Final Fantasy 7: Remake — Вышел новый ролик посвященный ремейку

0

Final Fantasy 7: Remake — Вышел новый ролик посвященный ремейку

После стольких лет ожидания! Обзор Final Fantasy 7 Remake

Апрельский фестиваль ремейков продолжается — вслед за Capcom с ее Resident Evil 3 на сцену выходит Square Enix. И задача у нее куда сложнее: в отличие от коротеньких RE, Final Fantasy 7 — это приключение на добрые 40 часов. Именно поэтому игра будет выходить порционно. Мы уже прошли первый эпизод долгожданного переиздания, и расскажем вам, что он из себя представляет.

Final Fantasy 7 вышла в 1997 году и почти сразу завоевала статус живой классики. 23 года назад она стала настоящим прорывом для своего времени, оставив след не просто в нише JRPG, но во всей игроиндустрии в целом. В то время японские ролевые игры пользовались не таким широким успехом у англоязычной аудитории, как сейчас, но игра оказалась чем-то куда более значимым, чем еще один продукт для отаку — фанатов огромных мечей и персонажей со смешными прическами. Оригинальная «семерка» до сих пор ассоциируется у многих геймеров с первой PlayStation, а ее продажам могут позавидовать даже некоторые современные тайтлы — и это без преувеличений.

С оригиналом вроде разобрались, теперь давайте поговорим о ремейке. Полноценного перезапуска седьмой «Финалки» фанаты ждали уже полтора десятка лет, задолго до официального анонса. Впервые игру представили широкой публике аж пять лет назад — в 2015 году. И с тех пор Square Enix была довольно скупа на подробности. Ремейк явно стал жертвой перфекционизма ее авторов, которые под грузом амбиций и ответственности страстно желали превзойти оригинал с его огромной фанбазой. Сделать идеальное издание классики, исправив старинные ошибки. Из-за этого дата релиза постоянно отодвигалась, а игру даже решили разбить на несколько выпусков. Так что на самом деле Final Fantasy 7 Remake является лишь первой порцией монументальной истории Клауда Страйфа, кусочком пазла, ремейком одной трети игры 97 года, проектом VII-1. Называйте как хотите, суть такова — покупатели ремейка за 3999 рублей получат эпизод, а не историю целиком.

Final Fantasy 7 Remake вновь пересказывает историю борьбы запрещенной в Мидгарде организации «Лавина» с энергетической корпорацией «Шинра». «Шинра» обеспечивает всю планету электроэнергией, добываемой из «мако» — жизненной силы планеты Гайя. Члены «Лавины» считаются экотеррористами, в действительности же они препятствуют злодейским планам «Шинры», которая хочет высосать все соки из планеты и соорудить специальный город для элиты — Нео Мидгарде. Корпорация обманывает работяг, и те считают «Лавину» злодеями.

Для удобства управление всегда отображается в углу экрана, чтобы вы не запутались в многочисленных способах причинить врагам боль

Главный герой раньше сражался на стороне «Шинра» в качестве элитного солдата, но примкнул к «Лавине» и стал добрым парнем. Практически вся сюжетка первого эпизода ремейка сосредоточена вокруг превращения Клауда из бездушного и алчного наемника в человека, который готов бесплатно разыскивать детей и страусов, а также переодеваться в женщину, чтобы спасти подругу детства. К середине игры, впрочем, начнется настоящая кодзимовщина в хорошем смысле этого слова — флэшбеки и видения апокалиптического будущего, призраки неупокоенных душ и огромный заговор против человечества. Без спойлеров — суть в том, что к финальным десяти часам Final Fantasy 7 Remake с точки зрения сюжетных событий преображается в лучшую сторону, давая множество намеков на масштаб дальнейших приключений.

Главный герой может оттачивать боевые навыки в VR-симуляции, для которой он использует эти модные очки

И вместе с тем в игре соседствует тонна клише. Квесты «найди-принеси-подай», во время которых мы будем разыскивать пропавших людей, собирать музыкальные пластинки, приседать на скорость и сражаться на подпольной арене с дикими существами, вплоть до ожившего демонического дома. Хотя дом на железных ногах и с головой птицы — еще довольно оригинальный босс. Приготовьтесь по ходу игры схлестнуться с вашими любимыми категориями тварей: здесь есть босс-вертолет в разных вариациях, босс-танк и даже напоминающий Ктулху босс-мутант. При этом никуда не делись фирменные для всей серии Final Fantasy существа — рогатые бегемоты и разного рода големы. Иногда, словно с долей стеснения, вспоминают авторы про обязательных гостей в виде муглов или тонберри.

Кроссдрессинг одним скриншотом — hади спасения Тифы наш герой готов облачиться в костюм дамы из эскорт-услуг

В отрыве от геймплея весь сценарий Final Fantasy 7 Remake звучит максимально уныло — банда энтузиастов во главе с большим негром, у которого вместо руки тяжелый пулемет, пытается вывести на чистую воду злую-презлую корпорацию. Но дело тут в том, как мастерски Square Enix подает эту историю и раскрывает ее аспекты по ходу прохождения через игровые события. Каждому участнику «Лавины» со временем начинаешь сопереживать, даже толстяку Веджу, с которым дружат лишь бездомные кошки. Игра погружает в себя настолько, что для раскрытия ее героев хочется проходить вспомогательные миссии — то есть добровольно тратить время на эти довольно дурацкие побочки.

И в какие только дали не занесет героев «Лавины»…

В отличие от хардкорного оригинала, ремейк стал куда дружелюбнее к массовой аудитории. Пошаговые битвы сменились на бои в реальном времени, которые можно автоматизировать — выставляете режим «классика», и управляемый вами герой сам наносит все необходимые атаки, а вам достаточно время от времени выбирать мощные умения. Да и в целом, играть стало проще, чем в 97-м. Есть низкий уровень сложности, который даст каждому почувствовать себя героем Musou-игр, уничтожающим толпы врагов одной левой. Причем поначалу игра даже напоминает слэшер с ролевыми элементами, но это ощущение обманчиво — здесь есть все признаки качественной ролевой игры, начиная с большого мира и заканчивая последствиями принятых решений и выполненных квестов.

Для суперзлодея Сефирота в ремейке тоже нашлось местечко, но мы не будем портить удовольствие

Но больше всего в FF7R цифр, статусов и предметов — есть экипировка с разными свойствами и слотами, в которые вставляются шарики материи, то есть усиления, дающие доступ к заклинаниям и скиллам. Ближе к концу игры предметов становится столько, что те, кто любит настраивать команду героев под свой собственный стиль прохождения, будут довольны. Честное слово, ремейк гораздо больше и глубже, чем кажется на первый взгляд. При этом авторы смогли сохранить все то, за что ваш дедушка до сих пор хранит диск со старой игрой на антресоли. Скорее всего, тут сыграло роль то, что в ремейке приняли участие практически все ключевые сотрудники той самой SquareSoft. Перечислять их мы, конечно, не будем, но достаточно знать, что Номура, Уэмацу и Катсэ Китасэ (спасибо Сергею Цирюлику — прим.ред) по-прежнему в деле. И, как три кита, они дали ремейку все необходимое — аранжировки классических мелодий от Уэмацу, вплетенные в старый сценарий новички типа безумного байкера Рошэ и общее видение геймдиректора Номуры, которому удалось сбалансировать соотношение классики и инноваций.

Клауд в цветнике: Тифа и Айрис приложат все усилия, чтобы холодное сердце контуженного бойца однажды оттаяло

При всем этом Final Fantasy 7 Remake полна противоречий и контрастов. Пока одни вещи в ней сделаны близко к идеалу, другие аспекты жутко раздражают. Так, например, авторы не поленились сделать большой (по меркам первого эпизода) мир, но забыли добавить функцию быстрого передвижения между хабами. Появляется она лишь ближе к концу в виде чокобо — обаятельных ездовых монстров, похожих на микс из цыплят и грифонов. Или же тут есть блестяще срежисированные катсцены, но ко второй половине их становится мало, а гриндинга и подземелий — много.

Читать еще:  World of Warcraft Classic: 13 августа начнется регистрация ников

Как бы вы не играли, в финальной трети ваши карманы будут ломиться от денег, усилений и шариков материи

Ремейк 2020 года это та самая игра, в которой каждые пару минут хочется нажимать на кнопку Share, делая новые скриншоты. При этом это та игра, которая состоит из данжей, катакомб и канализационных шахт, которые вы возненавидите из-за однотипной лабиринтообразной архитектуры. Это та игра, которая мастерски троллит игрока, предлагая ему преодолеть 59 этажей небоскреба без шорткатов, пока вся группа наших героев задыхается от усталости и чертыхается в адрес архитектора. Это та игра, которая злоупотребляет бэктрекингом и заставляет по три раза возвращаться в одни и те же локации. Это та игра, где боевая система может быть как утомительной из-за однообразности, так и жутко хардкорной при повышении сложности.

Иными словами, это ремейк классической Final Fantasy 7, в котором намеренно сделали некоторые вещи неудобными для современных геймеров. Зачем? То ли в попытке посмеяться над изнеженными игроманами, то ли из желания сохранить дух и букву 1997 года. Но важно тут совсем другое — приключение заканчивается на очень интересной ноте, выстроив хорошую базу для дальнейших событий. Игра служит примерно тем же, чем в свое время стала Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes по отношению к Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain — прелюдией, отправной точкой, началом больших и значительных событий.

«Ремейк ощущается совершенно иначе». Опубликованы первые отзывы на Final Fantasy VII Remake

До релиза Final Fantasy VII Remake остаётся около месяца, а значит, пришло время демоверсий и первых рецензий. По словам журналистов, разработчики вложили в слово «ремейк» больше, чем просто переход на новый движок и улучшение графики. В итоге игре это только пошло на пользу — геймеров действительно ждёт совершенно новый опыт.

Рецензенты в первую очередь сравнивали Final Fantasy VII Remake с оригиналом. Журналисты отметили, что разработчикам удалось органично растянуть геймплей ряда эпизодов. Не стоит ждать, что ремейк будет полностью повторять JRPG от 1997 года.

«В ремейке невероятно много нововведений и изменений — достаточно, чтобы начать волноваться. Несмотря на то что все основные детали остались на месте, как и дух Final Fantasy VII в целом, ремейк ощущается совершенно иначе. Бывает, что ты ждёшь чего-то, а оно не происходит — это удивляет и местами даже разочаровывает. К счастью, эти чувства быстро проходят, потому что гораздо интереснее смотреть на то, как всё поменялось, чем играть в полную копию оригинала в новой оболочке», — из превью IGN.

Отдельно рецензенты похвалили боевую систему в реальном времени. Игрок сможет управлять каждым персонажем напрямую и при необходимости вызывать активную паузу для переключения целей и выбора способностей. Это делает эпизоды и битвы куда более динамичными и затягивающими.

«Есть одна вещь, к которой мне хочется возвращаться снова и снова в ремейке — это система тактических боёв в реальном времени. Она понятная, но комплексная, красивая, но сложная и главное — ей просто приятно пользоваться.

После нескольких часов в ремейке могу сказать, что благодаря бесконечному напряжению и восторгу от сражений, я готов принять каждый бой, который мне предложит игра. Возможно, некоторые моменты в структуре первой части новой Final Fantasy VII мне не понравились, но пока битвы продолжаются, я не буду разочарован», — из превью GameSpot.

Для некоторых впечатления от ремейка и в первую очередь от его боевой системы испортило поведение камеры. По словам автора Polygon Майкла Маквертора, она мешает в бою и не позволяет быстро переключаться между противниками.

«В демоверсии камера и фиксация на противнике будто играли против меня. Выбрать определённого противника — вроде турели, которая била по всей команде, — был очень сложно. Наверное, управление камерой — одна из слабых сторон ремейка», — из превью Polygon.

Релиз первой части Final Fantasy VII Remake состоится 10 апреля эксклюзивно на PlayStation 4. Игру уже можно предзаказать, а самые нетерпеливые фанаты могут загрузить демоверсию, прохождение которой займёт около часа.

13 фактов о Final Fantasy VII Remake

Жанр: экшен от третьего лица, тактика, RPG

Разработчик: Square Enix

Издатель: Square Enix

Платформа: PlayStation 4

Мультиплер: нет

Дата выхода: 3 марта 2020 года

Словно подтверждая, что раньше и трава была зеленее, известные игровые издательства одно за другим выпускают обновленные версии своих классических хитов. Особенно старается Capcom, в арсенале которой уже множество подобных версий, от обычных ремастеров и до полноценных ремейков, которые представляют собой уже практически новые игры. Впрочем, и другие издатели стараются не отставать. Так, у Square Enix в этом направлении есть собственный большой проект, который по культовости может посоперничать с недавним ремейком Resident Evil 2. Речь идет о полноценном трехмерном ремейке киберпанковской JRPG Final Fantasy VII. В данной статье мы расскажем об основных особенностях этой игры.

  1. У Final Fantasy VII Remake достаточно сложная судьба. Изначально игрой занималась команда CyberConnect2, известная своими безумными играми (такими как Asura’s Wrath). То, что сделала эта студия, Square Enix не понравилось, и в 2017 году доведение ремейка до ума было поручено одной из внутренних команд Square Enix, ранее уже работавшей над играми серии Final Fantasy. Как тогда объявил издатель, сделано это было ради качества ремейка.
  2. Ремейк Final Fantasy VII создается на популярном игровом движке Unreal Engine При разработке Square Enix консультируется с Epic Games, и, по словам «эниксов», «эпики» оказывают им максимальную поддержку. У Square Enix имеется и собственный движок, Luminous, на котором была сделана Final Fantasy XV, однако для экшена от третьего лица наверняка больше подходит именно Unreal Engine 4.
  3. Трейлеры обещают невероятно проработанную в плане графики игру с великолепной детализацией персонажей и с красивейшими спецэффектами. По большей части, правда, это относится к кат-сценам, которых в Final Fantasy VII Remake будет великое множество. И тем не менее, уже само по себе то, что Square Enix подходит к созданию внутриигровых роликов так же, как аниме-студии подходят к созданию трехмерных мультфильмов, очень радует.
  4. Ели вы не в курсе событий оригинальной Final Fantasy VII, то вам следует знать, что действие проекта разворачивается на планете Гайа. Сюжет закручен вокруг зловещей корпорации Шинра, которая, используя «Мако реакторы», буквально выкачивает жизнь из планеты, преобразуя ее в энергию. Дешевый источник энергии способствовал технологическому развитию, поэтому мир Final Fantasy VII напоминает самый настоящий киберпанк с мрачными мегаполисами, автомобилями, мотоциклами и другими техническими штуками, часть из которых близка к фантастическим произведениям, а часть – к нашей повседневной действительности. Корпорации Шинра противостоят террористы из организации Лавина, за которых мы и будем играть.
  5. В качестве модели распространения Square Enix выбрала модный в наше время «эпизодический» вариант: игра будет выходить частями. Первый эпизод будет посвящен событиям в Мидгарде. В оригинале это был пролог игры, рассчитанный примерно на 10–15 часов геймплея. Для ремейка этот пролог был серьезно увеличен: разработчики добавили новых врагов, новые сцены, сделали уровни более просторными, также добавились и побочные миссии. Вполне возможно, 3 марта 2020 года на двух дисках выйдет только один-единственный первый эпизод. Во всяком случае, ранее разработчики говорили, что у каждого из эпизодов Final Fantasy VII будет свой собственный сюжет, и каждый будет обладать количеством контента, соответствующим количеству контента полноценной, большой игры.
  6. Несмотря на то, что игра представляет собой ремейк классической JRPG, обновленная Final Fantasy 7 будет кардинально пересмотрена в сравнении с оригинальным проектом. Так, разработчики уже сообщили, что в новом варианте мы не увидим пошаговых битв, характерных для игр серии Final Fantasy. Зато появятся битвы в реальном времени, соответствующие современным стандартам: будут увлекательные перестрелки и проработанная система укрытий, позволяющая Клауду и Баррету, главным героям, прятаться за углом и швырять оттуда гранату. Сами локации в сравнении с оригинальной игрой станут гораздо больше по размерам и порадуют продуманной системой разрушения.
  7. Переключаться между главными героями мы сможем в любой момент. Напарниками, бегающими рядом, в это время управлять будет искусственный интеллект. При этом о возможности кооперативной игры пока не сообщается. Помимо Клауда и Баррета, в партии будут и другие герои, которые смогут поддерживать нас в битвах. В частности, появится любимица косплееров Тифа Локхарт. А вот совершенно новых персонажей в игре не будет, все герои перейдут из Final Fantasy VII.
  8. Сами разработчики характеризуют геймплей Final Fantasy VII Remake как смесь экшена от третьего лица и тактического боевика. Будет даже тактический режим, включающийся при заполнении специальной шкалы. В этом случае игровое действие замедляется, позволяя лучше планировать дальнейшие варианты действий. При этом тактический режим всегда можно отключить, в этом случае игра превращается в обычный экшен от третьего лица.
  9. омимо перестрелок с применением разнообразного стрелкового оружия в игре будет и ближний бой. В схватках на ближней дистанции Клауд будет использовать свой знаменитый огромный меч. Судя по трейлерам, такие схватки делают Final Fantasy VII Remake похожей на слэшер. Были замечены эффектные перекаты и блоки, также герой может использовать «суператаки», наносящие огромный урон, за выполнение которых отвечает специальная шкала.
  10. Очень изменились и схватки с боссами. На первом уровне нас поджидает механический скорпион, такой был и в оригинальной игре. Однако в оригинале с ним приходилось сражаться так же, как и с другими врагами. В ремейке же есть несколько фаз битвы с боссом, и каждая чем-то удивляет игрока. То скорпион прикрывается щитом – и приходится искать в его защите слабые места. То хватает вашего напарника, которого экстренно нужно вытаскивать из металлической клешни. В целом, схватка с первым боссом смотрится весьма здорово, и хочется надеяться, что битвы с другими «главарями уровней» ей нисколько не уступят.
  11. Final Fantasy VII – это игра с элементами RPG, а значит, какое-никакое развитие главных героев в оригинале было предусмотрено. Оно осуществлялось при помощи «материи» – специальных круглых штук, которые вставляют в оружие или броню. С помощью материи герой сможет атаковать врага огнем, поразить молнией и еще многое другое. При этом различные способности определяются связками разных видов материи друг с другом. Нечто подобное должно быть и в ремейке, однако как именно будет обыграна материя в новом варианте – пока неизвестно.
  12. Как и многие современные игры, Final Fantasy VII Remake поступит в продажу в нескольких различных изданиях. Одним из наиболее шикарных является издание, получившее название «Первый класс». Оно включает собственно игру на двух дисках для PlayStation 4, артбук, облаченный в твердую обложку, CD с саундтреком из игры, дополнительный цифровой контент, а также фигурку персонажа Клауда с его мотоциклом. Ко всему этому прилагается фирменный стилбук. Стоит издание «Первый класс» $329,99, распространяться оно будет только через Square Enix Store.
  13. Поддержка русского языка в игре не планируется. Пока нам остается надеяться только на фанатские переводы, благо, поклонников у Final Fantasy VII очень много, и потому русская версия от них все же не исключена.
Читать еще:  Freedom Fighters 2 — Продолжение не следует, но духовное продолжение идет

Как видим, пока у Square Enix получается вполне бодрая игра, больше напоминающая высококачественный слэшер, нежели размеренную RPG, какой была оригинальная Final Fantasy VII. Тем не менее, эксперимент, судя по роликам и скриншотам, станет очень удачным, ведь на стороне игры такие плюсы, как отличный мир, превосходно продуманный сюжет и интересные персонажи, позаимствованные из оригинала, и все это дополняется отличной графикой современных приставок и увлекательным, быстрым геймплеем. Остается только дождаться весны 2020 года, чтобы своими глазами увидеть игру и проверить, что получилось на сей раз: новый шедевр или распиаренная пустышка.

Final Fantasy 7 Remake

Дата выхода: Июнь 2017

Разработчик: Square Enix

Перезапуск седьмой части серии Final Fantasy. На выставке E3-2015 был анонсирован ремейк этой игры для PS4 c новой графикой, но прежним классическим сюжетом 1997 года.

Игра не будет эксклюзивом для PlayStation 4, но первой выйдет именно на консоли Sony.

Дополнительные материалы:

Релиз Final Fantasy 7 Remake запланирован на 2017 год к двадцатилетию серии.

Видео

Final Fantasy VII Remake получила новый трейлер и дату релиза

State of Play: трейлеры MediEvil и Final Fantasy VII, анонс игры по “Хищнику”

Final Fantasy 7 Remake получит собственное мероприятие

Почему мы ждем Final Fantasy VII Remake

Sony официально анонсировала ремейк Final Fantasy 7 на E3 (обновлено)

Также по теме

Ремейк Final Fantasy VII пробудет эксклюзивом PS4 ровно год

На остальных платформах игра выйдет 3 марта 2021 года.

Square Enix тизерит новый трейлер ремейка Final Fantasy VII

Похоже, ролик выпустят уже через несколько часов.

Square Enix поделилась новыми скриншотами Final Fantasy VII Remake

Компания также раскрыла новые подробности об игре

В ремейке Final Fantasy VII “ограничили” грудь Тифы по требованию отдела этики

Да, оказывается в Square Enix есть отдел этики.

Final Fantasy VII Remake получила новый трейлер и дату релиза

Долгожданный ремейк выйдет в марте 2020 года.

State of Play: трейлеры MediEvil и Final Fantasy VII, анонс игры по “Хищнику”

Sony провела вторую трансляцию нового формата.

У Final Fantasy VII появилась дата релиза на Xbox One и Nintendo Switch

А о долгожданном ремейке до сих пор ни слова.

Final Fantasy 7 Remake была анонсирована слишком рано

Об этом заявил глава разработки проекта Тэцуя Номура.

Тэцуя Номура уверяет, что ремейк Final Fantasy VII активно разрабатывается

Геймдиректор пытается убедить фанатов, речь уже давно не идёт о ранней стадии концептов.

Чего ожидать от презентации Sqare Enix на E3 2018

Вспоминаем, чем японская компания может нас порадовать на грядущей выставке.

10 анонсов E3 2018, которые могут изменить всё

Каждое лето мы ждём чудес – иногда они происходят.

Square Enix ищет новых разработчиков для ремейка Final Fantasy VII

Студии требуется дизайнер уровней со свежими идеями.

Топ-5 неполиткорректных персонажей игр

Девственный мир 90-х поражает персонажами, которых сегодня уже никто не отважится создавать.

Море хайпа, ноль конкретики: Final Fantasy VII Remake и Destiny 2

Дождёмся ли мы в этом году амбициозных проектов, про которые разработчики ничего не рассказывают?

Final Fantasy 7 Remake получит собственное мероприятие

Галерея

Подписчики: 4,1 млн

EU Masters Summer 2019 – Play-ins Knockouts

Подписчики: 145 тыс

Подписчики: 14,7 млн

Подписчики: 808 тыс

RERUN: EVOS vs 496 – TI9 SEA Regional Qualifiers: Group Stage

Подписчики: 558 тыс

[RU] REBROADCAST | StarLadder ImbaTV Minor #2

Final Fantasy VII Remake

Можно долго и упорно вести пространные споры о том, какая же «Финалка» лучшая, так и не придя к согласию. Но при этом стоит лишь произнести словосочетание «Final Fantasy», как в умах огромного числа людей, многие из которых даже не играли ни в одну из частей серии, возникнет образ игловолосого блондина с огромным шматом железа за спиной. Final Fantasy VII может и не быть «лучшей», но она точно была и остаётся лицом серии.

И вот спустя 23 года со дня оригинального релиза миру явился ремейк легендарной игры, а если точнее — её переосмысление. Ещё точнее — первая из неизвестного числа задуманных игр. А ещё за ремейк ответственен Тецуя Номура, под чьим началом 13 лет клепали Kingdom Hearts III. Так что перед нами первая (и, возможно, единственная) часть ремейка-переосмысления легендарной Final Fantasy VII. И сказать, что результат вышел хорошим, будет очень большим преуменьшением.

Читать еще:  Quantic Dream: Разработчик видеоигр открыл группу Вконтакте

Начнём с очевидного: в визуальном плане Final Fantasy VII Remake просто сногсшибательна. Обновлённые дизайны персонажей поражают проработкой и обилием деталей даже не в сравнении с оригиналом (что было бы смешно), а рядом со вполне крупнобюджетным CG-фильмом Advent Children. Текстурирование одежды и оружия, вырезы на снаряжении под кристаллы-материи, сиськи Тифы, пару раз успешно закрывающие собой половину экрана, дизайны противников, умудрившиеся сделать даже самых странных монстров из оригинала выглядящими естественно в более реалистичном мире ремейка, — всё одновременно смотрится и новым, и донельзя знакомым. То же касается дизайна окружения. Трущобы Мидгарда подверглись изрядной обработке по сравнению с оригинальными изометрическим локациями, но визуальный стиль и атмосфера не то что переданы в полной мере — они во многом превосходят оригинал по чувству обречённости существования местного населения. Когда текстуры подгружаются, конечно.

Да, основную часть времени FFVIIR — безусловно красивая игра. И что особенно важно, она ещё и работает отлично. Редки случаи, когда можно встретить заметное глазу падение частоты кадров. Но делается это за счёт классических уловок с подгрузкой детализированных текстур и ограничением анимации удалённых объектов. В обмен игра не раз и не два демонстрирует свою подноготную, не успевая за движением камеры. И что удивительнее, часть текстур изначально выводится в откровенно низком разрешении, что особенно странно смотрится в сценах, где для создания иллюзии огромного города используют одну закадровую картину, выглядящую как апскейл задников оригинальной игры. Впрочем, на фоне динамичности геймплея такие вещи довольно быстро перестают бросаться в глаза.

И да, даром что в ремейке хватает сегментов, направленных на более-менее спокойное исследование мира и погружение в атмосферу, абсолютное большинство времени вы несётесь со скоростью экспресс-поезда от битве к битве. И они, без преувеличения, великолепны, а обновлённую боевую систему можно смело назвать идеальной эволюцией далеко не всеми любимой Active Time Battle.

В нынешнем виде центральная механика представляет собой практически чистый экшен в реальном времени. Очень быстрый и зрелищный, пусть и строящийся всего на двух типах атак на персонажа (кроме Баррета, у него их аж четыре в зависимости от оружия). Но вот помимо этих двух типов атак вся магия, все спецприёмы и использование предметов подвязаны на заряд той самой ATB, как было и в оригинале. Таким образом, в интенсивную боёвку совершенно внезапно вмешивается достаточно глубокая тактическая система, требующая постоянного контроля за всем полем битвы, вынуждающая регулярно переключаться между персонажами ради стимуляции накопления заряда ATB и побуждающая планомерно готовиться к битвам через систему прокачки оружия и грамотную организацию кристаллов материи между героями.

С первой системой прокачки каждый из персонажей может получить в своё распоряжение шесть вариантов оружия, которое дозволено модифицировать и развивать по мере накопления опыта самим героем. Да, это значит, что совершенно спокойно можно пройти всю игру с Бастер-мечом Клауда Страйфа, лишь изредка переключаясь на новые мечи, чтобы выучить привязанные к ним приёмы. И у этой системы есть ровно один яркий недостаток: в худших традициях серии меню выбора навыков сделали максимально красивым в ущерб удобству. Там, где можно было обойтись простым списком способностей для открытия, авторы изобразили космическую систему ядер оружия с сателлитами-навыками, пусть и приятную глазу, но раздражающую необходимостью перемещаться через неё в поисках нужного элемента с черепашьей скоростью.

Вторая же система прокачки перешла практически в неизменном виде из оригинальной игры — имеется в виду развитие материй. Кристаллы материй могут быть добавлены к практически любым броне и оружию, открывая доступ к заклинаниям и отдельным способностям. И по мере активного применения магии в бою кристаллы развиваются, позволяя использовать более сильные варианты заклинаний. И ровно как и в оригинале, эффекты материи можно комбинировать в спаренных слотах. Единственным значительным изменением можно назвать лишь то, что теперь у игрока есть доступ к снаряжению и материи персонажей, не находящихся в активной партии, что открывает доступ к более эффективной прокачке навыков всех героев. А она потребуется, потому что в игре более чем хватает сложных противников. Особенно если вы соберётесь на повторное прохождение на высокой сложности, открывающейся после финала игры. А такое желание у вас вполне может появиться, потому что за один раз увидеть весь контент не получится в любом случае.

И да, ультимативно FFVIIR — типичная сюжетно-рельсовая jRPG. Но и здесь хватает маленьких решений, влияющих как на детали сюжета, так и на ветки побочных квестов (всего двух, но факт остаётся фактом). Более того, выбор бывает завязан не на простой ответ в каком-нибудь диалоге, а на стиль игры и то, сколько внимания вы уделяете побочным заданиям.

Сценарно же авторы с Номурой во главе выбрали, пожалуй, самый эффективный подход: взять самые важные и запоминающиеся сюжетные точки пролога FF7 и проложить к ним новые рельсы. С максимальным вкраплением кинематографичности во все сцены и более глубоким развитием персонажей: как центральных героев, так и тонны новых и старых второстепенных. В первую очередь это коснулось корпорации «Шинра» и мидгардской ячейки «Лавины» под руководством Баррета. Если в оригинале на троицу Джесси, Биггз и Ведж было преимущественно плевать, то теперь это персонажи, которым преимущественно искренне сопереживаешь. Особенно Джесси, внезапно развившейся в невероятно обаятельную девушку, которая нагло ворует каждую свою сцену и конкурирует с Тифой и Айрис как минимум на равных, даром что звёзды оригинала и в ремейке более чем хороши. Жаль только, что Ведж остался тем же преимущественно несмешным комик-релифом, каким он был в оригинале, и даже в моменты героизма он умудряется выглядеть как клоун. А вот «Шинра» свою односложность растеряла: теперь она предстаёт не средоточием корпоративного зла, а местом работы людей с разными мировоззрениями и ценностями в жизни, причём как среди офисных клерков, так и среди обычных солдат, готовых прийти на помощь людям после террористической атаки.

Ну а в целом ремейк со всеми сюжетными изменениями получился отличным и удачным переосмыслением оригинала ровно до самого финала. В котором не покидает чувство, что авторы пытались запихать оправдание любых грядущих изменений в сюжете следующих частей (что на самом деле бессмысленно, ведь достаточно слова «Remake» в заголовке), а какой-нибудь продюсер из Square Enix в лучших традициях корпорации «Шинра» заставил добавить пару элементов в соответствии с рыночными оценками. В итоге же кажется, что в финале перегнули палку, и вместо приятного послевкусия от отличной игры остаётся не самый приятный осадок. Впрочем, согласятся с этим не все — концовка явно вышла самым противоречивым элементом новинки.

Но даже если вы окажетесь на стороне тех, кому решения в финале Final Fantasy VII Remake не пришлись по нраву, она всё равно останется без сомнений отличной игрой, которая более чем заслуживает внимания и как переосмысление оригинала, и как самостоятельное произведение. Тем паче что даже с погрешностями Final Fantasy VII Remake в разы лучше последней номерной части серии. Потому не теряйте времени, ведь мако-реактор сам себя не взорвёт!

голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии