Half-Life: Alyx — На The Game Awards Valve отказалась от демонстрации игры
Half-Life: Alyx — На The Game Awards Valve отказалась от демонстрации игры
Оценки Half-Life: Alyx – Valve вернулась и принесла шедевр
Не зря Valve ждала столько лет, отказываясь выпускать «затычку» без инноваций – мир в восторге от Half-Life: Alyx.
Точнее та его часть, у которой есть мощный игровой ПК и недешевый шлем виртуальной реальности. Игра вышла такой грандиозной и революционной, что уже понятно – в отрыве от VR она существовать не может.
Ни один из страхов или опасений не оправдался: Valve все еще умеет делать игры и привлекает достойную молодежь к их разработке.
И здесь Valve сделала именно то, что обещала: вдохновившись Boneworks и придумав кучу классных идей, она толкнула гейминг в новое направление с помощью той самой серии, которая давно стала символом инноваций.
Умерим восторги и попробуем собрать картину воедино. Что такое Half-Life: Alyx? Это концентрированное то, чем вы занимались в Half-Life первые несколько часов игры: бросали банки в урны, рассматривали карусели и дома, решетки и архитектурное великолепие Сити 17.
Перечислять все возможные интерактивные взаимодействия не хватило бы статьи, а многие из них являются частью игровых головоломок. Достаточно того, что игрок может нацепить на голову почти любую штуковину и бросить в жандарма Альянса стаканчиком, а также почесать пузико хедкрабу.
Город стал глубже, получил больше деталей, его теперь можно пощупать, обшарить, прижать к себе и не отпускать, кружась в виртуальной реальности по пугающе реалистичному миру и следуя за вполне сносным сюжетом, который иногда подбрасывает приятные отсылки, а порой окружает удушающей атмосферой страха – хоррора здесь больше, чем во всех остальных играх вместе взятых.
С Valve Index вы можете делать практически все что угодно. кроме езды на велосипеде. У Аликс есть ловкие пальцы для мемных граффити, но нет задницы. Вообще нет. Без нее езда обречена.
Конечно, есть и претензии – перестрелки могут утомлять, ощущаемое качество игры сильно привязано к имеющемуся железу и шлему, а прохождение займет лишь 13 часов.
Некоторые критики заметили смещение фокуса именно на детали, а не на происходящие перед лицом Аликс события, что не всем пришлось по вкусу. А сотрудника VentureBeat игра вообще напугала так, что он поставил низкий балл из-за серьезности и слишком реалистичных пугалок.
До сих пор в виртуальной реальности не было ничего сравнимого по уровню графики, проработки и умелого использования дизайна. Valve действительно вернула миру Half-Life и установила планку качества на годы вперед.
Игра идеально идет на Nvidia RTX 2080 Ti, тащится на AMD RX 5600 XT и Nvidia GTX 1660. В качестве гарнитуры подойдут Oculus Quest и HTC Vive Pro. Некоторые игроки утверждают, что встретились с визуальными багами при использовании карточек от AMD.
Вот страница игры в Steam – по ней легко определить, столько десятков тысяч людей выйдут на работу с мешками под ах да, коронавирус.
Valve отменила показ Half-Life: Alyx на TGA 2019 из-за Boneworks
Автор YouTube-канала Valve News Network Тайлер МакВикер сообщил, почему Valve отменила показ геймплея Half-Life: Alyx во время церемонии The Game Awards 2019. По его словам, такое решения компания приняла из-за другого VR-шутера — Boneworks.
По информации МакВикера, Valve планировала представить зрителям ролик, используя в качестве перемещения телепортацию. Однако после релиза Boneworks, в котором реализовано перемещение без телепортов, и созданного вокруг шутера ажиотажа, разработчики решили изменить систему передвижения по уровню.
Команда пыталась успеть до конференции, однако в конечном счете они приняли решение отменить показ геймплея из-за опасений вызвать негативную реакцию со стороны сообщества.
Релиз Half-Life: Alyx запланирован на март 2020 года.
Больше интересных статей на Shazoo
- Half-Life: Alyx можно полностью пройти без VR
- После релиза Half-Life: Alyx у Valve в приоритете выпуск инструментария Source 2
- Valve: Alyx — приквел, потому что Half-Life 3 не могла быть нацелена на маленькую аудиторию
- Пасхалки Half-Life Alyx: Death Stranding, 0451, Portal и другие
- Американский учитель провел урок геометрии в Half Life: Alyx
Новости
History закрыл сериал “Падение Ордена”
Игроки Valorant утверждают, что античит вызывает перегрев PC
Destiny 2 заглянет на PS5 и Xbox Series X
38 Комментариев
Вот только про передвижение в Boneworks Valve знали с самой ее разработки. Тайлер опять херню из пальца высасывает на волне хайпа, на патреоне людей видимо убавилось.
Boneworks — пожалуй единственный проект, ради которого мне бы хотелось купить VR. За такими играми будущее технологии
@Cohen, Только теперь надо чтоб и технологии vr были подстать, ибо только с новыми контроллерами valve чувствуется глубина погружения.
@Cohen, Игра реально топ, но почему-то словил от нее странный эффект. В ней почему-то реально сильно укачивает, хотя в остальных играх такого никогда за собой не наблюдал. Мне кажется это из-за того что в ней реально ощущается игровой мир как реальный, и из-за этого вестибулярный аппарат начинает сбоить)
@Predator1550, а как с задержкой отображения действий? Нет лага?
@Predator1550, у меня как-то наоборот. Это первая игра в которой не укачивает от перемещения стиком. Не знаю, или это от того что ты видишь свое тело, или из-за чего-то другого
@Cohen, да не, вроде как FPS нормальный по ощущениям, но вот задержки не смотрел.
@Predator1550, Укачивало только раз и то когда первый раз двиганул сенсорной панели пальцем, такое чувство было, что голова осталась на месте, а ноги идут :D. Но это не в этой игре, а в Blade&Sorcery. Друг говорил, что в Pavlov VR сильная “сенса”. Но это я к тому, что у многих по-разному протекает это, и скорее всего, вопрос именно привычки.
Даже разбираться не хочу кто сочиняет, Тайлер или тот кто Тайлера переводил на как обычно высочайшем для шазу уровне. Информация на официальном сайте висит с момента анонса.
@caravanacid, информация о чем?
Если трейлер с гемплеем был записан ранее, что очевидно, при этом включал телепортацию, то желание разработчиков сделать ролик с перемещением вполне можно понять.
Так что, в чем суть претензий?
Или вы забыли, когда была анонсировала Alyx? Прошло всего несколько недель. Они банально могли не успеть все реализовать для записи геймплея
@Cohen, в ролике с анонсом телепортации нет, что как минимум намекает что альтернативные способы передвижения имплементированы в игру и впопыхах их доделывать нет необходимости. Записать ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ ролик с любым способом перемещения, при этом имея полный доступ к игре вообще никаких проблем.
@caravanacid, пока сама Valve не подтвердит, теории могут быть разными. В ролике с анонсом вообще мало передвижения, так что это едва ли показатель
@Cohen, вот только это вам не мешает выдвигать историю Тайлера как за “железную” и стоящей публикации и защиты. Хотя вся его теория, что Valve, увидев передвижение в Boneworks, отменила трейлер с движением-телепортацией рушится сразу тем фактом, что разработчики игры тусавались с Valve почти с самого начала разработки.
Ещё пол года назад была лекция от разработчика из Valve Керри Дэвиса (ищется в YouTube по запросу Valve’s Own Kerry Davis’ HLVR Door Talk ) про то как они разрабатывают интеракции для VR. Там же у него и спросили, знает ли он про Bonewroks. На что он ответил: “Да, разработчики уже больше года постоянно находятся у нас и делятся с нами своими наработками, и мы делимся с ними своими”
Большая вероятность, что здесь обычная нехватка времени и полировка к релизу. У них осталось всего 2 месяца для нормального доделывания и явно, что-то пока идет не так.
По его словам, такое решения компания приняла из-за другого VR-шутера — Boneworks.
По его словам. Тут нигде не утверждается, что это факт.
Суть в том, что игру не показали. По каким причинам? Официально не говорят, но человек, который Valve освещает сообщил, что по его данным из-за телепортации
@Cohen, вот только большинство его “освещений” – это гадание на кофейной гуще или же просто спекуляции на обновлении движка и появлении строчек кода в нем. И по крайней мере, видео с лекцией уже полностью рушит его теорию которая выше в статье.
@GravityKitten, каким образом рушит? Вы видели живой геймплей Alyx? Я нет
@Cohen, может видео хотя бы посмотришь от Тайлера? Он прямым текстом говорит, что только после релиза Boneworks они увидели как смотрится движение-скольжение в действии и как это восприняли люди. Вот только одно рушится как раз лекцией и тем фактом, что они помогали разработчикам в создании игры, а вторая тем, что реакции игроков про движение-телепорт и движение-скольжение уже известны всем с релиза самых первых игр. Также косвенное тому подтверждение находится на картинке выше.
Да, не защищаем мы. Это все теория, но моя теория лучше. так как от Тайлера и то что она в статье, мда.
@GravityKitten, факт в том, что игру не привезли. Может быть у разрабов скольжение работало не лучше? Или просто геймплей записали с телепортами, а после Boneworks захотели такое же сделать.
Вот выйдет ролик и будет ясно
@Cohen, а может вообще дело не в телепорт-передвижении. Подумай над таким сценарием для начала.
@GravityKitten, может быть, но на эту тему информации нет и единственный источник говорит про телепортацию. Так что на этом можно и закончить. Флуд пошел
@Cohen, этот твой “единственный источник” Тайлер большинство времени гадает на кофейной гуще и к его новостям почти что всегда нужно относиться с скептицизмом. Я как раз сверху уже привел весомый аргумент против его истории.
Да а всем плевать как бы на это vr – поделие, я совсем не в обиде на них за это.) Вот что The Elden Ring и Бэтмена 4 не было на TGA – реально плохо, видимо в 2020 TER не выйдет раз сейчас не показали с датой релиза.
Что за бред с телепортациями? Кто вообще в такое играть будет?
Valve планировала представить зрителям ролик, используя в качестве перемещения телепортацию. Однако после релиза Boneworks, в котором реализовано перемещение без телепортов, и созданного вокруг шутера ажиотажа, разработчики решили изменить систему передвижения по уровню.
Ну так просто бы вырезали часть с перемещением из ролика и показали бы остальное, не?
Правильное решение, если это действительно так. Не понимаю, кого Valve хотели поразить летающими руками и телепортами. Выглядит так, будто просто хотят выехать на легендарности half-life (и пока у них получается).
Да так и так бы показали да и всё, вчера телепорт, завтра плавность.
Надеюсь разработчики продают свои анимации всем желающим строителям VR игр. Это должно быть тупо стандартом взаимодействия.
отменить показ геймплея из-за опасений вызвать негативную реакцию со стороны сообщества
ага, а то вдруг покажут что-то не такое и игру купят не пять калик, а четыре.
@h13Bishop, почему ты называешь тех, у кого, в отличии от тебя, есть желание и, главное, возможность купить виар тайтл с соответствующей обвязкой – калеками? Это защитная реакция?
@caravanacid, калика – это не калека.
Не петушись, защитник богатых и успешных) Главное, что ты знаешь, что у меня тут.
Я говорю про то, что аудитория игры маленькая и без разницы, что там показывать.
@h13Bishop, Кали́ка (Кали́ки перехо́жие, Кале́ки перехожие) — старинное название странников, поющих духовные стихи и былины.
Никто не говорил почему elden ring не показали? Обещали же вроде
Да не, бред какой-то. Я не думаю, что Valve настолько упороты, чтобы в таком динамичном шутере сделать вместо обычного перемещения телепортацию. Хотя. я играл в DOOM VR, и там был телепорт:(
Valve сразу сказала, что будут поддерживаться все типы перемещения.
Имея VR (Index тоже) замечу что идея с телепортацией в Алекс пришла не спроста. Беганье в VR не каждый осилит.
@wolik, это не понимают те у кого ВР нет) мне телепортами комфортнее, я могу выдержать небольшой шаг, но от быстрого перемещения хочется сразу снять очки
омагад в их игре есть ноги, а в нашей нет! отменяем показ! брре..д.
@Cohen, Есть множество других приложений для VR которые лучше чем boneworks. Да тот же Skyrim, Beat Saber, Arizona sunshine и тд.
Я много в VR провел и сам занимаюсь продуктом под платформу.
Отсылка к Boneworks было не потому что там локомоторное движение, а скорее способ передвижение с использованием окружения/рук.
лазанье по стенам, подъем по канату и тд. Которые игроки восприняли удовлетворительно.
Думаю именно этого и не было в полной мере в HL Alyx. Так как ВР тоже более менее стандартизирован игра была спланирована больше под статическое перемещение чтобы не вызывать тошноту у людей с проблемным вестибулярным аппаратом, коих значительная часть. Т.е минимизировать любое нестандартное перемещение, в первую очередь вертикальное.
Они все же должны выпустить продукт который не просто ВР шутер побегать с интересной историей. а кое-что, что должно приоткрыть насколько ВР широк для геймплейных механик.
Boneworks единственная игра, из-за которой я бы приобрел vr.
Half-Life: Alyx – Valve объяснила, почему решила сделать VR-игру AAA-класса и почему ее нельзя адаптировать под клавиатуру и мышь
- Комментарии
- Форум
Раскрыть
“Один из лучших шутеров поколения”: DOOM Eternal получил хвалебный трейлер и скидку на всех платформах
6 08.05.2020 04:33 от SJey
Создается под впечатлением от Dark Souls и ICO: Новый трейлер жуткого хоррора SCORN представил версию для Xbox Series X
FromSoftware, Konami и Remedy делают игры для Xbox Series X: Весь список разработчиков, которые поддержали Microsoft
EA отказалась поддерживать программу Smart Delivery на Xbox Series X, вместо этого предоставив своё ограниченное решение
7 08.05.2020 04:10 от NeProfi
Люди против мутировавших динозавров: Кооперативный шутер Second Extinction анонсирован для Xbox Series X
Xbox Series X [Xbox Scarlett]
1969 08.05.2020 04:05 от drug
Assassin’s Creed: Origins
Persona 5: The Royal
Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2
237 08.05.2020 03:46 от Owl
Помогите вспомнить название игры
С появлением в свободной продаже шлемов виртуальной реальности разработчики игр не спешили инвестировать в них большие деньги, поскольку девайсы стоили серьезных денег и не имели шансов сразу стать мейнстримом. В результате зарождающийся VR-рынок наводнили всевозможные мини-игры и технодемки. Первые покупатели шлемов, однако, почти сразу начали требовать у производителей выпуска крупных дорогих проектов. Valve посмотрела на это, подумала и решила, что она, в отличие от многих сомневающихся издателей, может себе такое позволить, и приступила к экспериментам. К тому же компания Гейба Ньюэлла изначально видела в VR потенциал, что прослеживалось по ее высказываниям и совместной работе с HTC над шлемом Vive. Об этом разработчики Half-Life: Alyx рассказали в интервью продюсеру The Game Awards Джеффу Кейли.
Valve пришла к идее создания Half-Life: Alyx три года назад, когда выпустила проект The Lab в Steam и увидела, что обладатели шлемов просят крупный полноценный VR-проект, которых так не хватает. Вскоре группа разработчиков приступила к экспериментам по переносу разных франшиз Valve в VR. От мультиплеерных развлечений быстро отказались – помимо технических сложностей, над ними не захотели работать из-за небольшой VR-аудитории – для демонстрации потенциала виртуальной реальности нужно было что-то одиночное.
В итоге, выбирая между Half-Life и Portal, Valve решила сделать выбор в пользу первой серии, поскольку опасалась, что концепция Portal будет вызывать у людей на данном этапе развития технологии VR тошноту.
С Half-Life же, как говорят разработчики, все быстро хорошо пошло. Проект начался с 15-минутной технодемки, созданной из ассетов Half-Life и Half-Life 2. К ней прикручивались разные старые и новые механики, тестировавшиеся на других сотрудниках и гостях студии – реакция была положительной. Вместе с этим амбиции команды увеличивались, и игра, изначально задумывавшаяся как спин-офф, хоть и крупный, превратилась в новую полноценную часть вселенной Half-Life, по продолжительности не уступающую Half-Life 2.
Сегодня разработчики Half-Life: Alyx гордятся созданной ими системой отслеживания рук и продвинутой моделью взаимодействия с миром. Вся игра настолько сильно завязана на технологиях и идеях VR, что ее невозможно нормально адаптировать под клавиатуру и мышь, утверждают они.
“Нам хотелось бы выпустить версию игры, в которую можно сыграть с мышкой и клавиатурой, но, как мы уже рассказывали, все началось с VR, изучения возможностей виртуальной реальности. Чем больше мы использовали контроллеры и шлем, понимали многообразие взаимодействий, широту всех доступных нам возможностей, тем больше осознавали, что слишком многое не получится перенести обратно на клавиатуру. Не получится управлять руками отдельно от головы. Они находятся в трехмерном пространстве, одновременно отслеживаются и передвигаются, и такого нельзя добиться с мышью и клавиатурой.
И если поместить игровые механики, разработанные нами взаимодействия, то мышь и клавиатура тут не подойдут. Использование дверей – один из очевидных примеров. Система настолько комплексная и сложная, что нам пришлось бы назначить целый набор клавиш просто для того, чтобы передать все возможности при открытии дверей. В то же время при в игре все интуитивно, ведь все знают, как работает дверь, и поэтому могут приоткрыть ее одной рукой, а другой просунуть туда пушку. Можно ее выбить, можно бросить туда гранату”, – рассказали авторы.
Джефф Кейли прошел игру и похвалил интуитивную и реалистичную систему взаимодействия с миром.
“[. ] Когда достаешь магазин из-за спины, вставляешь его в пушку, пригибаешься за укрытием. Мы записали много забавных видео, когда я во время игры приседал и буквально падал на пол. Боевая система крайне иммерсивна и инстинктивна”, – добавил журналист.
Ради версии для клавиатуры и мыши Valve пришлось бы лишить Half-Life: Alyx многих возможностей, подытожили разработчики.
“Поэтому не посчитали это хорошей идеей”.
Отвечая на вопрос о том, почему, вернувшись к миру Half-Life, Valve не решила сразу делать Half-Life 3, разработчики объяснили, что одна только мысль о третьей части была “очень пугающей”. Ожидания от такой игры невероятно высоки.
“Честно говоря, когда мы только начали в 2016, само название Half-Life вызывало страх. Half-Life 3 казалась пугающей перспективой. И я думаю, что виртуальная реальность в некоем роде стала маяком, которая заставила нас поверить в себя. При работе над VR-игрой у нас было больше свободы для экспериментов, потому что это новая территория. Мы увидели, что VR – подходящая платформа для Half-Life: Alyx. Мы рады вернуться к созданию одиночных игр”.
По словам создателей, движок, на котором создавалась Alyx, сегодня готов для производства других крупных VR-игр, но ничего анонсировать команда пока не готова.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились темная тема и лента вместо плиток.
Новые геймплейные кадры Half-Life: Alyx — журналисты протестировали игру на 8 устройствах
Норман Чан (Norman Chan) и Уилл Смит (Will Smith) с портала Tested посетили офис Valve, где провели порядка трех часов в Half-Life: Alyx. Журналисты опробовали игру с помощью нескольких VR-устройств.
Больше всего гостям понравилось играть с помощью Valve Index. По словам Чана, усталость ощущается гораздо меньше, чем в других шлемах. Высокая детализации изображения позволяет прочитать надпись на собственных перчатках, если поднести руку к глазам.
В новых шлемах от Oculus играть также оказалось комфортно, но журналисты отметили, что им иногда не хватало дополнительных кнопок. На HTC Vive игра показала себя неплохо, несмотря на более низкое разрешение экрана. Основным минусом журналисты назвали примитивные контроллеры, не позволяющие играть так, как задумали разработчики.
Чан и Смит также попробовали Half-Life: Alyx на устройстве из линейки Windows Mixed Reality. Результат их устроил, несмотря на низкую стоимость устройства. Проблемы появлялись только если подносить руки близко к лицу. На Pimax 5k с широким углом обзора журналистам показалось комфортно. Но увеличенное изображение не добавило никакой дополнительной информации.
- В игре есть полноценные диалоги между персонажами.
- Прохождение займет около 15 часов.
- Гравитационная перчатка работает приятно. Игрок просто выбирает объект, нажимает кнопку, и тот притягивается прямо ему в руку. Бросать предметы им также понравилось — игра хорошо определяет направление рук и взгляда.
- Гости Valve высоко оценили визуальную составляющую, отметили большое количество интерактивных объектов, которые можно подбирать, осматривать и кидать. Некоторые предметы можно разбивать.
- В Half-Life: Alyx будет как ближний бой, так и дальний. Журналисты опробовали геймплей на участках игры, которые напоминают арену.
- Пока что вертикальные лестницы телепортируют персонажа. По ним нельзя забираться, но при этом можно подтягиваться на других объектах — например, шкафах.
- Для перезарядки требуется взять патроны из-за спины и вставить их в оружие. В некоторых VR-шлемах этот процесс будет менее удобным, чем в других.
- Дизайн Half-Life: Alyx подразумевает игру двумя руками. Одной рукой невозможно открыть дверь или поднять тяжелый предмет. Поэтому устройство должно определять положение обоих контроллеров в пространстве.
- Гравитационная перчатка работает приятно, по словам журналистов. Игрок просто выбирает объект, нажимает кнопку, и тот притягивается прямо ему в руку. Бросать предметы им также понравилось — игра хорошо определяет направление рук и взгляда.
В конце ролика Чан и Смит подвели итог, где пришли к выводу — на Index в Half-Life: Alyx играется лучше всего. При этом выглядит игра примерно одинаково на всех устройствах, но только VR-система от Valve позволяет использовать всеми заложенными в проект функциями.
- Valve отменила показ Half-Life: Alyx на The Game Awards 2019 за несколько часов до начала
- Valve: Half-Life Alyx станет «путешествием в один конец», в которое можно играть часами
- Инсайдер: VR-экшен Boneworks напрямую повлиял на разработку Half-Life: Alyx
Half-Life: Alyx станет VR-шутером с полноценным сюжетом. Открыт предзаказ, опубликованы ролик и серия скриншотов геймплея
Новость о скором выходе Half-Life: Alyx для многих стала разочарованием из-за сомнений в полноценности приквела. Разработчики опубликовали анонсирующий видеоролик и скриншоты игрового процесса, доказывающее обратное. Пристегните ремни — нас ждет ураганный VR-шутер с захватывающим сюжетом!
Первая информация появилась в твиттере Valve, изучить которую можно здесь. Собственно, вот и сам анонсирующий трейлер:
Кили сообщает, что для прохождения игры потребуется более 15 часов. Как уже известно, это приквел второй части франшизы, поэтому перед началом прохождения которого рекомендуется заново пройти второй эпизод. Как минимум, чтобы освежить память, и лучше понять сюжет новинки.
Помимо трейлера, Valve показали серию скриншотов по игре.
Больше подробностей о Half-Life: Alyx обещают представить 13-го декабря, на мероприятии The Game Awards.
О некоторых особенностях новинки уже рассказывалось здесь. Дополнительно стало известно, что к разработке VR-шутера приложила свою руку калифорнийская студия Campo Santo, а это само по себе обещает интересное приключение. Напомним: выход игры запланирован на март следующего года.
Еще одна интересная новость, связанная с проектом, касается открытия предзаказа на платформе STEAM. Сейчас, стоимость Half-Life: Alyx — 976 рублей. Во время предзаказа действует скидка 10 %. Для тех, кто обзаведется шлемом Valve Index до конца года, обещают отдать игру бесплатно + дополнительные бонусы, связанные с использованием тематического контента в других играх.
Минимальные системные требования вполне приемлемые для уровня современных игр:
- CPU Core i5-7500 / Ryzen 5 1600;
- RAM 12 ГБ;
- графический адаптер GTX 1060 / RX 580 (6 ГБ).
С игрой совместимы все гарнитуры VR, поддерживаемые в Steam.
В случае успеха проекта, разработчики рассматривают возможность дальнейшего развития проекта именно в VR среде. И есть надежда, что этого не придется ждать еще 12 лет.