Gears Tactics — Игроков ожидает 40-часовая сюжетная кампания без сетевых баталий
Gears Tactics — Игроков ожидает 40-часовая сюжетная кампания без сетевых баталий
Обзор Gears Tactics — расчлени их всех… тактически грамотно
К анонсу Gears Tactics на Е3 2018 я отнесся скептически. Казалось, Microsoft уже не знает, как усилить позиции Windows/XOne, раз серия кровавых шутеров Gears of War, известная тактикой «укрывайся и перекатывайся», превращается в стратегию формата «пошаговая тактика а-ля XCOM». Но за 20 игровых часов я понял, что заблуждался и Gears Tactics — это не просто очень хорошая игра, а один из главных PC-релизов года. Почему именно читайте в обзоре!
Действуя «от противного»
Игры подобного жанра, да еще ААА-класса, выходят очень редко. Объясняется это низкой популярностью — далеко не каждый готов десятки часов просчитывать действия наперед, определять степень опасности врагов, прикидывать шансы на успех вверенных солдат и создавать выгодные боевые ситуации.
Мало того, порог вхождения разработчики нередко поднимают еще выше, добавляя различные таймеры на тактическом и стратегическом уровнях, часто и сильно «пиная» игрока неприятными сюрпризами, заставляя жертвовать ресурсами и солдатами ради победы. Как пример XCOM 2 (обзор) — Firaxis зря пошли на поводу у фанатов, раз на днях выпустили упрощенный спин-офф Chimera Squad (обзор).
На этом фоне Gears Tactics выгодно отличается от XCOM 2 и Phoenix Point, по ней видно, что разработчики хорошо осведомлены о проблемах жанра и используемых типовых решениях. Потому что неожиданно, в большей части отказались от них.
Это вам не лезгинка, а твист
Так, они не стали замахиваться на глобальный масштаб, в котором секретная организация спасает человечество от нашествия пришельцев, хотя могли: вселенная Gears of War посвящена конфликту Коалиции Объединенных Государств и вылезших из-под земли орд Саранчи на планете Сера.
Вместо этого события Gears Tactics посвящены сугубо локальному противостоянию солдат Коалиции («Шестеренок») и хитрой личинки под именем Укон, обладающей собственной волей и тягой создавать еще более совершенный бестиарий.
В главных героях здесь не суперспецназовцы, которым оказывается полное материальное и техническое содействие, а обычные солдаты, чудом выжившие после орбитальной бомбардировки планеты, рассчитывающие только на свои силы и те ресурсы, что найдутся во время миссий. Потому методы ведения боя у них прямолинейны, а приемы уничтожения без изысков (об этом позже).
Стратегическая часть в Gears Tactics отсутствует как класс: никакого сбора ресурсов, строительства базы, исследования новых технологий, вскрытия пришельцев, производства предметов экипировки у инженеров. Нет и стратегической карты: прохождение полностью линейно, сюжетные квесты чередуются с ростером второстепенных заданий. Уже одно это сильно снижает порог вхождения.
Другое концептуальное отличие Gears Tactics от других игр жанра касается бестиария. Вы столкнетесь с большим и разнообразным набором врагов, которые по мере прохождения улучшаются антагонистом, но их главное отличие — определенность действий.
Личинки атакуют лишь в ближнем бою и блокируют движение вокруг себя. Трутни с автоматом/винтовкой умеют только стрелять и держать сектор под наблюдением. Бумер и Терон очень опасны своим гранатометом/разрывным арбалетом, но не более того. Так что в момент стычки сразу ясно, кого надо валить первым, где можно поставить мину или наблюдателя, а какое направление проигнорировать.
В других играх жанра каждый враг представляет опасность от средней до очень большой, так как специальные атаки дополняются общими приемами боя: если рукопашная того же Мутона в XCOM будет неэффективна, то он бросит гранату или выстрелит из дополнительного оружия.
Потому действовать приходилось с оглядкой на ВСЕ возможные вражеские действия, а это, в свою очередь, приводило либо к излишней осторожности, либо стремлению убить за ход как можно больше.
Ломая правила
Агрессия и маскулинность — фирменная черта ранних Gears of War и было бы странно, если разработчики Tactics про это забыли и предложили осторожно отстреливать вражьи бошки. Напротив, они переосмыслили отношение к ближнему бою и стимулируют играть агрессивно и лезть вперед!
В Gears Tactics вся массовка и некоторые усиленные вариации врагов убиваются с одного удара в ближнем бою, так что это полноправный элемент геймплея. Например, солдаты-штурмовики с удовольствием насадят врага, оказавшегося в прямой видимости, на свой штык-клинок. Главный герой Гейб Диаз вообще может подбежать с любой точки и распилить противника своей штык-бензопилой.
С некоторой прокачкой ближний бой не расходует очки действий, так что прорвавший вражеский строй боец еще сумеет нанести немало урона всем доступным оружием.
Если же стрельбой сбить врагу полосу здоровья, то с некоторым шансом он упадет в нокдаун и будет истекать кровью. Для нас же важна функция казни — любой боец может добить упавшего на колени врага, а все остальные персонажи получат дополнительное очко действия. И если клинок или бензопила — это способности с откатом, то вот казнить можно без оглядки.
Данная особенность геймплея открывает широкие тактические возможности, в идеале, позволяя за один ход отряду из двух «Шестеренок» перемолоть хоть десяток противников (в том числе усиленных).
Даже снайперы не теряют темп вашей атаки — после смены позиции они могут стрелять сразу же, а не на следующий ход! В копилку отличий Gears Tactics от XCOM надо добавить отсутствие у бойцов психологического состояния и переноса ранений, травм, из боя в бой. Даже если жизнь ваших солдат под конец битвы с боссом держались на волоске, их лупили и бросали по всей арене, на следующий бой они выйдут в полном здравии.
Впечатления от одиночной игры
Все проделанные упрощения позволили сделать миссии Gears Tactics динамичными и относительно быстрыми (10-20 минут). За время прохождения мне практически ни разу не было скучно, наоборот, хотелось поскорее начать следующую миссию. Во многом это заслуга вышеописанных изменений, включая кровавые и жестокие добивания, но есть и вполне привычные вещи.
Правда, некоторое время ушло на привыкание: особенность геймплея в игре «от наблюдения». Пока стороны еще не сошлись в ближнем бою, выгоднее ставить солдат в стойку наблюдателя с расчетом подрезать врага и, что более важно, сорвать его действие. Почти всегда они остаются нелепо стоять посреди поля боя, представляя отличную мишень для снайперской стрельбы.
Рвется шаблон и тогда, когда нужно подбежать к Тикеру, ходячей бомбе, и пнуть его подальше, скажем, в группу врагов, а потом подстрелить, вызвав детонацию. Или когда герой своим грозным криком вселяет страх в сердца врагов и заставляет их дрогнуть, прервав наблюдение.
Поскольку история в игре небольшая, то и бойцов немного — у меня было всего шесть. Состав команды жестко привязан к прохождению, сюжетных героев нельзя терять вовсе, чего не скажешь о примкнувших «Солдатах» (они в отряде, но их смерть в бою роли не играет, кроме потери прокачки).
Рекрутировать бойцов со стороны можно, однако они покинут команду через 1-2 выполненные миссии, так что в практически каждую миссию придется брать кого-то со стороны и тасовать отряд. Размер группы на бой 2 или 4 человека, в первом случае к ней могут примкнуть NPC, найденные во время миссии.
Чтобы играть было интереснее, есть четыре базовых класса, которые сразу назначены каждому персонажу, но у них четыре направления развития. Так, медик может лечить одну цель или группу сразу, а может накладывать усиления и быть неплохим бойцом.
Система прокачки упрощенная — за убийства и выполнение заданий персонажи получают опыт, а за каждый новый уровень получают два очка, которые тратятся на активные навыки и пассивные перки к ним.
В духе времени каждого персонажа надо экипировать (подбирать основную броню, сапоги и шлем, определяющие здоровье, уклонение и меткость), настраивать оружие (3-4 элемента, прямо влияющие на урон, шанс крита, меткость, объем магазина и другое), а также кастомизировать внешность.
Экипировку в Gears Tactics мы получаем как награду по завершении миссии, за выполнение опциональных условий (скажем, не использовать гранат или обойтись без смертей), а также собирая ящики с припасами, разбросанные по игровому миру. В общем, в перерывах между миссиями можно копаться в отряде и построить каждого бойца сообразно стилю игры.
Совсем без недостатков? Конечно нет
К числу главных упущений Gears Tactics я бы отнес сюжет. Начинается он с крайне невнятной завязки — за 2 часа до тотальной бомбардировки планеты в убежище Гейба постучали и потребовали вернуть папку с секретными данными, которая осталась… прямо на столе главнокомандующего в его ставке. Видимо, забыли эвакуировать. Притом, что штаб уже захвачен Саранчой, и должен быть тщательно изучен кем-то из противников.
Главный герой вроде как разочаровался в председателе Прескотте и сопротивлении, но смерть пары товарищей по несчастью достаточно мотивирует, чтобы на фоне апокалипсиса гоняться за непонятным рогатым чертом. Или наша союзница Микаэла. Вот она при встрече обзывает «Шестеренок» фашистами, бомбящими собственное население. Но стоит только произнести «Укон», как меняет гнев на милость и обещает помочь с его уничтожением.
В дальнейшем мы где-то за кадром путешествуем по планете, находим союзников и гоняемся за главным злодеем, втыкаем палки в колеса его планов, попутно случаются еще какие-то события. Вроде и диалогов достаточно и сцены на движке каждую сюжетную миссию появляются пару раз. Но следить за сюжетом и приключением отряда как-то неинтересно, в них просто не веришь.
Недостатки геймплея не так заметны и касаются мелочей. Так, персонаж не может присесть, когда через него стреляет союзник и нередко ловит всю обойму. Причем в игре есть крутая фишка, когда стреляя через врага, в того, кто стоит за ним, можно зацепить и впереди или рядом стоящего, как будто у пуль есть реальный разброс и баллистика.
Другая проблема — срабатывание мин только в горизонтальной плоскости, если враг успеет из неё выбежать (быстро поднимется по лестнице или крутому склону), то не получит весь урон. Пинок тоже работает не со всех углов, и выкинуть Тикера с крыши или снизу вверх затруднительно.
Расчет урона через шанс попадания/промаха по цели работает на твердую четверку, точно лучше, чем в XCOM 2, при шансе попасть в 50-60 % все залетает вполне уверенно. Даже порой откровенно везет и снайпер с очень большой дистанции наносит двойной урон, но бывает, что разведчик из дробовика в упор (!) не попадает.
Да, были замечены небольшие недочеты в перемещении. Так, персонажи не умеют прыгать через препятствия по-диагонали, просто бегут в обход. Практически всюду они не могут взобраться на препятствие, получив бонус высоты. А хотелось бы.
Маркус Феникс был бы доволен
Самое главное, за что стоит похвалить Tactics — разработчики не увлекались слепым копированием XCOM. Они доказали, что в жанре, где правила давно определены, можно сделать оригинальную игру и разнообразить её новыми механиками, такими как ближний бой, эффектные добивания и полезная прокачка персонажей.
Причем бой, даже на средней сложности, это не легкая прогулка. Надо планировать каждое действие, а ситуация меняется с каждым ходом, нередко итог стычки непредсказуем. Одно неверное командирское решение может привести к уничтожению отряда, а вот правильное приведет к разгрому за считаные минуты. Но все это без перегрузки игрока и популярной ныне стратегической части.
Что интересно, настройки сложности меняются очень гибко. На средней сложности я перезапускал миссию только в совсем уж проигрышных ситуациях, когда боец был один и не попадал в нужный момент. Сложность миссий и хитрость ИИ тут растут плавно, если вначале враги часто разбегаются, то к середине уже пытаются танковать и действовать сообща.
На «невозможном» уровне сложности ИИ сам навязывал бой, отлично стрелял, легко находил уязвимые точки в моих тактических построениях и тут каждое решение могло стать последним, а боец — шотным. Та же XCOM 2 была сложной, да, но таких острых ощущений не дарила.
Что нужно знать перед выходом Gears Tactics
Легендарный шутер от третьего лица Gears of War в прошлом году решил изменить свое название на Gears, а уже в апреле этого года собирается удивить общественность еще и сменой жанра. Разработчики из The Coalition и Splash Damage создали стратегию под названием Gears Tactics, которая выйдет на PC и Xbox One. Это первое глобальное изменение в серии после запуска мобильной игры Gears Pop, и в этой статье собрано все, что стоит знать о Gears Tactics перед покупкой.
Что на этот раз приготовила Microsoft?
Gears Tactics – это пошаговая стратегия, которую разрабатывали ребята, трудившиеся над Gears 5. Microsoft задумывала игру как способ расширения франшизы за пределы консольного рынка, ведь на них в стратегии особо не играют. Единственным достойным представителем жанра на Xbox One стала серия Halo Wars, но больше приставкам похвастаться нечем. Gears Tactics, по словам создателей, должна стать свежим глотком воздуха в жанре тактических стратегий, причем как на консоли от Microsoft, так и на ПК.
В целом проект позиционирует себя как более быструю и динамичную тактическую стратегию, чем классические представители жанра. Здесь нет привычной сетки из квадратов, поэтому вы сможете свободно перемещаться по карте. На каждом ходу у игрока есть выбор между тремя действиями: передвижение, стрельба или использование навыка.
Несмотря на смену жанра, толпы кровожадной саранчи останутся. Причем разработчики хотят взвинтить динамику именно тем, что небольшой отряд бойцов будет постоянно противостоять целым ордам врагов, точно также, как и в оригинальной Gear of War. В Gears Tactics будут все знакомые виды саранчи по играм серии, а также несколько новых. К тому же, вместе с рядовыми супостатами в игру добавят и битвы с боссами.
Складывается впечатление, что разработчики решили просто воссоздать кровавые перестрелки и постоянные тактические маневры в новом жанре. Если на деле получится именно так, то Gears Tactics можно считать мощным заявлением от серии на рынке тактических стратегий.
Прокачка отряда и оружие
К жанру тактической стратегии создатели решили аккуратно подмешать элементы RPG. Выполняя задания и просто проводя время в игре, можно будет открывать новые способности и навыки. В данный момент представлено 5 классов бойцов и целых 30 уникальных навыков на всех. При этом каждый игровой персонаж еще и имеет индивидуальное оружие, которое отличается внешним видом и характеристиками.
Каждая пушка в игре будет иметь слоты для модификаций, точно также получится улучшать и броню. Самое интересное, что в игре не будет микротранзакций (по крайней мере, на старте), поэтому игроки смогут разблокировать абсолютно весь контент просто играя, ну прям как в старые добрые времена.
Также разработчики успели продемонстрировать интересную фишку, которая связана с фирменной пилой для казни. Если во время своего хода разрубить противника на части, то можно получить еще один в подарок. Такие забавные акции работают для всех членов отряда. Но в бою с пилой стоит обращаться аккуратно и не только потому, что можно примкнуть к обществу фрезеровщиков с тремя пальцами на обеих руках, а скорей из-за опасности отхватить от саранчи. Пила становится доступна только если герой будет стоять вплотную к противнику, что делает его слишком уязвимым.
Что касается персонажей, то отряд будет пополняться новыми лицами постепенно. Причем если проанализировать информацию об игре, которая уже есть в сети, то каждый новоприбывший будет иметь уникальную внешность и способности. Больше никаких одинаковых рядовых Кармайнов, которые безумно палят во все, что движется!
Начало великого противостояния
Протагонистом Gears Tactics станет солдат Гейб Диас, который является отцом главной героини Gears 5. События игры будут разворачиваться за 10 лет до того, что происходило в Gear of War. Проект даст возможность узнать больше о происхождении Кейт Диас и взглянуть на стремительно развивающийся конфликт человечества с саранчой под новым углом.
Подвезут и главного антагониста, которым станет некий Уккан. Разработчики описывают его как абсолютное зло, лишенное всяких состраданий. Также именно он, якобы, сам создает саранчу в своих лабораториях. Других подробностей о нем нет.
Мультиплеер
Стоит отметить, что игра одиночная, и никакого многопользовательского режима в Gears Tactics не будет. Создатели утверждают, что они хотели прежде всего рассказать еще одну историю по вселенной Gears of War, а не идти на поводу у всех этих микротранзакций, ради которых в большинстве игр и прикручивают мультиплеер. Конечно, разработчики могут лукавить, и если игра «выстрелит», то в продолжении или каком-то глобальном дополнении они добавят многопользовательский режим, но пока на это можно только надеется.
Продолжительность
Кампания на среднем уровне сложности займет 25 часов, но в Gears Tactics это только начало. В игре есть режим «Ветеран», в котором на некоторых миссиях будут активированы специальные модификаторы для усложнения вашей жизни. Причем каждый раз, когда игрок будет заходить в игру, они будут меняться. Также разработчики подтвердили, что будет еще и более сложный режим «Ironman». Вот здесь то и придется отправиться в самый ад.
Модификации для режима «Ветеран» будут представлять собой разного рода изменения в отряде. Например, все получают увеличенный урон или у каждого члена команды изначально заниженное здоровье. В общем, это могут быть как мелкие пакости для игрока, так и вполне приятные бонусы. Помимо этого, сюда добавят новые задания на знакомых картах. Разработчики утверждают, что в режиме «Ветеран» не существует конца игры. Прокачивать отряд и получать дополнительный лут можно бесконечно. Интересно, не станет ли скучно, хоть и с модификациями, по 10 раз бегать в одних и тех же локациях.
Халява приди!
Несмотря на то что в Gears Tactics нет микротранзакций, аналог лут-боксов здесь все же присутствует. Самое приятное то, что их можно находить на миссиях и открывать бесплатно. Ящики с ценным лутом будут разбросаны по локациям, и многие из них игроки смогут находить без особого труда. То есть, несмотря на отсутствие доната, разработчики решили не усложнять геймерам жизнь и не прятать лут-боксы на картах словно сладости от маленьких детей, которые уже испортили зубы, но хотят еще.
Gears of War идет штурмом на ПК
В самом начале было написано, что игра выходит на PC и Xbox One, и это правда, но есть небольшое уточнение. На консоль от Microsoft дата выхода Gears Tactics пока не анонсирована. Разработчики подтвердили, что на Xbox One проект выйдет, но сразу они хотят провести успешный запуск на ПК, под который игра изначально и разрабатывалась. Как минимум можно выдохнуть, что кривого порта с приставки уже гарантировано не будет.
Что касается платформы Windows, то купить Gears Tactics можно будет в Steam или получить бесплатно по подписке Xbox Game Pass для ПК (в будущем по той же подписке она будет бесплатной и на Xbox One). К слову, если сделать предзаказ, то вам дадут набор «Thrashball Cole», который добавит в игру вояку по имени Август Коул с его уникальным набором брони и оружия.
Gears Tactics выходит 28 апреля и, похоже, это будет яркое появление франшизы от Microsoft на совершенно новом для них рынке. Очередная часть серии сменила название, жанр и даже основную платформу. Ждет ли стратегию успех, или это будет неприятное фиаско для разработчиков, вы сможете узнать уже меньше, чем через месяц.
А пока делитесь своим мнением по поводу новой игры в комментариях и пишите, ждали ее или нет?
Блог Разработчика Gears Tactics — Кастомизация
Перед запуском Gears Tactics разработчик Splash Damage, The Coalition и издатель Xbox Game Studios Выпустили очередной блог о ходе работы над игрой, где подробно рассказали о том, как создается стиль игры, и внешний вид отряда на поле боя. Ниже представлены скины игры, подробнее вы можете прочитать об этом в новостной ленте на странице Steam
Также в этот Понедельник пройдет стрим с креативным директором Тайлером Билманом с 10 утра по Гринвичу на странице live.gearsofwar.com
5 Классов, 150+ Навыков
В основе ваших юнитов в Gears Tactics лежит их класс. Каждый класс сосредоточен вокруг другой роли на поле боя, загруженной уникальными навыками, оружием и основными способностями.
Каждый класс имеет более 30 навыков для разблокировки в простом, но настраиваемом дереве навыков, где 1 очко действия (заработанное путем выравнивания персонажа) равно 1 способности разблокировки на дереве. Разделенный на две стороны, любой навык может быть приобретен с любой стороны дерева в любое время, пока навык находится рядом с уже приобретенным навыком.
Эта гибкость позволяет вам создавать юниты с различными наборами навыков. Будете ли вы углубляться в конкретную ветвь навыков, чтобы дать вашему персонажу мощные способности, или вы будете распределять покупки навыков, чтобы создать более персонализированный гибридный стиль? Все зависит только от тебя.
Style With Substance
Помимо кастомизации с помощью навыков, экипировка играет важную роль в эффективности вашего отряда в тактике передач. Когда вы находите какое-то новое снаряжение в тактике, например, какую-то задиристую броню, это также добавляет ценные черты геймплея в вашу игру.
Уникальное оружие каждого класса также может быть модифицировано с помощью четырех различных слотов. Эти модификации, как правило, в большей степени опираются на общий стиль класса, к которому они применяются, с соответствующими компромиссами. Огромная обойма может спасти вас от перезарядки, но и ценой некоторых повреждений. И наоборот, вы можете захотеть обменять потенциальный запас повышения урона на тот, который добавляет дополнительный диапазон дальности движения.
Снаряжение можно найти либо на поле боя – хотя оно стоит того, чтобы забрать его, так что выбирайте свой момент – — либо в качестве награды от побочных миссий на протяжении всей кампании. Однако если вы хотите полностью разукрашенный легендарный отряд, вам нужно будет перейти к конечным игровым ветеранским миссиям – и мы расскажем вам все о них в нашем последнем блоге на следующей неделе!
Конечно, помимо повышения вашей игровой мощи, каждый предмет можно настроить с помощью различных цветов, ткани и металлических эффектов, чтобы ваш отряд отражал ваш личный стиль.
По мере прохождения игры вы будете набирать новые шестеренки. После того, как вы завербовали их, вы можете настроить их внешний вид даже больше, чем герои нашей истории, добавив все, начиная от татуировок и заканчивая головными уборами. Если вы хотите назвать своих членов отряда, вы можете сделать это тоже. А для тех из вас, кто требует постоянно видеть лицо своего персонажа, мы разрешаем вам снять шлемы. Мы чувствуем тебя.
И вот мы здесь … последняя суббота перед стартом. Мы не можем ждать, чтобы получить Gears Tactics в ваши руки на следующей неделе.
#Обзор Gears Tactics
от sololaki 27.04.2020, 16:02
- 0 share
- VKontakte
- Telegram
- Разработчик: Splash Damage, The Coalition
- Издатель: Xbox Game Studios
- Дата выхода: 28 апреля 2020 года
Пять номерных частей, спин-офф и мобильная игра превратили Gears of War в известную франшизу, и немногие из тех геймеров, кто следит за игровой индустрией, не знакомы с приключениями Маркуса Феникса и его боевых товарищей на далекой планете Сера, где идет кровопролитная война между людьми и Саранчой.
Первый выпуск серии популяризовал механику стрельбы из-за укрытий (хоть сам и «подсмотрел» ее у Kill Switch), без которой ныне не обходится ни один шутер от третьего лица, а кооператив в каждой из частей стал образцом идеально отлаженной, захватывающей совместной игры. Над линейкой Gears of War успели поработать известные студии, включая Epic Games, People Can Fly и Splash Damage.
Гейб Диаз — главный герой и обладатель стильной прически
Начиная с четвертой части, франшизу курирует The Coalition, подразделение Xbox Game Studios. И если «четверка» была в некоторых местах спорной, то после нее, набравшись опыта, канадские игроделы стали выпускать все более качественные проекты – сначала отличный шутер Gears 5, а затем и не менее классную тактическую стратегию Gears Tactics.
Однажды в серии уже случился приквел: Gears of War: Judgment откатывала события на 14 лет назад, рассказывая историю молодых героев оригинальной трилогии. Gears Tactics проворачивает тот же финт, представляя игрокам Гейба Диаза, отца Кейт Диаз, фигурировавшей в Gears 4 и Gears 5. Действие игры происходит за 12 лет до начала оригинальной Gears of War, а Диаз получает задание выследить и убить Укона, одного из лидеров Саранчи. Этот негодяй ответственен за создание Брумаков и Трупников, поэтому неудивительно, что Коалиция хочет с ним покончить.
Антагонист скрывает несколько любопытных секретов…
Раскрывать дальнейшие подробности сюжета было несправедливо по отношению к читателям. Скажем так, игроков ждет несколько важных для вселенной откровений, а знакомым с Gears 5 геймерам покажут пару-тройку приятных «пасхалок».
Вообще, по части повествования Gears Tactics выбивается из стройного ряда тактических игр: здесь рассказана простая, но интересная история, а количеству и качеству кат-сцен может позавидовать иной ААА-шутер. Иногда кажется, что ролик сейчас перейдет в привычный геймплей от третьего лица, но нет – после сюжетных вставок камера всплывает ввысь, демонстрируя вид на происходящее с высоты птичьего полета.
Главные герои обязательно должны выжить. Остальными бойцами можно пожертвовать
Если о сюжете не хочется сболтнуть чего-то лишнего, то о геймплее нужно поговорить подробнее. И первое, на что следует обратить внимание – это не очередная калька с XCOM, которых, начиная с 2012 года, развелось очень много в стане пошаговых тактик. Нет, здесь все по-другому: у героев по три очка действия вместо двух, выстрел не заканчивает ход, а персонажи передвигаются не по клеткам, а в любом направлении и на любое расстояние в пределах досягаемости. Есть и привычные для жанра элементы: обход противников с флангов и тыла, использование укрытий, расчет вероятности попадания в процентах.
Однако свободы тут больше, чем в XCOM и ее клонах: можно выполнить пробежку, выстрелить в неприятеля, а затем бросить в толпу гранату. Или потратить все очки на серию выстрелов. Или комбинировать перестрелки с использованием способностей персонажей – подлечить напарников, повысить у ближайших бойцов сопротивляемость к урону или замаскировать товарища, в которого прицелился снайпер.
Как и в «больших» Gears, эти твари не ходят по одному
Более того, изначально выделенные три очка действия можно пополнить новыми, добивая врагов. Если нанести противнику большой урон, но не убить, это оглушит его, боец сможет подбежать к нему и нанести смертельный удар (это работает и в обратную сторону, поэтому лучше не допускать серьезных ранений), что прибавит всем напарникам по очку действия к имеющимся.
Этот трюк можно проворачивать сколько угодно (точнее, сколько хватит противников), и грамотно поставленную битву удастся закончить без единой царапины. Что интересно, анимация добиваний варьируется в зависимости от оружия в руках персонажа. Часто я интереса ради проверяла – а как персонаж расправится с врагом, вооружившись «Лансером», гранатой или пулеметом, каждый раз получая новый результат
Впрочем, Саранча – не из тех, кто дает избивать себя без малейшего отпора. Уже на средней сложности схватки становятся довольно серьезными, заставляя задействовать весь имеющийся арсенал оружия, гранат и умений.
Враги постоянно прибывают (в том числе аутентично лезут из дыр в земле, которые требуется запечатывать с помощью взрывчатки) и не стесняются взаимодействовать между собой для большей эффективности. Частая ситуация: пока пара бойцов с «Хаммерберстами» прижимают героя «наблюдением» (если тот сдвинется с места, они сразу откроют огонь), мелкие взрывающиеся твари подбираются все ближе.
В игре представлено множество видов монстров, от рядовых трутней до Бумеров и Кантусов. К каждому из них требуется особый подход: взрывоопасных тикеров лучше расстрелять издалека, а при встрече с Бумером лучше броситься врассыпную, чтобы не попасть скопом под залп его гранатомета. Новых противников вводят постепенно в течение кампании, так что приспосабливаться придется постоянно. Некоторое особо мощное оружие, вроде тех же гранатометов и арбалетов с разрывными снарядами, можно подобрать после гибели противника и сделать пару-тройку выстрелов – все по канону.
Битвы с боссами – отдельная песня! Каждый из них запоминается надолго, а раунды могут затягиваться на десятки минут. Сражаться с Брумаком не менее захватывающе, чем в оригинальной Gears of War: чудовище использует несколько разных атак, а к нему на подмогу все время лезут рядовые враги, отвлекая на себя внимание. Это поистине эпичное действо, от которого, несмотря на неторопливый геймплей, умудряешься вспотеть.
Замысловатые цели миссий прибавляют игре сложности. Здесь мало задач вида «убей их всех». Часто игра подкидывает дополнительные квесты: спасти пленных, пойманных Саранчой для бесчеловечных экспериментов (спасенные будут рады присоединиться к отряду), на протяжении нескольких ходов контролировать ящики с припасами, уничтожить вражеский груз и так далее. Типов миссий не так уж много, но они чередуются.
Некоторые задания накладывают ограничение на количество ходов, другие заставляют постоянно двигаться вперед, подгоняя персонажей бомбардировкой с воздуха. Ситуаций, когда удается несколько ходов подряд сидеть на месте, в игре мало – чаще приходится метаться по полю боя, стараясь успеть везде и сразу, постоянно балансируя на грани провала. И это очень круто.
Но не все миссии одинаково увлекательны.
Начиная со второго акта Gears Tactics берет на вооружение практику разбавления главных эпизодов побочными.
Продвинулись по сюжетной линии и не терпится узнать, что будет дальше? Нет, вот вам три задания на выбор, и пока не выполните два из них, продолжения истории вам не видать. Да, побочные активности содержат интересные модификаторы, позволяют прокачать бойцов и получить новое снаряжение, но разнообразием они не блещут, выглядят филлерными и вызывают ощущение искусственного затягивания игры.
Благо, хотя бы локации не повторяются – каждая карта в игре может похвастать уникальной структурой (но использование одинаковых ассетов на разных картах заметно). Однако с ними есть другая проблема – почти полное отсутствие разрушаемости. В какой-то мере это канонично, ведь в других играх серии Gears of War взаимодействия с окружением тоже нет. С другой стороны, это делает битвы менее тактически глубокими, лишая игрока возможности, например, проделать в стене дыру или подорвать вышку вместе со стоящим на ней врагом.
Между миссиями можно повозиться с персонажами: распределить очки способностей, улучшить снаряжение, нанять новых бойцов, открыть местные лутбоксы (никаких микротранзакций: апгрейды для оружия и новая броня добываются из ящиков, найденных на локациях).
Каждый персонаж, будь это кто-то из главных героев или нанятый пехотинец, принадлежит к одному из пяти классов:
- Боец поддержки лечит и накладывает баффы на союзников, вооружен «Лансером»;
- Боец авангарда является ударной единицей, способной демотивировать и отвлекать врагов, а также наносить большой урон. Вооружен устаревшим «Лансером»;
- Снайпер, очевидно, бьет далеко и больно, но при этом довольно мобилен и может активно передвигаться по полю боя (в отличие от снайпера из XCOM, не требует времени на подготовку выстрела). Вооружен «Лонгшотом»;
- Тяжелая пехота подавляет противников и эффективно поражает цели. Вооружен «Мульчером»;
- Разведчик владеет навыками маскировки и может наносить огромный урон, вплотную подобравшись к монстрам. Вооружен «Гнашером».
У каждого из классов есть четыре ветки прокачки
У каждого класса свое оружие, и сменить его нельзя.
Зато можно апгрейдить с помощью выпадающих из ящиков с лутом модификаций, различающихся по степени редкости: так, моды для магазинов, прикладов, прицелов и других частей дают пассивные бонусы к урону, меткости, количеству боеприпасов и другим характеристикам, а также награждают бойца пассивными умениями – например, быстрее восстанавливают его навыки или повышают меткость после передвижения.
Доспехи можно менять свободно: любому бойцу подходят любой шлем, верхняя и нижняя броня. Как и модификации к оружию, броня влияет на характеристики и дает пассивные бонусы; кроме того, ее можно свободно раскрашивать, индивидуализируя персонажей. Тем, кто не является сюжетно важными героями, можно еще и менять внешность, добавлять татуировки, прически и прочие атрибуты кастомизации.
Моды различаются по редкости и дают различные пассивные бонусы
Ролевая система, хоть и запирает каждого персонажа в рамках класса, дает определенную свободу в выборе специализации – по четыре на класс. Тот же боец поддержки может, в зависимости от направления прокачки, сосредоточиться на лечении отдельных напарников, восстанавливать здоровье всем сразу, раздавать дополнительные очки действий или же вложиться в нанесение урона врагам. То есть, в каждой из ролей можно получить совершенно разные билды, эффективные в тех или иных ситуациях.
Всерьез прокачивать стоит только главных героев – по мере прохождения игры постоянно появляются новые наемники, и они зачастую сильнее тех, кто уже есть в отряде. Поэтому вспомогательные персонажи регулярно перетасовываются.
Помимо всех прочих достоинств, Gears Tactics очень аутентична. Видно, что игрой занимались люди, знакомые с серией. Каждое оружие и элемент брони выглядят именно так, как выглядели в предыдущих играх, а каждый враг имеет точно те же повадки и даже анимации, что и в любой части Gears of War. Никуда не делась фирменная расчлененка, сопровождаемая сочными звуками. Это отлично работает на погружение в атмосферу проекта, делает его равноправным представителем линейки, несмотря на смену жанра.
Думаю, общий тон этой статьи дал вам понять, что игра определенно стоит внимания. У Coalition получилась качественная, напряженная, долгая (про 40 часов на прохождение разработчики не лукавили) тактическая стратегия с RPG-элементами. Да, с определенными недостатками, – навязыванием побочных миссий, отсутствием разрушаемости, кое-где «мыльными» текстурами (при красивой в целом картинке), системой чекпоинтов вместо пользовательских сохранений – но все же на голову выше большинства тактических игр последних лет.
Кому стоит пройти Gears Tactics
Орды подземных пришельцев, которых окрестили саранчой, наводнили всё вокруг. Правительство фашистского толка борется с угрозой, но зачастую делает ситуацию только хуже: то пошлёт солдат на верную смерть, то устроит орбитальную бомбардировку, вместе с монстрами стирая в пыль остатки недобитого мирного населения. В таких условиях Гейб Диаз должен уничтожить главного генетика противника, пока создаваемые им твари не раздавили остатки людского сопротивления…
Gears Tactics
Жанр: пошаговая тактика
Разработчик: Splash Damage, The Coalition
Издатель: Xbox Game Studios
Возрастной рейтинг: 18+
Перевод: субтитры
Платформа: PC, Х1 (играли на PC)
Похоже на: серия Gears of War, серия XCOM, BattleTech (2018)
Анонс Gears Tactics прошёл почти незаметно — минимум внимания со стороны Microsoft, крохи информации. Тогда подумалось, что нас ждёт что-то вроде мобильной игры, к которой пришили известную торговую марку ради продаж. Но постепенно стало понятно, что Gears Tactics — серьёзный проект, плоть от плоти знаменитых экшенов, полноценная часть франшизы. Только кому нужен шутер, переточенный в пошаговую тактику?
Фанатам серии Gears of War
Да, это приквел, да, в другом жанре, — но движок тот же, враги те же и даже кровавые добивания штык-бензопилами на месте! Игра с первых минут ощущается полноправной частью серии: мы всё так же перебегаем от одного укрытия к другому, на нас всё так же напирают орды врагов, которых надо поливать свинцом и закидывать гранатами. Знакомую экшен-формулу просто разбили на последовательные ходы — в динамике же эта пошаговая тактика по-прежнему ощущается ураганным шутером.
За секунду до взрыва
Добились этого двумя простыми приёмами. Во-первых, нас постоянно закидывают толпами врагов — не особо сильных и крепких, но берущих числом. Причём враги будут давить, а не отсиживаться по углам, так что нашим бойцам нужно постоянно сидеть за укрытиями, отвечая метким огнём. И гранатами, не забывайте про гранаты!
Во-вторых, в отличие от других тактических игр, здесь мы практически постоянно находимся в контакте с противником — передышка между перестрелками редко занимает больше одного хода.
Атмосферу оригинала сохранили блестяще: стилистика та же, реалии те же, оружие и броня хорошо узнаются. Ну а если перемешать кат-сцены из четвёртой-пятой частей и Tactics, человек со стороны вряд ли сможет сказать, какая откуда.
Поклонникам пошаговых тактик
Как ни странно, из экшена получилась весьма недурная тактика. Прошедшим школу войны в XCOM тут почти нечему учиться — всё воспринимается на интуитивном уровне. Только всё удобнее и честнее. И гранаты бесконечные. Если у вашего бойца шанс попасть по противнику равен 90%, в 9 из 10 случаев он по нему попадёт. Хотите переместить бойца на возвышенность — без проблем: воевать с курсором не потребуется.
И проигрываете вы не из-за того, что по вам пришлось критическое попадание или вы промазали в упор, а только из-за того, что вы сами просчитались на этапе расстановки бойцов. Не забежали в укрытие, слишком нагло вылезли вперёд, не прикрыли бойцами в режиме ответного огня свежеобразовавшуюся нору, из которой вылез целый взвод противников. Ну или поспешили с применением гранат и теперь вынуждены мучительно ждать, когда они перезарядятся, — нору можно закрыть только ими!
Кстати, система ответного огня — краеугольный камень практически любой пошаговой тактики — здесь исполнена восхитительно. Если в других тактиках обычно надо повернуть бойца и задать порог точности выстрела, после которого он откроет стрельбу, то здесь это делается одним действием: мы задаём конусообразную зону, при входе противника в которую по нему будут открываться огонь. Хотим подпустить его поближе, чтоб бить наверняка? Делаем конус более коротким. Причём нам сразу показывают «мёртвые зоны», загороженные объектами, и влияние препятствий на меткость.
Если XCOM могла себе позволить выставлять против нас живучих и умных врагов с целым арсеналом совершенно читерских способностей, компенсируя это нашей возможностью разработать не менее впечатляющие гаджеты, то здесь разработчики были жёстко ограничены рамками сеттинга. У нас нет вагона учёных и производственной базы, да и противник зачастую плохо оснащён и компенсирует нехватку качества количеством. Тактическая глубина достигается с помощью системы добиваний. Частенько после меткого выстрела враг не сразу отправляется в мир иной, а остаётся на пару ходов истекать кровью. Если успеть добежать до него и убить врукопашную, то всем вашим бойцам выдают дополнительное очко действия. Прибавляем сюда всякие специальные умения солдат — и получаем широчайший простор для плетения тактических кружев. Правильная последовательность действий чрезвычайно важна — особенно в битвах с боссами.
Боссы — отличная находка. Здесь это не просто какие-то специальные противники, которым навесили OVER 9000 очков жизни и способность убивать одним взглядом. Это здоровенные твари, которых обычное оружие просто так не пробивает, а способности вроде оглушающих выстрелов не берут. В итоге приходится стрелять по уязвимым точкам и грамотно использовать поведение врага против него самого. Например, первый босс — огромная зверюга, которая умеет топтать ногами наших бойцов, строчить из пулемётов и стрелять ракетами (и всё это сразу, каждый ход!), — разворачивается в сторону стрелявшего каждый раз, когда ей попадают в баки на спине. Так что ставим бойцов по обе стороны от твари и палим по очереди — чтобы она после каждого выстрела поворачивалась спиной к другому стрелку.
Скучающим на самоизоляции любителям AAA-игр
Из-за ситуации в мире релизы дорогих проектов переносятся, и выход каждой AAA-игры становится событием. В этих условиях Gears Tactics смотрится удачно. Это действительно неплохая игра, которая, конечно, уступает в размахе номерным частям серии (что делать — таков удел приквелов!), но держит высокую планку, увлекает и рассказывает складную историю. Из минусов стоит отметить не лучшую оптимизацию на компьютерах (будем надеяться, патчами подтянут) и не слишком удобное меню вещей, в котором нужно подолгу копаться перед каждым заданием, раздавая бойцам новые присадки на оружие и комплекты брони.
Зато есть широкие возможности по кастомизации персонажей и неплохая система их развития. Многие способности героев можно усилить с помощью экипировки (зарабатывается по итогам миссий и выпадает из ящиков, которые вы по ходу этих миссий подбираете), так что ковыряться и придумывать эффективные комбинации можно часами. Отдельное спасибо разработчикам за возможность скинуть навыки персонажей — теперь, если вы поняли, что выбранный вами путь развития был ошибочным, можно не качать нового бойца того же класса с нуля.
Эксперимент по переводу экшена в тактику оказался весьма успешным — мочить саранчу в пошаговом режим не менее увлекательно, чем отстреливать в реальном времени. Дух серии тоже сохранился, а многие находки так хороши, что хотелось бы увидеть их в других тактиках. Если в серии XCOM менеджмент базы вас только отвлекал от схваток с инопланетянами, а в самих сражениях раздражал фактор случайности, стоит попробовать Gears Tactics — это ответ на ваши молитвы.