Destiny 2: Shadowkeep — Обновление добавила локацию Луны

0

Destiny 2: Shadowkeep — Обновление добавила локацию Луны

Шаг во тьму: как Bungie меняет облик Destiny 2 в новом дополнении Shadowkeep

Полет на Луну — маленький шаг для человека, огромный шаг для человечества. Неосуществимая мечта любого ребенка, самоцель сверхдержав 60 лет назад и довольно тривиальное, даже обыденное занятие для игроков в первую Destiny. Спустя 5 земных лет и миллионы человекочасов, потраченных Стражами на борьбу с глобальным злом, а также друг с другом, — мы возвращаемся на Луну благодаря масштабному обновлению для Destiny 2 под названием Shadowkeep. Возвращаемся не просто так: нам пообещали превратить путешествие на спутник Земли в посещение Музея игровой славы и разом избавиться от всех сюжетных неувязок и неотвеченных вопросов, накопившихся за последние годы.

В дополнении The Taken King, которое вдохнуло новую жизнь в первую часть игры и во многом сформировало серию Destiny такой, какой мы ее сейчас знаем, было сразу несколько оборванных сюжетных линий, оставивших много вопросов (сами вопросы займут больше места, чем эта статья, поэтому давайте договоримся обойтись без подробностей).

Не совсем понятно, был ли у Bungie изначально план, или они придумывали на ходу, как выкрутиться из придуманных собственными сценаристами интриг в сценарии. В любом случае, кусок сюжета, оборвавшийся в The Taken King (2015 год), был логически завершен в 2018 году с выходом Forsaken. В Shadowkeep нам предстоит окончательно разобраться с наследием TTK и главной загадкой «ванильной» Destiny 2, где сюжетный режим по традиции закончился тревожной музыкой, многозначительной загадочностью и плывущими из темноты космоса к Земле на страшной скорости кораблями, несущими, скорее всего, смерть, а не дружбу и лекарство от страшных болезней.

Впервые в истории Destiny игрокам удастся увидеть саму Тьму, с которой Стражи воюют уже шестой год.

До этого таинственная Darkness, противопоставленная «свету» Стражей, толком никак не проявлялась физически, и представала перед нами лишь в обличии многочисленных инопланетных рас. Умер в рейде? Darkness consumed you. Что за Darkness? Откуда? Как она выглядит? И только сейчас у нас, кажется, появится шанс встретится с этой Darkness, главным врагом человечества, лицом к лицу.

Насколько история борьбы света с тьмой станет законченной, или, хотя бы, более осязаемой, сказать сложно, поскольку нам удалось посмотреть только первую миссию. В игре будет очень много фансервиса — уже в первой миссии очень много отсылок и к старым рейдам, и к первой части игры.

Серия пережила много потрясений за последний год, и главное из них — это развод с Activision.

Перестала быть действительной сделка об эксклюзивном контенте для Playstation 4. Destiny 2, выпущенная по требованию Activision на Battle.net, переезжает на Steam, где изначально и должна была выйти.

После ухода Bungie в свободное плавание, студия решила расширить количество платформ и изменить способ распространения игры. С выходом Shadowkeep Destiny 2 становится условно-бесплатной, что неизбежно приведет к резкому росту количества игроков. И у этих неофитов теперь появилась возможность узнать всю историю с самого начала, как и старым фанатам серии пять лет назад.

Что доступно в условно-бесплатной версии Destiny 2

Новые игроки увидят момент своего перерождения — одно из самых важных переживаний Гардиана в Destiny.

Те, кто начал играть в Destiny 2 на ПК, его к сожалению, пропустили. Момент оживления Гардиана, выбора именно вашего персонажа кусочком света, отколовшегося от инопланетной сущности по имени Странник, чрезвычайно важен и эмоционально, и сюжетно. Это тот опыт, который в последние несколько лет можно было получить только сильно вложившись в игру и пройдя кампанию первой части.

В Destiny и Destiny 2 сюжетный режим был досадной преградой и этапом прокачки/обучения на пути к эндгейму, где потом Стражи проводили тысячи часов. Преодолеть эту преграду удалось не каждому: надо высидеть десятки часов кампаний, страйков и прочего гринда ради того, чтобы его знакомые взяли в самый захудалый рейд или хотя бы какой-нибудь актуальный плейлист, по прохождению которого можно получить хороший ствол или кусок брони. Спустя пять лет в Bungie, кажется, решили эту проблему.

Начиная с Shadowkeep, игроку не надо будет проходить все миссии после создания нового персонажа.

Все кампании разбиты на несколько второстепенных квестов, прохождение которых не будет обязательным условием доступа к контенту. На бумаге это выглядит не такой уж и крутой новостью, но на практике это означает, что вы можете сходу принять участие в любом рейде и любой другой эндгеймовой активности сразу, не тратя 10-20 часов на прохождение сюжетных квестов.

Это неочевидный, но очень правильный шаг, который поможет и новым игрокам, и старым, которым просто не хотелось с нуля качать персонажа другого класса. Моментальная готовность к эндгейму даст игрокам больше свободы и позволит не ходить в Destiny 2, как на работу.

При этом сама эндгеймовая активность стала труднее: сложность кооперативных миссий — «Найтфоллов» (в русской версии — «Сумрачных налетов») — увеличилась в разы. Мне, как далеко не худшему игроку в Destiny, было очень тяжело: последний раз мне так вламывали году в 2014, — хотя отдельный привет по этому поводу улетает в Польшу двум бесполезным хантерам Анджею и Яцеку, которые провели большую часть страйка двумя мертвыми гостами.

К слову о полезности и бесполезности — весь PVE-эндгейм Destiny 2 в эпоху Forsaken строился вокруг 2-3 экзотических шмоток и суперспособностей, в основном — варлочьего «колодца». Чтобы освежить отношения с игроками, Bungie к выходу дополнения решили полностью освежить мету и сделать ряд экзотиков и способностей абсолютно бесполезными — все, как мы любим (нет). Главный облом в том, что из игры полностью исчезнут любые шмотки и способности, которые позволяют стрелять без перезарядки. Легендарный гранатомет Mountaintrop, на получение которого вы положили столько усилий, больше не сможет плавить боссов за 10 секунд; ботинки лунафракции можете смело разбирать — вы удивитесь, но у варлоков есть и другие экзоты. Невеселые новости и для титанов — «баррикада» больше не перезаряжает оружие автоматически. Все, что вы знали про PvE, больше не работает.

Чтобы как-то компенсировать эту безусловно невосполнимую для гардианов утрату, в Destiny 2 будет увеличен урон в PvE практически от всех видов оружия, однако после нескольких часов Shadowkeep это выглядит довольно хреновым утешением. Не в последнюю очередь из-за того, что время отката абилок персонажа было увеличено примерно до бесконечности, и сверхспособности гардиана из базового средства выживания снова стали роскошью.

Пока что новая мета Destiny 2 делает игру сложнее и интереснее, однако как и в случае с предыдущими дополнениями серии, ее живучесть подвергнется испытанием миллионами человекочасов.

То, что кажется отличной идеей в первые несколько дней, может начать бесить до разбитых клавиатур и геймпадов через пару недель. Еще можно было бы рассказать про кучу других, действительно важных нововведений типа принципиально новой классификации брони, артефактов и новых модификаторов оружия и брони, но на этот случай существуют многочисленные ютуберы, вооруженные экселем, которые все расскажут на следующий день после релиза дополнения.

Но на самом деле это все — мелочи по сравнению с тем, что на самом деле сейчас пытается провернуть Bungie. Для пары сотен жителей городка Беллвью под Сиеттлом Shadowkeep — первый по настоящему независимый релиз за 20 лет. От успеха этого дополнения во многом зависит судьба студии, которая, по словам гендиректора Пита Парсона, решила к середине 2020-х стать крупнейшей в мире развлекательной компанией. Вроде бы, Bungie сделали для этого все возможное — и много фансервиса для старых игроков, и максимально дружелюбную атмосферу для новых. Осталось посмотреть, как этот план сработает в ближайшие месяцы. Маленький шаг сделан, остался огромный скачок.

Читать еще:  The Elder Scrolls Online — Разработчики пообещали выпускать DLC до 2021 года

Destiny 2: Shadowkeep доступна с 1 октября на PS4, Xbox One и PC.

Обзор дополнения Shadowkeep для Destiny 2 — максимум ностальгии

Страшно подумать, но уже пять лет прошло с того, как в 2014 году, вышла оригинальная Destiny. Запуск был проблемный, но идеи игры развиваются и по сей день. Чтобы отметить юбилей, студия Bungie, ныне независимая, выпустила свой самый ностальгический аддон для второй части — Shadowkeep.

В начале нулевых геймеры знали компанию Bungie по серии консольных шутеров Halo. То были первоклассные боевики — идеально выверенные с точки зрения механики, с глубоким лором и первоклассным сюжетом. В конце нулевых, когда дорожки Bungie и Microsoft разошлись в разные стороны, компания ввязалась за создание мультиплеерного шутера.

Проект получил название Destiny и вышел в 2014 году, хлебнув попутно критики за кривой запуск. И сейчас, когда со времен оригинальной «Судьбинушки» прошло пять лет, Bungie выпускает, наверное, самый ностальгический аддон для уже второй части — «Обитель теней».

Призраки прошлого

Сюжет Destiny 2: Shadowkeep буквально пропитан духом оригинала. Даже Эрис Морн тут как тут. Стражи Земли возвращаются на Луну, чтобы раскрыть замыслы Улья, однако вместо очередного местного «божка», встречают загадочную пирамиду. Да-да, одну из тех, что разработчики показали в эпилоге сюжетной кампании «Красная война».

Помимо вездесущих монстров Улья сражаться предстоит с так называемыми Кошмарами — призрачными образами прошлых врагов, созданных некой таинственной силой. Среди них как усиленные версии рядовых противников, так и боссы из первой части, такие как Омнигул, Крота и Фогот.

Все предположения игроков, которые высказывались на протяжении последних двух лет, подтвердились: Тьма возвращается, чтобы добить Странника, а заодно и всю Солнечную систему.

И вот тут вроде надо ликовать, предвкушая появление новой расы, но Bungie выступила в популярной жанре «а, продолжение, ребята, ждите в следующем номере» — аддон оказался лишь «затравкой» для чего-то большего.

По сути повторилась ситуация с двумя DLC первого года: Curse of Osiris и Warmind. Сюжетный контент «Обители теней» проходится буквально за четыре часа и заканчивается на самом интересном месте. При этом качество как всегда на высоте — все заставки сделаны круто, а подача все так же хороша.

Часть «сюжетки» доступна в налетах, рейде и планируемых активностях, которые будут появляться вплоть до середины декабря, то есть пока не закончится текущий сезон.

Например, 5 октября откроется новый рейд с Вексами, а еще через месяц в этом же рейде начнется первое испытание для самых опытных игроков.

Что будет дальше — еще один небольшой аддон, крупное расширение по типу Forsaken или просто рядовой сезон с PvP- и PvE-режимами?

Пока неизвестно, но если вы уже прошли сюжетные миссии «Обители теней», то не торопитесь удалять игру, иначе пропустите часть сюжета.

Раньше было лучше?

В то время как история аддона выполнена в духе оригинала, то есть жутко интересно и так же жутко коротко, по части геймплея все немного иначе. Видимо, после ухода от Activision сотрудники Bungie ударились в воспоминания по старым-добрым временам, когда Destiny еще не пыталась заигрывать с казуальной аудиторией и была довольно хардкорной.

Большинство нововведений Destiny 2: Shadowkeep на самом деле нельзя назвать таковыми. Многие из них сделаны под давлением сообщества, которое тоже не лишено ностальгических чувств. Что же, встречайте — переработанная система брони. Вместо трех характеристик теперь сразу шесть, и все они так или иначе перекочевали из оригинала.

На первый взгляд, это мелочь, но теперь стало куда больше возможностей для создания необычных билдов персонажей. Этого просили многие фанаты, и они это получили.

Вдобавок к этому каждую броню теперь можно улучшить. Система похожа на модификацию оружия, но есть и серьезное отличие.

Каждый «мод» требует определенное количество энергии, а емкость всякого предмета ограничена десятью ячейками, так что полет фантазии ограничен необходимостью эти ячейки сначала открывать, а затем выбирать наиболее полезные моды для текущего «билда».

Вернулись и артефакты, но, опять же, в слегка измененном виде. Если раньше они просто имели набор переключаемых способностей, то теперь они привязаны к текущему сезону. Они набирают уровни и постепенно открывают 25 уникальных улучшений, которые позже можно установить в снаряжение.

Каждый уровень артефакта также чуть-чуть повышает уровень силы, так что польза от прокачки двойная. На данный момент артефакт в Destiny 2 только один — Глаз Владыки Врат. Тот самый, который игроки искали в первой части. Вот такая вот приятная отсылка!

Темная сторона Луны

Впрочем, у всех этих «раньше было лучше», как и самой Луны, есть и темная сторона. В «Обители теней» много контента, который игроки уже видели. Практически все боссы — это слегка измененные версии популярных главарей из первой и второй части, сюжетные миссии частично повторяют задания из оригинала и дополнения The Taken King.

Такое в Destiny было всегда, но в Shadowkeep самоцитирование вышло на какой-то принципиально новый уровень. Местами прохождение миссий вызывает ощущение дежавю — настолько все похоже.

Кое-что и вовсе впихнули без каких-либо особых причин. Например, Падших с Земли, которые роли в сюжете аддона совершенно не играют. И это при том, что бойцы Улья на Луне отличаются от своих побратимов с других планет только красным хитином и костяными шипами. К сожалению, масштаб аддона маловат для новых фракций.

Есть даже специальная миссия, которая возвращает Стража на космодром в старой России, где бесконечно «спавнится» ходок Падших, из которого выпадает снаряжение из первой части.

Объяснения тут два — бесконечная лень или такая же бесконечная любовь к первой части, которую Bungie страстно хотели запечатлеть в Shadowkeep. А может все сразу.

Честно говоря, сильно ругать за такое не хочется, так как уникального контента здесь тоже хватает. Например, завезли пачку экзотического снаряжения, много новых дополнительных миссий на Луне, затерянные сектора, дневники и так далее.

Бесплатный свет

Одновременно с запуском дополнения Shadowkeep, геймеры получили возможность совершенно бесплатно скачать базовую версию игры в Steam. Правда, в такую халяву сразу поверили далеко не все. Одни считали, что речь идет только о сюжетной кампании, другие предрекали игре смерть от перенасыщения микротранзакциями и лутбоксами.

На деле же и те, и другие оказались в корне не правы. Пройти можно не только кампанию, но также два аддона — «Проклятие Осириса» и «Военный разум».

Также присутствует весь дополнительный контент, вышедший в первом году поддержки: Черный Арсенал, Гамбит, Паноптикум, Горнило, Левиафан и так далее.

Помимо всего этого добра Bungie также предоставят пользователям бесплатной версии полный доступ ко всем сезонным мероприятиям — Железное знамя, Фестиваль усопших, Рассвет и другие. Все покупки за реальные деньги только косметическое, в этом игры обеих версиях полностью равноправны.

А в чем же тогда ограничения? Они касаются всего контента, начиная с Forsaken. Максимальный уровень силы тоже снижен, сейчас он составляет 750 очков, в то время как владельцы премиум-версии могут «прокачаться» до 960 и, в перспективе, до 1000, но только после запуска нового рейда.

Максимум ностальгии

Дополнение Destiny 2: Shadowkeep выжало максимум ностальгии из разработчиков. Тут вам и Луна, и новая-старая система брони, и артефакты. И сюжет в духе оригинала, все такой же скоротечный и оставляющий после себя больше вопросов, чем ответов. И это был бы настоящий рай для фанатов, если бы не повторное использование большей части контента.

Конечно, здорово прогуляться по мрачным подземельям Луну, где игроки впервые встретились с Ульем, но когда каждое второе задание — измененная миссия из первой части, то ностальгическая пилюля становится проблемой. Хотя, если вы играли только в Destiny 2, от «Обители теней» вы наверняка будете в восторге.

Читать еще:  The Witcher 3 — Sabre Interactive сообщает что обновление появится не сразу

Если же вы никогда не играли в «Судьбинушку», то сейчас самое лучше время, чтобы попробовать. Базовая версия полностью бесплатна со всеми рейдами, налетами, и PvP-режимами первого года поддержки. А это как минимум несколько месяцев веселой игры по вечерам с друзьями!

Затерянные сектора на Луне в Destiny 2: Shadowkeep

Дополнение «Обитель теней» (Shadowkeep) добавило в Destiny 2 новый регион – Луну. Как и во многих других областях, в нем можно найти так называемые затерянные сектора. В расширении с ними связана миссия «Память о Сай Моте» (Memory of Sai Mota), в рамках которой необходимо завершить каждый сектор, а затем принести в один из них Фрагмент данных брандмауэра.

Это задание является частью квеста «Симфония смерти» (Symphony of Death), позволяющего заполучить экзотическую ракетную установку «Приносящая смерть». Если же вы по той или иной причине не можете отыскать входы в затерянные сектора на Луне, то ознакомьтесь с нашим руководством.

Расположение всех затерянных секторов на Луне

Центр собраний K1 (K1 Communion)

Этот сектор находится в восточной части Якоря Света (отмечен под номером 1 на карте). Пройдите под оранжевым зданием, воспользуйтесь лестницей и поверните налево. Следуйте по коридорам и спуститесь в пещеру. Вскоре вы попадете в нужную локацию.

Отдел логистики К1 (K1 Logistics)

Его можно найти в северной части Линии Лучника (номер 2). Идите к западной стороне разрушенного здания и отыщите вход. Оказавшись внутри, поверните налево и пройдите под упавшим потолком. Следуйте по туннелям, и вы доберетесь до необходимого места.

Жилые помещения команды К1 (K1 Crew Quarters)

Вы сможете найти этот сектор в южной части Адской пасти (номер 3). Найдите в этой области нечто похожее на контейнер, застрявший на склоне холма. Зайдите внутрь, и вы попадете в обширное пространство. Следуйте по новому пути, чтобы добраться до нужной точки.

Откровение К1 (K1 Revelation)

Он находится в Гавани скорби (номер 4). Вход расположен в середине области. Если вы подойдете к нему с точки приземления на западе, то перепрыгните через каменную плиту с меткой затерянного сектора, а потом спрыгните на поляну и развернитесь.

Где использовать Фрагмент данных брандмауэра

Фрагмент данных может быть использован в боковой комнате рядом с концом затерянного сектора К1 Открытие. Пройдя мимо плавающих платформ, поднимитесь по лестнице, а затем посмотрите наверх и направо.

Там вы увидите туннель с желтым светом. Следуйте по нему, и вскоре вы окажитесь возле запертой двери. Если вы используете Фрагмент данных брандмауэра на ней, то она откроется, и вы сможете взять сломанное ожерелье Сай Мота и продолжить тем самым выполнение квеста.

Обзор Destiny 2 Shadowkeep: опять на Луну

Хьюстон, у нас проблема – мы здесь уже были.

Автор: Kasumov Rustam

Конкуренция в среде лут-шутеров постоянно нарастает. Совсем недавно вышла Borderlands 3, новый Ghost Recon с центральным хабом, цветовой дифференциацией пушек и гир-скором пытается влезть в эту категорию, да и про постоянный поток бесплатного контента в Warframe не стоит забывать. В этой ситуации Bungie, разорвавшая контракт с Activision и получившая полную свободу действий, попыталась “перезагрузить” Destiny 2. Получилось или нет? Однозначного ответа не существует, да и в принципе многое в этой рецензии будет субъективным ИМХО, так что готовьтесь бомбить.

Обычно я стараюсь не начинать с негатива, но сеттинг и лор Destiny 2: Shadowkeep спровоцировали именно на это. Два слова: Эрис Морн. Худший NPC за всю историю Destiny, включая первую часть. Пафосная бабёнка, завёрнутая в тряпки, немного напоминает околорелигиозную кликушу и раздражает безмерно. Встретилась с древними ужасами Луны (ещё в первой части), потеряла свою файртиму, от культурного шока прорезался кровоточащий чёрным третий глаз. Окей, Эрис, ты видела некоторое дерьмо, но нельзя ли сбавить пафос хоть на полтона, а также перестать переставлять существительные и прилагательные местами в отчаянной попытке закосить под староанглийский!?

Окей, Bungie поразила брахиоподная асфиксия – проще говоря, задушила жаба – платить космически харизматичному Нейтану Филлиону, Кейда-6 убили в самом начале Forsaken, и теперь мы имеем то, что имеем. Но подождите! Вы ещё не знаете, кто помогает Эрис Морн в её борьбе. Второй худший NPC за всю историю Destiny, предводительница варлоков – Лучевая Икра, то есть Ikora Rey. Вместе эти две женщины цвета обязательно справятся с любой угрозой человечеству.

Но хватит уже дурного стёба, давайте немного о лоре. Новый клан Хайва на Луне откапывает древнюю мистическую Пирамиду, которая – совсем как в Control – не предвещает ничего хорошего и развешивает повсюду человеческие фигуры, застывшие в мучительных позах. Гигантский артефакт способен воскрешать кошмары прошлого, чем и не замедлили воспользоваться маги Хайва, вызвав Гхола, Волю Крота (The Will of Crota) и прочих боссов из предыдущих частей и дополнений Destiny.

Для совсем уж упёртых фанатов франшизы это станет увлекательным путешествием вниз по улице воспоминаний, но чуть менее горячие головы сразу же поймут, чем хотя бы частично обусловлен подобный выбор в плане лора и сеттинга. Старый-добрый ресайклинг ассетов – ну какому разработчику, какому издателю не захочется сэкономить при помощи этого проверенного временем приёма?

Самые юные игроки могли с этим не сталкиваться, но естественный спутник Земли – это самое первое DLC к оригинальной Destiny. Да, в Shadowkeep она ощутимо изменилась: тут и там аварийно приземлились корабли Фолленов, некоторые старые тоннели обрушились, новый клан Хайва прокопал новые, но… неприятный осадочек однозначно есть.

Вспомните DLC Forsaken с цепочкой фиолетовых астероидов: это была гигантская новая локация, создающая чувство масштаба. Вертикальность, неизведанные пещеры, высокотехнологичные строения Фолленов и даже широкие поля, в которых наконец-то терялось навязчивое чувство коридора – в общем, там было всё. А здесь лишь модифицированная Луна из игры пятилетней давности. Bungie, где будем ностальгировать в следующий раз? В смехотворном однокомнатном Меркурии из Curse of Osiris!?

Засим разрешите перекрыть поток сплошного негатива, ибо ресайклинг лунных ассетов – включая “великолепную” Эрис Морн – это и есть ключевой недостаток Destiny 2: Shadowkeep. В остальном вы получите добротную порцию дополнительного контента Destiny 2 – и даже нечто вроде обещанной перезагрузки.

В первую очередь это касается системы “Броня 2.0”. Каждый из элементов брони – от шлема до ботинок – теперь можно достаточно тонко кастомизировать, а не полагаться лишь на рандомные дропы. Появился смысл в создании целых сетов под вполне определённые цели. Делается это благодаря наличию самых разных модов. Одни защищают от элементального повреждения, другие – от урона рядовых мобов, элиты или боссов, и так далее.

Скажем, вы знаете, что рейд-босс наносит войд дэмедж. Кастомизируете соответствующим образом целый сет, как вежливый Гардиан переодеваетесь в него на пороге – и ликвидируете гада с куда меньшим количеством проблем. “Броня 2.0” делает прокачку более осмысленной, убирая ощущение того, что вы играете в рулетку в плохом казино. По этому же принципу настраиваются и пушки, так что абсолютно бесполезных фиолетовых стволов в инвентаре станет куда меньше.

Сам геймплей тоже стал более последовательным и вознаграждающим. Раньше у высокоуровневых игроков в Destiny 2 порой появлялось ощущение общей бессмысленности бытия, теперь же это происходит гораздо реже благодаря системе обнуляющегося сезонного опыта и многоуровневых наград. В самом низу пирамиды Маслоу всякая бесполезная чушь вроде 5 000 глиммера но ближе к вершине есть действительно полезные штуки вроде крутой брони и пушек, которые будут вынуждать возвращаться в игру ещё и ещё, так как в следующем сезоне набор наград сменится.

Читать еще:  Devil May Cry: Pinnacle of Combat — Мобильная версия выйдет в 2020 году

Да и в целом после обновления Shadowkeep Destiny 2 стала ориентироваться на ежедневный заход на пару часов, а не на то, чтобы за бессонные трое-четверо суток нафармить всё, что предлагается в DLC, а затем пойти на форума и ныть там про хроническое отсутствие контента.

Например, в игре появилась Охота за Кошмарами – это своеобразные мини-страйки, в которых вы достаточно быстро убиваете мини-босса и получаете свой гарантированный мини-дождь лута. Жизнь призваны разнообразить и ивенты в стиле Наступления Вексов. Каждый поклонник Destiny отлично знает, что Луна – традиционная обитель Хайва. Но в Shadowkeep естественным спутником Земли заинтересовались роботы-вексы, и Гардианы обязаны их остановить.

Имейте в виду: эндгейм контент вроде рейдов – а в Shadowkeep есть полностью новый рейд, Garden of Salvation – по прежнему только для сыгранных пачек. Систему “Игр с гидом”, которую так пиарили ещё до запуска самой Destiny 2, так и не довели до ума. Проще говоря, если вы предпочитаете играть в одиночку, рейд вы не увидите. Так уж и быть: в персональные минусы Shadowkeep мы это записывать не будем. Это недостаток всей франшизы.

В целом же Shadowkeep – как раз то, что нужно убеждённому фанату Destiny 2. По контенту не так впечатляет, как Forsaken, но всё далеко не так плохо, как в Curse of Osiris. В любом случае, карта и лор – это ещё далеко не всё. В Shadowkeep и новоприбывшие, и ветераны получат более весомые награды за регулярную игру, а в сессионном лут-шутере это главное.

+ Новая система сезонного опыта и лестница наград заставляют регулярно возвращаться в игру
+ “Броня 2.0” позволяет эффективно кастомизировать броню и пушки, а не уповать только лишь на божество рандомных дропов, АрЭнДжизуса
+ Новые мини-активности для тех, кто не тянет рейды и сложные найтфолл-страйки

– Скучная, незапоминающаяся кампания, сквозь которую вас ведёт худший NPC за всю историю Destiny: Эрис Морн
– Повторное использование лунных ассетов, которые появились ещё в первом DLC к первой Destiny
– Рейды и прочие эндгейм-активности по прежнему доступны лишь наиболее хардкорным игрокам

Destiny 2: Shadowkeep

На пути в светлое будущее

Игра-сервис это всегда большое вложение финансов и времени, причем это касается не только разработчиков, но и самих игроков. Ты покупаешь продукт, в который заложена некоторая концепция и в будущем она будет обрастать деталями и меняться. Новый контент таких проектов нельзя отделить от их первоначального содержания, поэтому оценить “новизну” порой бывает сложно, все упирается в объем сюжетной линии, количество рейдов и другие нюансы. В первые два года существования Destiny 2 вышел целый пул загружаемых дополнений, каждое из которых по чуть-чуть наводило порядок в сложной игровой системе.

Когда речь заходит о новом дополнении Destiny 2: Shadowkeep приходится признать, что все новое — это хорошо забытое старое. Это не хорошо и не плохо, это факт с которым нам предстоит жить, и повод, чтобы вернуться в места былой славы.

В центре сюжета Shadowkeep наша старая знакомая Эрис Морн. Она связана с пробуждением новой угрозы, будем разбираться в старых землях – на Луне. Солдаты Улья обязательно попытаются помешать Стражам, а основная интрига заключается в странной пирамиде, одну из которых разработчики уже тизерили прежде.

Больших надежд возлагать на сюжетную кампанию возлагать не стоит: меня познакомили с новым видом врагов, здесь их называют «Кошмарами», но если приглядеться получше, это всего лишь старые враги, только слегка изменённые.

История проходится за четыре-пять часов и заканчивается клиффехенгером – все интересное покажут в будущем. В целом, это нормально, особенно с учётом ностальгического возвращения на Луну. Локацию спутника Земли переработали и она стала еще красивее и больше, хотя это не отменяет того, что вместо расширения вселенной разработчики пошли на второй круг. Это выражено даже не столько в локации, сколько в боссах: возвращение Кроты и Омнигула круто, но все это уже было.

Я вижу в этом попытку угодить старым игрокам и пройтись по их тёплым воспоминаниям из прошлых лет. К счастью, на этом Shadowkeep не заканчивается и вместе с релизом дополнения Bungie приготовила своеобразную «перезагрузку» всей игры в целом.

Студия сделала все, чтобы начать играть в Destiny 2 на третьем году было легко и комфортно. Проект получил бесплатную «базовую» версию под заголовком New Light, в состав которой вошла основная игра и дополнения первого года: Curse of Osiris и Warmind. Для них, кому эти названия ни о чем не говорят, стоит знать, что в них дают возможность посетить Марс и Меркурий. Конечно, это далеко не весь контент игры, но для старта этого более чем достаточно. Кроме того, Shadowkeep можно приобрести отдельно: все необходимое снаряжение для путешествия на Луну будет готово по умолчанию.

Вторая значимая перемена – обновлённая система брони. Теперь в снаряжение можно самому устанавливать модификации, отчего настройки класса стали ещё более гибкими. Это открывает возможность кастомизации игрового билда под определенные нужды. Самым дотошным и вдумчивым игрокам будет интересно изучить эту систему и потратить своё время на создание идеальной комбинации.

В игру также вернулись артефакты. Они завязаны в рамках текущего сезона и с их помощью можно получить 25 уникальных улучшений, а каждый уровень артефакта добавляет немного силы.

Как мне кажется, на третьем году существования подобных проектов такое углубление в механику это именно то, что нужно.

За пределами этих почти «технических» подробностей Destiny 2 с выходом Shadowkeep остаётся весёлой и затягивающей игрой. В ней есть события на любой вкус. Длинные квесты, случайные ивенты (скорее отправляйтесь на Луну, там вексы бушуют!), специальные задания и прочие активности побуждают путешествовать по этой игровой вселенной, убивать неприятелей и бесконечно стрелять. Для меня шутинг в Destiny 2 все ещё остаётся образцом механики – кажется, больше нигде не было так приятно отправлять патрон врагу в лицо.

С учётом последних изменений Destiny 2 стала чуть более человечной. Больше нет необходимости просиживать за игрой долгие часы и повторять одно и то же десятки раз, чтобы добиться ощутимого успеха. При желании вы сможете тратить несколько часов в неделю и все равно оставаться конкурентоспособным Стражем, добывать топовые награды и быть в курсе событий. Кроме того, игра стала чуть дружелюбнее к тем, кто привык играть в одиночку или не имеет возможности собрать команду друзей – в «Сумеречных налетах» (Nightfall) теперь есть подбор игроков. Впрочем, про контент для сыгранных групп тоже не забыли – в дополнении есть полностью новый рейд Garden of Salvation. Пускаться в это приключение имеет смысл, только после тщательной подготовки вместе с такими же хардкорными игроками. Возможно, когда-нибудь рейды станут доступны обычному игроку, который запускает Destiny на часок, чтобы расслабиться после работы. Когда-нибудь, но не сегодня.

Дополнение Shadowkeep добавляет логичность и последовательность в развитие Destiny 2. Несмотря на отсутствие фундаментальных изменений в игру добавили ряд важных элементов и заложили базовые основы для будущего контента. Новичкам будет легко начать и освоиться, старожилам есть ради чего вернуться. Единственым по-настоящему удручающим моментов стало отсутсвие большого сюжетного сегмента, его на мой взгляд не хватает уже очень давно.

Студия Bungie теперь свободна от суровой руки издательства Activision и меня не покидает ощущение, что самое важное для Destiny 2 еще впереди, а дополнение Shadowkeep — начало большого пути в светлое будущее.

голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии