Последний город человечества в геймплейном трейлере Frostpunk

0

Последний город человечества в геймплейном трейлере Frostpunk

Обзор Frostpunk: The Last Autumn — куда авторы торопились, мы бы подождали до весны!

На днях градостроительная стратегия с элементами выживастика Frostpunk получила DLC « Последняя осень». В новом сценарии игроки должны построить генератор до того, как мир накроет глобальное оледенение. Стоит ли покупать DLC и сезонный абонемент — читайте в нашем обзоре!

Содержимое сезонного абонемента

  • Дополнение The Last Autumn — приквел к основным событиям Frostpunk, который посредством нового сценария отправит игроков в осень, когда ледниковый период еще не наступил. Много новых механик, некоторые доработки и расширение игровой вселенной.
  • Дополнение Project TVADGYGCJR — еще одно существенное улучшение проекта, но пока без конкретики — всё сообщат ближе к релизу в середине 2020 года.

Четыре из пяти пунктов уже доступны. Примечательно, что в Steam игра, отдельный дополнительный контент и сезонный абонемент в целом постоянно участвуют в распродажах, что наверняка может побудить купить то или иное. С игрой-то все понятно — абсолютный must have для фанатов стратегий, но что на счет нового контента?

Обзор дополнения Frostpunk: The Last Autumn

Увы, несмотря на обещанные серьезные изменения (новые своды законов, уникальные строения, ресурсы и новшества в игровой механике) затронули они только новый сценарий «Последняя осень». Вся остальная игра осталась без нового контента, получив лишь минорные улучшения технической части.

Заявленная основная фишка сюжета, рассказ о причинах, приведших к глобальному оледенению, потеряна. Всё уже решено и придумано до вас: вот проект генератора, вот фабрики для его постройки. В числе прочих групп строителей Корона поручает сделать за 40 дней генератор для жителей Ливерпуля. Под конец наступает зима и… вы уже как-бы знаете, что будет дальше, сценарий закончен.

Это крупный концептуальный недостаток DLC. Игроку поручают совершенно типовую работу вместо того, чтобы под флером полной секретности сделать его первопроходцем в Арктике, который изучит причины начавшихся похолоданий на континенте, переживет несколько неожиданных снежных бурь, убедит остальных в реальности скорой катастрофы, а потом изобретет генератор, компоненты для его постройки, а также проверит всё это в деле.

В The Last Autumn разработчики просто предлагают возвести бандуру и вся сложность в том, как успеть её вовремя сдать. Никакого удовольствия — только разочарование от упущенных возможностей!

Что было бы действительно сложно? Найти формулу инженерного чуда. Перебрать разные методы и технические решения строительства генератора. Попробовали один — генератор не выдержал даже легких морозов, вышел из строя, а то и вовсе взорвался. Начали заново. И в ходе таких вот попыток игрок нашел бы подходящую конструкцию.

Абсурд ситуации в том, что с этим DLC появился и новый бесконечный режим… в котором мы опять строим генератор! Пардон, мы уже в сценарии этим занимались, какой смысл опять его строить?!

Сама идея для бесконечного режима хорошая — мы начинаем посреди зимы, неожиданно для всех генератор взрывается. Пакет чертежей на старте, жизнь без отопления, сильные морозы и необходимость расширять город, пока идет процесс строительства. Игроку предстоит нащупать путь, как из всего этого выбраться и успеть до бури. Красивая задача, согласитесь.

Красивая-то красивая, вот только разнообразия не завезли! Если бы мы в сценарии изобретали генератор, а в бесконечном режиме делали его, это было бы логично. Не имеем ничего против геймплейного упора на строительство, но это задача на 1-2 раза — дальше просто будет неинтересно!

А вот остальные геймплейные новшества The Last Autumn безусловно хороши. Новый свод законов гораздо лучше отражает права трудящихся и дает им возможность бастовать, если геймер окажется закоренелым эксплуататором. Было бы интересно посмотреть на их сочетание с законами Веры или Порядка, но этого нет — новые законы не затрагивают другие сценарии.

Больше всего обидно за полноценные круглосуточно работающие смены, серьезно меняющие игровой процесс. Именно они позволят добиться наибольшего эффекта от работников и не приведут к тотальному недовольству, как это часто бывает в обычной игре с её «чрезвычайными сменами».

Техника безопасности — новая механика Frostpunk, несоблюдение которой приведет к человеческим жертвам на производстве. Если игнорировать безопасность, то в новых зданиях регулярно будет что-то происходить: пожары, травмы, гибель работников. Опаснее всего при строительстве генератора — из недр земли сочатся газы, которые увеличивают шанс катастрофы с жертвами.

Хотелось бы видеть нечто подобное и с обычными предприятиями, тем более что отсутствие травматизма в шахтах, лесопилках и плавильных, мягко говоря, удивляло с самого релиза. Жаль, что в базовой игре эта механика не появилась.

Мотивация, которой заменили надежду, неплохо вписывается в концепцию этого дополнения. От игрока нужно поддерживать её на высоком уровне, а значит, реально заниматься потребности населения (раньше было достаточно подарить надежду или долбить пропагандой неминуемого успеха из агитаторов).

Есть в The Last Autumn и связь с Большой Землей, откуда нам поставляют сталь, дерево, уголь, поскольку сами мы ничего не добываем. Интересной оказалась механика заказа паровых ядер и трудовых ресурсов: они упираются в порог логистики, то есть больше возможного в данный момент получить не дадут. Как и прежде, ядра — это стратегический ресурс, благодаря которым идет строительство генератора, но без рабочей силы тоже далеко не убежишь, а значит, приходится тщательно всё планировать. Первый раз будет интересно.

При таком раскладе можно подумать, будто в бесконечный режим «Строители» перекочевали эти плюшки, но нет. Переехала только лишь механика строительства генератора, а сам по себе он полностью скопирован с режима «Спокойствие». Но и тут разработчики не доработали.

Читать еще:  Как строить улицу в Frostpunk

Во-первых, после шахтной фазы строительства генератора, газ из недр земли продолжает выделяться, хотя в сценарии его убирают с понятным объяснением — подземные работы закончены, шахта запечатана. Возможно, это баг, возможно, фича, но выглядит странно.

Во-вторых, после строительства генератора первое кольцо вокруг него остается занято строительными лесами — вы никак не сможете построить там дома. А второе и третье кольцо заняты фабриками компонентов генератора.

Получается, что из 4 кругов, которые он максимально может обогреть, полезным окажется только последний, то есть мы греем воздух. Фабрики-то больше не нужны, а перенести их в другое место не позволено. Сразу несколько ошибок геймдизайнеров.

Стоит ли покупать? Сценарий хороший, но DLC в целом производит впечатление недоработанного продукта. 11 bit Studios куда-то сильно торопится и выпускает дополнительный контент не самого высокого качества. The Last Autumn заинтересует только фанатов, да и то на пару раз, так что покупайте со скидкой.

The Rifts

А теперь о том, что мы имели на сентябрь 2019 года. С фан-сервисом все понятно — материалы, которые порадуют фанатов и отличный игровой саундтрек для всех желающих, но к самой игре это не имеет отношения. Надеетесь на The Rifts? Зря! Сейчас объясним, почему.

Во-первых, из четырех новых карт действительно новая только одна, три другие перекочевали прямиком из сценариев «Новый дом», «Ковчеги» и «Падение Винтерхоума», только без скриптовых построек и условий. Полная свобода действий в режимах «Выносливость» и «Спокойствие» — это хорошо, но те, кто вдоволь наигрался, увидят в этом опостылевшее повторение пройденного.

Во-вторых, страдает проработка нового контента. Не имеем ничего против идеи — расширять территорию города, прокладывая мосты в ранее недоступные области, это круто. Тем более что центральная область скудна на ресурсы и нужно тщательно планировать, куда ставить следующий мост, чтобы иметь доступ к новым ресурсам и не потерять возможность доступа к месторождениям.

В этом плане карта «Ущелье» очень коварна — одно неправильное решение с установкой моста сведет город в могилу, поскольку в новой области не будет ресурсов и неоткуда их будет взять, так как другие области недоступны.

В то же время видно, что эту карту сделали на скорую руку — типовую равнину просто разрезали непроходимыми каньонами на куски земли. Мосты, которые их соединяют, универсальны по форме и одинаковы по внешнему виду. Что мешало разработчикам сделать их разными, исходя из расстояния и конструкции (простой настильный мост, арочный мост, тросовый мост и.т.д.), решительно непонятно.

Вдобавок, судя по структуре карты, доступную для строительства поверхность тщательно не тестировали и по краям остается очень много свободного места, которое никак не застроить. Это, конечно, дополнительно стимулирует захватывать новые области, но и раздражает порядком.

В-третьих, распределение стартовых ресурсов и месторождений сделали полностью случайным. Это влияет геймплей, поскольку после перезапуска игры можно получить совершенно другую выкладку — хуже или лучше той, что была. На обычных картах это новшество скажется несильно, но для «Ущелья» может оказаться критическим ведь доступ к новым территориям идет по цепочке. Получается, что если месторождения окажутся во втором или даже третьем звене, то ограниченные стартовые ресурсы будут спущены на строительство мостов.

Стоит ли покупать? Складывается ощущение, что 11 bit занималась какими-то другими проектами, а о Frostpunk вспомнила в середине 2019 года — отсюда перевыпуск уже имеющихся в игре карт, несбалансированность случайного распределения ресурсов, недостатки новой карты.

Рекомендовать The Rifts к покупке можем самым ярым фанатам, либо в рамках всего сезонного абонемента. Тем же, у кого игра есть и кто не любит повторять пройденное, а ждет чего-то нового, стоит дождаться релиза полного сезонника.

Вместо заключения

Создается впечатление, что 11 bit так и осталась инди-студией, которая не может себе позволить масштабных изменений в концепции уже вышедшей игры. Ясно, что перенос новых возможностей The Last Autumn в базу потребует длительного тестирования, на что нет людей и денег. Хорошо, что недоработки The Rifts были исправлены парой патчей, очевидно, доведут до ума и The Last Autumn, пусть и не решая концептуальных проблем.

Однако хотелось бы, чтобы на разработку финального DLC Project TVADGYGCJR выделили достаточно денег и времени, и мы получили крутое дополнение, способное громко завершить Frostpunk. Пусть и ценой переноса даты выхода. Просто не торопитесь!

Видео: стимпанк, вечная зима и моральные дилеммы в первом геймплейном трейлере Frostpunk

Свою новую игру, градостроительный симулятор Frostpunk, польские разработчики из студии 11 bit анонсировали ещё год назад. Первые скриншоты авторы This War of Mine показали только в июне, а взглянуть на геймплейные отрывки позволили лишь на этой неделе. В первом трейлере игрового процесса они показали город в мрачной стимпанковой стилистике, которому нужно помочь выжить в бесконечной суровой зиме.

В Frostpunk игроки будут управлять последним городом на Земле. Им предстоит развивать поселение, используя единственные доступные в мире вечного холода ресурсы — снег и лёд — как топливо для паровых машин. Они смогут посылать выживших в ледяную пустошь на поиски ресурсов, а также за информацией об окружающем мире и причинах апокалипсиса.

Читать еще:  Как сделать протезы для калек в Frostpunk

Однако это не просто градостроительный симулятор вроде SimCity: авторы хотят сделать «душераздирающую» игру о надежде и самопожертвовании, в которой придётся принимать непростые решения. Каждый шаг нужно тщательно продумать: эксплуатация детского труда или ненадлежащий уход за ранеными и больными могут повлечь серьёзные последствия.

Разработчики обещают показать весь ужас выживания в экстремальных условиях. Они вдохновляются реальными событиями, такими как крушение уругвайского авиалайнера Fairchild FH-227D, после которого выжившие пассажиры провели 72 дня в Андах, и поход альпиниста Арона Ралстона (Aron Ralston), самостоятельно ампутировавшего себе кисть руки, а также фильмами, основанными на этих происшествиях («Выжить» и «127 часов»). По словам менеджера по рекламе 11 bit Кароля Заячковского (Karol Zajączkowski), опасность здесь представляет не только погода, но и явления «другого уровня» — например, потеря надежды на выживание у горожан. Фактически население города — это последние люди на Земле, поэтому игрок будет этаким богом, направляющим человечество по тому или иному пути.

Frostpunk далека от релиза, но уже успела получить немало позитивных отзывов прессы. На выставке Е3 2017, где журналистам позволили поиграть в демоверсию, она получила титул «Выбор редакции» от портала Rock, Paper, Shotgun.

Для комфортной игры в Frostpunk потребуется достаточно мощный компьютер. Он должен быть оборудован не менее чем 16 Гбайт оперативной памяти, видеокартой не хуже NVIDIA GeForce 1060 и процессором не слабее Intel Core i7.

Команда разработчиков Frostpunk насчитывает 60 человек — это в пять раз больше, чем входило в коллектив создателей This War of Mine. Выпустить игру планировалось во втором квартале 2017-го, но затем релиз был перенесён на вторую половину года. Сейчас на странице стратегии в Steam не указаны даже приблизительные сроки выхода.

Видео: стимпанк, вечная зима и моральные дилеммы в первом геймплейном трейлере Frostpunk

Свою новую игру, градостроительный симулятор Frostpunk, польские разработчики из студии 11 bit анонсировали ещё год назад. Первые скриншоты авторы This War of Mine показали только в июне, а взглянуть на геймплейные отрывки позволили лишь на этой неделе. В первом трейлере игрового процесса они показали город в мрачной стимпанковой стилистике, которому нужно помочь выжить в бесконечной суровой зиме.

В Frostpunk игроки будут управлять последним городом на Земле. Им предстоит развивать поселение, используя единственные доступные в мире вечного холода ресурсы — снег и лёд — как топливо для паровых машин. Они смогут посылать выживших в ледяную пустошь на поиски ресурсов, а также за информацией об окружающем мире и причинах апокалипсиса.

Однако это не просто градостроительный симулятор вроде SimCity: авторы хотят сделать «душераздирающую» игру о надежде и самопожертвовании, в которой придётся принимать непростые решения. Каждый шаг нужно тщательно продумать: эксплуатация детского труда или ненадлежащий уход за ранеными и больными могут повлечь серьёзные последствия.

Разработчики обещают показать весь ужас выживания в экстремальных условиях. Они вдохновляются реальными событиями, такими как крушение уругвайского авиалайнера Fairchild FH-227D , после которого выжившие пассажиры провели 72 дня в Андах, и поход альпиниста Арона Ралстона (Aron Ralston) , самостоятельно ампутировавшего себе кисть руки, а также фильмами, основанными на этих происшествиях («Выжить» и «127 часов»). По словам менеджера по рекламе 11 bit Кароля Заячковского (Karol Zajączkowski), опасность здесь представляет не только погода, но и явления «другого уровня» — например, потеря надежды на выживание у горожан. Фактически население города — это последние люди на Земле, поэтому игрок будет этаким богом, направляющим человечество по тому или иному пути.

Frostpunk далека от релиза, но уже успела получить немало позитивных отзывов прессы. На выставке Е3 2017, где журналистам позволили поиграть в демоверсию, она получила титул «Выбор редакции» от портала Rock, Paper, Shotgun .

Для комфортной игры в Frostpunk потребуется достаточно мощный компьютер. Он должен быть оборудован не менее чем 16 Гбайт оперативной памяти, видеокартой не хуже NVIDIA GeForce 1060 и процессором не слабее Intel Core i7.

Команда разработчиков Frostpunk насчитывает 60 человек — это в пять раз больше, чем входило в коллектив создателей This War of Mine. Выпустить игру планировалось во втором квартале 2017-го, но затем релиз был перенесён на вторую половину года. Сейчас на странице стратегии в Steam не указаны даже приблизительные сроки выхода.

Последний город человечества в геймплейном трейлере Frostpunk

Узнайте, какие инструменты ВКонтакте помогут сохранить привычный ритм жизни, когда нужно оставаться дома.Посмотреть

Postapocalyptic News

Не ограничивайте себя во время самоизоляции!

Узнайте, какие инструменты ВКонтакте помогут сохранить привычный ритм жизни, когда нужно оставаться дома.Посмотреть

12 записей

[Анонс] Frostpunk: The Last Autumn

«Последняя осень» – это приквел к сюжету основной игры, который расскажет о важном поворотном моменте вселенной Frostpunk, о событиях предшествовавших наступлению зимы. Показать полностью… Представьте себе мир Frostpunk до катастрофы: мир, полный жизни и сил. Цивилизация предпринимает последние попытки выиграть войну с природой и спасти человечество, построив сеть огромных генераторов.

В неравной борьбе зима медленно одерживает верх над Британской Империей и угрожает ей крахом. Дополнение «Последняя осень» вводит в игру новые постройки, технологии и своды законов, которые позволят вам справиться с беспрецедентными социальными кризисами и построить не только генератор, но и уникальное по структуре общество.

Дата выхода: 21 января 2020 года

Frostpunk: Люди и автоматоны

Студия 11 bit выпустила трейлер бесплатного дополнения для Frostpunk под названием «Люди и автоматоны». Отныне игроки могут давать имена людям и автоматонам в своих поселениях, а также искать их по имени. Показать полностью… Кроме того, разработчики добавили новые воздушные корабли и разные варианты охотничьих хижин, мастерских и застав.

Читать еще:  Можно ли включить субтитры в Frostpunk

В этом же году студия должна выпустить самое большое и масштабное дополнение, подробности которого пока держит в секрете, и добавить в игру бесконечный режим. Frostpunk будет еще суровее!

Frostpunk – первая игра в жанре “выживание общества”. Как правитель последнего города на земле вы будете управлять его жителями и инфраструктурой. Какие решения вы примете во имя выживания? Как себя поведете в переломный момент? Кем при этом станете?

В полностью вымерзшем мире люди разрабатывают паровые машины, чтобы противостоять невыносимому холоду. Правитель города должен управлять как его жителями, так и инфраструктурой, в которой они обитают. Тактическим лидерским навыкам придется пройти испытание ситуациями, в которых ставятся под вопрос моральные основы того, что принято считать цивилизованным обществом. Часто на одной чаше весов оказываются оптимизация и рациональное использование ресурсов, а на другой – сочувствие и человечность.

● Борьба за выживание последнего города на земле
● Принятие законов, которые кардинально меняют ваше общество
● Развитие технологий
● Исследование замёрзших земель вне города и ценные находки
● Кризисы общества
● Сюжетная кампания, которая подстраивается под ваш стиль игры, а также различные сценарии

Обзор Frostpunk: The Last Autumn. Зима близко

На 21 января 2020 года назначен релиз расширения The Last Autumn для стратегии Frostpunk. Мы уже ознакомились с ним, и готовы рассказать, чем же «Последняя осень» отличается от основной игры.

  • Разработчик: 11 bit studios
  • Издатель: 11 bit studios
  • Дата выхода: 21 января 2020 года

Сценарий The Last Autumn посвящен событиям, предшествующим Frostpunk, и сосредоточен вокруг участка 113, который должен построить паровой генератор для Ливерпуля, прежде чем Землю окутает холод и к спасительному островку тепла потянутся первые горстки беженцев. Нужно спешить: перед управляющим поставлены жесткие временные рамки, и его ждет немало трудностей, способных нарушить все планы.

Хотелось бы работать неспешно, но осень скоро закончится…

Первое, что бросается в глаза в дополнении – отсутствие необходимости заботиться об отоплении: здесь до самого финала термометр показывает +10 по Цельсию. И знаете, иногда даже хочется специально включить обзор температуры и наслаждаться тем, как равномерно карта залита красным – особенно когда свежи воспоминания о последнем испытании в основной игре, когда столбик стремительно сползал к -110, а жители поселения гибли десятками.

Приятная картина

Однако более щадящие условия вовсе не делают выполнение задания легче. Место «надежды» как основного ресурса, заставляющего людей сплоченно стремиться к общей цели, заняла «мотивация», и дать ее рабочим оказалось очень непросто. Они готовы бастовать и митинговать по мельчайшему поводу: не нравится график работы – забастовка, произошла авария на шахте – забастовка, не хватает развлечений – митинг, заболели проститутки – бунт.

Если не заботиться о безопасности, рабочие начнут погибать, что повысит социальную напряженность

Чтобы довести стройку до конца и не потерять голову (в буквальном смысле), управляющий должен принимать законы (привычный по оригинальной игре список указов пополнился новыми), обеспечить подопечных жильем и комфортом, следить за соблюдением техники безопасности (что не страхует, впрочем, он регулярно возникающих внештатных ситуаций), а также поддерживать недовольство на низком уровне и пресекать растущие конфликты в зародыше.

На глобальной карте тоже есть чем заняться

Как и в основной части Frostpunk, в The Last Autumn придется постоянно принимать непопулярные решения, балансируя между человечностью и долгом. Конечно, у рабочих есть права, и они заслуживают достойных условий работы, однако не стоит забывать о надвигающейся зиме и людях, которые надеются на спасение. Поэтому рано или поздно придется пойти на сделку с совестью: принять закон о двойных сменах, расставить по периметру площадки сторожевые вышки, предоставить привилегии одному из классов – рабочим или инженерам – неизбежно настроив против себя его оппонентов.

Выбор непростой, но сделать его придется

Есть и метод «пряника»: строительство улавливающих ядовитые газы установок, укрепление шахт, закон о выдаче двойных пайков. Балансировать между «добром» и «злом» или же удариться в одну из крайностей и организовать, например, полицейское государство в миниатюре – решать только вам.

Незаменимых людей не бывает, и это относится не только к управляющему, но и рабочим: в дополнении появилась возможность нанимать заключенных, которые не ропщут, довольствуются малым и становятся, – в контексте игры, разумеется, – идеальными работниками – особенно при соответствующих расходах на охрану. Искать потенциальных жителей поселения среди снегов не приходится – телеграф позволяет выписывать людей с «Большой Земли» в любых количествах.

Крайние меры

Не считая социальных аспектов и «осенней» карты, других нововведений в Frostpunk: The Last Autumn немного. Вам предстоит освоить новые здания и производить новые ресурсы, изучить несколько новых технологий и, конечно же, воочию увидеть процесс строительства генератора. Смена климата, на мой взгляд, негативно отразилась на атмосфере игры, — все-таки вечные морозы добавляли трагизма происходящему, — однако бороться с вечно недовольными рабочими, пытаясь выполнить задачу по спасению города, весьма занимательно.

голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии