Cyberpunk 2077 — Скоро обзаведется возрастным рейтингом

0

Cyberpunk 2077 — Скоро обзаведется возрастным рейтингом

Cyberpunk 2077 — Скоро обзаведется возрастным рейтингом

За что Cyberpunk 2077 получила высокий возрастной рейтинг

Рейтинговая комиссия ESRB объявила, что Cyberpunk 2077, будущая видеоигра от CD Projekt Red, официально получила рейтинг «M» (18+ в России).

Учитывая то, что мы до сих пор видели и слышали об игре, рейтинг «М» не удивителен. Согласно ESRB, игроки могут выбрать пол и настроить внешний вид персонажа, в частности грудь, ягодицы и гениталии в различных размерах и вариациях. Есть наркотики, проституция, жестокость, насилие и грубая речь. Другими словами, это звучит так же, как все, что разработчики Cyberpunk 2077 показали до сих пор.

Вот полное резюме рейтинга от ESRB, потому что оно действительно заслуживает того, чтобы быть прочитанным полностью:

Это ролевая игра / шутер от первого лица, в котором игроки берут на себя роль наемника по имени V, пытающегося пробиться через открытый мир ночного города. Игроки могут исследовать футуристические локации, взаимодействовать с гражданами, выполнять миссии и участвовать в бою, чтобы выполнить различные задачи в рамках сюжетной линии. Персонажи используют пистолеты, пулеметы, винтовки и взрывчатку во время неистовых перестрелок с людьми и кибернетически усиленными врагами; игроки также могут использовать оружие ближнего боя (например, наручные лезвия), чтобы нанести удар врагам и, в некоторых случаях, расчленить их. Бой неистовый, с частыми выстрелами, криками боли, взрывами и эффектами разбрызгивания крови.

В некоторых местах изображены изуродованные трупы с открытыми полостями в грудной клетке и / или открытыми органами / внутренностями. Во время одного квеста, игроки помогают персонажу, забивая гвозди в его руки и ноги, что сопровождается криками и кровавыми эффектами. Игра содержит наготу и сексуальный материал: игроки могут выбрать пол и настроить своего персонажа; настройка может включать в себя изображения груди, ягодиц и гениталий, а также различные размеры и комбинации гениталий. Игроки могут столкнуться с событиями, когда у них есть возможность участвовать в сексуальных действиях с другими героями или проститутками – в этих коротких сексуальных сценах (от первого лица) изображены частично обнаженные стонущие персонажи, а игрок может менять позиции во времясекса.

Некоторые сцены содержат краткие описания поступательных движений; другие сцены изображают голову персонажа, двигающуюся к промежности партнера. Игра содержит частые описания и ссылки на вымышленные наркотики, в том числе анимированный рекламный щит, демонстрирующий человека под спидами. Некоторые последовательности позволяют игроку пить алкогольные напитки несколько раз, пока экран не искажается; Персонаж игрока также может водить машину в нетрезвом виде. Слова «f ** k» и «c * nt» появляются в диалоге.

Релиз Cyberpunk 2077 состоится 17 сентября 2020 года на PS4, Xbox One и PC.

Cyberpunk 2077

Тема в разделе “Другие игры”, создана пользователем D666M, 07 May 2020 в 11:33 .

Оценить пост #

D666M

Aмepикaнскoe рeйтингoвoe агeнтcтво ESRB присвоило возpастной pейтинг игре Cyberpunk 2077. Проект получил рейтинг M (17+)

  • Можно расчленять врагов, используя оружие ближнего боя.
  • В некоторых моментах изображены изуродованные трупы с обнаженными внутренностями.
  • Во время одного квеста главный герой забивает гвозди в руки и ноги персонажа.
  • Во время настройки персонажа можно включить показ груди, ягодиц и гениталий, а также настроить их размеры и даже комбинировать их.
  • Игроки могут заниматься сексуальными действиями с другими персонажами или проститутками.
  • В игре будут вымышленные наркотики.
  • Если выпить много алкоголя, экран начнёт искажается.
  • Можно водить машину в пьяном виде.

«Cyberpunk 2077 — это RPG/шутер от первого лица, в котором игроки берут на себя роль наемника по имени V, пытающегося выжить в городе Night City. Игроки могут исследовать футуристические локации, взаимодействовать с гражданами, выполнять миссии и участвовать в боевых действиях для выполнения различных задач в рамках сюжетной линии.

Персонажи используют пистолеты, пулеметы, винтовки и взрывчатку во время неистовых перестрелок с людьми и кибернетически усиленными врагами. В бою игроки также могут использовать оружие ближнего боя (например, наручные лезвия, усиленные конечности). В некоторых случаях врагов можно расчленять. Бои сопровождаются выстрелами, криками боли, взрывами и брызгами крови.»

В некоторых моментах изображены изуродованные трупы с открытыми ранами, обнаженными органами и внутренностями. Во время одного квеста игрок забивает гвозди в руки и ноги персонажа. Сцена сопровождается криками и брызгами крови.

Игра содержит наготу и сексуальный контент. Игроки могут выбрать пол и настроить внешность своего персонажа. Во время настройки можно включить показ груди, ягодиц и гениталий, а также настроить их размеры и даже комбинировать их. Игроки могут заниматься сексуальными действиями с другими персонажами или проститутками. Эти короткие сексуальные сцены от первого лица изображают частично обнаженных персонажей, которые стонут, находясь в различных позах. Некоторые сцены изображают голову персонажа, движущуюся к промежности партнера.

Игра содержит частые изображения и упоминания вымышленных наркотиков. В некоторых моментах игрок может пить алкогольные напитки, пока экран не начнёт искажается. Персонаж игрока может водить машину в пьяном виде. В диалоге появляются слова “f**k” и “c*nt”.»

Так же ранее в сети был замечен рейтинг который выставили игре в Бразилии (18+):

Cyberpunk 2077: 10 неприятных фактов

10. Нет вида от третьего лица

Да, этой новости уже больше года, но некоторых весьма шокировало данное «открытие» на E3, так что для всех, кто не услышал, придется повторить еще раз. Некоторые геймеры предпочитают вид от первого лица, другие – от третьего. Нет никакого смысла устраивать спор по поводу того, что лучше. Факт остается фактом: отсутствие одного из них непременно расстроит большую часть аудитории.

Гораздо легче включить в игру только один вид. Многие скажут, что вид от первого лица позволяет полностью погрузиться в игровой процесс. Однако вид от третьего лица дает возможность лучше видеть окружение и, что самое главное, своего персонажа. И для большой части геймеров это важнее иммерсивности.

Благодаря элементам киберпанка вид от первого лица выглядит действительно эпично. Вы как будто превращаетесь в самого настоящего Терминатора. Но, учитывая, что важным аспектом в игре является кастомизация своего персонажа (по крайней мере в теории), это серьезное ограничение. Вы не просто не можете изменить перспективу – вам не удастся посмотреть на своего крутого персонажа, в образ которого вы вложили столько времени и усилий.

9. Иллюзия выбора

Выбор в видеоиграх – вещь неоднозначная и опасная. Трилогия Mass Effect была построена на системе морали, которая изменялась с каждым вашим принятым решением. В зависимости от прохождения изменялись и последствия действий игрока. Но в итоге все свелось лишь к нескольким концовкам.

Cyberpunk 2077 тоже хвалится тем, что игрок сможет сам выбрать свой путь. Но судя по тому, что мы уже знаем об этой игре, этот выбор крайне ограничен. Позже я рассмотрю эти ограничения с точки зрения геймплея, а пока сосредоточимся на сюжетных моментах.
Недавно разработчики выложили в сеть четыре постера, каждый из которых описывает один из образов жизни в Найт-Сити. Среди них энтропизм, неомилитаризм, китч и неокитч.

Читать еще:  Cyberpunk 2077: Косплей конкурс объявили CD Project RED

Так как нам пообещали дать возможность выбрать свою собственную предысторию, многие подумали, что эти стили станут четырьмя отправными точками, как в Dragon Age: Origins. Самая оптимистичная догадка заключалась в том, что эти варианты будут подразделяться еще на несколько, и в итоге получится восемь или больше разных сюжетных линий.

Но в демонстрационной версии (хоть она и не окончательная) было только три класса: технарь, нетраннер и соло. Похоже, что именно они влияют на всю сюжетную линию, а все остальное не имеет никакого значения.

8. Возможностей модификации тела не так много, как хотелось бы

Странно, что на этот аспект разработчики фактически забили, хотя изначально предполагалось, что это будет важной частью игрового процесса. Очень давно, еще в 2013 году, когда впервые показали тизер, в нем была женщина с клинками на пружинах, которые были установлены прямо в ее руки. Все тут же начали фантазировать на тему того, как можно будет использовать модификации тела в предстоящей игре. Но, похоже, они будут играть не такую большую роль.

В демонстрационной версии показали, что Ви (персонаж, управляемый игроком) с помощью своих модификаций может порвать пулемет в клочья. Выглядит это прикольно, но в этом нет ничего инновационного.

Конечно, у Джонни Сильверхенда есть металлическая рука, и это уже более интересная, но все же не такая крутая идея. В некоторых трейлерах у персонажей на постерах было по три рта, например. А в демке все персонажи выглядят относительно нормально, не считая пары-тройки металлических конечностей.

Управляемые игроком Ви тоже не впечатляют. Мужская версия похожа на Брика из Borderlands, а женская – на Сомбру из Overwatch. Если уж возможностей кастомизации так много, как было заявлено, почему бы не продемонстрировать, как далеко можно зайти?

7. Мертвый город

Недавно на сайте Gamepressure вышла статья, разбирающая проблемы геймплея Cyberpunk 2077, где его сравнивали с GTA, Borderlands и Deus Ex (сравнения вышли не в пользу первого, как понимаете). Возможно, некоторые недочеты были слегка преувеличены, но зато вернули некоторых особо оптимистично настроенных с небес на землю.

Неважно, согласны вы с этими сравнениями или нет: в любом случае они наводят на интересные размышления. Возьмем GTA V, которая совершенно не походит на Cyberpunk 2077 по атмосфере, но ставит высокую планку своим невероятным открытым миром.

Рядом с Лос-Сантосом Найт-Сити, как ни странно, блекнет. В «Киберпанке» не получится безнаказанно убивать прохожих, хотя, учитывая количество всех прочих врагов, это можно не считать за проблему.

Что действительно является проблемой, так это отсутствие реакции неигровых персонажей на игрока. Даже если вы нечаянно (или намеренно) столкнетесь с кем-нибудь из них, он просто продолжит идти по своим делам. После невероятных открытых миров GTA, «Человека-паука» и Red Dead Redemption 2 будет обидно, если Cyberpunk 2077 не сможет с ними посоперничать.

6. Враги не меняются с повышением уровня

Следующее сравнение – с Borderlands. Впрочем, если у Cyberpunk 2077 и впрямь есть этот недостаток, то сюда можно привести еще и третьего «Ведьмака».

Речь пойдет об уровнях врагов. В данном случае, как известно, всем не угодишь. В Borderlands и «Ведьмаке» у врагов были фиксированные уровни, что означало, что они оставались 25-го (к примеру) уровня, вне зависимости от уровня самого игрока.

В любую локацию на карте можно, теоретически, попасть хоть в самом начале игры. Но если вы попробуете сделать это слишком рано, тот самый 25-уровневый враг надерет вам задницу и вышвырнет вас оттуда. Да, это неприятно, но альтернативные варианты (блокировка локаций с помощью невидимых стен, например) ничем не лучше.

Проблема Cyberpunk 2077 в том, что враги с каждым уровнем просто становятся немного сильнее и больше ничего. 2-й это уровень или 18-й – не так важно, никаких визуальных и геймплейных изменений нет. В результате все упирается в бесконечные статы, в которых никому не хочется разбираться, и это напрочь убивает желание играть.

5. Слишком линейные миссии

Сравнение с Deus Ex было, пожалуй, самым точным и уместным. Здесь, в отличие от GTA и Borderlands, рассматривается не совсем обязательный, но достаточно важный аспект геймплея.

Разработчики Cyberpunk 2077 акцентировали внимание на том, что игрок сможет сам выбирать свой путь. И это действительно верно для незначительных решений, но кардинальным образом повлиять на ход событий вы не сможете.

Адам Дженсен мог выбрать, как ему лучше напасть на врага, с учетом множества факторов: сильных и слабых сторон самого игрока, его воображения и даже (если вы хорошо разбираетесь в игре) сюжетной арки персонажа. Стремительно влететь и разгромить все вокруг или же долго пробираться по секретным туннелям? Выбор за вами.

Но в «Киберпанке», хоть вам и дается три разных стиля игры на выбор, на этом свобода заканчивается. Каждая миссия или потасовка должна быть пройдена определенным способом, который зависит от вышеупомянутого стиля игры.

Автор статьи на Gamepressure считает, что в этом нет ничего плохого, ведь на выходе мы получим гарантированно увлекательные (пусть и заранее прописанные) миссии, а не тот хаос, что обычно возникает во время прохождения Deus Ex. Но мы все равно включили эту недопроблему в наш список. Просто на всякий случай.

4. Побочные миссии не проработаны

Мы знаем, что по мере прохождения дела с бандой «Животных» будут становиться все запутаннее, сложнее и интереснее, только со слов Матеуша Томашкевича, ответственного за миссии и квесты Cyberpunk 2077. Он пообещал, что «Животные» будут то и дело появляться в самые неожиданные моменты, в самых разных обстоятельствах, преследуя самые разные цели.

Только вот ничего конкретного по поводу этих моментов, обстоятельств и целей сказано не было. Из всего, что было сказано, можно сделать вывод, что большинство побочных миссий будут строиться по одному шаблону.

Разнообразие побочных миссий – чуть ли не самое лучшее, что есть в третьем «Ведьмаке», игре, благодаря которой CDPR достигли такого невероятного успеха. Основная сюжетная линия тоже была на высоте, но именно эти, казалось бы, не имеющие значения задания делали игру более интересной и раскрывали персонажей и окружение.

Пока что Cyberpunk 2077 не вызвал у нас привязанности ни к одному из персонажей, не считая Джонни Сильверхенда. Разумеется, на это должно уйти время. Мы не сможем мгновенно начать сопереживать тем, о ком ничего не знаем, да и не должны – до выхода игры еще достаточно много времени. И, будем честны, Джонни нравится всем только потому, что его играет Киану Ривз, а не из-за того, что он хороший персонаж.

Читать еще:  Cyberpunk 2077: В Интернете появились новые художественные арты

3. «Нам важно сделать игру доступной для тех, кто не играет в шутеры»

Именно так сказал Элвин Луи из CD Projekt Red во время недавнего интервью с WCCF Tech, которое совпало с выходом демонстрационной версии геймплея.

Так же, как и в случае с видом от первого лица, здесь многое зависит от ваших личных предпочтений и отношения к шутерам. Если вы ждали от «Киберпанка» каких-то геймплейных новшеств в области стрельбы, то для вас это плохая новость.

Но если вас больше интересует исследование внутриигрового мира и сюжет, можете расслабиться. Заявление Элвина вселяет уверенность в том, что вам не придется ежеминутно бегать с пушкой и разносить в пух и прах плохих парней.

Никто не хочет, чтобы разработчики забыли о лоре и проработке мира. Будем только надеяться, что маятник не качнется слишком далеко и на выходе мы получим-таки давно обещанные новые крутые механики боя и стрельбы.

Еще в интервью был опровергнут слух о появлении в игре персонажа, чью роль должна была исполнять Леди Гага. Хорошо это или плохо – решать только вам.

2. Скучная стрельба

Не так давно было упомянуто, что в Cyberpunk 2077 будут мегакрутые техники стрельбы. Отскакивающие или меняющие траекторию полета пули – это все не в новинку, но было бы интересно увидеть их реализацию в таком масштабном проекте, как этот.
Перед выходом демки этот элемент игры был чуть ли не самым ожидаемым.

К сожалению, пусть то, что получилось в итоге, нельзя назвать ужасным, это явно не то, чего хотели фанаты. Ничего инновационного мы не увидели, «Животные» разносились на раз-два, да и само оружие тоже ничего особенного из себя не представляет.

Огнестрельное оружие есть практически в каждой современной игре, но Cyberpunk собирался удивить нас чем-то из ряда вон выходящим. Ему это не удалось. Зато вот рвать пулеметы на части голыми руками – это нереально круто. Будем надеяться, что главный упор будет сделан именно на подобные способности, а не на использование огнестрелов.

Главное – соблюдать во всем баланс. Через какое-то время вам надоест разрушать пулеметы вручную, если делать это слишком часто. Есть все шансы, что это будет не единственная способность ближнего боя, так что еще рано списывать игру со счетов. CDPR как-то упоминали, что игру можно будет пройти абсолютно без насилия, так что вполне возможно, что пушки вам вообще не понадобятся.

1. Хакинг как в Watch Dogs

Cyberpunk 2077 – игра с сеттингом в духе, как вы уже могли догадаться, киберпанка, а это означает, что большое внимание уделяется технологиям. Естественно, все геймеры жаждали увидеть, как будет выглядеть игровой процесс от лица Ви-нетраннера. Этот класс использует кибератаки вместо физического боя. В демонстрации это выглядит пристойно – ни больше, ни меньше.

Если вы хотите играть за нетраннера, ничто в демке не воспрепятствует вашему решению. Другое дело, что ничего привлекательного в этом выборе тоже нет. Вы можете взломать турель, но весь процесс взлома – это просто «подойди сюда, нажми туда». По сути, вы сами ничего не делаете, просто следуете указаниям на экране.

Стоит признать, что не так просто найти баланс между правдоподобным, но сложным и простым, но скучным хакингом. Несмотря на кое-какие хорошие идеи, Watch Dogs был слишком однообразным, и Cyberpunk 2077, судя по всему, идет по тому же пути.

Есть в демонстрационной версии один неплохой момент, когда вы взламываете робота-тренера по боксу и он заряжает кому-то прямо в лицо, так что, даже если сам процесс взлома окажется примитивным и скучным, будет интересно наблюдать за последствиями.

В Cyberpunk 2077 разглядели расизм, сексизм и трансфобию: почему активисты ругают игру

Игра Cyberpunk 2077 еще даже не успела выйти, а против нее уже ополчились многие правозащитники и ЛГБТ-активисты. И это при том, что разработчики попытались создать внутри Вселенной условия максимально комфортные для людей любых полов и любой гендерной принадлежности.

Тем не менее в каждом анонсе игры фанаты умудряются находить признаки сексизма, расизма и всяческой дискриминации. Что им не понравилось в последнем трейлере Cyberpunk 2077, который показали на выставке E3, читайте в нашем материале.

10 июня в Лос-Анджелесе стартовала долгожданная всеми геймерами выставка E3. В рамках мероприятия польская студия CD Projekt RED презентовала новый трейлер игры Cyberpunk 2077 и рассекретила нового персонажа.

Cyberpunk 2077 является продолжением Cyberpunk 2020. Действия игры будут происходить спустя 57 лет. Разработчики обещают, что этот проект станет настоящим бестселлером в мире видеоигр. И в это охотно хочется верить, ведь работа над игрой продолжается уже более 7 лет!

Пока все поклонники замерли в ожидании (а ждать им осталось до 16 апреля 2020 года), хейтеры находят новые поводы не покупать эту игру. К примеру, в последнем трейлере Киберпанка 2077 они разглядели проявление неуважения к транссексуалам. Неприятные эмоции у пользователей соцсетей вызвали кадры с рекламным плакатом, на котором изображена девушка с внушительным членом. Она рекламирует напиток Chromaticure, а внизу красуется подпись «Шестнадцать вкусов, которые вы охотно смешаете».

По мнению активистов, так изображать транссексуалов могут только те люди, которые совершенно ничего о них не знают. Весь коллектив студии сразу же записали в шовинисты, гомофобы и трансофобы.

Арт-директор Cyberpunk 2077 Катажина Редесюк прокомментировала обвинения по этому поводу, заявив, что лично ей плакат очень нравится. Также она подчеркнула, что этот постер прекрасно демонстрирует тот ужас, которым корпорации занимаются уже сейчас, а именно используют тела как вещи, чтобы продвигать свои товары.

Также, по словам создателей RPG, огромную роль в Cyberpunk 2077 играют мегакорпорации.

Многие критики остались довольны этим ответом и оценили смелость Редесюк.

Подсказка от редакции. Пансексуал — это человек, который испытывает сексуальное или романтическое влечение к людям вне зависимости от их биологического пола и гендерной идентичности.

Но на этом критика не прекратилась. Фанаты вскоре разглядели проявление дискриминации другого рода — по цвету кожи. На сайте Rock, Paper, Shotgun! появилась статья от автора Мэтта Кокса, который заявил, что создатели игры неуважительно относятся к темнокожим и латиноамериканцам.

По словам Кокса, расовые моменты начали смущать его еще с эпизода проникновения Bи на базу банды Animals («Животные»).

Также Мэтт заметил, что в определенный момент Ви передразнивает акцент одного из членов банды Voodoo Boys, выходца Гаити. Усугубило ситуацию еще и то, что в конце демки некий белый мужчина сообщает главному герою, что члены Voodoo Boys в любой момент могут его предать.

Читать еще:  Steam — Вышла из беты обновлённая библиотека и доступна для всех

Создатель вселенной Cyberpunk Майк Пондсмит (кстати, он тоже темнокожий) довольно жестко отреагировал на критику Кокса.

Что касается «Животных». Вся гребаная суть состоит в том, что они сами расценивают себя как мощных, опасных, диких зверей. Вспомните о Снежном человеке и все поймете.

Кроме того, изначально Voodoo Boys задумывались как язвительный комментарий по поводу культурной апроприации. Я обожаю идею о том, как настоящие последователи вудуизма, приехали и отбили свою территорию. Они даже креолов показали правильно и это круто!

И наконец, кем вы себя возомнили, чтобы указывать МНЕ, насколько правильно МОЕ творение?

Но активисты не успокоились. На этот раз к разработчикам Cyberpunk 2077 обратилась известная феминистка Анита Саркисян. Девушка предложила им свою консультацию в вопросах демонстрации обнаженного тела и сексуальности. По мнению Аниты, в игре присутствует явный сексизм и ей бы хотелось помочь авторам избежать подобных ошибок.

К слову, сама конференция Е3 также вызвала у Аниты Саркисян разочарование. Почему? Мало женщин в играх! По ее подсчетам, в этом году женщины были главными героинями только в 5% игр.

Тем не менее, поклонники вселенной не оценили желание феминистки помочь CD Projekt RED. По словам интернет-пользователей, большинство геймеров не видят в Cyberpunk 2077 ничего плохого и с нетерпением ожидают выхода этой игры.

А что вы думаете по этому поводу? Заметили в трейлере Cyberpunk 2077 расизм, сексизм, дискриминацию или трансфобию?

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Почему Уильям Гибсон был прав, и Cyberpunk 2077 — это не киберпанк?

27 августа компания CD Projekt наконец показала почти час геймплея Cyberpunk 2077. И многие в этот день вспомнили недавний твит отца киберпанка Уильяма Гибсона, который заранее диагностировал, что игра к созданному им жанру не имеет почти никакого отношения. Большая часть комментаторов ограничилась словами в духе «такой же поехавший, как Сапковский!» и заочно записала писателя в ретрограды.

Но мы в этом споре остались на стороне Гибсона. Потому что он прав: Cyberpunk 2077 — это не киберпанк

Формально с игрой все в порядке. Здесь есть абсолютно все внешние проявления киберпанка: недалекое дистопическое будущее, high tech low life, аугментации, корпорации, ИИ и даже скучающие удолбанные панки, ищущие, кого бы избить ради развлечения. Проблемы начинаются в тот момент, когда начинаешь рассматривать все с точки зрения мировоззрения жанра. «Киберпанковость» вдруг уступает место тому самому GTA в декорациях ретрофутуризма, о котором писал Гибсон в своем твите.

Cyberpunk 2077 не следует мироощущению и философии жанра. Ее мир совершенно не киберпанковый по духу. И это неплохо, особенно для видеоигры. Но это факт.

Город, показанный в трейлерах — хаотичное, аморальное и неприятное место, в котором приходится выживать более-менее хорошим парням. Но здесь есть место надежде, а главный герой вообще называет себя мечтателем. Мир игры похож на наш, только технологии мощнее, экология хуже, а преступности и всяких скользких типов больше. Здесь нужно быть умным и подкованным, чтобы выжить, и тогда можно выбиться на вершину, а то и вовсе урвать жирный кусок благополучия, недоступный большинству.

Одскульный киберпанк не таков. Киберпанк — это душная безнадега, депрессия, мрак. Люди здесь — отвратительные скоты, похлеще чем в философии Селина, только теперь еще и аугментированные.

Гибсон начал писать свои произведения, чтобы отогнать мысли о самоубийстве. Джефф Нун — чтобы не сойти с ума из-за психоделиков. Стив Айлетт вообще просто описывал свои бэдтрипы и, кажется, считал их гениальными именно по той причине, что никому, кроме него, они непонятны.

Отсюда и характер их произведений: героев постоянно преследует паранойя, они загнаны в угол, мечутся в клоаке перенаселенного мира. Они непременно циничны и часто даже вызывают неприязнь.

Герой может промышлять убийством пьяных проституток ради того, чтобы продавать их на органы (и его это устраивает!)

Попробуйте представить себе такого персонажа протагонистом в Cybeprunk 2077 — CD Projekt вмиг станет изгоем, похуже Вайнштейна.

Сумасшествие, наркотическое помешательство, «положительный» персонаж, сидящий на самом опасном стимуляторе, и при этом даже не желающий с него слезать. Огромное количество людей за чертой бедности. Читая Гибсона поневоле начинаешь думать, что каждый третий человек в этом мире — бомж, который живет, потихоньку распродавая собственные органы.

Вот мир киберпанка: холодный, вызывающий дискомфорт, абсолютно бездушный. Людей в нем просто нет, остались только гопники и сарариманы со стеклянными глазами и промытыми корпорациями мозгами. Над этой массой слегка возвышаются хакеры, которые могут быть богами в киберпространстве, но остаются вечными жертвами избиений и унижений на улице.

Герой киберпанка — это часто хакер именно из-за того, что жанр не про героев, а про жертв. Нам предлагают сопереживать не сильным духом, а бедным задротам, которых толкает к действиям страх или неизбежность.

Как мы видим, в Cyberpunk 2077 все ровным счетом наоборот: даже Адам Дженсен был похож на истерзанную жертву больше, чем здешний главный герой.

Если вам хочется оказаться в мире киберпанка, значит это не киберпанк. А трейлеры игры заставляют вас желать ее все больше и больше. Втопить на дикой скорости по хайвею, устроить перестрелку с реднеками, разгромить все, дыша полной грудью аугментированного варвара. Жить и получать удовольствие от собственной силы и важности принятых решений. Ну, да, совсем как в «Ведьмаке» или GTA.

В общем, с точки зрения мировоззрения, «Чума» Альбера Камю — больше киберпанк, чем Cyberpunk 2077.

Единственное, что может сильно сблизить Cyberpunk 2077 с олдскулом — это отношение к ИИ. По трейлерам непонятно, какую именно роль он играет в здешнем мире. В киберпанке он — новое хтоническое божество, непостижимый демон, у которого появляются собственные последователи и едва ли не культисты. Вера в непостижимость и всемогущество искусственного интеллекта становится новой религией — злой и дегуманизированной.

Как следствие, ИИ в игре может оказаться главным антагонистом и противником, стоящим за всеми врагами главного героя. Это было бы любопытной и логичной данью уважения жанру (а вы бы возмущались из-за спойлера, который прочитали на Disgusting Men за пару лет до выхода игры).

Уильям Гибсон был абсолютно прав: Cyberpunk 2077 — это не киберпанк. Правильнее всего отнести ее к посткиберпанку, то есть облегченной, более оптимистичной, комфортной и даже игривой версии жанра. Плохо ли это? Нет. Нисколько. Скорее всего, это даже лучше, чем если бы CD Projekt решила угореть по канонам и сделать чрезвычайно стильное, но параноидальное и мрачное произведение.

голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии