Call of Duty: Black Ops 4 не сумел стать киллером PUBG

0

Call of Duty: Black Ops 4 не сумел стать киллером PUBG

Обзор Call of Duty: Black Ops 4. PUBG без лагов и тормозов

Call of Duty по осени считают. Уже 15 лет Activision исправно выпускает всё новые и новые части самого долгоиграющего шутера — конца-краю конвейеру не видать. Меняются декорации, пушки, приходят и уходят голливудские актёры. Но суть та же: беги, стреляй, киллстрики набивай. Вроде пора и честь знать — ан нет. Словно зомби, боевик по-прежнему волочится на свет. Потеряв лицо, зубы и былую свежесть, но так и не утратив тягу к пожиранию мозгов.

Потому что хавают

Сегодня инди-студии появляются как грибы после дождя, а у каждой компании есть пара-тройка дойных коров. Но режиссёры и дизайнеры думают не только о прибыли. Выпустить произведение, которое изменит представление о хобби как таковом — вот она, высшая цель. Любой ценой поднять планку качества, взять новую высоту, изменить жанр, даже если на исполнение мечты уйдут годы. Искусство требует жертв — так почему бы не прыгнуть выше головы, если средства позволяют?

Такое отношение подкупает. Внушает надежду на светлое будущее интерактивных развлечений — наконец кто-то хочет двигаться вперед! Но, увы, балом по-прежнему правят не шедевры. Red Dead Redemption, Pathfinder: Kingmaker — лишь капли в море однотипных продолжений, ремейков. Ежегодных серий, где один выпуск едва ли отличается от другого.

Именно поэтому Black Ops 4, символ застоя и жажды наживы, с самого своего анонса вызывал у ряда геймеров лишь одно чувство — омерзение.

Реакция, конечно, не нова: Call of Duty и её авторов с середины нулевых упрекают в бездушности. Дескать, подобно новым моделям iPhone, боевики отправляют на рынок с единственной целью — «состричь зелени» с охочих до мультиплеера геймеров. Ни ярких идей, ни романтики — сплошь коммерция. И пускай в этом есть доля правды, у цикла (несмотря на его регулярность) было как минимум одно неоспоримое достоинство. Когда-то он умел удивлять.

Первая часть доказала, что шутеры про Вторую мировую могут поражать масштабами. Сиквел популяризовал регенерацию здоровья и поразил невиданной по тем временам зрелищностью. Modern Warfare переписала правила жанра, а Black Ops приделала к линейному боевику безумные истории и изобретательное повествование. Infinity Ward и Treyarch будто бы никогда не лезли за идеей в карман. Движению навстречу скучным трендам они предпочли эксперименты со знакомым форматом. Чем не признак истинных творцов?

Но в 2018-м такое отношение к работе, очевидно, уже не катит. Сегодня надо лепить «шедевры» по контрольному списку — иначе никак. Годами неизменный мультиплеер, протухшие сто лет назад зомби, косметические DLC, «королевская битва» фанатам PUBG на радость. И всё, ставим галочки, подсчитываем прибыль. Одиночная кампания? Оригинальные задумки? А шли бы они лесом: блокбастерам такая мишура ни к чему. Действительно, на разработку ушло всего-то 3 года, а занимались боевиком лишь 3 команды профессионалов — времени и ресурсов просто в обрез!

Из-за этого Call of Duty: Black Ops 4 заранее хочется ругать. Чего уж мелочиться — ненавидеть. Ведь новинка одним лишь фактом своего существование символизирует всё самое дурное, что есть в индустрии. Топтание на месте, слепое следование трендам и потуги вытянуть из пользователей побольше средств на ровном месте. Но вот парадокс: хочется — а не получается. Потому что какой бы безыдейной штамповкой игра ни была, сделана она компетентно. Если не сказать больше.

Презрению вопреки

Взять, к примеру, мультиплеер. Вместо хитрых глобальных нововведений разработчики просто взяли на вооружение пару идей из Overwatch и Rainbow Six Siege, добавив их в классические перестрелки образца Modern Warfare и Black Ops 2. Щёлк — и вместо безликих солдат по полю брани носятся уникальные бойцы с индивидуальным арсеналом и необычными суперспособностями в духе шутера Blizzard. В наличии даже русский пироман в противогазе и портативным атомным реактором!

Получившийся гибрид, несмотря на всю его вторичность, сложно в чём-то серьёзно упрекать. Он же работает. С одной стороны, давние фанаты сразу ощутят себя как дома: стрельба, бег, звуки, перки — всё как встарь, переучиваться не надо. Разве что спам гранат оставили за бортом, за что отдельное спасибо. С другой — у происходящего наконец-то появились намёки на глубину. Новые механики поощряют работу в команде, тактическое мышление помимо ситуативных «поставлю-ка я мину, авось кто-нибудь на неё налетит». Больше нет ощущения, что действуешь один в окружении противников. То медик «ультой» подлечит, то Эйджекс светошумовую бросит, ослепив целую комнату — чувства брошенности как не бывало.

Да, большую часть времени это всё те же «салочки с автоматами наперевес» — только теперь в них можно играть осмысленно и дружно.

Похожая история с режимом «Зомби». Знакомую по World at War концепцию, где 1-4 человека бегают по клаустрофобным локациям, косят мертвяков, открывают двери на заработанные убийствами очки, дополнили новыми механиками. Это разнообразило монотонный процесс. Мифические виды оружия, варка зелий для телепортации, суперспособности, даруемые статуями греческих богов… Всего не перечесть.

Иногда кажется, что авторы слегка перестарались: заваленный разными показателями и кнопками интерфейс порой напоминает нечто из репертуара MMO. Успевай только следить за всем в пылу сражения на захваченном нечистью «Титанике»! Получать удовольствие от вышибания сгнивших мозгов это, конечно, не сильно мешает. Но чувство, что пару нюансов добавили ради количества, тоже гложет.

Впрочем, стандартный мультиплеер, зомби, сюжетная кампания с на редкость запутанной историей — не более чем искусно сделанная затравка. Отвлекающий манёвр, чтобы геймеры не жаловались на отсутствие контента. Затевалась Black Ops 4 в первую очередь как тестовая зона для Blackout — «Королевской битвы» на новый лад. Что ж, заметно.

Последний герой

Едва Activision анонсировала новинку, интернет тут же погряз в спорах на тему «стоило ли убивать в зародыше одиночную кампанию ради следования моде». Хулителей сложно в чём-то упрекнуть: на первый взгляд суматошная беготня по Ньюктауну не очень-то вяжется с саспенсовыми путешествиями по гигантской карте в поисках аптечек и оружия. Но Treyarch сумела перевести серию на новые рельсы. И обошлось почти без шероховатостей!

Правила незамысловатые: сто (или около того) бойцов падают на гигантский полуостров и выясняют отношения подручными средствами. Остаться должен только один (человек или отряд). А если геймеры вздумают устроить перемирие, уничтожающая всё на своём пути сфера так или иначе сожмёт их в клубок змей. Хочешь жить — не мешкай, бери револьвер. И ещё желательно бронежилет с парой гранат.

Конкуренты разбавляют формулу хитрыми приёмами, будь то паркур в Dying Light: Bad Blood или строительство укреплений в Fortnite. Но авторы Blackout даже не пытаются изобретать велосипед. Зачем? Напротив, режим у Treyarch вышел на удивление аскетичный, напрочь лишённый мишуры, которой обычно ждёшь от сериала. Никаких перков, классов, артефактов и прочей отвлекающей от главного ерунды. Даже «прокачка», и та номинальна: чтобы окружающие поняли, сколько времени соперник просидел в кустах с автоматом.

Как же команда Call of Duty обошлась без броских инноваций? Всё просто: дело в качестве проработки. Ещё до релиза «Затмение» величали первой профессионально сделанной «Королевской битвой» — надо признать, результат оправдывает ожидания.

Неткод? Весьма неплох: лаги редки, а хитбоксы почти не глючат. Картинка? Сочная, быстро прогружается, с завидной по меркам движка дальностью прорисовки. Карта вроде и банальна (леса, дома, фермы), но с достаточным количеством достопримечательностей — её легко запомнить. Даже геймплей, даром что оригинальностью он не блещет, продуман до мелочей. Модификации ставятся на оружие без возни в инвентаре — их достаточно подобрать. Снайперских винтовок и кемперов мало, а запаса здоровья много. Так что ситуации «сижу под деревом, получаю шальную пулю и прости-прощай» здесь невероятно редки. Если вообще возможны.

Читать еще:  Rainbow Six Siege — Опубликован новый CGI-трейлер «Программа»

Даже зомби завезли!

В простом, но не прощающем ошибок Blackout хочется коротать вечера — даже если Battle Royale как жанр вам претит. Надо отдать Treyarch должное: команда создала хорошую альтернативу «салочкам» из классического мультиплеера. Цепляет даже не концепция или геймплей сам по себе, а удивительные авантюры, в которые то и дело влипаешь по ходу очередного матча. Можно, конечно, сказать, что интересные ситуации возникают и в других представителях жанра, однако здесь они на удивление частые. И без лагов, глюков и прочих отвлекающих недостатков.

Нет души

Call of Duty: Black Ops 4 — словно три игры в одной. Разные, но хорошо проработанные, они обязательно найдут свою аудиторию — хотя чего там, уже нашли, если верить сводкам о рекордно высоких продажах боевика. Только вот заслуженно ли шутер делает свою кассу? Сложно сказать.

Его сложно ругать, но искренне полюбить всё же не получается.

Просто не западает в душу — так бывает с качественными продуктами, созданными по контракту, а не велению сердца. Сложно объяснить, в чём беда, ведь составляющие успеха на месте. Даже кое-какую сюжетную кампанию завезли. Круто? Круто. Но достоинства и недостатки приходится скрести по сусекам, будто чего-то не хватает.

Возможно, дело в том, что смерть неизбежна: как только на полки ляжет условная Black Ops 5 с улучшенным Blackout, новыми оперативниками и движком покруче, релиз 2018-го отправится в утиль — поводов возвращаться к нему уже не будет. Значит, привязываться к нему нет никакого смысла. И тут, увы, ничего не попишешь. Теперь Call of Duty — даже не одноразовый голливудский боевик, а всего лишь расходный материал, вроде FIFA 19 или, например, NBA 2K19. Качественный, способный поднять настроение — и в то же время обречённый на тихую гибель через пару-тройку лет. Наслаждайтесь, пока срок годности не истёк.

Достоинства:

  • увлекательный, пускай и не совсем оригинальный режим Blackout;
  • по-прежнему занятный кооператив с отстрелом зомби;
  • добротный классический мультиплеер с нотками Overwatch;
  • знакомые по первым Black Ops карты;
  • стабильный неткод;
  • неплохая музыка.

Недостатки:

  • жалкий огрызок вместо одиночной кампании;
  • сюжет писали подвыпившие Хидео Кодзима и Дэвид Линч;
  • режим Zombies откровенно перегружен мишурой;
  • редкие вылеты в самый разгар «Королевских битв»;
  • это просто качественный продукт — не больше, не меньше.

Выходные данные

Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One Разработчик Treyarch, Beenox, Raven Software Издатель Activision Дата выхода в России 12 октября Локализация русские субтитры Похожие игры трилогия Black Ops, PUBG, Killing Floor Стоит ли покупать сейчас? Если очень хочется добротной Call of Duty и хорошей «Королевской битвы»

Call of Duty: Black Ops 4 — мы собрались здесь, чтобы почтить память PUBG… Впечатления от королевской битвы

Игра протестирована на PlayStation 4

Парадокс: королевские битвы смотрят на нас со всех мониторов, но хорошие игры на тему можно пересчитать по пальцам. Fortnite Battle Royale привлекает отсутствием цены и мультяшным визуальным стилем, но отталкивает возможностью возводить стены за считаные секунды. PlayerUnknown’s Battlegrounds нравится за реалистичность и приземленность, но погрязла в багах, недоработках и читерах. А больше вспомнить-то и нечего — всякие Realm Royale, Fear the Wolves и им подобные были обречены на забвение чуть ли не до релиза. И тут на помощь пришли Activision с Treyarch, чтобы показать всем, какой должна быть королевская битва от крупного издателя с огромным бюджетом.

⇡#Им удалось

Результат оказался впечатляющим — когда ожидаешь слепленную наспех ерунду, а получаешь практически идеально работающий шутер, это одновременно вызывает и удивление, и радость. Удивление из-за того, насколько много сил было во все это вложено и как разительно игра отличается от того, что Call of Duty предлагала на протяжении долгих лет. Ну а радость — из-за появления королевской битвы, в которой серьезно придраться и не к чему. Уже на стадии «беты» она здорово работает даже на стандартной PS4, а Treyarch активно общается с сообществом и вносит изменения на основе отзывов.

Можно поворчать и упрекнуть разработчиков в использовании старых карт — как известно, в Blackout (именно так называется этот режим в Black Ops 4) огромная по меркам серии локация представляет собой чудовище Франкенштейна, сшитое из нескольких карт. Здесь есть Raid, Turbine и Hydro из Black Ops 2, есть Asylum из World at War, да и без знаменитой Nuketown не обошлось. Как ни странно, на практике все хорошо — между зонами достаточно большие расстояния, усыпанные мелкими домиками, да и использование разных локаций сделало отдельные участки карты совершенно непохожими друг на друга.

Геймплейно игра не сильно отличается от других представителей жанра. 80 человек (их число во время «беты» выросло до 88 и наверняка продолжит увеличиваться) летят над картой, выпрыгивают в нужный момент и приземляются в выбранной точке. Происходит это значительно быстрее, чем в Fortnite и PUBG, — не успев опомниться, вы уже начинаете судорожно обыскивать ближайшие здания в поисках оружия. Пока что местный аналог «Брошенных башен», где за первые пять минут погибает 2/3 сервера, обнаружен не был, но наверняка впоследствии многие начнут падать в какие-то определенные, самые «богатые» на добычу точки.

С собой позволяется носить два любых вида оружия: пистолет-пулемет и снайперскую винтовку, автомат и дробовик, мощный револьвер и ракетную установку — опций много. В стартовую сумку вмещаются лишь пять предметов, среди которых могут быть аптечки, временные усилители и детали для оружия вроде глушителей, прикладов и прицелов (количество ячеек можно увеличить до десяти, если найти новый рюкзак). В отдельный слот ставится броня одного из трех типов. Первый и второй схожи друг с другом — они полностью закрывают тело и на время уберегают от выстрелов, но голова при этом остается уязвимой. А вот с броней третьего уровня персонаж надевает шлем, и тут возникает проблема с балансом — очень уж этот шлем трудно пробить. К счастью, Treyarch уже в курсе проблемы и планирует ее решить.

Столько сумок обыскивать!

⇡#Тузы в рукаве

Все это звучит как почти полная копия PUBG, но Blackout предлагает несколько интересных особенностей. К примеру, здесь куда больше транспортных средств — есть квадроцикл, грузовик, лодка и даже вертолет. От Call of Duty меньше всего ожидаешь адекватно работающей техники, но в «бете» она выглядит так, будто вертолеты и квадроциклы были в серии всю жизнь, — все это удобно управляется и позволяет быстро добраться до следующего круга, если зазевался и не хочешь потерять большую часть здоровья в здешней «буре». Конечно, такого безумия, какое было показано в трейлере Blackout, в игре нет — все слишком сильно дорожат единственной «жизнью». Но летать на вертолете с отрядом, который расстреливает бегающих внизу бедолаг, чертовски весело. В то же время уничтожить транспорт здесь не проблема, поэтому на получении вертолета игра не заканчивается.

Читать еще:  Cyberpunk 2077: В Интернете появились новые художественные арты

Другое нововведение связано с усилителями, которые даруют особые способности на пару минут. Они занимают место в инвентаре даже после их использования, и среди них есть весьма полезные пассивные навыки, которые точно не стоит бездумно тратить. Зачем делать шаги противников громче, если вы вряд ли кого-то увидите в ближайшее время? Зачем подсвечивать все предметы в округе, если вы находитесь в поле и до ближайшего дома слишком долго бежать? Не все усилители одинаково полезны (вряд ли в финальном круге пригодится более мощный удар кулаком, который будет вас излечивать), но, когда игрок определится с тем, что и в какой ситуации лучше активировать, победить его станет труднее.

Наконец, Blackout отличается от других игр наличием ИИ-зомби. Чаще всего они охраняют ящики с наилучшим снаряжением вроде прочной брони или крутого оружия. Сражаться с ними опасно не только потому, что они могут окружить во время изучения ящиков, но и из-за шума, неизбежно привлекающего других игроков. Стоит слишком сильно увлечься сражением с ожившими мертвецами, как кто-то втихаря подойдет сзади и выведет вас из строя. Убитые зомби сбрасывают патроны, аптечки и даже уникальное оружие, в том числе лучевую пушку.

Иногда патроны лучше экономить — всех зомби все равно не перебьешь

Обзор Call of Duty: Black Ops 4

Мы играли в Black Ops 4 все выходные напролет и сделали вывод: игра недаром бьет рекорды Activision по количеству продаж. А теперь давайте с начала и поподробнее!

Дождались! Call of Duty: Black Ops 4 ворвалась на виртуальные полки магазина Battle.Net и моментально стала игрой #1 на Twitch. Ситуация закономерна: PUBG продолжает барахтаться в океане багов и плохого тикрейта, Battlefield 5 еще не вышла, а Fortnite — это Fortnite и к серьезным шутерам игра отношения не имеет, уж простите.

Режим Blackout многим знаком еще с сентября — тогда разработчики проводили открытый бета-тест. Концепция, можно сказать, уже традиционная: 90 игроков рыскают по карте в поисках экипировки и убивают друг друга. Механика зоны полностью скопирована из PUBG и Fortnite — даже ценные грузы из самолетов падают точно так же. Единственный уникальный элемент геймплея — это ожившие мертвецы, охраняющие эксклюзивный лут на локации.

Но в отличие от PUBG и Fortnite, «Затмение» — это прежде всего постоянное движение. Небольшой размер карты не позволяет расслабиться, а зона сжимается гораздо быстрее и вынуждает игроков двигаться вместе с ней. При этом сравнивать Blackout по понятным причинам лучше с PUBG, и в этом сравнении PUBG проигрывает по всем фронтам. Blackout оптимизированнее, динамичнее и даже играется свежее, если слово «свежий» вообще применимо к «Королевским битвам».

Если вы знакомы с игрой по бета-версии, то вам стоит знать, что с тех пор изменилось. Ничего кардинального нет, зато полно мелочи, которую даже не стоит перечислять. Самое важное изменение, на наш взгляд, это переработанный баланс брони: в бете бронежилет третьего уровня делал персонажа почти неубиваемым.

К сожалению, со звуком у Blackout до сих пор проблемы. Противник может станцевать рядом канкан, и сделает это практически бесшумно. В игре есть особый перк, позволяющий снижать громкость собственных шагов, но сложно избавиться от ощущения, что разработчики накосячили с кодом и этот навык применяется ко всем по умолчанию. Надеемся, что проблему вскоре исправят, ведь в шутере очень важно слышать шаги противника.

В целом «Затмение» можно назвать превосходной альтернативой существующим «Королевским битвам»: это отличная динамика, большой выбор экипировки и гаджетов, типичная для Call of Duty механика стрельбы и движения.

Многопользовательский режим в целом сильно изменился. Концепция максимальной мобильности с паркуром, прыжками по стене и полетами на джетпаках осталась в прошлом. Новый геймплей куда более размеренный и неторопливый, но и не уходит в крайности подобно World War 2. Любители экшена и сейчас могут маневрировать по карте, устраивая противнику засады с неожиданными выходами в спину.

Выстраивая концепцию геймплея Treyarch буквально прошла по лезвию ножа, оставив довольными большинство приверженцев разных стилей игры — спасибо классам персонажей! Пассивные игроки могут взять разведчика, обнаруживая врагов и защищая тиммейтов переносной баррикадой. Любители неожиданных маневров берут «Руина», способного лазать по возвышенностям. Возможность собрать персонажа под собственный стиль — лучшее, что может быть в шутере, имеющем классификацию героев. Первые пять уровней игрокам дают возможность притереться к геймплею, подглядеть, как играют оппоненты, и только потом заняться собственным персонажем.

Если обычный Deathmatch надоел, есть куча других режимов, включая парочку новых: тот самый Blackout или, к примеру, Heist, позаимствованный из Counter-Strike. Только вместо бомбы тут сумка с кэшем, которую необходимо захватить и доставить в вертолет. Чем быстрее это сделать, тем больше денег на снаряжение получишь в следующем раунде. В Heist не работает обычная классовая система, поэтому в магазине придется покупать не только оружие с боеприпасами, но и различные перки.

Последний режим — зомби. Он перерос кооперативную выживалку против толпы оживших мертвецов. Теперь это уникальное приключение, связанное общим сюжетом. На каждой карте игроки будут сталкиваться с определенной историей и набором пазлов. Напоминает рейд в какой-нибудь Destiny 2, где зомби уже не главные герои, а просто часть головоломки. Но это исключительно кооперативный режим. В одиночку тут вообще не весело.

Конечно же, сольный боевичок для любителей спасать виртуальный мир проекту бы не помешал. Но с другой стороны, в Black Ops 4 сразу три полноценных игры: «королевская битва», многоликий мультиплеер, под завязку набитый режимами, и обновленное приключение с зомби.

Давайте поставим вопрос ребром: вывозит ли Black Ops 4 без одиночной кампании? Еще как вывозит, если вы цените серию за мультиплеер. А если же вы любитель одиночных приключений, и до мультиплеера вам дела нет, то, собственно, зачем вы только что прочитали обзор мультиплеерной игры?

Запуск Call of Duty: Black Ops 4 не оказал существенного влияния на число игроков в PUBG на PC в Steam

  • Комментарии
  • Форум

Раскрыть

  • “Один из лучших шутеров поколения”: DOOM Eternal получил хвалебный трейлер и скидку на всех платформах

    DIRT 5 сможет работать при 120FPS на Xbox Series X – анонсирующий трейлер, подробности и скриншоты гоночной игры

    19 07.05.2020 21:13 от ACE

    Фудзин, Шива и кислотная ванна для приспешника Бараки в новом видео Mortal Kombat 11: Aftermath

    8 07.05.2020 21:12 от legat86

    Путешествие, наполненное местью: Состоялся анонс космического шутера Chorus: Rise as One для PS5 и Xbox Series X

    13 07.05.2020 21:10 от 4onoki

    «Чувствую себя обманутым»: Microsoft закрыла доступ к трансляции Inside Xbox, когда дизлайков стало больше, чем лайков

    Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2

    Assassin’s Creed: Ragnarok

    PS5 vs. Xbox Series X vs. PC

    Xbox Series X [Xbox Scarlett]

    Учитывая, что вышедший на прошлой неделе шутер Call of Duty: Black Ops 4 является первым AAA-проектом с ориентацией на сверхпопулярный в последнее время жанр ‘королевской битвы’, многие полагали, что детище Treyarch сможет быстро потеснить PUBG.

    Но начиная со старта продаж, который состоялся в пятницу, 12 октября, серьезного оттока игроков от PUBG не случилось. В отличие от того же Fortnite от Epic Games, новому шутеру Activision не удалось переманить игроков из PlayerUnknown’s Battlegrounds.

    По сравнению с позапрошлым уикендом (5-7 октября), среднее количество одновременных игроков PUBG за прошлые выходные (12-14 октября) в цифровом сервисе Steam снизилось всего на 4% (- 24 тыс). Необходимо отметить, что данный спад оказался менее ощутимым, чем 20%-ное падение показателя в мае 2018 года.

    Довольно интересно будет посмотреть на дальнейшие результаты нового шутера Activision. К примеру, топовые стримеры помогли Black Ops 4 обогнать прошлогодний Call of Duty: WWII по пиковому значению количества зрителей в стриминговом сервисе Twitch – их оказалось на 367 000 больше.

    Но насколько долго будет притягивать к себе игроков и стримеров новый режим Blackout? Многие другие игры в жанре ‘королевской битвы’ на старте также могли похвастаться большим количеством одновременно играющих пользователей, чтобы потом кануть в лету, поскольку интерес игроков падал и они мгновенно переключались на более потенциальные проекты.

    И насколько можно заметить по предыдущим годам, интерес к Call of Duty довольно быстро падает, и каждая игра серии прямо после запуска показывает значительное снижение количества активных пользователей. К сожалению, Activision приняла решение не выпускать Black Ops 4 для Steam в этом году, не позволяя таким образом подсчитать количество одновременных игроков. Но известно, что в Battle.net игра установила рекорд по стартовым продажам.

    Релиз Call of Duty: Black Ops 4 состоялся 12-го октября для Xbox One, PS4 и PC.

    Call of Duty: Black Ops 4 не сумел стать киллером PUBG

    Почему Call of Duty скатилась: Black Ops 4 окажется провалом?

    Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течёт вода и как каждый год выходят новые Call of Duty. 2018 год не станет исключением – серия Black Ops возвращается, и студия Treyarch представит свой новый проект осенью этого года. Правда, судя по тому, что нас там ожидает, ничего хорошего из этого не выйдет.

    Кто знает, возможно, на релизе всё окажется совсем по-другому, но пока новая Call of Duty рискует стать настоящим провалом. После неё, многие люди точно для себя решат, что серия окончательно «скатилась». Этот материал будет посвящён Black Ops 4 и на её примере я объясню, почему франшиза Call of Duty скатилась.

    В 2018 году, серия Call of Duty возвращается в сеттинг будущего, после небольшого перерыва. Похоже, разработчики в очередной раз убедились, что будущее и Call of Duty – братья навек. При этом, они не убедились в том, что все фанаты франшизы уже устали от сеттинга будущего. Да, они подарили нам «вернувшийся к истокам Call of Duty» в прошлом году, но ведь этого мало. И сразу спустя менее, чем год, они снова возвращаются к сеттингу будущего. Не важно, далёко, недалёкого – но опять то, что мы видели два, три, четыре года назад, будет и сейчас. Людям реально надоело одно и то же. Почему они должны платить деньги за то, что уже и так есть? Хотя, всё равно ведь покупают…

    Пару слов стоит также сказать и о прошлогодней Call of Duty: WWII. Игра, которая должна была «вернуть» игрокам ту самую Call of Duty, которая когда-то существовала, этого не сделала. Нет, игра вовсе не такая плохая. Просто, мы привыкли к той шаблонной Call of Duty, где ничего не меняется, кроме локаций. И WWII стала как раз жертвой такого масштаба. Если очень вкратце её описать – то это дополнение для Infinite Warfare в сеттинге Второй мировой. Вот, если бы разработчики занялись разработкой игр в подобном сеттинге несколько лет, более основательно и качественно – только тогда бы Call of Duty вернулась к своим истокам. А одной игрой, не самой плохой, но и не самой лучшей, ничего не исправишь.

    Жанр «королевская битва» за последний год стал чуть ли не самым популярным в игровой индустрии. Чего только стоит Playerunknown’s Battleground, который уже примерно с лета прошлого года расположен на первом месте в топе продаж Steam. На основе PUBG и другой подобной игры – Fortnite, создают новые игры в подобном стиле, одним словом – «клоны». Разумеется, крупные издатели понимают, что такую систему необходимо внедрить и в своих проектах, поэтому, в новой Call of Duty она тоже будет. Знаете, что лично я думаю по этому поводу? Зачем лезть туда, куда не надо – вот что я думаю по этому поводу. И я прекрасно понимаю, почему в Call of Duty появится «королевская битва». Потому что, издатель хочет срубить больше денег, добавляя в игру то, что ей не свойственно совершенно.

    Но, пожалуй, куда более печальной новостью является отсутствие в четвёртой части Black Ops 4 традиционной одиночной кампании. Пусть разработчики и игнорируют все утечки, и официально объявят об этом только в следующем месяце, мы уже это знаем. Более того, некоторые пользователи рассказали кое-что интересное, после чего, лично мне хотелось послать на три буквы всех из Activision и лично, Бобби Котика.

    По некоторым данным, разработка одиночной кампании велась два года. Её события должны были быть следующими – игрок перемещается в прошлое, чтобы изменить будущее. Мы бы снова побывали на уровнях из Black Ops 1 и Black Ops 2. В итоге, ничего этого не будет. Вообще ничего. Никакой сюжетной линии. Только традиционный мультиплеер, зомби-режим и режим «королевская битва». Круто, да?

    Пару слов об этом было уже сказано, но об этом стоит сказать ещё. Call of Duty – шаблонна. Call of Duty не меняется. Каждый год, грубо говоря, мы получаем «одно и то же». Её нужно кардинально менять. И не таким образом, как это будет с Black Ops 4, имея в виду отмену одиночной кампании и появления «королевская битва». Вместо того, чтобы отменять сингл, нужно сделать его разнообразным. Стоить сюжет вокруг нескольких временных линий, как, например, в фильме «Облачный атлас». Идти на эксперименты, придумывать что-то новое, ради интереса можно попробовать открытый, или, хотя бы, полуоткрытый мир, что будет в таком случае. Call of Duty не будет такой динамичной и однообразной, а будет более доступной для исследования, вроде Crysis. Возможно, только в таких случаях о Call of Duty не будут высказывать как об играх, где ничего не меняется и ничего не происходит.

    Ещё одна причина, почему Call of Duty ничего хорошего не ждёт в этом году – обилие качественных игр такого же жанра. Уже вышел Far Cry 5, который стал одной из главных игр на звание «Шутер года» и «Игра года». В течении года, выйдет также новая часть Battlefield, которая окажет серьёзную конкуренцию Call of Duty, в первую очередь, в области мультиплеера. Не стоит забывать и о других проектах – Metro: Exodus, Sea of Thieves, Overkill’s The Walking Dead и других игр, чьи анонсы, вероятно, состоятся на E3 2018. Увы, но с каждым годом, у Call of Duty всё меньше и меньше шансов для адекватной конкурентности с играми такого же жанра.

    Пишите, что вы думаете по поводу новой части Call of Duty. Окажется ли она успешной? Или стоит ждать полный провал?

    голоса
    Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии