Baba is You — Получит редактор уровней и кросс-платформенный обмен в 2020 году

0

Baba is You — Получит редактор уровней и кросс-платформенный обмен в 2020 году

В следующем году словесная головоломка Baba Is You получит кросс-платформенный редактор уровней

Baba Is You — головоломка, где нужно из разбросанных по экрану слов составлять фразы, которые меняют окружение и условия прохождения уровней. Например, фраза Robot Is You превращает главного героя в робота, а Flag Is Win делает так, чтобы для победы было достаточно прикоснуться к флагу. Широкий простор для фантазии автор игры готовится подстегнуть выпуском редактора уровней.

Как сообщил в своём «Твиттере» разработчик, внутриигровой редактор появится в 2020 году. Созданными в нём уровнями можно будет делиться по Сети — причём независимо от платформы. То есть игроки смогут обмениваться работами между PC (Steam и itch.io) и Nintendo Switch.

О системе рейтинга, которая помогла бы отфильтровать творения пользователей, девелопер пока не упомянул. Больше подробностей о редакторе он обещает рассказать позже.

На радарах Baba Is You появляется нечасто, поэтому, если вы ещё не слышали о ней, предлагаем прочитать наш обзор — оценка «Изумительно» вкупе с «Нашим выбором» говорят сами за себя.

ребята, немного не по теме, но всё же косвенно связанно)
сразу скажу, это просто мое личное мнение, которым я очень хочу поделиться с коммюнити stopgame’а.

разработчик Baba Is You — Arvi «Hempuli» Teikari — вместе с ребятами, что сделали The Swapper и Crayon Physics Deluxe (в общем счете трое человек) не так давно объединились и создали студию Nolla Games, которые несколько месяцев назад сделали просто невероятнейшую игру — Noita, которую на год запустили в ранний доступ.

если вам хоть немного понравилась Baba Is You и если вы ищете невероятного челленджа для своих скиллов, а также готовы каждые пять минут просто офигевать от происходящего — то вам туда.

рандомная (от слов `восхитительно сделанная`) генерация уровней, где КАЖДЫЙ пиксель — отдельный физический объект из определенного материала, которые между собой взаимодействуют (огонь сжигает дерево и горящий газ (и вас, готовьтесь), вода и металл проводят электричество, а бомбы взрывают и разрушают окружение).

начало игры, спаун. вы — маг. это видно по накидке и посоху в руке. перед вами пещера. ага, можно передвигаться, левитировать, что-то пинать и стрелять из посоха. кстати, вначале их два — посох с тремя слотами, в двух из них дефолтныну что, пошли, спускаемся в пещеру. надпись: вы вошли в шахты.
ого, тут монстр. ну-ка, да, стреляем посохом, убиваем, супер! из него вытекла кровь, оо, и выпал золотой слиток, подберем. за туманом войны не видно что там дальше, подлетим поближе. ах, тут деревянная стена, не пройти.
стоп, что за оранжевая бочка? стреляем, она взрывается, поджигает дерево рядом, оно сгорает, освобождая нам путь. спускаемся дальше.
ещё враг, зелёный какой-то. блиин, он стреляет! стреляет кислотой, мы намокаем, получаем dps, быстро окунаемся в воду, смываем кислоту с себя.
рядом что-то подсвечено, что там? флакон с жидкостью, полиморфин? берем в инвентарь, на RMB выливаем его на себя, на десять секунд превращаемся в овечку! ого, интересный опыт.
опускаемся дальше, там противник, а между нами коробка. нажимаем F не для респекта, а чтобы пнуть коробку, которая убивает врага и мы получаем в два раза больше золота, классс.
в далеке что-то светиться опять. флакон с жидкостью? неет, это новый посох! даа, он стреляет пилами, класс)
спустя полчаса изучения и зачистки локации находим ярко-светящуюся оранжевую жидкость. наведя курсор, видим, что это лава! огоо, опасная вещь. наливаэм на неё воду, немного верхней части лавы застывает, превращаясь в твердую поверхность, по которой можно ходить, неплохо.
рядом видим флакон с телепортиумом, название говорит само за себя. интересно, куда мы телепортируемся, если обмокнемся в него? виливаем его на себя, секунда — и мы телепортируемся в самый центр жидкости с лавой и мгновенно умираем. рестарт с самого начала с абсолютно другий построением уровня, посохами и жидкостями.

вот таким был мой первый ран в тот же день, когда игра появилась в продаже. спустя почти два месяца я понимаю, что тогда я увидел 0.5% всей игры. я ещё не знал, что в игре есть safe-зоны, ещё не знал, что в игре есть алхимия! да что там, я даже не знал, что в ней можно приседать и тем самым пить жидкости, что под тобой.

и вот вчера я сделал свой 101-ый забег и наконец-то смог дойти до конца. да, я получил единственное, по крайней мере сейчас, достижение Victory. спустя 50 часов я научился в неё играть.

несколько недель назад я просматривал отзывы об игре и увидел, что один чувак написал: поиграв 2 часа, я обнаружил слишком мало контента за 400 рублей. не рекомендую.

я, поиграв 50 часов, обнаружил только 30% из всего, что там есть. она просто breathtaking.
я не играл раньше в сложные игры по типу Dark Souls etc. я играл в игры, где через 10-15 минут ты отлично понимаешь как играть и умеешь это делать. не подумайте, не то, чтобы я казуал, просто это нечто другое, чем Batman Arkham, чем Bioshock, чем Dishonored.

эта игра — смесь Super Meat Boy (hard), Fez (art), Half Life (physics) и Terraria (в которую я не играл).
я сомневался, что мне может понравиться игра такого плана, повторюсь, это первый мой опыт с чем-то подобным.
я, ноунейм из читателей этого сайта, рекомендую поиграть в Noita.

[Из песочницы] Кроссплатформенная разработка мобильных приложений в 2020 году

от sololaki 11.03.2020, 17:34

  • 0 share
  • Facebook
  • VKontakte
  • Telegram
  • Twitter
  • Pinterest
  • Email

Я – Сергей Якимов, CTO Omega-R, международной компании по разработке и интеграции IT-решений. На базе многолетнего опыта в сфере информационных технологий и экспертизы компании хочу поделиться своим видением настоящего и ближайшего будущего кроссплатформенной разработки мобильных приложений.

На протяжении многих лет кроссплатформенная мобильная разработка заслужила репутацию одного из самых популярных направлений разработки программного обеспечения. Кроссплатформенный подход позволяет создавать приложения для различных платформ с одной кодовой базой, что экономит время и деньги и избавляет от ненужных усилий.

Согласно исследованию Digital 2020 Reports, подготовленному компаниями We Are Social Inc. и Hootsuite Inc., число пользователей интернета по всему миру увеличивается на 9 человек в секунду. Это означает, что каждый день к мировому онлайн-сообществу присоединяется более 800 тысяч человек, которые пользуются настольными или мобильными устройствами. Интересно, что последний вариант становится все более популярным с каждым месяцем.

Проникновение смартфонов в повседневную жизнь растет во всем мире. Ожидается, что к 2024 году три из четырех используемых телефонов будут смартфонами. Согласно статистике StatCounter, доля пользователей настольных устройств снизилась до 45,66%.

Самым простым объяснением такого состояния событий является изменение нашего образа жизни. Мы проводим в интернете больше времени, чем когда-либо прежде. Почти каждый имеет доступ к смартфону или планшету. Учитывая то, что среднестатистический пользователь в среднем проводит в сети почти 7 часов в день, неудивительно, что более половины этого трафика поступает с мобильных устройств.

Это, в свою очередь, подталкивает к росту рынок мобильных приложений. Результатом предпочтения мобильных приложений являются довольно внушительные цифры. Согласно отчету Statista за прошлый год, мировые доходы от мобильных приложений в 2019 году составили 461 млрд долл., а к 2023 году платные загрузки и реклама в приложениях, как предполагается, принесут более 935 млрд долл. дохода.

Читать еще:  Star Wars: The Old Republic наконец-то позволяет тебе быть Китом Фисто

Выбор пути мобильной разработки

Приложения популярны не только среди современных пользователей интернета, но и достаточно прибыльны для их владельцев. Если связать эти два фактора воедино, можно сделать вывод, что практически любая стратегия развития бизнеса может включать создание приложения. Дилемма, однако, заключается в выборе правильного пути разработки мобильных приложений.

Одним из первых шагов на пути к цифровому успеху является решение о мобильной операционной системе – это, кстати, было не так просто десять лет назад, когда Android, iOS, Microsoft, RIM и Symbian были вполне жизнеспособными вариантами.

Сегодня выбор гораздо проще, поскольку единственными крупными игроками остаются Android и iOS, которые вместе составляют около 99% от общей доли рынка мобильных операционных систем. Согласно различным статистическим данным, Android выигрывает по количеству пользователей, но нет недостатка и в сторонниках iOS, доля которого на рынке составляет 25,75%. В то время как Google Play Store может похвастаться большим количеством приложений (2,5 млн), Apple App Store содержит более 1.8 млн приложений. Одного этого факта достаточно, чтобы показать, что ни одну из двух платформ не следует упускать из виду.

Поскольку выбор мобильной операционной системы является вопросом личных предпочтений пользователей, а не вопросом производительности или доступности, будет целесообразно в конечном итоге создать мобильное приложение как для Android, так и для iOS – и есть три способа сделать это.

Отдельные нативные приложения для Android и iOS

Нативное решение, как следует из названия, предполагает разработку приложения на родном для данной платформы языке программирования: Java или Kotlin для Android, Objective-C или Swift для iOS. Будучи глубоко ориентированной на операционную систему, разработка нативных приложений имеет свои достоинства и недостатки. С одной стороны, нативное решение обеспечивает доступ ко всем функциям данной ОС, позволяет неограниченно настраивать интерфейс и предотвращает любые проблемы с производительностью. С другой стороны, если вы хотите охватить оба типа пользователей, вам придется создать два отдельных приложения, которые требуют больше времени, денег и усилий.

Прогрессивное веб-приложение

Прогрессивное веб-приложение – технология в веб-разработке, которая добавляет сайтам возможности приложений для мобильных устройств и трансформирует сайт в приложение. На выходе получаем гибрид сайта и приложения для мобильных устройств. Однако, как любой другой вариант, прогрессивные веб-приложения небезупречны, так как они потребляют больше энергии батареи и не могут получить доступ ко всем функциям данного устройства, например, к календарю, камере, контактам и так далее. Кроме этого, теряется возможность перекрестного входа в веб-приложение с помощью приложения Facebook, Инстаграм, Вконтакте или т.д. Несмотря на то что веб-приложение не требует установки из Google Play Store или Apple App Store, последние выполняют функцию крайне удобных библиотек для пользователей.

Одно кроссплатформенное приложение для двух систем

Кроссплатформенность – это способность ПО (в нашем случае мобильных приложений) работать на нескольких платформах.

Кроссплатформенная мобильная разработка позволяет охватить две операционные системы, iOS и Android, одним кодом. Она не предполагает написания кода на родном языке программирования, однако обеспечивает почти нативный опыт благодаря интерфейсу визуализации с использованием собственных элементов управления.

На текущий момент многие компании используют кроссплатформенные решения, кто-то уже всерьез подумывает перейти на них в ближайшем будущем. Это не только вендоры самих решений, как, например, Facebook со своим React Native, на котором работают приложения Facebook и Instagram, но и другие крупные игроки рынка, у которых имеются продукты, например, на Flutter – Alibaba, Philips Hue, Hamilton, Tencent, Grab, Groupon и другие.

Существует множество статей, где подробно анализируются все преимущества кроссплатформенных приложений. Однако плюсы и минусы стоит рассматривать на платформе, которая имеет все шансы стать в 2020 году самой популярной среди разработчиков – Flutter.

Flutter

Flutter – SDK от компании Google с открытым исходным кодом для создания кроссплатформенных мобильных приложений, который предоставляет пользователям как Android, так и iOS по-настоящему нативный дизайн и опыт. Данная платформа разработки уже на старте показала внушительный рост по сравнению с React Native. Анонсированный на конференции Google I/O 2017 и выпущенный в 2018 году, Flutter остается все еще новичком на рынке платформ для создания кроссплатформенных приложений. С более чем 87 700 звездами в GitHub, что выше результата React Native, и подавляющим большинством разработчиков, называющих его одним из трех самых любимых фреймворков в обзоре Stack Overflow’s annual Developer Survey 2019, Flutter, несомненно, является силой, с которой следует считаться.

[Из песочницы] Кроссплатформенная разработка мобильных приложений в 2020 году

от sololaki 11.03.2020, 17:34

  • 0 share
  • Facebook
  • VKontakte
  • Telegram
  • Twitter
  • Pinterest
  • Email

Я – Сергей Якимов, CTO Omega-R, международной компании по разработке и интеграции IT-решений. На базе многолетнего опыта в сфере информационных технологий и экспертизы компании хочу поделиться своим видением настоящего и ближайшего будущего кроссплатформенной разработки мобильных приложений.

На протяжении многих лет кроссплатформенная мобильная разработка заслужила репутацию одного из самых популярных направлений разработки программного обеспечения. Кроссплатформенный подход позволяет создавать приложения для различных платформ с одной кодовой базой, что экономит время и деньги и избавляет от ненужных усилий.

Согласно исследованию Digital 2020 Reports, подготовленному компаниями We Are Social Inc. и Hootsuite Inc., число пользователей интернета по всему миру увеличивается на 9 человек в секунду. Это означает, что каждый день к мировому онлайн-сообществу присоединяется более 800 тысяч человек, которые пользуются настольными или мобильными устройствами. Интересно, что последний вариант становится все более популярным с каждым месяцем.

Проникновение смартфонов в повседневную жизнь растет во всем мире. Ожидается, что к 2024 году три из четырех используемых телефонов будут смартфонами. Согласно статистике StatCounter, доля пользователей настольных устройств снизилась до 45,66%.

Самым простым объяснением такого состояния событий является изменение нашего образа жизни. Мы проводим в интернете больше времени, чем когда-либо прежде. Почти каждый имеет доступ к смартфону или планшету. Учитывая то, что среднестатистический пользователь в среднем проводит в сети почти 7 часов в день, неудивительно, что более половины этого трафика поступает с мобильных устройств.

Это, в свою очередь, подталкивает к росту рынок мобильных приложений. Результатом предпочтения мобильных приложений являются довольно внушительные цифры. Согласно отчету Statista за прошлый год, мировые доходы от мобильных приложений в 2019 году составили 461 млрд долл., а к 2023 году платные загрузки и реклама в приложениях, как предполагается, принесут более 935 млрд долл. дохода.

Выбор пути мобильной разработки

Приложения популярны не только среди современных пользователей интернета, но и достаточно прибыльны для их владельцев. Если связать эти два фактора воедино, можно сделать вывод, что практически любая стратегия развития бизнеса может включать создание приложения. Дилемма, однако, заключается в выборе правильного пути разработки мобильных приложений.

Одним из первых шагов на пути к цифровому успеху является решение о мобильной операционной системе – это, кстати, было не так просто десять лет назад, когда Android, iOS, Microsoft, RIM и Symbian были вполне жизнеспособными вариантами.

Сегодня выбор гораздо проще, поскольку единственными крупными игроками остаются Android и iOS, которые вместе составляют около 99% от общей доли рынка мобильных операционных систем. Согласно различным статистическим данным, Android выигрывает по количеству пользователей, но нет недостатка и в сторонниках iOS, доля которого на рынке составляет 25,75%. В то время как Google Play Store может похвастаться большим количеством приложений (2,5 млн), Apple App Store содержит более 1.8 млн приложений. Одного этого факта достаточно, чтобы показать, что ни одну из двух платформ не следует упускать из виду.

Читать еще:  Apple выпустила iOS и iPadOS 13.2.2, которая исправляет ошибку при выходе из фонового приложения

Поскольку выбор мобильной операционной системы является вопросом личных предпочтений пользователей, а не вопросом производительности или доступности, будет целесообразно в конечном итоге создать мобильное приложение как для Android, так и для iOS – и есть три способа сделать это.

Отдельные нативные приложения для Android и iOS

Нативное решение, как следует из названия, предполагает разработку приложения на родном для данной платформы языке программирования: Java или Kotlin для Android, Objective-C или Swift для iOS. Будучи глубоко ориентированной на операционную систему, разработка нативных приложений имеет свои достоинства и недостатки. С одной стороны, нативное решение обеспечивает доступ ко всем функциям данной ОС, позволяет неограниченно настраивать интерфейс и предотвращает любые проблемы с производительностью. С другой стороны, если вы хотите охватить оба типа пользователей, вам придется создать два отдельных приложения, которые требуют больше времени, денег и усилий.

Прогрессивное веб-приложение

Прогрессивное веб-приложение – технология в веб-разработке, которая добавляет сайтам возможности приложений для мобильных устройств и трансформирует сайт в приложение. На выходе получаем гибрид сайта и приложения для мобильных устройств. Однако, как любой другой вариант, прогрессивные веб-приложения небезупречны, так как они потребляют больше энергии батареи и не могут получить доступ ко всем функциям данного устройства, например, к календарю, камере, контактам и так далее. Кроме этого, теряется возможность перекрестного входа в веб-приложение с помощью приложения Facebook, Инстаграм, Вконтакте или т.д. Несмотря на то что веб-приложение не требует установки из Google Play Store или Apple App Store, последние выполняют функцию крайне удобных библиотек для пользователей.

Одно кроссплатформенное приложение для двух систем

Кроссплатформенность – это способность ПО (в нашем случае мобильных приложений) работать на нескольких платформах.

Кроссплатформенная мобильная разработка позволяет охватить две операционные системы, iOS и Android, одним кодом. Она не предполагает написания кода на родном языке программирования, однако обеспечивает почти нативный опыт благодаря интерфейсу визуализации с использованием собственных элементов управления.

На текущий момент многие компании используют кроссплатформенные решения, кто-то уже всерьез подумывает перейти на них в ближайшем будущем. Это не только вендоры самих решений, как, например, Facebook со своим React Native, на котором работают приложения Facebook и Instagram, но и другие крупные игроки рынка, у которых имеются продукты, например, на Flutter – Alibaba, Philips Hue, Hamilton, Tencent, Grab, Groupon и другие.

Существует множество статей, где подробно анализируются все преимущества кроссплатформенных приложений. Однако плюсы и минусы стоит рассматривать на платформе, которая имеет все шансы стать в 2020 году самой популярной среди разработчиков – Flutter.

Flutter

Flutter – SDK от компании Google с открытым исходным кодом для создания кроссплатформенных мобильных приложений, который предоставляет пользователям как Android, так и iOS по-настоящему нативный дизайн и опыт. Данная платформа разработки уже на старте показала внушительный рост по сравнению с React Native. Анонсированный на конференции Google I/O 2017 и выпущенный в 2018 году, Flutter остается все еще новичком на рынке платформ для создания кроссплатформенных приложений. С более чем 87 700 звездами в GitHub, что выше результата React Native, и подавляющим большинством разработчиков, называющих его одним из трех самых любимых фреймворков в обзоре Stack Overflow’s annual Developer Survey 2019, Flutter, несомненно, является силой, с которой следует считаться.

Baba is You — Получит редактор уровней и кросс-платформенный обмен в 2020 году

Узнайте, какие инструменты ВКонтакте помогут сохранить привычный ритм жизни, когда нужно оставаться дома.Посмотреть

Новости высоких технологий | ITN

Информация

Другое

Действия

Не ограничивайте себя во время самоизоляции!

Узнайте, какие инструменты ВКонтакте помогут сохранить привычный ритм жизни, когда нужно оставаться дома.Посмотреть

Вопреки ожиданиям: Assassin’s Creed Valhalla не станет «самой продолжительной или масштабной» игрой серии

Руководитель отдела по вопросам коммуникации и локализации Ubisoft Middle East Малек Теффаха (Malek Teffaha) Показать полностью… у себя в микроблоге прокомментировал масштабы предстоящей Assassin’s Creed Valhalla.

Вопреки сложившейся традиции, новая часть серии, судя по всему, не будет больше предыдущей. Assassin’s Creed Odyssey в своё время некоторые игроки и критики сочли чересчур растянутой.

События Assassin’s Creed Valhalla развернутся на территории Норвегии и четырёх королевств Англии. Когда об этом стало известно, геймеры забеспокоились, что «раздутая» история повторится и с новой игрой.

«Довожу до вашего сведения, что [Assassin’s Creed Valhalla] не будет самой продолжительной или масштабной в серии. [Разработчики] прислушались к критике по поводу этого аспекта», — заверил Теффаха.

Другая претензия к Assassin’s Creed Odyssey — необходимость периодически «гриндить» очки опыта для продвижения по сюжету — в Assassin’s Creed Valhalla тоже перестанет быть проблемой: игру обещают сделать более сбалансированной.

Несмотря на относительно «скромный» масштаб, над Assassin’s Creed Valhalla всё равно трудятся рекордные 15 студий — это вдвое больше, чем в случае с «Одиссеей», которой занимались «всего» семь команд.

Релиз Assassin’s Creed Valhalla состоится к концу 2020 года на PC (Uplay, Epic Games Store), PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X и в сервисе Google Stadia. Вопреки ожиданиям, в предстоящем выпуске Inside Xbox разработчики покажут лишь «тизер-трейлер» игры.

Funcom рассказала, когда стоит ждать «большую захватывающую» игру по «Дюне» в духе Conan Exiles

В феврале прошлого года Funcom объявила, что планирует выпустить три игры во вселенной Фрэнка Герберта (Frank Herbert) «Дюна». Показать полностью… Среди них окажется масштабная многопользовательская игра в духе Conan Exiles. В опубликованном недавно финансовом отчёте за 2019 год компания пояснила, что её релиз состоится только через несколько лет.

«Самый большой, захватывающий и амбициозный из наших проектов — это, несомненно, симулятор выживания по “Дюне” с открытым миром, над которым мы сейчас работаем, — сказал генеральный директор Funcom Руи Касаис (Rui Casais). — Мы начали разработку после того, как получили эксклюзивные права на выпуск игр для PC и консолей по этой фантастической интеллектуальной собственности. Релиз состоится через несколько лет. Это более смелая и крепкая версия Conan Exiles, только во вселенной Dune. С самого начала она задумана как игра-сервис».

В начале прошлого года Касаис отметил, что многие сотрудники Funcom, в том числе он сам, — «большие поклонники» произведений Герберта. Если игра действительно превзойдёт по масштабам и качеству Conan Exiles, её наверняка ждёт большой успех. За первую неделю раннего доступа в Steam было продано более 320 тысяч копий игры. К маю 2018 года, когда вышла финальная версия, продажи превысили 1 млн копий. В июле того же года сообщалось о 1,4 млн проданных единиц. С таким результатом она стала самой успешной в истории Funcom.

В отчёте Касаис также отметил, что Conan Exiles оставалась «фундаментом» для компании в течение всего прошлого года, несмотря на рекордное количество релизов за всё время существования Funcom. За год игра получила пять DLC и обзавелась «миллионами новых игроков» благодаря тому, что попала в бесплатную раздачу для подписчиков PlayStation Plus. «Conan Exiles доказывает, что лучше всего у Funcom получается создавать и поддерживать онлайновые миры , — считает руководитель. — Мы учитываем это в работе и над этой игрой, и над будущими проектами».

Читать еще:  Assassin’s Creed: Origins — Хакеры устроили взлом игры

Кроме того, проект станет первой крупной игровой адаптацией «Дюны». По большому счёту, попытки сделать видеоигру в данной вселенной прекратились в 2001 году с отменой RTS Dune Generations. Самыми известными играми остаются стратегии Dune от Cryo и Dune II от Westwood Studios. Обе были выпущены Virgin Games в 1992 году для MS-DOS. Считается, что вторая во многом определила стандарты жанра RTS.

Бюджет проекта может вырасти благодаря сделке с Tencent: в январе этого года китайская корпорация объявила о намерении приобрести все акции Funcom. О двух других играх по «Дюне» компания пока не рассказывала.

В конце года должна состояться премьера первой части новой экранизации «Дюны» от Дени Вильнёва (Denis Villeneuve).

[Из песочницы] Кроссплатформенная разработка мобильных приложений в 2020 году

от sololaki 11.03.2020, 17:34

  • 0 share
  • Facebook
  • VKontakte
  • Telegram
  • Twitter
  • Pinterest
  • Email

Я – Сергей Якимов, CTO Omega-R, международной компании по разработке и интеграции IT-решений. На базе многолетнего опыта в сфере информационных технологий и экспертизы компании хочу поделиться своим видением настоящего и ближайшего будущего кроссплатформенной разработки мобильных приложений.

На протяжении многих лет кроссплатформенная мобильная разработка заслужила репутацию одного из самых популярных направлений разработки программного обеспечения. Кроссплатформенный подход позволяет создавать приложения для различных платформ с одной кодовой базой, что экономит время и деньги и избавляет от ненужных усилий.

Согласно исследованию Digital 2020 Reports, подготовленному компаниями We Are Social Inc. и Hootsuite Inc., число пользователей интернета по всему миру увеличивается на 9 человек в секунду. Это означает, что каждый день к мировому онлайн-сообществу присоединяется более 800 тысяч человек, которые пользуются настольными или мобильными устройствами. Интересно, что последний вариант становится все более популярным с каждым месяцем.

Проникновение смартфонов в повседневную жизнь растет во всем мире. Ожидается, что к 2024 году три из четырех используемых телефонов будут смартфонами. Согласно статистике StatCounter, доля пользователей настольных устройств снизилась до 45,66%.

Самым простым объяснением такого состояния событий является изменение нашего образа жизни. Мы проводим в интернете больше времени, чем когда-либо прежде. Почти каждый имеет доступ к смартфону или планшету. Учитывая то, что среднестатистический пользователь в среднем проводит в сети почти 7 часов в день, неудивительно, что более половины этого трафика поступает с мобильных устройств.

Это, в свою очередь, подталкивает к росту рынок мобильных приложений. Результатом предпочтения мобильных приложений являются довольно внушительные цифры. Согласно отчету Statista за прошлый год, мировые доходы от мобильных приложений в 2019 году составили 461 млрд долл., а к 2023 году платные загрузки и реклама в приложениях, как предполагается, принесут более 935 млрд долл. дохода.

Выбор пути мобильной разработки

Приложения популярны не только среди современных пользователей интернета, но и достаточно прибыльны для их владельцев. Если связать эти два фактора воедино, можно сделать вывод, что практически любая стратегия развития бизнеса может включать создание приложения. Дилемма, однако, заключается в выборе правильного пути разработки мобильных приложений.

Одним из первых шагов на пути к цифровому успеху является решение о мобильной операционной системе – это, кстати, было не так просто десять лет назад, когда Android, iOS, Microsoft, RIM и Symbian были вполне жизнеспособными вариантами.

Сегодня выбор гораздо проще, поскольку единственными крупными игроками остаются Android и iOS, которые вместе составляют около 99% от общей доли рынка мобильных операционных систем. Согласно различным статистическим данным, Android выигрывает по количеству пользователей, но нет недостатка и в сторонниках iOS, доля которого на рынке составляет 25,75%. В то время как Google Play Store может похвастаться большим количеством приложений (2,5 млн), Apple App Store содержит более 1.8 млн приложений. Одного этого факта достаточно, чтобы показать, что ни одну из двух платформ не следует упускать из виду.

Поскольку выбор мобильной операционной системы является вопросом личных предпочтений пользователей, а не вопросом производительности или доступности, будет целесообразно в конечном итоге создать мобильное приложение как для Android, так и для iOS – и есть три способа сделать это.

Отдельные нативные приложения для Android и iOS

Нативное решение, как следует из названия, предполагает разработку приложения на родном для данной платформы языке программирования: Java или Kotlin для Android, Objective-C или Swift для iOS. Будучи глубоко ориентированной на операционную систему, разработка нативных приложений имеет свои достоинства и недостатки. С одной стороны, нативное решение обеспечивает доступ ко всем функциям данной ОС, позволяет неограниченно настраивать интерфейс и предотвращает любые проблемы с производительностью. С другой стороны, если вы хотите охватить оба типа пользователей, вам придется создать два отдельных приложения, которые требуют больше времени, денег и усилий.

Прогрессивное веб-приложение

Прогрессивное веб-приложение – технология в веб-разработке, которая добавляет сайтам возможности приложений для мобильных устройств и трансформирует сайт в приложение. На выходе получаем гибрид сайта и приложения для мобильных устройств. Однако, как любой другой вариант, прогрессивные веб-приложения небезупречны, так как они потребляют больше энергии батареи и не могут получить доступ ко всем функциям данного устройства, например, к календарю, камере, контактам и так далее. Кроме этого, теряется возможность перекрестного входа в веб-приложение с помощью приложения Facebook, Инстаграм, Вконтакте или т.д. Несмотря на то что веб-приложение не требует установки из Google Play Store или Apple App Store, последние выполняют функцию крайне удобных библиотек для пользователей.

Одно кроссплатформенное приложение для двух систем

Кроссплатформенность – это способность ПО (в нашем случае мобильных приложений) работать на нескольких платформах.

Кроссплатформенная мобильная разработка позволяет охватить две операционные системы, iOS и Android, одним кодом. Она не предполагает написания кода на родном языке программирования, однако обеспечивает почти нативный опыт благодаря интерфейсу визуализации с использованием собственных элементов управления.

На текущий момент многие компании используют кроссплатформенные решения, кто-то уже всерьез подумывает перейти на них в ближайшем будущем. Это не только вендоры самих решений, как, например, Facebook со своим React Native, на котором работают приложения Facebook и Instagram, но и другие крупные игроки рынка, у которых имеются продукты, например, на Flutter – Alibaba, Philips Hue, Hamilton, Tencent, Grab, Groupon и другие.

Существует множество статей, где подробно анализируются все преимущества кроссплатформенных приложений. Однако плюсы и минусы стоит рассматривать на платформе, которая имеет все шансы стать в 2020 году самой популярной среди разработчиков – Flutter.

Flutter

Flutter – SDK от компании Google с открытым исходным кодом для создания кроссплатформенных мобильных приложений, который предоставляет пользователям как Android, так и iOS по-настоящему нативный дизайн и опыт. Данная платформа разработки уже на старте показала внушительный рост по сравнению с React Native. Анонсированный на конференции Google I/O 2017 и выпущенный в 2018 году, Flutter остается все еще новичком на рынке платформ для создания кроссплатформенных приложений. С более чем 87 700 звездами в GitHub, что выше результата React Native, и подавляющим большинством разработчиков, называющих его одним из трех самых любимых фреймворков в обзоре Stack Overflow’s annual Developer Survey 2019, Flutter, несомненно, является силой, с которой следует считаться.

голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии