Final Fantasy VII: Remake — Показали кат-сцены с Клаудом Страйфом

0

Final Fantasy VII: Remake — Показали кат-сцены с Клаудом Страйфом

После стольких лет ожидания! Обзор Final Fantasy 7 Remake

Апрельский фестиваль ремейков продолжается — вслед за Capcom с ее Resident Evil 3 на сцену выходит Square Enix. И задача у нее куда сложнее: в отличие от коротеньких RE, Final Fantasy 7 — это приключение на добрые 40 часов. Именно поэтому игра будет выходить порционно. Мы уже прошли первый эпизод долгожданного переиздания, и расскажем вам, что он из себя представляет.

Final Fantasy 7 вышла в 1997 году и почти сразу завоевала статус живой классики. 23 года назад она стала настоящим прорывом для своего времени, оставив след не просто в нише JRPG, но во всей игроиндустрии в целом. В то время японские ролевые игры пользовались не таким широким успехом у англоязычной аудитории, как сейчас, но игра оказалась чем-то куда более значимым, чем еще один продукт для отаку — фанатов огромных мечей и персонажей со смешными прическами. Оригинальная «семерка» до сих пор ассоциируется у многих геймеров с первой PlayStation, а ее продажам могут позавидовать даже некоторые современные тайтлы — и это без преувеличений.

С оригиналом вроде разобрались, теперь давайте поговорим о ремейке. Полноценного перезапуска седьмой «Финалки» фанаты ждали уже полтора десятка лет, задолго до официального анонса. Впервые игру представили широкой публике аж пять лет назад — в 2015 году. И с тех пор Square Enix была довольно скупа на подробности. Ремейк явно стал жертвой перфекционизма ее авторов, которые под грузом амбиций и ответственности страстно желали превзойти оригинал с его огромной фанбазой. Сделать идеальное издание классики, исправив старинные ошибки. Из-за этого дата релиза постоянно отодвигалась, а игру даже решили разбить на несколько выпусков. Так что на самом деле Final Fantasy 7 Remake является лишь первой порцией монументальной истории Клауда Страйфа, кусочком пазла, ремейком одной трети игры 97 года, проектом VII-1. Называйте как хотите, суть такова — покупатели ремейка за 3999 рублей получат эпизод, а не историю целиком.

Final Fantasy 7 Remake вновь пересказывает историю борьбы запрещенной в Мидгарде организации «Лавина» с энергетической корпорацией «Шинра». «Шинра» обеспечивает всю планету электроэнергией, добываемой из «мако» — жизненной силы планеты Гайя. Члены «Лавины» считаются экотеррористами, в действительности же они препятствуют злодейским планам «Шинры», которая хочет высосать все соки из планеты и соорудить специальный город для элиты — Нео Мидгарде. Корпорация обманывает работяг, и те считают «Лавину» злодеями.

Для удобства управление всегда отображается в углу экрана, чтобы вы не запутались в многочисленных способах причинить врагам боль

Главный герой раньше сражался на стороне «Шинра» в качестве элитного солдата, но примкнул к «Лавине» и стал добрым парнем. Практически вся сюжетка первого эпизода ремейка сосредоточена вокруг превращения Клауда из бездушного и алчного наемника в человека, который готов бесплатно разыскивать детей и страусов, а также переодеваться в женщину, чтобы спасти подругу детства. К середине игры, впрочем, начнется настоящая кодзимовщина в хорошем смысле этого слова — флэшбеки и видения апокалиптического будущего, призраки неупокоенных душ и огромный заговор против человечества. Без спойлеров — суть в том, что к финальным десяти часам Final Fantasy 7 Remake с точки зрения сюжетных событий преображается в лучшую сторону, давая множество намеков на масштаб дальнейших приключений.

Главный герой может оттачивать боевые навыки в VR-симуляции, для которой он использует эти модные очки

И вместе с тем в игре соседствует тонна клише. Квесты «найди-принеси-подай», во время которых мы будем разыскивать пропавших людей, собирать музыкальные пластинки, приседать на скорость и сражаться на подпольной арене с дикими существами, вплоть до ожившего демонического дома. Хотя дом на железных ногах и с головой птицы — еще довольно оригинальный босс. Приготовьтесь по ходу игры схлестнуться с вашими любимыми категориями тварей: здесь есть босс-вертолет в разных вариациях, босс-танк и даже напоминающий Ктулху босс-мутант. При этом никуда не делись фирменные для всей серии Final Fantasy существа — рогатые бегемоты и разного рода големы. Иногда, словно с долей стеснения, вспоминают авторы про обязательных гостей в виде муглов или тонберри.

Кроссдрессинг одним скриншотом — hади спасения Тифы наш герой готов облачиться в костюм дамы из эскорт-услуг

В отрыве от геймплея весь сценарий Final Fantasy 7 Remake звучит максимально уныло — банда энтузиастов во главе с большим негром, у которого вместо руки тяжелый пулемет, пытается вывести на чистую воду злую-презлую корпорацию. Но дело тут в том, как мастерски Square Enix подает эту историю и раскрывает ее аспекты по ходу прохождения через игровые события. Каждому участнику «Лавины» со временем начинаешь сопереживать, даже толстяку Веджу, с которым дружат лишь бездомные кошки. Игра погружает в себя настолько, что для раскрытия ее героев хочется проходить вспомогательные миссии — то есть добровольно тратить время на эти довольно дурацкие побочки.

И в какие только дали не занесет героев «Лавины»…

В отличие от хардкорного оригинала, ремейк стал куда дружелюбнее к массовой аудитории. Пошаговые битвы сменились на бои в реальном времени, которые можно автоматизировать — выставляете режим «классика», и управляемый вами герой сам наносит все необходимые атаки, а вам достаточно время от времени выбирать мощные умения. Да и в целом, играть стало проще, чем в 97-м. Есть низкий уровень сложности, который даст каждому почувствовать себя героем Musou-игр, уничтожающим толпы врагов одной левой. Причем поначалу игра даже напоминает слэшер с ролевыми элементами, но это ощущение обманчиво — здесь есть все признаки качественной ролевой игры, начиная с большого мира и заканчивая последствиями принятых решений и выполненных квестов.

Для суперзлодея Сефирота в ремейке тоже нашлось местечко, но мы не будем портить удовольствие

Но больше всего в FF7R цифр, статусов и предметов — есть экипировка с разными свойствами и слотами, в которые вставляются шарики материи, то есть усиления, дающие доступ к заклинаниям и скиллам. Ближе к концу игры предметов становится столько, что те, кто любит настраивать команду героев под свой собственный стиль прохождения, будут довольны. Честное слово, ремейк гораздо больше и глубже, чем кажется на первый взгляд. При этом авторы смогли сохранить все то, за что ваш дедушка до сих пор хранит диск со старой игрой на антресоли. Скорее всего, тут сыграло роль то, что в ремейке приняли участие практически все ключевые сотрудники той самой SquareSoft. Перечислять их мы, конечно, не будем, но достаточно знать, что Номура, Уэмацу и Катсэ Китасэ (спасибо Сергею Цирюлику — прим.ред) по-прежнему в деле. И, как три кита, они дали ремейку все необходимое — аранжировки классических мелодий от Уэмацу, вплетенные в старый сценарий новички типа безумного байкера Рошэ и общее видение геймдиректора Номуры, которому удалось сбалансировать соотношение классики и инноваций.

Клауд в цветнике: Тифа и Айрис приложат все усилия, чтобы холодное сердце контуженного бойца однажды оттаяло

При всем этом Final Fantasy 7 Remake полна противоречий и контрастов. Пока одни вещи в ней сделаны близко к идеалу, другие аспекты жутко раздражают. Так, например, авторы не поленились сделать большой (по меркам первого эпизода) мир, но забыли добавить функцию быстрого передвижения между хабами. Появляется она лишь ближе к концу в виде чокобо — обаятельных ездовых монстров, похожих на микс из цыплят и грифонов. Или же тут есть блестяще срежисированные катсцены, но ко второй половине их становится мало, а гриндинга и подземелий — много.

Как бы вы не играли, в финальной трети ваши карманы будут ломиться от денег, усилений и шариков материи

Ремейк 2020 года это та самая игра, в которой каждые пару минут хочется нажимать на кнопку Share, делая новые скриншоты. При этом это та игра, которая состоит из данжей, катакомб и канализационных шахт, которые вы возненавидите из-за однотипной лабиринтообразной архитектуры. Это та игра, которая мастерски троллит игрока, предлагая ему преодолеть 59 этажей небоскреба без шорткатов, пока вся группа наших героев задыхается от усталости и чертыхается в адрес архитектора. Это та игра, которая злоупотребляет бэктрекингом и заставляет по три раза возвращаться в одни и те же локации. Это та игра, где боевая система может быть как утомительной из-за однообразности, так и жутко хардкорной при повышении сложности.

Иными словами, это ремейк классической Final Fantasy 7, в котором намеренно сделали некоторые вещи неудобными для современных геймеров. Зачем? То ли в попытке посмеяться над изнеженными игроманами, то ли из желания сохранить дух и букву 1997 года. Но важно тут совсем другое — приключение заканчивается на очень интересной ноте, выстроив хорошую базу для дальнейших событий. Игра служит примерно тем же, чем в свое время стала Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes по отношению к Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain — прелюдией, отправной точкой, началом больших и значительных событий.

Как Клауд веру в Final Fantasy вернул – Впечатления от демо FF7:Remake

Рассказываем о том, почему у Final Fantasy: Remake может стать лучшим ремейком

Читать еще:  Resident Evil 3 Remake — Вошел в топ ожидаемых игр в Стим

С момента анонса ремейка Final Fantasy 7 Square Enix не особо спешила делиться подробностями об игре. Поэтому вдвойне удивительно стало, когда 2 марта в PS Store внезапно вышла демоверсия седьмой части.

Наконец-то для каждого фаната «Финалки» появилась возможность увидеть ремейк культовой часть серии своими глазами и ощутить все, что собираются предложить разработчики. Демо дает ответ на многие вопросы, впрочем, оно также оставляет пространство для новых вопросов, которые раньше возникали вскользь.

Стоит заранее сказать, что демоверсия Final Fantasy 7 не особо большая. Прохождение демо занимает около часа. Все, что касается моделей персонажей, их анимация и проработанность окружений с эффектов в Final Fantasy VII: Remake по-настоящему удивляет. Технологически игру можно было бы сравнить с 15 «Финалкой» , но сильно улучшенной, даже проблемы у них схожие. Привет, мыльные текстуры на заднем плане.

Возможно, это просто впечатления от единственного места, которое есть в демо. Мако-реактор, все же локация относительно небольшая, и каждая ее часть плавно перетекает из одной в другую. Все эти индустриальные помещения, внутренности реактора, общие планы смотрятся крайне аутентично и вызывают ностальгию. Все же разработчики не придумали что-то новое, а очень досконально перенесли старые локации. Правда, тогда все это занимало не час, а от силы минут 20.

Главным новшеством Final Fantasy VII: Remake должны были стать эпизодическая система, расширенный сюжет и боевая система. Насколько успешными окажутся первые два судить пока рано, зато можно поговорить о боевой системе, которая кому-то покажется потрясающей, а кому-то спорной.

У Final Fantasy 7 есть два режима боя: action и classic. Classic mode — это стандартная боевая система для всей франшизы Финалок и JRPG. Бои здесь проходят автоматически, а мы должны лишь вовремя использовать способности, по мере заполнения шкалы ATB и Limits, и вещи. Бои в classic mode получаются довольно простыми. Будет ли так на протяжении всей игры после релиза или так только в демо, вопрос пока открытый.

А вот action mode, который здесь является стандартным, выглядит куда интереснее. Глобально он очень простой. У нас есть несколько типов атаки, между которыми переключаешься, уворот и блок, шкалы ATB и Limits. В этом плане разницы между action и classic практически нет, чтобы использовать вещи или способности надо накапливать шкалы. В плане же боев динамика возрастает в разы, хотя и строится лишь на использовании кнопок атаки и защиты.

В демо было доступно два персонажа для игры: Клауд и Баррет. За каждого персонажа геймплея отличался разительно.

Клауд — это такой типичный воин, геймплей за которого зависит от стоек персонажа. Он может быть как стремительным, так и медленным и смертоносными. Во время игры за него надо постоянно маневрировать и уворачиваться, стараясь не далеко уходить от противника. Наиболее это заметно на первом и единственном боссе в демо, к которому не всегда очень удобно подойти. Есть у Клауда и огромный минус, ему очень сложно против врагов с дальними атаками, хотя против них и можно использовать атаку.

Баррет же получился своеобразной противоположностью Клауду. Если бывший СОЛДАТ довольно проворный, то эко-террорист — очень медленный и живучий стрелок. Правда, как боевая единица Баррет наносит не так много урона. Хотя это меняется, когда его атака заряжается и ты нажимаешь треугольник, и тогда его миниган выпускает усиленный выстрел. Но это не отменяет того, что в основном он стоит где-то за Клаудом и помогает ему огнем или убийством турелей. Баррет неплохо раскрывается на боссе и его стадии, когда надо уничтожать генератор щита.

В демо было всего 6 рядовых противников и один босс. Рядовые противники особых сложностей не вызывают. Они либо умирают довольно быстро от атак Клауда, либо приходится набивать им полоску Stagger. Когда она заполняется, враг оглушается и по нему проходит усиленный урон. Иногда не совсем понятно, как она работает. Потому что по итогу, собаки оказываются сильнее офицера, а штурмовик стоит наравне с боевым роботом. И получается так, что врагов все же приходит просто бить, чередуя с магией и спец атаками.

Как итог, про боевую систему можно сказать, что она довольна интересна в action mode. Ты постоянно находишься в движении комбинируешь атаки и находишь к врагам свой подход. Но она ломается об Stagger, так как некоторые противники умирают неоправданно долго, что может привести к нехорошим последствиям в дальнейшем. Для кого-то главной проблемой может стать не это, а камера. Она не всегда работает адекватно, берет странные ракурсы и мешает в бою. Но есть возможность зафиксироваться на враге и следить только за ним, но и там иногда бывают проблемы.

Конечно, возможно это лишь условности демо, а в полноценной игре Stagger будет работать более адекватно, а враги умирать быстрее. На это есть надежда, потому что журналисты, которым удалось побывать на пресс-показе, отзываются о боевой системе так, что она работает на врагах одинаково хорошо.

По поводу сюжета сказать что-то определенное сложно. Весь сектор в демо воссоздан с любовью к оригиналу. В роликах и катсценах лучше всего прослеживается технические возможности движка, а воспоминания 23-летней давности играют новыми красками.

Правда, из-за того, что авторы расширили сюжет, изменениям подверглись некоторые моменты, которые не прослеживались раньше. Например, Клауд стал человечнее, он говорит, шутит и общается с членами Лавины. В оригинале он смотрелся и ощущался, куда более пафосным персонажем. Хотя на его человечность могли сыграть и дополнения, а именно Crisis Core. Но об этом мы уже узнаем из самой игры.

Членам Лавины было уделено немного времени. В основном фигурировали Джесси и Баррет. А вот Биггсу и Веджу уделили суммарно минуту времени и пару фраз. Насколько сильно изменили Джесси, пока сложно сказать, но она вовсю активно пытается заговорить с Клаудом, чтобы он не молчал. В какие-то моменты ей это удается.

Баррет же из-за особенностей Final Fantasy VII: Remake кажется совсем другим персонажем. Теперь уже не простой эко-террорист, а суровый и слегка перешедший черту борец за освобождение планеты от гнета корпорации Шинра. Причем иногда явно переходит свою черту в своей агрессивности. Особо сильно это заметно в конце демо, когда он пускается в диалог о страдании планеты,а Клауд отвечает, что ему без разницы. Возможно, Баррет так и был прописан в оригинале, но из-за технических возможностей это было незаметно. Но пока точно можно сказать, что его роль станет гораздо интереснее.

А вот насколько интереснее станет сама игра — вопрос открытый. Как отмечалось в начале, демо длится примерно час, в то время как эта часть в оригинальной игре проходилась всего за 20 минут. Где-то треть или чуть больше — это катсцены, но это и понятно, игра претендует на кинематографичность. Вопрос в другом, не получится ли, что сама игра будет больше по хронометражу за счет катсцен, а не геймплея. Но будем надеяться, что нет.

Само же демо после прохождения оставляет, на удивление, прекрасные ощущения. Final Fantasy VII: Remake хочется купить, потому что это не просто ремейк с новой графикой, а вполне себе переосмысление, которое дарит еще один шанс окунуться в воспоминания детства. Конечно, по демо нельзя полноценно судить о всей игре, но именно один этот отрезок способен продать игру лучше, чем все прошлые трейлеры. Тем более Final Fantasy VII: Remake позволит всем не игравшим в оригинал прикоснуться к культовой классике, навсегда изменившей отношение к JRPG.

А играл ли в демо? Ждете игру? или Final Fantasy VII: Remake нет места вашем в сердце и его прочно заняло Resident Evil 2: Remake? Делитесь в комментариях.

Опубликован финальный трейлер ремейка легендарной Final Fantasy VII [ВИДЕО]

В последнее время ремейки признанных хитов девяностых буквально захватили игровую индустрию. Год назад с помпой отгремело переиздание легендарной Resident Evil 2, а на днях виртуальные полки цифровых магазинов пополнились его продолжением. А ещё к премьере готовится долгожданная Final Fantasy VII Remake, которая уже получила финальный трейлер.

. Тем, кто не знаком с сюжетом Final Fantasy VII и боится спойлеров, ролик к просмотру не рекомендуется.

В свежем трейлере Square Enix продемонстрировала, как в ремейке выглядят несколько знаковых сцен и твистов оригинала. Некоторые из них могут шокировать неподготовленного геймера и испортить ему всё впечатление, так что смотреть видео, как и говорится в дисклеймере выше, стоит на свой страх и риск. Напомним, что разработчики уже признавались, что хоть они и сохранили основной сюжетный костяк оригинальной FFVII, но сделали сам мир игры значительно больше и насыщеннее.

Первый эпизод ремейка Final Fantasy VII выйдет 10 апреля. Сперва — на PlayStation 4, а спустя год — на других платформах. События новинки развернутся в мегаполисе Мидгар. JRPG расскажет о противостоянии энергетической компании «Шин-Ра» и экотеррористической группы «Лавина», за одного из членов которой, блондина с мечом Клауда Страйфа, и предстоит играть.

Читать еще:  Как начать играть в Fallout Shelter на пк (гайд для новичков)

48 комментариев

Новое, хорошо забытое старое. Через 20 лет ещё раз выпустят.

Dima I,
Через 20 эту выпустят))))

FenneC1024,
Очень нишевая игра, как и игры Нинки

Shatar1985,
Игры Нинки то нишевые? Ахаха! Это российские геймеры нишевые 😀

KorumJI,
Бабло зарабатывают, но те же дойные коровы просто надоели. Все что угодно, но только не марио и зельда.
Вот забыли уже давно про метроида.

Shatar1985,
Про серию Марио, да, согласен, водопроводчик уже не тот, что был раньше на старых приставках с дискетами, а вот про зельду не надо так говорить. И согласен, большая N уже не та что раньше, сейчас они делают всё в угоду своих кошельков и карманов.

Dima I,
Им бы успеть остальные куски игры за эти 20 лет выпустить. Это же маленький кусочек от оригинальной игры.

Lusiolo,
Эмм ну какбы во всех финалка (кроме типо X-II) сюжет абсолютно ничем не связан от слова соовсем. Даже сид который есть во всех частях, это то мужик то девка).

Preved777,
Всё правильно, номерные части ни как не связаны сюжетом, но тут другое дело. FFVII – это огромный мир, с множеством локаций, а в ремейке будет доступен только Мидгар – стартовый город. Ни кому не известно, когда выйдут остальные части сюжета. Вроде планировали разбить на 3 игры. Если фанаты плохо примут, и продажи будут не очень, продолжения может и вовсе не быть.

Lusiolo,
А я даже не знал что ее на куски разбили😶

Preved777,
Он имел в виду не остальные части FF, а то что 10 апреля выпущена будет только часть фф7, не вся игра полностью

Sovenych,
Да да уже почитал, сорямба

Тип за столом как-будто с деус экс сбежал

Я так понял открытого мира нет?

Rayаn,
В фф 7 оригинальной есть открытый мир со входом на отдельные локации. Как будет в ремейке непонятно, но скорее всего также. Выглядит это как во многих jrpg типо ни но куни 2.

Preved777,
Так же как в ff15?

Rayаn,
В 15ке какраз по сути опенворлд

Rayаn,
Не соовсем так

Почему в этой игре мужские персонажи изображены с преческами которые можно назвать – взрыв на макаронной фабрике? При этом женские персонажи очень милые с хорошими и приличными прическами, а мужики какие-то жёноподобные с клоунскими прическами

Koyaniskaci,
Мужики просто мачо, не стрижены и не мыты годами

Koyaniskaci,
Поэтому что играющим девушкам хочется смотреть на красивых и ярких, а не гориллу с автоматом

Minmay,
Да ну, а считал что дамы не любят жёноподобных мужиков

Koyaniskaci,
Это называется “аккуратный”, а на медведей фапают только другие мужчины

Minmay,
Они не аккуратные – аккуратные там как раз женские персонажи, а а мужики – как клоуны

Koyaniskaci,
. “И ярких”, все слова в комментарии читаем

Koyaniskaci,
В саму игру я не играл, да и вообще как то не особо люблю всю эту серию, да и вообще любые японские игры этого жанра, но когда у меня была приставка “Sony Playstation I”, вместе с ней у меня было также с десяток покупных книг с прохождениями и советами по играм на ней. Ну так вот.

В одной из этих книг также было и описание прохождения “Final Fantasy VII”. И как бы сказать, всего сейчас я и не упомню, но там был ряд эпизодов и похлеще “Подобных причесок”.

По ходу прохождения, главному герою нужно будет в какой то момент заняться поисками “Принадлежностей женского гардероба”, и благодаря им приобрести необходимый “Камуфляж”, который позволит “Пробраться” к одному важному лицу. Далее, преодолев охранников охранников, нужно будет “Разговорить” это важное лицо, не вызвав при этом подозрений в своей маскировке. И только затем уже можно будет выгадать момент и удалиться.

Японцы, такие японцы. Я уж не говорю, что в оригинальной игре на приставке, вместо людей в полный рост, сражается и скачет какая то 10-летняя, молодецкая ребятня, постоянно прыгая на добрый десяток метров с мечами в два-три своих роста.

Нет уж, увольте. почти на “100%” уверен. что якобы “Популярность и культовость” этой игры во всём мире – Искусственная маркетинговая компания. По крайней мере я глянул мимоходом видео из демо версии этого ремейка, и оно не имеет ничего общего с той игрой, в которую я поиграл где то с пару часов, несколько лет назад, через “Эмулятор” (Только что бы узнать, почему её так пытаются нахваливать).

Оригинал так себе. Ремейк для любителей азиатских “RPG”, наверное будет хороший, но это будет уже другая игра по мотивам.

jugelyang,
мда, тролить ты не умеешь

Игра выходит без локализации. Моих денег эти дармоеды не получат.

По второму кругу

Как террористы стали единственной надеждой человечества: Final Fantasy VII Remake

Скриншот: игра Final Fantasy VII Remake

Этого ремейка ждали 15 лет, и после всех слухов, сокращений, переносов и даже скандалов вокруг уменьшения груди героини Final Fantasy VII Remake вышла и не разочаровала. «Лента.ру» рассказывает о том, как ремейк легендарной ролевой игры конца девяностых вышел как раз в тот момент, когда всему миру нужно немного ностальгии.

На железнодорожный вокзал города Мидгар прибывает боевая ячейка экотеррористической организации «Лавина». Возглавляет отряд чернокожий гигант Баррет с шестиствольным пулеметом вместо руки. Темная лошадка группы — молчаливый и угрюмый наемник Клауд, бывший член элитных вооруженных сил под названием SOLDIER. За плечами Клауда меч в человеческий рост, в глазах смятение — SOLDIER всю историю своего существования служили корпорации «Шинра», а «Лавина» приехала взрывать один из их энергетических реакторов.

Обстановка накаляется: на станции срабатывает тревога, охрана «Шинры» пытается остановить «Лавину», а Баррет открыто провоцирует Клауда: «Ну что, псина, ты будешь служить своему старому хозяину или все-таки начнешь кусаться?» Через час генератор взлетит на воздух, а Клауд вместе с членами «Лавины» отправятся в бега через городские трущобы.

С этих событий 23 года назад начиналась одна из лучших игр в истории. С них же начинается одно из лучших приключений 2020-го.

Последний раз

В 1987 году тридцатилетний геймдизайнер Хиронобу Сакагучи собирается бросить игровую разработку и уйти в преподаватели. Компания Square, в которой он работает, постепенно готовится к закрытию — последние несколько выпущенных игр не продаются ожидаемыми тиражами, и банкротство уже отчетливо проглядывается на горизонте финансовых прогнозов. «Лебединой песней» Сакагучи как разработчика и Square как компании становится ролевая игра, по случаю названная Final Fantasy. Разрабатывает «Последнюю фантазию» маленькая команда внутри Square из семи человек, где Сакагучи предоставлена полная креативная свобода — боссы Square, как и герой одного из лучших мемов последнего десятилетия, никому не верят и ничего не ждут.

Скриншот: игра Final Fantasy VII

«Фантазия», как скажет вам любой человек, мало-мальски связанный с видеоиграми, окажется совсем не «последней». Игру Сакагучи за следующие 30 лет переиздадут около 20 раз, включая версии для всех мобильных платформ и портативных приставок. У Final Fantasy будет 14 номерных продолжений практически никак не связанных как друг с другом, так и с первой частью, несколько десятков игр-ответвлений (как полностью самостоятельных, так и продолжающих основные), полдюжины полнометражных фильмов, десятки часов мультсериалов и томов манги, а также, как это ни странно, три радиопостановки, датированных 2003 годом.

История видеоигр насчитывает несколько случаев, когда одна игра спасала компанию от банкротства, но Книга рекордов Гиннесса знает только одну серию из 87 игр, объединенную одним названием.

На седьмом небе

Никто не сможет в один абзац объяснить, почему именно седьмая часть Final Fantasy стала культовой игрой с суммарным тиражом 10 миллионов экземпляров, превратив первую PlayStation в главную приставку десятилетия и получив все мыслимые и немыслимые награды.

Но попытаться стоит: Final Fantasy VII стала первой большой трехмерной японской RPG с гигантским игровым миром, построенной на дизайнерском стыке индустриального дизель-панка и высокого фэнтези. В ней было много интересных и запоминающихся персонажей, множество любопытных игровых ситуаций, захватывающий сюжет, поднимающий вопросы классовой борьбы и заботы об окружающей среде, и интересная боевая система. А еще там можно было призывать рыцарей круглого стола на поле боя, ездить на мотоцикле, переодеваться в женщину и кататься на местном виде страусов — чокобо.

Ничего из этого подростки конца девяностых не замечали. Слова вроде «захватывающий сюжет» или «классовая борьба» просто не приходили им в голову. Всеми правдами и неправдами раздобыв бежевую PlayStation, они вместо того, чтобы кружить по трассам в Gran Turismo или тренировать комбо в Tekken 3, пропадали из жизни на долгие месяцы, прибывая все как один на тот самый вокзал Мидгара вместе с членами «Лавины».

Слово «культовый» тоже не совсем полностью отражало ситуацию: история российской игровой прессы знает как минимум один великий игровой журнал, который в ту пору писал почти исключительно о FFVII, а автор этих строк знает не менее полдюжины человек, которые начали учить английский, только чтобы понять, о чем говорят угловатые человечки из телевизора. Ситуация почти дословно повторится в 2020 году — у ремейка нет русского перевода ни в каком виде, из-за чего русскоязычные игроки начнут писать возмущенные комментарии в социальных сетях вместо того, чтобы заказать учебник Голицынского.

Читать еще:  Borderlands 3: Работа Железяку будет озвучивает другой актер

Это святое

В 2005 году Sonу продемонстрировала графическую мощь PlayStation 3, воссоздав на ней вступление игры — то самое прибытие поезда. Это даст почву для слухов о том, что где-то внутри Square готовится полный ремейк величайшей игры позапрошлого поколения — с современной графикой и обновленными механиками. Разработку подтвердят ровно через десять лет — Square (к этому моменту уже Square Enix) действительно планирует выпустить полностью воссозданную с нуля Final Fantasy VII. Акции компании взлетят до уровня докризисного 2008 года, трейлер ремейка на YouTube посмотрят более 10 миллионов раз. Ждать выхода игры останется еще пять лет.

Клауд сильно изменился за лето — впечатления от демоверсии Final Fantasy VII: Remake

Красиво и динамично, но есть сомнения.

Давным-давно, когда я впервые смотрел Final Fantasy VII: Advent Children, я мечтал о том, чтобы погулять по локациям седьмой «Финалки» с таким вот «графоном». Много лет спустя мечта так и остаётся не реализованной, но грядущий ремейк, похоже, способен-таки осуществить её.

Вышедшая 2 марта демоверсия , позволяет взглянуть на то, каким будет переосмысление культовой игры. Она не только отвечает на многие вопросы относительно грядущего тайтла, но и рождает новые, несколько неожиданные.

Final Fantasy VII: Remake выглядит превосходно — и это, пожалуй, главный вывод, который можно сделать после прохождения демоверсии. Освещение, модели персонажей, спецэффекты, анимации — всё производит впечатление. И тем большее, чем свежее ваши воспоминания об оригинале и спин-оффах.

Реактор первого сектора, теракту на котором и посвящено демо, никогда не выглядел лучше. Узкие мостики, бирюзовое сияние мако и трубы, тянущиеся во всех направлениях, смотрятся иначе, но при этом до боли знакомо, несмотря на изменившуюся планировку внутри комплекса. Однако сетовать на это не стоит — всё-таки перед нами не дотошное воссоздание игры 1997 года, а своего рода её переосмысление.

По-настоящему придраться можно лишь к редким текстурам окружения. Уж больно они «мыльные» и сильно выделяются на фоне общего великолепия.

Если визуальная часть — это безусловный плюс ремейка, то с остальными изменениями всё не так однозначно. По демоверсии невозможно судить, насколько глубокой окажется новая боевая система, однако пока она интригует, но и вызывает некоторые опасения.

Нельзя сказать, что сражения в Final Fantasy VII: Remake проходят в реальном времени, но теперь они и не привязаны так сильно к шкале ATB, как раньше. В оригинале вы могли отдать приказ герою только после её заполнения; здесь же персонаж способен свободно проводить простые атаки, уклоняться от ударов и блокировать их, а вот для всех остальных действий — будь то использование магии, способностей, предметов или лимитов — придётся всё же накапливать злополучную полоску.

Получается интересный гибрид, напоминающий, вопреки опасениям, боёвку не из Final Fantasy XV, а скорее из Kingdom Hearts, только не такую динамичную. Вам нужно самостоятельно перемещаться по полю боя и высчитывать тайминги как в каком-нибудь экшене, однако импакт, всё же, не ощущается.

Но это только в «обычном» режиме. В любой момент можно переключиться на так называемый Classic Mode, главное отличие которого заключается в том, что герои самостоятельно двигаются, наносят удары и уворачиваются, а вам нужно лишь ждать заполнения шкалы ATB, да использовать способности или предметы. Играть так значительно проще.

В обоих режимах под контролем игрока оказывается один персонаж, хотя ничто не мешает переключаться между ними прямо во время боя, либо отдавать приказы удалённо. И если в Classic Mode разница между героями не сильно заметна ввиду непрямого управления, то в «обычном» геймплей за представленных в демо Клауда и Баррета сильно отличается — и речь не только о наборах магических способностей и лимитах.

Первый, как и следовало ожидать, полагается на ближний бой со всеми вытекающими. Клауд быстро перемещается от одного противника к другому, ловко уходит от атак и способен наносить размашистые удары, наносящие урон сразу нескольким противникам. Кроме того, он может менять боевую стойку, из-за чего герой становится менее подвижным, но более смертоносным.

Баррет, в свою очередь, предпочитает расстреливать врагов из пулемёта, приделанного к руке. Он не такой юркий, как Клауд, его перекаты занимают очень много времени, но зато он способен достать противников, находящихся где-нибудь наверху.

К тому же, по нажатию «треугольника» на геймпаде он делает особенно мощный выстрел, сносящий рядовым противникам добрую половину здоровья. Правда, восстанавливается это умение абсурдно долго, но процесс можно ускорить, раз за разом нажимая на всё тот же «треугольник».

Всё вышесказанное делает боевую систему Final Fantasy VII: Remake действительно увлекательной и потенциально глубокой. Но опасения вызывает механика «ошеломления», перекочевавшая сюда, кажется, из Final Fantasy XIII.

Суть в том, что у каждого противника помимо полоски жизней есть ещё и Stagger-шкала. Она неохотно накапливается, когда вы просто атакуете врага, и быстро заполняется, если вы пользуетесь какой-либо магией. Когда шкала дойдёт до конца, противник упадёт, а ваши герои некоторое время будут наносить ему повышенный урон.

В теории, это должно добавить сражениям тактической глубины, но это палка о двух концах, о чём говорит опыт тринадцатой части. Если в начале игры с этой механикой нет никаких проблем и она действительно вносит в боевую систему разнообразия, то ближе к финалу может сложиться так, что ни одного мало-мальски серьёзного противника невозможно будет победить, не «застаггерив» его.

В результате, каждое столкновение будет проходить по одному и тому же рутинному сценарию: сперва осыпаем врага шквалом из Firaga, Blizzaga и Thundaga, а затем тупо добиваем мечами и пулями. Разумеется, это всего лишь ничем не подкреплённые опасения и хочется верить, что боевая система Final Fantasy VII: Remake будет как-то эволюционировать и развиваться по ходу прохождения — тем более, что все возможности для этого у неё есть.

Другая неоднозначная сторона ремейка — это подача истории. В демоверсии весьма точно воспроизведена открывающая сцена оригинала, персонажи произносят почти те же реплики, что и 23 года назад, только вот воспринимается всё это несколько иначе.

Прохождение уровня теперь занимает почти в два раза больше времени, но не благодаря углублению сюжетной части (за исключением одной любопытной сцены в финале), а просто оттого, что сама локация теперь больше. В этом нет большой проблемы, но это заставляет насторожиться: вдруг, хвалёная продолжительность первого эпизода ремейка — это лишь следствие затянутости игры?

Вторая проблема заключается в том, что персонажи теперь ведут себя несколько иначе. Дело не в переписанных диалогах, а в том, как они озвучены и поставлены. Сами кат-сцены, как и всё, что касается технической части, великолепны, но вот герои, которых мы видим в них — это уже не совсем те герои, к которым мы привыкли.

Во-первых, Клауд удивительным образом выглядит более человечным. Шутки и редкие фразы, которыми он перебрасывается с членами группировки Avalanche, теперь не ощущаются натянутыми. Градус пафоса, благодаря озвученным диалогам, резко упал — и это, на мой взгляд, однозначный плюс.

Способствует этому ещё и то, что в ремейке больше времени уделено Джесси. Она появляется на экране гораздо чаще Биггса и Веджа, постоянно норовит завести разговор с Клаудом и вообще выступает этаким катализатором его раскрытия в начале игры. Пока рано говорить, какие именно изменения претерпел её характер, но уже можно заключить, что в сюжет её вписали куда плотнее, чем раньше.

Самые противоречивые чувства вызывает Баррет. Это всё ещё суровый и упёртый эко-террорист, но теперь, когда он начинает толкать проникновенные речи о страдающей планете, то становится похожим на стереотипного проповедника из кино — кажется, что ещё секунда и он потребует от окружающих протянуть руки к небу. Это не хорошо и не плохо, но такая резкая смена характера несколько сбивает с толку.

Можно было бы посетовать на линейность локаций, но здесь мы имеем дело с обучающим уровнем, поэтому глупо строить какие-то выводы о всей игре на его основе. В остальном же, несмотря на все неоднозначности, демоверсия Final Fantasy VII: Remake оставляет после себя невероятно приятное впечатление.

Она всё ещё ощущается как седьмая «Финалка», благодаря отлично переделанному визуальному стилю и музыке. По демо трудно судить, какой в итоге получится игра и сможет ли она стать полноценной заменой одной из важнейших JRPG в истории. Но уже видно, насколько трепетно авторы подходят к переосмыслению оригинала, пусть и не все их идеи кажутся однозначно хорошими.

голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии