Dragon Ball Z: Kakarot — Вышел кинематографический ролик

0

Dragon Ball Z: Kakarot — Вышел кинематографический ролик

Dragon Ball Z: Kakarot: Обзор

Актуально для платформы: PS4

Для фанатов Dragon Ball анонс Kakarot стал настоящим подарком и воплощением мечты. Возможность посетить знакомые локации, пролететь на высокой скорости из одного конца карты в другой, встретиться с десятками знакомых персонажей и отыскать многочисленные отсылки — раньше игры по мотивам знаменитого аниме не были масштабными RPG и не предлагали столько всего. В то же время Kakarot отлично подойдёт и совершенно новой аудитории, которой не хочется тратить драгоценное время на просмотр множества серий.

В предыдущих сериях

Всё дело в том, что новинка пересказывает все основные саги Dragon Ball Z от прибытия на Землю сайянов и попыток остановить Фризу до саг о Селле и Буу. В результате на прохождение одной лишь сюжетной кампании может уйти порядка 40 часов — здесь показаны все ключевые события из аниме, хотя без некоторых сокращений и исчезнувших эпизодов, конечно, не обошлось. Однако в целом всё, что поклонники сериала ожидают увидеть, здесь показано, и даже некоторым незначительным эпизодам уделяют гораздо больше внимания, чем в других играх серии.

Создавать собственного персонажа нельзя — вместо этого мы на первых порах управляем Гоку, а вскоре можем вжиться в роль Пикколо, Гохана и других героев. Всё зависит от того, насколько по сюжету дееспособны те или иные участники истории и насколько важную роль в конкретном эпизоде они играют. К примеру, в саге о Фризе играть приходится то за Веджиту, то за Гохана — у каждого из них до какого-то момента есть собственные причины искать драконьи жемчужины, исполняющие желания.

Разработчики не обманывали, когда говорили, что от Kakarot смогут получить удовольствие даже новички. Сюжет подаётся максимально понятно и не кажется набором кое-как связанных друг с другом фрагментов. Иногда создатели обходятся текстовыми описаниями, не показывая что-то в роликах, но это случается редко и обычно касается незначительных событий. Зато на загрузочных экранах всегда есть краткое объяснение происходящего, благодаря которому точно не останется никаких вопросов.

Давние фанаты Dragon Ball же вряд ли обнаружат здесь существенные нововведения. Весь добавленный «лор» считается каноном, но в игре не так много дополнений к уже рассказанной истории. Тут лишний диалог покажут, там получше раскроют персонажа, иногда в здешней энциклопедии что-то найдётся. Она пополняется постоянно и включает в себя тонну информации о героях и их связях, бестиарий противников с возможностью крутить их модельки и так далее. Среди прочего там есть раздел с пересказом сюжета, где добавлены описания событий, которые из сериала в игру переносить не стали.

Атмосфера аниме передана чудесно: та же музыка, те же звуки, те же герои и сцены — всё сочетается отлично. Выглядит Kakarot не слишком современно, и порой растянутые текстуры режут глаз, зато персонажи отменно нарисованы и здорово анимированы во время важных сюжетных эпизодов. Порой забываешь, что перед тобой 3D-модели, и будто смотришь эпизод Dragon Ball с разговорами на повышенных тонах и зрелищными поединками. Сюжетная кампания почти полностью озвучена — можно выбирать между японской и английской версиями, правда, во втором случае придётся мириться со странными паузами между предложениями.

Большие амбиции

Хотя с визуальной точки зрения придраться к проекту трудно, уже спустя несколько часов приходишь к выводу, что открытый мир здесь не очень-то и нужен. С одной стороны, здорово, что разработчики воссоздали немало локаций из аниме, но с другой — они с большим трудом находили, чем их заполнять. Есть места для рыбалки, есть случайные битвы с противниками, есть магазинчики, где удаётся купить ингредиенты для блюд или аптечки, — всё просто и шаблонно. Больше всего огорчают побочные задания, в подавляющем большинстве которых вы либо долго читаете диалоги и потом с кем-то дерётесь, либо бегаете в пределах указанной зоны и собираете какие-то фрукты, чем в игре по такому аниме хочется заниматься меньше всего.

Ещё открытый мир буквально усыпан сотнями (если не тысячами) Z-сфер, за которые улучшаются характеристики играбельных персонажей и приобретаются суператаки. При сборе этих сфер невольно вспоминаешь о Superman 64, но здесь, к счастью, игра не выстроена вокруг этой механики, так что это просто приятное поощрение за исследование и перемещение из одной точки в другую. А вот к управлению возникают вопросы — если летать на безумной скорости весело, то регулировать высоту не слишком удобно, поскольку R1 отвечает за подъём, а R2 — за спуск. Путаться в кнопках из-за непривычной раскладки я не переставал даже спустя 15 часов.

Вообще, в попытках сделать Kakarot ролевой игрой разработчики намешали в одну кучу слишком много элементов, часть которых работает неидеально. Здесь можно готовить еду и полноценные обеды, на время повышающие силу и запас здоровья, но об этой «фиче» вспоминаешь очень и очень редко. Да и улучшения едва ли на что-то влияют. Искать рецепты, охотиться, собирать ингредиенты, летать ради перекуса в специальные зоны — пройти игру можно и без всего этого.

Другая проблема связана с так называемыми сообществами. После прохождения сюжетных и побочных миссий игрок получает «эмблемы души» множества героев и может разместить их на семи разных досках. Одна доска улучшает навыки в бою, другая повышает параметры защиты, третья увеличивает количество заработанных Z-сфер и других предметов и так далее. Чем лучше персонаж подходит к выбранной категории (это легко определить при появлении его эмблемы), тем больший вклад он внесёт в сообщество и тем скорее разблокируются бонусы вроде повышенной силы атаки и других параметров.

Система здорово реализована и поощряет тех, кто хорошо разбирается во вселенной и знает, кого с кем желательно поставить рядом для наилучшего эффекта. Иногда игра даёт прямые подсказки (к примеру, три эмблемы банды Пилафа выдаются сразу после выполнения дополнительного задания), иногда приходится экспериментировать, но в целом идея занятная. Однако и этот элемент Kakarot не так уж необходим — можно завершить какую-то сагу, даже заглядывая в раздел сообществ.

Из-за таких сырых механик Kakarot кажется излишне амбициозной — будто у разработчиков было множество идей, все они в итоге были как-то реализованы, но для огромной игры на полсотни часов этого, конечно, недостаточно. Даже прокачка способностей сделана странно — мало того, что у всех героев собственное древо, так ещё и открываются ветки постепенно. Заходишь потратить Z-сферы, когда дают управление Гоку или Веджитой, пытаешься что-то купить, а тебя просят пройти сюжет дальше. А когда нужный эпизод всё-таки завершишь, никто не сообщит о том, что теперь покупать улучшения наконец-то можно.

Всё можно простить

Новые суператаки разблокируются по сюжету, но для некоторых необходимо завершать испытания в специальных зонах, затрачивая на это разбросанные по всей карте медали. На палитру суператак, которая открывается зажатием L1 во время драки, позволяют разместить четыре приёма, плюс здесь можно настроить наборы способностей напарников и обращаться к их помощи, если они дерутся вместе с вами. Какие-то атаки на время оглушают оппонента, другие чрезвычайно сильны, но требуют много энергии. Залетать за спину врагу, совершать комбо и заканчивать его камехамехой или дьявольской вспышкой (здесь так перевели масенко у Гохана) долго не надоедает.

Драки не обходятся без взрывов, мощных энергетических лучей, полётов и разговоров между участниками. Если поединок происходит рядом со скалой, в разные стороны будут разлетаться камни, а если противник прокатится по земле, на ней останутся борозды. Конечно, это всё обман, и на деле ни скала, ни земля никак не деформируются, зато благодаря этому персонажи действительно кажутся сильными. Здесь даже обычные аптечки восстанавливают по несколько тысяч единиц здоровья! Благодаря этим и другим деталям сражения в Kakarot не кажутся скучными, особенно в финале каждой саги.

Dragon Ball Z: Kakarot — достойная попытка перенести знаменитое аниме в формат ролевой игры. Конечно, некоторые элементы RPG вписались сюда не лучшим образом, открытый мир не способен порадовать разнообразием развлечений, а побочные задания вынуждают горевать из-за тонны упущенных возможностей, но эти недостатки не делают игру проходняком. Фанаты смогут вновь увидеть знакомые сцены и принять в них участие, а новая аудитория без проблем будет понимать происходящее и наверняка не без удовольствия переживёт четыре саги о Гоку, его товарищах и неприятелях. Свежие истории с участием этих героев точно не помешали бы, но как пересказ Dragon Ball Z игра справляется со своей задачей очень хорошо.

Плюсы: отличный пересказ четырёх саг Dragon Ball Z; неплохая возможность ознакомиться с сюжетом, если нет желания тратить время на аниме; интересная (хоть и не очень нужная) система сообществ; огромная энциклопедия с кучей информации о вселенной; зрелищная боевая система; прекрасный перевод на русский язык.

Минусы: ветераны Dragon Ball не увидят среди новых вкраплений в историю ничего существенного; некоторые ролевые элементы сделаны для галочки; примитивные побочные задания; управление во время полётов не самое удобное.

14 вещей, которые вам стоит знать о Dragon Ball Z: Kakarot

Один из крупных релизов, с которых начался 2020 год, это Dragon Ball Z: Kakarot от CyberConnect 2 и Bandai Namco. Эта экшен RPG имеет все шансы на то, чтобы стать крупнейшей адаптацией за всю историю линейки. Релиз состоялся 17 января 2020 года для Xbox One, PS4 и ПК. И вот 15 вещей, которые вы обязаны узнать об этой игре до покупки.

Включает в себя главные арки

Главный плюс Dragon Ball Z: Kakarot состоит в том, что она включает в себя все главные арки. Вначале вас ждёт Сайян-арка и бой с Радитц, Наппа и Веджета. Также игрокам предстоит сразиться с Селлом и андроидами, и, в конечном итоге сойтись в битве с Маджин Буу.

Читать еще:  Разработчики Rainbow Six Siege рассказали про уровень урона от выстрелов

Главные персонажи и поддержка

Как и ожидалось, игра предлагает нам довольно широкий выбор персонажей. Гоку, Гохан, Веджета и многие другие также доступны. В качестве персонажей-помощников присутствуют Крилин, Тянь Шинхан, Ямча и другие. Их можно использовать для применения особых атак, таких как, например, Разрушающий диск Крилина.

Особые персонажи

Проходя игру, вы будете постепенно открывать новых персонажей. Маджин Веджета пойдёт против Маджин Буу, а Супер Сайян Готенкс, Супер Сайян 3 Гоку и Супер Сайян Веджита будут сражаться с Супер Буу. Даже у Гохана в его окончательной форме будет шанс побороться с Супер Буу, хотя вряд ли это хорошо для него закончится.

Локации

Видя, как Гоку путешествуют по различным локациям, может показаться, что Dragon Ball Z: Kakarot — игра с открытым миром, но на самом деле есть лишь несколько зон, на которые и разделено игровое пространство. Продюссер Хара Рёске и директор Кимото Казуки в интервью объяснили, что эти локации «действительно большие», так они позволяют игроку лучше погрузиться в сюжет.

Касаемо того, как выбирать локацию, достаточно просто взлететь, тогда под обзор попадут все доступные пути. Просто выберите желаемую зону и направляйтесь туда.

Если вы играли или были свидетелем прохождения Dragon Ball Xenoverse, то для вас не будет особых проблем разобраться в Dragon Ball Z: Kakarot. Благодаря трёхмерной графике, позволяющей сражаться как на земле, так и в воздухе, у игроков будет возможность использовать базовые атаки, энергию и её прокачку, уклонения, предметы и превращения.

У каждого персонажа свои уникальные движения и превращения, которые открывают игроку большое разнообразие действий, таких как Супер Сайян 3 и прочие эксклюзивные возможности персонажей.

Побочные действия, тренировки и еда

Естественно, не может быть такого, что в играх Dragon Ball Z нет места тренировкам. Вы можете выполнять сторонние задания для поднятия опыта, посещать торговые лавки, заниматься собирательством и даже охотиться. Также во время тренировок вы можете открывать особые умения. Питание играет довольно важную роль, позволяя временно улучшить характеристики персонажа посредством перекусов.

Еда, приготовленная женой Гоку, ЧиЧи, даёт больше всего бонусов к характеристикам, хотя неизвестно, как часто это будет доступно.

Эмблемы души

Помимо опыта игрокам придётся также собирать и эмблемы души. Это нужно для того, чтобы улучшать характеристики персонажа и открывать различные эффекты. Собирая их, вы выполняете и сторонние квесты. По сути это дополнительный опыт, получение которого является хорошим стимулом для того, чтобы отвлечься от обычных миссий и пойти «прогуляться» по игровому миру.

Сбор Драгон Боллов, сражения со старыми врагами

Так как это Dragon Ball, то естественно, игроки могут собирать Драгон Боллы. Придётся ли делать это с радаром, играя в «горячо-холодно» и исследуя мир или посредством выполнения миссий — нам ещё предстоит узнать. Так или иначе, Драгон Боллы используются для воскрешения старых врагов. Так вы сможете сразиться с ними и получить души и опыт в качестве награды.

Взаимодействие с новыми игроками

Вселенная Dragon Ball имеет немалый список персонажей, со многими из которых Гоку никак не взаимодействовал в Dragon Ball Z. Dragon Ball Z: Kakarot позволит этим персонажам внести в игру больше разнообразных сторонних квестов и историй, а также диалогов между доселе неизвестными героями.

Нерасказанные предыстории

Помимо взаимодействий новых персонажей, которые могут открыть дополнительные истории, также будут и некоторые новые моменты, которых не было в манге. Они написаны самим Акирой Торияма, так что скорее всего вас ждут яркие и каноничные сцены. Мы надеемся, что это не нарушит целостности произведения.

Мини игры

В Dragon Ball Z много сражений, но помимо этого есть и другие интересные занятия. Помните филлер, где Гоку и Пикколо учатся водить машину? Игроки также смогут получить водительские права. Это позволит открыть доступ в машине и проходить различные дополнительные миссии и мини игры. Сюжет ещё одной мини игры будет также связан с одним из филлеров. Гохан играетв бейсбол, при этом стараясь не использовать свою силу.

Новые оригинальные персонажи

Помимо прочих нововведений, игроков ждёт и совершенно новый персонаж по имени Бонъю, дизайн которого принадлежит кисти Торияма. Этот персонаж будет доступен в дополнительных тренировочных миссиях. Предварительный заказ позволит открыть миссию на ранней стадии.

Версии для Switch не планируется

Если вы надеялись поиграть на своём Nintendo Switch, то для вас есть плохие новости. Bandai Namco заявили, что выход игры поддерживается только на Xbox One, PS4 и ПК, однако не исключено, что в будущем будет версия и для Switch.

Поддержка Xbox One X и PS4 Pro

Пока ещё нет точной информации, будет ли игра работать в разрешении 4К на PS4 Pro. Владельцам же Xbox One X не о чем беспокоиться. Поддержка 4К для данного устройства была объявлена официально. Судя по всему, версия для Xbox One X будет действительно самой удачной.

Dragon Ball Z: Kakarot — Вышел кинематографический ролик

Станьте Супер Сайяном во время потрясающих приключений во вселенной Dragon Ball Z в роли легендарного Гоку, когда игра выйдет на PlayStation 4. Что такое Dragon Ball Z: Kakarot и что делает ее особенной? Давайте узнаем:

1. Что это за игра?

Dragon Ball Z: Kakarot – это ролевой боевик от третьего лица от разработчиков серии Naruto: Ultimate Ninja Storm. Станьте легендарным героем Соном Гоку (или «Какаротто» – его настоящее имя) в грандиозном приключении, где вам предстоит сразиться с самыми подлыми злодеями в истории серии.

Объединитесь с множеством персонажей, знакомых вам по аниме, и путешествуйте, повышайте уровень, выполняйте побочные задания, овладевайте новыми мощными приемами и разблокируйте истинные способности Сайяна.

2. Чем эта игра отличается от других игр Dragon Ball?

В отличие от предыдущих игр, таких как Dragon Ball Xenoverse и Dragon Ball FighterZ, Dragon Ball Z: Kakarot больше внимания уделяет истории, миру и персонажам, а также их невероятным приключениям.

Огромные локации

Исследуйте места из вселенной Dragon Ball Z, сражаясь с врагами, выполняя задания, собирая предметы и наблюдая за развитием истории.

Побочные задания

Встречайте популярных персонажей из серии и выполняйте их задания, чтобы разблокировать новые предыстории к оригинальной саге и найти все скрытые в игре пасхальные яйца.

Занятия

Делайте перерывы между приключениями, чтобы рыбачить, охотиться, готовить еду, играть в бейсбол или учиться водить автомобиль.

Боевая форма

При этом никто не помешает вам попрактиковаться в исполнении приемов техники Камехамеха в боевых условиях.

Сражения – важная часть ваших приключений, ведь на пути вам будут встречаться по-настоящему грозные противники, поэтому изучение новых техник и комбо и налаживание отношений со знакомыми персонажами никогда не будет лишним.

3. О чем сюжет?

Dragon Ball Z: Kakarot – это любовное послание самым любимым моментам серии аниме, рассказывающей о Соне Гоку и его межгалактических битвах с одними из самых опасных противников во вселенной.

Играя за легендарного персонажа, уделяйте время развитию своих способностей и повышению уровня (можно достичь даже уровня выше 9000!) и старайтесь победить таких заклятых врагов, как Маджин Буу, Kid Buu, Frieza, Селл и многих других, в драматических битвах, вдохновленных мангой и происходящих по ходу истории.

Путешествуйте по различным местам мира Dragon Ball и исследуйте знакомые локации, в числе которых Оранж-Сити (Orange City), поселение Лукка (Lucca Village) и дома мастера Роши.

4. С кем вам предстоит встретиться?

Многие из самых обожаемых персонажей Dragon Ball Z появятся в DBZ: Kakarot, у одних будут уникальные задания для вас, другие могут помочь вам в бою, а за некоторых и вовсе можно играть.

Персонажи поддержки

Вы можете взять с собой в бой до двух персонажей поддержки, у каждого из которых есть свои уникальные преимущества. В их числе:

Курилин

Курилин – один из ближайших друзей Гоку и шутник, на которого всегда можно положиться; способен ослеплять и оглушать врагов с помощью способности Solar Flare и наносить урон на расстоянии, используя самонаводящийся Distructo Disc.

Бывший ученик Каме Сеннина и бандит, ставший на путь исправления; способен отвлекать внимание врага или удерживать его при помощи самонаводящейся способности Spirit Ball.

Бывший враг Гоку и талантливый боец; способен наносить серьезный урон своим Tri-Beam или оглушить врагов при помощи способности Solar Flare.

Чаотцу

Бывший ученик Мастера Шена, который позже нарушил один из запретов; владеет мощными телекинетическими способностями и может сдерживать противников в течение длительного периода времени, пока вы выполняете сразу несколько комбо.

Игровые персонажи

Помимо персонажей поддержки, в игре также есть несколько игровых персонажей, обладающих уникальными техниками – для них тоже есть задания по ходу игры. В их числе:

Гохан

Отлично обученный и отважный сын Гоку; очень хорош в рукопашном бою и обладает множеством техник ближнего боя, которые можно использовать для проведения комбо и быстрого истощения шкалы здоровья противника.

Пикколо

Таинственный представитель внеземной расы Намекианцев; сильный боец с высокими показателями здоровья и хорошими защитными техниками, который может устоять под натиском сразу множества врагов при помощи способности Explosive Wave.

Веджета

Гордый принц Сайянов и вечный враг Гоку; мастер атак Ki-Blast. Его способность Multiple Energy Blast позволяет наносить урон Ki-Blast всем вокруг в радиусе нескольких шагов, что отлично подходит для битв один-на-один или в случаях, если враги сбились в кучу.

Dragon Ball Z: Kakarot — саян, да не супер. Рецензия

Dragon Ball, популярнейшая манга Акиры Ториямы, как и аниме по её мотивам, до сих пор остаются невероятно востребованными во всём мире. Bandai Namco, в свою очередь, раз за разом пытается выпускать что-то связанное с серией, однако чаще всего получается то скучно, то криво. Редким исключением стала Dragon Ball FighterZ, которая благодаря разработчикам Guilty Gear оказалась практически идеальной. В этом же году звёзды сошлись не лучшим образом — мы получили попытку сделать ролевой экшен по DBZ, но на этот раз от CyberConnect2, известной по виртуальному воплощению другого популярного сериала, Naruto. Затея, выглядевшая интересной на стадии концепта, в реальности оказалась наполнена таким количеством бесполезных механик, что их вполне бы хватило на отдельный проект, а то и два.

Читать еще:  Minecraft: Обзаведется собственным фильмом, дата выхода 2022 год

⇡#Горшочек, не вари!

Серьёзно, в Dragon Ball Z: Kakarot затолкали столько всего, что первые часа полтора игра заваливает справками обо всём подряд: рыбалке, прокачке, «досках сообщества» и прочая, и прочая. И если информацию о том, как вести сражения, ещё можно назвать полезной, то чем дальше, тем больше хочется задать один вопрос: «Зачем, чёрт возьми, так всё усложнять?» Например, нельзя просто так получить новую способность за очки опыта, вместо этого необходимо собрать определённое количество сфер одного из цветов. В некоторых случаях перед покупкой потребуется сначала изучить навык в тренировочном лагере, для чего попросят энное количество медалей, разбросанных по локациям.

Эпичных моментов в Dragon Ball Z всегда хватало

И так везде. Хочешь усилить комнату с испытаниями? Бегай и ищи нужные детали. Повысить уровень эмблемы души? Вперёд, на поиски подарков! Планируешь сделать машину? Собирательство — наше всё, зря, что ли, разработчики делали весь этот огромный мир?

Да, зря, потому что, кроме бесконечного поиска материалов, сфер, еды и прочих гаек, делать здесь нечего. Огромные пространства выступают лишь назойливыми декорациями, по которым раскиданы ресурсы и однообразные побочные задания, которые даже не пытаются предложить что-то интересное: две-три строчки диалогов, «найди-принеси» или «приди-побей». Повторять раз 50, если очень уж хочется получить соответствующий трофей, но терпение наверняка иссякнет куда раньше. Новая Dragon Ball будто сама стесняется своих дополнительных активностей — они и основное повествование не дополняют друг друга, а выглядят как две совершенно разных игры, грубо слепленные вместе. С помощью поручений даже прокачаться толком не получается, потому что опыта за их выполнение дают слишком мало.

И это ещё одна проблема Kakarot. Она очень старается походить на RPG и предлагает то же повышение в уровнях, вот только вне основного сюжета сделать это практически невозможно. Ни случайные схватки на просторах мира, ни какая-то другая деятельность не принесёт нужного количества очков за разумное время. Более того, немалая часть веток способностей каждого из героев закрыта за определёнными событиями кампании. Вы не станете суперсаяном до тех пор, пока не встретитесь в финальном противостоянии с Фризой. Не овладеете определёнными техниками, пока этого не разрешит повествование. Такой подход разрушает весь смысл прокачки как таковой, потому что постоянно бьешься в стену искусственно созданных ограничений.

В игре можно найти вот такие забавные отсылки к более ранним событиям с кадрами из аниме. Приятно вспомнить, с чего всё начиналось

Всё это приводит к тому, что в меню с навыками (как и в любое другое) заходишь только по той простой причине, что вспомнил о его существовании. А сюжетные схватки сбалансированы таким образом, что прийти к ним неподготовленным не дадут. Разве что можно вступить в них с неполным здоровьем, забыв отдохнуть перед важным событием. Подобное сделает бой чуточку сложнее, однако с оппонентом всегда будешь плюс-минус равен по уровням. Тут уже не важно, есть ли в арсенале условная «камехамеха +3» или «камехамеха +2».

К счастью, сражения оказались самой приятной частью игры, не в последнюю очередь благодаря зрелищности. Колоссальные горы рушатся, от энергетических залпов остаются воронки на земле, противники смачно врезаются в элементы окружения — словом, на экране постоянно творится вакханалия в лучших традициях Dragon Ball. При этом создаётся она по большей части одной клавишей — знай себе долби по «атаке» да гляди, как персонаж выписывает красочные комбинации. Ещё веселее становится во второй, более сложной половине игры. Там уже в ход идёт весь арсенал приёмов, включая блоки, уклонения и контратаки, причём с обеих сторон.

Однако то, что отлично работает в противостояниях один на один, начинает скрипеть, стоит выйти против двух врагов и более (а такое встречается в любой случайной битве). Хотя бы по той причине, что анимация героя прерывается от любого чиха. Хочешь запустить мощный залп, а кто-нибудь внезапно подлетит со спины и отменит действие во время подготовки. Причём на большинство противников это не распространяется — они спокойно проигнорируют ваши усилия и надают по голове. Это уже не говоря о вечных противостояниях с камерой, присутствующих во всех трёхмерных играх серии, и сложности с пониманием того, откуда вообще тебя собираются бить. Маленькие стрелочки, указывающие направление угрозы, не очень помогают, когда экран заливают десятки эффектов, а соперники могут за секунду подобраться вплотную.

Транкса лучше не злить

Вообще, Dragon Ball Z: Kakarot наглядно показывает, почему по сериалу делают в основном файтинги без лишних сюжетных наворотов. Всё-таки сражения сильнейших бойцов вселенной — самая мякотка этой вселенной. А многие ли вспомнят, что происходило между грандиозной битвой Гоку и Фризы на Намеке или попытками остановить андроидов, что переросло в не менее масштабное противостояние с Селлом? То-то же.

Kakarot пересказывает знакомые истории, но разбавляет зрелищные знаковые события изрядной порцией рутинных занятий. С до-о-о-олгими разговорами (минут по десять), необходимостью постоянно отвлекаться от сражений ради сюжетного поиска ресурсов, пустыми перемещениями из точки А в точку Б лишь ради того, чтобы вернуться обратно, и прочей ерундой. Зачем, скажем, нужно обязательно сдавать на водительские права в основной кампании, когда все герои умеют летать на огромных скоростях? Да, это был забавный момент в аниме, но езда на время через контрольные точки в игре смотрится, мягко говоря, криво.

Именно желание Kakarot стать ролевым экшеном с большим количеством занятий сыграло с ней злую шутку. Стоит чуть отойти в сторону от кампании, как игра начинает проседать под грузом избыточных механик и собирательства ради собирательства. Создаётся ощущение, будто разработчики сами не до конца поняли, в каком направлении планировали развивать игру. Поэтому тут соседствуют прокачка и искусственные ограничения на неё же, открытый мир вроде бы и есть, но используется чисто для галочки, а любая посторонняя активность почему-то требует обязательной траты времени на набивание карманов ресурсами одного из многих видов. В этом году попытка сделать достойную игру по Dragon Ball оказалась в лучшем случае неплохой. На фоне чистокровных файтингов она смотрится бледно.

Достоинства:

  • зрелищные сражения;
  • повествование ведётся от лица нескольких героев;
  • большое количество фансервиса для любителей вселенной.

Недостатки:

  • огромное количество механик, о которых попросту забываешь;
  • пустой открытый мир;
  • еле работающие ролевые элементы;
  • необходимость постоянно искать ресурсы для улучшения чего бы то ни было;
  • искусственные ограничения на прокачку.

Графика

Картинка выглядит ярко и красиво, однако не настолько, чтобы оправдывать проблемы с частотой кадров и массу продолжительных загрузок.

Звук

Уже на одном вступительном ролике, выполненном в стиле открывающей заставки аниме, можно пустить ностальгическую слезу! Да и в целом звуковое оформление и озвучение выполнены на достойном уровне.

Одиночная игра

Если идти чисто по сюжету, то Kakarot будет местами скучноватой, но предложит немало зрелищных боёв и крутых соперников. Однако стоит пойти гулять по миру игры, как быстро понимаешь, что делать здесь толком нечего.

Коллективная игра

Общее впечатление

С одной стороны, Dragon Ball Z: Kakarot проведёт через все знаковые сражения сериала — новички познакомятся с этим эпичным аниме, а знатоки вселенной смогут освежить память. С другой стороны, игра стала отличным примером того, что не во все проекты стоит добавлять открытый мир, ролевые составляющие и большое количество механик.

Dragon Ball Z Kakarot — Обзор

Dragon Ball по праву считается одной из самых успешных франшиз не только в Японии, но и по всему миру. Оригинальная манга является чуть ли не самым значимым произведением в жанре сёнэн и вполне заслуженно, ведь она повлияла на авторов таких работ как Naruto, One Piece, Bleach, Fairy Tail и ещё бог знает кого. Конечно же, популярность Жемчуга дракона поспособствовала созданию огромного количества сопутствующей продукции по франшизе. Новая игра по Dragon Ball выходит каждый год и в январе фанаты получили самый настоящий подарок — RPG по событиям Dragon Ball Z.

Хороших RPG по Драгонболлу не было очень давно. Поэтому все новости о Dragon Ball Z: Kakarot грели фанатам душу и давали надежду на то, что их действительно ждёт что-то стоящее. Всё-таки два года назад мы уже получили лучший файтинг по франшизе, хотелось бы чего-то такого же в жанре ролевых игр. Разработчиком Kakarot стала студия CyberConnect2 — создатель серий .hack, Naruto: Ultimate Ninja Storm, JoJo’s Bizarre Adventure: All Star Battle, JoJo’s Bizarre Adventure: Eyes of Heaven и Asura Wrath. В общем, послужной список более чем приличный. Конечно же, не обошлось и без сотрудничества с Акирой Ториямой — тем самым человеком, который и создал Dragon Ball. Но обо всём по порядку.

Основной сюжет Kakarot практически такой же, как и в Dragon Ball Z, на что, собственно, и намекает название игры. Если вы читали мангу или смотрели аниме — ничего нового в игре не узнаете. С одной стороны это грустно, с другой очень хорошо что нам не придётся терпеть сценарный бред, который порой сочиняют по играм серии, тем более, что сейчас мы получаем, пожалуй, лучшую адаптацию событий Dragon Ball Z. Разработчики очень удачно опускают незначительные события или кратко рассказывают о том что происходит за кадром. Благодаря этому темп повествования сохраняется вплоть до конца сюжетной части и игрок не упускает ничего важного. Так что если у вас нет времени смотреть почти 300 серий Dragon Ball Z или читать мангу, то вы вполне можете ограничиться игрой, которая проходится за 30 часов. С учётом побочных заданий продолжительность увеличится ещё на 20-25 часов что вполне неплохо. Стоит предупредить, что большая часть побочек доступна строго в определённые сюжетные моменты, и если вы вдруг пропустили какой-то сайдквест то вернуться к нему уже не получится. Да и, признаться, некоторые побочки завязаны на рандоме и беготне туда-сюда, что может сильно утомить.

Читать еще:  Rocket League — Пятый Rocket Pass включает в себя боевой автомобиль Чикара

Разработчиков определённо стоит похвалить за обилие фансервиса в игре. В открытом мире вы можете встретить не только огромное количество мест из первого сезона DB и (очевидно) DBZ, но и камео персонажей, которые появлялись в других играх. Да, я сейчас говорю о Тове и Мире из Dragon Ball Online и Андроиде 21 из Dragon Ball FighterZ. Я никак не ожидала встретить этих троих в Kakarot, однако их камео было очень приятным событием. Но и даже это ещё не всё. По миру игры разбросаны фотокарточки с кадрами из первого сезона, опенинг Kakarot старались сделать максимально похожим на опенинг Dragon Ball Z, в саундтреке игры много аранжировок из оригинального аниме, даже нашлось место для бейсбола с Гоханом и этот список можно продолжать очень долго. Игра пестрит фансервисом, который не только очень уместен но и приятен.

А теперь перейдём к геймплею, о котором тоже можно говорить очень долго. Вам будет доступно 5 играбельных персонажей: Гоку, Гохан, Веджита, Пикколо и Будущий Транкс, плюс эпизодическкие Готенкс и Веджитто, и ещё дюжина воинов Зет, которые являются героями поддержки. Боевая система берёт за основу оную из Xenoverse и сглаживает некоторые острые углы, делая её более простой в освоении, хоть и не обошлось без некоторых спорных решений. Простые удары проводятся нажатием одной-единственной кнопки. Мувлиста как такового нет, но вместо него есть различные варианты завершения комбо. Вы можете назначить до 4 техник и 4 трансформаций в соответствующие меню. Конечно, арсенал суперприёмов далеко не такой же обширный как в том же Xenoverse (вам будет доступно около 15 техник на каждого персонажа), но будем честны: вы ведь толком не использовали и трети того, что вам предлагали учителя в патруле времени? К слову, их в Kakarot нет и всё вам придётся изучать в довольно обширном древе навыков.

Основной валютой для прокачки и покупки техник выступают разноцветные Z-сферы, которые разбросаны повсеместно в количестве нескольких сотен, а возможно и тысяч штук. Некоторые из них образуют кольца и порой напоминают о, прости господи, полётах в Superman 64. Благо, игра не заставляет вас собирать эти самые сферки, хотя ради каламбуров короля Кая можете побаловаться. Дам вам совет — никогда не ставьте себе задачу по их сбору на карте мира. Во-первых, они всё равно будут восполняться, во-вторых за бои вам будут щедро отсыпать сфер, и под конец игры их попросту некуда будет девать. У меня после прохождения сюжета осталось по 100 тысяч обычных и 4 тысячи более редких сфер. А ведь я скупила все доступные мне навыки на всех героях!

Но вернёмся к боям. Вы нередко будете сражаться плечом к плечу с другими персонажами, теми же Крилинном, Ямчей, Тиеном, Андроид 18 и другими. Они выступают в качестве поддержки и принадлежат одному из трёх классов: атакующему, защитному или саппортящему. Бойцы первого класса более агрессивны и всегда рвутся в бой; второго стараются отвлекать врага и получать по лицу вместо вас, а третьего восполняют вам очки здоровья и ци. Каждый из персонажей поддержки имеет собственное древо навыков (менее обширное чем у главных героев) и несколько разрушительных техник, при использовании которых заполняется шкала Z-комбо. Она при активации наносит внушительный дамаг врагу и просто круто выглядит.

Бои, как и положено любому замесу в Драгонболле, дико зрелищные и разрушительные. Препятствия при столкновении с врагом трескаются или вовсе ломаются, земля выжигается от различных суперударов, а некоторые из них и вовсе оставляют громадные кратеры. Ну и конечно же, вы можете эффектно закончить бой и отправить врага в открытый космос собственной камехамехой. К сожалению, косметические эффекты быстро исчезают, но и разглядывать их в бою вы вряд ли будете, иначе получите оплеуху на несколько тысяч очков урона. Да, герои в Dragon Ball настолько сильны, что их очки здоровья измеряются тысячами и даже миллионами.

Отдельной похвалы заслуживают боссфайты. Они в меру трудные, дико зрелищные и отлично поставленные. У каждого босса есть как минимум одна разрушительная атака, способная аннигилировать всё живое в довольно большой области и для того чтобы избежать урона вам понадобится либо хорошая реакция чтоб вовремя увернуться, либо быстрые ноги, чтобы свалить подальше. Зрелищности боям добавляют короткие видеовставки с проведением техник и добиваний, и выразительная лицевая анимация.

В свободное от сюжетных арок время наступают антракты, в которых вы можете исследовать довольно большие открытые локации, где можно найти различные активности. От собирательства фруктов и полезных материалов до охоты на динозавров, тренировок, рыбалки, гонок на автомобилях/двуногих роботах и, конечно же, сбора драгонболлов и загадываний желаний. Доступных желаний в игре не так уж много, а реальную ценность представляет лишь воскрешение злодеев, которых вы убили до этого. Ну знаете, чтоб набить им лицо ещё раз и подружиться с ними (а ещё получить их эмблему души, речь о которых пойдёт чуть позже). Кроме того вы можете готовить различные блюда, которые не только аппетитно выглядят, но и дают прирост к статам персонажа, как временный, так и перманентный.

Радует что игра совершенно не заставляет вас гриндить. Вы можете не бояться что столкнётесь с боссом который будет на десяток уровней выше чем протагонист — по ходу сюжета вам постоянно будет капать опыт и самое удивительное что это начисление логично обосновано. Мол, персонаж за кадром тренировался и апнулся на несколько уровней.

Довольно интересной механикой являются доски сообщества. Знакомясь с персонажем или проходя его задания вы будете получать эмблему души, с семью различными характеристиками, которые соответствуют каждой доске сообществ. Задачей игрока является расстановка эмблем и прокачка уровней сообществ, которые будут давать вам определённые баффы. Характеристики можно повышать специальными подарками и комбинациями персонажей. К примеру, расстановка рядом эмблем Гоку, Ямчи и Криллина приведёт к улучшению их характеристик души, так как все они ученики школы черепахи. Но если вы не знакомы со вселенной DB, то ничего страшного не будет, все комбинации описаны в игре.

Стоит немного и о графике рассказать. Игра выглядит очень сочно, особенно порадовала работа с цветом и описанная выше лицевая анимация. Катсцены очень хороши: многие моменты перенесли максимально близко к первоисточнику, отчего игра выглядит как качественное 3D-аниме (один из тех редких случаев, когда 3D ничуть не уступает 2D). К сожалению не обошлось и без ложки дёгтя — видно что некоторые текстуры растянуты и это немного портит общее впечатление от картинки.

Некоторые люди спрашивают: “А стоит ли вообще играть в Dragon Ball Z: Kakarot, если я не смотрел аниме и мангу не читал? Пойму ли я что к чему?” Если же вы совсем не знакомы со вселенной, то на первых порах вам будет трудно определить в каких отношениях состоят герои между собой и что вообще происходило раньше. Однако на помощь приходит Энциклопедия Z — эдакая компактная википедия в которой вы можете узнать что было до событий DBZ, что из себя представляет тот или иной персонаж и почему он хочет смерти другого персонажа… а потом не хочет. Плюс ко всему на экранах загрузки вам будут кратко рассказывать о том, что произошло ранее, так что можете начать знакомство со вселенной с этой игры, но всё же многие отсылки пройдут мимо вас.

Судя по обзору в игре всё хорошо и вообще это чуть не лучший продукт этого года, но разработчики таки сумели напортачить. Одним из главных минусов игры являются баги. Не скажу что они критичны, но берут количеством. К примеру, на карте может рандомно заспавниться копия одного из персонажей, ваш протагонист может застрять в текстурах, персонажи в диалогах могут “уехать” за кадр, карта местности порой уплывает в абсолютно случайном направлении, а та или иная техника или трансформация может не сработать. Ещё одним неприятным моментом является вертикальная синхронизация, которая режет максимальный фпс вдвое (хотя сама оптимизация игры на довольно высоком уровне). Эти неприятные моменты набивают оскомину и являются пожалуй самым большим минусом игры.

Если вы фанат Dragon Ball — эта игра маст хэв для вас. Если же вы не фанат — поиграйте, возможно вы им станете. Dragon Ball Z Kakarot очень качественный продукт по Жемчугу дракона который порадует каждого, кому эта вселенная не безразлична. Остаётся надеяться что Kakarot не последняя игра по DB от CyberConnect2 и что багов в следующий раз будет поменьше.

голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии