Final Fantasy XIV — Разработчики отказались от шпионского DPS-метра

0

Final Fantasy XIV — Разработчики отказались от шпионского DPS-метра

Обзор Final Fantasy XIV — реальная альтернатива World of Warcraft?

Из года в год любители MMORPG пророчат неизбежную гибель World of Wacraft. Дескать, каждый аддон слабее предыдущего, народ уходит. Вот только куда? Как оказалось, в Final Fantasy XIV, для которой недавно вышло расширение Shadowbringers.

Японский эпик

Игры серии Final Fantasy всегда имели большой фокус на сюжет. И никого не удивляло это, когда франшиза держалась за свои JRPG-корни. Но четырнадцатая «финалка» далеко ушла от оригинального концепта и предстала в формате полноценной онлайн-игры с постоянными обновлениями, аддона и патчами. Это, к слову, не первый подобный случай. FFXI тоже являлась MMORPG.

Но японский эпик никуда не делся. В мире Эорзея люди живут в независимых городах-государствах. После масштабной войны с могущественной Гарлеанской империей баланс сил был нарушен, после чего агломерации начали передел сфер влияния. В стычках они использовали наемников. Когда гарлеанцы ушли с политической карты, наемники стали обычными искателями приключений.

Персонаж игрока — как раз один из них. Сюжет Final Fantasy XIV рассказывает о войнах между городами, а также о политической борьбе нескольких рас и противостоянии сил добра с силами зла. История в игре разветвленная и сложная, с множеством отдельных сюжетных линий и событий с большим количеством персонажей-участников.

При этом все аддоны развивают оригинальный сюжет. Например, в последнем дополнении Shadowbringers игроки отправляются в параллельный мир, в котором силы Света окончательно одолели Тьму. В этой искаженной реальности все не так, как в изначальном мире, и игроку необходимо понять, как исправить все произошедшее и вернуться назад.

Здешний сюжет хоть и не открывает чего-то принципиально нового, но сделан он качественно: есть много заставок, проработанных диалогов и неожиданных поворотов. Фанаты FF определенно будут довольны. А вот остальным любителям MMO такой упор на сюжетную кампанию может показаться странным. Впрочем, тут и без сюжета много всего интересного.

Ни минуты для скуки

Основная геймплейная механика Final Fantasy XIV будет вполне привычна любому, кто играл в популярные MMORPG. Создаем персонажа, берем квесты, скитаемся по большим локациям, убивая монстров и других противников. За всю активность начисляется опыт, который нужен для развития героя: изучения новых способностей и получения все более мощных предметов.

По этой части жанр уже давно не меняется, и создатели FFXIV не стали придумывать чего-то принципиально нового. Тем не менее, «прокачивать» персонажа совсем не скучно, в основном благодаря уже упомянутому выше сюжету и хорошей динамике. Локации бодро сменяют друг друга, постоянно мелькают новые лица, а в арсенале героя появляются новые способности и снаряжение.

Игра доступна по платной подписке, поэтому девелоперы не пытаются искусственно замедлить прогресс игрока, чтобы «выбить» из него деньги на всевозможных «бустерах» и «премиумах». Игра буквально не дает ни минуты для скуки, постоянно подкидывая что-нибудь интересное. В этом она похожа на World of Warcraft, которая тоже славится своим аддитивным игровым процессом.

Но даже самые увлекательные MMORPG держатся на плаву отнюдь не веселой «прокачкой», а своим контентом, особенно на поздних этапах развития персонажей. Без «эндгейма» любая, даже самая интересная онлайн-игра неизбежно теряет игроков, так как у них больше нет причин заходить каждый день. А дальше либо разработчики исправляются, либо проект медленно умирает.

Бездонная бочка меда

К счастью, Final Fantasy XIV не из тех игр, которые не могут удержать внимание. Еще на первоначальном релизе в 2014 году, несмотря на критику игроков и прессы, проект мог предоставить большое количество контента: более трех десятков подземелий, почти тридцать испытаний на убийство боссов и, внимание, двадцать рейдов, среди которых три предназначались для настоящих армий из игроков трех основных фракций игры.

В дальнейшем PvE-контента стало на порядок больше. В каждом аддоне разработчики добавляли по несколько десятков новых активностей. Сейчас в игре почти столько же контента, сколько в World of Wacraft. Да, возможно среди десятков подземелий есть проходные, так как оценить каждое из них за пару недель, которые были потрачены авторов этих строк на освоение игры, практически невозможно.

Тем не менее, Final Fantasy XIV — это бездонная бочка меда, которая даже хардкорного игрока может занять на несколько месяцев непрерывной игры. Особенно популярны здешние рейды и испытания. Каждая из таких активностей имеет своих уникальных боссов с проработанными механиками. Рейды Альянса дают «прикурить» даже некоторым лучшим рейдам WoW.

И это только PvE. Для любителей PvP доступно сразу несколько режимов — обычные арены, поля боя с участием больших групп игроков, MOBA-режимы и так далее. По этой части FFXIV немного слабее, так как основной упор разработчики делали на сюжетную кампанию и зачистку подземелий, но бои между игроками интересны прежде всего разнообразием классов, которых тут аж 18 штук!

Экономическая модель

В отличие от многих других азиатских MMO, Final Fantasy XIV распространяется по подписочной модели. В России один месяц игры обойдется примерно в 250-300 рублей в зависимости от платформы. Это дешевле, чем в World of Wacraft, что хорошо. Внутриигровой магазин есть, можно прикупить каких-нибудь экзотических «маунтов» или скины для персонажей.

Но приобрести преимущество нельзя, в этом смысле FFXIV — это премиум-игра, которая монетизируется через подписку и покупку базовой версии и аддонов. После покупки можно быть уверенным, что разработчики не напихают в игру «доната» и не порежут предметы и классы ради того, чтобы заставить игроков раскошеливаться вновь.

Графика и звук

Пожалуй, главное слабое место игры — это ее визуальный ряд. Нет, игра красивая, но как-то неравномерно. С одной стороны, боссы и персонажи выглядят здорово. С другой стороны, окружения и модели вторичных объектов и существ часто оформлено довольно примитивно. В то же время Final Fantasy XIV выглядит как типичная японская или корейская MMO.

Это даже хуже, чем технические показатели графики. Для человека со стороны проект выглядит обыденно, просто очередная безликая игра из Азии. Все-таки WoW смотрится более эффектно и стильно, с этим не поспоришь. Интерфейс у обеих игр похожий, так что разобраться нетрудно. Единственное, что непривычно — это вытянутые по горизонтали шрифты.

Компенсируется этот недостаток отличной оптимизацией и отсутствием багов, а также бесподобной музыкой за авторством Нобуо Уэмацу. Этот композитор известен по саундтреку многих культовых частей серии — например, Final Fantasy VII, ремейк которой готовится к выходу. Композиции, которые звучат на некоторых боссах, так приятно слушать, что иногда даже забываешь прожимать «скиллы» в нужный момент.

Настолько крутая музыка — это большая редкость для игр в целом, а среди MMORPG четырнадцатая финалка и вовсе впереди всех. Тут даже есть ремиксы старых тем из других частей франшизы. Они сделаны специально для фанатов, чтобы показать, что FFXIV — это полноценная «финалка», а не просто MMO с ностальгическим заголовком.

Реальная альтернатива World of Warcraft?

Возможно, это довольно резкое заявление, но Final Fantasy XIV — это одна из немногих реальных альтернатив World of Warcraft. Прежде всего игра подкупает своим сюжетом, который сделан на уровней других частей серии, а также контентом. Активностей в игре так много, что просто глаза разбегаются. А если вспомнить, что играть можно за почти два десятка классов, то игра и вовсе кажется бесконечной.

И это при том, что игра стоит дешевле WoW, как по части покупки базы и аддонов, так и по оплате подписки. Единственное, что может оттолкнуть любителей западных MMO — это нарочито азиатская стилистика. Внешне FFXIV напоминает любую более-менее популярную корейскую MMORPG, не имея при этом своего уникального визуального стиля.

Впрочем, для многих фанатов онлайн-игр стиль — дело вторичное. Главное, что играть интересно и работает все хорошо. И это как раз про Final Fantasy XIV. Единственная ложка дегтя и в бочке меда — полное отсутствие русской локализации. Обидно, что за пять лет разработчики так и не перевели игру.

Final Fantasy XIV — Разработчики отказались от шпионского DPS-метра

Final Fantasy XIV — Патч 5.3 будет отложен из-за COVID-19

Дата выпуска обновления Final Fantasy XIV 5.3 была первоначально запланирована на середину июня, но, поскольку Япония объявила чрезвычайное положение, а другие страны предприняли решительные действия.

Чтобы остановить распространение COVID-19, разработчики говорят, что вы должны ожидайте задержку до месяца для следующего большого патча игры.

«В настоящее время мы не решаемся, будет ли целесообразно ограничить задержку двумя или тремя неделями, или она будет ближе к месяцу», – говорит директор Наоки Йошида в объявлении. Йошида добавляет, что «я, команда разработчиков и производственная команда в настоящее время все в порядке. В настоящее время мы тестируем удаленные рабочие среды и приложения, чтобы мы могли возобновить разработку исправлений на всех фронтах».

Разработка FFXIV распространяется между Square Enix в Токио и несколькими студиями поддержки по всему миру. Токийский персонал перешел на работу из дома, что приводит к собственным задержкам, а блокировки по всему миру замедлили работу групп контроля качества и развития художественных активов. На локализованную озвучку также влияет блокировка – та же самая проблема в недавней задержке обновления Greymoor от TESO, которое будет поставляться без французской озвучки.

Йошида говорит, что патч 2.5 для FFXIV был «в значительной степени завершен во время цикла патчей 5.2», и его можно было выпустить по графику ранее на этой неделе. Одно из больших изменений, внесенных в патч 5.3, – это переделка основной истории, которая сведет чудовищно длинный основной квест оригинальной игры в нечто более разумное для новых игроков. Если вы являетесь новым потенциальным игроком, вас также может заинтересовать большая распродажа FFXIV, которая в настоящее время идет.

Читать еще:  Google Stadia: На запуске будут поддерживать всего 4 смартфона

Гудение Final Fantasy XIV как одной из лучших ММО на рынке не замедляется, даже с задержкой до одного из крупнейших обновлений без расширения. «Хотя многие из нас во всем мире остаются в наших домах, – говорит Йошида, – мы должны помнить, чтобы радость и смех наполняли их, потому что в такие времена особенно важно найти счастье там, где вы можете. Я, безусловно, надеюсь, что, углубившись в те части FFXIV, которые вам еще предстоит попробовать – в битвах, которые нужно выиграть, в новых заданиях, с помощью которых можно оттачивать свои навыки, – в общении с друзьями в игре и в веселом общении, ваши дни будут казаться немного ярче, (Это неплохое время, чтобы рассказать людям о бесплатной пробной версии, если я сам так скажу…).

GAMERS DECIDE

Main menu

[Top 7] FF14 Best DPS Classes 2020 (Shadowbringers)

Top 7 DPS Classes for Final Fantasy XIV Shadowbringers Expansion

7. Monk

One of the more complicated job classes to master, the Monk is a melee DPS. Once you’ve gotten the necessary combos down, this class can be an asset to your line up and one helluva heavy hitter. This class isn’t the simplest to hop into and takes more effort to learn than some of the others, but still more than worth its salt on the battlefield.

  • The Monk has a buff that applies to all members of the party, increasing everyone’s damage 5% for a total of 15 seconds. Big things come in small packages and 5% can be more than enough to get the job done.
  • On the topic of buffs, the Monk class has some of the quickest cooldowns on buffs in the game making continuous use easy.
  • Just like the Dragoon, your position is key. Certain skills being executed from the exact right spot (i.e. flank or rear) when facing a target can make your Monk’s attack a force to be reckoned with.
  • The DPS damage dealt by a Monk isn’t too far off from what you could gain from the Samurai class, but it also has the added advantage of providing raid damage.
  • Grease Lightning can give you a non-stop 10% increase in your damage. Just in case you didn’t feel like you were already punching hard enough.

Borrowing from the Pugilist, the best gear for your Monk will be the same: Edengrace Knuckles and Ultimate Verethragna for arms and the Edengrace gear and accessories or the Augmented Deepshadow gear and accessories. These gear sets will have you talking with your fists and always coming out on the winning side.

6. Dancer

Feeling like a Foxtrot? How about a Waltz? Maybe just a ranged DPS with all the right moves? Then you must be looking for a Dancer. The Dancer DPS role is now basically the primary support job since Shadowbringers was launched. It may not pack as much of a punch as other DPS classes, but it brings its own unique flavor to the party in the form of buffs.

  • The Dancer might be the biggest utility job to have on hand with buffs that cover damage, defense, and healing. These buffs work on everyone in the party. Sharing IS caring.
  • Like the Machinist, the Dancer’s combos don’t need to be channeled. This gives them a huge advantage in terms of movement, ensuring that they aren’t stuck in one spot waiting for the timer to countdown.
  • Closed Position allows for an allied player to become your dance partner. Doing this allows you to imbue the player with all the buffs that the Dancer can use for themselves. The two of you can deal more damage, boost your critical hits, heal nearby party members, and take less damage. It’s one helluva Tango.
  • You’ve got decent AOE ability being a ranged DPS. You can always strategize without being directly in the middle of the chaos.
  • Bladed rings just make for a cool and unique weapon look.

If you’re playing a Dancer and you want to make sure you’re sashaying in the best of the best as far as gear and arms go, then you’ll want to make sure you’re wearing the Edengrace and Augmented Deepshadow armor sets. Pairing it with the accessories of the same name along with the Edengrace Thathlums and Ultimate Twashtar.

5. Summoner

Is calling beasts to battle alongside you more your style? Then the Summoner class is made specifically for you! This class is all about having the ability to tame and then thrust them into battle against your enemies. Most of them are also super cute. So that’s a bonus.

  • You can literally take Bahamut into battle with you (or, at least, his Demi version). Everyone’s goal has always been Bahamut, right? You work hard for him in every Final Fantasy game where he can be summoned for a reason.
  • Your tank and healer have suddenly died in a dungeon? No problem just chuck out a tank pet to take some blows for you while you do a Resurrection to get them back in the game! The team doesn’t have to start the entire fight over just because of something as silly as, you know, death.
  • Summoners can use green magic. This is incredibly useful for doing damage overtime with poison-based spells.
  • Demi-Phoenix can gradually restore your HP as well as your entire party’s HP for a limited amount of time when they’re nearby. This class is kind of like the not-really-a-healer-but-I-won’t-let-you-die type DPS.
  • Summoners can send out pets to aggro enemies for them and swoop in behind them with attacks to keep the attention off themselves. Great for groups!

If you’re going to play as a Summoner, you’re probably going to be on the hunt for the best gear, right? That’s the goal to make them as powerful as possible, after all. Arms are important and if you’re looking for the best available, the two Grimoires to come stacked with are the Book of Grace and Ultimate Draconomicon. Both are sitting at the top at level 475. Edengrace and Augmented Deepshadow are, once again, your go-to gear and accessory sets if you’re wanting to max out on gear level, as well.

4. Dragoon

Ever take a look at Kain and think “Oh, man, this guy looks cool as hell! I wanna be him!”? Well, good news: You can be! The Dragoon is everything you could want from a Spear wielding melee DPS. This class is made for plunging into the heart of the battle and dealing massive amounts of damage.

  • Damage, damage, damage! Dragoons are built with very little utility and primarily focused on being used solely to inflict as much damage as possible overtime on enemies.
  • You can clear mobs like woah. This class has a large reach given its weapon type and has a pretty large AOE, perfect for taking on groups whether it be on purpose or just by accidental aggro.
  • Dragoons have mad ups! For real, though, using attacks like the appropriately named Jump or Stardiver can get you up close on an enemy. Like REAAAALLL up close. It’s great getting into the midst of the fray. Just don’t let it come back to bite you by being caught in the jump animation while a boss is using AOE attacks.
  • Position matters! You can stack some pretty good bonus damage on enemies just depending on the direction you’re facing them at, great for getting that little extra nudge needed to quickly put them down or just for the fun of wracking up the pain game.
  • You’re basically Kain. Did I mention that? Because you are.

If you want your Dragoon looking sharp, but also as high up on gear level as possible, you want to make sure you’re rocking the Edengrace and Augmented Deepshadow gear sets. The same goes for accessories, of course. Complete that with the Edengrace Spear and the Ultimate Rhongomiant and your Dragoon will be perfectly equipped to step onto the battlefield and take down any foe!

3. Samurai

Ever want to just slash your enemies to bits while maintaining the highest level of grace and poise? Well, with the Samurai DPS Class, you can! Not only does this class give you the option to wear nice flowy robes that look super comfortable and the ability to wave around long ass katanas, it also comes with a brilliantly majestic attack set up. This is also a melee DPS class, so you can get up close and personal on the battlefield and leave your mark etched into the flesh of your enemies.

  • This is a true to name DPS class. The Samurai is all about getting up close and dealing as much damage as possible, giving the ability to perform melee combos back to back that build up Sen and the more Sen you have, the higher damage you’re going to unleash and the bigger the variety of effects your attacks will have.
  • The class is great for parties. The Samurai isn’t a heavy utility class by any means. It’s a single-minded, simple class designed to do as much damage as possible in a short amount of time. However, having it on a team with other classes that are better with utilities will have your Samurai maximizing its potential and creating even higher damage output for the rest of the team.
  • This class is explosive. Being that it’s all about damage, this is one of the best DPS classes for high output finishers. The name of the game is building up your meter with combos and then letting lose an incredibly high-powered end strike that leaves your enemies in pieces.
  • Swords. Swords are just cool.
  • Quick and heavy, but also able to take some blows, the Samurai class can nullify knockbacks and draw-in effects using its role action Arm’s Length. Exceedingly useful for when you just weren’t quite quick enough to step out of an enemy’s attack range.
Читать еще:  Apex Legends — Вышел короткометражный фильм от Respawn

Equipping the Edengrace Blade or the Ultimate Honebami will give your attacks the most bang for your buck. The same can be said of the Edengrace armor and accessory sets as well as the Augmented Deepshadow armor and accessory sets. They’re the highest level equipment available for your Samurai and having them on equipped will bring your Samurai up to the top of their striking game!

2. Machinist

Now I know what you’re thinking but hear me out. For those familiar with the Machinist, we all know that this job class had a major update with the new expansion. The Machinist is the super-cool looking gunslinger we’ve all pretended to be at one time or another. Not only does this DPS class make your character look like they’re about to win an epic 10 v 1 shoot out and then slowly walk away while not looking at the explosion behind them, but it’ll also give you all the necessary skills to pull it off.

  • Tech friends. Between the Rook Autoturret and the Automaton Queen, you can always feel just a little more confident going into a fight knowing that even if you don’t have a party, you still have the option for backup if you need it.
  • You’ve got range on your side! The Machinist is a ranged DPS class, giving the ability to step back out of the midst of the fray and deliver your attacks from a safer distance.
  • Machinists can reduce damage taken by the entire party by 10% using Tactician. Remember that feeling of JUST having enough HP to survive the battle? 10% can be the difference between winning and having to start the dungeon fight all over again.
  • The Machinist is one of the biggest damage dealers in the game. Setting up your rotation correctly will have you blasting bullets through your enemies without a second thought.
  • The newest version has had a complete revamping of the Heat Gauge system. Learning this class is now much easier, even for those just starting out in the role ensuring you have loads of fun.

If you want to make sure your decking your Machinist out in the best equipment possible, you’ll want to equipped either Edengrace Revolver or Ultimate Armageddon as your weapons. Follow that up with the matching Edengrace armor set and accessories or the Augmented Deepshadow armor set and accessories as the highest level armor you can equip to your Machinist.

1. Black Mage

Forever a classic job class, the Black Mage once again earns its keep as a much needed and well-rounded DPS class to have on any team. This is it. Your DPS powerhouse. Sure, you may not get a fancy book or neat-o blade to slice through opponents, but seriously, who needs those things when you can literally smite your enemies with lightning from above?! The Black Mage has a wide variety of tricks under its belt, the Black Mage BRINGS THE HEAT. Literally. With Fire I-III.

  • Black Mage is one of the easiest classes to stack damage quickly with its ability to negate any cast time for up to three spells. You hear that? Triple the spell damage with no wait in between.
  • No mana, no problem! As a spell-based role, that MP bar is VITAL. But no need to worry about running out anytime soon, the Black Mage class can restore MP its own MP, negating any and all need to fret about having to run around for a moment without taking damage while refilling the gauge.
  • Let’s talk AOE damage. Do you know who effing loves being indiscriminate about handing out piping hot helpings of damage? Your Black Mage. No other class does as much AOE damage in the entire game, proving that black mage is not only a badass who eats enemies for breakfast, but a fair one.
  • Higher level gear set ups look awesome. Or you could dress like Vivi. We all know at least for a while your Black Mage was dressed like Vivi.
  • If none of that can convince you that the Black Mage is easily the best DPS in the game, there’s only one thing you need to know. YOU CAN SMITE YOUR ENEMIES WITH LIGHTNING. Or burn them. Or freeze them. Dealer’s choice.

Want to know the best way to bring the pain with your Black Mage? It all comes down to gear, of course! The better the gear, the more effective your mage will be on the battlefield. The highest level sets that you can acquire for a black mage are currently The Edengrace Casting Set and the Augmented Deepshadow Casting set, both sitting at level 470. The highest level weaponry you can equip your mage with is the Edengrace Rod or the Ultimate Hvergelmir, of course, the Augmented Deepshadow Scythe is only 5 levels behind them and it looks flipping cool. Pair those with Omega accessories or Augmented Scaeven accessories and your Black Mage won’t just look sharp, they’ll be blasting through enemies left and right.

ffxiv

6 543 пользователя находятся здесь

МОДЕРАТОРЫ

  • Zeno reseph
  • Beep boop. AutoModerator
  • [Eanae Hikari of Gilgamesh] Eanae
  • FFXIV_Sidebar
  • Zeref Ventus on Lamia TROPiCALRUBi
  • Saya Amemiya, Chocobo elevenmile
  • Miina Hayashi on Gilgamesh Shini-tan
  • Evinna Reed | Mateus WHTMage
  • FFXIV_DevTracker
  • alabomb
  • . и ещё 8 »

Welcome to Reddit,

the front page of the internet.

and join one of thousands of communities.

отправлено 1 год назад автор SMN Grubsey

Want to add to the discussion?

[–] Caesar1989 29 очков 30 очков 31 очко 1 год назад (14 дочерних комментарев)

[–] [deleted] 3 очка 4 очка 5 очков 10 месяцев назад (0 дочерних комментарев)

[–]Mrmeeksees 1 очко 2 очка 3 очка 11 месяцев назад (3 дочерних комментария)

[–] Caesar1989 0 очков 1 очко 2 очка 11 месяцев назад (2 дочерних комментария)

[–]chriskenobi 1 очко 2 очка 3 очка 10 месяцев назад (1 дочерний комментарий)

[–] Caesar1989 1 очко 2 очка 3 очка 9 месяцев назад (0 дочерних комментарев)

[–]Jelmz 1 очко 2 очка 3 очка 10 месяцев назад (0 дочерних комментарев)

[–]GotSickMoves 1 очко 2 очка 3 очка 9 месяцев назад (0 дочерних комментарев)

[–]Yekim203 0 очков 1 очко 2 очка 1 год назад (1 дочерний комментарий)

[–] Caesar1989 1 очко 2 очка 3 очка 12 месяцев назад * (0 дочерних комментарев)

[–] White Mage elevendytwo 0 очков 1 очко 2 очка 9 месяцев назад (3 дочерних комментария)

[–] Caesar1989 0 очков 1 очко 2 очка 9 месяцев назад (2 дочерних комментария)

[–] White Mage elevendytwo 1 очко 2 очка 3 очка 9 месяцев назад (1 дочерний комментарий)

[–] Caesar1989 0 очков 1 очко 2 очка 9 месяцев назад (0 дочерних комментарев)

[–] Phii-Delity 20 очков 21 очко 22 очка 1 год назад * (5 дочерних комментарев)

[–] Melee DPS DTRevengeance 9 очков 10 очков 11 очков 1 год назад (4 дочерних комментария)

[–]Scratch_That_ 4 очка 5 очков 6 очков 12 месяцев назад (2 дочерних комментария)

[–] Phii-Delity 1 очко 2 очка 3 очка 12 месяцев назад (1 дочерний комментарий)

[–]Lindurfmann 0 очков 1 очко 2 очка 9 месяцев назад (0 дочерних комментарев)

[–] Celestially Opposed EcoleBuissonniere 8 очков 9 очков 10 очков 1 год назад (0 дочерних комментарев)

Читать еще:  Plants vs. Zombies: Battle for Neighborville - EA зарегистрировали новую часть игры

[–] Scholar JFairclough 1 очко 2 очка 3 очка 1 год назад (0 дочерних комментарев)

[–] rocketchatb 5 очков 6 очков 7 очков 1 год назад (5 дочерних комментарев)

[–] SMN Grubsey [S] 1 очко 2 очка 3 очка 1 год назад (4 дочерних комментария)

[–]Lanc717 0 очков 1 очко 2 очка 9 месяцев назад (0 дочерних комментарев)

[–]TheFalle 0 очков 1 очко 2 очка 1 год назад (0 дочерних комментарев)

[–] Necronam 2 очка 3 очка 4 очка 1 год назад (0 дочерних комментарев)

[–]sedm1143 2 очка 3 очка 4 очка 1 год назад (0 дочерних комментарев)

[–] Anubis Nephthys • Goblin A_N00b_Bus 0 очков 1 очко 2 очка 1 год назад (0 дочерних комментарев)

[–]Risby_ 0 очков 1 очко 2 очка 9 месяцев назад * (0 дочерних комментарев)

[–] [deleted] 0 очков 1 очко 2 очка 1 год назад (0 дочерних комментарев)

[–] [deleted] 0 очков 1 очко 2 очка 1 год назад * (0 дочерних комментарев)

  • о reddit
  • блог
  • о reddit
  • реклама
  • careers
  • помощь
  • правила сайта
  • Reddit help center
  • реддикет
  • mod guidelines
  • связаться с нами
  • приложенияи инструменты
  • Reddit for iPhone
  • Reddit for Android
  • mobile website

Использование данного сайта означает, что вы принимаете пользовательского соглашения и Политика конфиденциальности. © 2020 reddit инкорпорейтед. Все права защищены.

REDDIT and the ALIEN Logo are registered trademarks of reddit inc.

π Rendered by PID 17188 on r2-app-081588666b3e177ad at 2020-05-07 23:39:56.029889+00:00 running 275d31a country code: CH.

Обзор Final Fantasy XIV — реальная альтернатива World of Warcraft?

Из года в год любители MMORPG пророчат неизбежную гибель World of Wacraft. Дескать, каждый аддон слабее предыдущего, народ уходит. Вот только куда? Как оказалось, в Final Fantasy XIV, для которой недавно вышло расширение Shadowbringers.

Японский эпик

Игры серии Final Fantasy всегда имели большой фокус на сюжет. И никого не удивляло это, когда франшиза держалась за свои JRPG-корни. Но четырнадцатая «финалка» далеко ушла от оригинального концепта и предстала в формате полноценной онлайн-игры с постоянными обновлениями, аддона и патчами. Это, к слову, не первый подобный случай. FFXI тоже являлась MMORPG.

Но японский эпик никуда не делся. В мире Эорзея люди живут в независимых городах-государствах. После масштабной войны с могущественной Гарлеанской империей баланс сил был нарушен, после чего агломерации начали передел сфер влияния. В стычках они использовали наемников. Когда гарлеанцы ушли с политической карты, наемники стали обычными искателями приключений.

Персонаж игрока — как раз один из них. Сюжет Final Fantasy XIV рассказывает о войнах между городами, а также о политической борьбе нескольких рас и противостоянии сил добра с силами зла. История в игре разветвленная и сложная, с множеством отдельных сюжетных линий и событий с большим количеством персонажей-участников.

При этом все аддоны развивают оригинальный сюжет. Например, в последнем дополнении Shadowbringers игроки отправляются в параллельный мир, в котором силы Света окончательно одолели Тьму. В этой искаженной реальности все не так, как в изначальном мире, и игроку необходимо понять, как исправить все произошедшее и вернуться назад.

Здешний сюжет хоть и не открывает чего-то принципиально нового, но сделан он качественно: есть много заставок, проработанных диалогов и неожиданных поворотов. Фанаты FF определенно будут довольны. А вот остальным любителям MMO такой упор на сюжетную кампанию может показаться странным. Впрочем, тут и без сюжета много всего интересного.

Ни минуты для скуки

Основная геймплейная механика Final Fantasy XIV будет вполне привычна любому, кто играл в популярные MMORPG. Создаем персонажа, берем квесты, скитаемся по большим локациям, убивая монстров и других противников. За всю активность начисляется опыт, который нужен для развития героя: изучения новых способностей и получения все более мощных предметов.

По этой части жанр уже давно не меняется, и создатели FFXIV не стали придумывать чего-то принципиально нового. Тем не менее, «прокачивать» персонажа совсем не скучно, в основном благодаря уже упомянутому выше сюжету и хорошей динамике. Локации бодро сменяют друг друга, постоянно мелькают новые лица, а в арсенале героя появляются новые способности и снаряжение.

Игра доступна по платной подписке, поэтому девелоперы не пытаются искусственно замедлить прогресс игрока, чтобы «выбить» из него деньги на всевозможных «бустерах» и «премиумах». Игра буквально не дает ни минуты для скуки, постоянно подкидывая что-нибудь интересное. В этом она похожа на World of Warcraft, которая тоже славится своим аддитивным игровым процессом.

Но даже самые увлекательные MMORPG держатся на плаву отнюдь не веселой «прокачкой», а своим контентом, особенно на поздних этапах развития персонажей. Без «эндгейма» любая, даже самая интересная онлайн-игра неизбежно теряет игроков, так как у них больше нет причин заходить каждый день. А дальше либо разработчики исправляются, либо проект медленно умирает.

Бездонная бочка меда

К счастью, Final Fantasy XIV не из тех игр, которые не могут удержать внимание. Еще на первоначальном релизе в 2014 году, несмотря на критику игроков и прессы, проект мог предоставить большое количество контента: более трех десятков подземелий, почти тридцать испытаний на убийство боссов и, внимание, двадцать рейдов, среди которых три предназначались для настоящих армий из игроков трех основных фракций игры.

В дальнейшем PvE-контента стало на порядок больше. В каждом аддоне разработчики добавляли по несколько десятков новых активностей. Сейчас в игре почти столько же контента, сколько в World of Wacraft. Да, возможно среди десятков подземелий есть проходные, так как оценить каждое из них за пару недель, которые были потрачены авторов этих строк на освоение игры, практически невозможно.

Тем не менее, Final Fantasy XIV — это бездонная бочка меда, которая даже хардкорного игрока может занять на несколько месяцев непрерывной игры. Особенно популярны здешние рейды и испытания. Каждая из таких активностей имеет своих уникальных боссов с проработанными механиками. Рейды Альянса дают «прикурить» даже некоторым лучшим рейдам WoW.

И это только PvE. Для любителей PvP доступно сразу несколько режимов — обычные арены, поля боя с участием больших групп игроков, MOBA-режимы и так далее. По этой части FFXIV немного слабее, так как основной упор разработчики делали на сюжетную кампанию и зачистку подземелий, но бои между игроками интересны прежде всего разнообразием классов, которых тут аж 18 штук!

Экономическая модель

В отличие от многих других азиатских MMO, Final Fantasy XIV распространяется по подписочной модели. В России один месяц игры обойдется примерно в 250-300 рублей в зависимости от платформы. Это дешевле, чем в World of Wacraft, что хорошо. Внутриигровой магазин есть, можно прикупить каких-нибудь экзотических «маунтов» или скины для персонажей.

Но приобрести преимущество нельзя, в этом смысле FFXIV — это премиум-игра, которая монетизируется через подписку и покупку базовой версии и аддонов. После покупки можно быть уверенным, что разработчики не напихают в игру «доната» и не порежут предметы и классы ради того, чтобы заставить игроков раскошеливаться вновь.

Графика и звук

Пожалуй, главное слабое место игры — это ее визуальный ряд. Нет, игра красивая, но как-то неравномерно. С одной стороны, боссы и персонажи выглядят здорово. С другой стороны, окружения и модели вторичных объектов и существ часто оформлено довольно примитивно. В то же время Final Fantasy XIV выглядит как типичная японская или корейская MMO.

Это даже хуже, чем технические показатели графики. Для человека со стороны проект выглядит обыденно, просто очередная безликая игра из Азии. Все-таки WoW смотрится более эффектно и стильно, с этим не поспоришь. Интерфейс у обеих игр похожий, так что разобраться нетрудно. Единственное, что непривычно — это вытянутые по горизонтали шрифты.

Компенсируется этот недостаток отличной оптимизацией и отсутствием багов, а также бесподобной музыкой за авторством Нобуо Уэмацу. Этот композитор известен по саундтреку многих культовых частей серии — например, Final Fantasy VII, ремейк которой готовится к выходу. Композиции, которые звучат на некоторых боссах, так приятно слушать, что иногда даже забываешь прожимать «скиллы» в нужный момент.

Настолько крутая музыка — это большая редкость для игр в целом, а среди MMORPG четырнадцатая финалка и вовсе впереди всех. Тут даже есть ремиксы старых тем из других частей франшизы. Они сделаны специально для фанатов, чтобы показать, что FFXIV — это полноценная «финалка», а не просто MMO с ностальгическим заголовком.

Реальная альтернатива World of Warcraft?

Возможно, это довольно резкое заявление, но Final Fantasy XIV — это одна из немногих реальных альтернатив World of Warcraft. Прежде всего игра подкупает своим сюжетом, который сделан на уровней других частей серии, а также контентом. Активностей в игре так много, что просто глаза разбегаются. А если вспомнить, что играть можно за почти два десятка классов, то игра и вовсе кажется бесконечной.

И это при том, что игра стоит дешевле WoW, как по части покупки базы и аддонов, так и по оплате подписки. Единственное, что может оттолкнуть любителей западных MMO — это нарочито азиатская стилистика. Внешне FFXIV напоминает любую более-менее популярную корейскую MMORPG, не имея при этом своего уникального визуального стиля.

Впрочем, для многих фанатов онлайн-игр стиль — дело вторичное. Главное, что играть интересно и работает все хорошо. И это как раз про Final Fantasy XIV. Единственная ложка дегтя и в бочке меда — полное отсутствие русской локализации. Обидно, что за пять лет разработчики так и не перевели игру.

голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии