12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mount & Blade II: Bannerlord — Как справиться с сильными фракциями

Содержание

Как повысить влияние (Influence) в Mount & Blade 2: Bannerlord

Влияние (Influence) — один из самых важных параметров в Mount & Blade 2: Bannerlord. В этом гайде мы рассмотрим, где оно используется и как получить влияние.

Почему падает влияние?

Есть множество способов заработать влияние — как активных, так и пассивных. В этой статье мы постараемся привести все возможные способы, но если вы заметите ещё — обязательно укажите в комментариях!

Военные действия

Самый очевидный способ — пойти напролом. Принимая участия в военных действиях: сражаясь в составе армии, побеждая своей собственной или громя врагов государства в одиночку, вы будете зарабатывать влияние, количество которого определяется сложностью боя.

Когда у вас на экране появится выбор действия во время боя (с пунктами «Атаковать», «Послать войско» и так далее), в верхней части экрана можно увидеть линию из двух отрезков. Эта линия показывает соотношение ваших сил — чем больше отрезок вашего цвета, тем больше преимущества у вас. Но оно же снижает количество полученного влияния: не стоит рассчитывать на большое количество влияния, если ваша армия в 102 человека атакует двух нищих разбойников. Оставьте своё войско в гарнизоне и отправьтесь с небольшим надёжным отрядом на большие группы разбойников — побеждая их при перевесе сил, вы заработаете больше влияния.

Снабжение гарнизона

Скорее всего, именно это — самый быстрый способ заработать влияние в Mount & Blade 2: Bannerlord. Городам своей фракции можно дарить солдат и заключённых — они остаются в городе и уходят из вашей власти, а вы получаете влияние. Примерно 1 единица влияния за одного человека. Немного, но стоит пособирать людей по соседним деревням и нанять внутри города — и можно рассчитывать на мгновенные 20-25 очков влияния.

Чтобы подарить войско, необходимо через меню города перейти в замок (Go to the keep), и выбрать соответствующий пункт (Donate garrison). Заключённых можно подарить чуть дальше — в меню замка уйти в подземелье (Go to the dungeon), а там найти нужную кнопку (Donate Prisoners).

Учтите, что городу, которым вы владеете, подарить войско нельзя — они отправятся в гарнизон, но влияние за это начислено не будет.

Навыки

В игре есть ряд перков, который позволяет накапливать влияние.

У навыка «Очарование» (Charm):

  • «Чемпион» (Champion) — 10 влияния за каждый выигранный турнир;
  • «Бессмертное очарование» (Immortal Charm) — за каждый 5 уровней навыка выше 250 вам начисляется 1 очко влияния каждый день.

У навыка «Торговля» (Trade) есть перк «Влиятельный торговец» — каждая мастерская и каждый караван ежедневно приносят влияние. Навык «Управляющий» (Steward) обладает несколькими, но слабыми перками — например, «Известность» приносит 1 очко влияния в день, если вы вассал.

Так что не стоит рассматривать перки как основной и первоначальный способ получения влияния — до них возможно добраться только на поздних этапах игры, так что их стоит качать, но не стоит на них рассчитывать.

Законы в королевстве

Этот способ могут использовать те, кто уже стал полноправным правителем. Среди законов (Policices) есть те, которые могут повышать ваше влияние.

Уточним, что когда мы говорим о клане, мы имеем ввиду всех, состоящих в этом клане:

  • Совет общин (Council of the Commons) — за каждого уникального NPC в городе (торговец, разбойник, компаньон игрока и т.д.) город генерирует 1 очко влияния клану владельца. Скорость появления рекрутов также увеличивается на 1;
  • Феодальное наследство (Feudal Inheritance) — клан получает 1 очко влияния каждый день за каждый город в их владениях. С этим законом нужно в 2 раза больше влияния, чтобы отобрать землю у клана;
  • Святое величество (Sacred Majesty) — правитель королевства получает 5 очков влияния каждый день. Все остальные кланы теряют 1 очко влияния каждый день;
  • Королевская стража (Royal Guard) — правитель получает очко влияния каждый день, максимальный размер его отряда увеличен на 80 человек. Все остальные кланы теряют 0.2 влияния;
  • Военная Корона (Military Coronae) — за победу в боях даётся на 30% больше влияния. Но выплаты солдатам на 10% больше;
  • Договор о замках (Castle Charters) — замки приносят 1 очко влияния владельцу каждый день.
  • Магистраты (Magistrates) — правитель получает 1 очко влияния каждый день; уровень безопасности в городах повышается на 1; города платят кланам на 5% меньше;
  • Королевские Наёмники (King’s Mercenaries) — правитель получает с наёмников в два раза больше влияния; остальные кланы получают на 10% меньше влияния в битвах;
  • Почётная Свита (Noble Retinue) — кланы 4 уровня получают 1 очко влияния каждый день. Максимальный размер отрядов глав этих кланов увеличен на 50 человек;
  • Пэры (Peerage) — голоса кланов 4 уровня в выборах сильнее в два раза. Правителю нужно в два раза больше влияния, чтобы проголосовать против большинства;
  • Законоговорители (Lawspeakers) — главы кланов с высоким уровнем навыка «Очарование» (примерно выше 100) получают 1 очко влияния каждый день. Главы кланов с низким уровнем теряют 1 очко влияния каждый день;
  • Тайный совет лордов (Lords’ Privy Council) — 1 очко влияния каждый день всем кланам уровня 5 и выше;
  • Крепостное право (Serfdom) — каждая деревня даёт владельцу 0.3 очка влияния, но теряет 1 военное очко (Militia) и 1 очко процветания (Prosperity);
  • Приставы (Bailiffs) — 1 очко безопасности городам; города с уровнем безопасности 60 и больше дают 1 очко влияния владельцу каждый день; городские налоги снижены в два раза.

Законы вы можете выдвигать на голосование и будучи вассалом, но для этого потребуется много влияния. К тому же не факт, что остальные кланы разделят ваше предложение.

Как выжить в Mount and Blade 2: Bannerlord

Песочница Mount and Blade 2: Bannerlord стала крупнейшим запуском для Steam в этом году. Пока игра не изучена вдоль и поперек, поэтому держите несколько советов для комфортной виртуальной жизни.

Да, в Mount and Blade 2: Bannerlord действительно можно жить днями и даже неделями – возможности новой игры даже в раннем доступе намного шире, чем у Warband.

Учитывая количество прибывших на запуск игры людей, наверняка многие из них не представляют порядки Кальрадии, да и многие поклонники Warband уж точно подзабыли особенности турецких песочниц без модификаций.

Один в поле не воин

Банально, но для успешной жизни в Bannerlord нужно стремиться к набору минимально сносного количества людей, то есть больше 20. Подойдут даже самые жалкие крестьяне из нищенских деревушек.

Понятно, что в столкновении против хорошо вооруженных отрядов в начале игры они не помогут, но дадут возможность убежать или отвлекут своими хилыми телами от вашей персоны, лихо гарцующей с луком за спинами ИИ.

Некоторые опасные разбойники просто пройдут мимо, посмотрев на внушительную цифру отряда. Не пытайтесь логически это осмыслить, просто такие в Кальрадии порядки.

Подстеречь вольную братию можно ночью у их убежищ. Сами убежища достаточно тяжело брать штурмом, но вот ловить отряды соответствующих конкретному типа убежища проходимцев может быть полезно для прокачки отряда и навыка медицины в случае автоматических сражений, да простят вас ваши подопечные за такие опыты.

И не забывайте, что для таких маневров надо правильно расположить войска в меню отряда, послав компаньонов с мясом – компаньоны выживут и дадут бой, новички наберутся боевого опыта, а действительно сильные войска не погибнут от шального дротика.

Купи коня

Mount and Blade 2 уже в заголовке намекает, что без лошади игрок никто. Берегите свою четвероногую кралю, держите подальше от копий и стрел, потому что всадник намного сильнее пехотинца во многих ситуациях, хотя бы просто стремительней и маневренней.

Читать еще:  Warframe — Как продать оружие и получить слоты

При выборе пути всадника надо запомнить: лошадь двигается сама после нажатия

снижает скорость. Двойные нажатия позволят ускориться или затормозить коняху.

Оружие для конного боя требуется длинное, вроде сабли или копья. Не каждое оружие можно взять в седло без специальных перков. Копье очень эффективно, если разогнаться и сменить режим оружия после появления иконки – неписи пока так не умеют и предпочитают бить копьем по коню, а не по лицу персонажей.

Редкие ситуации, когда игра вынуждает слезть со скакуна и отправиться в пешее путешествие к разбойничьему логову или на осаду, требуют большей подготовки.

Лошадь работает и в многопользовательских сражениях: если режим позволяет, то новичку лучше взять конника – опытные игроки легко собьют вас, но другие новички будут страдать, пытаясь разобраться с лошадью, а не с машущим железом всадником.

Ветер с тобой, бродяга

Раз уж у вас есть крепкая лошадиная спина между ног, то не сидите на месте – гоняйте по всему доступному миру. Благо, здесь нет деления по сложности на зоны, а получить на орехи вы можете в любой части карты.

Конечно, есть места более выгодные для новичка с более слабыми разбойниками, есть и более опасные, но чем больше вы двигаетесь, тем интереснее геймплей из-за новых встреч и событий.

Например: если вы испытываете проблемы с кочевниками, то лучше перебраться в тот регион, где у местных более удобные для вас привычки вроде стояния на месте и бесконечного перезаряжания арбалета.

Попробуйте разные настройки сложности

Реализм противопоставлен новичкам – противники будут убивать их с двух ударов.

Настроек сложности в игре много, но есть одно «но»: разработчики почему-то решили, что нужно назвать нормальную сложность «простой» и смутить этим новичков, которые уже имеют опыт экшенов.

Для комфортного геймплея рекомендую начать на легком уровне сложности и постепенно регулировать настройки под себя в меню игры. Лучше всего, конечно, поставить своему персонажу минимальный входящий урон, а всем остальным – реалистичный.

Опытным игрокам рекомендую включить смерть для именных персонажей. Вроде бы незначительная опция, но переворачивает мир с ног на голову, позволяет почувствовать династии и понять, почему здесь вам не Warband – опостылевшие самодуры-лорды будут помирать как миленькие. Однако, ваши спутники и персонаж тоже могут помереть.

В целях повышения реалистичности можно отключить прямое распределение характеристик персонажей вашей банды/клана. Но это уже дело вкуса: манчкинам это усложнит жизнь, а ролевикам позволит не беспокоиться о последователях.

На щите или со щитом

Боевая система в игре такова, что со щитом игроку выживать куда проще, чем без него: за ним можно спрятаться от пытающегося забить вас противника, обороняться от сразу нескольких врагов и выжидать удачного тактического момента для контратаки. Без щита вам придется угадывать направления атаки при выборе направления для ее блокировки.

Поэтому есть некоторая логика в том, чтобы выбрать для воина со щитом в качестве оружия быстрый клинок или булаву, а не топор или неуклюжее копье, если дело идет к тесной схватке.

Аналогично ориентируйтесь на размер: быстрое и короткое оружие подходит для тактики «подошел и ударил» и боя на минимальной дистанции, длинное подходит для сражений на средней дистанции. Все как в жизни! Если зажать клавишу атаки, противник легко раскусит маневр, поэтому бейте внезапно, обходя врага с разных сторон, заходя за щит или в мертвую зону атаки конкретного оружия.

Кроме того, успешность в бою против живого противника в некоторой степени зависит от последовательности ударов и выбранных направлений. Игра не выделяет комбинации ударов, но поверьте, случайная долбежка по врагу ни к чему не приведет.

Заодно важно научиться «финтить», то есть отменять замах и менять направление удара, и «вбегать» в противника, чтобы его дезориентировать. Как только научитесь, тогда можно смело влезать в любую заварушку с двуручным оружием. Но не набирайте на себя поклажи – черепаху с несколькими тяжеленными клинками и щитом быстро разделают ловкие мечники.

Бойцов дальнего боя ИИ легко обмануть с помощью стрейфа, то есть резкого изменения направления в момент замаха или натягивания противником лука. Да что там, ИИ теряется даже если игрок просто двигается не прямо, а по диагонали.

Герои меча и денег

По логике Bannerlord, любой голозадый бродяга, получив меч, может стать настоящим хозяином жизни. Как и в оригинале, голодный воин может участвовать в городских турнирах и показательных тренировочных схватках, тренируя свои навыки и зарабатывая деньги на снаряжение или еще что-то. Достаточно добраться до арены и поговорить с главным борцом, чтобы узнать про обычные схватки и настоящие соревнования.

Куда сложнее здесь стезя торговца – потребуется качать навыки, не помогающие в бою, анализировать рынок, продумывать инвестиции, набирать репутацию, содержать больше воинов для охраны своего бесполезного в бою персонажа и много двигаться по карте.

Куда проще выбрать неприятную фракцию и грабить ее персонажей или деревни. Если жизнь грабителя вам претит, то можно зарабатывать на потрошении бандитов и перепродаже их нехитрого скарба. Добавить себе мнимого благородства можно торговлей пленниками, для этого стоит запастись дубинами и другим оружием, которое оглушает.

Оружие, кстати, выбирается в процессе создания персонажа, в зависимости от его предыстории. Первое базовой легко рассмотреть на экране, но если вы вдруг пропустите мимо глаз, то ничего страшного: первые миссии очень легки, а оружие можно будет купить и новое.

Еда влияет на мораль

Вернемся к советам для новичков: ваша команда много и усердно жрет. Без еды мораль войска упадет, голодное мужичье дезертирует. Поэтому необходимо рассчитывать время путешествия и запас продовольствия.

Запас продовольствия влияет и на мораль: чем лучше и разнообразнее питание, тем лучше сражаются ваши подопечные. Если верить логике игры, то запас пивка и масла помогает мужичью с вилами выстоять против кавалерийской атаки!

Следите за скоростью отрядов

Каждая букашка на глобальной карте имеет собственную скорость передвижения, которая сильно зависит от особенностей происхождения, местности, настроек сложности, численности и состава отряда, груза и снаряжения.

Проще говоря, если у вас скорость 6.0, а у соседа 6.1, то гнаться вы за ним можете неделями, но все равно не догоните. Попробуйте подумать о том, сколько у вас поклажи, пленников и пешеходов в отряде.

Боритесь с квестоманией

Квесты в Bannerlord не так уж интересны, но почти всегда вызваны конфликтом интересов – часто разумнее отказаться, чем потом страдать из-за корявости условий выполнения, непредусмотренных изменений репутации или других негативных эффектов.

Новичку лучше не брать квесты, связанные с убийствами или политическими дрязгами – лучше всего взять простое задание на охрану каравана, идущего из пункта А в пункт Б. Или зачистку деревни от разбойников.

Но квесты брать обязательно надо, ведь от отношения с персонажами зависит качество и ранг вербуемых отрядов.

Не самый дружелюбный интерфейс – запоминаем важные кнопки

Справа внизу важные данные об отряде, слева несколько кнопок, относящихся к персонажу. Не все важные меню попали на HUD, поэтому пробегитесь по меню с настройками клавиш – вдруг там найдете что-то полезное. Кнопка

подсветит важных юнитов. В центре панель скорости протекания игрового времени – можно поставить на паузу или включить ускорение.

Если крутануть колесико мыши назад, то персонаж уберет щит. Кнопка

отвечает за присядку в бою,

позволяет сменить режим оружия, например: перевести дротики в режим оружия ближнего боя, а не метательного.

отвечает за удар ногой. Бесполезно и медленно? Зажмите эту кнопку во время блока щитом и сможете врезать супостату по роже, выбив из равновесия на секунду.

Найдите в глубине своей души Ганнибала или Суворова

Bannerlord позволяет тонко подходить к сражению, управляя отрядами с помощью команд. Все зависит от вашего стиля, но если вы решите не превращать сражение в побоище с огромными потерями у обоих сторон, выгоднее руководить не толпой, слепо бегущей навстречу такой же толпе, а дисциплинированной армией, четко выполняющей ваш блестящий план сражения.

Этот подход пригодится и в многопользовательских режимах: в одном из них вы как раз возьмете роль капитана отряда бойцов. А там судьями вам будут не плоские напарники под управлением ИИ и безропотные крестьяне, а живые и требовательные игроки.

Хотя Mount and Blade 2: Bannerlord побила пару рекордов и привлекла к себе внимание сотен тысяч игроков, игра все еще сырая как непропеченный пирог. В ней можно найти различные удовольствия, но если не знать некоторые из перечисленных игровых моментов, то удовольствия превратятся в отравляющий жизнь мазохизм.

Последний совет. Игра не оптимизирована, оптимизация – это не про турков. К счастью, они добавили игру в сервис GFN, который прямо сейчас бесплатный и позволит насладиться игрой хоть и в очень мутном, но формально высоком качестве.

Лучшие отряды в Mount and Blade 2: Bannerlord — гайд

Что нужно знать о войсках в Mount and Blade 2: Bannerlord

Войска в Mount and Blade 2: Bannerlord могут состоять из отрядов разных фракций. Вы можете создать мультикультурную армию из лучших юнитов Кальрадии. Если вы новичок и испытываете сложности, почитайте наш гайд — мы расскажем о самых сильных бойцах в Bannerlord.

Читать еще:  Mount & Blade II: Bannerlord — Как пополнить здоровие

Пехота

Элитные пехотинцы должны быть облачены в мощную броню и убивать врагов с пары ударов.

Имперские Легионеры

В бой они идут, сжимая в руках меч парамерион, булаву или копье. Для защиты у них есть укрепленный щит. Легионеры считаются самой бронированной боевой единицей среди пехотинцев. Единственный их недостаток — отсутствие оружия дальнего боя. После нескольких патчей легионеров понерфили, но они все равно остаются претендентами на лидерство в своей категории войск. Им могут противостоять разве что вландийцы-сержанты и стургийцы-ветераны.

Вландийцы-сержанты

Вооружены булавой или мечом, а также копьем. От стрел и вражеских ударов они защищаются усиленным кавалерийским щитом. По атакующим характеристикам вландийские сержанты превосходят имперских легионеров, но броня у них похуже. Кроме того, существует тридцатипроцентный шанс появления на поле боя сержанта без одноручного оружия — такой не сможет нормально пользоваться своим укрепленным щитом.

Стургийские ветераны

Идут в бой с топором, тяжелым круглым щитом и дротиком с широким клинком. У них наверное лучшее оружие для ближнего боя — топорами удобно сражаться в тесном строю. Существенный недостаток стургийского ветерана — отсутствие копья для борьбы с конницей. Но зато у него есть метательные дротики — даже учитывая, что они летят не слишком метко, если их запустит целый отряд ветеранов, эффект будет ошеломительным. Поэтому лучше всего стургийские ветераны показывают себя при обороне городов и крепостей — там на них не нападет конница и можно спокойно забрасывать врага дротиками прямо со стен.

Копейщики

Если обычная пехота имеет универсальную роль на поле боя, у копейщиков более узкая ниша — они должны останавливать конницу врага. Вступать в прямой конфликт с вражеской пехотой им нельзя — короткие мечи на ближней дистанции намного смертоноснее длинных копий.

Мы бы могли выбрать триариев или кузаитских защитников хана — это мощная пехота с копьями и щитами. Но с точки зрения цены/качества они не слишком выгодны. Лучше набрать дешевых копейщиков и использовать их по прямому предназначению — для борьбы с кавалерией, а не с пехотой.

Вландийские копейщики

Отличные бойцы, способные повергнуть в ужас любую кавалерию. У них нет серьезной брони и они сильно уязвимы перед лицом лучников. Поэтому их нужно ставить на фланге, куда зачастую бьют вражеские конники и не добираются лучники. Во время осады вландийские копейщики тоже очень эффективны за счет того, что они умело держат дистанцию на стенах и сдерживают наплыв противников, пришедших с лестницы или осадной башни.

Обученные копейщики баттанийцы

Еще один отличный кандидат на звание лучших борцов с кавалерией. У них тот же недостаток, что и у вландийских копейщиков — нет нормальной брони и щита. Поэтому баттанийских копейщиков лучше не ставить на переднюю линию. Поставьте перед ними пехоту с щитами или лучников. А когда вражеская кавалерия приблизится, выставляйте копья вперед и встречайте противника

Лучники и арбалетчики

Возможно, вы удивитесь, но в этой категории мы не выбрали ни единого арбалетчика. Причина — они слишком медленно перезаряжаются. Даже при обороне стен они уступают лучникам по скорострельности — как показала практика, именно этот параметр намного важнее наносимого урона. Так что, если любите арбалеты, выбирайте любых элитных юнитов с этим оружием — они не слишком отличаются. А вот среди лучников есть парочка явных лидеров.

Баттанийские чемпионы

В бою они стреляют из благородного длинного лука и отбиваются в ближнем бою кавалерийским палашом. Конечно, лучников лучше не допускать к ближнему бою — у них большой шанс проиграть даже пехоте среднего уровня. Но баттанийцы и тут выделяются на фоне остальных. Во-первых, имея бешеную скорострельность, они практически никогда не подпускают пехоту на расстояние копья. Кавалерия тоже очень страдает — под обстрелом выживают только самые бронированные всадники. Что вполне исторично — вспомните хотя бы битву при Азенкуре. Во-вторых, у баттанийских чемпионов есть хороший запас брони, чтобы выдержать несколько минут боя, пока вы не подведете подкрепление.

Имперская палатинская гвардия

В сражение эта элита берет простой короткий лук, стрелы с наконечником «бодкин» и стальную спату (короткий меч). В плане стрельбы эти лучники уступают многим отрядам дальнего боя. Но если сопоставить все характеристики, это великолепные воины. Во-первых, у них очень много брони — на семь единиц больше, чем у бронированных легионеров! Во-вторых, они наносят очень много урона в ближнем бою. Получается этакая смесь мечников и лучников. Им не хватает разве что крепкого щита — но с ним имперская палатинская гвардия была бы вообще не убиваемой. Поэтому старайтесь держать ее подальше от вражеской кавалерии или отправляйте ее в бой вместе с копейщиками.

Кавалерия

Среди кавалеристов тоже есть элита. Зачастую она выделяется лучшей в Кальрадии броней и самыми выносливыми лошадьми.

Имперские элитные катафракты

Первые претенденты на звание чемпионов среди кавалеристов. Исторически катафрактарии и их лошади были полностью закованы в броню и напоминали танки. В Bannerlord как раз отражена эта их особенность. У имперских элитных катафрактариев огромный запас брони и лошади с самым большим запасом хитпоинтов. В бой они берут двуручное копье, усиленный маленький кавалерийский щит и стальной парамерион. По атакующим и защитным характеристикам катафракты уделывают любую кавалерию, не говоря уже про пехотинцев и лучников. Единственный их недостаток — низкая скорость передвижения, что превращает их в отличную мишень для лучников. Также можно отметить, что катафракты не могут засунуть двуручное копье себе за спину и вынуждены бросать его, обнажая свой меч парамерион.

Асерайский Авагнард Фарис

В бой они берут щит адаргу, длинный меч каскару и копье мамлюков. Это самая быстрая кавалерия Кальрадии, что делает ее идеальной для преследования конных лучников и медленных вражеских кавалеристов. Также бойцы Авангарда быстро догоняют убегающих врагов и берут их в плен. Они могли бы стать лучшими, если бы не низкий запас хитпоинтов у лошадей. Как только эти кавалеристы падают с лошадей, они превращаются в манекены для битья, ведь они плохо дерутся одноручным оружием и копьем.

Вландийские рыцари со знаменем

Элитная кавалерия с усиленным щитом, мечом и владийским копьем. Рыцари закованы в толстые доспехи и разъезжают на бронированных лошадях. Но по характеристикам они уступают имперским катафрактам. Поэтому вландийские рыцари справятся почти с любыми врагами, но отправлять их в затяжное сражение с лучшей кавалерией имперцев не стоит.

Конные лучники

Многие игроки недооценивают силу конных лучников. А ведь они могут эффективно уничтожать обычную кавалерию и заходить в тыл пехоте, расстреливая ее с незащищенной стороны.

Кузаитская стража хана

Одни из лучших конных лучников в Bannerlord. В бою они сражаются глефами и степными изогнутыми луками. Несмотря на то, что луки у них далеко не самые мощные, они компенсируют это лучшим в своем классе навыком стрельбы. А вот глефа сама по себе невероятно мощная — она может нанести до 145 единиц урона, что позволяет ронять с лошадей даже тяжелую кавалерию. Даже медленные лошади не помеха для Кузаитской стражи хана — эти кавалеристы обладают самым высоким среди конных лучников навыком верховой езды.

Асерайская тяжелая кавалерия мамлюков

Тоже превосходная кавалерия для дальнего боя. Эти воины экипированы длинной каскарой, стальным круглым щитом и благородным луком. У Асерайских мамлюков очень быстрые лошади, что позволяет им держаться на удобном расстоянии от вражеской кавалерии. Также они закованы в прочную броню и могут выдержать несколько прямых ударов оружием ближнего боя. По навыку стрельбы они существенно уступают Кузаитской страже хана. И у них маловато стрел в запасе. Но они компенсируют это высоким качеством своего снаряжения.

Кузаитские тяжелые конные лучники

Вооружены стальной саблей, степным изогнутым луком и 48 стрелами. По броне, скорости и навыкам ближнего боя эти лучники уступают двум предыдущим. Но они все равно заметно сильнее ближайших преследователей и уверенно занимают третье место. Кроме того, они требуют заметно меньше денег на содержание, что очень удобно во время финансового кризиса.

Самая сильная армия

Думаете, что мы сейчас соберем лучших юнитов из каждой категории и назовем это лучшей армией? А вот и нет. Вы можете собрать армию из 80% лучников и 20% пехоты, которая нагибает всех и вся. Все зависит от вашего умения командовать войсками и ситуации, в которой вы оказались. Для осад лучше брать побольше пехотинцев и немного лучников — кавалерия будет бесполезна. В бою на открытой местности убедитесь, что у вас достаточно тяжелой конницы — пока ваша пехота будет сдерживать натиск, а лучники наносить первый урон, вы зайдете в тыл и нанесете сокрушительный удар.

Поэтому вооружайтесь информацией о лучших юнитах из каждого класса, о которых мы рассказали, и действуйте по ситуации. Не стоит бездумно набивать ряды своей армии сплошной элитой. Так вы потратите кучу денег и не получите желаемого результата. Иногда на полях сражений Mount and Blade 2: Bannerlord дешевые отряды оказываются выгоднее самой тяжелой пехоты. Обязательно интересуйтесь тактикой и придумывайте свои стратегии. Одну из них можете подглядеть в нашем обзоре игры — тактика там не самая универсальная, но все же смертоносная и эффективная против огромных скоплений пехоты.

Читать еще:  Broke Protocol: Online City RPG — Как залезть на крышу без читов

Просто и опасно: как в Mount & Blade 2 Bannerlord работает автоматический бой и как его улучшить

В Mount & Blade 2 Bannerlord не обязательно лично разыгрывать каждое сражение с участием своего персонажа: игра дает возможность симулировать результаты боя. Моддер keehu исследовал алгоритм симуляции и пришел к выводу, что он очень плох.

Если вы часто сражаетесь лично и время от времени используете автоматическую симуляцию, то могли заметить, что во время автобоя вероятность более крупных потерь возрастает. Дело не в том, что без игрока ИИ-командующий руководит боем неэффективно: на самом деле, объясняет keehu, никакого командования вообще нет.

Можно предположить, что во время автоматического боя игра выводит войска на ту же карту и просто очень быстро симулирует работу искусственных интеллектов атакующих и защищающихся, используя те же механики, что и во время сражения с игроком. В реальности автоматический подсчет результатов боя работает вообще не так.

Игра не учитывает построения, рельеф местности и любые другие параметры. Больше всего автобой похож на шахматы: движок Bannerlord оперирует не отдельными юнитами, а подразделениями, для которых подсчитываются показатели атаки и здоровья.

Сперва игра думает: «Так, у меня есть две партии бойцов, надо решить, кто будет атаковать, а кто защищаться». Я не буду слишком подробно описывать код, но суть в том, что чем больше солдат в партии, тем выше вероятность, что она будет выбрана для атаки, а не для защиты.

Затем игра выбирает один отряд из партии, выбранной в качестве атакующей, и один отряд из защищающейся партии. Рассчитывает уровень силы для обоих отрядов, наносит урон защищающимся в объеме уровня силы атакующих, а потом решает, будет ли кто-то убит или ранен.keehu
Код симуляции устроен максимально просто, самую большую роль при определении силы отряда играет его уровень. Плюс начисляется ряд бонусов: например, их получают кавалеристы, причем игра не делает разницы между конными лучниками и, допустим, тяжелой кавалерией.

Кроме того, игра может понизить наносимый урон, если «качество» юнитов сильно различается. К примеру, мародеры, атакующие элитных катафрактов, получат дебафф к наносимому урону.

При определении нанесенных повреждений симуляция не просчитывает подробно урон для каждого конкретного юнита. Вместо этого игра считает случайное число в пределах от 0 до максимального здоровья юнита. Если это число окажется меньше наносимого урона, то юнит считается убитым или раненым.

Вы огорчитесь, если думаете, что за симуляцией сражений стоит какая-то продвинутая математика.

«Уверен, там идет имитация построений и времени суток! И погоды, потому что если на небе облака, то лучники наносят уже не такой большой урон! А еще игра просчитывает, как кавалерия размалывает лучников, пока две пехотных линии сталкиваются и одна из них продавливает другую в зависимости от общего уровня силы или чего-нибудь еще».

Вообще нет. Все буквально работает вот так: возьмем отряд, посмотрим на его уровень. Ага, ясно, теперь давайте применим этот уровень в качестве урона к какому-нибудь другому отряду.

Что, не умер? Повторяем процесс, пока у одной из сторон не кончатся войска.keehu
В результате, объясняет keehu, при встрече мародеров с элитными катафрактами у первых будет условный урон 12, а у вторых — условное здоровье 100. Это означает, что каждый раз, когда симуляция выбирает катафрактов для защиты от мародеров, есть как минимум 12% вероятность, что они будут ранены или погибнут. В реальном бою все было бы иначе.

Чтобы исправить проблему, keehu создал модификацию, меняющую алгоритм автоматического боя. Она тоже не симулирует построения и рельеф местности, но вводит ряд баффов и дебаффов, делающих результаты битв ближе к тем, что получаются во время полноценных боев.

С модифицированной симуляцией у отрядов высокого уровня будет куда меньше шансов погибнуть от рук низкоуровневых отрядов. Впрочем, отмечает keehu, нужно быть готовыми к тому, что будущие обновления могут сломать эту систему.

Mount & Blade II: Bannerlord — Как справиться с сильными фракциями

Mount & Blade II: Bannerlord — Как справиться с сильными фракциями

Руководство по борьбе с сильной фракцией. Этот гайд дает вам несколько советов о том, как бороться с фракциями, которые становятся слишком сильными.

Многие отмечали, что в своем нынешнем состоянии игра имеет тенденцию создавать «эффект снежного кома», в котором фракция становится намного более могущественной, чем другие, создавая сверхдержаву, с которой трудно справиться, когда вы прогрессируете и имеете свое собственное королевство.

Мне удалось чуточку противодействовать этому, так что вот вам краткое руководство о том, как это сделать.то скорее список вещей, которые я делал и которые мне было достаточно скучно писать. Возможно, вы можете назвать это незавершенной работой.

Я предполагаю, что у вас уже есть собственное королевство и вы контролируете несколько поселений.

Начало Войны

Очевидно, вам придется вступить в войну с крупным боем. На данный момент функция объявить войну еще не активирована, поэтому вам придется совершить набег на деревню, чтобы начать войну. Если вы хотите собрать армию для этой войны, знайте, что набег на деревню займет 200 очков влияния, поэтому вы можете захотеть сформировать армию, прежде чем совершать набеги на что-либо, потому что вы не сможете сделать это, если у вас есть негативное влияние.

Самое главное здесь — это где начать войну.

Вы должны совершить набег на деревню, то есть:

  • Рядом находится замок / город с небольшим гарнизоном. Далее вы собираетесь осадить упомянутый замок/город.
  • Как можно ближе к вашему королевству. Вы же не хотите, чтобы ваше королевство было слишком разрозненным.
  • Не на границе большой фракции и еще одной.

Нападайте на слабых и избегайте сильных

Вы не должны избегать всех контактов с врагом, только больших, жирных армий. Если вы найдете одинокую армию, с которой сможете справиться без особых потерь, идите за ней и, что особенно важно, захватите лорда. Это была полезная тактика в M&B всегда, а также сейчас; у противника не будет много войск, если им некому будет командовать.

Всякий раз, когда вы захватите лорда, отведите его в подземелье своей столицы. У них меньше шансов сбежать из города, чем у вашей компании.

Укрепляйте свои важные позиции

Да, я сказал, что ваша столица.
Вы должны выбрать пару городов, чтобы быть ядром этой операции. В то время как вы собираетесь позволить врагам покорять все, что они хотят, в основном вы должны постараться иметь хотя бы хорошо защищенный город, чтобы отдохнуть, перегруппироваться и, если необходимо, отвести войска.

Враг не собирается предназначаться только для ваших новых приобретений. Это означает, что вам нужно оставлять крупные гарнизоны в начале войны в тех местах, которые вы не хотите, чтобы враг занял. Вы можете играть с этим фактором, в том смысле, что обычно они не будут атаковать ваши наиболее защищенные места, поэтому вы можете решить, где они будут атаковать вас, оставив определенные места без защиты. Это соблазнит их армии в эти незащищенные места, и они оставят важные стратегические места наедине, чтобы вы заняли / чтобы они не заняли.

Общая стратегия: бей и беги

У городов и замков, которые были недавно завоеваны, не будет сильных гарнизонов. Вы можете победить их легко. Всякий раз, когда вы делаете это, грабьте вещь и ждите близко, но не внутри. Тогда могут произойти две вещи:

  • Если появляется большая армия, чтобы отвоевать ее, убирайтесь отсюда и осаждайте другой город / замок. Это либо заставит большую армию двинуться к вам, оставив только что завоеванное место в одиночестве и развивая его ополчение, либо оставит вам достаточно времени, чтобы без особого труда завоевать это другое место.
  • Если одинокая группа пытается осадить крепость, сразитесь с ними в открытом поле и поймайте лорда.

Повторяя этот процесс, вы собираетесь втянуть противника в войну истощения, где он может потерять больше, чем вы. Если вы делаете это правильно, вы также будете развивать свое королевство быстрее, чем они могут отнять его у вас.

Усилить другие фракции

Сначала оставьте границы большой фракции в покое, пока они не вступят в войну с другой фракцией. Когда это произойдет:

  • Иди на войну с меньшей фракцией.
  • Покори пограничные замки / города Большой фракции.

Оставить их незащищенными, так как:

  • Большая фракция приходит, чтобы вернуть их, перемещая их армии далеко от другого места.
  • Меньшая фракция получает их и становится сильнее. Вы тоже воюете с ними, но этот хаос будет стремиться даже к игровому полю, ослабляя Большую Фракцию больше, чем вы.

Еще одна вещь, которая, вероятно, произойдет, когда большая фракция вступит в войну с другой, — это то, что они, по сути, будут мыть пол вместе с ними. Это не так уж и плохо. Когда они завоевывают новые места, они будут менее защищены, поэтому вы можете нацелить их на свою стратегию “Осаждай, грабь, беги”.

Бонус: Заставьте вражеские кланы предать свою фракцию

Более прямой способ ослабить большую фракцию — пойти прямо к своему лорду и попытаться убедить их присоединиться к вашему королевству. Это можно сделать, убедив их, выбрав варианты беседы, так же, как вы пытаетесь жениться (это означает, что вы можете сохранять и перезагружать до тех пор, пока не добьетесь успеха).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×