Call of Duty: Modern Warfare — Оказалась самой продаваемой игрой 2020 года

0

Call of Duty: Modern Warfare — Оказалась самой продаваемой игрой 2020 года

«Злые, опасные русские агрессоры»

Война на Украине и русофобия: почему новую Call of Duty хотят запретить в России

Скриншот: игра Call of Duty Modern Warfare

Перезапуск одного из величайших военных шутеров Call of Duty: Modern Warfare рискует стать самой скандальной игрой за долгие годы. Особенно в России — из-за обилия спорных тем, которые пытаются поднять авторы. Пока о прямом запрете никто еще не высказался, но Sony уже отказалась продавать игру в своем магазине, как и российские ретейлеры. «Лента.ру» рассказывает, почему у новой Call of Duty появились проблемы и в чем обвиняют ее создателей.

Многие федеральные СМИ встретили анонс с уже опущенным забралом. Например, в мае «Россия-24» выпустила репортаж о «пропаганде и русофобии», которые якобы содержатся в игре из-за позитивного освещения организации «Белые каски». Но это оказалось вершиной айсберга. В том же мае студия Infinity Ward показала избранным журналистам демонстрацию сюжетной кампании, о которой до сих пор предпочитают не говорить публично.

Опасения разработчиков понятны: вместо очередной бездумной мясорубки они пытаются показать современную войну честно — как грязный и кровавый бизнес. Именно поэтому вместо размашистой рекламной кампании игрокам показали лишь пару куцых роликов с обрывками фраз об ужасах войны. Также создатели не хотят никого оскорбить и, как сообщают многие причастные к производству, активно вырезают из своего детища особо шокирующие эпизоды. А их в Modern Warfare предостаточно.

Единая Кастовия

В их числе, например, миссия, в которой предводитель сепаратистов из вымышленной страны Кастовия (или из реальной России — разработчики не уточнили это) генерал Барков нападает на выдуманную ближневосточную страну Урзыкстан. При этом разработчики несколько раз подчеркнули, что действует он только по своей инициативе, а не по приказу сверху. В любом случае, выглядит вторжение жутко: спецназовцы убивают всех вокруг и распыляют химические вещества. Эта жестокость мотивирована желанием уничтожить урзикстанских боевиков и всех им сочувствующих.

Кадр из миссии «Ни слова по-русски»

Скриншот: игра Call of Duty Modern Warfare 2

Очевидно, что фрагмент вдохновлен войной в Сирии. При этом вышеописанные события демонстрируются не с точки зрения вояки. В центре внимания — малолетняя девочка Фара Карим, которая пытается спастись вместе с отцом и братом. Они забегают домой за вещами и привлекают внимание российского солдата, который тут же врывается в их хижину и забивает родителя насмерть. Девочке предстоит убить бойца подручными средствами. Например, секатором перебить сухожилия на ногах. А затем бежать от войны, чтобы в итоге самой стать солдатом в полутеррористической организации сопротивления. Интересно, что на демонстрации игры в России эту миссию не показали, хотя в игре она осталась. Вместо нее был эпизод с уже повзрослевшей Фарой, которая рассуждает о войне за свободу.

Создатели рассказывают, что вдохновлялись фильмами «Апокалипсис сегодня», «Убийца», «Американский снайпер», «Повелитель бури», а также рядом документальных работ. Все эти картины объединяет отсутствие деления событий на черное и белое. Поэтому генерал Барков не показан как инфернальный злодей. Его можно сравнить с полковником Курцем — человеком, который решил вершить зло из-за благих намерений. В ту же категорию попадают еще два антагониста Modern Warfare — американский генерал и предводитель боевиков по прозвищу Волк.

С последним связана вторая миссия, которую показали разработчики. Теперь действие разворачивается в ночном Лондоне после крупного теракта, устроенного Волком. В заставке герои стоят на площади, которая завалена мешками с трупами. А во время миссии бойцы SAS штурмуют дом под руководством легендарного капитана Прайса. Все происходит в кромешной темноте, а узкие коридоры лишь усугубляют чувство клаустрофобии. Вокруг снуют дети, боевики прячутся в углах и маскируются под гражданских.

Во время коротких перестрелок кровь брызгает на экран. Эмоциональная кульминация происходит в комнате с женщиной-заложником, которая умоляет о пощаде, но если отвести от нее оружие — хватается за пистолет и начинает расстреливать отряд спецназа. Ее приходится убить. Да, это жестоко, но основная мысль создателей — показать весь ужас терроризма — в такие моменты впивается в мозг с особой отчетливостью. Кстати, столица Британии — не единственное реальное место действия. Одна из ключевых битв игры пройдет на улицах Санкт-Петербурга.

Копия Банковского моста (Санкт-Петербург) в Call of Duty Modern Warfare. В реальности здесь находятся крылатые грифоны, а не львы

Столь обширный разброс локаций призван показать: нет плохих и хороших наций — есть просто разные люди. А война может начаться везде. Именно эта позиция не позволяет Modern Warfare скатиться в клюкву и треш.

Но этот антимилитаристский посыл разобьется об очередные разговоры о русофобии, «неприкрытых атаках Запада», вмешательстве во внутреннюю политику страны. А говорить о новой Call of Duty точно будут долго. Особенно когда узнают, как в сюжете показан конфликт на Украине.

«Такие игры — как наркотики!»

Скандал с Call of Duty в России происходит не в первый раз. В 2009-2010 годах в Modern Warfare 2 пресса обратила внимание на миссию «Ни слова по-русски». По сюжету, агент ЦРУ внедрился в террористическую организацию и принял участие в расстреле мирных жителей в аэропорту, напоминающем Шереметьево. В итоге агента раскрывают и убивают. Найденное нашими спецслужбами тело американца провоцирует третью мировую войну.

После демонстрации геймплея, в котором игроку приходилось казнить граждан, молящих о помощи, а затем вступать в перестрелку с ОМОН, пользователи стали подозревать, что проект может не выйти в России. Отчасти так и произошло. Дату выхода на консолях несколько раз переносили, а затем и вовсе убрали. Версия для PC, которая стала единственным легальным способом поиграть в Modern Warfare 2, оказалась урезанной — той самой миссии в ней не было.

На этом проблемы с релизом не закончились. 13 января 2010 года в Госдуме выступил депутат от ЛДПР Валерий Селезнев, который потребовал внести Modern Warfare 2 в список экстремистских материалов: «Уже одного того, что эта игра содержит множественные детализированные сцены насилия, достаточно для признания ее пропагандой насилия и экстремизма. Но ее авторы пошли дальше: в качестве одного из заданий игроку предлагается поучаствовать ни много ни мало в уничтожении пассажиров российского аэропорта и убийстве сотрудников спецназа ФСБ».

Столь радикальное заявление депутат подкрепил собственными домыслами. Например, сравнил издателя игры с наркодилером и уличил в зарабатывании грязных денег.

«Российским распространителям игры не терпится нагреть руки от продаж, тем самым став частью преступного действия мирового масштаба… Недостатки в правовом регулировании вопроса позволили “1С-СофтКлаб” действовать по образу наркокартеля. Они в прямом смысле подсаживают молодежь на иглу жестоких компьютерных игр. По всему миру игра Call of Duty: Modern Warfare 2 собрала более трех миллиардов долларов менее чем за полгода после своего выхода. Такая прибыль может быть сопоставима только с продажей наркотиков, оружия, торговлей людьми, распространением порнографии».

В разговоре с «Вестями» Селезнев не останавливался: «Если бы уничтожали американцев и некий условный американский объект — аэропорт штата Вашингтон, — то, я думаю, вмешался бы лично президент Обама». Это иронично, потому что в той же Modern Warfare 2 армия России вторглась в США, захватила и уничтожила Вашингтон, а в продолжении оккупировала Нью-Йорк.

Скриншот: игра Call of Duty Modern Warfare

Поэтому ни о какой преднамеренной русофобии и желании оскорбить кого-то речи не идет, а штамп о «злых русских» продолжает жить по двум причинам: желание заработать денег и творческие амбиции авторов. С первым все ясно — игровой гигант Activision делает продукт для той аудитории, которая приносит больше денег, а Россия вовсе не из их числа. Делать злодеями условных немцев или англичан просто экономически невыгодно, мало ли — обидятся те, кто вносит основную лепту в рекордные продажи серии.

Читать еще:  League of Legends — Началось событие «Испытания середины сезона»

С творческим аспектом все сложнее. Он плотно связан с личной позицией авторов и новостной повесткой. Развал СССР, падение железного занавеса и окончание холодной войны уничтожили большинство стереотипов, и русские предстали перед мировым сообществом хорошими ребятами. Куда-то делись жестокие агенты КГБ, безумные советские ученые из фильмов про Джеймса Бонда. Например, в 2001 году вышел блокбастер «Враг у ворот» про Сталинградскую битву и снайпера Василия Зайцева, которого изображал Джуд Лоу. В той же Call of Duty за «хороших русских» можно было играть в первой, второй и пятой частях.

Но сейчас Россия находится под санкциями, и некоторые считают ее вселенским злом, оккупировавшим Крым, вмешивающимся в выборы, травящим бывших разведчиков и развязывающим войны. В целом имидж совсем неблагоприятный, и вроде бы делать Россию главным злодеем в играх — очевидное решение. Однако в Modern Warfare это не так: Россия вместе с США борется с терроризмом, у которого, как известно, нет национальности. А для всех злых парней выдумали отдельную страну Кастовию.

Перегибы на местах

«Мы просто не хотели втягиваться в политику любой конкретной страны нашего мира… Ведь мы хотим показать эмоциональные сюжетные моменты, увлекающий геймплей без постоянных волнений в духе: “Здесь конфликт изображен неточно. Этого не происходило. В этой стране пять или десять партий, и если действие будет разворачиваться здесь, то нам нужно рассмотреть куда более сложную политическую обстановку — настолько, что в контексте видеоигры это попросту нереализуемо”».

Несмотря на все перестраховки разработчиков, в России у игры начались проблемы еще до ее выхода. Причем речь идет не о прямом и полном запрете игры (во всяком случае, с таким заявлением никто из чиновников не выступал), а о «перегибах на местах». Первой выступила Sony, которая удалила всю информацию об игре из магазина игр для PlayStation 4, отменила все предзаказы и отказалась поддерживать бета-тестирование. Вслед за этим компания вырезала трейлер игры из русскоязычной презентации State of Play, а возмущенные комментарии пользователей просто удалялись без объяснений. Однако этот трейлер доступен в полной версии презентации, а также на официальном YouTube-канале Call of Duty.

Вместе с тем в России нельзя будет купить дисковую версию Call of Duty. Ни в одной из российских сетей до сих пор не появилось информации об игре, и нельзя сделать предзаказ. Причина игнорирования одного из крупнейших релизов года не раскрывается. По информации «Ленты.ру», дисков в России не будет вообще, так как все боятся неких «проблем». При этом в остальных странах, в том числе на Украине и в Белоруссии, подобных ограничений нет.

Аккурат после анонса игры в мае этого года, в котором мельком показали членов организации «Белые каски», российские СМИ оскорбились и обвинили разработчиков в русофобии. «Царьград» посчитал, что члены этой организации станут главными героями и будут спасать людей от «плохих русских», чего на самом деле не было ни в ролике, ни в рассказах разработчиков. «Россия 24» пошла тем же путем и весь акцент делала на кадрах с «Белыми касками», по полутораминутному ролику вынесли игре вердикт: «То ли хит для консолей, то ли очередная притча о героях-американцах и злых, опасных агрессорах русских, которых засыпают бомбами с неба. Одно из центральных действий происходит, как говорят, в вымышленной ближневосточной стране, которая отчетливо напоминает Сирию… Цель провокации ясна: скомпрометировать так называемый режим Асада, а в версии Call of Duty — еще и российские ВКС, которые оказывают поддержку сирийским вооруженным силам».

Кадр с членами «Белых касок» из первого трейлера Call of Duty Modern Warfare

Приглашенный эксперт из Департамента политологии Финансового университета при Правительстве России Геворг Мирзаян подчеркнул, что ему известно о связях Минобороны США с Голливудом и разработчиками компьютерных игр: «Человек, который играет в игру за персонажа, отождествляет себя с ним очень часто. И, соответственно, порождается некая эмпатия к этому персонажу».

«Мы создали игру не для пропаганды, а чтобы рассказать полную нюансов человеческую историю. Наши вымышленные персонажи видят события по-своему, что показывается в сюжете, и когда игроки пройдут кампанию целиком, они увидят, что мы создали “серый” мир, где плохое и хорошее есть на каждой стороне конфликта. В игре есть и герои, и злодеи из России, США и с Ближнего Востока, — рассказал «Ленте.ру» нарративный директор Infinity Ward Тэйлор Куросаки. — Мы представим совместный режим “Спецоперации”, в котором повествование кампании продолжится. В этом режиме силы с Востока и Запада будут работать бок о бок против общего врага — террористической организации».

Возможно, с выходом Call of Duty Modern Warfare начнется новое противостояние игровой индустрии с властью и возникнут очередные требования, выражаясь официальным языком, регулирования рынка игр. Главное — помнить, что подобная фанаберия — крик вместо дела. Даже в репортажах государственных телеканалов озвучивается мысль, что пора начать делать свое, с «правильной» подачей всех спорных событий. Но пока они лишь критикуют чужое.

Call of Duty: Modern Warfare стала самой продаваемой игрой 2019 года

Всего за 3 дня шутер заработал $600 млн, установив 6 рекордов.

30 Октября 2019

Автор: Коняшин Андрей

Activision объявила об оглушительном успехе Call of Duty: Modern Warfare: всего за три дня шутер принёс компании $600 млн выручки, установив несколько рекордов. Игра показала лучший старт на ПК в истории серии, а также уже стала самой продаваемой игрой 2019 года.

Call of Duty: Modern Warfare показала великолепный старт и установила сразу шесть рекордов. Кроме того, она сумела всего за три дня стать самым продаваемым AAA-релизом текущего года. Общая выручка шутера уже составила более $600 млн.

В пресс-релизе Activision Blizzard объявила о том, что Call of Duty: Modern Warfare показала самый крупный старт на ПК в истории серии и лучший старт “в цифре” среди всех проектов Activision, а также может похвастаться рекордными стартовыми продажами “в цифре” среди всех игр для PS4.

К тому же Modern Warfare показала лучшие стартовые продажи (по количеству копий) среди игр серии Call of Duty за последние шесть лет. Судя по всему, старт в $600 млн выручки – также один из лучших показателей в истории серии, но точной информации по этому показателю нет.

Также по теме

Также по теме

Самым ожидаемым фильмом 2020 года назвали «Чудо-Женщину 1984»

В GOG раздают тактическую ролевую игру Tower of Time

СМИ: экранизация Uncharted в очередной раз потеряла режиссёра

Подписчики: 4,1 млн

EU Masters Summer 2019 – Play-ins Knockouts

Подписчики: 145 тыс

Подписчики: 14,7 млн

Подписчики: 808 тыс

RERUN: EVOS vs 496 – TI9 SEA Regional Qualifiers: Group Stage

Подписчики: 558 тыс

[RU] REBROADCAST | StarLadder ImbaTV Minor #2

Call of Duty: Modern Warfare 2 Remastered — хороший ремастер, которому очень не хватает мультиплеера

В конце апреля на PC и Xbox One (и месяцем ранее — на PS4) вышел ремастер сюжетной кампании Call of Duty: Modern Warfare 2. Почему только кампании, без мультиплеера, Activision не говорит — возможно, это связано с тем, что компания не хотела создавать конкуренцию актуальной и крайне успешной Modern Warfare 2019-го (куда, кстати, время от времени добавляют карты в том числе из оригинальной MW и MW2). Есть и другие вопросы — нужна ли была синглу Modern Warfare 2 обновленная версия и как шутер 2009 года, который в памяти фанатов до сих пор остается одним из лучших в серии, ощущается в 2020-м. Call of Duty: Modern Warfare 2 — тот самый «идеальный сиквел», редкое явление вроде «Чужих» и второго «Терминатора». К тому же это первая CoD, которая продолжила сюжет предыдущей части, — прежде игры серии сюжетно не связывали. А еще это первая CoD, где был геймплейный эпизод в космосе — тот, где игрокам показывали взрыв ядерной ракеты над восточным побережьем США.

Читать еще:  Властелин Колец Онлайн — 29 октября выйдет дополнение Minas Morgul

Кроме того, именно с Modern Warfare 2 за серией Call of Duty окончательно закрепилась фраза «главный шутерный аттракцион» — такого количества безумных ситуаций и ярких миссий (нападение России на США, охваченный огнем Капитолий, штурм нефтяной вышки, сожжение от первого лица) едва ли можно было встретить где-то еще.

После Modern Warfare 2 создатели разных Call of Duty, за исключением, пожалуй, только WWII, вернувшей серию «к корням», увеличивали масштаб происходящего и задавали новые уровни безумия, перенося все события сперва в недалекое будущее, затем — в отдаленное, а после чего — в космос. Был шанс, что аттракцион 2009 года на фоне последующих игр уже перестал выделяться, но с игрой все оказалось куда лучше. В конце концов, не так просто многие по сей день ставят ее выше прочих частей CoD — тому есть причины, не зависящие от времени. Скажем, качество общей постановки, персонажи вроде Прайса, Соупа и Гоуста, дизайн локаций.

Зато от времени явно зависит то, как игра 2009-го выглядит в 2020. Если вы думаете, что авторы ремастера почти ничего не изменили во внешности Modern Warfare 2, просто посмотрите это сравнение — и сразу поймете, что память вас обманывает.Даже если не брать во внимание текстуры более высокого качества, обновленные эффекты постобработки и массу дополнительных деталей на локациях, одежде персонажей и так далее, останутся обновленные анимации и перезаписанный звук, а также новые кат-сцены.

С текстурами все просто — ремастер Modern Warfare 2 благодаря им выглядит современно, а оружие можно без проблем сравнивать с пушками из Modern Warfare 2019-го. С анимациями немного сложнее — на них легко не обратить внимание, но с тем же оружием герои теперь обращаются иначе, опять же, ближе к тому, что было в MW 2019 года. Ну, и посмотрите на то, как зимнюю куртку Соупа раздувает ветром.

Звук же, несмотря на обновление, все еще бесконечно далек от того, как звучат современные Call of Duty, хотя «бахать» вроде бы стало ярче.

И кат-сцены. Речь не про большие ролики между миссиями, а про контекстные эпизоды, на месте которых в оригинале или не было ничего, или было затемнение экрана. Сюжетный предмет с пола герой теперь поднимает с особой анимацией, капитан Прайс, падая на лодке с водопада, отталкивается от нее ногами и ныряет в воду, и так далее. Масса нюансов, которые можно не заметить, но если поставить рядом оригинал и ремастер, выяснится, что авторы последнего проделали огромную работу и значительно осовременили игру.

И, признаться, во время прохождения я так и не нашел, к чему в ремастере можно предъявить хоть какие-то претензии. Хотя, конечно, главным его недостатком можно назвать то, что с ним студия Beenox не осовременила и мультиплеер. Когда играешь в сюжетную кампанию любой Call of Duty (кроме Black Ops 4, разумеется), все время думаешь о том, как с теми же пушками будешь унижать нубов в сетевом режиме.

В случае с ремастером Modern Warfare 2 в этом смысле еще хуже: я в мультиплеер оригинала наиграл под 1000 часов и, проходя сингл, прекрасно мог представить, КАК сетевой режим смотрелся бы в ремастере. Увы, тут же приходилось напоминать себе, что в этот раз — без мультиплеера.

Стоит ли проходить ремастер сюжетной кампании Modern Warfare 2? Если вы прежде в нее не играли, да — определенно стоит. Как я написал выше, это все еще одна из лучших частей Call of Duty — не потому, что так говорят фанаты, а по ряду других, куда более объективных причин.

Посетите главную страницу GameWelcome.ru! Вас ждут последние новости и статьи в Медиаканале, самые свежие видеоролики известных видеоблогеров, стримеров, а также лучшие трейлеры игр и кино, которые мы ежедневно размещаем в вашей Личной ленте. Вы можете обсуждать их с друзьями и предлагать свои. Регистрируйся, ждем тебя!

Рекордные продажи Modern Warfare и невероятная популярность Call of Duty: Warzone – Activision отчиталась об успехах

  • Комментарии
  • Форум

Раскрыть

  • “Один из лучших шутеров поколения”: DOOM Eternal получил хвалебный трейлер и скидку на всех платформах

    6 08.05.2020 04:33 от SJey

    Создается под впечатлением от Dark Souls и ICO: Новый трейлер жуткого хоррора SCORN представил версию для Xbox Series X

    FromSoftware, Konami и Remedy делают игры для Xbox Series X: Весь список разработчиков, которые поддержали Microsoft

    EA отказалась поддерживать программу Smart Delivery на Xbox Series X, вместо этого предоставив своё ограниченное решение

    7 08.05.2020 04:10 от NeProfi

    Люди против мутировавших динозавров: Кооперативный шутер Second Extinction анонсирован для Xbox Series X

    Xbox Series X [Xbox Scarlett]

    1969 08.05.2020 04:05 от drug

    Assassin’s Creed: Origins

    Persona 5: The Royal

    Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2

    237 08.05.2020 03:46 от Owl

    Помогите вспомнить название игры

    В рамках сегодняшнего пресс-релиза Activision Blizzard рассказала о финансовых показателях компании за первый квартал, который завершился 31 марта этого года. Чистая выручка Activision Blizzard снизилась примерно на 2%, до 1,79 млрд. долларов. Если брать чистые поступления, то здесь у компании зафиксирован рост на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 1,52 миллиарда долларов.

    Activision похвасталась успехами условно-бесплатной королевской битвы Call of Duty: Warzone. В течение 52 дней с момента запуска популярное многопользовательское состязание привлекло к себе внимание 60 миллионов игроков. За 30 дней прирост составил 10 миллионов геймеров.

    Но успешным стал не только режим Warzone. Издатель заявил, что по динамике продаж и общему количеству игроков вышедший осенью прошлого года шутер Modern Warfare превышает показатели любого предыдущего проекта серии Call of Duty за период времени, который прошел с момента выпуска.

    Примечательно, что Modern Warfare показывал сильные продажи даже после окончания стартового квартала доступности игры на рынке. В январе и феврале новый шутер Activision обгонял по динамике Black Ops 4, а затем в марте этого года лишь нарастил темпы роста, что обусловлено как популярностью Warzone, так и вынужденным нахождением большого числа людей дома из-за карантинных мер, направленных на противодействие распространения коронавирусной инфекции COVID-19.

    Activision также не упустила возможность отметить успех Call of Duty Mobile. По словам компании, “в марте наблюдалось повышение охвата и вовлеченности за счет наполнения игры контентом и событиями, а также в связи с принудительной изоляцией людей по домам”.

    Высокий спрос на франшизу Call of Duty позволил ей привлечь 102 миллиона активных пользователей на месячной основе.

    Что касается Blizzard, то ее выручка составила 452 млн. долларов США, а количество ежемесячно активных пользователей всех франшиз составило значение 32 миллиона. Здесь драйвером успеха стала продолжающая набирать обороты MMORPG World of Warcraft, которая обрастает новым контентом и дополнениями. Позитивные показатели также наблюдаются в случае с Hearthstone и Overwatch. Неплохо дела идут и у мобильной Diablo Immortal, тестирование которой планируется начать в ближайшем будущем.

    Для специализирующегося на мобильных проектах подразделения King в марте также произошел заметный рост числа пользователей, что также связано с мерами по противодействию COVID-19. Игры компании привлекли 273 млн. активных пользователей.

    Если говорить о будущем, то в следующем квартале Activision Blizzard рассчитывает на чистую выручку в размере 1,8 млрд. долларов США. Она полагается на два следующих сезона Modern Warfare, две новые игры из “числа собственных IP Activision”, продажи ремастеров Modern Warfare, новые ивенты для Call of Duty Mobile, а также релиз новой премиальной Call of Duty и дополнения Shadowlands для World of Warcraft.

    Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

    Лучшая Call of Duty или циничная «шоковыжималка»? Критики вынесли вердикт Modern Warfare

    Вот и состоялся — пусть и не без некоторых технических проблем — релиз Call of Duty: Modern Warfare, мрачного перезапуска любимой миллионами подсерии шутеров. И надо сказать, с точки зрения оценок запуск получился более чем достойным. Да что там, критики наперебой поют экшену дифирамбы, и похоже, вполне заслуженно.

    Творение Infinity Ward получило высокие оценки от представителей профильной прессы. На сайте-агрегаторе Metactritic на момент публикации материала её средний балл равняется 86. Ряд изданий не поскупился на щедрые девятки, но выше всех новинку оценил ресурс Digital Chumps, поставивший игре аж 92 балла. Представитель портала почти не нашёл в мрачном и натуралистичном боевике недостатков.

    Шутер Call of Duty: Modern Warfare вернул франшизу туда, где ей самое место — на вершину. Геймерам предлагают отличную сюжетную кампанию, командные операции и целый ворох мультиплеерных режимов, позволяющих игре раскрыться на все сто и подарить незабываемые ощущения любителям как малых перестрелок, так и массовых конфликтов.

    из обзора Digital Chumps

    Что не перестаёт удивлять журналистов большинства изданий, так это техническое исполнение игры. Эксперты Digital Foundry в своё время были покорены даже трейлером, однако полноценный опыт, уверены журналисты, не идёт с просмотром видео на YouTube ни в какое сравнение. Критики отмечают потрясающую, почти фотореалистичную картинку, а также невероятно качественную работу со звуком — выстрелы и взрывы звучат сочно, а актёры отыгрывают своих персонажей на почти недостижимом уровне. Особенно атмосферно Modern Warfare выглядит во время ночных миссий, в которых геймерам приходится использовать специальные очки.

    Хождение по узеньким коридорам частных домиков в кромешной тьме, рассекаемой лишь тусклым зелёным светом очков ночного видения, создаёт непередаваемое ощущение клаустрофобии. А фотореалистичная картинка вкупе с прекрасно отыгранными шепотками напарников заставляют поверить, что всё происходит на самом деле.

    Ничего удивительного, что самой популярной оценкой у представителей прессы стала твёрдая девятка. Её шутеру поставили журналисты изданий Hobby Consolas, Hardcore Gamer, Everyeye, PlayStation LifeStyle, Multiplayer, TrueGaming, Attack of the Fanboy, Gamers’ Temple и 3DJuegos. Все они сошлись во мнении, что боевик выглядит и звучит действительно отлично. Также они не забыли о главном — как он играется. И если верить прессе, ответ на этот вопрос: «Восхитительно».

    Новая Modern Warfare должна была стать отдельной подсерией Call of Duty, учитывая то, как много нового она привносит во франшизу. Не каждую идею Infinity Ward можно назвать удачной, но некоторые из них хороши настолько, что навсегда должны стать частью линейки и жанра. Достижения Modern Warfare, быть может, не так значимы, как оные у Black Ops IIII (вспомнить тот же режим Blackout), но она всё ещё предлагает сумасшедший опыт. Да одна только механика стрельбы в игре полностью компенсирует её стоимость!

    из обзора Game Informer

    Даже самые скептически настроенные журналисты не смогли не отметить качественный левел-дизайн. Все уровни в игре построены таким образом, чтобы выжать из возможного экшена максимум, при этом сохранив нервы геймеров, периодически давая им отдышаться. То же касается и габаритов уровней. На локациях, уверяют критики, невозможно потеряться, однако при этом у игрока не возникнет ощущения, будто его «ведут под ручку» через «кишкообразные» уровни.

    К слову, сотрудники ряда изданий отмечают, что «вождения за ручку» в Modern Warfare намного меньше, чем в прошлых частях Call of Duty: в ходе кампании геймеры реже следуют за кем-то и чаще сами «крутят баранку» повествования.

    Кампания, рассказали журналисты, проходится примерно за восемь часов. За это время геймеров занесёт в гущу гражданской войны в выдуманной ближневосточной стране, на тихие улочки Санкт-Петербурга и в леса Грузии. И везде их поджидают серьёзные опасности. Критики уверяют, что игра совсем не лёгкая: стоит лишь на секунду зазеваться — и ты труп, изволь перезагружаться. Непривычный для серии расклад.

    Определённо, новая Modern Warfare — это лучшая Call of Duty за последние годы. Несмотря на ряд противоречивых моментов и спорную идеологию, игра предлагает вполне приличную сюжетную кампанию и просто потрясный мультиплеерный опыт.

    И всё же игнорировать недостатки Modern Warfare смогли не все. А потому и восьмёрок, пусть и с солидным плюсом, у неё — хоть отбавляй. Их игре присудили обозреватели Power Unlimited, Game Informer, JeuxActu, AusGamers, COGconnected и Xbox Addict. Все они признают, что хоть шутер и выполнен на высоком во всех отношениях уровне, он далеко не идеален.

    С чем у игры точно есть проблемы — так это с её хвалёным «реалистичным» тоном повествования и «аполитичным» взглядом на наш мир и его проблемы. Если верить прессе, всё это лишь пустая болтовня.

    Безусловно, авторы пытаются отразить в своей игре реальный мир без прикрас и купюр. Но получается у них, считают критики, так себе. Несмотря на все обещания, идеология в Modern Warfare присутствует — да та самая, которой так славятся американские фильмы о войне. Ужасы вооружённых конфликтов отражены наивно, местами даже наигранно. При этом смаковать «жесть» разработчики не чураются. Правда, уверены журналисты, и с этим у них есть некоторые проблемы.

    Разработчики постоянно демонстрируют пугающие сцены вроде расстрелов детей. Но возникают они так неожиданно и показываются так драматично и нарочито грязно, что становится понятно — они здесь выполняют роль дешёвого шок-контента, призванного поразить публику. Такие манипулятивные практики журналистам пришлись не по душе.

    За всем этим развлекательным смакованием жутких военных преступлений, считают критики, ничего нет — сложные темы поднимаются, но никак не раскрываются. Это лишь шокирующие и местами пугающие декорации, но никак не продуманный социальный комментарий. Это одна из причин, почему многие издания, в числе которых Jeuxvideo, Gameblog, The Daily Dot, GamesRadar, Daily Star, PC Gamer, PCGamesN и Windows Central, не смогли присудить Modern Warfare больше 80 баллов.

    Если говорить об опыте в целом, Call of Duty: Modern Warfare — это превосходный шутер, полностью соответствующий своему AAA-статусу, который ко всему прочему ещё и не боится добавить в знакомый коктейль необычные ингредиенты. И всё же, к некоторым элементам игры я остался равнодушен. Например, к режимам Ground War и Special Ops, а также к ряду эпизодов сюжетной кампании, в которых здравым смыслом жертвуют ради дешёвого шок-контента. Последнее оставило очень неприятное послевкусие от в остальном отличного шутера — пожалуй, лучшего из тех, в которые я играл в этом году.

    В общем, как и можно было ожидать, политики в игре много. Насколько экшен честен в отображении реалий нашего мира — большой вопрос. Но не стоит забывать, что это в первую очередь первоклассно срежисированный блокбастер, а не остросоциальная драма. Журналисты утверждают, что боевик держит в напряжении от начальных до финальных титров, грамотно расставляя места для передышки. Так что со своей главной задачей Modern Warfare, считают критики, справляется на ура — она развлекает.

    И что в итоге? Пресса считает Modern Warfare одной из лучших частей Call of Duty и едва ли не самым достойным внимания шутером года. Картинка, подача, геймплей — всё на высшем уровне. Но если даже у западных журналистов возникли вопросы по поводу политического окраса боевика, что уж говорить о русскоязычных геймерах?

    голоса
    Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии