Как кидать оружие в Mordhau
Как кидать оружие в Mordhau
КУВАЛДА – орудие легкого нагиба в Mordhau? Обзор оружия
Для тех кому лень читать, есть видеоверсия данной статьи.
Всем доброго времени суток друзья и сегодня в этой статье давайте поговорим об оружии, представленном в игре Mordhau. Так уж исторически сложилось, что всё оружие в Mordhau более-менее сбалансировано по различным характеристикам, но как нередко всё же бывает, какое-то отдельные оружие, в силу своих характеристик, выглядит несколько особняком, а именно к такой категории мы можем отнести такое замечательное оружие как кувалда – любимое орудие бойцов 100 левела и всякого рода папок-нагибаторов. Так благодаря каким именно качествам это оружие заслужило столь великую популярность? А ответ очень прост – всё дело в том, что кувалда наносит огромнейший урон при единственном попадании.
Давайте ознакомиться с его характеристиками поподробнее. Как вы можете видеть в табличке, кувалда ваншотит всегда при попадании в голову, причем независимо какого уровня шлем на вас был надет, при попадании же в туловище кувалда сносит примерно от 75 до 85% здоровья в зависимости от вида брони, урон по ногам составляет от 65 до 75%. То есть после хорошего пропущенного удара у противника остаётся очень мало здоровья и добить его не составит особого труда, причем даже если вашего оппонента добьет ваш союзник, то килл все равно будет засчитан вам, как нанесшему больший урон. Но вся эта информация относится исключительно к рубящим ударам всех видов, а вот злоупотреблять тычками кувалдой всё же не стоит, поскольку в этом случае она отнимает примерно треть, либо, максимум, половину здоровья у оппонента. Если же говорить о радиусе поражения кувалдой, то длина у неё средняя, что, в принципе, является более-менее оптимальным решением, но, конечно же, против копейщиков вам придется сокращать расстояние, а вот с противником с коротким, но быстрым оружием лучше всё же держать дистанцию. Но, у кувалды есть, конечно же, существенные недостатки. Дело в том, что ее удары, как правило, очень медленные и умелый противник может с легкостью парировать и нанести вам ответный контр-удар, особенно если у него более быстрое оружие, поэтому бесцельно размахивать кувалдой не получится, и нужно все таки соблюдать определенную аккуратность и расчетливость. Также кувалдой нельзя делать различные комбо и у нее достаточно большой показатель истощения выносливости. И да, забыл упомянуть, что кувалду можно также метнуть на небольшое расстояние.
Интересный факт, – кстати, именно благодаря наличию кувалды в Mordhau появился такой пресловутый вид игроков, который коммюнити называет «боевые бомжи». Что же он из себя представляет? Обычно это какой-то полуголый мужичонка, на котором из брони надеты только носки и трусы, бегающий с дорогим скином на кувалду. Получается предельно быстрый персонаж, который, правда, может умереть от одного удара, но благодаря точным и быстрым блокам убить его очень проблематично. В режиме «Фронтлайн» нередко можно видеть как такой «боевой бомжик» в одиночку забегает в толпу вражеских тяжеловооруженных рыцарей, проходит буквально несколько секунд, а потом он уже быстро убегает оттуда весело смеясь, имея позади себя кучу вражеских трупов из недавних оппонентов, поэтому если вы внезапно увидите такого «боевого бомжа в действии», то будьте предельно осторожны и внимательны с ним.
Итак, какую же тактику можно порекомендовать новичкам при игре с кувалдой? Ну, во-первых, чтобы хотелось отметить – если мы имеем достаточно медленный замах, то всё же лучше брать лишь небольшое количество брони при игре, а медленную скорость удара вы легко сможете компенсировать «футворком», то есть работой ног, быстро перемещаясь относительно противника и нанося сокрушительные удары с разной амплитудой и под неожиданными углами. Я рекомендую в этом случае брать броню 2 класса на туловище, поскольку туда приходится большая часть ударов, а также какие-нибудь лёгкие штанишки 1 класса на ноги и шлем 1 класса на голову, потому что именно шлем максимально снижает вашу скорость передвижения. Из перков лучше выбрать «Кровожадность» для быстрого восполнения здоровья в кровавых схватках. В принципе, этого набора вполне достаточно, чтобы успешно побеждать, ну а при наличии каких-то тяжелых обстоятельств вы всегда сможете просто убежать от противника, особенно если это тяжелый вооружённый рыцарь.
Ну что ж, вопросы экипировки рассмотрены, и мы плавно переходим к следующему пункту: какую же технику и тактику можно предпочесть в работе с кувалдой? В первую очередь, вам помогут различного рода аксели, а вот драгами сильно злоупотреблять не стоит, так как замедление и без того медленного удара может привести к тому, что противник может успеть в этот промежуток времени нанести вам какой-то удар быстрым тычком, который вы можете даже не успеть заблокировать, а вот зато финты более быстры и более безопасны. Лично я предпочитаю играть кувалдой больше тактически поскольку я не настолько хороший игрок чтобы забегать в толпу и быстро ваншотить там всех, я больше стараюсь тщательно все взвешивать и использовать больше тактику «подбежал-ударил» поскольку в этом случае вы контролируете ситуацию и это более безопасно. Правильно чередуя моменты для атаки и для отхода можно даже делать неплохие киллстрики, лично мне, например, удавалось делать 10 килов на одну жизнь, причем особо нигде не рискуя. Но если вы, конечно, матёрый задрот, то тут мои советы вам будут уже не нужны и для вас как раз более оптимальным будет тактика «врывания в толпу».
Ну и было бы нелишним добавить некоторые особенности контр-тактики против кувалды. Как уже говорилось ранее, кувалдой нельзя делать длинные комбинации, поэтому если вашим противником окажется паренек с кувалдой, то в первую очередь, вам нужно всегда сохранять безопасную дистанцию и использовать простую тактику «подбежал-ударил», и ни в коем случае не стоит находиться долго в радиусе поражения кувалдой, поскольку любая ошибка может стать для вас роковой. Хорошим подспорьем против кувалды может послужить какое-нибудь дальнобойное оружие, например лук, джавелин или короткие копье, которое вы всегда можете метнуть с безопасного расстояния. Для рукопашки же хорошо подойдут длинные копья и алебарды, которыми можно наносить урон с относительно безопасной для вас дистанции. Хотя нередко можно наблюдать наоборот, как скилловые игроки подбегают в упор и начинают наносить бешеную череду ударов, умело комбинируя их с финтами, а противник с кувалдой попросту не успевает их заблочить или разорвать дистанцию.
Ну а теперь давайте подытожим всё вышесказанное. Итак, в итоге в игре мы имеем исключительно мощное и страшное оружие, но с достаточно медленной скоростью. Но на мой взгляд это сочетание гораздо эффективнее, чем быстрое оружие, но с маленьким уроном, особенно для таких режимов игры как «Фронтлайн» и «Horde». Кувалдой нужно работать больше рубящими ударами и внимательно следить за тактической грамотностью их нанесения. А вот тяжёлую броню при работе с кувалдой лучше не использовать, поскольку для нее важнее скорость вашего передвижения, хотя, конечно никто не может вам помешать побыть в роли медленного «тяжелого танка с ваншотной гаубицей»)). Я старался дать больше советы, подходящие для новичков, поскольку ветеранам сильные и слабые стороны этого оружия давно известны.
Ну а на этом у меня все, всем большое спасибо за прочтение!
Все что нужно знать о Mordhau: Гайд для начинающих
А помните Chivalry Medieval Warfare? Да, крутая была игра. А сколько там уже времени с момента релиза прошло? ЧТО!? 7 лет! Что же, время никого не щадит. Даже такую хорошую игру о боях средневековых рыцарей. Благо, сегодня у нас появился новый духовный наследник этой игры Mordhau. Так как игра набирает популярность, издание Polygon выпустило гайд по Mordhau для новичков. Мы перевели его для вас, чтобы вы знали, как играть в Mordhau.
Немного контекста
Геймплей довольно схож с тем, что мы видели в Chivalry Medieval Warfare: ближний бой на 64 человека из двух команд в средневековом сеттинге и упором на правдоподобную физику.
На самом деле, что до Mordhau и даже Chivalry, было много попыток сделать грамотный средневековый мультиплеер [синглы как Kingdom Come Deliverance не в счет], однако в большинстве случаев все эти попытки проваливались и столкновения со здоровенными мечами, копьями и шипастыми дубинами были похожи на секс бабочек, чем на полноценный средневековый мордобой с обилием крови.
Mordhau, как пишет тот же Polygon, правильно понимает средневековый бой за счет физики. В ней каждый объект постоянно сталкивается с другими объектами: игроки с игроками, мечи с мечами. За счет этого в игре все столкновения постоянно происходят по разному сценарию. Вы можете тактически идти в две линии на врага, или как в «Битве Бастардов» из Игры Престолов бежать со всех сторон в одну большую мясорубки вместе с врагом.
К слову, не последнюю роль в Mordhau играет тактика. Бездумно махать мечем – плохая затея, ведь в игре есть friendly fire. К каждому замесу нужно подойти с умом, выбирая, как атаковать. Журналист с Polygon называет каждый бой едва контролируемым хаосом, и это настоящее чудо, что сетевой код игры выдерживает подобное не вылетая.
На поле боя всегда могут разворачиваться интересные события. Можно, например, столкнутся на мосту с противником, который вооружен копьем, а ты щитом и коротким мечем. Щит может защитить большую часть тела от его мощных атак, но оставляет открытыми ноги; размер меча не позволяет дотянуться до противника. Так, сражение превращается в элегантный танец, где вы пытаетесь просчитать атаки своего оппонента и победить его.
Другой сценарий, для защиты определённой территории можно расставить в проходах щиты, которые выступят преградой, оставив для врага небольшое расстояние между одним щитом и стеной. Так, вы заставите противника идти туда, куда вам надо и атакуете его всей командой. К слову, эта тактика выработана игроками. Еще один плюс Mordhau в том, что вы вольны исследовать мир и создавать свои стратегии ведения поединка.
Гайд по Mordhau
Перейдем непосредственно к советам от Polygon.
Для начала пусть вас не пугает тот масштаб, который есть в обучении игры. Пропускать его не рекомендуется по той причине, что за его прохождение дают внутриигровую валюту. В фехтовании игра идет намного глубже чем: «несколько направлений для рубящей атаки, пара для колющей и блок». Из них вы можете создавать целые комбинации и связки. Например, «рипост» – контратака, после того как вы удачно отбили удар противника щитом, и выбили его из равновесия.
Лучше всего познавать подобные вещи на практике.
Практикуйтесь в режиме Horde
Для новых игроков есть три [всего их в игре шесть] самых подходящих режимов:
- Frontline – PvP между двумя командами из 32 человек каждая.
- Horde – PvE, команда из нескольких человек сталкивается с 21-ной волной врагов, контролируемых ИИ.
- Battle Royal – и куда же без этого. Тут классическая механика батл рояля, где ты собираешь оружие и предметы и дерешься в PvP, пока не останется один игрок.
Лучший способ изучать игру именно в Horde. Там вы свыкнитесь с базовыми элементами управления, боя и существующих тактик, которые помогут вам выжить в игре. В этом режиме количество врагов в волне повышается стремительно и легко доходит до 60 человек. Несмотря на численность, их действия легче предугадать, поэтому на этих болванчиках проще оттачивать приемы.
Начинаете вы играть с пустыми руками и подбираете оружие, разбросанное по карте. В вашем доступе будет каждое оружие, которое есть в игре. Так как вы только начали изучать геймплей, вам будет полезно экспериментировать со всеми его видами и подобрать себе оптимальный вариант. После каждого матча вам дают золото.
Играйте в меру возможностей своего оружия
Бой в Mordhau зависит от того, каким оружием сражаются игроки. Все инструменты умерщвления в игре можно охарактеризовать по двум признакам:
- Скорость – как быстро движется ваше оружие и сколько времени вам нужно, чтобы размахнуться и ударить.
- Радиус – дальность, на которую ваше оружие может наносить удары
Логично, что оружие с большей дальностью имеет меньшую скорость. Короткое оружие же – быстрее, но далеко им особо не поразмахиваешь. Вы должны выбрать, каким оружием вам удобней сражаться. Предпочитаете вы быть неким медленным джаггернаутом с двуручным мечем или же вам удобней бегать с клинком и проводить ближние быстрые атаки. После выбора, стоит некоторое время сражаться с противниками, которые являются вашей полной противоположностью, чтобы знать, как с ними взаимодействовать.
Учитесь парировать атаки
Mordhau –довольно сложная игра в плане движений и разных атак, которые стоит заучить. Каждый удар лучше применять в том или ином случае, однако парирование это самый универсальный прием, который пригодится всегда.
По дефолту парировать атаку можно правой кнопкой мыши. Для начала стоит поучиться выбирать момент для этого, так как блок является краткосрочным и неправильно выбранный момент приведет к тому, что вас порубят.
Если удаться отбить атаку, то враг будет не на долго оглушен и вы способны его контратаковать. Если враг достаточно быстрый, он также сможет отбить вашу атаку. Поэтому, часто бой, как и в реальной жизни, похож на одно сплошное парирование, где проигрыш за тем, кто не успел вовремя прикрыться.
Бейте ногой что есть дури!
Удары ногой очень хорошая и опасная вещь. Во-первых, данный удар нельзя блокировать и он всегда наносит урон. Если вы столкнулись с противников у которого есть щит, лучший вариант – запинать его, а потом атаковать, так как он будет оглушен. Во-вторых, это отличный способ прервать бой и уйти по другим делам.
Однако есть пара моментов. Удар вашей ноги по длине равен вашему мечу, поэтому придется постоянно подходить на расстояние к врагу для удара. Также если вы решили пнуть его во время атаки, когда его меч уже летит на вас, то велика вероятность, что вам просто отрубят ногу.
Гайд Mordhau: Советы и тактика
Mordhau – это средневековый многопользовательский слэшер от первого/третьего лица. Выходите на поле битвы в качестве наемника в вымышленном, но реалистичном мире. Этот гайд подойдет для игроков, которые уже освоились с базовыми механиками игры. Если же вы полный нуб, то вам сначала стоит заглянуть сюда – Гайд для полных новичков в Mordhau
Есть что добавить к этому гайду? Дайте знать в комментариях!
Содержание:
Арсенал
Mordhau использует систему начисления очков. Вы начинаете с 16 очков, которые можете потратить на оружие, доспехи и перки.
Арсенал Mordhau включает большое разнообразие оружия и доспехов. Оружие и доспехи, которые вы экипируете, [обычно] влияет на стиль вашей игры. Есть универсальное оружие, которое подойдет для любой ситуации; есть также более специализированное оружие, которое можно разделить по группам: наступательное и поддержка.
Оружие
Есть 3 слота для оснащения оружия/вспомогательных предметов. Первый слот обычно является вашим основным оружием, второй слот является вторичным, а третий соответственно третичным. Лучший способ классифицировать оружие – это оценить его стоимость.
Оружие 1-3 очка: ↑ Резервное оружие с небольшим уроном, которое может действительно помочь, если вам нужно нанести еще один недостающий удар по противнику.
Оружие 3-5 очков: ↑ Дуэльное оружие. Выполняет роль резервного или основного; это оружие обычно больше подходит для дуэлей, но его можно использовать в командных боях, особенно с длинным мечом и мессером.
Оружие 6-8 очков: ↑ Оружие среднего калибра. Двуручные мечи, алебарды и боевые топоры довольно хороши в любой ситуации, особенно если вы используете альтернативные режимы.
Оружие 8+ очков: ↑ Оружия для поддержки. Хороши в командных боях, с большой досягаемостью и хорошим уроном. Моргенштерн наносит мощный удар, но медленный, в то время как копье может нанести сверхбыстрый удар с сумасшедшей дистанции. Алебарда – великолепное оружие для раскалывания черепов, и оно лучше всего работает, когда вы не придерживаетесь схватки 1 на 1, а вместо этого переключаетесь на врагов, сражающихся с кем-то еще.
Тупое или клинковое оружие?
Тупое оружие обычно наносит наибольший урон бронированным противникам, но может нанести удар только одному врагу за раз (кроме случаев, когда вы убиваете противника, а ваш удар по инерции продолжается). Hitstop помогает игроку сохранить выносливость в ситуациях 1vX, потому что им не нужно CFTP, чтобы защитить себя.
Мечи/копья наносят наибольший урон небронированным/легким противникам, позволяя вам оставаться быстрым и способным пробить нескольких врагов. Требуют больше выносливости, чтобы сражаться в ситуациях 1vX .
Альтернативный хват
У большинства видов оружия есть альтернативный захват. Нажатие «R» переключит ваше оружие на альтернативный захват.
Альтернативный захват позволяет вам держать оружие на другом расстоянии. Обычно это дает вам большую скорость за счет меньшего урона и дальности (или наоборот). Некоторые примеры:
- Mordhau Grip (Длинный меч/Эсток)
- Half-sword Grip (Большой меч/Zweihänder)
- Choked Grip (Боевой топор/Бердыш)
- Short/Long Grip (Копье/Алебарда)
Если у оружия нет альтернативного хвата, то нажатие «R» метнет его.
Метательное оружие и вспомогательные предметы
В Mordhau вы можете экипировать различное метательное оружие:
- Вы можете метнуть оружие, у которого нет альтернативного хвата.
- Метательные ножи/топоры хороши как для ослабления приближающегося врага, так и для уничтожения отступающих раненых.
- Горшки с нефтью – это AoE-атака, которая наносит урон с течением времени. Их следует бросать в большие группы врагов и использовать для предотвращения восстановления здоровья. Горшок с нефтью наносит 23 урона за один такт, независимо от брони. Нельзя поставить блок.
- Дымовые горшки могут обеспечить дымовую завесу, чтобы испортить день лучникам. Они могут быть брошены непосредственно в сражение, чтобы вызвать путаницу, или в стороны, чтобы помочь вашему флангу.
- Медвежьи ловушки говорят сами за себя. Отличные места для установки – позади дверей, вершины лестниц и узкие места.
- Ящик с инструментами: может использоваться для создания укреплений. Используйте альтернативный режим для переключения доступных зданий. В настоящее время имеет стену, обеспечивающую укрытие и шипованную стену, которая наносит урон и может пронзать людей в зависимости от их скорости.
- Ремонтный молот: используется для ремонта объектов.
- Бинты / Мед. сумки: лечебные предметы.
Броня
Есть 3 слота для оснащения брони,
Первый слот – ваша голова, второй слот – грудь, а третий слот – ноги.
Броня важна, так как она уменьшит урон, нанесенный этим частям вашего тела.
В Mordhau есть 4 слоя брони.
Каждый уровень брони имеет прогрессирующее количество уменьшения урона, но уменьшает вашу скорость.
Косметические/T0 предметы, как следует из названия, носят чисто эстетический характер.
Например, тяжелая броня замедлит вас больше всего, но вы можете выдержать больше урона. Можно смешивать и сочетать уровни брони в своем снаряжении.
[T0] Одежда ↑
- Скорость передвижения: ++++
- Степень защиты:
[T1] Легкая броня ↑
- Скорость передвижения: +++
- Степень защиты: +
[T2] Средняя броня ↑
- Скорость передвижения: ++
- Степень защиты: ++
[Т3] Тяжелая броня ↑
- Скорость передвижения: +
- Степень защиты: +++
Игроки обычно называют свои доспехами числовыми терминами. Например, полная тяжелая голова (туловище, ноги) будет 3/3/3. Смешанная 2/3/1. Никакой брони 0/0/0 и т. д.
Какие доспехи мне использовать? ↑
Это зависит от вашего стиля игры. 3/3/3 будет воплощением стиля «стой на месте», а 0/0/0 станет «бегай по полю, работая приманкой». Многим игрокам нравится находить баланс между этими двумя комбинациями. Многие новички тянутся к использованию маленькой брони и большого оружия (например, Chivalry Vanguard). Остерегайтесь этого, так как многие виды оружия могут легко пробить броню 1 и 2 уровня. Я бы порекомендовал по крайней мере нагрудник 3 уровня для нового игрока.
Кроме того, если вы новичок, наденьте шлем. Хорошие игроки определят вашу слабость и нацелятся на вашу голову. Шлем и торс/нагрудник являются двумя наиболее важными частями брони.
Перки
Игровые перки предлагают уникальные пассивные баффы и способности для вашего персонажа. С каждым выбранным перком связана стоимость очков; поэтому вы должны выбирать с умом.
Отличный уровень ↑
- Second Wind ( Второе дыхание) – один из лучших перков в игре на данный момент, особенно для дуэлей.
- Bloodlust ( Кровожадность) – очень полезный перк.
- Tenacious ( Упорство) – вы будете тратить меньше времени вне боя и больше времени на удары, что делает вас намного более полезным для команды.
- Huntsman ( Охотник) – фактически требование для лучников, и отличный бонус для любого, кто также использует метательное оружие.
- Ranger ( Рейнджер) – даст вам гораздо большую живучесть, чем 1 очко брони.
- Friendly ( Дружелюбие) – большинство людей будут списывать это как бесполезный перк, но подумайте о том, как часто вам в спину стреляет союзный лучник. Этот перк существенно увеличивает ваш максимальный HP в играх большой команды и может даже позволить вам получить 1 дополнительный удар, который иначе убил бы вас. Однако его эффективность падает, если ваши союзники очень хороши. Кроме того, он отлично подходит для лучников, которые любят стрелять в боях и не хотят причинять вред своей команде.
- Dodge (Изворотливый) – Очень мощный перк, сбалансированный по очень высокой цене. Медленное оружие ближнего боя (Кувалда) просто бесполезна против бойца с этим перком.
Хороший уровень ↑ (берите, если есть лишние очки)
- Fury ( Ярость) – может быть хороша в больших играх, где вы получаете много убийств. Однако, учитывая, что вы уже получаете много выносливости при попадании, а выносливость в целом сделана менее важной, то скорее всего не понадобится.
- Fireproof ( Огнестойкий) – позволяет вам проходить через собственный огонь как своего рода механика бегства. Честно говоря, действительно хороший перк за 1 очко.
- Cat ( Кошка) – не плох за 1 очко, если вы используете его правильно. Сражайтесь в высоких местах и используйте сниженный урон от падения в ваших интересах. В целом забавный перк, который сильно меняет ваш стиль игры.
- Rush ( Спешка) – может стать очень полезным перком, но только в руках опытного игрока.
- Scavenger ( Мусорщик) – скорее ситуативный. Зависит от того, чем загружены ваши противники.
Бесполезные ↑ (лучше потрать очки на хорошее оружие)
- Brawler (Драчун) – лучше кинжал за меньшее количество очков.
- Acrobat (Акробат) – не самый ужасный, но есть лучшие перки, на которые стоит потратиться.
- Flesh Wound (Телесная рана) – веселый, но на самом деле не стоит 3 очка. Хотя очень веселый, да.
- Rat (Крыса) – бесполезный.
- Wrecker (Вредитель) – не имеет смысла на данный момент.
- Smith (Кузнец) – не имеет смысла на данный момент.
- Peasant (Крестьянин) – если любите играть роль шута на поле боя.
Список перков по стоимости очков ↑
- [1] Acrobat (Стоимость выносливости прыжка снижена на 50%)
- [1] Fireproof (Снижает урон от огня на 80%)
- [1] Friendly (Снижение нанесенного и полученного командного урона на 50%)
- [1] Cat (Снижает урон от падения на 50%)
- [1] Scavenger (Убийство врагов заставляет их бросать все, что они несут)
- [1] Ranger (Позволяет двигаться на 15% быстрее при наведении лука или арбалета)
- [1] Wrecker (Урон в ближнем бою против структур увеличен на 50%)
- [1] Smith (Эффективность ремонта увеличена на 50%)
- [2] Tenacious (Пассивное восстановление здоровья на 40% быстрее)
- [2] Second Wind (Увеличение выносливости при попадании увеличено на 30%)
- [2] Bloodlust (Здоровье при убийстве повышается на 50%)
- [2] Fury (Выносливость при убийстве повышается на 66%)
- [2] Brawler (Увеличивает урон от удара кулаком)
- [2] Huntsman (Снаряды наносят 200% урона противникам, носящим колчан)
- [2] Rat (Скорость передвижения при наклоне увеличена на 10%, объем шага уменьшен на 75%)
- [3] Rush (Мгновенно увеличивает скорость передвижения при убийстве врага)
- [3] Flesh Wound (Фатальный урон (за исключением выстрелов в голову) убивает вас не сразу, а через 5 секунд. Целостность конечности в течение этого времени не гарантируется)
- [8] Peasant (Ограничивает экипировку вещами, которые может использовать крестьянин, и позволяет вам спавнить самодельное оружие)
- [10] Dodge (Вместо прыжка назад или в стороны будете выполнять уклонение)
Лошади
Лошади – чрезвычайно мощные транспортные средства, расположенные на поле битвы. У лошадей есть несколько предназначений.
- Используйте, чтобы растоптать игроков. Если лошадь скачет достаточно быстро, она нанесет урон противниками (урон зависит от скорости лошади).
- С оружием – используйте копье или алебарду, чтобы проткнуть врагов на вашем пути.
- Скорость/Перемещение – используйте лошадь, чтобы быстро добраться до важной цели или местоположения.
Вы можете носить любое оружие / щит, находясь на лошади, однако, только некоторые из них пригодны для атаки с лошади. Например, копье (или другое длинное оружие). Урон, как уже было замечено выше, зависит от скорости; чем быстрее вы скачите на лошади, тем больше урона сможете нанести.
Копья ↑
Обычно вы найдете копья рядом с конюшнями.
Вы не можете парировать копьем. Тем не менее, можете выполнять основные атаки с ним.
Существует 3 вида лошадей:
Легкая лошадь:
Скорость: +++
Защита: +
Средняя лошадь:
Скорость: ++
Защита: ++
Тяжелая лошадь:
Скорость: +
Защита: +++
- «E» сесть / спешиться.
- «W» увеличить скорость лошади.
- «S» уменьшить скорость лошади.
- «F» для входа в режим атаки с оружием (копье).
Стратегия ↑
- Лошадей лучше всего использовать, делая круги вокруг поля битвы.
- Лошади чрезвычайно сильны, если их поддерживать в живых и использовать тактически. Лошадь нельзя вылечить, поэтому будьте осторожны с ней. Не стоит оставаться в середине боя / сражения на лошади. Это сделает вас более уязвимым для того, чтобы спешиться; Вместо этого используйте тактику «бей и беги» на ничего не подозревающих врагов.
- Другая стратегия состоит в том, чтобы просто скакать через поле битвы, топча врагов. Но остерегайтесь противников с копьями, поскольку их удары собьют вас.
Поединок ↑
- Jousting (Поединок) – это боевая игра двух всадников с копьями.
- Легкие лошади, как правило, выигрывают в поединке из-за более высокой скорости, поэтому копье противника достигает вас быстрее.
- Копья, как правило, выигрывают в поединках из-за своей длины.
Осада
Катапульта: ↑
Запускает большой камень и наносит урон AoE (Area Of Effect – область действия). Любой враг в радиусе попадания умрет. Лучший способ применения катапульт – стрелять в «узкие» точки замка/форта, такие как проемы, ворота и мосты. Главное не попадать по своим союзникам!
Баллиста: ↑
Запускает большой болт на большое расстояние. Нанесение удара по врагу мгновенно убьет его, но также требует большей точности по сравнению с катапультой. Баллисты лучше всего использовать для того, чтобы отстреливать врагов у стен, узких точек, а также против лошадей.
Лестницы: ↑
Вы можете использовать лестницы по очевидным причинам. Вы также можете сражаться на лестнице, выбрав одноручное оружие.
Укрепления: ↑
Укрепления могут быть построены игроками с Toolbox (ящик для инструментов). Нажимайте «R» для переключения между различными укреплениями.
- Шипы
Шипы используются для нанесения урона игрокам, которые набрасываются на них. Также отличный способ испортить день лошади и заблокировать узкие места. - Мантелет
Деревянная стена, дающая укрытие для лучника. Обеспечивает надежную защиту, но при этом подвижная. Их можно использовать для обеспечения индивидуального укрытия или располагать рядом для создания импровизированной стены. - Мини-баллиста
Полуавтоматическая баллиста, которая запускает 5 маленьких болтов на большое расстояние. Боеприпасы перезаряжаются в течение некоторого времени. Требует ящик для инструментов для сборки и потребляет 6 боеприпасов. Отлично подходит для блокировки выхода из узких мест.
Гайд по боевой системе Mordhau – как побеждать
На первый взгляд может показаться, что в игре отсутствует какая-либо тактика и глубокая система боя – знай себе махай мечом, рубя противников налево и направо. Однако уже через пару-тройку дуэлей в голову начнет закрадываться мысль, что все не так просто, как думалось поначалу. В действительности сетевой экшен имеет крайне проработанную боевую механику, разобраться в которой самостоятельно может быть непросто.
В этом руководстве мы постараемся рассказать вам всю наиболее полезную информацию о боевой системе Mordhau . Благодаря ней вы научитесь лучше фехтовать и сможете чаще побеждать как в дуэлях 1 на 1, так и в массовых баталиях. Новичкам рекомендуем также почитать гайды о выборе перков и снаряжении.
Основы боевой системы
Первым делом разберем терминологию игры, а также базовые аспекты ее системы боя. В дальнейшем мы будем часто использовать «заморские» словечки без объяснения их значения. Если вы забыли, что они обозначают, то просто вновь загляните в наш импровизированный словарь.
Базовые параметры
- Здоровье – красная шкала, содержащая 100 очков жизни. У всех игроков этот показатель одинаковый, однако, некоторые могут носить более тяжелые доспехи, чем другие, способные поглощать больше урона. Как только эта полоска опустится до 0, персонаж тут же умрет.
- Выносливость – желтая шкала, содержащая 100 очков стамины. У всех игроков этот показатель одинаковый, однако, некоторые могут использовать оружие, расходующее больше выносливости, чем другое. Как только эта полоска опустится до 0, персонаж тут же уронит свое вооружение при парировании.
- Регенерация – два указанных выше параметра могут потихоньку восстанавливаться, когда персонаж медленно ходит, крадется или просто стоит. Если он начнет бегать, сражаться или выполнять иные сложные действия, то здоровье и выносливость тут же перестанут регенерировать.
Нападение
В Mordhau имеется два варианта атак, которые могут выполняться под разными углами:
- Удар (иногда называют режущей или рубящей атакой) – это горизонтальный или вертикальный замах, осуществляемый при нажатии на левую кнопку мыши. Вы можете ударить снизу, сверху, справа или слева. Не забывайте также про разные углы.
- Уколы – это колющая атака, отличающаяся высокой скоростью, но требующая хорошей точности. Она имеет сразу шесть углов атаки, но обычно выделяют только левую и правую оси.
Атаки можно комбинировать друг с другом, создавая тем самым атакующие последовательности. Для выполнения комбинации нужно закончить первую атаку, а потом тут же начать вторую и так далее. Она имеет больший тайминг замаха.
Разновидности атак и приемов:
- Морфы – предполагают смену типа атаки в ходе замаха. К примеру, можно сначала попытаться совершить правый режущий удар, а затем плавно перевести его в верхний колющий. Тем самым вы сможете обмануть противника, вынудив его провести чембер или парирование. На морф тратится 7 очков выносливости и его можно комбинировать.
- Финт – помогает обмануть противника, вынуждая его совершить раннее парирование. Существуют специальные техники финтов, о которых мы расскажем чуть ниже. Для них нужно много выносливости, поэтому начинающим игрокам стоит сначала изучить прочие механики, а уже потом переходить к финтам.
- Флинч – попадание по врагу и нанесение ему повреждений. Речь идет о непродолжительном оглушении, способном прервать действие, которое начал оппонент.
- Актив-пэри – специальная контратака, парирующая удары противника в ходе рипоста или чембера. Парирование актив-пэри не тратит стамину. Следует использовать при сражении с несколькими врагами.
- Остановка атаки – происходит при фиксировании серверов попадания оружия по модели персонажа. Благодаря ней булава или топор не проходит сквозь бойца. Она срабатывает и при случайном нанесении повреждений союзнику. Мечи способны пройти через модель воина, поэтому при их использовании комбинации, обычно, реализуются быстрее.
- Драг и аксель – специальные атаки, ускоряющие (аксели) или замедляющие (драги) анимации нападения с помощью поворота камеры.
- Паниш – противопоставлен финту, то есть если вы смогли предугадать действия врага, то сможете запросто нанести ему урон.
- Гомбл – так называют игроков, бьющих на удачу и не использующих техники.
- Тайминг – ситуация, при которой враг совершает бесполезное парирование, что делает его абсолютно беззащитным на пару секунд.
- Хитбокс – модель воина, при попадании по которой персонаж получает повреждения. Должна повторять модель бойца, но в редких случаях урон может не пройти, даже если вы ударили по видимой части туловища.
Оборона
- Парирование – нажмите на правую кнопку мышки и направьте персонажа в сторону вражеского удара, чтобы заблокировать его и избежать урона. Парирование является базой для рипоста, позволяющего продолжить собственный удар. На него тратится стамина.
- Рипост – контратака, осуществляемая после совершения успешного парирования. Ее невозможно перевести в морф или финт. Позволяет включить гипер-броню, расходующую выносливость.
- Чембер – контратака, действующая по тому же принципу, что и парирование. Для ее выполнения следует зеркально ответить на вражеский удар или укол собственным замахом. Можно перевести в морф или финт. Она требует значительного количества выносливости.
- Клэш – столкновение двух атак на финальном этапе, которое полностью останавливает их. Впрочем, они могут быть продолжены в качестве атакующей последовательности. На клэши не тратится выносливость, а возникают они от любых ударов.
- Пинок – позволяет оттолкнуть врага, если он подошел слишком близко. С помощью него можно также прекратить действие соперника, дабы осуществить перехват инициативы, или перевести в комбинацию. В случае неудачного пинка расходуется больше выносливости.
- Футворк – обман врага или уклонение от его атак с помощью ускорения перемещения.
Углубленное изучение боевой системы
Расход выносливости
В каких случаях тратится стамина? Следует точно знать ответ на данный вопрос, ведь именно благодаря правильному расходованию выносливости удается побеждать в большинстве сражениях. Данная шкала уменьшается или остается такой же в следующих ситуациях:
- При успешной атаке (вы попали по врагу) выносливость не исчезает. Более того, она увеличивается на 10 очков.
- Атаковать врага можно даже при нулевой стамине, но если вы парируете удар врага, то оружие вылетит из ваших рук. В этом случае нужно тут же достать вспомогательное или второстепенное оружие. Можете также попробовать добить противника кулаками или поднять упавший клинок.
- Любые промахи тратят выносливость.
- Двойной промах в последовательности атак приведет к двойной трате стамины.
- На парирование ударов уходит различное количество выносливости – итоговое число зависит от оружия, использованного врагом.
- На чембер уходят 15 очков стамины.
- На морф уходят 7 очков стамины.
- На финт уходят 10 очков стамины.
- На прыжок уходят 12 очков стамины.
- Пинок тратит разное количество выносливости – все зависит от его успешности.
Как правильно осуществлять атаки
Любую атаку можно разделить на 3 основные стадии:
- Стадия замаха – во время нее оружие начинает уходить за спину бойца (сбоку, снизу или сверху). Соперник при этом замечает, какую именно атаку вы планируете совершить. В ходе этой фазы можно выполнить парирование. Ее можно поделить на еще два этапа: ранний замах (позволяет перевести атаку в морф или финт, потратив определенное количество стамины) и раннее движение (по сопернику не проходит урон, но данный прием можно парировать или зачемберить).
- Стадия попадания – оружие наносит повреждения персонажу или объекту, которого касается. Боец при этом издает небольшой «рык». В ходе этой фазы можно выполнить парирование. Она включает дополнительный этап под названием поздний удар, при котором возможен клэш.
- Стадия восстановления – возвращение в изначальную боевую стойку. В ходе нее нельзя продолжать атаковать или парировать вражеские удары. Если вы промахнулись, то у вас снимут очки выносливости.
Помните, что атаки могут быть рубящими и колющими, причем количество наносимого урона во многом зависит от применяемого оружия. К примеру, уколы лучше всего совершать при использовании копья, а режущие удары – топора или меча.
Следует также знать, что на размер наносимых повреждений влияет то, куда именно вы ударили. Например, удар по голове длинным мечом может снять 33 единицы здоровья, а по ноге – лишь 15. Однако стоит также учитывать наличие брони у противника. Если его головушка защищена крепким шлемом, но при этом он ходит практически босиком, то лучше попробовать ударить его по ногам.
Советуем вам открыть консоль, нажав на клавишу «
» (тильда) и ввести слово «m.drawtracer 1» (без кавычек), чтобы активировать трассеры. Благодаря ним вы сможете видеть разноцветные линии при осуществлении атак. Они помогут вам лучше понять, как перемещается оружие в пространстве во время выполнения разных ударов и уколов, а также, как можно уклоняться от них или парировать. Синяя полоска показывает зону удержания оружия, а красная – область, в течение которой можно осуществить парирование.
Управление направлениями атак
Чтобы грамотно направлять свои атаки, вы можете воспользоваться системой 240 градусов или биндами. В первом случае необходимо сначала переместить мышку в выбранном направлении, а затем нажать на кнопку выполнения приема. По умолчанию нажатие на ЛКМ приводит к осуществлению рубящего удара, а прокрутка колесика мышки – укола.
Бинды являются облегченной системой выбора направления атаки. С помощью нее атаковать противника можно нажатием всего одной клавиши или кнопки. Бинды можно настроить следующим образом:
- Рубящий удар – привязать к левой кнопке мышки.
- Верхний рубящий удар – привязать к прокрутке колесика мышки вниз.
- Удар слева сверху – привязать к прокрутке колесика мышки вниз при зажатой клавише «Alt».
- Нижний рубящий удар слева или справа – привязать к дополнительным кнопкам мышки.
- Горизонтальный режущий удар справа или слева – привязать к дополнительным кнопкам мышки.
- Правый укол – привязать к прокрутке колесика мышки вверх.
- Левый укол – привязать к дополнительным кнопкам мышки.
Использование парирования
Если вы хотите успешно парировать вражеские удары, то вам нужно уделить внимание 3-м аспектам: дистанции, таймингу и углам. Направьте камеру в сторону наносимой атаки. Если момент будет выбран неточно или вы поставите клинок под неправильным углом, то соперник нанесет вам урон. Советуем вам встать подальше от врага и повысить значение FOV (поле зрение) до 101.
Лучше всего парировать удары в самый последний момент – это хорошо помогает против оппонента, применяющего драги (продолжительные удары, позволяющие врагу выполнить финт, если вы рано сделаете парирование). Главной ошибкой новичков обычно становится впадение в панику, из-за чего у них быстро все валится из рук. Вот несколько советов по грамотному парированию:
- Парируйте только тогда, когда в этом имеется необходимость, то есть вражеская атака совсем скоро достигнет модели вашего персонажа.
- Ведите себя спокойно и не спешите.
- Постоянно практикуйтесь в парировании, чтобы изучить радиус поражения всех видов оружия.
Кстати, еще одной неприятной особенностью драга является то, что при раннем парировании он завершается быстрее, поэтому в большинстве случаях наносит урон. Когда выполняется парирование, персонаж начинает поворачиваться заметно медленнее, а потому необходимо сначала повернуться к врагу, а уже потом парировать его выпад.
Запомните правило: парированием вражеской атаки нужно заниматься на стадии раннего движения, а не при начале замаха.
Если же говорить о дистанции, то следует знать, что чем дальше вы будете стоять от противника, тем больше у вас окажется времени, чтобы среагировать на его нападение. К тому же у вас появляется хороший обзор, и вы можете увидеть всю траекторию атаки. Это относится и к чемберам. Впрочем, опытные бойцы вполне могут не замечать этот аспект, больше полагаясь на интуицию и рефлексы, чем на глаза.
Использование финтов
Первым делом стоит научиться читать финты на расстоянии – это поможет вам избежать выполнения бесполезного парирования. Плюс, вы сможете сохранить или даже перехватить инициативу у врага.
Вначале игры вам будет сложно просчитывать вражеские финты, однако опыт, как говорится, приходит с практикой. К тому же существуют несколько методов, помогающих в этом сложном деле. Постарайтесь представить, что все атаки врага являются финтами, то есть сразу выберите бездействие. Затем внимательно прислушайтесь к противнику. Если вы услышали, что соперник издал рык, то это говорит о том, что из фазы замаха он перешел в фазу раннего движения, то есть вы точно имеете дело не с финтом.
Следует также держаться от врага на большом расстоянии и парировать его удары в последний момент. Опытные игроки нередко отбивают финты с помощью чемберинга. Это довольно сложная техника, о которой мы поговорим как-нибудь в другой раз.
Выполнение рипоста
Рипост является контратакой, выполняемой после удачного парирования. Ее следует осуществлять при активном парировании, так как в других случаях она не будет засчитана, и вы лишитесь всех даваемых ею преимуществ.
Какие бонусы дает этот прием? Он позволяет перехватить инициативу и быстро перейти в наступление. Последнее преимущество крайне важно, ведь в игре поощряют бойцов, не боящихся идти в атаку. Если вы начнете лишь парировать удары, не нападая в ответ, то в итоге лишитесь своего оружия. По этой причине любое парирование необходимо завершать рипостом.
Серьезно относитесь к получению инициативы в битве, так как она позволяет первым нанести удар и выполнить атакующую комбинацию. Для ее перехвата нужно выполнять рипосты после успешного парирования.
При репосте также активируется так называемая гипер-броня – это специальный бафф, при котором соперники не смогут прервать вашу атаку, даже если нанесут вам повреждения. Эта особенность крайне важна в битвах с несколькими оппонентами.
На этом пока все. Существуют более продвинутые техники боя в Mordhau, но о них мы поговорим позднее, в другой статье.
Лучшее оружие в Mordhau и его урон — гайд
В Mordhau более 80 видов оружия — мечи, луки, копья, сабли, алебарды, молоты и другое. Некоторое вооружение отличается эффективностью и наносит больше урона. Рассказываю о нем подробнее.
Алебарда
С помощью алебарды вы можете атаковать до трех противников одновременно. Ее лучше всего использовать на просторной местности — поляны, долины и другие локации, где нет объектов, которые мешают размахнуться. Вот характеристики этого оружия:
- Повреждение головы — 160/120/80/67;
- Повреждения тела — 100/60/50/37;
- Повреждение ног — 95/45/35/22.
Боевой топор
Боевой топор наносит меньше урона чем алебарда, но он значительно короче. Благодаря этому боевой топор удобно использовать в ближнем бою. Его характеристики выглядят так:
- Повреждение головы — 130/105/80/70;
- Повреждение тела — 100/75/65/55;
- Повреждение ног — 80/65/55/45.
Меч палача
Меч палача способен одним ударом убить двух противников в броне. Этот клинок лучше всего подходит для сражений на дуэльных серверах. Он обладает большим радиусом действия и уроном:
- Повреждение головы — 120/110/80/70;
- Повреждение тела — 100/90/60/50;
- Повреждение ног — 100/60/45/35.
Меч палача стоит 7 очков.
Арбалет
Арбалет — лучшее оружие дальнего боя. С его помощью несложно попасть врагу прямо в голову даже с большого расстояния. Единственный минус арбалета — долгая перезарядка. Вот его характеристики:
- Повреждение головы — 110/100/61/58;
- Повреждение тела — 60/50/41/38;
- Повреждение ног — 50/40/34/29.
Цена оружия — 7 очков.
Длинный лук
Если вы не можете смириться с долгой перезарядкой арбалета, воспользуйтесь длинным луком. Он наносит врагам неплохой урон:
- Повреждение головы —100/100/54/50;
- Повреждение тела — 70/50/36/34:
- Повреждение ног — 50/40/27/25.
Кувалда
Кувалда наносит медленные, но сокрушительные атаки. Она способна убить одним ударом врага в броне. Характеристики этого оружия:
- Повреждение головы — 100/100/100/100;
- Повреждение тела — 85/83/77/75;
- Повреждение ног — 75/68/62/60.
Стоимость — 7 очков.
Каждый вид оружия в Mordhau предназначен для определенной ситуации. Например, если вам нужно убить врага, который находится далеко, используйте арбалет или длинный лук. В массовых баталиях вооружитесь алебардой. В бою один на один — возьмите в руки меч палача.