречает жанр постапокалипсиса. Альтернативная история, конец XIX века, без предупреждения наступает новый ледниковый период, и последние люди строят города вокруг огромных генераторов. Главная задача — выжить. Погода будет портиться, ресурсы будут заканчиваться, люди будут болеть, умирать, возмущаться и подвергать сомнению твои решения. Отсюда вторая, уже неофициальная задача — удержать народ под контролем. У людей есть два параметра: надежда и недовольство. Если надежда падает или недовольство достигает максимума, и тебе не удается исправить положение в короткие сроки, то тебя выгоняют умирать на мороз.

Пока в игре три сценария: основной и два дополнительных. Все они предлагают уникальные конфликты. Основной сценарий длится немного дольше остальных и призван показать Frostpunk во всей красе. Там ты строишь новый город для бывших жителей Лондона. Этот сценарий как раз показывали в февральской бете, но не до конца. В полной версии он приводит к логичным, но жестким выводам: ты должен построить тоталитарное общество. Другого выхода нет. Что бы ты ни делал, рано или поздно приходит очень дурная новость, надежда падает в пол, и приходится выбирать — строить полицейское государство или религиозное государство. Если подумать, одно и то же, хотя играется немного по-разному. У тебя либо сторожевые башни и тюрьма, либо церковь. Либо звучат пропаганда и запугивания, либо молитвы.

Читать еще:  Как строить улицу в Frostpunk

Тем временем погода становится еще страшнее, среди жителей появляются революционеры, а ты все еще должен не дать городу погибнуть. Люди по-прежнему болеют, умирают, хотят есть, им нужны теплые дома и рабочие места, потребности продолжают расти, давление тоже растет — и в какой-то момент ты просто вынужден делать еще больше полицейских, еще больше пугать. Тебя засыпают проблемами. Если кто-то умирает, недовольство растет. Если заканчивается уголь и отключается генератор, недовольство тоже растет. Если включаешь ночную смену, чтобы добыть угля и включить генератор, недовольство снова растет. А еще ты можешь раздавать обещания, которые, невыполнение которых больно ударит по твоей репутации.

Если в начале основного сценария все только грустно, безнадежно и местами противоречиво, то потом в тебя вкачивают натурально конские дозы адреналина и драмы. В конце буквально все трещит по швам, и ты словно пилот самолета, у которого отказали двигатели и шасси, но ты пытаешься его посадить. Особенно впечатляет, когда играешь впервые и не знаешь проблем, запланированных по сценарию. Когда тебе кажется, что хуже не будет, становится хуже.

В дополнительных сценариях чуть меньше драмы, а конфликты более специфические, но пыхтишь ты не меньше. В одном из них ты помогаешь странствующим инженерам, которые везут ценный груз. С тобой нет детей и рабочих — только инженеры и машины. Ты разбиваешь лагерь, где сможешь переждать шторм, а затем выясняется, что рядом есть город, который нуждается в помощи. Там слишком много людей, ты не сможешь забрать их с собой, а потому единственный выход — собрать тонны ресурсов и безвозмездно отдать. А тут еще шторм надвигается, времени в обрез, и решения нужно принимать быстро. Где брать ресурсы, как их брать — это серьезный вопрос, потому что тебе тоже нужно делать большие запасы. А это уже конфликт интересов. И тут многое зависит от самого игрока — сможет ли он цинично бросить людей или попытается всех спасти. А если попытается, то сможет ли? То есть, игра ставит перед тобой моральный выбор, а потом заставляет неоднократно сомневаться в своем решении.

А третий сценарий возвращает к более социальным проблем. Ты снова строишь обычный город, но в этот раз — на краю моря. Теперь нужно справляться с огромными потоками беженцев. То есть, можно почувствовать себя Евросоюзом. В город сотнями приходят люди и просят укрытие. Кому-то можно отказывать, кому-то нет. Но когда принимаешь беженцев, то резко поднимаются запросы на дома, тепло, еду, медицину и все остальное — и с этим нужно справляться. В дело включается даже классовое неравенство, простые люди против аристократов. И тут, кстати, тоже можно построить тоталитарное государство, но уже по желанию.

Жаль, конечно, что пока есть только три кампании, и даже нет свободной игры, потому что недавно вышла стратегия-выживалка Surviving Mars, и у нее был миллион предустановок. А здесь ты только можешь настроить сложность. Но с другой стороны, у Frostpunk нет миллиона других проблем, которые, напротив, есть у Surviving Mars. И прежде всего она интуитивная, наглядная и просто комфортная. Это важно, потому что в игре много разных, но влияющих друг на друга систем и процессов.

Frostpunk работает сразу на нескольких уровнях. На первом уровне это градостроительная стратегия, где нужно строить, прокачивать и добывать, чтобы дальше строить, прокачивать и добывать. На втором — выживалка, которая только добавляет причин строить, прокачивать и добывать. Плюс, заставляет исследовать мир ради ресурсов. А на третьем уровне это политическая стратегия, где граждане бесятся, лезут на баррикады, грабят, ноют и часто высказывают радикальные просьбы. Типа, «эй, начальник, разреши работать сверхурочно». Или «давайте будем отдавать детям двойную порцию еды». Жители могут подраться друг с другом, и тебе придется принимать чью-то сторону. А такие вещи влияют на общее настроение в городе. На то самое настроение, на которое также сильно влияет то, как ты строишь, прокачиваешься и добываешь. Сегодня тебя держат за яйца, завтра ты держишь за яйца, а послезавтра за яйца опять держат тебя. Ты можешь издавать законы, чтобы сдерживать людей, но даже закручивание гаек не всегда спасает.

Эта движуха накрывает с головой. Ты уходишь в нее, забывая про все на свете. Чему, кстати, сильно способствует музыка. Она загружает отчаянием и волнением, не замолкая ни на секунду. Поэтому каждая секунда эпична. Тебя всегда сопровождает чувство прямо на твоих глазах происходит самое важное. В каком-то смысле это даже правда, потому что стратегические ошибки обычно вылезают не сразу. Ты можешь просчитаться в самом начале, а поймешь это лишь к середине или концу сценария, и придется переигрывать заново. В итоге, несмотря на то, что сценариев всего три, ты часто обламываешься, пробуешь снова, развиваешься либо в одну сторону, либо в другую — и так незаметно набегают десятки часов. А с ними ты получаешь поразительно много сильных переживаний. Так много, что места себе не найти.

Frostpunk

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

Минусы:

Оценка: 9.5

Вердикт: это как днями напролет смотреть финал BioShock Infinite, и каждый раз — как первый.

Frostpunk: обзор игры

Страницы материала

Оглавление

реклама

Вступление

11 bit studios – польская студия по разработке игр, расположенная в Варшаве. Она была основана в 2010 году бывшими сотрудниками CD Projekt и Metropolis Software.

За время своего существования поляки выпустили много небольших проектов, а в 2014 году их игру This War of Mine тепло приняли критики и игроки. В апреле 2018 года свет увидела крайне неординарная стратегия Frostpunk, с которой мы и ознакомимся в данном обзоре.

реклама

Игровой процесс

Действие Frostpunk происходит в альтернативной вселенной во второй половине девятнадцатого века. В этот период во всем мире наступил новый ледниковый период, и человечество встало перед угрозой полного вымирания. Ученые Британской империи предвидели этот апокалипсис и заблаговременно разместили в северных землях генераторы, способные обогревать новые поселения. К одному такому сооружению и отправилась экспедиция главного героя. По пути корабль протагониста потерпел крушение и до заветного генератора добрались не все колонисты. Часть из них затерялась во льдах.

По прибытии к генератору главный герой обнаружил, что спасительное устройство не работает. На улице мороз минус двадцать. У восьмидесяти выживших участников экспедиции сохранилось немного еды, древесины и стали. В этих адовых условиях и предстоит выживать игроку.

Первой важнейшей целью является сохранить жизнь всех участников экспедиции. Для этого необходимо возвести вокруг генератора палатки – пусть и хлипкое, но все же жилье, защищающее от непогоды. В каждую палатку вмещается десять человек. Однако появилась на первый взгляд непреодолимая проблема: запасов древесины оказалось недостаточно для строительства восьми палаток.

Читать еще:  Где взять паровые ядра в Frostpunk

На самом деле ситуация сложилась не безвыходная. Дело в том, что вокруг генератора разбросаны запасы древесины, стали и угля. Их можно собирать, благо у игрока есть возможность строить посты добычи. Однако не все так гладко. В Frostpunk происходит смена времени суток, вдобавок в начале сюжетной кампании все рабочие постройки функционируют с восьми утра до шести вечера. То есть скорость сбора ресурсов сильно ограничена.

Чтобы спасти всех участников экспедиции необходимо произвести следующие действия. Построить пост добычи у ближайших запасов древесины, причем постараться поместить это сооружение как можно ближе к генератору. Дело в том, что на данном этапе игры дерево является очень ценным ресурсом и его надо очень грамотно вкладывать в строительство. После того как заработает пост добычи, нужно подождать накопления необходимого запаса древесины и построить второй пост неподалеку от залежей угля. Эти действия позволят собрать ресурсы для строительства палаток и запуска генератора. Если все действия сделаны в правильной последовательности, то к вечеру можно успеть построить еще четыре палатки.

Возникает логичный вопрос: а как быть еще с сорока колонистами, которым не хватило жилья? Ответ очень прост: надо запустить генератор, который согреет людей, оставшихся без крыши над головой. Правда есть важный нюанс – запас угля минимальный и генератор необходимо активировать только ночью. Иначе есть опасность того, что из-за нехватки топлива спасительный агрегат остановится посреди ночи и люди замерзнут насмерть.

После того как экспедиция пережила свою первую ночь на новой родине, проблемы начали увеличиваться как снежный ком:

  • Чтобы люди не умерли с голоду, необходимо начать добывать еду.
  • Из-за холодных условий работы и быта многие колонисты неминуемо заболеют. Чтобы предотвратить фатальный исход нужно организовать медицинское обслуживание.
  • Запасы древесины, стали и угля, разбросанные по округе, ограничены. Для развития и выживания поселения необходимо найти альтернативные источники ресурсов.

Все строительство в Frostpunk сосредоточено вокруг генератора. Жилые дома, медицинские и исследовательские постройки в начале сюжетной кампании лучше всего размещать как можно ближе к генератору, который их дополнительно обогревает. Производственные сооружения по естественным причинам располагаются на удалении от основного поселения. Для функционирования всех построек их необходимо соединять с генератором при помощи дорог.

Управление производственными постройками и прочими сооружениями осуществляется в ручном режиме. Трудовые ресурсы в Frostpunk представлены рабочими и инженерами. Эти люди могут работать как в специализированных, предназначенных исключительно для них, сооружениях, так и универсальных предприятиях, в которых сосуществуют обе профессии. Рабочая смена длится десять часов, после завершения, которой работяги отправляются отдыхать.

Важную роль в Frostpunk играют законы. Это своеобразное дерево технологий, изучая которые главный герой получает в свое распоряжение эффективные инструменты влияния на общество и новые здания, также воздействующие на поселенцев. Например, приняв закон “продлённая смена” главный герой увеличивает время работы предприятий с десяти до четырнадцати часов. Правда, эту опцию необходимо вручную активировать на каждом производстве. Закон “пищевые добавки” позволяет добавлять опилки в еду колонистов. Да, это не лучшим образом сказывается на их здоровье, однако производство пищевых пайков возрастает в полтора раза, что критически важно для выживания всего поселения.

реклама

В Frostpunk присутствуют две шкалы настроения людей, сильно влияющих на прохождение сюжетной кампании:

  • Недовольство – это настроение возникает из-за некомфортных условий работы и проживания, непопулярных законов, событий, происходящих во внешнем мире, и множества других факторов.
  • Надежда – это настроение повышает мотивацию поселенцев. Её можно поднять, улучшая условия быта и работы людей, принимая популярные законы, строя социальные, агитационные и сторожевые здания.

Если надежда упадет до нуля, а недовольство перевалит критическую массу, в колонии неминуемо возникнет бунт, который приведет к гибели всех людей.

Для дальнейшего развития и выживания поселения главному герою необходимо построить два сооружения: кухню и охотничью хижину. На кухне из еды готовятся продуктовые пайки. В хижине обитают охотники, которые выходят на промысел исключительно ночью. Этих сооружений должно быть достаточно для выживания колонии на начальном этапе игры. Правда, не стоит затягивать с их постройкой, иначе для людей все может плохо закончиться.

реклама

Вехой, открывающей новые горизонты в развитии поселения, является строительство мастерской. Данное сооружение дает возможность изучать технологии для развития основных направлений существования колонии: отопления, изучения мира и промышленности, добычи ресурсов, еды, здоровья и убежищ. Благодаря исследованию новых технологий у игрока появляется возможность строить новые типы зданий и усовершенствовать уже созданные постройки.

Для функционирования мастерской необходимы инженеры, которые работают посменно, то есть не круглосуточно, а ограниченное количество времени. Со временем, когда снизится дефицит ресурсов, можно построить вторую мастерскую, благодаря чему заметно ускорится исследование новых технологий.

реклама

Важными сооружениями, заметно улучшившими жизнь поселения, стали детское убежище, дом опеки, кладбище и теплица. Благодаря им был организованы присмотр за детьми, пока их родители работали, уход за тяжелобольными, похороны умерших, выращивание достаточного количества еды. В результате в колонии заметно снизилось недовольство, и выросла надежда, а также отступила угроз голода.

Frostpunk — обзор и советы

Frostpunk — один из немногих проектов в 2018 году, который я действительно ждал, потому, что игры в жанре выживания мне по душе. Последними в моей коллекции были Flame in the Flood и Don’t Starve Together. Если не знакомы с этими проектами, советую приобщиться. Со временем хуже они не становятся.

Обзор

Сюжет повествует о наступившем апокалипсисе, в котором мир снова погрузился в мерзлоту. Небольшая группа выживших из Лондона отправилась на поиски лучшего места, так как оставаться в городе было невозможно. Лишенные источников тепла и еды люди умирали.

К счастью, группа выживших выходит к огромному генератору, который стоит посреди ледяного ущелья. Но чтобы он работал, нужно постоянно подавать в него уголь. Часть угля разбросана вокруг, ее можно собрать руками, а часть лежит в виде пластов породы. Чтобы его добыть, нужно строить завод.

Кроме того, прибывшим людям нужны жилища, чтобы укрываться от морозов и не болеть. Для начала вы можете обеспечить их лишь палатками, в которых очень холодно. Но люди хотя бы не будут получать обморожение. Далее можно построить для них бараки или полноценные дома. Но это со временем.

Кроме тепла и места для сна, нужно позаботится о еде. Этому моменту в игре, я считаю уделено очень мало внимания. Игроку предлагается сформировать бригаду охотников, которые будут охотится ночью и возвращаться под утро с добычей. Для обработки пищи нужно строить кухню, где сырая еда будет перерабатываться в паек, который раздают гражданам. В дальнейшем доступна для строительства плантация и средство для воздушной охоты. Я практически не участвовал в этом процессе. Еды всегда хватало.

Читать еще:  Дата выхода и системные требования Frostpunk

Каждый гражданин на счету. Непозволительно, чтобы кто-то тяжело болел или вовсе умирал. Всё, что делается в поселении, делается в основном руками жителей. Они работают на рудниках, собирают деревянные ящики, лечат больных, варят еду и прочее. Если кто-то получает серьезную травму, он становится обузой. Работать он не может, а кормить его нужно. Но построив фабрику, инвалидам можно делать протезы, тогда человек возвращается в строй.

Так как граждане из европейского общества, даже в условиях апокалипсиса они соблюдают демократический строй. Работают исключительно с 8:00 до 18:00. В другое время никто не работает. Это не шутка.

В геймплее есть два показателя:

  • Недовольство — растет из-за ваших неверных решений как руководителя; из-за того, что очень холодно или вы игнорируете просьбы поселенцев.
  • Надежда — растет, когда люди видят положительную динамику развития поселения; когда у них все спокойно; они сыты им тепло.

В процессе управления поселением можно издавать законы. Они предназначены, чтобы «настроить» определенным образом быт поселенцев. Принятие нового закона всегда влияет на два предыдущих показателя.

Играя первое время цель сюжета не ясна. Но она и не занимает ум, так как каждую минуту жители находятся на грани. Угля постоянно не хватает. Выживание во всей красе. Играя тебя не покидает ощущение, что вот-вот все накроется медным тазом.

После полного прохождения откроется еще пара сценариев. Но кардинально там ничего нового. Запуская каждый раз новую игру, она как две капли похожа на предыдущую. Со временем интерес пропадает.

Обзор игры Frostpunk

Лето, на улице +29, вам жарко? Самое время охладиться во Frostpunk.

Как и в предыдущих играх This war of mine и Anomaly, студия 11bit studios и в этот раз создала диковинную, не похожую на другие и единственную в подобном жанре игру. В сервисе Steam жанр указан как RTS и симулятор. Однако, это что-то среднее, непохожее на другие игры этих жанров и ОСВЕЖАЮЩАЯ игровой процесс новизна.

Суть игры проста – отстроить поселение и выжить. Но на деле не все оказывается так просто. Во первых, здесь жители не тупой пассив как в других симуляторах градостроя, умеющие выражать лишь смайлики их настроения. Помимо того, что их надо накормить, обеспечить жильем, вылечить больных, понизить пенсионный возраст, они будут вас постоянно донимать своими просьбами и действиями. Именно жители влияют на 2 главных параметра игры – их недовольство и их надежда на выживание. Не выполнили просьбу – недовольство выше, надежда ниже. Кто-то умер, нет крова, голод, заставляют работать в три смены – тоже самое. Все как в жизни в целом.

Если же шкала недовольства дойдет до пика, люди подумают скинуть вас с поста мэра, и выдвинут ультиматум. Не улучшите их настроение – гейм овер. Так что жители не дадут вам ЗАДУБЕТЬ при управлении городом. Конечно, отношение людей к делам нынешним помогает улучшить ряд зданий. Построив, например, бойцовскую арену или паб, жителям сразу станет теплее и веселее, как в другой заснеженной игре. А также можно вводить различные законы, давать обещания, что тоже повлияет на параметры недовольства и надежды.

Во вторых, с ресурсами тут все очень плохо. В том плане, что вам постоянно будет чего-то не хватать. Ресурсы нужны для различных исследований, которые помогут строить вам все новые здания за ресурсы, чтобы добывать те же ресурсы. И зачастую можно проиграть оттого, что вам не хватило пары древесины, или железа, или угля. И приходится постоянно выбирать, думать, на каком материале нужно больше сосредоточить рабочую силу(которой тоже не густо),чего вам не хватит через пару дней, без чего вы дальше проиграете.

Ну и в третьих, это погодные условия. Главная фишка игры. Тут-то и начинается все веселье. Время от времени погода падает все ниже и ниже, жителям становится холодно, и их надо обогревать, иначе они не смогут работать и будут заболевать или умерать. Для этого у вас есть генератор, который стоит в центре города. Его можно улучшать, поднимая его мощность и радиус действия, а также расставлять паровые центры. Питается же генератор конечно углем, которого тоже не густо поначалу и постоянно приходится балансировать на его количестве, отключая некоторые постройки от обогрева, чтобы обогреть другие. Под конец игры температурка так и вовсе убегает за -120. Поэтому постоянно также приходится думать об улучшении теплоизоляции зданий.

И вот так вся игра и проходит. Нет ресурса на постройку зданияисследования, упала температура, рабочие на фабрике заболели, люди требуют жилья, соседний город просит о помощи, надежды мало, угля мало, а тут еще и бунд. В общем, геймплей даст вам по настоящему почувствовать себя ОТМОРОЖЕННЫМ мэром и постоянно держит в напряжении, тем и затягивает. Да и картинка довольно красивая, чего стоит один снег. Есть еще одна фишка в игре – создание и отправка разведчиков по морозным пустошам. Ими можно добыть очень ценные паровые ядра, необходимые для постройки улучшенных зданий или автоматических помощников автоматонов, найти других выживших людей и различные ресурсы.

Само прохождение поделено на 3 сценария, в дальнейшем добавят еще. Доступ к каждому следующему сценарию открывается, если вы прожили 20 и более дней в предыдущем. Всего в игре 4 уровня сложности, + режим выживание. Как видно из моих скринов, ресурсов у меня было завались в 1 сценарии на среднем уровне сложности. Его я прошел с первого раза, убив 3 вечера, хотя в начале меня чуть не скинули с должности правителя. Собственно самые сложные были первые 10-15 дней. Именно они решают, сможете ли вы дальше развиться и выжить. Далее начинается уже рутина. Но, тут конечно зависит от уровня сложности, тк во 2 сценарии я повысил уровень сложности до трудного, и был обморожен 3 раза. И только на 4 раз смог выжить. Сохранения? Да, конечно они есть. Но тут они не помогут, тк опять же все зависит от первых дней, что вы исследуете сначала, какой ресурс будете добывать больше, какие законы примете.

Так что однозначно рекомендую тем, кто любит хардкор и подумать в играх. Конечно есть и ложки дегтя. Одна из них это ужасная оптимизация. Игре скоро 3 месяца, а фиксов улучшающих положение не было. Я играл на самых низких настройках, и ближе к концу, когда город разрастался, картинка выдавала 20-25 кадров в секунду, иногда просто зависала. А видюха греется так, что ей можно в -50 отапливать один небольшой город в Сибири. Для сравнения, играю в GTA 5 на высоких, Skyrim на ультра, Battlefield 1 на средних, и все без лагов и тормозов. Также бывают и игровые багиглюки, например один автоматон просто крутился на месте 1 день. Но это все технические вещи, их можно подправить и я надеюсь разработчики это скоро сделают. Сама же игра просто ОБМОРОЖИТЕЛЬНА, настолько, что натолкнула написать обзорчик.

голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии