1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Google Play — Проведут соревнование среди разработчиков инди-игр

Лучшие инди-игры по версии Google Play в 2019 году

25 июня в музее современного искусства в Лондоне (Галерея Саарчи) прошло соревнование среди инди-разработчиков Google Play Indie Games Showcase. Всего в финал прошли 20 команд из 10 стран. В результате голосования, в котором, в том числе, приняла участие команда Google Play, были выбраны 10 лучших проектов, из которых в дальнейшем жюри соревнования выбрало 3 игры.

Google выбрала лучшие инди-игры 2019 года

Победителями Indie Games Showcase стали Иван Ковалов с проектом «G30 — A Memory Maze», разработчик Loju с игрой «Orida» и EightyEight Games, разработчик которой представил игру «Photographs».

G30 — A Memory Maze

В игре необходимо решать головоломки. Всего в G30 – A Memory Maze представлено 7 глав, каждая из которых включает десятки головоломок. Почему же игре удалось произвести впечатление на жюри? Всё дело в уникальной игровой механике и истории. Головоломки — это воспоминания человека с когнитивным расстройством. Он пытается вспомнить что-нибудь из прошлого, и наша задача — помочь ему в этом.

Особую атмосферу создаёт уникальная звуковая дорожка, поэтому играть рекомендуется в наушниках. Суть геймплея заключается в поворотах деталей. При соответствующем положении должен получиться рисунок, который соответствует текстовым подсказкам, формирующимся на основе поворотов фигур. Части изображения различаются по цвету, а форму фигур в каждом цвете можно менять. Один из цветов является базовым, а круг в центре позволяет движением указателя выбрать цвет и затем изменить его форму.

Легче всего понять игру можно, если поиграть в неё. Она получила 5 наград:

  • Победитель Indie Games Showcase от Google;
  • «Самая инновационная игра», Casual Connect USA и Kyiv;
  • «Лучшая мобильная игра», CEEGA Awards;
  • «Совершенство геймдизайна», DevGAMM;
  • «Лучшая мобильная игра» и «Выбор критиков», GTP Indie Cup;

В Google Play игра оценена в 199 рублей, но, на мой взгляд, Иван заслуживает этого.

Ordia

Из всех игр, представленных в списке, Ordia кажется самой интересной. Это «one-tap»-платформер, в который можно играть одной рукой. Мы управляем небольшим существом, который только-только начал свой путь в этом мире. В борьбе за жизнь ему необходимо проходить уровни, встречая на пути врагов. Он может прыгать, отталкиваться от стен, хвататься за парящие шары. Игра радует вниманием к деталям, разнообразными уровнями с интересными препятствиями.

Ordia, на мой взгляд, самая приятная игра 2019 года. К тому же в Google Play она получила внушительные 4,7 звезды от пользователей, что говорит о многом. К тому же с учётом сложной векторной графики игра работает крайне плавно даже на слабом железе.

В Google Play Ordia стоит 299 рублей и это тот случай, когда игра стоит своих денег.

Photographs — Загадочные истории

Нельзя сказать, что Photographs очень интересна, но она цепляет своими историями, а не геймплеем. Всего в игре 7 историй, каждая из которых различается сюжетом, прорисовкой и самими головоломками. В одной из историй нужно будет попадать шаром в бассейн, в другой — пытаться разложить фигуры людей по заданным позициям. Сами задачки действительно сложные и довольно забавные, однако геймплей мне кажется всё же скучным и неинтересным. Единственное, что может действительно зацепить, это качественная прорисовка, интересные истории и хорошее звуковое сопровождение.

Разработчик продаёт игру за 299 рублей, что не так уж и мало, к тому же прохождение занимает около трёх часов, что не делает её такой уж выгодной покупкой. Но, на видеоролике выше можно заметить, что полное прохождение заняла и вовсе еще меньше — 2 часа. Однако нас уверяют в том, что чем игра короче, тем лучше, ведь время — деньги. Но стоит понимать, что более долгая проработка историй заняла бы слишком много времени, ведь это не просто уровни, сгенерированные программой, все сюжетные линии сделаны вручную, включая анимации персонажей и их озвучка, поэтому если оценивать игру как продукт искусства, она, конечно стоит своих денег.

Это 3 лучшие инди-игры 2019 года. Интересно узнать, понравились ли вам они, и какую из игр вы бы назвали лучше? Я ставлю на Ordia! Если вы не согласны, можем обсудить это в Телеграм.

С тех пор, как появилась возможность осуществлять онлайн-платежи или платить смартфоном, популярность таких сервисов стала расти буквально лавинообразно. Все понимали, что это удобно, быстро и не надо носить с собой не то, что наличные деньги, а даже банковские карты. Со временем даже те, кто думал, что это небезопасно, перестали так думать и начали доверять новым технологиям, привязывая свои реальные и виртуальные счета к платежным сервисам. Теперь пошел новый тренд на платежные системы в мессенджерах и одним из первых это сделал WhatsApp. Тот самый мессенджер, который до сих пор так и не смог наладить работу на нескольких устройствах вопреки требованиям общественности.

Читать еще:  Freedom Fighters 2 — Продолжение не следует, но духовное продолжение идет

Android – операционная система, вокруг которой сложилась масса стереотипов, слабо коррелирующих с реальностью. Например, в определённых кругах принято считать, что Android в принципе не может нормально функционировать из коробки и её обязательно нужно всячески настраивать, конфигурировать и допиливать. Или, допустим, что Android настолько тяжёлая платформа, что её еле-еле вытягивают смартфоны даже с 6 ГБ оперативки, не говоря уже о более слабых моделях. Однако есть и такие стереотипы, которые действительно основаны на реальных особенностях ОС.

В этом году почти у всех корпораций все планы пошли наперекосяк. Но если одни вроде Apple постарались максимально скрыть это от потребителей, то другие вроде Google этого сделать не смогли. В результате поисковый гигант был вынужден в принципе отменить проведение Google I/O, отказавшись переносить её в онлайн, и заменить офлайновую презентацию следующей версии Android прямой трансляцией на YouTube. Казалось бы, всё в рамках сложившейся в мире ситуации, однако Google под шумок просто отложила запуск Android 11 на целый месяц.

Разработчики Google выбрали 20 лучших инди-игр

В рамках конкурса Google Play Indie Games Contest в Европе в очередной раз были выбраны лучшие инди-игры. Разработчики познакомились с творениями из более чем 30 стран и выбрали 20 лучших.

Лайфхакер предлагает подборку бесплатных игр из списка победителей.

A Planet of Mine

Увлекательная стратегия с возможностью посещения различных планет, мир каждой из которых генерируется случайным образом.

Captain Tom Galactic Traveler

Оригинальный платформер с возможностью нарушать законы физики, исследуя различные уголки космического пространства.

Аркада на реакцию, в которой маленькому светящемуся шарику предстоит пробираться всё выше и выше. Игру отличает очень необычное оформление в стиле игры теней.

Flat Pack

Платформер с сочетанием трёхмерной перспективы и 2D-графики в стиле пиксель-арта. Игроку предстоит исследовать более 30 уровней.

Один в поле воин: как Google борется за разработчиков мобильных игр

Выручка рынка мобильных игр в 2017 году выросла на 30%, до $48 млрд, посчитали в Sensor Tower. Однако лишь около 37% от этой суммы пришлось на Google Play, в то время как 62% было потрачено в Apple App Store. Стремясь сократить разрыв, Google ищет новые способы привлечь на платформу независимых разработчиков, которые смогут составить конкуренцию ведущим игровым студиям. С этой целью компания запустила проект Indie Corner (отдельную коллекцию игр в Google Play от инди-разработчиков), и конкурс Google Play Indie Games Contest.

Независимыми разработчиками (или инди-разработчиками), как правило, считаются либо отдельные авторы, создающие игры зачастую как хобби, в дополнение к основной работе, либо небольшие студии, выпускающие игры самостоятельно и не являющиеся публичными компаниями. К примеру, на Google Play Indie Games Contest допускались инди-студии с постоянным штатом не более 30 человек.

Конкурс пока не стал глобальным — участники из Северной Америки, Южной Кореи и Европы соревнуются по отдельности. В Европе в этом году было подано несколько сотен заявок, включая впервые игры из России и Украины. В финал, состоявшийся в Лондоне на прошлой неделе, прошли 20 команд из 12 стран мира, в том числе российские Kensho и Сore и украинские The Big Journey и Undervault.

Россия — в тройке

Конкурс в Европе в этом году удвоил число стран-участников — с 15 до 31. Российские разработчики, впервые допущенные до Google Play Indie Games Contest, оказались третьими по числу поданных заявок, уступив лишь Великобритании и Франции. К слову, игра от французских разработчиков Bury me, my love стала победителем этого года.

«Каждый месяц приложения и игры от европейских разработчиков в Google Play загружают по 2,5 млрд раз. И мы наблюдаем большую активность талантов из России. Разработка для Android — это возможность заработать в рамках глобальной аудитории. Только с начала 2017 года число разработчиков, получающих свыше $100 000 в месяц на платформе, увеличилось более чем на 30%», — рассказала Forbes глава по развитию бизнеса приложений и игр Google в Западной Европе Тамзин Тейлор.

По ее словам, за последний год Google стала уделять гораздо больше внимания инди-разработчикам, которым непросто бороться за внимание аудитории. Помимо конкурса, в 2017 году был запущен Indie Corner — отдельная коллекция игр в Google Play только от независимых разработчиков. С момента запуска в сентябре раздел зафиксировал более 2,5 млрд посещений.

Среди историй успеха инди-разработчиков Тейлор отмечает игру Reigns — победителя аналогичного конкурса прошлого года. Ее автор Франсуа Альо работал консультантом в Париже и изучал литературу и историю. Он самостоятельно научился программировать и начал заниматься этим профессионально.

Читать еще:  Remothered: Broken Porcelain — Игрокам предстоит исследовать гостиницу Эшман

В Reigns игрок превращается в средневекового правителя, который принимает решения по запросам своих советников, подданных, союзников и врагов. Игра подразумевает множество сценариев, зависящих от этих решений, а выбор между вариантами напоминает Tinder — пользователям популярного дейтингового приложения знакома механика свайпов влево и вправо.

Разработка была признана одной из лучших в Google Play в 2016 году и, по данным App Annie, получила полмиллиона загрузок и $1,5 млн с дохода только с Android-версии. Сиквел игры Reigns, Her Majesty, был запущен в декабре 2017 года и уже набрал 50 000 загрузок и $200 000 выручки.

Еще одна игра Tap Tap Fish — AbyssRium после аналогичного конкурса Google в Южной Корее не только добилась успешных продаж, но и была приобретена одним из топовых игровых издателей в регионе — Cheetah Mobile. Хотя сама игра бесплатна, на покупки в виртуальном «аквариуме» пользователи тратят от $0,79 до $79,99 — и выручка Tap Tap Fish, по данным Think Gaming, превышает $5 млн.

Финал европейского конкурса прошел в галерее Saatchi в Лондоне. По словам директора венчурного фонда Initial Capital и бывшего топ-менеджера Google Маттео Валлоне, выбор площадки отражает суть представляемых на оценку игр.

«Это прежде всего произведения искусства, поиск новых форм и способов сторителлинга», — говорит он.

С ним согласны участники из России. «Игры, которые выходят на данный конкурс, — это скорее арт-объекты, творчество для души. Здесь можно понять, как Google видит рынок с точки зрения необычности, интересности и красоты», — отмечает представитель компании Furyjam Александр Рабцевич. Кстати, Furyjam привезла на конкурc и свою игру Core.

Бесплатную аркаду Core, вошедшую в топ-20, по игровой механике можно сравнить с Flappy Bird, если бы дизайн для нее на досуге создавал Джонни Айв. Пользователю нужно поддерживать сияющий шарик на весу и проводить его через геометрические препятствия. Разработку отличает необычный дизайн в стиле игры теней и возможность играть офлайн. Furyjam — небольшая студия, которая базируется в Москве и в Минске, — выложила игру в Google Play в декабре. С тех пор Core уже набрала десятки тысяч загрузок, причем особую популярность, по словам авторов, снискала в Италии.

Инновационный дизайн игры, как показал конкурс, может заключаться не только в красочной графике. Разработчики игры Bury me, my love — победителя этого года — выбрали формат истории, которая раскрывается в формате мессенджера. Сюжет разворачивается вокруг семейной пары из Сирии: Нур, которая пытается бежать из военной зоны в Европу, и ее мужа Мажда, который с помощью сообщений помогает ей добраться до пункта назначения. Игроки могут отправлять сообщения, эмодзи, картинки и селфи — и в зависимости от подсказок закончить игру по одному из 19 сценариев. Стоимость игры в Google Play составляет $3.

Успешным конкурс оказался и для студии FiftyTwo из Нижнего Новгорода. Игра Kensho вошла в десятку финалистов, и один из ее авторов Михаил Шагин получил возможность презентовать ее жюри. «Мы приехали сюда, чтобы привлечь внимание к игре, развивать контакты. Это наша первая игра для Google Play, Android — новая для нас платформа, поэтому пиар нам не помешает», — говорит Шагин.

При этом игра от студии из трех человек уже хорошо знакома пользователям Apple. Запущенная в прошлом году iOS-версия смогла стать игрой дня и получила международный фичеринг в разделе «Лучшие новые игры», где публикуются самые заметные, по мнению редакторов App Store, игровые новинки для мобильных устройств Apple. Незамысловатый «плиточный» геймплей Kensho обыгрывает в красивой визуальной истории, где каждый пройденный уровень приводит пользователя в новое пространство — от сказочного леса тропических джунглей до штормящего моря.

Это не первая для FiftyTwo успешная разработка. В 2014 году студия запустила iOS-игру Jellies, которая стала игрой недели в App Store и получила 5 млн установок по миру. Учитывая стоимость игры в $2 за загрузку и доступность покупок внутри приложения, игра принесла разработчикам неплохой доход.

Новая высота

До глобальных студий с миллиардными оборотами участникам таких конкурсов пока далеко. Однако, как считает Маттео Валлоне, не каждый автор игры должен становиться «VC-материалом».

При этом, чтобы все же получить средства от инвесторов, инди-командам необходимо искать не только новые технологические и дизайн-решения, но и способы привлекать и удерживать аудиторию — например, работать с YouTube-блогерами.

Конечно, Google Play — это не единственный шанс прославиться для инди-разработчиков. На самом деле та же Apple запустила раздел Indie Games в App Store на полгода раньше конкурента, еще в марте 2017 года. Однако именно конкурс Google важен не столько победой — в процессе нетворкинга с инвесторами, создателями самой платформы и другими независимыми разработчиками легче рождаются новые тренды и бизнес-идеи.

Google Play Pass навредит индустрии, геймерам и играм в целом, считают инди-разработчики

Накануне Google анонсировала Google Play Pass для Android — подписной сервис с играми, где нет микротранзакций и рекламы. Для потребителей услуга звучит весьма заманчиво, однако инди-разработчики совсем не в восторге от того, какое будущее подписка сулит индустрии.

Читать еще:  Cyberpunk 2077 — Энтузиасты выпустили свою игру на Sony PlayStation One

Как гласит руководство для партнёров Play Pass, деньги за игру выплачиваются на основе того, сколько времени подписчик проводит в приложении. Система также учитывает некий показатель ценности для пользователя по сравнению с другими приложениями.

Разработчики сразу указали на уязвимость в такой системе оплаты: она подталкивает девелоперов создавать длинные игры, которые заставляют пользователя всё время возвращаться. В этих условиях короткое, но яркое сюжетное приключение по деньгам всегда будет проигрывать бесконечным «раннерам», «рогаликам» с процедурной генерацией и прочим играм с условно неиссякаемым контентом.

Monument Valley — одна из популярных мобильных игр, которые проходятся за пару часов. В мире победивших подписок по типу Play Pass она могла бы и не выйти.

Как пишет IGN, в плане выплат Play Pass сравнивают с музыкальным сервисом Spotify. Он оценивает количество прослушиваний, из-за чего тоже подвергается критике: вместо долгой монументальной композиции куда выгоднее создать короткий трёхминутный трек с лёгким прилипчивым мотивчиком, который будут слушать снова и снова.

Однако у музыкантов есть альтернативные способы заработка, которых нет у девелоперов. Пишет Уилл О’Нил (Will O’Neill), автор небольших сюжетных игр вроде Actual Sunlight: «Инди-разработчики — не инди-музыканты. Мы не не катаемся по турам. Мы не можем быстро клепать синглы, чтобы задеть внимание какого-то популярного куратора [плейлистов] в стриминговом сервисе. Никто не любит наши фотографии».

IGN также взял комментарий у пары разработчиков.

Рами Измаил (Rami Ismail), сооснователь студии Vlambeer и популярная личность в инди-тусовке:

Честно говоря, это ужасающее продолжение модели, которая превратила большинство игр в «роуглайты» и мультиплеер. Если уровень вовлечения измеряется деньгами, то гринд, аддиктивные элементы и бесконечный геймплей становятся лучшим способом заработать деньги. Это расстраивает.

Майк Роуз (Mike Rose), сотрудник небольшого издательства No More Robots:

Я знал, что это случится, потому что уже получал предложения от нескольких платформ. Все они говорили, что будут платить по количеству часов, которое провели в твоей игре по сравнению со всеми другими играми на платформе.

Подождите ещё пару лет — мы утонем в таких сервисах, что заставит разработчиков делать игры с мыслью «Как заработать?». Короткие сюжетные игры вытеснят, мы утонем в море «Фортнайтов» и одноруких бандитов. Я знаю, что докучаю многим людям этими проблемами, но боже мой, мы стоим на краю пропасти и, кажется, этого почти никто не понимает.

Роуз поднимает панику не без оснований: каталоги игр по подписке уже есть у Apple, Google, Microsoft, Sony, Ubisoft и Electronic Arts. Правда, мы мало знаем о том, как разработчики получают деньги за свои игры в этих сервисах. Например, аналитик Дэниел Ахмад (Daniel Ahmad) из компании Nikko Partners пишет, что в Xbox Game Pass девелоперам передают некую сумму сразу, а затем выплачивают отчисления.

Google рассказала, как планирует поддерживать инди-разработчиков для Android

Конкурс Indie Games Showcase

До 6 мая 2019 года продлится прием работ на международный конкурс для разработчиков Android-тайтлов. Конкурс получил название Indie Games Showcase.


Условия:

  • принять участие могут студии из России, а также еще 19 стран Европы, Южной Кореи и Японии;
  • штат студии — до 30 человек (включительно);
  • представленная на конкурс игра должна быть опубликована в Google Play после 1 января 2018 года либо готовиться к публикации в ближайшее время;
  • заявку на конкурс можно подать только по достижении 18 лет.

За победу в конкурсе Google обещает продвигать игру в рамках своего стора, по маркетинговым каналам Android и Google Play, а также на профильном мероприятии в регионе, где расположена студия. Также победителю предоставят аппаратное обеспечение Google и помощь консультантов из Google Play.

Программа Indie Games Accelerator

Google запустит новый акселератор для игровых стартапов. В прошлогоднем акселераторе могли участвовать разработчики из Юго-Восточной Азии, Индии и Пакистана. Теперь программа распространяется еще и на Африку, Латинскую Америку, отдельные страны Ближнего Востока.

Программа включает в себя « всеобъемлющую учебную программу», оценку стартапов и консультации от экспертов Google. Заявки начнут принимать « в скором времени».

Программа Academy for App Success

Еще Google подготовила бесплатный онлайн-курс для Android-разработчиков, посвященный работе с Play Console и продвижению игр в Google Play. Серию интерактивных уроков можно пройти как на десктопе, так и на мобильном телефоне. На русском языке Academy for App Success пока недоступна.

Дни мобильного разработчика

На GDC 2019 (стартует уже 18 марта) пройдут конференции для разработчиков игр. В частности, специалисты Google расскажут о создании прибыльного бизнеса на мобильном рынке, о монетизации игровых проектов и повышении их качества. Для тех, кто не сможет побывать в Сан-Франциско, Google запустит онлайн-трансляцию.

Кроме того, компания готовит серию мероприятий для инди-разработчиков. Пока без подробностей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×