Как получить все достижения в Hellblade: Senua’s Sacrifice

0

Как получить все достижения в Hellblade: Senua’s Sacrifice

Как получить все достижения в Hellblade: Senua’s Sacrifice

В игре Hellblade есть 14 достижений. В этом гайде я расскажу как получить все достижения в Hellblade: Senua’s Sacrifice.

The Fight Begins/Схватка начинается

Достигните Врат в первый раз.
Сюжетное и самое первое достижение.

Extinguished/Погашен

Победите Сурта.
Один из первых боссов,с которыми предстоит сразиться. Прим: Сурт в германо-скандинавской мифологии — огненный великан, владыка Муспельхейма.

Master of Illusion/Повелитель Иллюзий

Победите Вальравна.
Еще один босс.В зависимости от вашего выбора,вы будете сражаться первым либо с ним,либо с Суртом. Прим: Вальравн в датской мифологии — сверхъестественный ворон,питающийся трупами на поле боя и способный менять облик.

Source of the Darkness/Источник Тьмы

Повстречайте Хелу в первый раз на Мосту.
Кто видел трейлеры и геймплей игры до релиза, уже знаком с Хелой.

Trust Your Senses/Доверься чувствам

Завершите испытание Осколка Слепоты.

Different Perspectives/Различные перспективы

Завершите испытание Осколка Башни.

Cure For the Plague/Лекарство от чумы

Завершите испытание Осколка Болота.

Escaped/Сбежал

Завершите испытание Осколка Лабиринта.

Gramr Released/Грам освобожден

Вытащите Грам из дерева.
Грам-это тот самый меч,который упоминается в легендах о Зигфриде (Сигурде) и его батьке Сигмунде. Достижение сюжетное.

Warrior/Воин

Покинуть Море Трупов.

Into the Mountain/В гору

Войти в Хельхейм.

Tamed the Beast/Приручить зверя

The Final Battle/Последняя битва

Stories From the North/Истории Севера

Посетите все Камни знаний.
Всего 44, пропускать нельзя, иначе уже не вернешься. Тогда придется заново начинать игру. Прогресс отображается на круге с рунами, который появляется на экране в момент контакта с камнем. Собрав все камни — вы откроете секретную концовку игры.
____________________________________________________________________________

Hellblade Senua’s Sacrifice: все трофеи и достижения

Всего в Hellblade Senua’s Sacrifice 15 трофеев. Все кроме одного являются сюжетными, их нельзя пропустить. Самое последнее достижение – коллекционное. Его получение связано со сбором Камней знаний, разбросанных по всей игре. И вот тут нужно быть очень внимательными, так как вернуться за ними не получится. В целом это очень простая платина, которую можно выбить часов за 8, не сильно напрягаясь.

Все трофеи и достижения Hellblade Senua’s Sacrifice:

  • Готово (Done) – соберите все 14 трофеев, перечисленных ниже.
  • Битва начинается (The Fight Begins) – доберитесь до ворот Хельхейма впервые.
  • Потушенный (Extinguished) – победите Сурта, Бога огня. Это самый простой босс в игре, никаких секретов, мы его просто закликали. Максимум уклонились парочку раз.
  • Мастер иллюзии (Master of Illusion) – победите Вальравна, Бога иллюзий. Это достаточно простой босс, бой с которым построен на уворотах и блоках. Периодически он будет превращаться в черный вихрь и таким образом вас атаковать. В переходных фазах ему будут помогать приспешники, которые убиваются достаточно легко. Не забудьте сосредоточиться во время последней фазы, иначе Вальравн предстанет перед вами в виде тени и не будет получать урона. Если упали на землю, жмите кнопку уклонения, чтобы быстрее подняться на ноги. Сложность можно изменить в любой момент игры.
  • Источник тьмы (Source of the Darkness) – впервые встретьтесь с Хелой на мосту. Будьте уверены, эта встреча вам не понравится.
  • Доверься чувствам (Trust Your Senses) – пройдите испытание слепотой. Вы окажетесь в абсолютно темной локации, где ориентироваться придется не на зрение, а на другие чувства. Сделайте громкость посильнее и старайтесь ни на кого не наступить в темноте.
  • Другой взгляд (Different Perspectives) – пройдите испытание в башне. Механика этого испытания полностью завязана на правильном использовании масок, которые переключают реальность между настоящим и прошлым. Очень похоже на одну из глав в Dishonored 2. Ваша цель – добраться до Диллиана, который все время будет мелькать у вас под носом синей фигуркой.
  • Лекарство от чумы (Cure For the Plague) – пройдите испытание на болоте. Здесь все примерно то же самое, что и в предыдущем испытании. Только вместо масок будут иллюзорные врата.
  • Сбежавшая (Escaped) – пройдите испытание в лабиринте. Наша цель – добраться до красной двери посреди лабиринта. Тут все просто: идите на звук.
  • Грам освобожден (Gramr Released) – вытащите меч Грам из дерева. Для этого сначала придется пройти четыре испытания.
  • Воительница (Warrior) – выберетесь из Моря тел. Малоприятное место, придется перебить кучу противников, будьте готовы.
  • В гору (Into the Mountain) – войдите в Хельхейм. После того, как получите меч, вернитесь к большому деревянному мосту на пляже. Он упирается в большие ворота, это и есть нужный нам вход в Хельхейм.
  • Приручить зверя (Tamed the Beast) – убейте Фенрира. Пожалуй, это самый сложный босс в игре, внешне он напоминает гибрид кабана и волка. Все сражение пройдет в темной пещере. Тактика сводится к тому, чтобы не стоять на месте и постоянно уворачиваться. Фенрир достаточно медлителен и неповоротлив. Атакуйте Фенрира только в режиме сосредоточения, обычные атаки не нанесут ему урона.
  • Последняя битва (The Final Battle) – сразитесь с Хелой. Правда самой Хеле нам вломить так и не дадут. Весь бой делится на три фазы, в каждой из которых мы убиваем её приспешников. В последней придется просто сдаться, так как спавниться монстры будут до бесконечности. После этого начнется финальная кат-сцена.
  • Истории с севера (Stories From the North) – активируйте все 44 Камня знаний. Подробный гайд по поиску можно посмотреть тут . Помимо ачивки за сбор всех камней вы получите дополнительную кат-сцену перед финальным боссом.

Если по мере прохождения игры у вас возникли проблемы с решением какой-либо загадки, рекомендуем почитать наш гайд о том, как открыть все ворота в Hellblade Senua’s Sacrifice .

Все Камни Знаний в Hellblade: Senua’s Sacrifice

Все камни знаний со скриншотами.

Если вы хотите получить достижение «Истории с Севера«, то вам нужно как можно внимательнее отнестись к Камням Знаний. Они встречаются на протяжении всей игры.

Будьте очень внимательны, вернуться за ними позже нельзя. Все 44 камня должны быть активированы по мере прохождения игры. Чтобы сохранить свой прогресс, вы должны добраться до контрольной точки.

Пример камня знаний вы увидите на картинки ниже:

  • Белая стрелка указывает на руны белого цвета — так обозначаются собранные руны.
  • Красная стрелка указывает на руны красного цвета — так обозначаются руны, которые вы еще не нашли или уже пропустили.

Перед воротами

1. Первый камень встретиться нам в самом начале игры, сразу после выхода из лодки. Держитесь правее и мимо не пройдете.

2 Следующий поджидает вас на побережье, сразу после того, как вы пройдете под большим деревянным мостом.

Он будет стоять перед каменными ступеньками.

3. Далее, вам надо решить первую головоломку, чтобы открыть дверь.

Сделайте это и двигайтесь вперед. Дальше у вас будет только одна дорога — наверх. После того, как пройдете по деревянной балке над пропастью — посмотрите налево. Камень будет там.

4. Следующий камень будет ждать вас возле ворот в Хельхейм после первого столкновения с противником.

Камень стоит справа от дверей в Хельхейм, если находиться к ним спиной.

На пути к Сурту

2. Идите дальше и вы окажетесь перед деревянным мостом, в конце которого горит факел. Не заходите на мост, поверните налево и идите по тропе вниз, а на первом повороте посмотрите налево.

3. Далее, по сюжету, вам надо будет пройти под тем самым мостом. Следом за ним начнется сожженный лес. В дальней части леса стоит третий Камень знаний.

4. Следующий камень вы найдете, когда пройдете через сожженые ворота. Перед вами будут два дома. Нужный вам камень в разрушенном доме справа.

5. Пройдя через следующую огненную зону, вы окажетесь в доме. Слева будет мостик — вам надо пройти по нему во второй дом. Последний камень находится на балконе того дома.

На пути к Валравну

1. Пройдите через ворота к Валравну (это ворота с красным знаком, как на скрине), поднимитесь на холм и исследуйте правую сторону руин. Обратите внимание на камни — они находятся в деревянных балках.

2. Следующий камень знаний найти немного сложнее. Следуйте по сюжету, пока не окажетесь перед вторыми воротами, для открытия которых нужно сложить головоломку из знака ворона. С левой стороны, если смотреть на ворота снизу, вы увидите врата иллюзий, которые откроют вам новый путь.
Пройдите через них и следуйте за фантомом Валравна. Когда вы увидите его во 2ой раз, то пройдя через ворота иллюзий, вы наткнетесь на разрушенный замок.

Пролезьте туда и откройте первую дверь слева. Выходит в дверь и идите направо — к воротам ворона.

Читать еще:  Все концовки в Hellblade: Senua’s Sacrifice

Вернитесь обратно к вратам и верните стены замка на место.

Теперь пройдите внутрь через открытую дверь, поднимитесь по каменной лестнице, и пройдите вперед по стене, которая была разрушена.

3. У следующих ворот поверните направо, пройдите под балкой. Там случится бой.

Камень будет прямо у вас на пути после этого боя. Вам просто нужно найти путь дальше (обратно возвращаться не надо).

4. Двигайтесь дальше прямо, у 2го тотема Валравна в виде птицы, поверните направо. Осмотрите крайний правый угол локации.

5. Далее — снова сложности.Дойдите до ворот с красным знаком на них. После того как вы сфокусируетесь у ворот, обернитесь назад и пройдите сквозь средние врата иллюзий (красная стрелочка).
Эти врата чинят мост, по которому нам нужно пройти на другую сторону. После этого вы уткнетесь в еще один мост, который можно опустить вручную.

Пройдите по мосту и сразу слева от него вы увидите еще одни врата иллюзий. Их активация уберет кусок стены в руинах замка.

Пройдите сквозь открывшийся проход в стене, у лестницы вы опять увидите птичий тотем, а за ним небольшой проход. Там вы и найдете последний камень знаний в этой главе.

Мост в Хельхейм

2. Второй камень в этой главе спрятан. Его можно будет найти, когда вы будете искать 3 руны для открытия ворот. Когда заберетесь на самый верх, за третьи символом, то потом спуститесь по той же деревянной лестнице и посмотрите направо. Там будет дыра в стене и лестница вниз. Спускайтесь и выслушайте еще одну легенду камня знаний.

Побережье и дерево

1. Идите вперед, пока не увидите большой деревянный разрушенный мост, который ведет к воротам. По пути к мосту вы встретите первый камень.

2. Второй камень стоит у ворот, которые находятся у основания моста. Для этого вам надо взобраться по тропинке наверх.

3. Спуститесь вниз и пройдите под мостом. Вы увидите корабль, севший на мель. Обойдите его слева. Прямо на пути будет третий камень знаний.

4. Справа от третьего камня есть проход в скале. Идите сквозь него к обломкам кораблей по тропинке.

Когда дойдете до обломков как на скрине, поверните направо.

5. Двигайтесь дальше к дереву с висящем на нем трупам, после кат-сцены обойдите его с левой стороны. Там на побережье вы найдете пятый камень с рисунками.

6. Последний камень стоит чуть дальше. Просто идите по берегу вокруг дерева.

Испытание в лабиринте

1. После появления на этой локации, идите налево, там вы найдете первый камень.

2.После входа в курган все время двигайтесь налево и упретесь в нужный нам предмет.

3. Вернитесь в предыдущий зал и поверните налево, и двигайтесь в одном направлении налево. В итоге, вы дойдете до камень с красным круглым резным изображением дерева перед ним.

4. После этого камня двигайтесь все время направо, пока не дойдете до развилки на которой висит щит и стоит деревянное кресло.

Здесь поверните налево, а потом снова все время направо. Пока не дойдете камня знаний у каменной стены.

Если вы наткнулись на дыру в стене, не идите в нее, пока не найдете третий камень. Иначе будет поздно.

Испытание на болоте

Чтобы попасть на локацию с этим испытанием надо подойти к самому левому обломку, если вы стоите спиной к входу в дерево.

1.Он перенесет вас на болото. Идите вперед, пока не доберетесь до деревянной вышки. По сюжету вам надо восстановить лестницу, чтобы забраться наверх башни и в итоге починить мост. Камень находится правее входа на эту самую лестницу.

Надо пройти под воротами иллюзии, чтобы добраться до него.

2. После этого вы пройдете по починенному мосту в домик, куда зашел Диллион. Второй и последний камень в этой главе находится внутри него. Заходи внутрь, и поворачиваете направо.

Испытание в башне

Чтобы попасть на локацию с этим испытанием надо подойти к левому обломку, если вы стоите спиной к входу в дерево. Он перенесет вас на мост перед башней.

1. Дойдите до конца моста, и опустите мостик справа, который ведет на остров с маской.Сфокусируется на метке с внутренней ее стороны. Вы попадете в реальность, где мост цел. Пройдите по мосту и увидите камень слева от ворот.

2.Доберитесь до второй маски и используйте её. Она откроет вам реальность, где есть проход в здание. Зайдите в здание, следующий камень стоит справа от входа, напротив стола.

3.Играем дальше, открываем дверь с символом и заходим внутрь. Третий камень знаний стоит у подножия лестницы, которую нам нужно восстановить.

4. Четвертый камень находится на втором этаже. поднимаемся по лестнице и сразу же натыкаемся на него.

5. Поднимаемся еще выше, открываем подвесной справа и используем маску — попадаем в «светлый мир». Далее двигаемся вперед по галерее. Там вам надо будет открыть дверь, а справа от двери стоит камень.

6. Пробегаем через открытые двери в левую часть этажа и опускаем подвесной мостик с другой стороны платформы с маской. Снова используем маску и возвращаемся в «светлый мир», далее по открытому мосту назад на балкон. Камень в левой части балкона.

Хельхейм

Теперь вам нудно попасть в Хельхейм — ворота, которые находятся у подножья разрушенного моста. Помните?

1. Первый камень вы увидите сразу после входа в эту самую дверь.

2. Далее, вам надо открыть дверь запечатанную тремя рунами. Первый символ можно отыскать в темном подземелье с кругами света, в которых мы спасаемся от зверя. Здесь же можно найти и второй камень.

3. После выхода из пещеры поднимитесь наверх по винтовой лестнице. Третий камень будет слева от выхода с лестницы.

3. Четвертый камень знаний вы найдете после того как откроете дверь с тремя руна, а потом еще одну дверь с одной руной.

4.Продолжайте свой пусть, пока не наткнетесь на дверь с одной руной. Пятый камень с рунами будет слева от неё.

5. Последний камень вы найдете в туннеле, он будет прямо у вас по пути.

Последний мост

1. После победы над Фенриром поднимитесь на самый верх, а затем идите налево.

Там вы увидите лестницу, которая ведет наверх. Поднимаетесь по ней, идете по коридору до развилки, а там поворачиваете направо. Первый камень знаний ждет там. Пройдете дальше, наверх и сможете починить одну из частей моста.

2. Идите дальше в комнату напротив, перейдите через пропасть по деревянной балке и вы окажитесь возле большого моста, который надо будет починить путем фокусировки с разных точек (вы уже это делали). Развернитесь спиной к мосту и пройдите прямо, справа вы увидите углубление и второй камень.

3. Дальше вам нужно отремонтировать еще одну часть моста, чтобы зайти на него и открыть дверь к следующему камню.

Поднимитесь в этот проход, спуститесь по лестнице, и справа вы увидите решетку, за которой будет камень.

4. Развернитесь и пройдите до конца комнаты, в стене будет отверстие, пройдите туда и вы наткнетесь на винтовую лестницу, вам надо подняться на самый верх этой лестницы.

Вот мы и нашли последний камень, а вам надо продолжать свой путь и сразиться с великой Хеллой.

Hellblade: Senua’s Sacrifice: сюжет и концовки игры

Понятие «инди-игра» уже давно ассоциируется у простого русского геймера с проектом достаточно бюджетным, так как подобные игры делаются усилиями самих студий без помощи издателей. А потому очень часто мы получаем достаточно посредственный проект, который может нас занять…На час или два, не более. Да и подходит такая игра далеко не каждому, они чаще всего рассчитаны на отдельную категорию ценителей.

Как и в случае с Hellblade: Senua’s Sacrifice, которая, по своей сути, является достаточно нишевой игрой. Не в плохом плане, просто она такая – не похожая на остальные. Чего только стоит понимание, что разработчики из студии Ninja Theory при работе над сим шедевром использовали реальные знания, полученные от людей, страдающих расстройством психики. Часы и часы были проведены в беседах с пациентами клиник и лечащими специалистами, которые делились с разработчиками своими знаниями и эмоциями. Наверное, потому игра и получилась такой глубокой и атмосферной. Это требовалось, чтобы во всех красках передать ощущения и эмоции, которые испытывает главная героиня, страдающая от похожих недугов.

Но давайте будем идти по пунктам, а не изучать сюжет, пропуская отдельные куски. Ведь эта история цельная, и только так она может восприниматься. По-другому вы не сможете прочувствовать всю прелесть Hellblade: Senua’s Sacrifice, о которой дальше и пойдет речь.

Читать еще:  Как победить всех боссов в Hellblade: Senua’s Sacrifice

Данная статья не является полноценным обзором или гайдом, она больше призвана выразить нашу точку зрения в отношении сего проекта, а не раскрыть детали прохождения. Автор не преследует цель выставить оценку, выделить плюсы и минусы игры (субъективщина не пройдет). Для каждого в описанной авторами истории найдутся свои положительные и отрицательные стороны, нашей же задачей является «расчленение» Hellblade: Senua’s Sacrifice и выставление ее «внутренностей» напоказ вам, дорогие читатели. А вы уже там сами решите, стоит ли эта игра (которая вышла год назад, на минуточку) вашего времени.

Итак, основная идея истории – борьба главной героини с самой судьбой. Печальная участь постигла возлюбленного Сенуа, его душа отправилась прямиком в загробное царство. И теперь девушке предстоит проделать длинный путь в Хельхейм, чтобы попытаться уговорить тамошнюю богиню освободить душу Диллиона от вечных мук. В обмен на это она готова отдать свою душу, если это позволит освободить мужчину.

По ходу приключений главную героиню будут преследовать голоса в голове. Они смогут подсказать ей, куда двигаться дальше или, наоборот – попытаются сбить с верного пути. Голоса будут постоянно конфликтовать и говорить наперебой, внося в итак уже искалеченное сознание девушки новые нотки хаоса. А слушать их или нет, нужно будет решать игроку – в этом и суть шизофрении, которая проявляется, чаще всего, в раздвоении личности.

После первой встречи с Хелой Сенуа ожидаемо терпит неудачу, но она не опускает руки, а решает бороться. Для этого героине потребуется отыскать Рам – меч самого бога Одина, который способен одним взмахом сносить головы с плеч небожителей. Хела и другие создания Хельхейма стремятся приблизить Рагнарек, а Один и прочие «добрые» боги хотят его остановить. И в этой борьбе мы занимает чуть ли не главенствующую роль, принимая на себя самый первый удар в грядущем божественном апокалипсисе.

Оглядываясь немного назад, стоит сказать, что Сенуа с детства отличалась от других людей. У девочки обнаружился дар – видение знаков в, казалось бы, хаотичном нагромождении предметов. Из-за этого она была изгоем в собственном племени, и только Диллион относился к ней, как к человеку. Даже родной отец презирал Сенуа, и не удивительно, что одним из коварных голосов в голове уже повзрослевшей героини стал голос папы (в игре он зовет себя Зинбель).

Так вот, Зинбель начинает подтачивать веру Сенуи в свой дар после того, как та получает меч Рам. Действия девушки навели на ее родную деревню страшную чуму, в результате которой погибли все, в том числе и ее любимый человек. Зинбель ловко манипулирует этим, уверяя свою дочь, что Диллион ее не простит, даже если у героини получится каким-то чудом освободить его душу.

Но, несмотря на все попытки «отца» остановить ее, Сенуа продолжает путь в Хель, попутно сражаясь с призрачными воинами. Голос, поняв всю тщетность своих попыток, переселяется в громадного Фенрира, который почти убивает ее. А потом девушка рассматривает силуэт, очень знакомый силуэт, принадлежащий Зинбелю. Оказывается, что ее отец и был той самой тьмой, с которой Сенуа ведет бесконечный бой в глубине своего сознания.

Финал игры Hellblade: Senua’s Sacrifice

А где-то рядом уже бродит Хела, ожидая подходящего момента, чтобы нанести удар. И она его наносит, ведь у простой смертной девушки не было ни единого шанса одолеть богиню в равном бою. И сердце Сенуи перестает биться в последних попытках обменять свою душу на душу Диллиона. Хела остается непреклонной в своем решении…А потом ее облик меняется на облик самой Сенуи, и череп Диллиона летит в пропасть, как и все мечты игроков на счастливый финал.

Никто нам не сказал, будет ли у истории продолжение. Вполне вероятно, что создатели решат повторить опыт, так как судьба «новой» Сенуи осталась за кадром. Решит ли она приближать Рагнарек? Захочет ли служить во благо людей, отодвигая «день икс»? Или просто будет вечно жить, наблюдая за тем, как смертные сами себя разрушают? Ответов на эти вопросы после финала мы не получили. А это значит, что пока что фанатам остается только строить догадки по поводу дальнейшего развития сценария. Да и по поводу того, что в Ninja Theory хотели нам донести столь неоднозначным решением.

Что значит концовка игры Hellblade: Senua’s Sacrifice?

В самом конце, когда Сенуа ака Хела выбрасывает череп Диллиона, нам хотят показать, что главная героиня послушалась совета своего возлюбленного. Ведь он своими словами «встреть смерть, как своего друга» попросил ту принять его гибель. Весь этот путь был сопротивлением своей судьбе, бесполезными попытками исправить то, что уже случилось. Мотивы девушки чисты, ведь она сама стала причиной случившегося. Однако никому из смертных не под силу исправить прошлое, которое уже записано в Книге Жизни.

С другой стороны, возникает вопрос: «А зачем, собсна, тогда происходил весь этот сыр-бор? Зачем игра, вообще, создавалась, если героиня просто сдалась в конце»? Действительно, весьма здравое возмущение, так как, если понимать концовку прямо, то авторы просто выбросили несколько часов времени тех, кто проходил игру. Мы шли-шли до финала, надеялись на классический хэппиенд, но нам показали совсем другой повтором истории.

Да и сама Сенуа себе в этом противоречит. Почему? Ну, сначала ей голос Зинбеля постоянно твердил, мол, зачем она борется, если мы все равно умрем, рано или поздно? Его-то девушка не слушала, а Диллиона, который сказал все то же самое, но другими словами, она сразу же послушала. Да, это ее любимый, но Диллион вторил Зинбелю, встав на сторону врага своей возлюбленной. Пусть и ведомый желанием сделать Сеную счастливой, но итог-то оказался единым, верно?

Видимо, в Ninja Theory решили возложить интерпретацию сюжета и концовки Hellblade: Senua’s Sacrifice на плечи фанатов. Мол, какой нам финал ближе к сердцу, тот и принимайте. Одни остались исключительно довольны таким драматическим повтором судьбы главной героини, а другие чесали затылки с молчаливым вопросом «What the f1ck?».

Секретная концовка в Hellblade: Senua’s Sacrifice

Да, в игре есть секретная концовка, которая не слишком сильно отличается от основной. Нам все также приходится сражаться в финале с Хелой, осознавая, что Сенуа борется с собственной сущностью.

Но есть и отличие, оно заключается в дополнительной сцене, которая показывает монолог отца героини. Он встречает нас на входе в покои Хелы и рассказывает, а точнее объясняет то, почему так вел себя.

Чтобы добраться до этой концовки, вам потребуется собрать все 44 камня Лорестонс. А для этого придется несколько раз пройти полностью игру, так что тут вам решать, заслуживает ли это вашего внимания. Для удобства мы добавим видео с обеими концовками, если вы ленивая задница и не хотите тратить лишнее время 🙂 Так же в закрепленных записях будет гайд по поиску всех 44 тотемов, на всякий случай.

Hellblade: Senua’s Sacrifice. Обзор игры

Доброго времени суток, дорогие друзья! Закончил проходить замечательную игру Hellblade Senua’s Sacrifice. Хотелось бы поделиться своими впечатлениями. Начну с эмоций. От игры я остался в восторге. Она для меня стала открытие 2020 года, хотя она и вышла в 2017 году. До недавнего времени данную уникальную игру оценить не давало банальное препятствие, а именно, слабая составляющая моего ПК. Но с недавнего времени проблема была решена. Как только собрал игровой ПК, опробовал его на двух проектах, ремейке второго Резидента и, соответственно, Hellblade Senua’s Sacrifice. И как я уже сказал, игра очень понравилась. Ну а теперь давайте разберём её на составляющие. Начнём с сюжета.

Для начала проведём небольшой экскурс в историю. Думаю, каждый слышал о могущественной Римской империи, являющейся автократическим государством, которое покорило всё побережье Средиземного моря и которая просуществовала на протяжение многих веков. Но возможно не все знают, что не все народы, проживающие на территории захваченных земель, покорились империи. В частности, это было кельтское племя, именующее себя Пикты. Несмотря на то, что Пикты проиграли открытое сражение, они стали ещё той занозой для Римской империи. Их постоянные набеги не давали римлянам полноценно обосноваться на территории Британии. В итоге, империя построила Вал Адриана, оборонительное укрепление длиной 117 км, для дальнейшего предотвращения набегов пиктов. В дальнейшем, римляне так и не смогли покорить это дикое племя. Однако, Пикты, волевой народ, смогший противостоять целой империи, впоследствие сам начал подвергаться постоянным набегам со стороны северян или, проще говоря, викингов. Примерно в это время и начинается повествование нашей героини, Сенуа, представительницы Пиктов.

Читать еще:  Обзор и прохождение Hellblade: Senua’s Sacrifice

Сенуа довольно неоднозначный персонаж. У бедняжки было психопатическое расстройство, переданное ей в наследство от матери. Проще говоря, Сенуа слышала голоса. У Пиктов было такое понятие, Гейльт. Оно означало, человека, пережившего горе, которого сводило с ума проклятие. Члены племени, ставшие Гейльтами, отправлялись в изгнание, в поисках своего искупления и очищения. Не сложно догадаться, что и Сенуа подверглась изгнанию. Сюжет же начинает развиваться после её возвращения. На месте своего поселения она находит пепелище, а тело своего возлюбленного она находит распятым и принесённым в жертву чужим северным богам. Испытав настоящее потрясение и ужас, девушка подвергается сильнейшим душевным страданиям. С этого места и начинается отправная точка, двигающая сюжет. Сенуа, знавшая многое о викингах, из уст отшельника Друта, который когда-то побывал в плену у последних, принимает решение отправиться в царство мёртвых – Хельхейм и любыми способами заставить Хелу, правительницу Хельхейма, вернуть душу её возлюбленного, Диллиона. И она это делает. Отправляется в мрачный и неприветливый мир, где ей предстоит встретиться с тьмой, пожирающей душу. Только вот отправляется ли? Действительно ли она посетила Хельхейм, или всё это вымышленный бред сумасшедшего, в воспалённом разуме которого произошло путешествие в мир мёртвых? Ответ на этот вопрос вы получите в самом финале, не ранее.

Сюжет подаётся дозированно, на протяжении всего прохождения, через различные аспекты; воспоминания, камни знаний или те же голоса, а так же, через отлично сыгранные и срежиссированные катсцены. Всё будет вертеться вокруг скандинавской мифологии. Вы узнаете о сотворении мира, Рагнарёке, а так же, о сказаниях про Сигмунда, Сигурда и др.

Игра довольно линейна, но это нисколько ей не в минус, так как львиная доля игры посвящена сюжету и атмосфере. Основной геймплей, это исследование локаций и решение головоломок, перемежёванные боями с врагами, происходящими, обычно, перед выходом с локации или каким-нибудь важным действием. Головоломки представляют собой не совсем логические решения. Тут, скорее, задача на внимание, наблюдательность и умение ориентироваться в пространстве. Всё в этом духе, ищите, анализируете и сопоставляете. Часто, чтобы выйти с локации, нужно открыть дверь на которую наложено заклинание в виде символов. От вас требуется найти их, что не так уж и просто, так как они неочивидны и находиться могут где угодно. Затеряться как среди окружающих вас декораций, так и в лучах солнечного света. Поиск симловов, не единственная задача в игре. Будут и другие испытания. К примеру, найти выход в кромешной тьме или из лабиринта (и поверьте мне, тут не действует правило придерживаться левой стороны, неправильный поворот будет магическим образом водить вас по одному и тому же коридору). На определённых локациях будут задачи, завязанные на определённых действиях, в одних местах будете использовать ворта искажающие реальность, в других, зеркала, обращающие время вспять. И так, на каждой локации, свои премудрости. Лично мне понравилось испытание с Фенриром, огромным волком. Данный мифический персонаж неуязвим и неумолимо преследует вас в темноте. Единственное спасение, любой источник света, будь это факел или лучик света. С этим моментом будет связан ряд задач, решение которых приведёт к неизбежной битве с ужасным Фенриром.

Что касается битв. Ударов не так уж много, как хотелось бы. Удар мечом, мощный удар мечом, удар врукопашную, блок и кувырок. На первый взгляд не густо. Но в умелых руках каждый бой можно превратить в настоящий боевой танец. Все удары и защиту можно сочетать, что делает боёвку не такой уж и однообразной. К примеру, из блока можно нанести мощный контрудар, или, нанести удар в прыжке, используя кувырок. Но больше всего мне понравилась связка из ударов, финалом которой становится мощный удар в прыжке. В общем, боёвка в меру разнообразна. К тому же, враги не простые болванчики. Они всё время стараются зайти вам за спину и нападают далеко не по одному. Так что, бой не сводится к простому закликиванию. А сражения с каждым боссом уникальны, со своими условностями. Опять же, больше всех понравился Фенрир.

Тут вообще никаких претензий. На протяжение всей игры у меня стабильно выдавало 60 FPS, без каких-либо просадок.

Графика в игре впечатляюща. Вы всё время будете наблюдать красивые, детализированные пейзажи. А помимо проработанной лицевой анимации главной героини, основанной на захвате движений, задействованы и реальные актёры, исполняющие роль Друта и Диллиона. Интеграция реальных людей в игру визуально смотрится просто потрясающе.

Что же касается звукового сопровождения, то здесь проделана колоссальная работа. Ввиду того, что у Сенуа психопатическое расстройство рассудка, её постоянно преследуют голоса разной тональности и с разных сторон. Реализовано это, не побоюсь данного слова, шикарно. Голоса эти многочисленны. Это и Друт (воспоминания о нём), рассказывающий сказанья Севера, и неведомая сказительница, которая поведает нам о прошлом героини. Что же касается личных демонов Сенуа, то это многочисленные голоса, которые вы будете слышать то одним ухом, то другим, то они будут звучать в отдаление, а то и вовсе кружиться вокруг вас. Они постоянно что-то нашёптывают, ругаются, смеются и т.д. К слову, посмотрел документальный фильм о создании игры. Там было показано как реализовали манипуляцию голосами. Девушки кружили вокруг микрофона, и в разной последовательности или все вместе, подходили к нему и произносили фразу необходимой тональности. Это надо слышать, так просто не объяснить. Помимо всех этих заигрываний со звуком и голосами, в игре потрясающий саундтрек. А какие темы играют во время боя! Скандинавские песнопения, звучащие во время боёв, аж до мурашек пробирают.

Данная игра поистине стала для меня открытием. Она очень сильно выбивается из бездушных коммерческих проектов, коими переполнен нынешний геймдев. Лично для меня она стала приятным добавлением в моём топе избранных игр. Разработчики из Ninja Theory проделали огромную работу, подойдя к созданию данного проекта со всей ответственностью. Чтобы развить идею психоза и реализовать её в игре, Ninja Theory обратилась за помощью к профессору кембриджского университета, специалисту психиатрии и нейрологии, а так же, привлекла людей, лично переживших психоз. Такой подход, как минимум, заслуживает уважения. К тому же, я считаю, что у них получилось показать психическое расстройство и грамотно интегрировать его в механику игры. Как человек, страдающий психозом, наделяет смыслом обычные предметы вокруг себя, так и наша героиня ищет ответы в случайных формах. Это может быть причудливая тень или пятно света, находящиеся на полу или стене, и напоминающие очертаниями искомый символ. А работа со звуком, визуальной составляющей и т.д. не вызывает никаких нареканий.

Напоследок хотел бы сказать ещё пару предложений. Hellblade Senua’s Sacrifice исключительно сингловый проект, но ему другого и не нужно. Игра настолько восхитительна и атмосферна, что я с удовольствием прошёл её ещё один раз, сразу же после первого прохождения.

Достижений в игре не много и получаются они в процессе прохождения. За исключением одного. На протяжение всего путешествия Сенуа, вы будете встречать камни знаний, каждый из которых вам поведает кусочек истории из Скандинавской мифологии. Всего их сорок четыре. Чтобы получить последнее достижение, нужно найти все. К данной игре есть руководство по их местонахождению, где автор утверждает, что если пропустите хоть один, игру придётся проходить заново. Но это не совсем так. Всё зависит от того, какой камень вы пропустили. Прогресс прохождения сохраняется, соответственно, как только, найдёте, при повторном прохождении, пропущенный камень, получите достижение. Игру дальше будет необязательно проходить, если, конечно, вы не хотите узнать чем будет отличаться концовка)) А она будет отличаться, если найдёте все камни. Незначительно, но будет.

Круто, что в игре есть фоторежим. В любой момент игры вы можно поставить её на паузу, выбрать положение камеры, включить или выключить отображение Сенуа и окружающих её врагов, и, ко всему прочему, добавить фильтры, эффекты или рамку, и нафотографировать снимков с потрясающими пейзажами. Такого я не встречал ещё ни в одной игре.

В общем, перед вами игра с потрясающе проделанной работой. Дизайн персонажа, её анимация, детализированные текстуры, сеттинг с проработанным миром, работа с освещением и звуковым сопровождением. Всё это на высоте. При запуске игры вам посоветуют играть в наушниках. Крайне советую последовать этому совету, чтобы погрузиться в незабываемую атмосферу игры. Игра однозначно стоит тех денег, которые просят за неё. Рекомендую оценить данный проект и испытать те же эмоции, что и я. Я же, с нетерпением, жду выхода второй части.

голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии