11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Cyberpunk 2077 — Опубликованы “Городские трущобы” на новых скриншотах

Киберпанк: фантастика или реальность?

День добрый, граждане! Наверняка многие из вас были заинтересованы анонсом Cyberpunk 2077 в далеком 2012 году, взбудоражены загадочным *beep*, появившемся в официальном Twitter-аккаунте в начале прошлого года, а затем очарованы вышедшим после Е3 2018 почти 50-минутным геймплейным роликом. Я с интересом слежу за появлением новых новостей по игре, и возлагаю большие надежды на Е3 2019, на котором умельцам из CD PROJECT RED будет выделен аж целый час!

И вот совсем недавно, серфя в интернете, я наткнулся на интересную информацию о том, что талантливый мастер из Франции, известный как JL Gonzal, разработал специальный протез, с помощью которого его друг, татуировщик ДжейСи Шейтан Тенет (JC Sheitan Tenet), потерявший правую руку в результате несчастного случая, может продолжать профессионально заниматься своим ремеслом. Эта статейка, вкупе с осознанием того, как быстро развиваются технологии и как плотно они проникли в жизнь человека, натолкнули меня на размышления о том, что киберпанк-будущее является одним из наиболее вероятных сценариев развития современного общества (замечу, что не ЕДИНСТВЕННО верным, а лишь одним из вариантов). Я бы хотел поделиться с вами своими размышлениями и порассуждать на эту тему в данном блоге.

Завораживающая картина ночного города в мире киберпанка

Для начала, пожалуй, начнем с определения термина «киберпанк». Согласно информации всезнающей Википедии, киберпанк – это жанр научной фантастики, отражающий упадок человеческой культуры на фоне технологического прогресса в компьютерную эпоху и описывающий антиутопический мир будущего, в котором высокое технологическое развитие, такое, как информационные технологии и кибернетика, сочетается с глубоким упадком или радикальными переменами в социуме.

Типичными элементами для мира киберпанка являются:

  • виртуальная реальность и киберпространство;
  • искусственный интеллект;
  • киборги, нанотехнологии, биоимплантаты;
  • социальное расслоение;
  • влиятельные мегакорпорации;
  • городские трущобы в постапокалиптическом стиле;
  • криминальные синдикаты, мафия;
  • хакеры и киберпреступность, кибертерроризм;
  • генная инженерия;

Пожалуй, это самые основные составляющие киберпанка, из которых и складывается этот мрачный мир антиутопического будущего. На первый взгляд, он не имеет ничего общего с окружающей нас повседневной реальностью, однако уже сейчас эти компоненты начинают зарождаться и активно развиваться, о чем мы поговорим далее, и попытаемся спроецировать это на окружающую нас действительность.

И начну я с виртуальной реальности (virtual reality, сокр. VR), которая является искусственным миром, создаваемым специальными техническими средствами и передаваемым человеку через его ощущения: зрение, слух, осязание и другие. Несмотря на то, что история возникновения виртуальной реальности довольна обширна и берет свое начало аж с 1950-х годов (с возникновения 3D-аппаратов Sensorama), пик развития данной технологии пришелся на последнее десятилетие, обусловленное выходом большого количества систем виртуальной реальности различных конфигураций и производителей, а также активным использованием технологии не только в индустрии развлечений, но и во многих других областях человеческой деятельности: проектировании и дизайне, военных технологиях, строительстве, маркетинге и т. д. С помощью этого термина можно понять и представить себе киберпространство – виртуальную среду взаимодействия между людьми и машинами; этакий отдельный «мир» как «внутри» компьютеров, так и «внутри» компьютерных сетей, который существует уже сейчас и, с развитием технологий, будет все больше и больше размывать границу между действительностью и виртуальной реальностью.

Искусственный интеллект (artificial intelligence, сокр. AI) – свойство интеллектуальных систем выполнять творческие задачи и функции, решение которых традиционно считается отличительной особенностью человека. Попытки определения и создания искусственного интеллекта начинаются с середины XX века и в застенках научно-исследовательских центров продолжаются до сих пор, однако к возникновению искусственного разума ни одна исследовательская группа пока так и не приблизилась, и все существующие на сегодня интеллектуальные системы имеют довольно узкие области применения. Например, бот OpenAI, недавно обыгравший команду лучших игроков в Dota 2, вряд ли сможет отвечать на вопросы и т. д.

Киборг (cybernetic organism— кибернетический организм) – по определению это биологический организм, содержащий в себе механические или электронные компоненты. И, так как зависимость человека от механизмов с каждым днем возрастает, а замена органов механическими приспособлениями (протезами, имплантатами) набирает обороты, это создаёт условия для постепенного превращения человека в киборга. Уже сейчас активно применяются имплантаты, позволяющие восстановить слух, зрение и речь, проводятся сложнейшие операции с применением нанотехнологий, в частности, по установке искусственного сердца, замене утраченных конечностей бионическими протезами и т.д.

Социальное расслоение, а именно разделение общества на специальные слои с разными уровнями образования, благосостояния и социальным статусом, преследовало человечество все время его существования и присутствует в современном мире. В то время, как одни социальные группы (и даже целые страны!) активно развиваются и обогащаются, другие постепенно приходят в упадок, со значительным снижением уровня жизни и благосостояния.

Влиятельные мегакорпорации – практически во всех произведениях жанра, мегакорпорации выступают в качестве абсолютного зла, контролирующего все сферы жизни, имеющего почти неограниченные финансовые и материальные возможности и преследующего свои, никому не известные цели. Конечно, до тотального контроля еще далеко, однако если оглядеться, то уже сейчас можно заметить, что продовольственные товары, чистящие средства, банки, авиакомпании, автомобили, медиакомпании… все это находится в руках отдельных крупных компаний. Так, например, крупнейшие бренды продуктов в мире на самом деле являются собственностью небольшой кучки корпораций, таких как Nestle, PepsiCo, Unilever, Danone и др.; финансовые потоки сконцентрированы в руках Citi Group, JPMorgan, Bank of America и Wells Fargo; медиапространство делят между собой Disney, Time Warner, CBS и т.д. Как ни крути, но эти гиганты постепенно захватывают и подминают под себя различные сферы нашей жизни, и к чему в дальнейшем это приведет – остается только догадываться.

Также, согласно девизу «High tech. Low life» («Высокие технологии, низкий уровень жизни»), незаменимым атрибутом мрачного киберпанк-будущего являются огромные города, в которых наряду с богатыми и благоустроенными районами где проживает элита общества, существуют также целые кварталы, где бедные и нищие люди строят сотни и тысячи домов буквально из всего, что валяется на земле, имя которым – трущобы. Такую, почти постапокалиптичную картину можно наблюдать в самых густонаселенных городах мира и сегодня, что наглядно показывает серия фотографий талантливого фотографа Аддиса Ноя, с говорящим само за себя названием «Города будущего».

Криминальные синдикаты, мафия – простому человеку сложно познать масштаб раскинувшейся по всему свету паутины преступных организаций, однако то, что всегда были, есть и будут – это факт. Для этого достаточно привести всего лишь один пример из существующих на сегодня криминальных организаций – японская мафия Якудза, основанная еще в 17 веке и в настоящее время насчитывающая в своем составе более 100 000 человек. Существует 3 отдельных синдиката якудзы, самым большим является семья Ямагути – гуми, которая насчитывает 55 000 человек, по данным 2014 года, доход данной организации составлял $6.6 млрд.

С развитием технологий все больше набирает обороты киберпреступность – преступная активность, где объектом в качестве цели и/или инструмента является компьютер или сетевое устройство, совершаемая отдельными лицами или целыми хакерскими группировками с целью получения коммерческой выгоды или кражи личной конфиденциальной информации. Среди таких преступлений особо выделяется кибертерроризм – противоправная деятельность группировок экстремистской направленности для запугивания, распространения пропаганды и нанесения вреда IT-инфраструктурам. Несомненно, что дальнейшее совершенствование информационных технологий, увеличение количества служб и устройств, доступных через интернет, будет провоцировать новые случаи совершения киберпреступлений.

Читать еще:  Apex Legends Спор с лут-боксами превращается в пламенную войну

И последнее, о чем стоит поговорить сегодня, это генная инженерия (genetic engineering) – совокупность приёмов, методов и технологий получения ДНК, выделения генов из клеток организма, осуществления различных манипуляций с ними и выращивания искусственных организмов. Работы в этой области начались во второй половине XX века, и развиваются в целом ряде направлений, начиная от генетической модификации растений, и заканчивая изменением генома человека. Однако, вмешательство в геном человека с целью внесения в него значительных изменений, сталкивается с рядом серьёзных этических проблем, поэтому проводимые эксперименты зачастую не придаются широкой огласке. Исключением из этого можно назвать факт рождения в конце 2018 года в Китае двух детей, геном которых был искусственно изменён, для того чтобы придать организму невосприимчивость к вирусу ВИЧ. Китайские власти официально подтвердили факты проведения данного эксперимента, однако, поскольку он был несанкционированным, учёному, проводившему этот эксперимент, было запрещено заниматься научной деятельностью, и он был арестован.

Итак, я прошелся по всем основным элементам киберпанка, и выяснил, что все они, в той или иной мере, уже присутствуют (или близки к своему появлению) в окружающем нас мире. Кроме этого, в различных уголках нашей планеты уже существует несколько реальных мест, описываемых как «состоявшийся киберпанк»: это специальные районы Акихабара и Сибуя в японском городе Токио, а также ансамбль зданий Sony Center в Берлине, столице Германии. Технологии не стоят на месте, и как вы видите, человечество медленно, но верно движется навстречу будущему, закованному в металлические доспехи искусственных тел и освещенному ярким светом неоновых вывесок, так часто мелькающим в игровых материалах грядущей Cyberpunk 2077.

Специальный район Акихабара в Токио — колыбель будущего киберпанка

А впрочем… Всего этого может и не случиться, если завтра из сверхсекретной подземной лаборатории на свободу вырвется какой-нибудь опасный вирус, который уничтожит человечество или превратит его в кровожадных монстров (привет серии RE!). Но, это тема для уже совершенно другого разговора.

Спасибо что дочитали статью до конца, пишите в комментариях, что думаете по этому поводу и оценивайте материал, если он вам понравился!

Киберпанк


. будущее уже началось!

Киберпанк — антиутопический жанр научной фантастики, многое унаследовавший от детективов о частных сыщиках и нуарных фильмов. Классический киберпанк подчиняется принципу «high tech, low life» — высокие технологии контрастируют с описанием жизни низших классов общества, угнетаемых дзайбацу и правительством. Проще говоря «мейнстримовый киберпанк» — это американские чернушные «макулатурные боевики» уровня Дж. Х. Чейза или Микки Спиллейна, напичканные вычурной магией, которая почему-то называется «кибернетикой» (к вечно пьяному частному детективу приходит проститутка с глазами от Carl Zeiss, торгующая контрабандными компьютерными вирусами, потом её убивают, взломав наркотический имплант; в конце концов оказывается, что проститутку сдал сам главный герой потому, что мир говно и вот это всё). Термин «киберпанк» был введен в 1983 году американским писателем Брюсом Бетке в одноименном рассказе.

Действие киберпанковских произведений происходит в мрачном, беспросветном будущем. Отверженные герои-одиночки пытаются противостоять обществу, которое ежедневно сталкивается с проблемами, порождаемыми взрывным технологическим ростом, всеобщей компьютеризацией и популяризацией кибернетической модификации человеческого тела. Злодеем, как правило, оказывается очередной топ-менеджер мегакорпорации, который с помощью частной армии держит в страхе весь город или даже континент. С ним сражаются хакеры, борцы за свободу, которые используют технологии во благо людей. [1]

Киберпанк был популярен в 80-е и 90-е, самые известные авторы — Уильям Гибсон и Брюс Стерлинг. От киберпанка произошли такие ретрофутуристические жанры, как посткиберпанк, паропанк, атомпанк и дизельпанк. Впрочем собственно «панка» т. е. атмосферы морального и местами даже физического гниения исконно присущей настоящему киберпанку в них обычно нет, наоборот — чаще всего произведения слащаво-ванильны как рекламные ролики Vault-Tec (да, довоенный мир серии Fallout это «атомпанк»).

Содержание

Типичные черты [ править ]

Действие обычно происходит или в перекрашенном из неона в голографию Нуар-Сити, или в жутких трущобах где-то в Индии, или в не менее жутких трущобах Японии, в заброшенных промзонах и небоскрёбах из стекла и бетона, в подземельях и на космических станциях. В мире колоссальный уровень преступности и безработицы, связанный с социальным разделением на граждан первого сорта, работающих на корпорации, и всех остальных, вынужденных перебиваться подножным кормом. Все несогласные с такой политикой не имеют практически никаких прав — их не ждёт суд, их ждёт смерть, если они заступят кому-нибудь важному поперек дороги. Вполне естественным образом из такой концепции мироустройства выходят два мира — мир башен и тог, и мир ржавого будущего, и сегрегация по социальному признаку предрасполагает к двум моделям жизни — граждане первого сорта пользуются новинками техники и медицины, а все прочие вынуждены развивать смекалку, реверс-инжениринг и боевые навыки [2] . Не удивительно, что в боевых столкновениях парии общества могут на равных тягаться с местным спецназом, противопоставляя навыки выживания в каменных джунглях высоким технологиям [3] . Но, зная, что если бы власть имущие сделали доступными для всех те технологии что те держат под полой, под сукном или пытаются уничтожить, то качество жизни вознеслось бы до Олимпа — очень многие хотят восстановить социальную справедливость.

«Той ночью, когда мы сожгли Хром, стояла жара…»

… Зачастую, после долгой ночи, в этом мире, наконец, восходит Солнце.

Киберпанк как анархо-антиутопия [ править ]

Киберпанк вырос из антиутопии и унаследовал её общую мрачную атмосферу, но также привнёс свои элементы. Его основным отличием от классической антиутопии является то, что место сверхтоталитарного государства (или в дополнение к нему, пускай и обладающему меньшей мощью, чем в классической антиутопии) занимает анархическое всевластье могущественных мегакорпораций, подменяющих собой/подминающих под себя государство (анархо-капитализм [4] = корпократия без государства). Ну и сопротивление тут тоже представлено не организацией со своим штабом и прочими атрибутами координированной группы, а анархистким подпольем, в основном состоящим из хакеров-одиночек, редко и ненадолго объединяющихся для какой-то определённой единоразовой цели. Ну а сама борьба против Системы, часто завершающаяся в классической антиуотпии победой Сопротивления, тут смахивает на борьбу с многоголовой гидрой — на смену побеждённой корпорации быстро приходят другие. Заметим, что классический киберпанк — это всё-таки борьба одиночек с системой, выигрыш в ней — не переделать мир, но отбить право жить по-своему.

А вот в посткиберпанке представлены точки зрения и защитников системы (мы здесь строим, а эти каммереры-несогласные только ломают!), и борцов с системой во имя другой системы. У этих последних в активе может найтись и собственное сопротивление, которому по силам не просто сломать, но и переделать, и даже сделать лучше, чем было.

Образы [ править ]

В основном персонажами киберпанка являются хакеры, которые, будучи маргиналами и панками в хорошем смысле слова, противостоят Системе — аллегорически, представляя её в виде башни, Вавилона, небоскрёба на тысячи рабочих мест офисного планктона, Олимпа, с которого вершатся судьбы тех, кто обитает на дне общества. Однако же, если в самом начале пути, Сеть видится как главный инструмент преобразований, с помощью которого можно сломать Систему, то после того, как система оказалась сломанной, оказалось, что хакеры уже не герои, бесстрашно прорубающиеся через лёд систем защиты дабы спасти мир, а просто жалкие неудачники, которым не до геройств — выжить бы, найти свою социальную нишу. И действительно, Интернет сделал невозможным доминирование мегакорпораций, но вместе с тем породил законодательство, регулирующее жизнедеятельность интернет-сообществ, и все несогласные были вынуждены убраться в теневой сегмент Сети — туда, где их не смогут найти, но и откуда нет никакой возможности влиять на события без опасности быть пойманным. Это, собственно, к вопросу о концовке предыдущей части.

Читать еще:  HENTAI SNIPER: Middle East — Вышел шутер от первого лица с анимешными персонажами

В остальном, киберпанк с поправкой на информационную эру — полностью повторяет основные черты нуара вплоть до роковых женщин и отсутствия перспективы жить долго и счастливо в конце.

Две Системы [ править ]

Если копнуть глубже, окажется, что Систем на самом деле две — и обе порождены людьми, которые боятся перемен. В роли первой, «монстра недели» может фигурировать государственная система, корпоративная шиза, религиозный дурман или ещё что-нибудь, что решает не тратить деньги на тех, кто ей не нужен — обрекая их на жизнь во мраке безысходности. Эта точка зрения прагматична и обоснована фактом, что может быть при коммунизме и хватит ресурсов чтобы все жили в достатке и счастье, но реалии таковы что ресурсов мало, и их надо тратить на тех, кто полезен, а так же на тех, кто живет с бременем ответственности за решение вопроса, является ли некто полезным для системы или нет. Все остальные — в пролёте. Отсюда правило — хочешь жить в киберпанке в достатке и стабильности — будь конформистом. В роли второй системы обычно фигурирует социальное устройство отверженных и их инструменты в восстановлении социальной справедливости. В развитых обществах эта система смахивает на социализм, в неразвитых — на махровый фронтир, с выяснением отношений посредством сорок-пятого калибра. Таким образом, Хакер в любом случае сражается с одной системой и защищает другую. Однако, победа его всегда бывает горька в долгосрочной перспективе.

Cyberpunk 2077 — Опубликованы “Городские трущобы” на новых скриншотах

В суете повседневной жизни мы зачастую забываем о том, что нас окружает. Матрица современного общества постоянной погони за заработком и потребления не дает нам времени оглядеться и увидеть, куда же нас ведет данный образ жизни. Но, даже сумев оглядеться по сторонам, нам жутко признаться самим себе, что мы попали в новую для себя реальность, имя которой «киберпанк»..

Киберпанк в современной культуре

Слово «киберпанк» происходит от двух английских слов «cybernetics» — «кибернетика» и «punk» — «гнилье, отребье». Этот термин означает в современной культуре, в первую очередь, жанр научной фантастики, в которой описывается мир недалекого будущего. В этом мире будущего высокое технологическое развитие общества тесно соприкосается с глубоким социальным расслоением, нищетой, бесправием, преступностью и т.д.

Книги и фильмы в стиле киберпанк изображают общество, в котором вся мощь новых технологий используется государством, мега-корпорациями или синтетическими государства-корпорациями для подавления человеческой свободы. Гарднер Дозуа так сформулировал критерий жанра киберпанк: «High tech. Low life» — «Высокие технологии, низкий уровень жизни». Вторая часть критерия имеет в виду не только бедность, но и незащищенность, бесправие, бесперспективность.

Мир в стиле киберпанк разделен чудовищной пропастью неравенства. Разделен, с одной стороны, на элиту – военную, политическую, финансовую, клерикальную – сконцентрировавшую в своих руках неимоверную власть. А с другой – на угнетаемое, бесправное население, уличное отребье, которое, не имея образования, средств и ресурсов, ведет борьбу за выживание.

Неслучайно в фильмах в стиле киберпанк зачастую главным героем является лидер сопротивления, который возглавляет борьбу угнетенных корпорациями людей за свободу. Таковыми являлся Джон Коннор из фильма «Терминатор» и Нео из «Матрицы». Среди наиболее известных киберпанк-фильмов можно назвать такие как «Бегущий по лезвию», «Газонокосильщик», «Матрица», «Бегущий человек», «Терминатор» и т. д.

Миры киберпанка

В большинстве киберпанк-фильмах мир изображен как темное, зловещее место, в котором Корпорация, Сеть, Матрица или Машины управляют каждым аспектом жизни людей. Гигантские транснациональные корпорации заменяют собой правительства, обладая могучей политической, экономической и даже военной мощью.

Типичными элементами миров киберпанка являются высокотехнологичные машины и системы, городские трущобы в пост-апокалиптическом стиле, влиятельные мегакорпорации, мафия, криминальные сообщества, кибер-преступность(хакеры) и кибер-терроризм. При этом корпорации используют против порабощенных людей самые последние технологии подчинения и трансформации сознания, подавления воли, уничтожения живой силы.

Классические киберпанк персонажи являются маргиналами, отверженными, живущими за гранью, как правило, в безысходном будущем, в котором повседневная жизнь подверглась стремительным техническим изменениям, где существует вездесущая цифровая инфо- и техно-сфера и насильственные технологии модификации человеческого тела и сознания. Один из ведущих киберпанк-авторов Брюс Стерлинг пишет: «Все, что можно сделать с крысой, можно сделать и с человеком. А с крысой мы можем сделать почти все. На данный счет тяжело рассуждать, но это правда. И такое положение вещей не исчезнет, если мы закроем на них глаза. Вот что такое киберпанк».

Киберпанк-технологии в реальном мире

Но киберпанк в нынешнем мире является не такой уж экранной утопией. Дело даже не только в том, что социальная поляризация и разгул преступности существуют и в окружающем нас обществе. А в том, что ведущими государствами, корпорациями и элитами современного мира целенаправленно культивируются элементы киберпанка в общественно-политическом устройстве некоторых стран и целых регионов.

Стоит взглянуть на сегодняшний Ближний Восток, Центральную Азию и Африку, да и на некоторые регионы России порой, как перед нами наяву предстанут ужасающие картины предельно поляризованного, коррумпированного, нищего, бесправного, угнетенного общества в лучших традициях киберпанка. И везде одна и та же картина – мощные политические, финансово-промышленные и военно-полицейские корпорации авторитарных режимов и раздавленное ими население.

Бесправие, отчаяние и безысходность миллионов палестинцев – на фоне циничной, пресыщенной и бездушной корпорации израильской военщины. Вымирающая от голода черная Африка – на фоне роскошных дворцов вскормленных Западом диктаторов. Дезорганизованный и раздираемый перманентной гражданской войной Пакистан – в кольце жандармов Мушаррафа с атомной бомбой за пазухой.

Футуристические картины выросших посреди пустыни небоскребов Дубаи, Абу-Даби и Кувейта – на фоне полной деградации и разрушения мусульманской личности в трущобах Йемена и пустынях Сомали. Купающиеся в роскоши саудовские шейхи – на фоне умывающихся собственной кровью жителей Ирака и Афганистана.

Такое впечатление, что умма вообще потеряла чувство реальности, чувство ответственности за свою судьбу, волю к изменению собственного положения. Вместо всего этого исламский мир с упоением реализует написанный за океаном сценарий превращения его в полигон по обкатке новых технологий управления обществом в стиле киберпанк.

Матрица. Революция духа

Запад в отношении исламского мира вот уже несколько столетий реализует стратегическую программу по деформированию сознания мусульманского человека, по его отрыву от исконных ориентиров и ценностей, по разрушению его исторической памяти, по навязыванию чуждой культуры безудержного потребления и полного игнорирования интересов окружающих и будущих поколений.

Благодаря подобной политике западным странам удалось навязать азиатским, африканским, отчасти и латиноамериканским народам несвойственные их культурам стандарты и нормы, завести их в культурно-исторический тупик и тем самым заблокировать их развитие. Эта же участь готовилась и продолжает готовиться для России. Тому подтверждением является неожиданно откровенное признание ведущего киберпанк-автора Брюса Стерлинга.

Он посетил Россию в 90-е годы, в период краха государства, разгула мафиозных группировок, чудовищного обнищания населения, хищнического обогащения олигархов. Стерлинг охарактеризовал тогдашнее положение дел в нашей стране как «наступивший киберпанк». Если он в картинках из жизни ослабевшей России усмотрел элементы киберпанка, то, интересно, как бы он назвал ту реальность, в которой пребывает сегодняшний исламский мир?

Единственной же реальной силой сопротивления полному порабощению духа и сознания населения подопытных регионов являются искренне верующие и соблюдающие мусульмане. Революция духа против киберпанк-технологий подавления сознания набирает обороты. Лидеры этого нарождающегося сопротивления выйдут не из голливудских киностудий, а из тысяч и тысяч мечетей по всему миру…

Cyberpunk 2077 — Опубликованы “Городские трущобы” на новых скриншотах

Cyberpunk 2077 на данный момент является пожалуй самой желанной игрой для большинства геймеров (прости TLOU 2). Самое время попытаться разобраться что же будет представлять из себя конечная версия проекта.

Читать еще:  League of Legends: Teamfight Tactics добавят 4 новых чемпионов

Место действия и главный герой Cyberpunk 2077

Основным местом действия станет Найт-Сити, огромный и хищный мегаполис. Также игроки смогут посетить так называемые Бэдлэндс (пустоши). На данный момент неизвестно будет ли карта бесшовной, как в GTA V, или же состоять из отдельных больших локаций, как например в Witcher 3.

Главного героя зовут Ви. Каждый сможет создать персонажа по своему вкусу в игровом редакторе. Также на старте игрокам предложат выбрать одну из трех предисторий (кочевник, дитя улиц или корпоративный служащий). Как сильно предистории будут влиять на сюжет пока неизвестно. Напомним, что механика предисторий использовалась в Dragon Age Origins, и тогда она многим пришлась по нраву.

Как и полагается ролевой игре, история будет нелинейной. Если верить разработчикам, то каждый сделанный игроками выбор будет иметь серьезные последствия в будущем.

Сеттинг и мир игры

Как говорилось ранее действие Cyberpunk 2077 будет происходить в Найт-Сити. После экономического коллапса в начале 21 века глобальные корпорации стали играть главную роль на планете. В их руках сосредоточились огромные ресурсы и власть, по сути теперь корпорации стоят над законом и сами устанавливают порядки.

Всего Найт-Сити поделён на шесть районов:

  • Центр города — сердце Найт-Сити и достаточно стандартный и типичный коммерческий сектор, застроенный огромными небоскрёбами.
  • Уотсон — район, в котором поселились эмигранты из различных азиатских культур и который заполнен базарами и рынками. Ранее принадлежал некой мегакорпорации.
  • Уэстбрук — туристический Джапантаун, а также место, в котором живут самые состоятельные жители города.
  • Хейвуд — второй район для богатых, преимущественно для латиноамериканцев, в котором существует проблема зарождения банды.
  • Пасифика — городские трущобы. Этот район заброшен и кишит бандитами.
  • Санто-Доминго — индустриальный сектор, «застрявший в бесконечном цикле модернизации».

Создание своего персонажа

В Cyberpunk 2077 можно будет создать своего собственного героя благодаря глубокой системе кастомизации. Разработчики уверяют, что создать можно будет не только мужчину или женщину, но и трансгендера.

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Изображения (60)
  • Ссылки (38)
  • Новости (8)
  • Музыка (4)

Музыка

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Постоянные читатели

Статистика

Что такое Киберпанк?

KOMEHTATOP все записи автора Киберпанк (англ. cyberpunk, от слов cybernetics — кибернетика и punk — отребье, панк) — поджанр научной фантастики, описывающий мир недалёкого будущего, в котором высокое технологическое развитие соседствует с глубоким социальным расслоением, нищетой, бесправием, уличной анархией в городских трущобах. Киберпанковые сюжеты часто построены вокруг конфликта между хакерами, искусственным интеллектом и мегакорпорациями. Киберпанковские миры, как правило, являются постиндустриальными антиутопиями и описывают общество, находящееся на пороге бурных социальных и культурных преобразований, где новые технологии используются способами, не предусмотренными их создателями («улица найдёт собственное применение вещам»). Многие отмечают схожесть атмосферы жанра с нуаром.

Виднейшими представителями киберпанка в литературе являются Уильям Гибсон (William Gibson), Брюс Стерлинг (Bruce Sterling), Пэт Кадиган (Pat Cadigan), Руди Рюкер (Rudy Rucker) и Джон Ширли (John Shirley). В 1980-х годах киберпанк пришёл и в кинематограф, наложив заметный отпечаток на множество фантастических фильмов, снятых с тех пор. Начиная с 1990-х годов определённые тенденции в музыке и в моде также начали связывать с киберпанком, а в мире компьютерных и настольных игр появились ролевые игры в стиле киберпанк. К началу XXI века элементы киберпанка встречаются в большом множестве произведений научной фантастики.

«Классические киберпанковские персонажи являлись маргиналами, отверженными одиночками, живущими за гранью, как правило, в безысходном будущем, в котором повседневная жизнь подверглась стремительным техническим изменениям, где существует вездесущая цифровая инфосфера и насильственные модификации человеческого тела». (Лоренс Персон)

Слово киберпанк было придумано писателем Брюсом Бетке, который в 1980 году опубликовал одноимённый рассказ. К киберпанку как таковому рассказ не имеет прямого отношения. Просто один из героев рассказа, хакер, носит характерную панковскую причёску. Однако, именно это слово было использовано редактором Гарднером Дозуа (англ. Gardner Dozois) в его рецензии на романы Уильяма Гибсона. Позднее именно это слово и именно в том смысле, в котором Дозуа обобщил стилистику Гибсона, и стало определением киберпанка как жанра[1]. Оно известно как критерий Дозуа: «High tech. Low life» («Высокие технологии, низкий уровень жизни»). Вторая часть критерия имеет в виду не только бедность, но и не защищённость, бесправие, бесперспективность.

«Всё, что можно сделать с крысой, можно сделать и с человеком. А с крысой мы можем сделать почти всё. Об этом тяжело думать, но это правда. И это не исчезнет, если мы закроем на это глаза. Вот что такое киберпанк.» (Брюс Стерлинг, эссе «Киберпанк в девяностых»)

Типичные элементы мира киберпанка таковы:

* киберпространство
* виртуальная реальность
* искусственный интеллект
* киборги, биороботы
* городские трущобы в постапокалиптическом стиле
* влиятельные крупные корпорации, т. н. дзайбацу
* криминальные синдикаты, мафия
* хакеры
* киберпреступность, кибертерроризм
* отрицательные герои с неординарной внешностью и манерами
* нанотехнологии, биоимплантаты
* квантовая физика
* генная инженерия
* наркотики и необходимые для выживания лекарства

В некоторых киберпанковских произведениях много действия происходит в киберпространстве, размывающем границу между действительностью и виртуальной реальностью. В таких произведениях описано прямое подключение человеческого мозга к компьютерным системам. Такой киберпанк изображает мир как тёмное, зловещее место, в котором Сеть управляет каждым аспектом жизни людей. Гигантские, транснациональные корпорации подменяют собой правительства, обладая политической, экономической и даже военной силой. Тема борьбы аутсайдеров против тоталитарных или квази-тоталитарных систем типична для научной фантастики и киберпанка в частности, хотя в традиционной фантастике тоталитарные системы являются упорядоченными и государственными.

Среди главных героев в киберпанковских произведениях обычно присутствуют компьютерные хакеры, олицетворяющие идею борьбы одиночки против несправедливости. Намного чаще это бесправные, аморальные, «негероические» люди, оказавшиеся в чрезвычайной ситуации, чем замечательные учёные или капитаны космических кораблей, ищущие приключений. Одним из прототипов персонажей киберпанка стал Кейс из романа Гибсона «Нейромант». Кейс — «ковбой консоли», хакер, предавший мафию. Лишённый своего дара из-за полученной травмы, Кейс неожиданно получает уникальную возможность излечиться, при условии участия в незаконной операции с новоявленными компаньонами.

Как и он, многие киберпанковские протагонисты используются другими людьми или ИИ. Они оказываются в практически безысходных ситуациях, в которых они ничего не понимают. Это антигерои нового мира, неудачники, люди второго сорта, которым предоставляется шанс изменить мир.

Киберпанковские произведения часто используются как метафора современных беспокойств, вызванных крахами корпораций, правительственной коррупцией, развитием средств слежения и отчуждением. Киберпанк стремится взволновать читателей и призвать их к действиям. Часто это выражается бунтарством, которое можно описать как контркультуру контркультурной научной фантастики.

«Близкое знакомство с авторами киберпанка показывает, что они почти всегда рисуют общество будущего, в котором правительства слабы и жалки… Популярные произведения Гибсона, Уильямса, Кэдигана и других описывают оруэллское сосредоточение власти в XXI веке, но власть почти всегда оказывается в руках богачей или корпоративной элиты.» (Дэвид Брин)

Киберпанк также иногда представляется как описание эволюции Интернета. Виртуальные миры часто выступают под разными именами, такими как «киберпространство», «Сеть» или «Матрица». Важно отметить, что ранние описания глобальных коммуникационных сетей появились раньше распространения Всемирной паутины, тогда когда фантасты, такие как Артур Кларк, предсказали их появление.

Также в киберпанке представлены возможности существования гражданских прав и обязанностей у ИИ, как у загруженного в компьютер человеческого разума, имеющего рассудок и самоанализ. Это вновь поднимает вопрос о том, что наличие разума, сравнимого с человеческим, должно давать таким субстанциям права и статус, подобные человеческим.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×