Cyberpunk 2077 — Бывший польский дистрибьютор объявил о банкротстве

0

Cyberpunk 2077 — Бывший польский дистрибьютор объявил о банкротстве

Перенос Cyberpunk 2077 всё-таки «добил» её польского издателя — CDP признали банкротом

Компания CDP, которая должна была выпустить Cyberpunk 2077 на территории Польши, подала заявление о банкротстве. По неподтверждённой информации, к краху издательства привёл перенос ролевого боевика CD Projekt RED на сентябрь.

Как в январе докладывал польский портал GRY Online, в CDP якобы не знали о готовившейся задержке и произвели множество рекламных материалов, которые в одночасье оказались неактуальными. Результатом этого стали массовые увольнения.

В CDP тогда сообщили об оценке «стратегических вариантов» на ближайшее будущее, а совладелец издательства Роберт Весоловский (Robert Wesolowski) даже открыто опроверг связь переноса Cyberpunk 2077 с процессами внутри его компании.

История подошла к концу 21 апреля, когда суд удовлетворил заявление CDP и передал всё её имущество временным наблюдателям. В результате издателем Cyberpunk 2077 в Польше стал дистрибьютор Cenega.

CDP — старейшее польское издательство игр. В 1994 году оно было учреждено Марчином Ивиньским (Marcin Iwinski) и Михалом Кичиньским (Michal Kicinski), а спустя 20 лет вышло из состава CD Projekt и обрело независимость.

После злосчастного переноса релиз Cyberpunk 2077 ожидается 17 сентября. Второй раз откладывать премьеру игры пока не собираются: вопреки переходу на удалённый режим работы, в CD Projekt всё ещё нацелены выпустить проект в срок.

В назначенный день Cyberpunk 2077 выйдет на PC, PS4, Xbox One и в сервисе GeForce Now, однако впоследствии появится и на консолях следующего поколения: к запуску новых приставок улучшенная версия ролевого боевика готова не будет.

Обанкротился издатель, не сами разработчики. Тут нужно уточнить.

Автор поста всего лишь выложил новость со стороннего сайта, ссылка на новость в конце статьи.

Своего я ничего не добавлял.

Уж кто бы говорил! “Кармадрочер”. пф-пф-пф.

Лишний раз доказывает что бОльшинство людей дальше заголовка новость не читают и не вникают в её суть. Где всё разложено по полочкам и черным по белому написано что, где но да и как. Даже в названии новости всё сказано.

Дада, мы все видим, как ты пиздато оформил пост, который +5 кармы набил. Лол

Это все от того, что ты так пиздато все разложил. Пхахах, смешно с тобой общаться.

Ну тогда всего доброго. Было “приятно” с вами пообщаться.

Да мне абсолютно похуй на сколько тебе приятно, иди еще покопипасти кликбейта.

А что не так с заголовком?

«добил» её польского издателя – издателя, а не кампанию.

Если не нравится заголовок – напиши свой. Как бы ты подписал новость?

да не совсем издатель, скорее уже небольшой минорный ретейлер. и то потому, что раньше итак продажи физ. носителей были близки к копейкам, все перешли на цифровые копии, а во времена карантина и вовсе в ушли в ноль.

Поэтому просто приняли решение прикрыть убыточный отдел. Он итак там состоял уже давно из 2.5 человеков, просто закономерный финал, и решили закопать стюардессу окончательно. Откуда такая паника и всякие теории заговоров, не очень понятно, закрытие CDP не сюрприз ни разу.

CDP и CDPR просто похожие аббревиатуры

CDP откололись от Редов в 2016 году, став независимым издателем, как-то так.

ага расскажите мне об аббревиатурах, если я с СДП дружу с 2011 года =) не по играм.

>Откуда такая паника и всякие теории заговоров, не очень понятно, закрытие CDP не сюрприз ни разу.

Это был ответ на цитату выше

Ребят вчера же уже выкладывали и даже обсуждали. Ну вы чего.

Да вот сам ищу. Помню видел, так как 2 дня уже новости. А так понимаю, что без пруфа не «кошерно».

Я без претензий, просто интересно. После твоего ответа стал искать и не нашел нигде.

Может где на другом сайте видел, потому как новость с 3dnews вчера ещё выложили – 22.04.2020 [09:10],

Нормально они в 2014 обрели независимость, и самое главное зачем? Если они так сильно зависят от CD Project Red

Чуть-чуть разборчивее напишите что вы имели виду.

Если вы хотели сказать “Минусите пост” – пожалуйста, загоните хоть в -1000000, я просто выложил новость и всё. Хорошая она, плохая – новость есть новость.

И всем остальным – чуть повнимательней читайте саму новость, а не только сам заголовок.

Что за бред ты такой несёшь?!

Никакого бреда. CDP всего лишь продавец и то локальный

А, понял. Спасибо.

Что ни игра по сложнее, так переносы и переносы.

Пора бы уже Голливуду этим заняться, а пока процессом занимаются классические айтишники, которые походу вообще не вкуривают как продюссируются такие вещи, будем наблюдать переносы и переносы и переносы.

Как же хорошо что у нас есть такие диванные профессионалы как вы!

Специалисты по всему на свете, “Нихуя не умею, но расскажу обо всём как надо правильно!”.

Кол-во выпускаемых им проектов и их масштаб не сопоставимы со всей мировой игровой индустрией. О качестве я вообще молчу.

Те деньги и мощности что используются сейчас в игровой индустрии на большее уже не способны. Одна две более менее качественных игры в пять лет.

Вы на секундочку представьте мастерство (в технически экономическом смысле) людей выпустивших в свет «Звездные Войны» и сравните его с поделками даже лидеров игровой индустрии.

Это вообще разные масштабы бытия.

Понаставили минусов дебилы, мозги включите!

Че реально не хотите что бы Голливуд вбросил пару ярдов в игровую индустрию?

Вы хоть представляете какого качества могут у них получиться игры?

Думаете проблема будет в технической реализации? Да они на корню выкупят всех кодеров игровой индустрии и заставят их писать так, что бы это было идеальным, а не вот эти вот поделки вечно лагающие. При чем у них и сейчас полно программистов, которые буквально создают миры.

Просто до Голливуда ещё не доперло, какое это Эльдорадо – качественные компьютерные игры.

Aмepикaнскoe рeйтингoвoe агeнтcтво ESRB присвоило возpастной pейтинг игре Cyberpunk 2077. Проект получил рейтинг M (17+)

* Можно расчленять врагов, используя оружие ближнего боя.

* В некоторых моментах изображены изуродованные трупы с обнаженными внутренностями.

* Во время одного квеста главный герой забивает гвозди в руки и ноги персонажа.

* Во время настройки персонажа можно включить показ груди, ягодиц и гениталий, а также настроить их размеры и даже комбинировать их.

* Игроки могут заниматься сексуальными действиями с другими персонажами или проститутками.

* В игре будут вымышленные наркотики.

* Если выпить много алкоголя, экран начнёт искажается.

* Можно водить машину в пьяном виде.

«Cyberpunk 2077 — это RPG/шутер от первого лица, в котором игроки берут на себя роль наемника по имени V, пытающегося выжить в городе Night City. Игроки могут исследовать футуристические локации, взаимодействовать с гражданами, выполнять миссии и участвовать в боевых действиях для выполнения различных задач в рамках сюжетной линии.

Персонажи используют пистолеты, пулеметы, винтовки и взрывчатку во время неистовых перестрелок с людьми и кибернетически усиленными врагами. В бою игроки также могут использовать оружие ближнего боя (например, наручные лезвия, усиленные конечности). В некоторых случаях врагов можно расчленять. Бои сопровождаются выстрелами, криками боли, взрывами и брызгами крови.»

В некоторых моментах изображены изуродованные трупы с открытыми ранами, обнаженными органами и внутренностями. Во время одного квеста игрок забивает гвозди в руки и ноги персонажа. Сцена сопровождается криками и брызгами крови.

Игра содержит наготу и сексуальный контент. Игроки могут выбрать пол и настроить внешность своего персонажа. Во время настройки можно включить показ груди, ягодиц и гениталий, а также настроить их размеры и даже комбинировать их. Игроки могут заниматься сексуальными действиями с другими персонажами или проститутками. Эти короткие сексуальные сцены от первого лица изображают частично обнаженных персонажей, которые стонут, находясь в различных позах. Некоторые сцены изображают голову персонажа, движущуюся к промежности партнера.

Игра содержит частые изображения и упоминания вымышленных наркотиков. В некоторых моментах игрок может пить алкогольные напитки, пока экран не начнёт искажается. Персонаж игрока может водить машину в пьяном виде. В диалоге появляются слова “f**k” и “c*nt”.»

Так же ранее в сети был замечен рейтинг который выставили игре в Бразилии (18+):

– умеренное употребление наркотиков,

– описание употребления наркотиков,

– описание употребления или незаконной торговли наркотиками,

– откровенные сексуальные сцены,

На что отреагировал ведущий дизайнер квестов Cyberpunk 2077 Павел Саско. На странице в Twitter написал: «Вы удивлены? Мы здесь х**ней не страдаем».

CDPR: мы намерены выпустить Cyberpunk 2077 в сентябре, мы мотивированы и имеем все инструменты

Cyberpunk 2077 все еще находится на своем пути к вашим ПК и консолям (и Stadia) в запланированную дату 17 сентября 2020 года, на случай, если вы беспокоитесь об этом после недавней череды переносов (Wasteland 3, The Last of Us Part II, Iron-Man VR).

Читать еще:  Разработчики Rainbow Six Siege рассказали про уровень урона от выстрелов

Генеральный директор CD Projekt RED Адам Кичиньски подтвердил это, опубликовав заявление в рамках финансового отчета за 2019 год.

С середины марта мы работаем из дома, обеспечивая непрерывность всех наших операций. Мы работаем в этом режиме более трех недель, и нынешние результаты подтверждают, что мы можем продолжать все наши операции без серьезных сбоев. Наши цели не изменились; В первую очередь мы намерены выпустить Cyberpunk 2077 в сентябре. Мы чувствуем мотивацию и располагаем необходимыми инструментами для достижения этой цели.

Мы также считаем, что наша давняя стратегия избегания долгов и накопления денежных резервов делает нас хорошо подготовленными к преодолению любых трудностей, которые могут возникнуть в эти неспокойные времена.

CD Projekt RED продолжает процветать в финансовом отношении даже до выпуска такой ожидаемой игры, как Cyberpunk 2077. В отчете упоминается увеличение выручки от продаж на 44% в годовом исчислении благодаря большим продажам The Witcher 3 для ПК ( где он ненадолго вернулся к лидерам продаж во время ажиотажа после ТВ-шоу) и особенно на Nintendo Switch, где игра была запущена несколько месяцев назад. Выпуск GWENT для мобильных устройств и увеличение доходов через GOG.com также помогли польской компании достичь этих результатов, которые включают увеличение чистой прибыли на 60% в 2019 году по сравнению с 2018 годом.

В связанных новостях Cyberpunk 2077, конкурс моддинга корпуса для ПК был объявлен только вчера CD Projekt RED. Счастливый победитель получит полностью собранный ПК в стиле Cyberpunk 2077.

Польский издатель Cyberpunk 2077 обанкротился

  • Комментарии
  • Форум

Раскрыть

  • EA отказалась поддерживать программу Smart Delivery на Xbox Series X, вместо этого предоставив своё ограниченное решение

    4 08.05.2020 02:43 от Agent

    “Пираты Карибского моря” без Джонни Деппа: Disney ищет женщину на замену Джека Воробья – первые детали

    FromSoftware, Konami и Remedy делают игры для Xbox Series X: Весь список разработчиков, которые поддержали Microsoft

    7 08.05.2020 02:37 от ACE

    «Оптимизировано под Xbox Series X» — что означают эти слова? Объясняет Microsoft

    21 08.05.2020 02:31 от Steax

    Гардианы, к бою: Destiny 2 выйдет на PlayStation 5 и Xbox Series X

    PS5 vs. Xbox Series X vs. PC

    Помогите вспомнить название игры

    Assassin’s Creed: Origins

    RDR 2 vs. The Legend of Zelda: BotW и все-все-все

    Xbox Series X [Xbox Scarlett]

    Издательская компания CDP подала заявление о банкротстве. В 2014 году её руководство выкупило акции ради независимости от CD Projekt.

    Отдельно уточним, что CDP, CD Projekt и CD Projekt Red — три разные компании. Первая выступает издателем игр авторов серии The Witcher в Польше. Компания должна была выпустить на территории страны и Cyberpunk 2077, но из-за переноса релиза и пандемии коронавируса дела накрылись медным тазом — ещё в январе 2020 года поступали сообщения о массовых увольнениях.

    Очевидно, CD Projekt приняла решение по переносу Cyberpunk 2077 довольно быстро, из-за чего CDP была не готова к изменениям производственных планов. Вместе с тем издателем игры в Польше стала компания Cenega, которая обещает провести запуск проекта в стране без накладок.

    Тем временем CD Projekt вырвалась на первое место по капитализации среди всех польских компаний.

    Cyberpunk 2077 выходит 17 сентября.

    Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

    Лучшеб не рыпались и жили дружно)

    Когда уже покажут новую порцию геймплея и хотелось бы уже с Русской озвучкой той что будет в финальной версии игры, любопытно послушать какие маты будут использоваться)).

    миллиардера CD Projekt не помогут своим друзьям?

    С названиями у них там совсем беда, я гляжу.

    Ниче так геральт их с колен поднял, аж богатейшей фирмой страны стали.

    @Esperanza в бизнесее друзей нет.

    но из-за переноса релиза и пандемии коронавируса дела накрылись медным тазом

    Хороший такой набор слов (для шпаны у подъезда сойдёт), но явно не для СМИ, чем и является GameMAG. В любом случае, в источнике написано больше информации, и про коронавирус написано с долькой сомнения, типа мог ли он повлиять или нет.

    Так я нипонял: ожидать переноса киберпанка или нет?

    Вот так поворот

    А сама новость просто высосана из пальцев, причем не дополнено даже что такое CDP.

    Компания CDP, старейший польский дистрибьютор и издатель видеоигр в Польше, совсем недавно объявил о своем банкротстве. Об этом сообщает издание Puls Biznesu со ссылкой на решение суда, который решил обезопасить активы и назначил временного наблюдателя.

    Серьезные проблемы в компании начались в начале года этого года, когда их партнеры CD Projekt RED объявили о переносе даты выхода Cyberpunk 2077 с 16 апреля на 17 сентября 2020 года. В это время CDP как раз активно готовилась к промо-кампании на территории страны — на команде лежала ответственность за изготовление и распространение физических копий игры. Ходят слухи, что издательство успело инвестировать в производство и не было готово к переносу даты выхода. Пришлось на ходу менять планы и прогнозы, а вместе с тем сокращать штат (в конце 2019 года в компании работало около 30 человек). Как раз тогда и начали поговаривать, что CDP не сможет оправиться от такого сильного удара, но тогда в издательстве все отрицали. Тогда же появилась новость, что CD Projekt RED сменила издателя в Польше — работу получила компания Cenega, которая пообещала выполнить все оплаченные предзаказы.

    CDP была основана в 1990-х годах Михалем Кичинским и Марчином Ивинским как часть группы CD Projekt. В 2014 году контрольный пакет акций издательства выкупили, а новые владельцы сделали компанию независимой. Тем не менее, бывшие коллеги продолжили вместе выпускать игры на территории страны, например, Ведьмак 3: Дикая Охота.

    И кто теперь будет ее издавать в Польше?

    @Evgeniy когда уже покажут новую порцию спойлеров чтобы было скучно играть на релизе

    Не надо печалиться.

    А сама новость просто высосана из пальцев, причем дополнено даже что такое CDP.

    Компания CDP, старейший польский дистрибьютор и издатель видеоигр в Польше, совсем недавно объявил о своем банкротстве. Об этом сообщает издание Puls Biznesu со ссылкой на решение суда, который решил обезопасить активы и назначил временного наблюдателя.

    Серьезные проблемы в компании начались в начале года этого года, когда их партнеры CD Projekt RED объявили о переносе даты выхода Cyberpunk 2077 с 16 апреля на 17 сентября 2020 года. В это время CDP как раз активно готовилась к промо-кампании на территории страны — на команде лежала ответственность за изготовление и распространение физических копий игры. Ходят слухи, что издательство успело инвестировать в производство и не было готово к переносу даты выхода. Пришлось на ходу менять планы и прогнозы, а вместе с тем сокращать штат (в конце 2019 года в компании работало около 30 человек). Как раз тогда и начали поговаривать, что CDP не сможет оправиться от такого сильного удара, но тогда в издательстве все отрицали. Тогда же появилась новость, что CD Projekt RED сменила издателя в Польше — работу получила компания Cenega, которая пообещала выполнить все оплаченные предзаказы.

    CDP была основана в 1990-х годах Михалем Кичинским и Марчином Ивинским как часть группы CD Projekt. В 2014 году контрольный пакет акций издательства выкупили, а новые владельцы сделали компанию независимой. Тем не менее, бывшие коллеги продолжили вместе выпускать игры на территории страны, например, Ведьмак 3: Дикая Охота.

    С такими “новостниками” скоро дойдем до того, что открывая новость будем читать сначала привьюшку, а потом листать вниз и искать новость в комментах.

    Бывшая материнская компания CD Projekt RED подала заявление о банкротстве

    Польское издательство CDP, когда-то бывшее одним целым с CD Projekt RED, подало заявление о банкротстве. Об этом сообщается на сайте cdaction.

    Информация о возможном банкротстве появилась в январе после того, как CDPR объявила о переносе Cyberpunk 2077. CDP являлась издателем игры в Польше и уже успела подготовить множество маркетинговых материалов, оказавшихся ненужными. После того, как она не смогла подтвердить свое финансовое положение, CDPR забрала права — теперь игру в Польше издаст Cenega.

    Издательство CDP было основано в 1994 году Марчином Ивиньским и Михалом Кичиньским и до 2012 года называлось CD Projekt. Фактически, CD Projekt RED являлась ее частью, но в 2014 году компании перестали быть единым целом окончательно.

    Новости и статьи по тегам:

    Комментарии:

    А могли бы сорвать куш, выйди игра, как положено 16 апреля. Сейчас неслабый ажиотаж вокруг компьютерных игр.

    А могли бы сорвать куш, выйди игра, как положено 16 апреля.

    С таким кушем, когда во многих странах мира введён карантин, они по миру пойдут с протянутыми руками. Даже и не знаю, кто сейчас будет рисковать и выпускать дорогостоящие игры.

    А могли бы сорвать куш, выйди игра, как положено 16 апреля. Сейчас неслабый ажиотаж вокруг компьютерных игр.

    При текущей ситуации с апреля игру бы перенесли в любом случае. Просто так совпало, что случилась пандемия. Но вот второй перенос, если он случится, думаю, будет иметь куда более печальные последствия.

    С таким кушем, когда во многих странах мира введён карантин, они по миру пойдут с протянутыми руками. Даже и не знаю, кто сейчас будет рисковать и выпускать дорогостоящие игры.

    Люди, особенно активно потребляют развлечения на праздники и в кризис, чтобы развеяться. Игры отличное средство для эскапизма.
    А парашют в виде кучи предзаказов у них уже есть.

    А могли бы сорвать куш, выйди игра, как положено 16 апреля. Сейчас неслабый ажиотаж вокруг компьютерных игр.

    Недоделанные игры срывают не только куш. Помнишь, что было с Gothic 3?

    А могли бы сорвать куш, выйди игра, как положено 16 апреля. Сейчас неслабый ажиотаж вокруг компьютерных игр.

    У них ещё озвучка не вся готова а ты хочешь, чтобы они выпустили игру. Плюс выпуск сейчас, это в минус большим потерям в прибыли, так как консольный рынок ещё хорошо приносит с физических носителей, а как мы знаем сейчас с магазинами где продают диски есть проблемы. Никто не хочет терять прибыль, уверен все факторы учтены и риски. А вот уже к Сентябрю как раз карантин должен закончится и люди должны выйти на работу и финансово как-то восстановится.

    В источнике этой новости речь идёт именно о CD Projekt S.A, а не RED.
    Т.е. самая дорогая польская компания уже банкрот?

    Мда. ученый изнасиловал журналиста…
    Киберпанк тут вообще никакого отношения не имеет, если внимательно почитать новости, то на лицо классический “ничего личного, просто бизнес”.
    2014м году два основателя “выкупают акции” у материнской “CD Projekt Capital Group”, потом начинают движуху с созданием новых онлайн платформ, “убийцу стима” и т.д
    В 2019м по-тихому весь ликвид сливается в стороннюю контору “Klabater” , юридически никак не связанную с CDP.
    Через пару месяцев инвесторы начинают “что-то подозревать”, инициируют проверки, назначают временного управляющего и тут *внезапно* оказывается, что “старейшее издательство CD Projekt” по-факту – пустышка с кучей долгов.

    Не знаю, как в Польше, а ну нас по такой схеме “эффективные менеджеры” уже 20 лет предприятия банкротят.

    В источнике этой новости речь идёт именно о CD Projekt S.A, а не RED.
    Т.е. самая дорогая польская компания уже банкрот?

    Трудности перевода.)
    Optimus = Optimus SA = CD Projekt SA владело CD Projekt, CD Projekt Red and GOG Ltd
    В 14м году CD Projekt выкупило само себя.

    Но вообще, та новость была тоже, таще-то, из пальца высосана. )

    Я дал тебе 10$, он дал тебе 20$. Ты думала, что он лучше просто потому, что он дал тебе больше. Но у него было 200$, а у меня 10$ .(с)

    А вот уже к Сентябрю как раз карантин должен закончится и люди должны выйти на работу и финансово как-то восстановится.

    В это кто-то верит? А то я слышал, что уже и Октоберфест отменили.

    Не смогут государства держать людей дома — экономика совсем рухнет. А вот запретить большие скопления людей (концерты и прочие мероприятия) вполне — от этого пострадают “кошельки” небольшой группы людей..

    В источнике этой новости речь идёт именно о CD Projekt S.A, а не RED.
    Т.е. самая дорогая польская компания уже банкрот?

    Написано то верно, просто по хитрому или как сделать из заголовка новости кликбейт

    Недоделанные игры срывают не только куш. Помнишь, что было с Gothic 3?

    Я хорошо помню. Даже если б они доделали всё, это уже почти другая игра. Они много что поменяли и она стала больше походить на ТЕС и хз что, чем на готику.

    С киберпанком такого не будет, даже если что-то они не доделают, игра без серии. Буду только за, если эту игру с ведьмаком объединит только жанр.

    В это кто-то верит? А то я слышал, что уже и Октоберфест отменили.

    Магазины откроются, а вот массовые мероприятия могут до конца года отменить.

    Всё, что известно о Cyberpunk 2077

    Морфеус и Морган Фримен в одном лице помогает братьям-славянам создавать игру мечты.

    Автор: Kasumov Rustam

    Грядёт августовская релизная засуха – самая благодатная пора для каждого уважающего себя ждуна. Истинный профессионал этого благородного дела знает: мечтать (и ждать) надо ва-банк, по крупному. Всяческие близлежащие даты для данной цели не подходят. Лучше взять что-нибудь совсем нереальное и фантастическое – вроде Beyond Good & Evil или Anthem. Или, например, Cyberpunk 2077, о котором мы сегодня и поговорим.

    О самом амбициозном проекте в своей истории польская студия CD Projekt RED заявила ещё в 2012-м году, но с тех пор – ни единого геймплейного видео или хотя бы скриншота с игровым интерфейсом, в отличие от двух других упомянутых проектов, на которые уже можно было в том или ином виде взглянуть. Так что этот экземпляр достоин подлинного ждуна, и мы решили припомнить,

    Что же такое Cyberpunk 2077?

    Настоящий кит, а не игра. Проект от создателей третьего “Ведьмака” (и первых двух – тоже), причём сами разработчики обещают, что он будет больше их предыдущего творения. По своей концепции Cyberpunk 2077 – сюжетная RPG для одного игрока, рассчитанная на 100+ часов геймплея. При этом в ней будет некий опциональный мультиплеер.

    CD Projekt придерживается своего “выпустим когда будет готово”, однако в самом начале цикла разработки было обозначено широкое окно релиза: 2017 – 2021 г. Текущий год уже перевалил за середину, геймплея не показали, так что можно уже не ждать. Кроме того, в марте польская студия провела конференцию по финансовым результатам, в ходе которой было заявлено: работа над Cyberpunk 2077 “ощутимо продвинулась”, но 2017-й год “принадлежит” Gwent.

    Дальше всё зависит от вашего личного оптимизма. Или пессимизма, который лучше назвать объективным отношением к окружающей действительности. Некоторые наивные СМИ полагают, что можно ориентироваться на 2018-й, но мы уверены: так быстро братья-славяне не справятся.

    Масштабы Cyberpunk 2077

    В сентябре 2016-го прошла информация о том, что студия CD Projekt получила крупный (по меркам Восточной Европы) грант от правительства Польши – специально для того, чтобы Cyberpunk 2077 стал масштабнее и интереснее. В этот момент поляки пообещали “огромный живой город” и “бесшовный мультиплеер”. Тогда же студия заверила: над проектом уже работает больше людей, чем когда либо – над третьим “Ведьмаком”. Годом ранее – в 2015-м, до всяких грантов – CD Projekt заявила о том, что Cyberpunk 2077 будет масштабнее всего, сделанного ранее.

    Мультиплеер в проекте CD Projekt… что?

    Здесь уже дважды упоминался мультиплеер, что, как минимум, странно. Студия никогда не занималась этим – ну разве что карточный Гвинт можно считать первым опытом. В интервью журналу Eurogamer аж от 2013-го года исполнительный директор CD Projekt Адам Бадовски заверил насторожившихся фанатов в том, что Cyberpunk 2077 – это полноценная RPG с ветвящимся сюжетом, рассчитанная на соло-игроков. Однако в ней будут и мультиплеерные опции.

    Через год в интервью PC Gamer он же заявил: Cyberpunk 2077 – совершенно точно НЕ классический мультиплеерный шутер. По специфике игры можно предположить, что поляки сделают экспириенс для нескольких игроков а-ля Watch Dogs: вражеский хакер вторгается в “ваш” город, его надо найти и обезвредить.

    Мир Cyberpunk 2077 и его ключевые особенности

    Вселенную Cyberpunk 2020 для настольных RPG создавал писатель Майкл Пондсмит. События игры будут разворачиваться в фантастическом городе Night City, расположенном между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. Мегаполис планировал и строил миллиардер Ричард Аликс Найт. Его целью было продемонстрировать миру, как рациональное корпоративное управление вкупе с технологиями будущего торжествуют над ошибками прошлого.

    Первое время всё так и было, но затем истинная природа человека дала о себе знать: гармония уступила место хаосу. Пригороды разрослись, уличные банды обрели реальную силу, корпорации стали бороться за сферы влияния, и к 2023-му году “торжество над ошибками прошлого” переросло в открытую войну за территорию и власть.

    А уже в 2024-м одна из враждующих сторон, придерживаясь ключевого принципа из драмы Островского “Бесприданница” (“Так не доставайся же ты никому!”) взорвала небольшой ядерный заряд прямо в центре города. К 2077-му горожане кое-как отстроились, но от наивных надежд начала 2000-х не осталось и следа.

    Например, теперь в жизни многих людей ключевую роль играет Braindances (“Танцы мозга”) – сверхреалистичный VR, обладающий поистине наркотическими аддиктивными свойствами. Пользователи предпочитают сутки напролёт проводить в чужой красивой жизни, валяясь при этом в какой-нибудь грязной дыре в полубессознательном состоянии. (Спрашивается, когда уже Oculus и HTC изобретут что-нибудь в этом роде!?)

    Если говорить о геймплее, стоит отметить, что разработчики поставили перед собой амбициозную цель: не просто наклеить ярлык “Cyberpunk” на очередной клон GTA, а как можно более точно перенести механики оригинальной “бумажной” RPG в видеоигру. И в качестве консультанта был призван сам Майк Пондсмит – создатель оригинальной Cyberpunk 2020.

    Теперь мистеру Пондсмиту приходится регулярно летать из США в Польшу, но он не жалеет об этом. “Эти ребята отлично знают исходный материал – они сами играли в него. Иногда они цитируют некоторые вещи, которые я сам забыл! Они действительно понимают, что делают” – констатирует Пондсмит.

    “Сyberpunk – не про спасение человечества. Это история про то, как спасти самого себя” – изрекает новоявленный наставник создателей “Ведьмака”. После столь потрясающей философской фразы не вскочит на поезд хайпа Cyberpunk 2077 разве что клинический оптимист, полагающий, что в будущем человечество ждут радуги, цветы и единороги.

    Cyberpunk 2077

    Эта статья была опубликована в апрельском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт вскоре после выхода журнала. Кстати, купить номер в электронном виде и прочитать ещё и интервью с директором игры Матэушем Кэником, можно здесь.

    Время от времени на сайте будут появляться досрочно и другие материалы из печатной «Игромании». Когда и какие — этого мы вам не скажем. Следите за анонсами и публикациями.

    «Осуществляем мечты. Дорого, долго, но качественно!» — эту фразу нужно вырезать латинскими буквами над входом в офис польской CD Projekt RED. В 2007 году они, никому еще толком не известные, переложили в формат нелинейной ролевой игры культовый книжный цикл Анджея Сапковского про ведьмака Геральта.

    Спустя пять лет один короткий анонс их нового проекта CyberPunk 2077 заставил учащенно биться сердца тех, кто зачитывается книгами Филипа Дика, Брюса Стерлинга и Уильяма Гибсона, несколько раз в год пересматривает «Бегущего по лезвию» и «Отель “Новая роза”» и давно мечтает поиграть в настоящий, классический киберпанк-нуар.

    Настольная ролевая система CyberPunk, по которой авторы «Ведьмака» делают свою новую игру, создавалась в конце восьмидесятых годов прошлого века как раз под воздействием самых первых классических произведений и представлений о киберпанке. Даже сейчас, спустя двадцать лет, автор CyberPunk Майкл Пондсмит любит цитировать Уильяма Гибсона и бродить по ночному, залитому дождем и неоном городу. Именно эта честная и чистая романтика неуютного будущего должна найти свое отражение в новой RPG от СD Project RED.

    Город греха

    Мир CyberPunk далёк от сложного устройства «Матрицы» и уж тем более «Призрака в доспехах». Всё просто. Миром будущего правят многочисленные мегакорпорации, которые периодически воюют друг с другом. При этом основной водораздел противостояния проходит между американскими, неосоветскими (футуристический «Газпром») и японскими компаниями. И, естественно, во всем виноваты коварные азиаты, устроившие этакий киберсегунат с примкнувшими к нему киберякудза.

    Во всем этом много прямолинейных конфликтов и даже трэша. Здесь можно найти сюжет о сражении американских и японских кибернаемников на дне океана или о том, как один известный хакер был уничтожен при помощи направленного орбитального удара.

    Однако у настольной CyberPunk есть одно неоспоримое преимущество, вытекающее как раз из увлечения его авторов Уильямом Гибсоном и вообще ранним литературным киберпанком, — здесь много рассказывается не только о сражениях мегакорпораций, но и о том, как выживают затерянные в этом кибербезумии одиночества, простые граждане, пусть даже многие внешне уже и не слишком похожи на людей. И вот тут CyberPunk рисует едва ли не самую мрачную картину среди всех игр.

    Действие разворачивается в большом кибергадюшнике под названием Night City, раскинувшемся на калифорнийском побережье между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Это такой типичный город греха, на улицах которого царит нищета, социальное неравенство и преступность. Повсюду продают нелегальные или даже легальные наркотики, расцветает черный рынок имплантов и кибертрансплантаций. И над всем этим — бандитские группировки. Одним словом, этакий Чикаго, перенесенный из 1930-х в мир мрачного цифрового будущего, — идеальные условия для настоящего киберпанк-нуара.

    Съёмочная группа «Игромании.ру» отправилась в Варшаву, в офис CD Projekt RED, где взяла масштабное интервью у руководителя студии Адама Бадовского. И хоть до выхода «Киберпанка» ещё очень долго, масса подробностей о нём известна уже сейчас.

    В кадре: Адам Бадовски рассказывает о связи компьютерной игры с настольным вариантом, символах киберпанка и об особенностях футуристических ролевых игр.

    Живущие в ночи

    CyberPunk 2077 концентрируется как раз на том, что происходит на порочных улицах Night City. Разработчики охотно рассказывают о том, что в городе получил распространение новый цифровой наркотик Braindance. Если в Blade Runner андроидам имплантировали чужие воспоминания, то тут сами люди охотно покупают и вживляют в свою нервную систему чужие эмоции и переживания — будь то радость от только что совершенного научного открытия, многоразовый оргазм или эйфория, которую испытывает маньяк, сжимая киберпротезом горло очередной жертвы. В последнем случае, правда, придется пойти на черный рынок: если более-менее легальные переживания можно купить у мегакорпораций, то запретные эмоции продают из-под полы.

    На Braindance подсаживаются поголовно, меняя неприветливую реальность на яркие, пусть и чужие ощущения. Естественно, все это тут же обрастает жирным слоем грязи: черный рынок, большие деньги, преступники, порочная зависимость и толпы новых наркоманов. Со всем этим столкнется и пока еще безымянный герой игры. По словам разработчиков, он как раз вырос на улицах Ночного Города и теперь должен пробить себе дорогу в этом мире.

    В процессе игрок столкнется с массой ярких персонажей, которыми так богата вселенная CyberPunk. Тут есть девушка, живущая в Сети — причем в виде цифрового призрака, — гитарист, выводящий соло кибернетической рукой, и хакер, который давно умер от обезвоживания, пересидев за компьютером, но продолжает выходить в Сеть из криогенной камеры.

    Психи против психов

    О механике и внутреннем устройстве будущей игры пока практически ничего не известно, а разработчики всячески увиливают, когда им начинаешь задавать конкретные вопросы. Но из разговора нам стало понятно, что это будет большая RPG в духе «Ведьмака» — с протяженным нелинейным сюжетом, постоянным моральным выбором, далеким от банального разделения на черное и белое (скорее, все оттенки серого), системой апгрейдов через всевозможные импланты и киберпротезы и с многочисленными сражениями.

    На старте придется выбирать класс персонажа. И тут вселенная CyberPunk предоставляет богатый выбор. Всего в настольной игре доступно девять архетипов: соло (наемники), нетраннеры (хакеры), копы (полицейские), корпоратив (миллионеры), фиксеры (торговцы), медиа (репортеры), кочевники (собственно кочевники), рокер-бои (музыканты) и техники (доктора-механики). Каждый класс наделен каким-то одним уникальным умением. Так, у наемников остро развито чувство боя, а хакеры, что логично, умеют в любом состоянии быстро подключаться к Сети.

    Прокачивать персонажа можно будет практически без ограничений, и, возможно, именно вокруг этого закрутится главный морально-этический нерв игры — превратитесь ли вы окончательно в киборга, способного устанавливать прямую мозговую связь с оружием, или все-таки сохраните в себе остатки человечности?

    В любом случае в ходе прохождения игрок столкнется с отрядом MAX-TAC (Maximum Force Tactical Division), получившим в народе название «Отряд психов». Именно его работа была продемонстрирована в ставшем уже знаменитым ролике с сексапильной девушкой-убийцей в главной роли. Занимается отряд тем, что ловит слетевших с катушек людей, которых и людьми уже сложно назвать: они переборщили с вживлением имплантов и с модными наркотиками и стали нападать на тех, кто еще не успел этого сделать.

    Самое интересное, что отряд MAX-TAC состоит из точно таких же психов. Как и героиня ролика, после поимки многие киберманьяки переходят на службу в правоохранительные органы. Такой вот клин клином. Мы очень надеемся, что игрок не только столкнется с деятельностью «Отряда психов», но и сам войдет в его ряды и даже займется подбором соратников. Такой колоритной партии в RPG вы еще точно не видели.

    По словам Майка Пондсмита, работа над CyberPunk 2077 идет уже год, а версия вселенной, на которой она базируется, не так наивна и прямолинейна, как самая первая. Ждать релиза мы будем еще года два точно, и за это время все может поменяться. Но нам бы очень не хотелось, чтобы из игры окончательно выветрился этот чистый первородный киберпанк, воспевающий романтику грязных неоновых улиц и запретных удовольствий.

    Если игра будет концентрироваться не только и не столько на войне корпораций, а на том, как живут и выживают в этом кибермуравейнике обычные люди, то у нее есть отличный шанс сказать что-то новое в жанре, где, казалось бы, все давно уже сказал Deus Ex.

    голоса
    Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии