Mount & Blade II: Bannerlord — Как осадить крепость правильно с помощью требушета

0

Mount & Blade II: Bannerlord — Как осадить крепость правильно с помощью требушета

Осада замков и городов в Mount & Blade 2: Bannerlord

В прошлом гайде мы рассказали вам об управлении армией и выборе боевых формаций. Каждый из этих аспектов присутствует в осадах замков и городов. Однако данные битвы обладают также собственными уникальными механиками. В этом руководстве мы в подробностях расскажем о том, как проводятся осады в Mount & Blade 2: Bannerlord , и дадим пару советов по обману ИИ.

Осада и навык «Инженерия»

Первым делом отметим, что после решения взять поселение в осаду вам нужно будет обязательно заняться подготовкой осадного лагеря. Вы также увидите несколько свободных ячеек, предназначенных для создания осадных орудий. Вот список и назначение некоторых из них:

  • Баллисты – направлены на уничтожение пехоты врага.
  • Баллисты с огненными снарядами – направлены на уничтожение пехоты врага.
  • Онагеры (обыкновенная катапульта) – направлены на уничтожение пехоты врага.
  • Онагеры с огненными снарядами – направлены на уничтожение пехоты врага.
  • Требушеты (еще одна разновидность катапульт) – направлены на уничтожение пехоты врага. Лично мы ни разу не видели, чтобы они уничтожали стены.
  • Осадные башни – позволяют вашей армии достичь вражеских стен, находясь в безопасности от лучников. Старайтесь строить их при любой возможности.
  • Тараны – предназначены для уничтожения ворот.
  • Лестницы – это часть осадной карты. Пехотинцы используют их для того, чтобы забраться на стены.
  • Баррикады – это часть осадной карты. Лучники используют их, чтобы стрелять во врагов из укрытий.

Осада на практике

От вашего умения «Инженерия» (Engineering) будет напрямую зависеть скорость постройки вышеуказанных осадных приспособлений. Помимо всего прочего, вне зависимости от того, нападаете ли вы на поселение или, наоборот, обороняете его, есть небольшая вероятность того, что все ваши объекты будут уничтожены оружием противоборствующей стороны, даже если вы все еще находитесь на глобальной карте. К тому же вражеская армия может окружить вас при поддержке сил обороны.

При желании можно просто держать населенный пункт в осаде в надежде, что его защитники перемрут от голода, однако для этого вам потребуется потратить много припасов и времени. Если же вы решите сами поучаствовать в битве по захвату города или замка, то вам удастся вручную управлять созданными осадными орудиями. К примеру, требушет можно поворачивать в разные стороны, однако вы не сможете выбирать высоту полета снаряда.

Если же говорить непосредственно о самой битве, то многое тут зависит от ситуации. Ваша главная задача – довести своих бойцов до стен, используя лестницы и башни. Дальше они просто займутся уничтожением врага. Однако не стоит бросать войска на произвол судьбы после взятия стен – продолжайте управлять ими внутри крепости, направляя отдельные отряды на уничтожение беззащитных лучников и оставляя некоторые подразделения для сдерживания вражеской пехоты.

Пользуйтесь ошибками ИИ

К сожалению или к счастью, но искусственный интеллект во время осад не всегда действует рационально. К примеру, в некоторых случаях нападающие бойцы могут просто бродить возле стен, не стараясь подняться на них. Советуем вам беспрестанно стрелять в них из лука или арбалета, чтобы повысить навыки использования соответствующего оружия.

При нападении на крепость постарайтесь как можно скорее уничтожить всех лучников на стенах, а потом сами заберитесь по лестнице и начните наносить удары по врагам, стоящим рядом друг с другом. Тем самым вам удастся одновременно бить сразу несколько противников, что быстро повысит ваши навыки владения одноручным, двуручным или древковым оружием. На скриншоте выше показано, как нужно встать на лестнице для нанесения ударов.

Гайд Mount & Blade II: Bannerlord – Вассальная клятва и управление своим поселением

Этот гайд поможет вам на поздних этапах игры, когда вам надоест бегать за бандитами, и вы станете вассалом, или захотите захватить себе город. Так же тут мы разберем управление поселением, и какие постройки лучше в нем строить.

Способы получить поселение

Для полноценной игры вам придется встать на сторону любого королевства, или создать свое. (создание и управление своим королевством мы рассморим в следующем гайде)

Создавать свое королевство довольно тяжело. Для его создания нужно

  • пройти кампанию, до момента, где это предложат.
  • надо иметь 3 уровень клана.
  • Иметь не менее 100 человек в отряде.
  • Клан должен быть независимым (не состоять наемником или вассалом) у другого королевства.
  • Иметь хотя бы одно земельное владение (город или крепость) под флагом вашего клана.

Разберем поподробнее как всего этого быстро добиться.

Прохождении кампании есть в другом гайде.

Размер отряда складывается из кланового бонуса (50 человек на втором уровне клана, 65 на третьем) базового бонуса (20 человек) и умения Распорядитель (уровень умения поделенный на 4). Соответственно для максимального бонуса вам нужен Интендант, с максимально прокачанным Распорядителем. Вы можете поискать таких людей в энциклопедии, но проще женится (подробности в гайде по отношениям)

Независимость вы можете получить в любой момент игры, даже если стали вассалом.

Теперь осталось добыть земельное владение. Этого можно добиться разными способами, и используя разные навыки

  • Вы выбираете фракцию, в сражениях добиваетесь первого уровня клана, и ищете любого крупного военачальника взять вас в наемники, и вместе с армией получаете второй уровень клана. Так у вас и улучшаются отношения, и появляется возможность обсудить с лордами прохождение кампании и поиск артефакта, прокачиваются навыки, улучшаются солдаты, можно неплохо заработать. Второй уровень клана позволяет вам стать вассалом любого государства.
  • Породнится с другим кланом (подробней в гайде про отношения)
  • На 225 уровне торговли появляется возможность купить поселение с помощью бартера (но это очень дорого и долго)
  • Вы можете попробовать сами осадить поселение (осаждать можно только крепость или город, деревни можно только разграбить). Просто подъехать к поселению, и взять его в осаду нельзя, сначала надо начать с ним войну. Пока у вас нет своего королевства вы можете это сделать либо напав на лорда, либо разграбив деревню королевства. Но учтите, что после этого за вами будут гонятся все лорды этого королевства, а воевать в одиночку, кланом второго уровня, с армиями в 400 человек довольно проблематично.
Читать еще:  Как повысить ФПС в Observer

Если вы решили самостоятельно- быстрее захватывать крепости. Гарнизоны там небольшие, а милиция редко представляет серьезную угрозу (80 ваших, обученных хотя бы до 4го уровня, солдат легко разбивают 200 крестьян из ополчения). При этом гарнизон и милиция при большом численном превосходстве сделают вылазку против вас, что позволит вам рассеять солдат противника еще до начала осады. Так же для крепости вам не обязательно строить никаких осадных приспособлений, хватит только осадного лагеря (без тарана и осадных башен ваши солдаты просто полезут по лестницам). При большом желании вы так же можете взять топор, и сами прорубить ворота в крепость. Игра это позволяет, но это займет очень много времени.

Вассал

Проще всего забрать поселение, будучи вассалом королевства. Каждый клан-вассал должен иметь хотя бы одно владение, и при завоевании велик шанс что его отдадут вам, особенно если вы помогали в его захвате, да и в целом воевали, помогая армиям королевства (учтите, что земли в течении игры могут передаваться от лорда к лорду).

Решение, отдавать вам землю или нет будет решаться голосованием, которое начнется сразу после захвата поселения, и продлится 24 часа (или пока вы не проголосуете).

Голосования проходят по каждому решению королевства, вы и сами можете инициировать голосование, если вам например нужно что бы был принят определенный закон. Но смотрите на поддержку закона в королевстве.

Если поддержка низкая, то ваш закон скорей всего проиграет в голосовании. Даже поддержка выше 50% не гарантирует победу.

При голосовании вы можете вложить разное количество влияния в решение (как и другие лорды), и какое решение получит больше влияния, то и победит.

Отношение других лордов к вам будет меняться после голосования. Разные решения ухудшают отношения на 2 пункта, одинаковые добавляют 2. Если вы воздерживаетесь — это ухудшает отношения со всеми лордами.

Получив поселение, вы сразу же можете выйти из королевства, оставив поселение себе.

Учтите, если вы просто выйдите из королевства, отношения со всеми лордами королевства упадут на 20 пунктов. Если вы заберете дарованные вам земли- вам объявят войну, но зато все остальные королевства объявят вам мир.
Это удобно использовать, когда ваше королевство на пороге поражения. Вы получаете врага, который скоро погибнет, и кучу потенциальных союзников, для создания своего королевства.

Поселение

Управление поселением- не сложная но долгая задача. Ваши решения при управлении не оспоримы, но только пока вы сами находитесь в городе, иначе решает назначенный вами Губернатор (важно поставить губернатором компаньона с высоким навыком Распорядитель, и той же культуры, что и сам город). При управлении надо учитывать несколько показателей, выведенных в интерфейсе города (эти показатели вы так же можете в любой момент посмотреть в энциклопедии)

  • Уровень и защита стен (чем выше уровень, тем больше оборонительных сооружений там можно поставить, и тем тяжелее их пробить осадными орудиями)
  • Процветание (общий уровень города, который влияет на остальные)

  • Милиция (боевой отряд, состоящий из низкоуровневых стрелков и мечников, который образуется автоматически.) показатель зависит от процветания, законов, оружия на рынке, и даже от пенсионеров (снижается во время войн)

  • Лояльность (показатель, схожий с моралью отряда, влияющий на остальные, и зависящий от вашей культуры, защищенности, еды и законов королевства)

  • Гарнизон (Дополнительные солдаты, которые вступят в бой при осаде. Вам придется сами заполнять гарнизон, но размер гарнизона очень сильно влияет на запасы пищи. Есть еды в городе нет-гарнизон постепенно разбегается)

Пополнять гарнизон надо из общего интерфейса города.

  • Запасы пищи (Самый важный показатель. Больше всего еды потребляет процветание, поэтому вам постоянно надо улучшать добычу продовольствия и привозить те товары, которых не хватает)

  • Защита (влияет уровень стен, количество милиции и солдат гарнизона).

Показателей у деревни всего два (процветание и милиция), на которые вы можете влиять только через управление городомкрепостью.

Показатели крепости не отличаются от городских

Интерфейс города и постройки.

В левом верхнем углу указано производство города. Каждый город производит из одного материала определенную продукцию. Соответственно вы знаете, чем можете торговать с городом сами, и что сюда привезут караваны. (в крепости магазинов нет!)

Под мастерскими показан губернатор вашего городакрепости (в деревни губернатора не назначить). Губернатор без навыков управления почти бесполезен в городе, и особых бонусов не дает, только может ставить постройки в очередь. Во время осад губернатор не сражается.

Правый верхний угол- деревни, входящие в состав этих владений. (Нападение на каждую из деревень, или на сам город, будет показываться вам на глобальной карте)

Под ним “Резерв”. Сюда вы можете вложить деньги (до 10000 динаров) что бы ускорить выработку материалов (валюты, за которую строятся постройки)

Над постройками в городе панель, показывающая все те же показатели с добавлением материалов и налогов, которые вы получаете ежедневно с этого города.

Постройки города/крепости

Постройки дают вам разнообразные бонусы, и вам надо решить, что строить в первую очередь, а что вам не нужно. Тут опять же вам надо учитывать законы вашего королевства, например если у вас и так растет милиция в королевстве, то вам не обязательно ее дополнительно прокачивать. А если нет еды- то можно сосредоточится на налогах.

Читать еще:  Little Misfortune — Где находятся все искры?

  • Защитные сооружения (увеличивает количество солдат в гарнизоне)
  • Казармы гарнизона (увеличивает количество солдат в гарнизоне)
  • Поля для тренировок (бонус опыта для солдат гарнизона)
  • Акведук (бонус процветания)
  • Форум (увеличивает влияние владельца города)
  • Осадная мастерская (увеличивает скорость починки стен после осады)
  • Печи для обжига (увеличивает скорость производства в городе)
  • Ярмарочная площадь (повышает мораль и лояльность жителей)
  • Рынок (нет в крепости ) (увеличивает налоги с города)
  • Амбар (увеличивает количество еды, которое можно хранить в городе)
  • Мастерская (увеличивает количество произведенных материалов)
  • Бараки милиции (бонус к количеству милиции)

В основном, даже с использованием резерва, постройки создаются 15-20 дней, так что вы вполне можете заглядывать раз в 10 дней, и просто закидывать еще денег. В остальном город самоуправляется.

Ежедневные действия города – это ежедневные “постройки”, которые дают ежедневный бонус. Включается автоматически, когда нет других построек в очереди. Вам только надо выбрать-какое действие будет делать город.

  • Дом (+1 процветанию)
  • Тренировки милиции (+1 милиции в день)
  • Фестиваль (+1 к лояльности)
  • Орошение (+1 к еде в городе)

Так же в городе можно оставить “Заначку” на черный день, если вас поймают в плен- эти деньги помогут вам выбраться. А выйдя из плена вы можете остаться совсем без денег- и тогда вам эта заначка поможет.

Как стать владельцем города или деревни в Mount & Blade 2: Bannerlord

Одна из выдающихся черт Mount & Blade 2: Bannerlord — огромная свобода действий в средневековом мире. А это включает в себя правление: в игре можно стать королём и вести своё королевство, или идти за правителем. Так или иначе, это включает в себя владение землёй. В нашем гайде мы расскажем, как в Mount & Blade 2 получить город, замок или деревню в своё пользование. Рекомендуем также почитать наши впечатления от раннего доступа.

Зачем они нужны?

Любая земля — город, замок или деревня в Mount & Blade 2 — сокровище на вес золота. Они нужны королевству, чтобы оно существовало: не имея собственности не получится править.

Имущество приносит золото, позволяет размещать свои войска, нанимать новые, а в городах можно торговать и проводить встречи с лордами.

Как получить землю в роли вассала

Земля доступна игроку в роли короля или в роли вассала. Вассалом можно стать, присягнув главе любого королевства на верность. Для этого у вашего клана должен быть уровень 3 или выше. В игре уровень клана определяется показателем известности (Renown) — его можно получить в битвах, на турнирах, выигрывая в настольные игры у лордов и так далее.

Став вассалом, следует обращать внимание на показатель влияния (Influence) — именно оно будет решающим в вопросах земли. Да и во многих остальных, тоже.

В какой-то момент ваше государство окажется в войне. Захватывая город или замок во время войны, государство проводит голосование: среди захватчиков определяется достойный на управление местом. Определяется он наибольшим числом голосов. Голосовать при этом, могут все: как те, кто участвовал в захвате, так и остальные лорды.

Таким образом, если вы участвовали в захвате, то можете побороться за место на троне города. Для этого необходимо зайти во вкладку «Королевство» (Kingdom, самая правая кнопка в левом нижнем углу. Клавиша по умолчанию: K) с экрана карты мира. Там, в течение игровых суток с момента захвата территории будет происходить голосование: не успеете зайти туда за 24 часа, и в выборах участвовать не сможете!

Если вы собираетесь выиграть выборы, вам необходима поддержка. И тут нужно вспомнить о друзьях: их голоса у вас будут только, если вы попросите их поддержать вас. А чтобы просить о таком, вы должны быть в хороших отношениях и потратить очков влиятельности. Однако учтите, что ваша победа подпортит отношения с теми, кто не смог у вас выиграть.

Как получить землю в роли захватчика (короля)

Необязательно служить кому-то ради захвата владений — можно и взять самому. Здесь всё просто: вы должны осадой взять город, который принадлежит враждебному государству. Проблема только в самой осаде.

Города и замки охраняют крупные войска, и потребуется очень много войск или очень хорошая тактика (а лучше сразу всё). Вы можете попробовать взять город долгосрочной осадой, заставив жителей голодать, пока они не сдадутся, но такой способ выйдет, скорее всего, ещё дольше первого. Да и восстанавливать руины придётся вам же.

Так или иначе, при захвате земли следует выбрать цель: город или замок. Отдельные деревни захватить нельзя. К каждому крупному поселению присоединены 2-3 деревни, которые продают в городе товар. Эти же деревни станут вашими.

Как правило, охрана в городах значительно больше, и в середине, а то и в начале игры, брать его будет очень тяжело. В качестве первого владения стоит использовать замок, ведь они проще для захвата и охраняются меньшим гарнизоном.

Само ведение боя мы не затронем в этом руководстве: игра даёт достаточно материала для обучения сражениям. Настоятельно рекомендуем не избегать его — сходу в боях Bannerlord можно и не разобраться.

Правильные осады в в Mount & Blade 2 Bannerlord: что делать и чего избегать

Мы уже знаем, что в Mount & Blade 2 Bannerlord искусственный интеллект может не слишком разумно вести себя во время атак, устраивая игроку настоящее шоу. Чтобы взять замок с наименьшими потерями, надо учитывать не только действия врагов, но и особенности работы ИИ.

Читать еще:  Broke Protocol: Online City RPG — Как стать полицейским

Бойцы, управляемые ИИ, обожают бросать тараны или постоянно спускаться и подниматься по лестницам. Они любят не обращать внимание на проломы в стенах или всей толпой втискиваться в одну осадную башню. Участники сабреддита Mount & Blade поделились опытом организации осад, а мы выбрали самое интересное из их рассказов.

Оказалось, что в нынешней версии игры лучше вообще избегать использования осадных башен — они вводят бойцов в ступор и заставляют принимать странные решения. От отдачи большого числа приказов тоже стоит воздержаться, ИИ это сбивает с толку.

Не используйте осадные башни. Алгоритм поиска пути ужасно забагованный, бойцы карабкаются по осадным башням (с тремя лестницами внутри) гораздо медленнее, чем по обычным лестницам.

Главное преимущество башен — возможность собрать на верхней площадке большой отряд до начала боя — по сути тоже бесполезно. Первый же солдат, поднявшийся наверх, сразу опускает мостик, на него наваливаются защитники и в итоге все все равно дерутся прямо у лестницы.kanated
И не надо отдавать приказы. Во время осад искусственный интеллект сходит от них с ума. Лучше делегируйте это кому-нибудь и займитесь своим делом.starbuck3108
Да, как выяснилось, без приказов все идет куда лучше. Их можно отдавать лучникам, но приказы пехоте просто сбивают ее с толку.AnthraxCat
Выяснилось, что помимо скорости подъема бойцов некорректного взаимодействия ИИ с опускающимся мостиком у осадных башен есть еще один недостаток: их площадки не прикрыты со всех сторон. В результате солдаты могут просто падать и погибать.

Несколько советов:

  • Из всей осадной машинерии постарайтесь пользоваться только таранами. Осадные башни сейчас — полное дерьмо.
  • Если защитников слишком много, можете попробовать трюк с требушетами. Суть в том, чтобы построить четыре требушета, сразу же убирая их в резерв, а затем одновременно выставить на поле боя и пробить брешь в стене. Но все это займет очень много времени, а защитники будут часто вас атаковать.
  • Как правило, я просто строю лагерь, собираю таран и иду на штурм. В большинстве случаев можно успеть разобраться с защитниками до того, как они построят все свои катапульты.
  • В начале осады не отдавайте никакие команды. Если все-таки это сделали, жмите F6 — так включится обычный осадный ИИ.

treidan
Кроме того, оказалось, что во время осад есть та же проблема с искусственным интеллектом, что и в обычных боях. Если включить автоматический расчет результатов осады, то потери могут быть куда выше, чем при личном командовании.

Mount & Blade II: Bannerlord Осадная война и Инженерный навык

Осадная война и Инженерный навык в Mount & Blade II: Bannerlord

Наше предыдущее руководство имело отношение к тактике боя, формированиям и командам в Mount & Blade II: Bannerlord. Все эти концепции присутствуют в осадах, но эти сражения также имеют дополнительную механику.

Итак, на этот раз мы рассмотрим все, что касается осады, включая несколько советов о том, как использовать ИИ.

Примечание. Данное руководство предназначено для этапа раннего доступа Bannerlord к Mount & Blade II. Для получения дополнительной информации, ознакомьтесь с нашим Руководством и описанием функций Mount & Blade II: Bannerlord.

Вот полное руководство по Mount & Blade II: Bannerlord, которое поможет вам стать настоящим «Владыкой Баттерфляй».

Mount & Blade II: Bannerlord — Осада и инженерное мастерство

Во-первых, всякий раз, когда вы осаждаете город или замок, вам необходимо подготовить осадный лагерь (см. Выше). Кроме того, есть несколько слотов, которые позволяют создавать осадные орудия. Обратите внимание на следующее:

  • Баллиста — пехота
  • Огненная баллиста — пехота
  • Онагеры — пехота
  • Огонь онагров — пехота
  • Требушец — противопехотный; Я никогда не видел, чтобы это разрушало стены
  • Осадная башня — обеспечивает защиту отрядов, атакующих стены
  • Таран — ломать ворота
  • Лестницы — часть карты осады; пехота будет использовать их для лазания по стенам
  • Баррикады — часть карты осады; Лучники будут использовать их во время стрельбы

Осада на практике

Ваш инженерный навык определяет, насколько быстро эти объекты могут быть построены. Кроме того, независимо от того, атакуете ли вы или обороняетесь во время осады, возможно, что ваши двигатели войны будут уничтожены собственным вооружением противоборствующих сил, даже когда они находятся на карте кампании.

Точно так же вражеские армии могут начать окружать вас, и силы обороны могут вступить в бой.

Вы можете позволить осаде бежать до тех пор, пока защитники не будут истреблены голодом, но это также будет стоить вам много времени и еды. Но если вы сыграете осадную битву вручную, вы сможете использовать осадное оружие, которое вы создали.

Например, trebuchet может быть направлен в общем направлении (клавиши W и S), но вы не можете контролировать, насколько высоко или низко (или как далеко) он будет срабатывать:

Эксплуатация ИИ

Вы также можете использовать неумелый ИИ во время осады. Например, бывают случаи, когда атакующие солдаты просто бродят рядом со стенами, и вы можете свободно стрелять в них, чтобы увеличить свои навыки лука или арбалета.

У вас также есть мешочки со стрелами, чтобы заполнить боеприпасы и камни, которые вы можете скинуть на их головы.

Когда вы атакуете, и большинство лучников уничтожено, вы можете взобраться по лестнице и нанести удар или ударить врагов, собравшихся вместе.

Это может помочь улучшить ваши навыки владения одноручным, двуручным оружием или оружием на руке

голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии