G2A: Разработчики попросили не приобретать игры в этом магазине
G2A: Разработчики попросили не приобретать игры в этом магазине
Инди-разработчики призывают пиратить свои игры, а не покупать их через G2A. Магазин защищается
G2A — цифровая площадка, продающая ключи для игр. Недавно она вляпалась в очередной скандал, начатый студией-разработчиком и издателем велосипедной гонки Descenders, которые попросили игроков пиратить их игру вместо того, чтобы покупать её у альтернативных источников вроде G2A.
G2A продаёт ключи для Steam по довольно низким ценам (по крайне мере по западным меркам). Тем не менее сайт славится сомнительной репутацией — в частности, продажей ключей, полученных с помощью украденных кредитных карт, и взиманием дополнительных платежей с клиентов для защиты покупателей.
Основатель издательства No More Robots, причастного к Descenders, Майк Роуз (Mike Rose) написал в своём «Твиттере», что Google при поиске игры выводит ссылку на сайт G2A самой первой — в качестве неотключаемого рекламного объявления. По словам Роуза, проблема в том, что ответственные за игру люди не получают денег с продаж через стороннюю площадку.
«Пожалуйста, если вы собираетесь купить игру у G2A, просто спиратьте её! Правда! Разработчики не получают ни цента, так что мы бы предпочли, чтобы G2A тоже не получала денег», — заключил Роуз. Его негодование поддержали сами авторы игры из RageSquid и сооснователь студии Vlambeer Рами Измаил (Rami Ismail), также порекомендовавшие использовать торрент.
In the latest episode of Fuck G2A:
G2A has taken out sponsored ads on Google, which mean that when you search for our games, you get G2A popping up above our own links — and we make zero money on our games if people buy through the ads.
And when you try to turn their ads off… pic.twitter.com/hSiIkaOLle
— Mike Rose (@RaveofRavendale) June 29, 2019
G2A претензии отвергает. Компания ответила, что клиенты площадки не повлияли на продажи Descenders, и пообещала заплатить разработчикам в десять раз больше, чем они потеряли, если независимый аудитор сможет доказать, что ключи были украдены.
В комментарии для GamesIndustry.biz организация подчеркнула, что, вопреки частым обвинениям, которые она получает, бизнес-модель G2A «такая же, как и у любых других крупных глобальных рынков, таких как Amazon или eBay, со всеми их плюсами и минусами». В заявлении также сказано, что, как и многие онлайн-компании, G2A использует автоматизированный маркетинг, такой как Google Ads, для продвижения своих продуктов.
Компания добавила, что G2A — не единственное место, где люди могут продавать игровые ключи, хотя оно и самое большое. Если закрыть G2A, «продажа игровых ключей не исчезнет».
«Если любой разработчик подозревает, что на рынке есть ключи, которых не должно быть, есть быстрый и простой способ сообщить об этом, — пишет G2A. — Всё, что нужно, — это связаться с нами. Если какой-либо ключ был получен незаконно, мы удалим его, заблокируем продавца и передадим его личные данные в соответствующие органы».
Вдобавок компания заявила, что инди-разработчики, писавшие о недобросовестности сервиса, в том числе Роуз, не связывались с G2A. Однако Роуз ответил, что писал компании, а после запустил петицию с требованием убрать все инди-игры из G2A, так как сервис наносит серьёзный удар по независимым студиям.
Роуз считает, что основная проблема с продажей ключей через G2A — не столько сам факт того, что кто-то продаёт нелегальные ключи, сколько восприятие стоимости: «Если кто-то увидит нашу игру по низкой цене на G2A, он автоматически будет менее склонен покупать её за полную цену».
В своём заявлении G2A пишет: «Мы считаем, что игры могут быть дешевле» — и утверждает, что гордится тем, что предлагает своим пользователям конкурентоспособные цены. Магазин также поделился скриншотом своих внутренних систем, показывающим, что через сервис было продано всего 226 копий Descenders. Однако, отмечает Роуз, 85 % из них были проданы всего тремя людьми, а один человек продал 45 % в одиночку.
#G2A vows to pay devs 10x the money proven to be lost on chargebacks. https://t.co/VlSCY6t2V8 pic.twitter.com/ZdqkGcmAav
— G2A.COM (@G2A_com) July 5, 2019
Указанный человек продал 102 ключа для Steam 14 февраля 2018 года, когда игра была доступна только на площадке Valve. Роуз вспоминает, что видел ключи на G2A в то время всего за 13 долларов, хотя официальная цена с учётом скидки составляла 22.49 доллара.
«100 ключей появляются у одного человека? Три человека продают 85 % ключей для игры на G2A? Они явно нелегальны, но G2A ничего не сделала», — объяснил Роуз.
G2A отмечает, что примерно из миллиона игр, продаваемых через её магазин каждый месяц, только 8 % являются инди-играми. В своей петиции Роуз сделал в ответ на это следующее заявление: «Мы предполагаем, что G2A наверняка сможет нанести восьмипроцентный удар по своим продажам, если это будет означать, что 99 % разработчиков в индустрии [инди] будут счастливее и смогут сохранить ценность своих игр».
Роуз сетует, что издатель и разработчики вынуждены реже продавать свои игры по сниженной цене в составе бандлов вроде Humble Bundle, потому что ключи оттуда впоследствии попадут на G2A с более высокими ценниками.
Если верить G2A, на её площадке каждый месяц продается около миллиона игр, из которых только 1 % является проблемным, а все остальные продаются оптовыми покупателями, которые берут ключи напрямую у разработчиков и издателей. К тому же G2A пишет, что компания не может проверять все ключи иным способом, кроме как их активацией.
Наконец, заявляет G2A, ключи, приобретённые продавцами с помощью нелегальных кредитных карт, но на законных основаниях, вредят и самой компании: «Всегда существует небольшой риск, что это может произойти. Разработчик — не единственная жертва здесь. G2A тоже страдает, так как это означает, что наши пользователи потеряют игры, деньги за которые мы должны возместить из своего кармана».
Компания заканчивает признанием своей прошлой ошибки — речь о печально известной платной защите G2A Shield, которую она называет своим самым большим провалом. Сейчас эта защита заменена гарантией бесплатного возврата денег. Рекламу же в поисковике, по словам G2A, просто нельзя отключить из-за технической ошибки, в чём виновата Google.
Независимые разработчики призывают пиратить их игры, а не покупать у посредников
Маленькие студии-разработчики видеоигр просят общественность прекратить покупать их проекты на «несанкционированных» площадках, потому что продажи стоят им больше, чем они зарабатывают.
Некоторые из разработчиков даже сказали, что было бы лучше, если бы потребители пиратили их игры, а не покупали со скидкой коды от реселлеров. На Change.org запущена петиция, которая призывает крупнейшую такую площадку, G2A, прекратить продажи инди-игр. Но платформа отстояла свою бизнес-модель. Её представители сказали, что независимые разработчики выигрывают от текущей политики разделения прибыли. «Сотни разработчиков зарабатывают деньги от продажи своих ключей через такие рынки, как G2A, — сказал BBC News глава отдела коммуникаций Мацей Куч (Maciej Kuc), — Мы не планируем отнимать эту возможность в ближайшее время, так как это бы навредило не только нашим клиентам, но и многим разработчикам, которые используют нашу платформу в своих интересах».
Он добавил, что G2A уже приняла меры по борьбе с нелегальными продажами. Но, по его словам, разработчики частично несут ответственность за мошенников на сайте из-за тысяч бесплатных ключей, которые они создали для раздачи.
Организатор кампании, однако, не согласился с G2A. «Они наносят ущерб нашей индустрии и ценности наших игр», — сказал Майк Роуз (Mike Rose) из издательства No More Robots. Другие разработчики поддержали Роуза.
«Я разработчик, и у меня нет проблем с пиратами, потому что никто не теряет деньги или время. У меня проблема с реселлерами ключей, потому что они стоят мне времени, они зарабатывают деньги на том, на что я потратил своё время», — сказал Рами Исмаил (Rami Ismail).
«Если вы не хотите покупать Nightmare Reaper за полную стоимость, пожалуйста, просто скачайте её, когда она выйдет, вместо покупки на G2A», — сказал основатель Blazing Bit Games.
Привлекательность покупки у реселлеров ключей заключается в том, что обычно они предлагают игры по более низкой цене, чем официальные сайты или интернет-площадки, такие как Steam, у которых с издателями прямые отношения. Разработчики жалуются на перепродажи ключей уже давно, но вопрос стал более напряжённым после того, как G2A увеличила активность в социальных сетях и усилила рекламу.
Те, кто покупает игры на G2A, знают, что существует несколько способов получения ключа. В том числе с помощью бота в Steam, который генерирует ссылку на код активации с китайского региона (где игры зачастую дешевле) так, чтобы площадка этого не заметила. Но Valve всё равно преследует нарушителей своего сервиса и отменяет покупку спустя какое-то время. Геймер мог уже наиграться в проект и перейти к следующему, так и не узнав, что потерял доступ к игре. А вот разработчикам это особенно заметно. «Я вижу, как идут мои продажи — и затем к концу месяца 30 % из них исчезает, — сказал Майк Роуз. — Я бы предпочёл, чтобы люди пиратили игру».
На G2A, конечно, существует система рейтинга, а продавцов блокируют за незаконные схемы и предоставляют их персональные данные соответствующим органам. Представители сайта также подумывают о введении компенсации разработчикам суммы в 10 раз больше потерянной, если они смогут доказать, что ключи были проданы на G2A после покупки с украденной кредитной карты. «Мы делаем это не потому, что виноваты, а потому что хотим, наконец, прекратить обвинения, которые получаем», — сказал представитель G2A. Ограничивается это предложение, правда, случаями, когда покупка была сделана в собственных магазинах разработчиков.
Майк Роуз считает, что большинство разработчиков полагается на продажи через Steam и другие сторонние площадки, а не собственные сайты, поэтому предложение компенсации от G2A бесполезно.
G2A снова замешан в перепродаже украденных игр
Интернет вновь взялся за вилы в связи с тем, что магазин G2A, известный перепродажей игр по низким ценам, в том числе и новых релизов, снова оказался в центре скандала. Причина все та же — перепродажа краденных игр.
Сегодня владелец студии TinyBuild, выпустившей Punch Club, Party Hard и SpeedRunners, Алекс Ничипорчик написал в блоге компании сообщение о том, что его компанию, говоря простыми словами, мошенники оставили без 450 тысяч долларов. Неизвестные получили доступ к базе данных кредитных карт, с помощью которых скупили в официальном магазине компании ключи игр на вышеуказанную сумму. После этого они разместили объявление о продаже на сайте сервиса G2A, где их быстро раскупили. Естественно, через какое-то время произошел откат средств с украденных карточке и студия осталась без вышеупомянутой суммы.
Когда Алекс обратился к G2A за информацией о том, откуда именно пришли ключи и получит ли его компания компенсацию, на что представители магазина заявили, что никакой компенсации Алекс не получит, а разбирательство будет проведено лишь после того, как TinyBuild и G2A завершат переговоры по сотрудничеству. В ответе магазина также значится, что, по их мнению, большая часть ключей была продана легальным путем, а они получили лишь малый процент от продаж ключей, который они получают не от продавцов, а от используемой ими платежной системы.
В общей сложность, злоумышленники продали ключей на сумму почти в $200 тысяч. Более того, когда банки начали процедуру отмены платежей, магазин TinyBuild упал под напором запросов, нанеся дополнительный ущерб. Ничипорчик заявил, что подобное совершенно неприемлемо, но он не хочет, чтобы фанаты, купившие игры его студии, страдали и не станет отключать проданные недобросовестным путем копии игр, при покупке которых пользователи не подумали о возможных махинациях.
Это уже не первый случай, когда G2A находится в центре подобного скандала. В прошлом Ubisoft также стала жертвой масштабной покупки ключей на игры при помощи ворованных данных карт. При этом, когда компания заблокировала все ключи приобретенные нелегально, на компанию обрушился шквал разъяренной критики со стороны тех, кто купил эти ключи по дешевке в G2A. А ведь Ubisoft имела полное право сделать это.
Мораль истории в следующем — не покупайте ключи к играм в неофициальных магазинах. Так вы не только не поддерживаете разработчиков, но еще и мотивируете мошенников.
Магазин G2A обвинили в мошеничестве
Инди-студия TinyBuild, разработчик игр Punch Club, Party Hard и SpeedRunners, утверждает, что интернет-магазин G2A продал ключи для игр компании на общую сумму в 197 тысяч долларов. При этом большая часть проданных ключей была получена G2A нелегальным способом. В результате, TinyBuild недополучила несколько сотен тысяч долларов прибыли. По словам представителей TinyBuild, они пытались уладить все проблемы с G2A и предоставить им для продажи подлинные ключи для игр.
Генеральный директор TinyBuild Алекс Ничипорчик (Alex Nichiporchik) заявил, что сайты вроде G2A содействуют мошенникам. «Эти сайты сейчас активно развиваются, поскольку предлагают дешёвые ключи для игр», – добавил Ничипорчик.
Ресурс G2A ранее спонсировал популярных видеоблоггеров, в том числе PewDiePie. G2A – это торговая площадка, которая позволяет пользователям перепродавать ключи от игр. После прохождения простого процесса проверки, каждый пользователь может выставлять ключи на продажу. G2A гарантирует устранение проблем, если с приобретенным в сервисе ключом возникают проблемы. За дополнительную плату вы получаете доступ к программе G2A Shield с более быстрым обслуживанием клиентов.
Алекс Ничипорчик уверяет, что деятельность таких сервисов негативно влияет на бизнес компаний вроде TinyBuild. Например, TinyBuild открыла свой маленький онлайн-магазин для продажи ключей от своих игр непосредственно фанатам. Но, согласно заверениям Ничипорчика, мошенники приобрели тысячи ключей через их портал, и стали перепродавать их в G2A.
Мошенники действуют следующим образом. Покупатели запрашивают у продавца так называемый возвратный платеж (chargeback). По сути, они просят вернуть средства за покупку. Объяснения с требованием вернуть деньги могут варьироваться от недовольства товаром, до заявления, что кредитная карта была украдена у владельца перед покупкой.
«Наш магазин быстро «рухнул», когда на нас посыпались требования вернуть средства. Я наблюдал сотни транзакций, и компания, отвечавшая за наши финансовые траты, закрыла наш магазин в течение несколько дней. Чуть позже я наблюдал, что на G2A появляются дешёвые ключи от наших игр, проданные мгновениями ранее в нашем магазине», – сказал глава TinyBuild.
Кроме того, Ничипорчик опубликовал таблицу. В ней указаны стандартные цены на проекты TinyBuild, стоимость этих игр G2A и столько копий игр было продано в G2A. Если бы все копии проектов TinyBuild были проданы по официальной цене, то компания получила бы 450 тысяч долларов дохода. В G2A аналогичное количество копий было продано на сумму в 197 тысяч долларов.
Ничипорчик заявляет, что он купил ключи от собственных игр в G2A. Эти ключи соответствуют тем, которые были проданы мошенникам, запросившим возврат средств, через официальный магазин TinyBuild. Ничипорчик поинтересовался у G2A происхождением ключей, и спросил, выплатит ли ему G2A компенсацию в связи с фактом мошенничества. Но получил отказ. По словам Ничпорчика, G2A готова рассмотреть сложившуюся ситуацию. Но TinyBuild придётся аннулировать ключи, которые, якобы, были получены нечестным путём.
Официальные представители G2A пока не комментируют заявления TinyBuild.
Инди-разработчики вновь выступили против игрового магазина G2A
Инди-разработчик Майк Роуз (Mike Rose), глава No Mor Robots, обратил внимание на неотключаемую рекламу G2A в Google. Как оказалось, площадка купила рекламные места в поисковике, и теперь ссылки на нее выпадают первыми при попытке найти ту или иную игру.
Роуз утверждает, что именно так обстоят дела с поиском игры Descenders, изданной No More Robots. После чего он напомнил игрокам, что покупка ключей через G2A не приносит никакой прибыли разработчикам, и призвал юзеров «пиратить» игры, вместо того чтобы покупать их на площадке.
В пользу бесплатных торрентов высказались и сами разработчики Descenders — Rage Squid. К ним подтянулся и Рами Исмаил (Rami Ismail) из Vlambeer. Все они не хотят, чтобы G2A получала деньги пользователей.
В чем проблема G2A?
В 2017 году против площадки высказывались не только инди, но и такие крупные разработчики, как Gearbox Software. Ее прямо называли «недобросовестным продавцом».
Схема, по мнению разработчиков, работает так. Игровые дистрибьютеры запрашивают у разработчика тысячи игровых ключей и помещают их в бандлы. Ключи из нераспроданных бандлов они сбывают сайту G2A и другим подобным площадкам, а те продают их по низким ценам. Создатели игр от таких сделок не получают ни цента.
An example of what typically happens is that a bundle site requests 20,000 keys to put your game in a bundle. Then the site only sells, say, 5000 bundles. So the bundle site takes the remaining keys and sells them to a site like G2A for a cheap, quick profit.
— Dave Gilbert (@WadjetEyeGames) 30 июня 2019 г.
Разработчики также говорят, что из-за G2A процветает торговля поддельными ключами. Студиям приходится тратить много времени и средств на решение вопросов с возвратными платежами и техподдержку. Хотя, как упоминалось выше, им транзакции с G2A ничего не приносят.
Вдобавок, G2A может на время изъять игровые ключи из продажи, чтобы попытаться заключить сделку с разработчиком. И в случае, если последний не соглашается, G2A снова возвращает ключи в продажу. Эту информацию подтверждает Майк Роуз.
Два года назад сама G2A настаивала на своей невиновности: «Мы делаем все, что в наших силах, чтобы поддерживать наилучшие отношения с разработчиками и обеспечивать самые высокие стандарты в борьбе с недобросовестными продавцами».