Dissidia Final Fantasy: NT – Тифа Локхарт появится в серии игры
Dissidia Final Fantasy: NT – Тифа Локхарт появится в серии игры
Форумы
Новости
Игровые новости
Свежие новости о консольных играх и последних событиях в игровой индустрии.
- НовостиMicrosoft показала первые …
- От Avalok
- 5 минут назад
Горячие предложения Спонсоров, распродажи, скидки
- спонсорская темаИгры для PS4, PS3, PS Vita…
- От Звездочетка
- 11 часов назад
Общие новости
Новинки в мире технологий и техники. Новости современных технологий.
- HBO запустила в разработку…
- От Flamersys
- 5 марта
Обзоры игр
Статьи и обзоры по играм.
- Последняя полученная плати…
- От Groz
- 17 часов назад
Playstation 5
Основное Обсуждение PS5
- НовостиПервые официальные детали …
- От Max_Prime
- 17 часов назад
PS5 Игры
Обсуждение игр для PS5, онлайн баталии PS5, совместное прохождение игр на PS5
- PS5 игрыQuantum Error
- От Sr_psycho
- 6 апреля
PlayStation 4
Основное Обсуждение PS4
Обсуждение консоли и акссесуаров
- Маршрутизатор не поддержив…
- От OG_Danny
- Вчера в 14:37
PS4 Игры
Обсуждение игр, онлайн баталии, совместное прохождение, кланы
- PS4 игрыCities: Skylines
- От Leonovich
- 3 часа назад
PlayStation 3
Основное Обсуждение PS3
Обсуждение консоли и акссесуаров PS3
- DuckTales Remastered
- От tomaas
- 3 марта
Онлайн и турниры
PlayStation Network
Проблемы PSN, поддержка PSN
- [FAQ] PlayStation Now. Укр…
- От earl
- 6 часов назад
Online матчи
- 1-ый турнир Украины по Киб…
- От BroNePro
- Понедельник в 05:04
Трофеи Playstation
Cоветы / консультации по получению трофеев
- Запросы
- От TooMan
- 19 сентября, 2019
Другие консоли Sony
PlayStation Vita
Всё о PlayStation Vita, прошивки PS Vita, ошибки PS Vita, игры PS Vita. PS Plus PS Vita.
- Последняя полученная плати…
- От tamg_1
- 20 апреля
PlayStation 1/2
Характеристики, прошивки, вопросы по PlayStation 2
- Playstation Classic
- От zL0BNy
- 15 октября, 2018
Другие консоли и устройства
Обсуждение приставки Xbox – аксессуары, технические вопросы. Прошивки Xbox. Xbox игры.
- Xbox ONE
- От MadWulff
- 54 минуты назад
Nintendo
- Nintendo Switch
- От askoldUA84
- 30 апреля
Что такое компьютер и всё о нём, поломки ПК, программы для ПК, ИГРЫ для ПК.
- Counter Strike: Global Off…
- От Snake
- 17 апреля
Мобильные платформы
- “Умный дом”. Вопросы и отв…
- От Leonovich
- Вчера в 07:43
Обо всём
Комната Хаоса
Общение на любые темы
- А что с вами произошло за …
- От Ropov
- 14 минут назад
VIP раздел
Общение на любые темы, правила форума не работают
- От AvantGardeFF
- Воскресенье в 18:31
Основная статистика
Кто в онлайне 59 пользователей, 2 анонимных, 83 гостя (Посмотреть всех)
- bogdan_mykhailov
- YandexBot
- mavlen
- lechat
- H12K
- Rostyslav
- Ropov
- konoplistok
- Bingbot
- Mediapartners-Google
- Chrome
- Leondp_88
- stroyno323
- Headstrong
- darksaylas
- Googlebot
- DLCB
- Kain
- Ra1DeN
- Avalok
- mishkakot
- lobik
- anatoly
- Murik_d
- DR.KILL
- MadWulff
- Каринка
- той шо красавчік
- Artem Pogoreliy
- bib0pchyk
- terkom
- shappka
- romadobra
- Sawa2375
- Leeroy
- Googlebot-Image
- Styler
- Mijey
- Klenox
- Варанг
- Дмитрий Гречихин
- YodaView
- TopWorldPro
- shoxthebest
- DoroskoAndrey
- gaara512
- Kovalenko
- Nicktim
- Dereol
- Satanic-majestY
- dante_forever
- Aleasda324234
- Lorwyn
- Zarik1988
- blindos
- Trixx777
- Stanley
- mayden
- SwimFan
- Roman_zh
- Groz
- IhorGavr
- Galyuta
- Hoki
- Kekchup
Последние объявления
Клубы
ХардкоР
Открытый клуб · 51 пользователь
Rocket League
Открытый клуб · 10 пользователей
Trophy Hunters United
Открытый клуб · 69 пользователей
The Elder Scrolls Universe
Открытый клуб · 10 пользователей
Секта почитателей великого гения – Кодзимы!
Открытый клуб · 19 пользователей
Лента тем
От Новостник
Создано 5 часов назад
От Marakew
Создано 16 декабря, 2009
От ¯_(ツ)_/¯
Создано 30 мая, 2013
От TheDezmen
Создано 18 ноября, 2008
От Новостник
Создано Вчера в 14:23
Сегодняшние дни рождения
Обнаружено расширение AdBlock!
Наш сайт обновляется благодаря показу онлайн-рекламы пользователям.
Пожалуйста, выключите расширение браузера AdBlock , чтобы иметь возможность использовать наше сообщество.
Обзор Dissidia Final Fantasy NT
Если вам лениво читать большой обзор и к тому же не терпится поиграть, то следующей информации вполне должно хватить: Dissidia Final Fantasy NT — это файтинг, в котором до боли знакомые фанатам серии молодые люди выбивают друг из друга дурь при помощи яркой магии и помпезного оружия в схватках три на три. Если в Final Fantasy вы цените хитросплетения сценария и мотивирующие на великие деяния речи главных героев, то явно ошиблись дверью. Фанаты конкретно ответвления Dissidia также рискуют уйти разочарованными: игра не получила развития многих идей, заложенных еще в Dissidia 012 Final Fantasy, что вышла в 2011 году для PSP, и пошла иным путем. Спасибо за внимание!
Продолжаете читать? Круто, теперь можно рассказать об игре подробнее. Мы не зря упомянули Dissidia 012 Final Fantasy: в NT много чего поменялось, конечно, но некоторые геймплейные элементы разработчики из студии Team Ninja предпочли не трогать. Баталии разворачиваются на относительно небольших аренах, где вы можете использовать детали ландшафта и элементы окружения в своих целях (других целей, кроме получения преимуществ над противником, тут не бывает). Никуда не делась и система храбрости: вы все также старательно мнете бока своему оппоненту, понижая уровень его храбрости и повышая свой, чтобы в итоге обрушить на него какое-нибудь сокрушительное колдунство, искажающее само пространство-время и показатель здоровья соперника.
Перед каждым боем можно укомплектовать выбранного героя приглянувшимся набором атакующих и защитных приемов. Они нужны, чтобы держать противников на расстоянии, наносить повышенный урон или накладывать проклятия, которые замедляют и медленно подтачивают здоровье врага. «Сильная атака», «слабая атака» и «блок» — если вам так проще. Правда, на блок не советуем особо рассчитывать, так как он сильно расходует выносливость и новичку чаще вредит, чем помогает. Серьезно переломить ход сражения могут супер-способности, позволяющие вызывать подмогу в виде огнедышащего Ифрита, полуголой Шивы, бородатого Раму или одного из других полубогов вселенной Final Fantasy — но для этого нужно первыми уничтожить ядро призыва. Это такая штука, которая выглядит как кристалл и произвольно возникает где-то на поле сражения посреди боя.
Драться тут не только интересно, но и эстетично: игра красивая, яркая и динамичная — как заправское аниме. На экране постоянно что-то взрывается, вспыхивает кислотными цветами, сверкает молниями. Такое чувство, что Dissidia Final Fantasy NT порой хочет всеми этими спецэффектами сжечь вам глаза или вызвать приступ эпилепсии. Пожалуй, хаос, творящийся на экране — один из самых сильных ее недостатков.
По крайней мере, это точно станет неприятным порогом вхождения для новичков: сложно сконцентрировать внимание хоть на чем-то, когда вокруг постоянно что-то летает, сверкает и взрывается. Порой подводит и управление: система наведения на цель имеет обыкновение выхватывать самых отдаленных противников, заставляя вас впустую расходовать запасы выносливости и мазать заклинаниями. К сожалению, не завезли и локальный мультиплеер: играть можно или с ботами, или в онлайне. Онлайн периодически подтормаживает, а подбор игроков может длиться по несколько минут — это явно не то, что ожидаешь получить от проекта с фокусом на мультиплеер.
Впрочем, думается нам, для фанатов серии эти мелкие недочеты не будут иметь особенного значения. Где еще они смогут пнуть Тидуса в брюхо с такой силой, что тот в бреющем полете протрет своим слащавым лицом несколько десятков метров газона, или отомстить Сефироту за смерть Аеэрис. Избить последнего босса-паяца Final Fantasy 6 Кефку Палаццо за чудовищный выбор гардероба, наконец. На данный момент в игре 28 персонажей и разработчики обещают добавить еще больше. Но чуть позже.
Правда, не стоит выбирать героев, исходя из своих фанатских пристрастий: они тут, как и в любой порядочной мультиплеерной игре современности, обладают сильными и слабыми сторонами. Та же Лайтнинг, простите за каламбур, хотя и умеет молниеносно врываться в гущу сражения и наносить огромное количество урона, должна быстро ретироваться или рассчитывать на сильную поддержку, если не хочет получить ответную взбучку. Команда «танков» тоже долго не протянет, если на стороне врага будет, скажем, ловкач Ноктис.
Спору нет, Dissidia Final Fantasy NT — это игра не для всех, в которой каждый увидит что-то свое: фанаты — фансервис, глубокое декольте Ультимеции и небольшое разочарование из-за нереализованного потенциала, любители файтингов — сложность, непредсказуемость и отвлекающие спецэффекты. Все остальные останутся с динамичным и непрощающим ошибки файтингом, где ценится не способность запоминать длиннющие комбо, а умение работать в команде.
Ардин из Final Fantasy XV станет бойцом файтинга Dissidia Final Fantasy NT
Компания Square Enix объявила о том, что Ардин Изуния из Final Fantasy XV пополнит список бойцов файтинга Dissidia Final Fantasy NT 9 января 2020 года. Версия игры для аркадных автоматов получит обновление с героем 24 декабря.
Также Square Enix даст Риноа и Сефироту третью форму и пятое оружие.
Dissidia Final Fantasy NT является файтингом от студии Team Ninja, который включает в себя персонажей вселенной Final Fantasy. Из первой Final Fantasy — Воин света и Гарланд; из Final Fantasy II — Фирион и Император; из Final Fantasy III — Луковый рыцарь и Облако тьмы; из Final Fantasy IV — Сесил Харви, Кайн Хайвинд и Голбез; из Final Fantasy V — Бартц Клаузер и Экздеф; из Final Fantasy VI — Терра Бранфорд, Кефка Палаццо и Лок Коул; из Final Fantasy VII — Клауд Страйф, Сефирот и Тифа Локхарт; из Final Fantasy VIII — Скволл Леонхарт, Ултимеция и Риноа Хартилли; из Final Fantasy IX — Зидан Трайбал и Куджа; из Final Fantasy X — Тидус, Джет и Юна; из Final Fantasy XI — Шантотто и Кам’ланаут; из Final Fantasy XII — Ваан, Вейн Карудас Солидор и Габрант; из Final Fantasy XIII — Лайтнинг и Сноу Уиллирс; из Final Fantasy XIV — Й’штола Рул и Зенос яэ Галвус; из Final Fantasy XV — Ноктис Люцис Кэлум (и вскоре выйдет Ардин Изуния); из Final Fantasy Tactics — Рамза Беоулв; и, наконец, из Final Fantasy Type-0 — Эйс.
Dissidia Final Fantasy NT вышла на ПК и PlayStation 4. Весной 2019 года игра стала условно-бесплатной.
Бесплатная версия файтинга Dissidia Final Fantasy NT скоро выйдет на ПК и PS4
Компания Square Enix и студия Koei Tecmo Games анонсировали Dissidia Final Fantasy NT Free Edition — бесплатное издание файтинга с персонажами Final Fantasy.
В Dissidia Final Fantasy NT Free Edition вы сможете бесплатно участвовать в сетевых и офлайновых сражениях. Доступ предоставляется только к четырём персонажам, которые меняются каждую неделю. Сюжетного режима в этом издании нет, а играть можно только за героев из основного состава. Кроме того, сообщается о том, что бесплатная версия может отличаться от полноценной, но не уточняется, чем. Сохранения из неё можно будет перенести в полное издание.
Стандартное издание Dissidia Final Fantasy NT содержит двадцать восемь игровых персонажей, а также сюжетный и соревновательные режимы. С сезонным абонементом количество героев расширится до тридцати четырёх.
«Вмешательство извне прекратило извечную борьбу между порядком и хаосом, и, казалось, дни мира сочтены. Но чудесная сила вдохнула в него новую жизнь и вернула цель в жизни героев. Битва продолжается, и теперь весь мир — одна большая арена. Самые любимые герои серии Final Fantasy снова с вами — и друг против друга! Участвуйте в динамичных боях и испытайте свои умения, выбирайте героев из 4 классов, используйте их сильные стороны, будьте отважны и узнайте историю перерождённого мира!» — говорится в описании.
Dissidia Final Fantasy NT Free Edition выйдет на PlayStation 4 и ПК 12 марта.
В файтинге Dissidia Final Fantasy NT появится Сноу из Final Fantasy XIII
Компания Square Enix объявила о том, что Сноу Вильерс из Final Fantasy XIII присоединится к списку бойцов Dissidia Final Fantasy NT в феврале.
Сноу в Dissidia Final Fantasy NT будет доступен только в качестве DLC. Кроме того, Square Enix объявила о том, что планирует обновить всех призываемых божеств в конце февраля, а также добавить ещё одного героя к концу марта.
Dissidia Final Fantasy NT доступна на PlayStation 4. В этом командном файтинге игроки могут выбрать одного из более чем двадцати персонажей Final Fantasy и использовать в сражении классическое оружие, магические атаки, а также призывать Одина, Шиву, Ифрита и других божеств. «Вдохновлённая играми, которые более трёх десятилетий находятся на острие игровой индустрии, Dissidia Final Fantasy NT переносит вас и двух ваших товарищей на одну из более 10 знаменитых арен, где вам предстоит участвовать в напряжённых сражениях трое на трое между легендарными персонажами вселенной Final Fantasy», — говорится в описании.
Видео: премьерные трейлеры Dissidia Final Fantasy NT для PlayStation 4
Компания Square Enix опубликовала премьерные трейлеры файтинга Dissidia Final Fantasy NT. Игра проделала долгий путь от японских аркадных автоматов (там она вышла в ноябре 2015 года) и теперь появилась на западном рынке эксклюзивно для PlayStation 4.
Издательство опубликовало два трейлера. Первый из них отдаёт предпочтение игровому процессу и заставкам, тогда как второй демонстрирует реакции участников нескольких мероприятий индустрии и турниров по файтингам.
Dissidia Final Fantasy NT является командным аренным файтингом с персонажами легендарной серии Final Fantasy. Игроки сражаются друг с другом в боях трое на трое — побеждает та команда, что первой сделает три нокаута. Но этого не так-то просто достичь, потому что нужно не просто понизить количество здоровья противника до нуля, а набрать уровень храбрости (Bravery) выше, чем жизни у соперника, и провести HP-атаку.
В Dissidia Final Fantasy NT вас ждут 20 игровых персонажей, которые делятся на четыре боевых типа, каждый со своими особенностями: Assassin, Vanguard, Marksman и Specialist. Чтобы сражаться максимально эффективно, нужно составить сбалансированную группу.
В январе пройдёт открытое тестирование файтинга Dissidia Final Fantasy NT
Эксклюзивный для PS4 файтинг Dissidia Final Fantasy NT выйдет уже 30 января, а незадолго до этого владельцы консоли смогут принять участие в его открытом бета-тестировании. Оно продлится довольно долго — с 12 по 21 января.
В отличие от предыдущего тестирования, для участия в котором приходилось записываться на сайте, в этот раз двери будут открыты для всех желающих (в Северной Америке и Европе). Square Enix не уточняла, потребуется ли наличие подписки PlayStation Plus.
В прошлый раз участники могли опробовать онлайн-режим Class Match, драки с ИИ-соперниками в Rush Battle и фрагмент сюжетной кампании. Также им были доступны настройка персонажей и раздел Treasure — здешний аналог лутбоксов со случайными наградами за матчи.
Полная версия Dissidia Final Fantasy NT будет включать в себя 28 героев, взятых из самых разных игр серии FF. Недавно Square Enix опубликовала трейлер, в котором можно увидеть Клауда из Final Fantasy VII, Ноктиса из Final Fantasy XV, Эйса из Final Fantasy Type-0 и многих других. Ещё шестерых персонажей добавят позднее, с релизом дополнений.
Видео: новый трейлер Dissidia Final Fantasy NT демонстрирует персонажей во всей красе
Компания Square Enix опубликовала новый трейлер грядущего командного файтинга Dissidia Final Fantasy NT, где продемонстрировала всех персонажей игры.
В ролике участвуют 28 героев и злодеев вселенной Final Fantasy. Square Enix утверждает, что тактика игры за каждого из них будет уникальной, благодаря чему игроков ждут эпические бои.
В особенности игры входят командные бои 3 против 3, где только слаженные действия приведут к успеху. Каждый найдёт что-то своё, будь то соревновательные сетевые матчи, сражения только для друзей или одиночный режим. Игроки могут призывать в бою легендарных существ из проектов серии Final Fantasy. Чем больше сражаетесь, тем больше наград (очки опыта и игровую валюту) получите для открытия новых способностей и развития персонажей. Некоторые особенности мы подробно описали в предыдущем материале.
Dissidia Final Fantasy NT для PlayStation 4 поступит в продажу 30 января 2018 года.
Видео: обзорный трейлер Dissidia Final Fantasy NT об особенностях игры
Компания Square Enix опубликовала обзорный трейлер грядущего командного аренного файтинга Dissidia Final Fantasy NT. В ролике объясняются основные особенности игры.
Dissidia Final Fantasy NT — это эксклюзив PlayStation 4 и аркадных автоматов, где две команды из трёх человек сражаются между собой, используя уникальную механику боя, способности персонажей и призыв богов из игр легендарной серии Final Fantasy.
Та команда, что первая сделает три нокаута, побеждает. В бою персонажи могут совершать два вида атак — Bravery (храбрость) и HP (очки жизни). Первые уменьшают показатель храбрости оппонента и повышают ваш на то же количество. Эти атаки важны, потому что чем выше ваш уровень храбрости, тем мощнее становятся совершаемые HP-атаки. Когда у вас набирается больше храбрости, чем показатель жизни противника, вы можете вывести его из строя с помощью HP-атаки.
Dissidia Final Fantasy NT предлагает на выбор 20 игровых персонажей, которые относятся к одному из четырёх боевых типов.
- Assassin (Убийца): быстрые и смертоносные. Любят подойти поближе.
- Vanguard (Авангард): бесстрашные и сильные. Специализируются на атаках на ближней и средней дистанции.
- Marksman (Стрелок): атакуют издалека, избегают близкого контакта и контратак.
- Specialist (Специалист): тип уникальных персонажей. Джокер, который требует практики, чтобы научиться им играть.
Эффективность Специалистов варьируется в зависимости от ситуаций, остальные три типа следуют основным правилам: Убийцы сильнее Стрелков, Стрелки сильнее Авангарда, а Авангард сильнее Убийц.
Игроки могут присваивать персонажам навыки (EX Skills) с несколькими уникальными возможностями. К примеру, таким образом вы сможете поделиться очками храбрости (Bravery Points) с командой, лечить или использовать могущественные удары, которые повышают силу атаки ближайших союзников.
Призывы увеличивают силу вашей команды и сражаются на вашей стороне. Вы можете выбрать богов до битвы и призвать их, когда шкала призыва будет заполнена. Атакуя специальные ядра, которые появляются на поле боя, вы ускоряете заполнение шкалы.
Dissidia Final Fantasy NT для PlayStation 4 поступит в продажу 30 января 2018 года.
Новая статья: Игровая индустрия за неделю. 4–10 сентября 2017 года
Dissidia Final Fantasy NT: не все фантазии одинаково увлекательны
Поделитесь в соцсетях:
Непонятно чем руководствовались в Square Enix и Team Ninja, когда вносили такое количество спорных изменений в отлично себя зарекомендовавшую механику оригинальной Dissidia Final Fantasy, но поклонники первых двух частей вряд ли останутся полностью довольны результатом
Dissidia Final Fantasy NT
Жанр Action RPG, fighting
Платформы PlayStation 4
Разработчик Team Ninja
Издатели Square Enix, Koei Tecmo
Официальный сайт
Dissidia Final Fantasy для PlayStation Portable — рискованный, но довольно успешный эксперимент десятилетней давности, в котором Square Enix столкнула лбами героев и злодеев из различных частей Final Fantasy. В итоге у японцев получился динамичный, очень неординарный файтинг, с неплохой кампанией и возможностью тонкой настройки персонажа, который легко мог сожрать сотню-другую часов вашего времени. Через три года был выпущен приквел Dissidia 012 Final Fantasy, после чего PSP отошла в небытие и забрала серию Dissidia с собой.
В 2015 в Японии на аркадных автоматах вышла Dissidia Final Fantasy, но это был вовсе не HD-римейк портативной Dissidia, а совершенно новый проект, имеющий мало общего с оригиналом. В этом году игру портировали на PlayStation 4 под названием Dissidia Final Fantasy NT, и у нас с вами появилась возможность лично убедиться в масштабности произошедших изменений.
Начнем с того, что это больше не тот дуэльный файтинг, в котором игроку нужно не бездумно спамить удары, а четко читать приемы оппонента, вовремя блокировать и контратаковать. Бои в Dissidia Final Fantasy NT происходят в формате 3 на 3, и это скорее плохо, чем хорошо. Но об этом немного позже. Механика, на первый взгляд, изменилась мало и все так же строится на менеджменте двух шкал — HP (здоровья) и Bravery (храбрости). Удары, соответственно, делятся на те, что отнимают у противника здоровье, расходуя вашу храбрость, и те, что похищают храбрость врага, передавая ее вам. Чем больше храбрости, тем мощнее HP-атаки. Если же храбрость упадет до нуля, герой будет считаться сломленным, его HP-атаки станут неэффективны, а противник, наоборот, получит временную прибавку к храбрости. Собственно, бой строится на том, чтобы использовать различные Bravery-атаки, накапливая силу для парочки разрушительных HP-ударов, стараясь при этом не переусердствовать в желании закончить поединок одним мощным пинком, поскольку противник, удачно контратаковав, может наказать за жадность, отняв храбрость и навесив вдогонку мощную HP-оплеуху.
В ростере персонажей присутствует без малого три десятка героев из семнадцати частей серии (15 номерных плюс Tactics и Type-0), которые делятся на четыре класса — танки-Вангарды, атакующие с дальней дистанции Стрелки, ловкие и быстрые Ассасины и специалисты, здешний аналог героев поддержки. Причем двух одинаковых героев нет даже в рамках одного класса, каждый чем-то да отличается и требует собственного подхода.
Есть и обязательные для серии призывы — заручиться помощью Бахамута, Ифрита, Шивы, Одина и прочих сверхмощных сущностей можно, предварительно накопив определенное количество энергии кристаллов. Сами кристаллы периодически появляются на поле боя, их нужно разбить, собрать энергию, а после провести ритуал призыва, во время которого персонаж становится чрезвычайно уязвим для вражеских атак. Но риск того стоит — следующие полторы минуты после появления призванного существа на поле боя враг будет занят исключительно тем, как бы не попасть под различные АОЕ-атаки и завершающую “ульту”. Не то чтобы условный Левиафан нес прямо-таки смертельную опасность для врага, все-таки увернуться от летающих шаров не бог весть какая задача, однако про вас на какое-то время неприятель точно забудет, вы же, с другой стороны, можете спокойно продолжать атаковать, пытаясь загнать противника в ловушку. Как вариант — ваша команда получит ощутимую прибавку к характеристикам или периодическое исцеление.
Вроде бы все более-менее как раньше, так в чем же проблема? В формате поединков. Пока на арене было только два персонажа, а противник практически постоянно был взят в фокус, у вас была возможность читать врага, адекватно реагировать на его действия и продумывать свой следующий ход. Теперь же противников, бегающих по воде, летающих по воздуху, телепортирующихся за спину, метающих молнии и огненные шары, трое, и пока вы концентрируетесь на одном, двое других могут вполне безнаказанно отвешивать вам болезненные подзатыльники. Можно, конечно, и самому бегать, летать, прыгать и телепортироваться, более того, это нужно делать, если хочешь остаться в живых, но о какой продуманной тактике в таких условиях может идти речь? Экран телевизора переливается всеми цветами радуги, любимые герои находятся, кажется, во всех концах карты одновременно, вокруг вас постоянно взрываются облака яда и шары огня, вы прыгаете, пытаясь увернуться от ледяных копий и острых клинков, поливая, в свою очередь, противника всем, что есть в распоряжении вашего персонажа.
Иногда результат превосходит все ожидания — вовремя заметив несущегося вам наперерез Сефирота, вы подпускаете его поближе, останавливая атаку оглушающим смерчем, после чего выстреливаете парочкой энерго-шаров, накапливая Bravery, выжидаете пару секунд, давая возможность напарникам подобраться поближе, активируете баф на силу атаки и втроем быстренько сносите гада. Впрочем, чаще всего все происходит немного по-другому. Сефирот, выбравшись из смерча, начинает кромсать вас катаной, персонаж почему-то игнорирует ваши попытки с помощью рывка выбраться из этой мясорубки, вражеская Иштолла с полукилометра долбит отнимающими храбрость атаками (обязательно в спину, чтобы эти разноцветные шарики были для вас полнейшей неожиданностью), а ваши напарники где-то на другом конце карты вдвоем весело гоняют Фириона или разбивают кристаллы.
Смерть, разумеется еще не конец, на команду выделяется три жизни, так что в меньшинстве остаться не получится, что хорошо. Что плохо — даже если вы играете отлично, не рискуете, переключаетесь между противниками, не давая им зайти вам за спину, носитесь по карте как угорелый и вообще делаете все для победы, все эти усилия могут быть перечеркнуты каким-нибудь неадекватным напарником, который в одиночку бросается в кучу врагов и сливает все жизни за неполных три минуты.
Но, допустим, это в онлайне, а с однопользовательской-то игрой что? Да, собственно, ничего. Здесь на выбор то же самое, но с ботами, которые умнеют и становятся сильнее по мере прокачки персонажа, и либо режим Gauntlet — серия схваток с противниками, либо режим “История”, который на самом деле представляет из себя набор из множества роликов, редких сюжетных схваток и еще более редких босс-файтов. И, внимание, все это изначально игроку недоступно. Да, вам покажут первый ролик, рассказывающий о том, как богиня защиты Материя и бог разрушения Спиритус призвали воинов Космоса и Хаоса, чтобы заставить их сражаться между собой. На этом все закончится и игра предложит вам отправиться пинать ботов или попытать счастья с другими игроками, чтобы получить специальный токен, открывающий доступ к следующему ролику. И еще раз, и еще… Пофармив несколько часов, вы наконец доберетесь до первой сюжетной схватки и обнаружите, что она мало чем отличается от того, чем вы занимались до этого, разве что у персонажей не убогие начальные костюмы, а что-то поприличней. Босс-файты выглядят на порядок интересней и несоизмеримо сложней. Настолько, что сперва кажутся непроходимыми, но не отчаивайтесь, просто уровень ваших персонажей недостаточно высок, придется снова фармить, причем на этот раз исключительно в оффлайне.
Качаются персонажи непростительно долго, если не использовать один хитрый трюк — выбираете Core Battle в Basic Trial режима Gauntlet, берете Иштоллу (за те самые атаки с безумного расстояния) и персонажей, которых хотите прокачать, держитесь как можно дальше от купола, укрывающего вражеское Ядро, и спокойно это самое Ядро расстреливаете, пока напарники отвлекают ботов противников. Почему-то при такой тактике враги практически полностью вас игнорируют, позволяя закончить бой минуты за полторы, если не меньше. На каждом последующем этапе выбираете максимально высокий из доступных уровней сложности и вуаля — спустя пару забегов у вас будет несколько лишних уровней персонажа, достаточно валюты, чтобы посмотреть с десяток роликов и открыть парочку сюжетных боев, и гора здешних лутбоксов с косметическими предметами. Да, не очень весело, но лучше, чем тратить часы на честную, но не менее однообразную прокачку.
Вот, в принципе, и все, что Dissidia Final Fantasy NT может предложить на текущий момент. Да, разработчики обещают регулярно пополнять ростер персонажей, со временем их количество планируют довести как минимум до пятидесяти, но без полноценной сюжетной кампании и дополнительных игровых режимов новые герои вряд ли смогут надолго удержать внимание игроков. На соревновательную дисциплину Dissidia NT тоже не тянет. Нельзя сказать, что я не получал удовольствия от сражения с живыми противниками, но эта хаотичная куча-мала откровенно уступает сложным и очень грамотным дуэлям из PSP-версий Dissidia. Разочаровало и отсутствие локального мультиплеера. Одним словом, Team Ninja, ответственная за разработку игры, похоже, на этот раз промахнулась. Для аркадного автомата игра в таком виде, может, и в самый раз — быстрые, зрелищные бои и практически полное отсутствие сюжета, но на домашней консоли Dissidia Final Fantasy NT выглядит как ознакомительная версия с урезанными возможностями. Незнакомый с серией Final Fantasy вряд ли найдет здесь что-то для себя, а поклонники будут огорчены малым количеством фансервиса.
Dissidia Final Fantasy NT
В декабре прошлого года состоялся тридцатилетний юбилей одной из главных франшиз, заложивших в своё время основу жанра JRPG – Final Fantasy.
Серия на данный момент насчитывает пятнадцать номерных частей, различные сборники, компиляции, спин-оффы, анимационные фильмы и аниме-сериалы. Были среди них удачные и не очень проекты, смены жанра на кардинально отличающиеся от оригинальных частей, и другие различные эксперименты, но все проекты, как правило, объединяла одна идея: все номерные части, исключая их прямые продолжения, а также большинство различных ответвлений франшизы обладали уникальным миром и персонажами, никак не связанными друг с другом.
Но что будет, если всех персонажей взять и поместить в одни мир? Такая идея была воплощена в классической JRPG – World of Final Fantasy, но была и другая игра, выпущенная на Playstation Portable на двадцатилетний юбилей франшизы. Ею стала Dissidia Final Fantasy, своеобразный кроссовер между всеми номерными частями игры, выполненный в жанре Action-RPG. Она повествовала о вечном, зацикленном противостоянии богини гармонии Космос и бога раздора Хаоса, которые уже далеко не один раз призывали в качестве бойцов своей армии протагонистов и антоганистов Final Fantasy.
Немногим позже игра получила приквел Dissidia 012 Final Fantasy, а уже в 2015 году, эксклюзивно для японских игровых автоматов, была разработана новая часть – Dissidia Final Fantasy. И вот теперь, спустя немногим больше двух лет, в продажу поступила наиболее полная версия данной части, получившая новое название – Dissidia Final Fantasy NT.
В своё время я далеко не сразу принял оригинальную диссидию именно из-за концепции самого жанра, хотя стоит признать, что и сама серия Final Fantasy меня не сразу зацепила. Начинал я знакомство с франшизой не со стандартных 7-9 частей, а с оригинальных двух. Бросал я эту затею далеко не один раз, но потом проникся, прошел все части, которые были на тот момент, и начал ждать каждый следующий выпуск. С диссидией произошла примерно та же история. Ей просто надо было дать шанс показать себя. Это была игра нестандартная, но увлекательная, и от её продолжения я ждал похожих ощущений.
Начнём мы как всегда с сюжетного режима, где с первых минут видны аркадные корни проекта, где сюжет как таковой отсутствовал вообще.
История игры вторична, и в некоторой мере повторяет оригинал. Богиня порядка Материя и бог разрушения и хаоса Спиритус устраивают битву за мировой порядок, и в помощь себе вызывают героев и злодеев Final Fantasy. Сам сюжет подается в виде сюжетных битв, а также в коротких, временами пустых, и не всегда хорошо срежиссированных роликах. Исключением из них станет последняя финальная битва. Доступ же к с сюжетному контенту открывается за специальные очки, получаемые за повышение уровня игрового профиля в онлайн и оффлайн битвах, так что если вы хотите сразу после покупки приступить к сюжетному режиму, то следует немного поумерить свой пыл.
По-другому дела обстоят с сетевой составляющей игры. На выбор игроку предлагают культовые локации из прошлого франшизы: тут вам и Корнелия из оригинальной игры, финальный Панденониум из второй части, Реактор из седьмой, Эден из тринадцатой и многие другие.
Ростер персонажей предстает перед нами куда более обширным. На выбор предоставлены герои из всех номерных частей, а также Эйс из Type-0 и Рамза из Final Fantasy Tactics. Все герои отличаются друг от друга скоростью, анимацией и способностями.
Существует несколько игровых классов:
- Vanguard – стандартные танки, обладающие медленной скоростью, но высокой защитой и атакой;
- Assassin – бойцы, предпочитающие быстрые и стретимительные удары, и такое же быстрое ретирование из под ответных ударов;
- Marksman – войны, обладающие очень слабой броней и предпочитающие ближнему дальний бой;
- Specialist – персонажи, не имеющие конкретного класса, способные менять стиль боя в зависимости от сложившейся ситуации.
Выбрав основного бойца, или же трех если вы играете в соло, вы попадаете на поле боя, где первое время у вас будет складываться впечатление, что всё вокруг непонятно и сумбурно. И своя доля правды в этом есть.
У каждого из бойцов есть основная “атака” привязанная к “кружку”, а её вариации различаются в зависимости от того, в какую сторону в момент нажатия кнопки вы направляете левый стик. Как и в оригинальной диссидии, здесь вам доступна левитация, причем в этот раз не ограниченная никакими рамками.
Также у всех героев есть особые умения и способности. Последние уникальны, и доступны только одному персонажу. Умения же у всех одинаковые, но каждому из бойцов их придется открывать с нуля, что происходит само собой при получении опыта.
Но все эти атакующие и прочие удары ведут к основному параметру – шкале Храбрости. Она является одновременно и здоровьем и сильнейшей атакой. Чем больше вы наносите урона противнику, тем выше цифровой параметр вашей храбрости. То же самое происходит и в обратном порядке – получая урон, вы теряете ваши заветные цифры. При снижении параметра до нуля, происходит “Раскол”, и в течении некоторого времени применив “Атаку храбрости”, можно временно вывести из строя оппонента. Само собой, чем больше ваша шкала, тем больший урон вы наносите этой атакой.
В процессе боя, на арене могут появляться кристаллы, уничтожая которые, заполняется еще одна шкала – шкала призыва саммонов – единая для всей команды. После призыва, местные аэоны начинают носиться по полю боя и всячески мешать оппонентам.
Победа происходит в двух случаях: либо после уничтожения вражеского кристалла (если выбран режим кристалла), либо при потере жизней команды, которые тратяся при уничтожении одного из бойцов противника.
Данные алгоритмы битвы полностью подходят и к одиночной составляющей игры.
По мере прохождения сюжетного режима открываются новые режимы испытания “Gaunlet Mode”. Режим представляет собой несколько сражений подряд, в которых вы можете выбрать свою команду, а также один из нескольких предложенных вариантов противника, арены и сложности. Чем выше сложность, и чем лучше вы себя проявите на поле боя, тем больший модификатор итоговых очков вы получите. Он влияет на получение итогового бонуса за весь пройденный режим, а также на накопление очков опыта и игровой валюты.
На внутриигровые деньги вы сможете приобрести различные вариации костюмов, оружия, музыкальных тем для сражений, никак не влияющих на игровой процесс.
А вот очки опыта влияют на игровой процесс чуть больше. Во-первых, при повышении уровня профиля периодически открываются новые саммоны, а также вам выдают “монетки” для открывания новых уровней сюжетной части, а во-вторых при повышении уровня персонажей, как уже говорилось выше, открываются их новые способности.
Не лишена игра и изъянов.
Боевой интерфейс черезчур громоздкий, в следствии чего кажется перегруженным. Присутствуюшее в игре обучение дает основы общим азам, но вот никаких подробностей о персонажах игра не предлагает, в результате чего, каждого из них придется испытывать на ощупь. Учитывая, что это в большей степени онлайн-игра, в ней безумно долгие загрузки лобби и подбор игроков, и особенно это касается рейтинговых матчей, гле можно провести до нескольких минут. Довольно частые падения фпс тоже не слишком способствуют успешной командной игре.
По итогу, игра предстает относительно хорошим портом аркадной версии и преемницей оригинальной игры. В ней скудный сюжетный режим, сделанный скорее для галочки, несколько однотипных вариаций оффлайн-режимов, что впрочем несколько прощается для проекта, изначально позиционируемого как онлайн. Некоторая сумбурность игрового процесса происходит в виду начального непонимания большинством игроков механик игры и персонажей. Присутствуют и проблемы с камерой, и особенно это касается матчей на уничтожение вражеского кристалла, ведь при появление кристалла саммонов на поле боя, центрирование камеры перескакивает на новопривыший, и сменить выбор кристалла в этот момент просто невозможно.
Существуют и проблемы с сетевой частью игры подбора команд, но всё же именно в мультилеере и заключена вся прелесть проекта. Каждый матч непохож друг на друга, ведь все бои происходят с реальными людьми, выбирающих различных друг от друга персонажей, и всегда принимающих различные решения по ходу сражения.
Обзор написан на основе цифровой копии для PS4, предоставленной дистрибьютором Бука.