Crash Team Racing Nitro-Fueled: Испытывает проблемы многопользовательской онлайн-игры

0

Crash Team Racing Nitro-Fueled: Испытывает проблемы многопользовательской онлайн-игры

Детство в плойке заиграло! Тест-драйв Crash Team Racing Nitro-Fueled

Пока любители современных гонок ждут вестей о следующих Forza, на улице ретроградов вот-вот грянет праздник. Через месяц выходит ремейк Crash Team Racing, одной из жемчужин первой PlayStation. Фанаты затаили дыхание в нетерпении. Один вопрос у всех на устах: «Как оно?» Коллектив 4PDA проверил превью-версию на прочность, и нам есть что рассказать.

На старт.

Когда-то Крэш Бандикут был настоящей звездой. Герой трёх успешных платформеров, символ популярной приставки Sony, любимец детворы по всему земному шару. Сегодня сложно в это поверить, но пушистый зверёк в синих штанах и кедах заставил подвинуться даже Марио и Соника — а это реальное достижение.

Naughty Dog могла и дальше доить своё (тогда ещё) суперприбыльное детище. Однако создатели Бандикута строили другие планы на многообещающий сериал. Вместо четвёртого номерного приключения студия решила покорить неизведанные вершины — и осенью 1999-го разработала Crash Team Racing (CTR), гоночный экшен в стиле Mario Kart и Diddy Kong Racing.

Звучит как рецепт для жуткого фиаско, но не тут-то было: новинка оказалась настоящим хитом. Динамичная, цветастая, с отличными треками и хорошими идеями — неопытности вопреки, команда сделала шедевр, до сих пор считающийся одним из лучших представителей жанра.

Внимание.

Классическая Crash Team Racing для PS1— гонка не совсем обычная. В отличие от Forza или, скажем, Need for Speed, здесь каждый заезд напоминает войну: нужно не только крепко баранку держать, но и уворачиваться от всевозможных атак. И, естественно, давать сдачи — пацифистам тут не место.

Ракеты, бомбы, турбо-ускорители, маски, дарующие неуязвимость, — в ход идёт всё, лишь бы финишировать первым.

За долгие годы у оригинальной игры сформировалась настоящая армия поклонников — экспертов, прекрасно помнящих все срезки и характеристики персонажей. Сделать достойный ремейк в таком случае — задача не из лёгких. Всё должно быть тютелька в тютельку, со знакомыми механиками, но эффектной картинкой, не стыдной для релиза 2019 года.

Тяжко? Ещё бы. Одна ошибка — ждите фанатов с вилами наперевес. К счастью, судя по проведённому с Nitro-Fueled часу, коллектив Beenox справился с непростой задачей.

Поехали!

Садишься за руль — и словно не было паузы длиною в 20 лет. Мышечная память не подводит: пальцы машинально барабанят по кнопкам (благо управление оставили в сохранности), а трассы воссозданы до последней травинки. После пробного заезда и небольшой акклиматизации будто переносишься в детство. Инстинктивно находишь знакомые срезки и с лёгкостью запрыгиваешь на труднодоступные площадки, попутно оставляя настырных, но туповатых ботов далеко позади.

Авторы ремейка умудрились воссоздать геймплей в точности: скорость гоночных картов, физику прыжков и дрифта. Сохранили даже различия между пилотами. У героев, как и раньше, отличаются характеристики — кто-то шустрее газует, кто-то лучше поворачивает. Навыки, обретённые ещё на первой PlayStation, работают и сейчас!

Кое-что, правда, дизайнеры могли бы и поправить: предметы по-прежнему выдаются странно. Например, неуязвимость не раз и не два получает лидер гонки — хотя этот бонус нужен скорее тем, кто находится в хвосте. Во всяком случае, в Mario Kart баланс куда строже: лидерам — мусор, а замыкающим — хорошее оружие. Тут же всё осталось на уровне 99-го.

Иная история с графикой: Beenox разошлась на полную по части правок. Некогда статичные, пускай и живописные по меркам PS1, декорации теперь полны жизни. Мартышки прыгают по лианам, лодочники из Crash Bandicoot 3 плавают около берега, полярные медведи наблюдают за соревнованием с утёсов… И это не говоря о едва заметных, но атмосферных штрихах вроде сдуваемого ветром песка на пляже.

То, что раньше дорисовывало воображение, теперь во всей красе здесь, на экране.

Но самое впечатляющее — на этот раз подобные украшательства не кажутся лишними. Ремастер 2017-го, помнится, разделил поклонников на два лагеря. Большинству понравился новый облик, однако кое-кто счёл его пресным. Дескать, цветовая гамма не та, модели и анимации растеряли шарм, совсем не чета классике. CTR Nitro-Fueled, даром что в ней используются те же ассеты, подобных эмоций не вызывает. Всё к месту, а детали легко и не заметить на высоких скоростях.

Ещё одна новинка — кастомизация. В оригинале 1999 года у водителей были одинаковые машинки: в зависимости от персонажа менялись лишь цвет да размер руля. А в ремейке добавили настройку карта под себя. Превью-версия бедна в этом плане: всего три доступных корпуса (среди которых дизайн из Crash Nitro Kart), по одному дополнительному скину на гонщика, пара стикеров на капот и другие крохи. Негусто, зато в полной версии деталей будет куда больше. Пуристам, к слову, волноваться нечего: на геймплей тюнинг не влияет. Это просто способ придать герою чуть более уникальный облик для онлайн-сражений.

Финиш?

Crash Team Racing Nitro-Fueled оставляет очень приятные впечатления. Есть, конечно, шероховатости — к примеру, хитбокс огня на трассе Tiger Temple весьма своеобразный. Но в целом игра справляется с главным: действительно цепляет. И причина не в ностальгии, как это часто бывает, — за 20 лет механики совсем не устарели, а дизайн локаций по-прежнему на высоте.

Тем не менее выводы делать рановато: прессе Activision показала лишь малую долю новинки. В ремейк войдут не только локации и персонажи из CTR и Crash Nitro Kart, но даже авто из куда более поздней Crash Tag Team Racing. Весть любопытная, однако до демонстрации дело не дошло.

Повод ли это для волнения? Едва ли. Превью-билд показал — в Beenox тщательно воспроизвели всё лучшее, что было в оригинале, и ничего не испортили. Да ещё добавили роскошный визуальный ряд, которому до идеала не хватает лишь 60 fps. Классика в надёжных руках — и это искренне радует.

Почти идеальный ремейк: обзор Crash Team Racing Nitro-Fueled

На протяжении долгих лет студия Beenox занималась лишь двумя вещами: созданием портов и игр с участием Человека-паука, о большей части которых даже вспоминать не хочется. Зато обновленная версия Crash Team Racing теперь надолго засядет в умах журналистов и игроков как один из лучших примеров возрождения классики.

Происки магов? Инопланетного разума? Или результат профессионального роста? Памятуя о послужном списке канадцев, сложно найти достоверное объяснение тому, как по щелчку пальцев эта не самая опытная студия смогла сделать шедевральный ремейк. Но именно так выглядят и играются новые гонки с участием Крэша и его сотоварищей. В Beenox решили гулять на полную, сделав эдакую компиляцию из трех частей разом.

Основа, конечно же, досталась в нагрузку от оригинальной CTR. Пришелец по имени Нитрос Оксид, возомнивший себя самым быстрым гонщиком во вселенной, вторгается на просторы Земли и ставит Крэшу ультиматум — или ты победишь меня в соревновании, или я порабощу планету. Если раньше сюжет был представлен в виде скриптовых сцен, то здесь на замену им пришли высококачественные видео. Жаль только, что уровень смысловой нагрузки и шуток остался прежним. То есть никаким.

Реализация одиночной кампании тоже претерпела небольшие изменения в соответствии с современными стандартами. Отныне можно менять героя прямо в процессе прохождения, а также выбрать один из трех уровней сложности. С последним моментом связан небольшой подвох, но об этом чуть позже. Тем же, кто хочет окунуться в прошлое, доступен и оригинальный формат — один герой на все приключение и никаких настроек сложности. До кучи можно выбрать классический саундтрек и ретро-модельку героя/карта. Доступ к последним есть только у владельцев PS4, что вполне логично: осенью оригинальной Crash Team Racing стукнет 20 лет, а разработана она была эксклюзивно для первой PlayStation.

А вот структура прохождения сюжетного режима перекочевала в ремейк фактически без изменений. На каждом из пяти миров, представленных в виде хаба, необходимо выиграть определенное количество заездов, после чего отправиться состязаться с боссом. Тем, кто жаждет разблокировать весь внутриигровой контент, предстоит еще пройти и дополнительные испытания вроде сбора эмблем на время. Довольно непростые, надо сказать.

Впрочем, основные заезды также способны стать большим челленджем для тех, кто не играл в оригинальную CTR или же рассчитывал получить нечто вроде Mario Kart 8 или недавней Team Sonic Racing по части сложности. В сюжетном режиме нет Гран-при, где итоговый счет формировался на основе результатов нескольких заездов. Нет здесь и командных механик, позволяющих компенсировать собственные неудачи за счет успехов напарников. Словом, помощи ждать неоткуда, а для победы в гонке нужно обязательно финишировать первым.

Все трассы открыты изначально, добывать приходится лишь персонажей и альтернативные скины/запчасти для картов. Часть из них открывается в процессе прохождения одиночной кампании, причем вне зависимости от выбранного уровня сложности. Другая часть — во внутриигровом магазине, содержимое которого обновляется раз в сутки. К сожалению, совсем без гринда не обошлось, так как размер у призовых выплат довольно скромный. Но спасибо за отсутствие микротранзакций.

Читать еще:  Mortal Kombat 11 — Появился новый режим рейд против боссов

Обычно в гоночных играх уровень мастерства AI растет по мере прохождения кампании. Здесь все иначе. Средний уровень сложности для неопытного игрока — это череда взлетов и падений, где проходные заезды с явными поддавками соседствуют с хардкорной жестью. Как бы идеально вы ни вписывались в повороты — победить без грамотного попадания в тайминги при совершении прыжков и накопления буста в заносе будет практически нереально. Сменить уровень сложности на имеющемся сейве нельзя — только начинать все заново.

И здесь, пожалуй, кроется единственный недостаток Nitro-Fueled, так как выстроить грамотный мостик между уровнями сложности разработчикам не удалось. Вы либо одолеете сюжетный режим с закрытыми глазами на легком, либо будете перепроходить многие заезды раз за разом на среднем. И если бы игра предъявляла такие требования ближе к середине кампании или хотя бы на харде — вопросов бы не было никаких. А так, у вас есть только два варианта. В первом вы заручаетесь поддержкой таких же неопытных друзей и отправляетесь веселиться в мультиплеере. Кстати, поддерживающем сплит-скрин. Либо посвящаете время долгому и упорному оттачиванию механик до автоматизма.

Но есть приятная альтернатива, за которую хочется крепко пожать руку авторам. Это боевой режим, претерпевший значительные изменения по сравнению с оригинальной игрой. Вместо привычных гонок — езда по аренам с последующим разносом оппонентов с помощью оружия. Прям как в стародавней Twisted Metal, которую тоже неплохо бы возродить из пепла. Даже больше: внутри данного режима есть еще и ряд дополнительных. Обычный десматч на время или очки, захват флага, командное сражение. Даже возможность оставить лишь те виды снарядов, что по душе лично вам. Честно говоря, было очень неожиданно и приятно увидеть фактически отдельную игру в рамках уже существующей. Особенно в наш век DLC.

Ну а графический движок и вовсе не знает себе равных: иной раз кадр из игры можно запросто принять за фрагмент анимационной ленты. Жаль только, что владельцы PS4 Pro и Xbox One X получили лишь только увеличенное разрешение: игра демонстрирует 30 fps на всех консолях. Зато без малейших признаков проседания. Кроме разве что версии для Switch, где фреймрейт иногда может упасть до 26-28 кадров.

Читы в Crash Team Racing: Nitro Fueled — список

История игры Crash Team Racing, как известно, берет свое начало с тех далеких уже времен, когда всякие читерские приколы в компьютерной игре было делом простым и совершенно обычным.

Правда, ситуация нередко доходила до полного абсурда и беспредела, полностью ломая всю игру (как читы оружия у пешеходов в GTA3), но и по-настоящему фановых моментов тоже хватало.

Сегодня же блеск искусства читерства безнадежно меркнет на фоне микротранзакций и DLC, притом, что в большинстве современных игр возможность применять чит-коды — это либо одна из платных опций, либо не предусмотрена вовсе.

Но, тем не менее, разработчики новой Crash Team Racing: Nitro Fueled все-таки постарались отдать дань старым традициям и кое-какие классические читы в игре все же оставили, что, безусловно, должно порадовать поклонников серии. В частности, посредством чита врубить режим непобедимости с бесконечной маской Аку-Аку и Ука-Ука, открыть Пингвина Пенту, сократить гонку до одного круга и пр.

Чит-коды доступны во всех версиях Crash Team Racing: Nitro Fueled (в смысле, на всех платформах) и активируются соответствующими комбинациями кнопок.

ОДНАКО! Читерить можно, сколько душе угодно, но пока активен чит, автоматом перестает засчитываться прогресс в игре, блокируются ачивки и челленджи Гран-при. Так, что Ordnung — прежде всего.

Читы в Crash Team Racing: Nitro Fueled — список

Значит, чтобы активировать чит-код, сначала выходим в главное меню игры, жмем оба бампера геймпада (т.е L1+R1 на PS4, LB+RB — на XB1 и L+R на Switch-е) и затем жмем следующие кнопки в такой последовательности:

  • сократить гонку до 1 кругаВниз, Верх, Вниз, Вниз, Вправо, Верх, Вниз, Вправо, Треугольник, Вниз
  • ледяной трекВниз, Влево, Вправо, Вниз, Вправо, Круг, Треугольник, Вниз
  • бесконечная маска Аку-Аку/Ука-УкаВлево, Треугольник, Вправо, Влево, Круг, Вправо, Вниз, Вниз
  • бесконечные боулинг-бомбыТреугольник, Вправо, Вниз, Вправо, Верх, Треугольник, Влево
  • бесконечная невидимостьВерх, Верх, Вниз, Вправо, Вправо, Верх
  • бесконечные ТурбоТреугольник, X, Вправо, Влево, Влево, Треугольник, X
  • бесконечные Вумпа-фруктыВниз, Вправо, Вправо, Вниз, Вниз
  • режим Super EngineВерх, Верх, Влево, Вправо, Треугольник, Вниз, Вправо, Вниз
  • супер-турбоТреугольник, Вправо, Вправо, Круг, Влево
  • только Колбы и Взрывающиеся ящикиВправо, Верх, Вниз, Верх, Вправо, Круг
  • счетчик ускоренияТреугольник, Вниз, Вниз, Круг, Верх
  • открыть пенгвина ПентуВниз, Вправо, Треугольник, Вниз, Влево, Треугольник, Верх
  • Суперсложный режим игрыВниз, Вправо, Влево, Верх, X, Вправо.

Обзор Crash Team Racing Nitro-Fueled – Триумфальное возвращение гоночной легенды

В последние годы я всё чаще упоминаю «ностальгию» в обзорах. По сути, пишу одно и то же: везде, куда ни плюнь, возвращается эстетика восьмидесятых и, теперь, девяностых. Это относится и кинематографу, и к индустрии видеоигр, где ремейки и ремастеры уже давно в ходу. Только в 2017 году состоялся релиз Crash Bandicoot N. Sane Trilogy, а в 2018 – Spyro Reignited Trilogy. Ну а сегодня мы поговорим о свеженьком ремейке культовых аркадных гонок под названием Crash Team Racing Nitro-Fueled.

Перед нами – традиционный во всех смыслах представитель жанра аркадных гонок или карт-рейсеров (или просто – картингов). Мы совсем недавно поговорили о другом таком свежем тайтле – Team Sonic Racing, которая показалась нам откровенно слабой. Удивительно, но и в 2019 этот застрявший в девяностых жанр отказывается умирать даже несмотря на то, что гегемония Mario Kart не поддаётся сомнению, а большинство её аналогов исчезают из общественного сознания спустя месяцы после выхода. А вы помните El Chavo Kart, LittleBigPlanet Karting или F1 Race Stars? Последними видными представителями «оппозиции» выступили ModNation Racers и Sonic & Sega All-Stars Racing, вышедшие в далёком 2010 году! И пусть Sonic & All-Stars Racing Transformed 2012-го года была хороша, превратиться во франшизу, этакую альтернативу Mario Kart для платформ не от Ninendo, у неё не получилось. Почему? Я-то откуда знаю, спросите у Sega.

Сам я перепробовал практически все вышеупомянутые игры, но ни одна из них не запала в душу так, как это удавалось всем представителям нинтендовской серии. Всегда чего-то не хватает, хотя жанр такой, кажется, элементарный!

Бывалому фанату жанра многие треки покажутся знакомыми – никуда не деться от привычных «архетипов». Например, «замок Кортекса» ну очень напоминает замок Баузера из Mario Kart 64 резкими поворотами и атмосферой.

Ладно, к чему это вступление… да к тому, что Crash Team Racing Nitro-Fueled стала первым таким картингом без усатого водопроводчика, к которому действительно захотелось возвращаться и который точно надолго пропишется на харде консоли. Нет, он не идеален – кое-какие неприятные детали обсудим ниже, – но всё равно очень, очень хорош. Спасибо Beenox (этих ребят вы можете знать по Call of Duty: Modern Warfare Remastered) и спасибо Activision за то, что не только не пожалела денег на ремейк, но и выпустила его по демократичной цене.

Несмотря на то, что жанр я люблю, оригинальная Crash Team Racing 1999 года обошла меня стороной – в отличие от большинства соотечественников, в девяностых я был приверженцем N64, а не PlayStation. Но то и дело до меня доходили восторженные отзывы о дебютной для именитой студии Naughty Dog (да, той самой) аркадной гонке. Однако возвращаться к рудиментарной графике того времени не хотелось, тем более что Nintendo то и дело подкидывала новых шедевров. Теперь у меня нет отговорок – совершенно ничто не выдаёт того, что Crash Team Racing насчитывается 20 лет. Пластическая операция прошла успешно.

Персонажи в Crash Team Racing традиционно странные. Рядом с безумным бандикутом (да, они существуют) разместились милый полярный мишка, акула в броне и инопланетянин. Каждый подберёт аватар под себя.

Да, выглядит Crash Team Racing Nitro-Fueled превосходно. Анимации, благодаря которым персонажи прямо-таки оживают; треки, увеличившиеся в объёме и получившие множество новых, ранее отсутствующих деталей; всевозможные мелочи геймплея – именно так должен выглядеть ремейк. Но если визуально всё отлично, с технической точки зрения есть проблемы, даже несколько. Первая – времена загрузок. Всегда неприятно, когда приходится ждать, пока не подгрузится меню, да и перед каждым заездом приходится запасаться терпением. Примерно такие же проблемы коснулись и Spyro Reignited Trilogy. Кажется, ремейк настолько амбициозен, что получился ну очень тяжёлым – таким тяжёлым, что кадровую частоту ограничили до 30 FPS – как на гибридной Switch, так и на более мощных PS4 и Xbox One. А вот это уже обидно, ведь до сих пор изумительно выглядящая Mario Kart 8 Deluxe, которую я специально включил накануне для сравнения, выдаёт железобетонные 60 FPS. Для гонок ограничиваться 30 FPS обидно, но лучше всё же так, чем

Читать еще:  Видеоблогер поплатился всей библиотекой игр в Origin за досрочную трансляцию Anthem

60 FPS Team Sonic Racing, которые то и дело отваливались.

Звук в игре не отстаёт от визуального ряда – все любимые композиции зазвучали по-новому, но если очень хочется, то можно вернуть в настройках классический саунд оригинальной PlayStation.

Сравнения с Mario Kart 8 логичны и уместны, но – до поры до времени. Всё-таки стоит включить Crash Team Racing, как становится понятно, что во многом она сама по себе. Да, на поверхности игра разделяет многие элементы со своим визави – тут тебе и бонусные предметы, и боевые режимы, и традиционные треки – однако это только так кажется. На самом деле Crash Team Racing всегда требовала от игрока больше, чем Mario Kart, которая как раз пытается привлечь максимально широкую аудиторию – по этой причине Deluxe-версия и обзавелась раздражающими «помогалками» для менее опытных гонщиков. Но Crash Team Racing посложнее: тут нужен «скилл» – слово, традиционно не ассоциирующееся с этим жанром.

Например, если в Mario Kart дрифтинг – занятие простое и нерисковое, то в Crash Team Racing оно требует внимательности и быстроты реакции. Если отпустить противоположный «курок» слишком поздно, то машина забуксует. А если вовремя – вырвется вперёд. При этом тут нет никаких «синих панцирей», которые висят угрозой даже над лидером. Если вы хороши, то догнать вас будет намного сложнее. Сами персонажи тоже делятся на несколько классов – «начинающий», «средний типа А», «средний типа Б» и «продвинутый». Чем быстрее класс, тем сложнее им управлять. Говоря другим языком, Crash Team кажется менее «семейной», более «серьёзной», если можно применить такое слово.

Уровней в игре очень, очень много – а в будущем будет и того больше. Давненько мне не встречалась игра, где было бы столько контента за такую честную цену. Одно это мотивирует писать хорошие вещи.

Как только руки начинают привыкать к безумным скоростям и резким поворотам игры, начинаешь по-настоящему ценить проделанную работу. Тут же хочется оставить Nintendo и припомнить Sega, которая прекрасно проиллюстрировала то, как не надо делать аркадные гонки. Начнём с дизайна треков – пусть трассы Team Sonic Racing и выглядели хорошо, они представляли из себя нагромождение слишком большого числа элементов, из-за чего быстро среагировать было практически невозможно – особенно если играть в режиме разделённого экрана. Режима, который делил экран горизонтально, а не вертикально, из-за чего видимость была и того ниже! Тут таких проблем нет: кадровая частота остаётся стабильной, а треки всё так же логичны и понятны.

Разумеется, многое изменилось по сравнению с оригиналом, и почти всё – в лучшую сторону. Все уровни моментально узнаются и выделяются многими деталями, которые раньше были невозможны в силу ограниченности железа PlayStation. Кое-что мне не понравилось – например, слишком агрессивные препятствия (а точнее, растения), которые в оригинале были помедленней. Если верить знатокам, находить потайные ходы стало тоже сложнее. Но это – придирки. Если хочется усесться за экраном одного телевизора и окунуться в локальные баталии, то Crash Team Racing Nitro-Fueled вас всем устроит – на любой платформе.

А вот если хочется погонять с друзьями или незнакомцами по сети, то, возможно, придётся подождать. В нынешнем виде сетевой мультиплеер оставляет желать лучшего: игра страдает от больших проблем с соединением. Игроки появляются и исчезают, телепортируются по всей карте или отказываются соединяться. Beenox признали проблемы и пообещали всё исправить. Животворящий патч для Switch уже вышел.

Играть вдвоём в режиме разделённого экрана – одно удовольствие. Радует возможность полностью отключить ИИ – удивительно, но не все разработчики видят в ней необходимость.

Но претензия у меня есть и не только технического характера. Я честно возмущён тем, что Crash Team Racing Nitro-Fueled не обзавелась сетевым мультиплеером для двух человек, то есть разделённый экран по сети не работает. Это совершенно непонятное мне упущение – всё-таки даже Mario Kart 8 для Wii U позволяла играть вдвоём! Я надеюсь, что функционал будет расширяться и после релиза, ведь у разработчика большие планы на дальнейшую поддержку: уже заявлена карта нового контента, который будет включать в себя персонажей и уровни. И всё – бесплатно. Неплохо для игры за $40.

Кстати, легко забыть, что в Crash Team Racing Nitro-Fueled есть полноценный сюжетный режим – ну, настолько «полноценный», насколько возможно в картинге. Многим (а конкретно – хабом) он напоминает Diddy Kong Racing – ещё одного великого представителя жанра, который заслуживает ремейк. А вот «историю» пересказывать нет смысла, поскольку здесь материала на два предложения. Если коротко: злой инопланетянин Нитрос Оксайд утверждает, что нет никого быстрее него, и предлагает остальным доказать обратное; иначе – планете конец. В общем, полный «космический джем». Это и хорошо, что понимать не надо, потому что русской локализации не подвезли. Хотя после «Глэсьелэндов» и «Айс Маунтинов» Team Sonic Racing может это и хорошо…

Встроенный красочный магазин позволяет купить на игровую валюту новых персонажей, скины и машины. И скины для машины.

Ну и напоследок можно упомянуть «боевой» режим, включающий в себя несколько классических режимов: «Limit Battle», «Capture the Flag», «Crystal Grab», «Last Kart Standing» и «Steal the Bacon». Если надоело приходить последним в гонках, или если с теплом вспоминается Twisted Metal, то попробуйте себя в другом амплуа.

Причин проходить много: можно заработать «вумпа-монеты», новые скины и карты, ну и завоевать трофеи, конечно. Можно выбрать классическую сюжетку или обновлённую, с кастомизацией и уровнями сложности.

Кстати, насчёт монет. Долгое время сообщество напрягалось, опасаясь неприятной модернизации вроде лутбоксов или микротранзакций. Но, кажется, пронесло: несмотря на то, что внутриигровой магазин есть, он основан на «вумпа-монетах», которые можно выиграть после каждой гонки. Всё это напоминает систему Super Smash Bros. Ultimate – всё честно.

Вердикт

Мы десятилетиями ждали возвращения Crash Team Racing. Без всяких сомнений, это лучший картинг на PlayStation 4 и Xbox One, и в будущем, учитывая огромное количество контента и планы по дальнейшему развитию, Крэш и вовсе может оставить далеко позади уже приевшуюся многим Mario Kart 8. Crash Team Racing Nitro-Fueled советуется всем – как ностальгирующим, так и тем, кто впервые об игре узнал.

UPDATE: Как многие и подозревали, Activision поступила очень некрасиво и добавила в игру микротранзакции после того, как все рецензии уже были написаны. Некрасиво, очень некрасиво. Это портит впечатление от игры. Будьте внимательны: некоторые вещи, указанные в обзорах, потеряли актуальность.

Обзор Crash Team Racing Nitro-Fueled

Крэш Бандикут вернулся – на этот раз в ремейке культовой аркадной гонки.

Спустя поколение ежегодных шутеров и нишевых релизов компания Activision решила вспомнить казалось бы давно забытые классические хиты эпохи первой PlayStation. За последние два года издательство возродило культовые платформеры в виде сборников Crash Bandicoot N. Sane Trilogy и Spyro Reignited Trilogy, а в этом – уже успело запустить Crash Team Racing Nitro-Fueled – гоночную аркаду, разработанную Naughty Dog в 1999 году.

Производством ремейка занималась компания Beenox, которая провела великолепную работу над переделкой графики под современные стандарты качества. На консолях Sony и Microsoft Nitro-Fueled смотрится отлично, радуя четкой картинкой, шикарными моделями персонажей, богатой и очень милой анимацией, детальной проработкой шерсти и световых эффектов.

Окружение было полностью переработано, по большей части сохранив структуру самих трасс, из-за чего ветераны будут чувствовать себя как дома. Но там, где на PS1 были плоские текстуры на фоне голого задника, на PS4 вы видите полноценный сеттинг, наполненный важными для атмосферы деталями, элементами и небольшими зарисовками.

Плотность объектов, эффектов и персонажей в Crash Team Racing Nitro-Fueled настолько высокая, что трассы теперь ощущаются естественной частью правдоподобного мира, а не абстрактной конструкцией, висящей в воздухе на фоне размытой картинки.

Объемные камешки и песчинки, преломляющиеся в воде солнечные лучи, красивые отражения на сводах холодной пещеры, живописная трехмерная растительность, объемный дым из-под колес и блики на мокрых плитах подводного тоннеля – все это выглядит просто потрясающе. Студия сохранила фирменный мультяшный стиль игры и для максимальной зрелищности использовала киношное замыливание быстрых объектов. В результате Nitro-Fueled выглядит словно дорогой мультик.

Читать еще:  Microsoft Flight Simulator — Опубликованы новые снимки Дубай и Сан-Франциско

Такие культовые области, как “Пирамида Папу”, “Замок Кортекса”, “Парк Коко”, “Тигровый сад”, “Каньон Динго” и “Шахты дракона” настолько преобразились, что вы просто не верите своим глазам. Особенно атмосферной получилась утопающая в закатных лучах “Авиатрасса” с ее объемными облаками, роскошными дирижаблями и красивым новым освещением.

Для того, чтобы покрасоваться, разработчики добавили дополнительный пролет камеры через самые зрелищные пейзажи на локациях перед стартом каждой гонки.

Кроме 18-ти уровней из CTR, в ремейке также есть 13 из сиквела – Crash Nitro Kart. Вторую часть делала уже не Naughty Dog, а Vicarious Visions, и та игра получила ощутимо меньше позитива в свой адрес из-за отсутствия реальных инноваций. Тем не менее, большинство трасс CNK получились очень удачными и их переработанные версии в ремейке прекрасно дополняют базовый набор оригинала. Некоторые из них, вроде локации в часовой башне, можно по праву назвать одними из лучших в серии.

Есть и спорные моменты. Например, зона из сиквела “Out of Time” лишилась эффектного подъема по вертикальной стене. С другой стороны, сама локация с новым инопланетным пейзажем, искаженными ветряными мельницами и проездом сквозь застывшие в воздухе осколки массивных часов, активно бликующих в лучах солнца, стала настолько атмосферной, что действительно захватывает дух.

Поругать можно некоторые локации, у которых пропали контрастные текстуры по краям трека. В новом дизайне на высокой скорости и с активным киношным замыливанием не всегда понятно, где начинается зона плохого сцепления с дорогой, обрыв или область, в которой вас сожрет плотоядное растение. В свое время Naughty Dog подходила к дизайну с более практической стороны.

Это заметно и по некоторым трамплинам. Там, где на PS1 сквозь текстуры прозрачного льда можно было увидеть зону приземления, в ремейке Beenox загораживает обзор детальной, но непрозрачной поверхностью.

Кроме этого, из-за HDR-освещения, которое иногда сильно слепит глаза, и многочисленных деталей на локации, отдельные элементы картинки, вроде тех же предметов-ловушек, становятся менее заметными и сливаются в кашу. Из-за всего этого некоторые трассы или моменты читаются хуже, чем хотелось бы.

Если вы купили игру на PS4, то в набор входит эксклюзивная трасса с пиксельным стадионом, который на самом деле является картой из первой части с сохранением старых текстур и квадратного окружения. Если честно, то это очень сомнительный бонус, учитывая тот факт, что это далеко не лучший трек из оригинала. Да и в игре есть его красивая переработанная версия.

Также стоит отметить, что в скором времени Beenox обещает выпустить два полностью новых трека в виде бесплатного дополнения – действительно очень здорово.

Главным же недостатком технического исполнения можно назвать 30 кадров в секунду даже в версиях для Xbox One X и PS4 Pro. Все же по современным гоночным стандартам, особенно если в игре нет открытого мира, стабильные 60 FPS давно стали жанровой нормой. В Crash Team Racing Nitro-Fueled разработчики сделали ставку на детализированную графику, из-за этого вы не чувствуете скорость так сильно, как в некоторых других похожих проектах, а управление ощущается не так плавно, как хотелось бы. Я также заметил, что иногда игра может начать подтормаживать, хотя происходит это редко – в основном в мультиплеере.

С точки зрения игрового процесса Crash Team Racing Nitro-Fueled – это классика жанра со всеми ее плюсами и минусами. В режиме приключения вас отправляют спасать мир от злобного пришельца, который хочет обыграть героев в гонках и завоевать планету.

Вы можете играть за любого персонажа из ограниченного списка, который увеличивается по ходу прохождения сюжетной кампании. Всего в игре 26 героев, которые отличаются по скорости, ускорению и поворотливости. Правда некоторые все же дублируют друг друга. В любом случае приходиться выбирать – взять любимого персонажа или того, кто имеет лучшие для вашего стиля игры характеристики. Я, например, играл за Tiny Tiger из-за его максимальной скорости.

В свою очередь настройка болида ни на что не влияет. Да, здесь есть богатый выбор шин и кузовов (а также покраски и наклеек), но это всего лишь косметика. Очевидно, это следствие стремления к балансу между персонажами. Даже секретный Penta Penguin, характеристики которого раньше были выкручены на максимальные, теперь обладает таким же набором, что и остальные.

Ветеранам понравится сохранение старых нишевых механик, вроде Ultra Sacred Fire, и нерф некоторых сломанных шорткатов из прошлого, которые срезали трассу наполовину. Все это указывает на то, как детально Beenox изучали трассы перед воссозданием.

Новые детали, предметы, скины и даже персонажей можно открыть через Пит-стоп в главном меню игры, используя заработанные в гонках монетки. Удивительно, но многие вещи невозможно получить без онлайн-подключения – без него игра вам просто не выдает золото, что очень странно. Возможно, изначально авторы проекта планировали ввести микротранзакции, а после всех скандалов в самый последний момент отказались от этой идеи, но не успели убрать привязку экономики к онлайну.

Стоит отметить, что в мультиплеере за одну гонку можно заработать в десятки раз больше монет, чем за сюжетную. Поэтому фармить золото в карьере не имеет никакого смысла.

В отличие от Mario Kart 8 и недавнего Team Sonic Racing, карьера в Nitro-Fueled представлена не простым меню с выбором ивентов, а набором маленьких локаций – хабов, в которых вы перемещаетесь на болиде, активируете порталы и попадаете в ту или иную гонку. Собирая кубки, ключи и прочие предметы, вы можете открыть новые двери, миссии, дороги и дополнительные задания. При этом ключи вам дарят побежденные в специальных гонках боссы в небольшой, но забавной заставке. Тем не менее, самих роликов в игре очень мало.

Иногда зоны соседней локации оказываются полностью заблокированными до тех пор, пока вы не соберете нужное количество наград. В этом случае вам приходится ехать дальше в следующую зону с новыми сюжетными миссиями, либо пытаться пройти зачастую слишком сложные испытания со сбором предметов на время.

У игры наблюдаются серьезные проблемы с балансом. Даже на среднем уровне сложности основные миссии либо слишком простые (повороты примитивны, ловушек нет и вы проходите гонки с первой попытки, не напрягаясь), либо слишком сложные. Во втором случае приходится делать буквально десятки попыток, наизусть запоминая расположение предметов, ловушек и принципы работы искусственного интеллекта. Особенно в первой половине карьеры, когда вы еще не привыкли к местной системе нитро и не нашли все шорткаты.

Дополнительные задания на той же сложности либо умеренно сложные, либо практически непроходимые без долгих и очень упорных тренировок.

Можно облегчить себе жизнь, если в самом начале карьеры выбрать легкий уровень сложности, но из-за резких перепадов челленджа половина гонок станет совсем неинтересной.

Кроме этого, система дрифтового ускорения в Crash Team Racing излишне переусложненна. Чтобы войти в правильный занос и накопить нитро, вам приходится нажимать два бампера и аналог в правильной последовательности, параллельно поглядывая на специальную полоску в нижнем правом углу экрана и отпуская, зажимая, а затем еще раз отпуская определенные кнопки. Если вы все сделали правильно, то сможете получить тройное ускорение и высокий прыжок. Это не просто помогает обогнать противников, но и открывает доступ к некоторым важным шорткатам. Но если вы не попали в тайминг, то ваш карт сбросит заряд и не сможет ускориться до следующей попытки, а при совсем неудачном раскладе – на время потеряет управление и скорость.

Удивительно, но Beenox не использовала удобную модификацию интерфейса Vicarious Visions из Crash Nitro Kart и лишь немного улучшила полоску заряда нитро из оригинала от Naughty Dog. Хотя очевидно, что индикатор ускорения в виде дуги в центре экрана рядом с персонажем – это более удобное решение, чем каждый раз отвлекаться от героя, ловушек и летящих снарядов, переводя взгляд на нижний правый угол телевизора.

Конечно, можно определять заряд по колесам болида, которые начинают мерцать, но делать идеальные попадания в этом случае все равно практически невозможно – особенно на локациях с водой, где шины могут не читаться, проваливаясь в блестящую жидкость.

Если вы фанат серии, то наверняка сможете делать идеальное тройное ускорение и без полоски – по памяти. Но новым игрокам потребуется существенное количество времени на то, чтобы освоиться и начать показывать приличные результаты.

голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии