Ratropolis — (Гайд) Первые шаги по стратегии с чего начать

0

Ratropolis — (Гайд) Первые шаги по стратегии с чего начать

Ratropolis – смесь жанров стратегии и кки в приятном визуальном стиле

Ratropolis это смесь игр Kingdome и Slay the Spire, которая на удивление прекрасно работает.

Перед вами стратегия, выверенная до мельчайших деталей : Ratropolis. Вы принимаете командование над колонией крошечных мышей, спасающихся бегством из их разрушенного города. Бедняги находятся в тяжелом положении, их прошлое место обитания уничтожено, поэтому они стараются найти новый дом. Вы будете играть за одного из шести уникальных лидеров, каждый из который имеет свои собственные силы и способности. И поверьте, они вам очень пригодятся , для того чтобы пережить нападение волн врагов.

На первый взгляд кажется, что это довольно стандартный концепт для игр типа выживания или в жанре Tower defense, но есть одна маленькая деталь. Все, происходящее на поле боя управляется картами. Источником вдохновения для создания Ratropolis послужила онда простая мысль, которой они гордятся. “Представьте, если бы была игра, в которой были объединены обе ваши любимые игры?”

И вот он, Ratropolis. Гордая смесь игр Kingdome и Slay the Spire. Удивительно, но несмотря на то, что эта игра является миксом двух других игр в совершенно разных жанрах, она на удивление хороша. Обычно попытки срастить два каких-либо разных жанра не приносят ничего хорошего. По итогу они оставляют скомканное впечатление, но только не в нашем случае. Так что мы решили, что вам про неё точно стоит услышать.

Здесь вы столкнетесь с невероятным взаимодействием стратегических механик и элементов построения колоды карт в реальном времени. А это в свою очередь добавляет еще один элемент, который нужно вам придется тщательно продумывать. Стоит ли мне попытаться быстрее собрать полную колоду или же можно немного переждать и увеличить её размер с заделом на будущее? Как мне подстроить её под конкретные ситуации в разные моменты сражения? Эта игра обладает значительно большей динамикой чем тот же Slay the Spire, но при этом в то же время здесь гораздо больше тактических моментов, которые позволят вам почти бесконечно находить ситуации, над которыми можно поломать голову.

И на последок еще немного скриншотов, которые позволят вам оценить визуальную составляющую игры.

Star Trek Online – пособие для начинающих (часть 1)

Star Trek Online – генерация персонажа

Первым делом, на мой взгляд, стоит определиться со своими личными предпочтениями – зачем вы пришли поиграть в Стар Трек? Что важнее – ролевая составляющая и возможность приятно провести время, болтая с товарищами-фанатами? Или же возможность быстрого и легкого старта с тем, чтобы самому разобраться во всех перипетиях игры? А если вы просто зашли поиграться в очередную ММошку с возможностью не только побегать по земле, но и полетать в космосе – так это вообще третья ситуация.

Лично я ни в коей мере не являюсь фанатом сериала, и вообще смотрел из всего Стар Трека только два последних фильма с Сайлером из “Героев” в виде Спока. Поэтому все советы к ролевому отыгрышу не имеют ни малейшего отношения. И посвящены исключительно попытке помочь новичку с наиболее легким и эффективным стартом в игре. А также предупреждению некоторых ошибок, которые так легко совершить. Учитывая неимоверное количество рас, три (вернее, 2.5) стороны и три класса, ошибку можно легко совершить уже на этапе генерации персонажа.

С одной стороны, нет ничего непоправимого, но уж если и начинать бродить по граблям, то по своим собственным. А те, по которым уже прошлись другие – учесть и постараться их избегать. В общем, хватит лирики, пора переходить к делу. Начнем с самого начала – с генерации персонажа.

Сторона

Федерация – это классика. С огромным количеством кораблей и рас для старта (а еще у них больше всего разнообразных костюмчиков). И конечно же, с наибольшим количеством кланов, к которым можно присоединиться. В общем, Феды – это те, из-за кого Стар Трек Онлайн и создавался.
Клингоны – это тоже классика. Темная сторона силы, можно сказать. Наиболее эффективны для легкого и быстрого старта. Почему – чуть ниже, а пока просто скажу, что бедных клингонов не бывает – с самых ранних этапов у них нет проблем с выработкой дневной нормы дилития. Единственное, сотрудники КДФ (KDF, Klingon Defense Force) получают свой первый бесплатный корабль только после миссии House Always Wins.
Ромуланцы. Достаточно долгий старт, после которого вы сможете присоединиться как к федералам, так и к имперцам. Имеют множество плюсов, минусов, да и просто особенностей. По мне – так самая эффективная в руках умелого игрока.

Классы

Инженер – танк. Самый легкий для игры класс. Огромная жизнестойкость, вторая по силе огневая мощь. Корабли данного класса – крейсера.
Тактик – убийца (рогуй, воришка). Именно тактики наносят максимальное количество повреждений в секунду. Но стоит вам допустить ошибку – и экипаж вашего корабля не успеет и чихнуть, как отправится к месту респавна. Корабли – эскорты, рапторы, тактические птички (warbirds).
Ученый – дебафер/лекарь. Достаточно живучи, особенно на кораблях своего класса – за счет очень мощных щитов. Также, на своих кораблях, обладают поразительным количеством навыков, позволяющих или капитально испортить жизнь огромной куче противника, или отлечить из небытия свою команду. Пожалуй, самый сложный класс для начинающего. Корабли – научные и, как правило, авианосцы.

Имя им – легион. И большинство из них придумано – “что б запутать финляндский народ”, если вы понимаете о чем я. Шучу, конечно, они просто взяты из сериала. Но в плане механики игры, особо важную роль играют особенности персонажа – трейты (traits). Не так много рас может похвастаться особенностями, облегчающими космические сражения. 90% обладают особыми возможностями только на земле – но мы же сюда пришли, насколько понимаю, полетать в космосе? А расы, обладающих дополнительными бонусами в безвоздушном пространстве, можно пересчитать по пальцам.

В общем, здесь можно действовать с двух позиций – эффективность или эстетика. А лучше всего совместить и то, и другое. Поскольку понятия эстетики у каждого свое, остановлюсь исключительно на технических, с позволения сказать, характеристиках нескольких рас. И, на первое время, исключительно космических. Про наземные бои потихоньку дописывается гайд, но он все разрастается и разрастается.

Впрочем, не буду отвлекаться, только забегу немного вперед. Особенности расы есть не только у капитана (то есть непосредственно у вас), но и у каждого вашего палубного офицера (Bridge Officer, BOFF). И все они в дальнейшем будут суммироваться. Впрочем, поехали дальше в конкретику:

Федерация

Human – Leadership. Быстрее чиним в космосе корпус корабля и его подсистемы. Этим свойством обладает каждый человек.
Saurian – Efficient. Небольшой бонус (+7.5) к вашим умениям *Efficiency. Это дает небольшой бонус на все подсистемы, где энергия меньше 75 (подробности будут дальше). У офицеров бывает с определенным шансом.

Империя
Nausicaan – Pirate. Прямой бонус к повреждениям (+1.5%). Доступно каждому пирату.
Lethean – Efficient. Полезные свойства клингонских ящериц идентичны федеральным – бонус к энергии на каналах. Также, с определенным шансом.

Республика
Romulan – Operative. Бонус к шансу и размеру критических повреждений. Офицеры с такими способностями весьма редки. Что немаловажно, эта способность имеет 3 градации. Впрочем, об этом немного позднее. Идеальнейшие, если так можно сказать, палубные офицеры для любого корабля.
Reman – Infiltrator. Недоступная изначально для игры раса, возможно сможет заслужить ваше внимания позднее. Увеличивают продолжительность бонуса к повреждениям после “выхода из сумрака” – после так называемого деклоакинга. Способность также бывает лишь у небольшого количества офицеров, и также, как и у ромуланцев – трех градаций.

Кроме того, необходимо остановиться на расе Alien. Доступна для старта всем фракциям и ее главными отличительными способностями являются: +1 капитанский трейт, огромный выбор наземных трейтов, самый богатый набор извращений с внешностью персонажа.

Самый первый персонаж

Итак, немного разобравшись в расах, классах и сторонах, можно смело приступать к генерации слоника персонажа. Кого же выбрать для начала? Дабы сократить объем разглагольствований, далее идет сугубо мое личное мнение. Основанное, конечно, на полуторагодовалом опыте игры, но, тем не менее – сколько людей, столько, соответственно, и мнений.

Класс – однозначно инженер. Наибольшая живучесть в сочетании с достаточными повреждения в космосе (и более чем годными – на земле). Также – пожалуй, что именно инженеры обладают самым несложным набором навыков.

Сторона – конечно же, КДФ, либо ромулан-КДФ. Уже только освоившись в игре, почти сразу решите проблему с дилитием, да и обычными товарами. Поверьте, грабить (воровать и убивать – ну, вы поняли) куда проще, а главное, интереснее, нежели заниматься скучными научными изысканиями и исследованиями. Я уже не говорю про почти бесплатный для всех клингонов на аккаунте Plasmonic Leech..

Раса. Если начали за КДФ – Nausicaan. Если ромуланец-КДФ – Romulan. В обоих случаях можно рассмотреть вариант Alien.

Самое главное – помните, что это первый персонаж, а с первым блином, как правило, происходят всяческие неурядицы. То в снаряжении еще не разобрались, то в умениях, то просто билд по первой запороли.. Так вот, наусикаанский инженер верхом на Vorcha Retrofit Battle Cruiser простит вам многие ошибки как в билде, так и в управлении. В то время как неумение вовремя сориентироваться в научных навыках вашего капитана, будет стоить вам жизни. А хрупкая тактическая птичка не спустит ни одной ошибки в управлении – превратитесь в облако перегретой плазмы, не успев сказать “ма..”.

Песочница. 1-39 уровни

Корабль
Каждые 10 уровней вас будут повышать в звании, одновременно вручая не только лычки и звездочки, но и токены на получение нового бесплатного кораблика. Независимо от избранного класса, настоятельно рекомендую на 10, 20 и 30 уровнях брать тактические корабли – рапторы у КДФ, эскорты у Федов, тактические птички у ромуланцев. Почему именно тактические? А они самые быстрые и наносят больше всего повреждений.

Читать еще:  Cheat Engine — Как русифицировать программу

Просто основная прокачка, в любом случае, идет по сюжетным миссиям. Противники в 90% просто смешные, да и в оставшихся 10% не заслуживают особого упоминания. Поэтому верткой и кусачей птички будет более чем достаточно даже самому новичку.

Оружие
Кратко остановлюсь на классификации оружия. Оно подразделяется на 2 вида – лучевое и кинетические. Кинетическое разделяется на торпеды и мины (вот про мины можете сразу и забыть, что они есть). Лучевое же бывает боевым пушками, просто пушками, лучами и фокусными лучами. Вот так я все это оружие назвал в первый и последний раз. По факту же лучевые орудия смерти делятся на пушки и лучи.

Сразу остановлюсь на влиянии расстояния до цели, а потом продолжу классификацию. Лучи наносят 100% повреждения на расстоянии до 1км, затем их эффективность снижается на 4% каждый км до 65% на предельной дальности 10км. Пушки наносят 100% повреждения на расстоянии до 2км, затем их эффективность снижается на 8% каждый км до 35% на предельной дальности 10км.

Теперь собственно об оружии:
Dual Heavy Cannon (DHC, ДэХаЦэ-шки) – мощнейшие повреждения одним выстрелом, максимальный ДПС. На этом плюсы заканчиваются и идут сплошные минусы: угол стрельбы всего 45 градусов, ставятся не на все корабли, повреждения слишком быстро падают с расстоянием.
Dual Cannon – облегченная версия ДХЦ, с тем же ДПС, но меньшими повреждениями одним выстрелом. При идентичных плюсах и минусах ДХЦ, они менее эффективны, почему – не буду вдаваться в тонкости, просто поверьте пока на слово.
Turret (турель) – пушка с 360 градусным покрытием и очень слабыми повреждениями. Ставится в кормовые слоты пушечным кораблям.
Single Cannon – это просто отстой, а не оружие.
Beam Array (лучи, бимы) – а вот это самое массовое оружие уничтожения мобов на просторах СТО. Угол стрельбы 250 градусов, что позволяет создать “бим-лодку” с 7-8 лучами во всех носовых и кормовых слотах. В результате, летая бортом к противнику, получаем широченный угол в 140 градусов, когда по нему лупят все стволы. Единственный минус – невысокие повреждения.
Dual Beam Bank (бим банка) – угол стрельбы 90 градусов, сильные повреждения одним выстрелом, высокий ДПС. Плюсы – достаточно широкий угол обстрела, мощные повреждения, минус – для спокойного применения нужен достаточно верткий кораблик и придумать, чем занять кормовые слоты.

Для новичка на 1-39 уровнях наилучшим выбором будут лучи во всех слотах. Обычные Beam Arrays. А первым навыком тактического офицера, который вы выучите, будет Fire at Will (FAW).

Идем дальше. Лучевое оружие подразделяется еще и по типу наносимых повреждений (кинетическое тоже, но мы пока не будем о грустном). Каждое имеет какую-то особенность, которая срабатывает с вероятностью 2.5% при выстреле. Много это или мало, 2.5%? Скажем так, это достаточно и эти т.н. “проки” (proc) срабатывают постоянно.

Antiproton – +20% к критическим повреждениям (всегда!). В последнее время – выбор 90% населения СТО.
Disruptor – шанс уменьшить сопротивления противника к повреждениям на. -10 Damage Resistance. По умолчанию – оружие КДФ.
Plasma – шанс нанести ДОТ (Damage Over Time), бьющий сквозь щиты. Повреждения зависят от оружия. По умолчание – оружие ромуланцев.
Polaron – шанс конкретно опустить уровень энергии противника на всех подсистемах.
Phaser – шанс отключить 1 подсистему на 5 секунд.
Tetryon – шанс повредить щиты со всех сторон.

Помимо 6 базовых типов имеется огромное количество самого разного гибридного оружия, на которое вы можете полюбоваться, например, на аукционе. Или в репутации -когда дорастете до 50-го уровня.

По поводу эффективности. Сколько людей, столько мнений, но в настоящее время все подавляющая часть прогрессивного человечества использует антипротоны. +20% к критическим повреждениям – это очень, очень хороший бонус. Дизрапторы и плазма, по моему мнению, находятся на втором месте. Первые – за счет снижения устойчивости к повреждениям противника, вторые – за счет доп. повреждений. Все остальное оружие в ПВЕ идет исключительно на любителя.

Про торпеды и мины я ничего вообще рассказывать не буду. Скажу одно, торпеды – это прикольно. А лучевое оружие – эффективно. Про мины – как про покойников, не будем говорить ничего.

Завершая краткий рассказ об оружии, скажу основное правило: не мешайте разные типы повреждений. Летаете с плазмой – все пушки должны быть плазменными. Предпочитаете фазеры – тоже самое. Почему? Потому что тактические консоли +Plasma дадут вам существенно больший бонус, нежели +Beam или +Cannon. А тактические консоли – это одна из основных составляющих стабильно высоких повреждений и хорошего ДПС.

Продолжение следует. И про гайд по наземке тоже помню, но уж больно там много модулей пришлось описывать. Скоро тоже доделаю, заброшу.

Как играть новичкам в Escape from Tarkov, стратегии фарма лута (Первые шаги)

Escape from Tarkov, новичкам нужно знать что взять в рейд и как фармить деньги.

Теперь, когда вы знакомы с нескорыми картами, пришло время для составления собственного плана в игре. Можно поставить простую задачу, например, “Я хочу М4” или сложную – “Я хочу прокачать торговцев до 4 уровня”. Но сначала лучше сосредоточиться на двух вещах:

  • Найти способ удобно зарабатывать деньги/опыт;
  • Прокачать торговцев.

Торговцы продают лучшие предметы и в большем количестве, если их доверие к вам растет. Мы рассмотрим этот момент чуть позже.

Что взять в рейд новичку?

В начале можно начать бегать с топором/ножом или пистолетом.

Да, обычно новичкам подобные советы не дают. Но в начале нужно играть с недорогим оружием, потому-что слишком велик риск расстаться с лутом, которое получено большим трудом.

Тем не менее, нет более легкого пути узнать поведение других игроков, а также изучить, в какие моменты следует избегать боя, когда лучше красться или бежать со всех ног, а когда – дерзко зарубить противника топором.

Забеги с топором

Сама суть владения топором предельно проста: риски низкие, впрочем, как и вознаграждения. Это значит, что в вашем арсенале нет ничего, кроме топора и рюкзака. Забег лучше будет провести на локации “Завод”, однако, и на большой карте имеется парочка интересных вариантов.

Существует несколько стратегий забегов с топором. Рассмотрим некоторые из них. Запомните следующую аббревиатуру С.Х.У.Т.

С – значит скорость

Бегите на всех парах к ближайшему лут-боксу, забирайте из него самые ценные вещи, ложите в защищенный контейнер и бегите к следующему. Когда вы умрете (что неизбежно), контейнер освободится и можно будет начать рейд заново.

Х – хитрость

Ещё одна стратегия – хитрость. Когда вы появляетесь в локации, двигайтесь медленно и уверенно, прислушиваясь к окружающей среде. В идеале, вы должны знать о находящихся рядом людях, а они о вас – нет. Теперь предстоит сделать выбор. Можете позволить им идти дальше, а потом двигаться к лут-боксу, или прорубить им топором череп. Даже когда вы пытаетесь играть в таком стелс-режиме, случаются момент, когда приходится пуститься наутек.

Но не нужно появляться на открытых площадках и дорогах средь бела дня. Если кто-то пытается вас подстрелить, двигайтесь из стороны в сторону. Возможно вам потребуется спринтануть, если до цели останется метров десять. Одним словом, если наткнетесь на другого игрока, быстро подбегайте и старайтесь нанести как можно больше урона, чтобы убить, прежде чем он очухается.

Если повезет, вы подберете его пистолет и используете по назначению.

У – умение

Данная стратегия очень похоже на предыдущую (Х – хитрость), но наша цель убить не ЧВК (людей), а Диких. Избегаем людей, сначала нужно раздобыть оружие, и легче всего убить дикого. На Заводе дикие часто ходят группами, нам нужно подловить одинокого бота и быстро зарубить. Они перед атакой немного думаю, за это время вы успеет его убить.

Завалил дикого топором и забрал СКС

Если у вас получилось убить Дикого-бота не радуйтесь, берите оружие разгрузку и бегите в укромное место (обыщите позже). На выстрелы обязательно придут другие боты. Есть два варианта, убить их, или сбежать.

Выбор зависит от обстоятельств, у вас может быть сломана нога или обильное кровотечение. Перелом не так страшен, как кровотечение, из-за него вы умрете за считанные минуты. Поэтому, бери с собой в контейнере анальгин, аптечку и бинт или найдите медикаменты у убитых Диких.

После того как вы заполучили оружие и у вас все в порядке со здоровьем, идите осторожно к выходу, если у вас нету ключа, тогда вам остается идти к Воротам 3. К нему не стоит идти со стороны офиса, так как там много людей и диких. Лучше всего идти по туннелю, через машины, оттуда вы будете видеть общагу и диких под карманом.

Не взял бинт пришлось убивать диких чтобы раздобыть аптечку

Данный метод разработан мной, пока я переводил данное руководство. Испытав каждую тактику на личном опыте, смело могу сказать, что данную стратегию я считаю лучшей для новичка и ветерана, во время игры вы получаете огромное количество эмоций и лута. Первая тактика малоэффективна и быстро надоест. Четвертая тактика слишком время затратна и не принесет никаких эмоций.

Т – терпение

Последняя стратегия – Терпение. Она немного похожа на “хитрость”, только придерживаясь её, вы едва продвигаетесь. Ваша цель – подождать, пока другие игроки перебьют друг друга, диких и разграбят лут-боксы. После можно выходить. При идеальном стечении обстоятельств, вы останетесь последним выжившим.

Прождав чуть больше, чем вечность, вы сможете забрать добычу, оставленную погибшими игроками. (Лучше всего спрятаться в укромном месте и пойти заниматься своими делами, вернитесь за 10 минут до конца рейда и лутайтесь).

Ведь даже пятеро игроков с самыми вместительными рюкзаками не смогут унести весь ценный лут. Вам останется забрать все, что осталось. Но если честно, лучше использовать все три стратегии одновременно. Например, промчаться к первому лут-боксу, схватить вещи и спрятаться минут на десять, а после подкрасться к какому-нибудь игроку, чтобы зарубить его.

Читать еще:  Mount & Blade II: Bannerlord — Как пополнить здоровие

Но помните – зацикливаться на забегах с топором не стоит. Можно делать 5-6 пробежек в день, а остальное время использовать найденное оружие. К моменту, когда вы достигнете пятнадцатого уровня, можно и вовсе забыть о вылазках с топором.

Рекомендую попробовать каждую тактику по три раза, чтобы понять какая вам подходит больше.

Забеги с пистолетом Макарова

Ох уж этот Макаров – топор для бедных. Однако не стоит его недооценивать. Даже если это самый дешевый огнестрел в игре с крохотным магазином и слабым наносимым уроном, он все ещё может уничтожить игрока-соперника при грамотном использовании.

Как только у вас получится подкопить деньжат (30-40 тысяч), забеги с Макаровым стоит взять за привычку, особенно, когда денег становится катастрофически мало. За грамотный забег с ПМ можно заработать порядка 6000 рублей.

Купите один Макаров (примерно за 4500 р.), дополнительный магазин (720 р.), 67 пуль, заполните оба магазина и поместить один в пистолет, а другой вместе с 50 запасными патронами – в рюкзак.

Не стоит также забывать о медикаментах, хотя бы об одном AI-2 (или IFAK, если средства позволяют). Стратегия поведения будет схожа с той, что и с топором, вот только убивать диких станет гораздо легче.

Когда вы убивает Дикого и забираете его оружие, убирайте Макаров в контейнер (или, если у дикого было оружие лучшее, которое влезает в рюкзак, то уберите его туда и продолжайте ходить с ПМ). После этого предстоит решить – продолжать рейд или остановиться. Если иконка персонажа почернела, у вас кровотечение, нет аптечки и боеприпасов, выбор очевиден.

Escape from Tarkov, новичкам как и где лутаться?

Некоторые места с лутом находятся в непосредственной близости от появления игрока. Но иногда, вещь такая маленькая, что её сложно заметить. Если у вас возникает проблем с поиском лута, существует парочка обходных путей. Например, посмотрите видео-прохождения на YouTube.

Летсплееры приведут вас к местам, которые вы не могли найти днями напролет. Если вы играете с командой, то запоминайте места, где лутаются ваши партнеры, чтобы найти нечто полезное в следующий раз.

Однако наилучший способ узнать места с лутом – раз за разом самому пробегать по карте. C выходом патча места с лутом немного видоизменились, и теперь можно найти оружие в лут-боксах, хотя раньше оно лежало только в строго определенных местах. Пока неизвестно, добавят ли разработчики в эти лут-боксы хорошее оружие, или ограничатся только пистолетами.

В руководстве от Tax вы найдете всю необходимую информацию о том, где искать лут, и, что из найденного стоит сохранить, а что – выбросить, дабы не занимать ячейки в инвентаре. Лучший способ принять решение – расставить приоритеты в следующем порядке: что вам нужно, чтобы выжить в игре (медикаменты, жидкость, боеприпасы), какой материал можно использовать в будущем (лучшее оружие, броня, рюкзаки), и, наконец, вещи, которые продаются лучше всего (например, стоит выкинуть ненужные болты и взять карту).

Руководство разделено по главам для удобного ориентирования.

Ypt Group

Первые шаги

Самый распространенный вопрос от будущих трейдеров на Форекс: какие первые шаги стоит совершить новичку для создания прочного фундамента будущей профитной торговли? Прежде чем провести хотя бы одну сделку следует сделать несколько простых вещей:

  • выбрать будущего брокера;
  • прочесть несколько книг;
  • открыть демонстрационный счет.

Обязательно ли Форекс-новичок должен совершить указанные шаги по подобной схеме и в указанном порядке. Однозначно, выбор брокера должен быть первым шагом, а второй и третий можно объединить.

Почему важен выбор брокера? Потому, что если брокер будет выбран неверно, вполне возможно, что новичок до значительной прибыли не доберется никогда, более того, все деньги, которые он решит поместить на депозит, будут для него потеряны.

Значит ли это, что подобное действие – выбор «на всю жизнь»? Конечно, нет. У зрелого трейдера формируются свои торговые принципы, торговая стратегия, которая, вполне возможно, не будет соответствовать тем условиям, который предоставляет текущий брокер. И он легко сможет его поменять. Но если трейдер-новичок попадет к брокеру-мошеннику, то переходить, как минимум, будет не с чем. Более того, будет потрачено драгоценное время, за которое новичок мог бы выработать стратегию. Но самое плохое – возможно, будет подорвана вера в то, что на Форекс можно заработать.

Как выбрать брокера. Исследуйте список брокеров по нескольким критериям:

  • Присутствие в значимых рейтингах на верхних позициях. То есть, рейтинг Barron’s — это круто, а рейтинг на сайте, у которого 50 посетителей в месяц – не говорит ни о чем.
  • Удобство работы с брокером. Особенно это касается комиссий и размеров счета. Брокер может быть самым лучшим, но работать со счетами от 10 тысяч долларов, что не подходит для трейдеров с небольшими возможностями. Пусть это вас не смущает – в топах рейтингов есть немало брокеров, не ограничивающих минимальный депозит.
  • Спросите у ветеранов различных профессиональных форумов. Брокеры, которых они порекомендуют, обязательно должны соответствовать первым двум условиям. Если нет, спросите о других.

Почему это так важно? Потому, что у многих брокеров собственная торговая платформа, в которой придется разобраться. А на это уйдет время. И если вы решите впоследствии открыть живой счет у другого брокера с другой платформой, то в первое время возможны ошибки, которые будут стоить трейдеру определенных денег.

Выбрав брокера, открывайте демонстрационный счет. И купить или одолжите несколько книг по торговле. Они должны быть написаны реальными трейдерами. Так вы получите уроки от настоящих профи. Конечно, некоторые из этих книг для вас окажутся совершенно бесполезными. Например, книги, посвященные торговле внутри спреда, поскольку данная возможность умерла вместе с распространением компьютеров и уменьшением спредов до минимумов. Прочтите несколько книг по Форекс – начало положено. Теперь вы будете, по крайней мере, отличать длинную позицию от шорта.

Стратегии, описанные в книгах, можно и нужно проверять на своем счету. Так вы убедитесь, что все, что описано в них не работает на Форекс, с чего начать – непонятно. Какие следующие шаги — загадка! Но именно благодаря их прочтению вы познаете Форекс с нуля, как начать торговать, зарабатывать на торговле перестанет быть для вас секретом. Но самое главное – вы сформируете базу, на которой будет строиться ваша собственная торговая система. Например, вот образец стратегии, разработанной профессиональным трейдером.

Однако стоит понимать, что вы стоите у начала очень долгого пути, первая часть которого будет казаться сплошной неудачей. Поэтому нацельтесь на длинную дистанцию – и у вас все получится.

Разработка стратегии компании: шаг за шагом

Какие бывают стратегии

Существует три типа стратегий:

  • стратегия-сервант,
  • стратегия-пузырь
  • стратегия-кинжал.

Сервант – это большая, красивая, громоздкая ненужная вещь. Стратегия-сервант – это то что разрабатывается чаще всего консультантами. Это может быть очень солидный документ, хорошего качества. Толстый, объемистый, содержащий много аналитики, графиков, таблиц, всестороннего обоснования, бизнес-модель с расчетами. Но в нем нет главного: четкого позиционирования и стратегической ясности. Такой документ чаще всего не востребован и его судьба – пылиться на полке.

Стратегия-пузырь – это мечты которые собственник, руководитель компании считает стратегией. У него есть некоторое представление о том какой он построит бизнес, что для этого нужно сделать. Он даже может написать что-то на салфетке или на нескольких листах бумаги, но обычно это быстро забывается и, главное, что это никому не интересно из управленческой команды и тем более сотрудникам компании. Такие пузыри быстро лопаются, и никто о них больше не помнит.

Третий тип стратегии — это стратегия-кинжал. Почему кинжал, потому что она точна, она чётко направлена своим острием на решение именно тех задач, которые являются критически важными для компании. Которые обеспечивают прорыв, выход в новое качество. Такая стратегия вырабатывается всей управленческой командой и поэтому она способна осуществится, она реализуется на практике. Это стратегия, которая воодушевляет не только управленческую команду, но и всех сотрудников. Она направляет действие всего коллектива компании на достижение ясно определенных целей. Стратегия-кинжал – это победная стратегия.

Из чего состоит стратегия

Существует несметное количество определений понятия «стратегия», авторы множества книг, тренингов, семинаров дают разные определения. Каждое из них по-своему правильно, в определенной проекции отражает сущность этого понятия. Мы дадим определение стратегии в виде ответа на вопрос: “Что собой представляет документ «Стратегия?”. Это определение инструментально, поскольку конкретно указывает на содержание стратегии и позволяет установить, что является стратегией, а не соответствует этому понятию.

Документ, определяющий стратегию должен состоять из следующих разделов:

  1. Анализ стратегических проблем, которые стоят перед компанией. Ясное видение проблем – главный побудительный мотив для того чтобы заниматься стратегией. Формулирование проблем – это постановка задачи для разработчиков стратегии, поскольку стратегия должна быть направлена на решение выявленных проблем.
  2. Принципиальные стратегические решения. В каком направление мы собираемся двигаться, какие задачи мы должны решить. Выработка решений основывается на анализе возможностей для развития компании и сопоставлении их с имеющимися ресурсами и текущим положением компании.
  3. Четкое позиционирование компании на рынке. Должны быть определены целевой рынок и наши ключевые отличие от конкурентов. Как говорил Майкл Портер стратегия — это дифференцированная четко определенная позиция на рынке. Если нет дифференцированной позиции нет и стратегии все остальное это слова, это кисель, это сервант, который никому не нужен. К сожалению, во многих стратегиях отсутствуют это зерно, главный стержень стратегии. Мы же уделяем этому самое серьезное внимание.
  4. Организационная концепция, показывающая, как будет реализовано позиционирование компании в организационной системе, в структуре компании, в ее процессах. Необходимо принципиально, на концептуальном уровне определить принципы работы компании. Как она должна быть устроена чтобы она могла реализовать свое позиционирование на рынке, решить стратегические проблемы, которые мы сформулировали первом этапе и реализовать стратегические решения, выработанные на втором этапе. Важно подчеркнуть, что все предшествующие этапы посвящены выдвижению идей, но идеи без практической реализации не воплощаются. Необходимы управленческие решения, с помощью которых эти идеи должны быть реализованы. Именно эти решения должны быть отражены в организационной концепции.
  5. Стратегические ресурсы, необходимые для реализации стратегии. Задача состоит в том, чтобы сконцентрировать усилия на создании, развитии, приобретении самых главных стратегических ресурсов, без которых стратегия не сможет быть выполнена.
  6. Карта стратегии — графическое изображение стратегии в виде схемы стратегических целей и причинно-следственных связей между ними. Здесь мы применяем методологию сбалансированной системы показателей. Для каждой стратегической цели необходимо определить лидера, который будет вести управленческую команду к ее достижению. Каждая цель должна иметь измеримые показатели, количественные или качественные.
  7. Описание стратегических проектов. Каждая стратегическая цель связывается с определенными стратегическими проектам, которые приводят в движение организацию, осуществляют изменения и ведут к достижению целей.
Читать еще:  Mount & Blade II: Bannerlord — Как прокачать уровень войска

Когда эти компоненты есть в документе под названием «Стратегия», то можно сказать что стратегия существует. Это определение содержания стратегии позволяет применить четкие критерии для оценки того, что руководители понимают под стратегией.

Когда собственник или руководитель компании заявляет: «У нас есть стратегия». Я говорю: «Покажите мне, что там написано». Очень легко проверить наличие каждого из перечисленных компонентов и определить, является ли представленный документ стратегией, либо это скорее «сервант» или «пузырь».

Этапы разработки стратегии

Кратко пройдем по этапам разработки стратегии.

  1. На этапе выявления стратегических проблем мы проводим мозговой штурм, в ходе которого члены управленческой команды отвечают на вопрос: какие ограничения, какие препятствия мы видим на пути нашей компании для ее успешного функционирования и развития. Хорошо, когда ему предшествуют определенные исследования, проводится как внутренняя диагностика компании во всех ее аспектах, так и изучение внешней среды. Для этого есть соответствующие методы и технологии. Финалом этой работы становится карта проблемной области, которая демонстрирует все проблемы, выявленные в ходе такого анализа и причинно-следственные связи между ними. Это методика выявления слабого звена. На ней видно какие первопричины приводят к нежелательным эффектам и все эти эффекты вплоть до самого верхнего уровня наглядно представлены. Это важнейший этап работы, он подводит к мысли о необходимости, неотвратимости изменений как руководителя, так и сотрудников. Складывается понимание где ключевые проблемы в бизнесе, на чем нужно сфокусировать внимание. Хорошая проработка проблем на данном этапе сразу порождает идеи и мысли о том в каком направлении двигаться. К сожалению, часто анализ проблем вообще не проводится. Например, я открываю какой-нибудь документ о стратегии компании где вообще нет ничего о проблемах. Мне не понятно, как можно решать задачу, не сформулировав ее условия? Ведь нас в школе еще учили сначала напиши условия задачи так, чтобы ты сам понял, а потом решай. Многие менеджеры этого не усвоили, они решают задачу условия, которой не сформулированы и получают пузырь.
  2. Следующий этап – выработка стратегических решений. Откуда возникают решения? Они возникают из понимания проблем. Поэтому важен первый этап. Второе, они возникают из анализа возможностей развития компании и имеющихся ключевых ресурсов и компетенций. Для используется целый ряд аналитических инструментов, таких как различные стратегические матрицы, специально разработанные для того чтобы структурировать часто уже известную управленцам информацию, и представить ее в таком виде, чтобы наглядно показать те или иные аспекты бизнеса. Это матрицы Портера, McKinsey, Ансоффа, модель жизненного цикла и другие. Мы используем целый ряд известных в стратегическом менеджменте инструментов для того чтобы подвести компанию к выбору стратегических решений. Завершается эта работа SWOT-анализом, который помогает сформулировать стратегические приоритеты для выбора решений. Задача состоит в том, чтобы направить ресурсы компании на критически важное направление. Ведь суть стратегии заключается в определении направления «главного удара» и концентрации на нем главных сил. Этот принцип пришел в бизнес из военного дела. Почему побеждают армии на поле сражения? Этот вопрос тщательно исследовал Клаузевиц – прусский генерал, изучивший тысячи сражений, которые провело человечество за всю свою историю. Он выявил ряд закономерностей, главную из которых назвал «принципом силы». Дело в том, что по статистике в 90% случаев большая армия побеждает меньшую. Но в 10 случаях из 100 побеждает маленькая армия, при этом она тоже использует принцип силы, направляя всю свою мощь на один участок, на самое слабое место в позиции противника, пробивая и рассеивая вражеские силы. Это главный принцип сражений – найти уязвимое место и ударить в него. И это главный принцип в бизнесе. Стратегическая задача – найти слабое место противника. Нашим противником может быть наша собственная неэффективность, наша неконкурентоспособность. Мы должны понять в чем наша слабость по отношению к конкурентам и по этой слабости нанести удар. Это и есть победная стратегия.
  3. Следующий этап – выработка позиционирования. Компания должна отличатся от других, предлагающих потребителям аналогичные продукты и услуги. Нужно совершенно ясно понимать, в чем ваше превосходство, в чем отличие от конкурентов. Наличие позиционирования компании нетрудно проверить. Когда люди затрудняются ответить на вопрос, чем ваша компания отличается от конкурентов, или дают совершенно разные ответы на это вопрос, можно определенно утверждать, что у компании нет позиционирования. Только когда каждый сотрудник, каждый руководитель четко знает, чем мы побеждаем конкурентов, компания имеет позиционирование. На данном этапе нужно найти ответ на этот вопрос. Для этого необходимо понять, кто наши целевые клиенты, чего они хотят, какие у них потребности, какую ценность они от нас получают уже сейчас и какую должны получать, в чем мы должны превосходить конкурентов, которые предлагают такую же ценность. Ответив на эти вопросы, мы формируем четкое понимание в каком направлении развивать конкурентоспособность нашей компании. Потому что стратегия обязана ответить на вопрос как мы будем побеждать конкурентов, как мы усилим свою конкурентоспособность.
  4. Организационная концепция – четвертый этап. Мало придумать хорошие идеи позиционирования, мало сформулировать задачи, которые нужно решить для преодоления проблем, надо принять организационные решения. Если мы этого не сделаем, то наша стратегия будет мечтой, пузырем, то есть, она никогда не реализуется. Потому что любые идеи, любые концепции осуществляются через организационные решения. И эти организационные решения мы должны принципиально сформулировать. Какие бизнес-процессы мы должны развить, создать если их нет, ведь зачастую просто у нас нет таких процессов, которые необходимы в рамках новой стратегии. Какой должна быть структура нашей компании. Это не значит, что мы детально прорабатываем организационную структуру. Но мы должны принципиально определить центры ответственности с учетом того, какие процессы, какие виды деятельности будут в нашей компании в перспективе, с учетом той стратегии которую мы разрабатываем. Эта организационная концепция является ключом к реализации стратегических решений. Этому аспекту мы уделяем большое внимание и прорабатываем основательно.
  5. Стратегические ресурсы. Необходимо понять каких ресурсов нам не достает. Какие ресурсы у нас недостаточно развиты для того чтобы успешно реализовать стратегию? Для каждой компании ресурс №1 – это управленческая команда. Управленческая команда является проблемой очень многих компаний. А если нет команды то, во-первых, и стратегия будет пустая, она не станет кинжалом, не дойдет до реализации. Ведь стратегические задачи тем и отличаются от обычных текущих, операционных что они системные и в одиночку руководитель с ними не справится. Есть такие руководители – герои, он сам старается все сделать, но вот со стратегией такое не получается. Один человек не справится, нужно слишком много знать в разных областях, нужно слишком много сделать, везде успеть, одному человеку это не под силу. И поэтому нужна команда и не просто команда исполнителей, а команда людей вовлеченных, понимающих, почему это важно и мотивированных к тому чтобы добиваться поставленных целей. Дальше возникает вопрос, а как эту команду создать. Сам проект разработка стратегии уже формирует команду, то есть, первые шаги в формировании управленческой команды – это разработка стратегии, потому что люди вырабатывают общее видение, общие цели, они учатся работать вместе. Важно предусмотреть дальнейшие шаги по формированию и развитию управленческой команды – это стратегическая задача. Здесь же нужно рассмотреть целый ряд других ресурсов. Это может быть и бренд компании, который надо усиливать и развивать или создавать. Это может быть и бренд работодателя на рынке труда чтобы сотрудники стояли в очередь и мечтали работать в вашей компании, чтобы они удерживались, были лояльны компании. Это и продукты, которые надо развивать, создавать. Это и технологии, которые нужно совершенствовать. На этом этапе мы рассматриваем все ресурсы, выделяем стратегически важные и определяем задачи по их развитию.
  6. Карта стратегии разрабатывается управленческой командой как итог всей работы над стратегией, она визуально, конкретно изображает самые главные стратегические цели и связи между ними. Суть в том, что должно появится наглядное изображение стратегии. Оно играет важную коммуникативную роль. Вы можете подвести любого сотрудника к стене где висит такая карта и объяснить стратегию компании. С помощью такого инструмента каждый сотрудник должен увидеть свое место в общем строю и связать свои цели со стратегическими целями компании.
  7. Заключительный этап – разработка комплекса стратегических проектов, которые должны привести к достижению поставленных целей. Здесь начинается работа каждого лидера в управленческой команде. Финансовый директор разворачивает свое стратегическое направление, руководитель коммерческой службы – свое, и все остальные руководители – по своим направлениям. Здесь появляется второй уровень стратегии – функциональный. Это очень интересный и важный этап который конкретизирует разработанную стратегию и определяет, что именно мы будем делать для того чтобы наша стратегия, реализовалась. Тем самым создаются инструменты управления стратегией. Проекты оформляем, запускаем, отслеживаем их движение и проверяем нашу управленческую гипотезу. Сделав то что, мы запланировали, действительно ли мы приближаемся к нашим стратегическим целям. Таким образом, разработка стратегии переходит уже в стратегический процесс, в процесс стратегического управления, который должен действовать непрерывно, в идеале каждый день.
голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии