Call of Duty — Серия военного шутера обогнала студию Activision
Call of Duty — Серия военного шутера обогнала студию Activision
Режиссер «Солдата» поставит фильм по мотивам видеоигры «Call of Duty»
Activision Blizzard Studios, киноподразделение игровой компании Activision Blizzard, начало разработку экранизации видеоигры «Call of Duty». Представители издателя пока никак не прокомментировали информацию, но, согласно источникам, знакомым с проектом, режиссерское кресло предложено Стефано Соллиме («Гоморра»).
Продюсерами проекта выступают президенты Activision Blizzard Studios Стейси Шер («Криминальное чтиво») и Ник ван Дик совместно с председателем руководства игровой компании Бобби Котиком.
Сценарий картины написал Киран Фицджералд, работавший над остросюжетной лентой «Сноуден» и биографическим мини-сериалом Netflix «Уормвуд».
Первая часть будущей сверхпопулярной франшизы увидела свет в 2003 году. Действие игры в жанре шутера от первого лица развивалось в период Второй мировой войны. «Call of Duty 2» и «Call of Duty 3» вышли в последующие годы и сохраняли тематику, улучшая геймплей.
В 2007 году вышла «Call of Duty 4: Modern Warfare», действие которой, в отличие от прошлых частей, перенесли в наше время. Игрокам предстояло выйти против российских ультранационалистов, спровоцировавших гражданскую войну в России совместно с исламскими террористами.
С «Call of Duty: World at War» серия ненадолго вернулась к теме Второй мировой войны, но «Modern Warfare 2» вновь перекинула игроков в недалекое будущее, где им пришлось окунуться в полномасштабный конфликт между США и Россией. Вышедшая в ноябре 2009 года игра установила новый мировой рекорд суточных продаж — в первый же день было реализовано более 4 млн копий.
На протяжении многих лет серия становилась все более зрелищной и масштабной, тогда как основной геймплей почти не менялся. С каждой новой частью «Call of Duty» все больше походила на дорогой голливудский блокбастер. Вместе с тем тематика игр становилась все более фантастичной и все дальше уходила от окопов Второй мировой войны.
Со временем в играх стали появляться настоящие звезды кино. Например, в «Call of Duty: Advanced Warfare» одного из персонажей сыграл Кевин Спейси, а в футуристичной «Infinite Warfare» засветился Кит Харингтон, известный по сериалу «Игра престолов».
В 2017-м Activision выпустила «Call of Duty: WWII», которая вернулась к истокам серии и вновь отправила игрока во времена Второй мировой войны.
Шер и ван Дик планируют создать кинофраншизу, способную потягаться с Marvel и DC. Не раскрывается, какая именно часть серии ляжет в основу будущего фильма, но продюсеры, скорее всего, сосредоточатся на современности.
На данный момент у проекта нет официального прокатчика.
«Солдат» Стефано Соллимы появится в российских кинотеатрах 28 июня.
Подписывайтесь на канал КиноПоиска в Telegram, чтобы быть в курсе всех самых важных новостей из мира кино и сериалов.
«Выпад в адрес России»: реакция на релиз Call of Duty: Modern Warfare
Недавно вышедший шутер Call of Duty: Modern Warfare – продолжение культовой серии видеоигр, релиз которого ожидали во всем мире. Однако реакция российских геймеров и, в особенности, российских СМИ превратила выход видеоигры в международный скандал
Шутер Call of Duty – одна из главных игровых серий американской студии Activision и ее дочерней компании Infinity Ward. За 16 лет существования, франшиза обзавелась солидной армией поклонников, значительно повлияла на развитие жанра шутер, а выход новых игр серии всегда сопровождался повышенным вниманием игрового сообщества.
25 октября 2019 вышла очередная часть серии – Call of Duty: Modern Warfare. В основе сюжета – вымышленный конфликт между российской армией, возглавляемой мятежным генералом, террористической группой с Ближнего Востока, повстанцами государства Урзыкстан и американо-британскими силами.
«Промывка мозгов»: реакция на релиз Call of Duty
No media source currently available
«Зеленые каски» и «Шоссе смерти»
Еще до выхода Call of Duty: Modern Warfare разработчики заявляли, что в основе игры будет лежать «серая мораль», а количество заведомо провокационных миссий будет выше, чем в прошлых играх серии. В комментарии «Голосу Америки» представители Activision подчеркнули, что однопользовательский режим игры основан «на вымышленной истории, которая не отображает реальные события». Представители студии подчеркнули, что игра не является политическим заявлением в отношении какой бы то ни было мировой державы или конкретного конфликта.
Однако заявления студии не убедили ни российских геймеров, ни прокремлевские СМИ. Под шквал критики попало несколько эпизодов игры. Больше всего «досталось» эпизоду, в котором персонаж игры рассказывает о «Шоссе смерти» – участке дороге, на котором русские войска бомбили в том числе граждан, пытавшихся покинуть зону конфликта.
Российские СМИ также были возмущены кадрами, на которых добровольцы, похожие на членов организации «Белые каски», помогают людям выбраться из-под обломков (российские СМИ обвиняют сирийскую гуманитарную организацию с этим названием в сотрудничестве с террористами). Геймеры заметили, что в российском издании игры белые каски разработчики перекрасили в зеленый цвет: вероятно, чтобы избежать ожидаемой критики в России.
Пользователи также обратили внимание на перевод фразы одной из главных героинь игры. В русской версии персонаж по имени Фара говорит: «Для меня нет никакой разницы между Аль-Каталой (вымышленная террористическая организация) и людьми Баркова. Они все террористы». В оригинале фразу «люди Баркова», который является мятежником и главным антагонистом игры, заменили на «российскую армию».
Без критики не осталась и география игры: действие происходит в двух вымышленных государствах – Урзыкстане, в котором многие увидели Сирию, и Кастовии, которая напомнила Россию или Украину.
«Выпад в адрес России»
Летом 2019 года Russia Today обвинила игру в попытке влияния на «молодые, неокрепшие умы», а в сюжете на телеканале «Россия 24» эксперты предостерегли, что дети могут начать учить историю по вымышленным сюжетам. В стороне не остался телеканал «РЕН-ТВ», назвавший игру «выпадом в адрес России». Критический обзор представил и телеканал «Царьград»: журналисты канала ошибочно заявили, что главными героями являются «Белые каски», а сюжет игры «построен на документальном фильме HBO», являющимся, как заявил телеканал, признанной «подделкой».
Однако репортажи RT, «России 24» и «РЕН-ТВ» могут показаться и вовсе безобидными по сравнению с сюжетом «Первого канала». Ведущий Кирилл Клейменов рассказал об эпизоде с «Шоссе смерти», проиллюстрировав его эпизодом, которого в игре не было: «По этой дороге движутся машины с людьми. Между ними беженцы, все гудит, спотыкается, короче – хаос. И тут налетают ужасные русские. [. ] Зачем они это делают, эти ужасные русские? Просто потому, что такова их суть. Природа не людей, а просто каких-то инфернальных орков». Интернет-сообщество заявило об искажении фактов, однако на этот раз не в адрес издателей Call of Duty, а в адрес телеведущего «Первого канала».
«Ни слова по-русски»
Обсуждая выход игры, СМИ вспомнили о, пожалуй, самом скандальном эпизоде во всей линейке шутеров. «Ни слова по-русски» – так называется одна из миссий игры Call of Duty: Modern Warfare 2, вышедшей в 2009 году. В ней пользователь играет за агента ЦРУ, внедренного в террористическую организацию, которая устраивает массовый расстрел мирных жителей в вымышленном московском аэропорту. Цель теракта – дискредитировать США и втянуть две страны в масштабный конфликт.
Руководство студии объяснило излишний драматизм и провокационность уровня желанием показать главаря террористов как однозначного злодея, а также объяснить, почему, по сценарию игры, Россия приняла решение атаки на США. При этом, перед началом миссии игрока предупреждают о содержании, потенциально оскорбительном для некоторых игроков, а также предлагают пропустить эту миссию и перейти к следующей.
«Ни слова по-русски» вызвал противоречивые реакции по всему миру, на студию обрушился шквал критики. В результате Activision решили вырезать уровень из российского издания игры.
Скандальная миссия 2009 года добавила масла в огонь в обсуждениях новой части игровой франшизы. К примеру, ведущий канала «Россия 24» Георгий Подгорный заявил, что в миссии игрок «обязан выступать за террористов и расстреливать в московском аэропорту людей», что, однако, неверно – для прохождения уровня игрок не обязан стрелять в мирных жителей.
«Серая мораль» или русофобия?
Мнения геймерского сообщества о том, действительно ли в игре можно встретить русофобию, разделились. Многие подвергли критике провокационный сюжет игры и не поскупились на гневные комментарии. Так, на ресурсе Metacritic пользовательская оценка игре на данный момент составляет 2,6/10, что является самым низким показателем среди всех игр франшизы Call of Duty.
Сторонники противоположной точки зрения заявляют, что разработчики просто не смогли достаточно глубоко развить в игре идею той самой «серой морали». Одна из основных идей, заявленной разработчиками, – что на войне нет однозначно плохих и хороших людей, получила воплощение в едва заметных деталях.
Заявления о том, что в игре нет положительных русских персонажей, верны лишь отчасти. Их почти нет: на стороне протагонистов выступает персонаж Николай, который говорит, что антагонист генерал Барков «позорит мою страну», и называет его «пятном на моей стране, которого не должно быть».
Образ американцев и британцев в игре тоже не так безупречен, как утверждают критики. Обозреватели издания DTF обратили внимание, что характерный атрибут игры – цитаты знаменитостей – также не способствует положительной оценке действий США и Великобритании. В качестве примеров приведена фраза Черчилля о том, что Великобритания – самая не готовая к борьбе с терроризмом страна в мире. Среди других цитат – фраза Карла Густава Юнга «Здоровый человек не пытает других», что отсылает нас к сцене пыток протагонистами игры.
Журналисты «Медузы» отметили, что речь вряд ли идет о русофобии, скорее о слишком примитивном (особенно для уровня такой студии, как Activision) образе условных русских антагонистов, которых они сравнили с «картонными злодеями из шутеров десяти- и даже двадцатилетней давности».
«Красная угроза» в видеоиграх?
Скандалы и обвинения в русофобии в индустрии видеоигр – нередкое явление. Одним из самых громких скандалов стал выход игры Company of Heroes 2 в 2013 году. Игра является продолжением популярной стратегии по мотивам событий Второй мировой; во второй части действие целиком происходит на Восточном фронте. Игра вызвала шквал критики со стороны фанатов, обвинивших создателей в искажении истории и представлении советских солдат излишне жестокими. Вскоре российский издатель игры объявил о прекращении продаж на физических носителях из-за реакции общественности.
Однако во многих случаях геймеры относятся к подобным вольностям снисходительно, чего нельзя сказать о российских СМИ. В начале 2019 года вышел сюжет на телеканале «Россия 24» о шутере Metro: Exodus, созданном по мотивам книги писателя Дмитрия Глуховского. Ведущий обратил внимание на внутриигровое достижение «Декоммунизация», которое игрок получает, если снести часть статуи Ленина на одном из уровней. Примечательно, что игровому эпизоду был посвящен целый сюжет. Геймерское сообщество почти не заметило этот эпизод.
Таких примеров в игровой индустрии – множество. В разное время звучали критические отзывы в адрес культовых игр Metal Gear Solid и Command & Conquer: Red Alert 2. Противоречивых русских персонажей можно встретить в таких играх, как Max Payne, Ghost Recon и Half-Life 2. Однако большинство из них не столкнулись с негативной реакцией русскоязычных геймеров.
В случае же с Call of Duty: Modern Warfare сказать однозначно, есть ли в игре элемент русофобии или же это банальная недоработка сценария, весьма сложно. Провести исследование моральной стороны современного конфликта, полностью изолировав себя от политического контекста, вряд ли возможно. Однако, в любом случае, решать, что пытались донести создатели игры, предстоит уже самим геймерам.
Режиссер «Солдата» поставит фильм по мотивам видеоигры «Call of Duty»
Activision Blizzard Studios, киноподразделение игровой компании Activision Blizzard, начало разработку экранизации видеоигры «Call of Duty». Представители издателя пока никак не прокомментировали информацию, но, согласно источникам, знакомым с проектом, режиссерское кресло предложено Стефано Соллиме («Гоморра»).
Продюсерами проекта выступают президенты Activision Blizzard Studios Стейси Шер («Криминальное чтиво») и Ник ван Дик совместно с председателем руководства игровой компании Бобби Котиком.
Сценарий картины написал Киран Фицджералд, работавший над остросюжетной лентой «Сноуден» и биографическим мини-сериалом Netflix «Уормвуд».
Первая часть будущей сверхпопулярной франшизы увидела свет в 2003 году. Действие игры в жанре шутера от первого лица развивалось в период Второй мировой войны. «Call of Duty 2» и «Call of Duty 3» вышли в последующие годы и сохраняли тематику, улучшая геймплей.
В 2007 году вышла «Call of Duty 4: Modern Warfare», действие которой, в отличие от прошлых частей, перенесли в наше время. Игрокам предстояло выйти против российских ультранационалистов, спровоцировавших гражданскую войну в России совместно с исламскими террористами.
С «Call of Duty: World at War» серия ненадолго вернулась к теме Второй мировой войны, но «Modern Warfare 2» вновь перекинула игроков в недалекое будущее, где им пришлось окунуться в полномасштабный конфликт между США и Россией. Вышедшая в ноябре 2009 года игра установила новый мировой рекорд суточных продаж — в первый же день было реализовано более 4 млн копий.
На протяжении многих лет серия становилась все более зрелищной и масштабной, тогда как основной геймплей почти не менялся. С каждой новой частью «Call of Duty» все больше походила на дорогой голливудский блокбастер. Вместе с тем тематика игр становилась все более фантастичной и все дальше уходила от окопов Второй мировой войны.
Со временем в играх стали появляться настоящие звезды кино. Например, в «Call of Duty: Advanced Warfare» одного из персонажей сыграл Кевин Спейси, а в футуристичной «Infinite Warfare» засветился Кит Харингтон, известный по сериалу «Игра престолов».
В 2017-м Activision выпустила «Call of Duty: WWII», которая вернулась к истокам серии и вновь отправила игрока во времена Второй мировой войны.
Шер и ван Дик планируют создать кинофраншизу, способную потягаться с Marvel и DC. Не раскрывается, какая именно часть серии ляжет в основу будущего фильма, но продюсеры, скорее всего, сосредоточатся на современности.
На данный момент у проекта нет официального прокатчика.
«Солдат» Стефано Соллимы появится в российских кинотеатрах 28 июня.
Подписывайтесь на канал КиноПоиска в Telegram, чтобы быть в курсе всех самых важных новостей из мира кино и сериалов.
«Злые, опасные русские агрессоры»
Война на Украине и русофобия: почему новую Call of Duty хотят запретить в России
Скриншот: игра Call of Duty Modern Warfare
Перезапуск одного из величайших военных шутеров Call of Duty: Modern Warfare рискует стать самой скандальной игрой за долгие годы. Особенно в России — из-за обилия спорных тем, которые пытаются поднять авторы. Пока о прямом запрете никто еще не высказался, но Sony уже отказалась продавать игру в своем магазине, как и российские ретейлеры. «Лента.ру» рассказывает, почему у новой Call of Duty появились проблемы и в чем обвиняют ее создателей.
Многие федеральные СМИ встретили анонс с уже опущенным забралом. Например, в мае «Россия-24» выпустила репортаж о «пропаганде и русофобии», которые якобы содержатся в игре из-за позитивного освещения организации «Белые каски». Но это оказалось вершиной айсберга. В том же мае студия Infinity Ward показала избранным журналистам демонстрацию сюжетной кампании, о которой до сих пор предпочитают не говорить публично.
Опасения разработчиков понятны: вместо очередной бездумной мясорубки они пытаются показать современную войну честно — как грязный и кровавый бизнес. Именно поэтому вместо размашистой рекламной кампании игрокам показали лишь пару куцых роликов с обрывками фраз об ужасах войны. Также создатели не хотят никого оскорбить и, как сообщают многие причастные к производству, активно вырезают из своего детища особо шокирующие эпизоды. А их в Modern Warfare предостаточно.
Единая Кастовия
В их числе, например, миссия, в которой предводитель сепаратистов из вымышленной страны Кастовия (или из реальной России — разработчики не уточнили это) генерал Барков нападает на выдуманную ближневосточную страну Урзыкстан. При этом разработчики несколько раз подчеркнули, что действует он только по своей инициативе, а не по приказу сверху. В любом случае, выглядит вторжение жутко: спецназовцы убивают всех вокруг и распыляют химические вещества. Эта жестокость мотивирована желанием уничтожить урзикстанских боевиков и всех им сочувствующих.
Кадр из миссии «Ни слова по-русски»
Скриншот: игра Call of Duty Modern Warfare 2
Очевидно, что фрагмент вдохновлен войной в Сирии. При этом вышеописанные события демонстрируются не с точки зрения вояки. В центре внимания — малолетняя девочка Фара Карим, которая пытается спастись вместе с отцом и братом. Они забегают домой за вещами и привлекают внимание российского солдата, который тут же врывается в их хижину и забивает родителя насмерть. Девочке предстоит убить бойца подручными средствами. Например, секатором перебить сухожилия на ногах. А затем бежать от войны, чтобы в итоге самой стать солдатом в полутеррористической организации сопротивления. Интересно, что на демонстрации игры в России эту миссию не показали, хотя в игре она осталась. Вместо нее был эпизод с уже повзрослевшей Фарой, которая рассуждает о войне за свободу.
Создатели рассказывают, что вдохновлялись фильмами «Апокалипсис сегодня», «Убийца», «Американский снайпер», «Повелитель бури», а также рядом документальных работ. Все эти картины объединяет отсутствие деления событий на черное и белое. Поэтому генерал Барков не показан как инфернальный злодей. Его можно сравнить с полковником Курцем — человеком, который решил вершить зло из-за благих намерений. В ту же категорию попадают еще два антагониста Modern Warfare — американский генерал и предводитель боевиков по прозвищу Волк.
С последним связана вторая миссия, которую показали разработчики. Теперь действие разворачивается в ночном Лондоне после крупного теракта, устроенного Волком. В заставке герои стоят на площади, которая завалена мешками с трупами. А во время миссии бойцы SAS штурмуют дом под руководством легендарного капитана Прайса. Все происходит в кромешной темноте, а узкие коридоры лишь усугубляют чувство клаустрофобии. Вокруг снуют дети, боевики прячутся в углах и маскируются под гражданских.
Во время коротких перестрелок кровь брызгает на экран. Эмоциональная кульминация происходит в комнате с женщиной-заложником, которая умоляет о пощаде, но если отвести от нее оружие — хватается за пистолет и начинает расстреливать отряд спецназа. Ее приходится убить. Да, это жестоко, но основная мысль создателей — показать весь ужас терроризма — в такие моменты впивается в мозг с особой отчетливостью. Кстати, столица Британии — не единственное реальное место действия. Одна из ключевых битв игры пройдет на улицах Санкт-Петербурга.
Копия Банковского моста (Санкт-Петербург) в Call of Duty Modern Warfare. В реальности здесь находятся крылатые грифоны, а не львы
Столь обширный разброс локаций призван показать: нет плохих и хороших наций — есть просто разные люди. А война может начаться везде. Именно эта позиция не позволяет Modern Warfare скатиться в клюкву и треш.
Но этот антимилитаристский посыл разобьется об очередные разговоры о русофобии, «неприкрытых атаках Запада», вмешательстве во внутреннюю политику страны. А говорить о новой Call of Duty точно будут долго. Особенно когда узнают, как в сюжете показан конфликт на Украине.
«Такие игры — как наркотики!»
Скандал с Call of Duty в России происходит не в первый раз. В 2009-2010 годах в Modern Warfare 2 пресса обратила внимание на миссию «Ни слова по-русски». По сюжету, агент ЦРУ внедрился в террористическую организацию и принял участие в расстреле мирных жителей в аэропорту, напоминающем Шереметьево. В итоге агента раскрывают и убивают. Найденное нашими спецслужбами тело американца провоцирует третью мировую войну.
После демонстрации геймплея, в котором игроку приходилось казнить граждан, молящих о помощи, а затем вступать в перестрелку с ОМОН, пользователи стали подозревать, что проект может не выйти в России. Отчасти так и произошло. Дату выхода на консолях несколько раз переносили, а затем и вовсе убрали. Версия для PC, которая стала единственным легальным способом поиграть в Modern Warfare 2, оказалась урезанной — той самой миссии в ней не было.
На этом проблемы с релизом не закончились. 13 января 2010 года в Госдуме выступил депутат от ЛДПР Валерий Селезнев, который потребовал внести Modern Warfare 2 в список экстремистских материалов: «Уже одного того, что эта игра содержит множественные детализированные сцены насилия, достаточно для признания ее пропагандой насилия и экстремизма. Но ее авторы пошли дальше: в качестве одного из заданий игроку предлагается поучаствовать ни много ни мало в уничтожении пассажиров российского аэропорта и убийстве сотрудников спецназа ФСБ».
Столь радикальное заявление депутат подкрепил собственными домыслами. Например, сравнил издателя игры с наркодилером и уличил в зарабатывании грязных денег.
«Российским распространителям игры не терпится нагреть руки от продаж, тем самым став частью преступного действия мирового масштаба… Недостатки в правовом регулировании вопроса позволили “1С-СофтКлаб” действовать по образу наркокартеля. Они в прямом смысле подсаживают молодежь на иглу жестоких компьютерных игр. По всему миру игра Call of Duty: Modern Warfare 2 собрала более трех миллиардов долларов менее чем за полгода после своего выхода. Такая прибыль может быть сопоставима только с продажей наркотиков, оружия, торговлей людьми, распространением порнографии».
В разговоре с «Вестями» Селезнев не останавливался: «Если бы уничтожали американцев и некий условный американский объект — аэропорт штата Вашингтон, — то, я думаю, вмешался бы лично президент Обама». Это иронично, потому что в той же Modern Warfare 2 армия России вторглась в США, захватила и уничтожила Вашингтон, а в продолжении оккупировала Нью-Йорк.
Скриншот: игра Call of Duty Modern Warfare
Поэтому ни о какой преднамеренной русофобии и желании оскорбить кого-то речи не идет, а штамп о «злых русских» продолжает жить по двум причинам: желание заработать денег и творческие амбиции авторов. С первым все ясно — игровой гигант Activision делает продукт для той аудитории, которая приносит больше денег, а Россия вовсе не из их числа. Делать злодеями условных немцев или англичан просто экономически невыгодно, мало ли — обидятся те, кто вносит основную лепту в рекордные продажи серии.
С творческим аспектом все сложнее. Он плотно связан с личной позицией авторов и новостной повесткой. Развал СССР, падение железного занавеса и окончание холодной войны уничтожили большинство стереотипов, и русские предстали перед мировым сообществом хорошими ребятами. Куда-то делись жестокие агенты КГБ, безумные советские ученые из фильмов про Джеймса Бонда. Например, в 2001 году вышел блокбастер «Враг у ворот» про Сталинградскую битву и снайпера Василия Зайцева, которого изображал Джуд Лоу. В той же Call of Duty за «хороших русских» можно было играть в первой, второй и пятой частях.
Но сейчас Россия находится под санкциями, и некоторые считают ее вселенским злом, оккупировавшим Крым, вмешивающимся в выборы, травящим бывших разведчиков и развязывающим войны. В целом имидж совсем неблагоприятный, и вроде бы делать Россию главным злодеем в играх — очевидное решение. Однако в Modern Warfare это не так: Россия вместе с США борется с терроризмом, у которого, как известно, нет национальности. А для всех злых парней выдумали отдельную страну Кастовию.
Перегибы на местах
«Мы просто не хотели втягиваться в политику любой конкретной страны нашего мира… Ведь мы хотим показать эмоциональные сюжетные моменты, увлекающий геймплей без постоянных волнений в духе: “Здесь конфликт изображен неточно. Этого не происходило. В этой стране пять или десять партий, и если действие будет разворачиваться здесь, то нам нужно рассмотреть куда более сложную политическую обстановку — настолько, что в контексте видеоигры это попросту нереализуемо”».
Несмотря на все перестраховки разработчиков, в России у игры начались проблемы еще до ее выхода. Причем речь идет не о прямом и полном запрете игры (во всяком случае, с таким заявлением никто из чиновников не выступал), а о «перегибах на местах». Первой выступила Sony, которая удалила всю информацию об игре из магазина игр для PlayStation 4, отменила все предзаказы и отказалась поддерживать бета-тестирование. Вслед за этим компания вырезала трейлер игры из русскоязычной презентации State of Play, а возмущенные комментарии пользователей просто удалялись без объяснений. Однако этот трейлер доступен в полной версии презентации, а также на официальном YouTube-канале Call of Duty.
Вместе с тем в России нельзя будет купить дисковую версию Call of Duty. Ни в одной из российских сетей до сих пор не появилось информации об игре, и нельзя сделать предзаказ. Причина игнорирования одного из крупнейших релизов года не раскрывается. По информации «Ленты.ру», дисков в России не будет вообще, так как все боятся неких «проблем». При этом в остальных странах, в том числе на Украине и в Белоруссии, подобных ограничений нет.
Аккурат после анонса игры в мае этого года, в котором мельком показали членов организации «Белые каски», российские СМИ оскорбились и обвинили разработчиков в русофобии. «Царьград» посчитал, что члены этой организации станут главными героями и будут спасать людей от «плохих русских», чего на самом деле не было ни в ролике, ни в рассказах разработчиков. «Россия 24» пошла тем же путем и весь акцент делала на кадрах с «Белыми касками», по полутораминутному ролику вынесли игре вердикт: «То ли хит для консолей, то ли очередная притча о героях-американцах и злых, опасных агрессорах русских, которых засыпают бомбами с неба. Одно из центральных действий происходит, как говорят, в вымышленной ближневосточной стране, которая отчетливо напоминает Сирию… Цель провокации ясна: скомпрометировать так называемый режим Асада, а в версии Call of Duty — еще и российские ВКС, которые оказывают поддержку сирийским вооруженным силам».
Кадр с членами «Белых касок» из первого трейлера Call of Duty Modern Warfare
Приглашенный эксперт из Департамента политологии Финансового университета при Правительстве России Геворг Мирзаян подчеркнул, что ему известно о связях Минобороны США с Голливудом и разработчиками компьютерных игр: «Человек, который играет в игру за персонажа, отождествляет себя с ним очень часто. И, соответственно, порождается некая эмпатия к этому персонажу».
«Мы создали игру не для пропаганды, а чтобы рассказать полную нюансов человеческую историю. Наши вымышленные персонажи видят события по-своему, что показывается в сюжете, и когда игроки пройдут кампанию целиком, они увидят, что мы создали “серый” мир, где плохое и хорошее есть на каждой стороне конфликта. В игре есть и герои, и злодеи из России, США и с Ближнего Востока, — рассказал «Ленте.ру» нарративный директор Infinity Ward Тэйлор Куросаки. — Мы представим совместный режим “Спецоперации”, в котором повествование кампании продолжится. В этом режиме силы с Востока и Запада будут работать бок о бок против общего врага — террористической организации».
Возможно, с выходом Call of Duty Modern Warfare начнется новое противостояние игровой индустрии с властью и возникнут очередные требования, выражаясь официальным языком, регулирования рынка игр. Главное — помнить, что подобная фанаберия — крик вместо дела. Даже в репортажах государственных телеканалов озвучивается мысль, что пора начать делать свое, с «правильной» подачей всех спорных событий. Но пока они лишь критикуют чужое.
Компания Activision представила миру новую Call of Duty
Возвращение ко Второй мировой.
Близится май — самое время для анонса новой части Call of Duty. За последние полгода по Интернету прошло много слухов на тему нового выпуска главного продукта компании Activision. Шла речь о Вьетнаме, о Второй Мировой, а компания-издатель аккуратно уходила от ответа, обещая «возвращение к корням», что бы это ни значило. Наконец-то туман войны немного рассеялся и в сети появился первый официальный тизер грядущего блокбастера Call of Duty: WWII.
Инсайдерская информация оказалась правдивой: Call of Duty отправляется в прошлое, в самую гущу Второй Мировой (WWII расшифровывается как World War II). Игра затронет важные эпизоды конфликта, сюжет будет посвящен событиям 1944–1945 годов, хотя будут затронуты и первые годы войны. А начнется сюжетная кампания с легендарной операции “Высадка в Нормандии”.
На фоне прошлогодней Call of Duty: Infinite Warfare, где мы бороздили бескрайний космос, такое решение Activision видится долгожданным возвратом к корням серии.
При этом упрекнуть издателя в калькировании главного конкурента из числа военных шутеров не получится: студии Sledgehammer Games разработку Call of Duty: WWII, нового выпуска, хозяева франшизы поручили два с половиной года назад, когда о Battlefield 1 еще никто не слышал.
Сами же американцы из Sledgehammer не в первый раз трудятся над культовой серией военных аттракционов. Так, прежде разработчики отметились недурной Call of Duty: Advanced Warfare (а еще выступали в роли подмастерья у Infinity Ward с их Call of Duty: Modern Warfare 3).
Чтобы выкатывать по игре ежегодно, Activision вынуждена заказывать разработку разным студиям, отчего, кстати, и качество сильно разнится от части к части.
Новая Call of Duty посвящена Второй мировой | Фото: polygon.com / Sledgehammer Games / Activision
По словам сооснователя лондонской студии Майкла Кондри (Michael Condrey), разработчики потратили несколько месяцев на эдакий «милитари-тур» по миру, чтобы отобразить трагические события середины двадцатого века со всей точностью и без прикрас.
«Наша команда совершила чуть ли не кругосветное путешествие. Мы побывали в Нормандии, пересекли Гибралтар, были в Люксембургском музее второй мировой и не забыли заглянуть в потрясающий музей второй мировой в Новом Орлеане», — говорит он.
Чтобы как можно достовернее показать Вторую мировую, для работы над игрой даже пригласили историка.
В кадре будет самый настоящий коалиционный интернационал: австралийцы, канадцы, французы, англичане и, конечно, американцы. В центре повествования — американский доброволец Рональд «Рэд» Дэниелс, который из желторотого новобранца на наших глазах превратится в закаленного битвами ветерана.
Одним из серьезных нововведений новой Call of Duty про Вторую мировую станет наличие кооперативной сюжетной кампании. Например, «Война» (War) станет абсолютно новым сюжетным режимом сетевой игры, а режим «Дивизии» (Divisions) авторы позиционируют, ни много ни мало, как новый способ взглянуть на главный военный конфликт в истории.
В нем мы сможем сформировать команду и в ее составе поучаствовать во всех ключевых сражениях, которые есть в игре. В составе команды окажутся не только пехотинцы, но и парашютисты, танкисты и представители других родов войск. В результате получится дивизия, способная выполнять разные боевые задачи.
Разумеется, игроки смогут вступать в уже созданные дивизии, а ее создатели — приглашать других в свои ряды. Все вместе бойцы должны будут захватывать точки, на собственном опыте прочувствуя, что такое линия фронта. Например, одна дивизия будет штурмовать пляж, а вторая — его защищать.
— Sledgehammer Games (@SHGames) 26 апреля 2017 г.
Плюс, официально заявлен режим совместной игры «Зомби-нацисты». На данный момент известно, что это будет стоящий особняком режим со своим самостоятельным сценарием в сеттинге второй мировой.
Call of Duty: WWII станет седьмой игрой серии, включающей в себя зомби-режим. Название «Зомби-нацисты» было использовано еще в вышедшей в 2008 году World at War, события которой тоже разворачивались во время Второй мировой войны.
Sledgehammer ранее предлагала режим Exo Zombies в Advanced Warfare, но его разработкой занималась студия Raven Software. Пока доподлинно неизвестно, имеет ли она какое-то отношение к WWII, или Sledgehammer сама отвечает за все составляющие боевика.
К сожалению, больше деталей не сообщается до главной игровой выставки Е3 в Лос-Анджелесе, которая пройдет в июне 2017 года.
Call of Duty: WWII выйдет 3 ноября на PS4, Xbox One и ПК. За предзаказ пользователи смогут получить доступ к закрытому бета-тесту.
Call of Duty — серия шутеров от первого лица, посвященных Второй мировой войне, холодной войне, борьбе с терроризмом и гипотетической Третьей мировой войне. Состоит из 13 основных игр, последняя из которых — Call of Duty: Infinite Warfare — вышла 4 ноября 2016-го.
Подписывайтесь на Квибл в Viber и Telegram, чтобы быть в курсе самых интересных событий.