Half-Life: Alyx — Разработчики поделились новыми игровыми скриншотами
Half-Life: Alyx — Разработчики поделились новыми игровыми скриншотами
Valve объяснила, почему вместо Half-Life 3 мы получили Half-Life: Alyx, и подтвердила желание развивать серию
Сегодня наконец-то состоялся релиз флагманского VR-тайтла Half-Life: Alyx от компании Valve, по совместительству являющегося первым крупным релизом в легендарной серии с 2007 года. Очевидно, что такой крупной паузы между вторым эпизодом Half-Life 2 и приключениями Аликс Вэнс разработчики из компании Гейба Ньюэлла никогда не планировали. И в недавнем интервью с порталом Kotaku старший дизайнер Valve Робин Уолкер и один из концепт-артистов в лице Тристана Рейдфорда подтвердили, что за минувшие годы их коллектив постоянно работал над тем, чтобы продолжить историю Гордона Фримена.
“Наша команда работала над разными проектами, которые потенциально должны были превратиться в новую Half-Life. Но проблема заключалась в том, что Half-Life всегда была сериалом, в рамках которого мы старались найти максимально интересное сочетание актуальных технологий и яркого художественного подхода, которые в совокупности превращались бы во что-то впечатляющее”.
Классическая Half-Life была игрой, которая перевернула представление о подаче сюжета в шутерах от первого лица. В свою очередь сиквел больше экспериментировал с персонажами и физически-ориентированным взаимодействием с игровым миром. А в двух самостоятельных эпизодах Half-Life разработчики из Valve старались отталкиваться от накопленного за годы опыта, дабы еще сильнее улучшить уже реализованные задумки и концепты. Но когда наступила пора работать над третьим эпизодом, никто в студии не смог прийти к общему фундаментальному пониманию будущей игры, которая должна была дарить игрокам чувства “удивления, открытий и настоящего прогресса”, как с тем справлялись все предыдущие итерации культового шутера.
“Тогда мы осознали, что третьему эпизоду придется вырасти в масштабах, вырваться из рамок “эпизодичности”. Игра должна была стать намного больше”.
И после этого пошел продолжительный период проб и ошибок. Уолкер не стал вдаваться в подробности всех проектов во вселенной Half-Life, над которыми он успел поработать за прошедшее время, однако он упомянул, что попавший в сеть так называемый “сценарий” третьего эпизода от Марка Лэйдлоу, покинувшего Valve в 2016 году, никогда никем не рассматривался как окончательный и каноничный вариант сюжета. Как оказалось, у третьего эпизода Half-Life (или же Half-Life 3) никогда не было четкого финала или общей структуры.
“Прочтя опубликованный “сценарий” Марка, я про себя сразу подумал: мы никогда не планировали, что третий эпизод будет следовать этой сюжетной канве. Но Марк и раньше писал подобные вещи, которые строятся на его свежих идеях. У нас на руках никогда не было плана, где четко оговорено, каким именно должен быть третий эпизод. Никогда не было детального описания всех событий и сюжета. Мы работали сразу с несколькими черновыми вариантами”.
В конечном счете Valve приходит к решению о создании Half-Life: Alyx именно по той причине, что команда наконец-то нашла плоскость, где технологии могут вступить в синтез с настоящим креативом – виртуальную реальность.
“Больше нам не нужно было задаваться абстрактными вопросами по типу “Мы работаем над Half-Life 3. Как нам заинтересовать в ней игроков?”. У нас открылся доступ к совершенно новой платформе, мы могли изучить ее сильные стороны, реализовать то, чего не делали раньше. У нас были четкие задачи, к которым можно было приступать изо дня в день. Бери и работай”.
Теперь, когда Half-Life: Alyx добралась до игроков, можно сказать, что Valve официально вернулась в мрачную и полную опасностей вселенную хедкрабов. И пусть сейчас рано говорить о следующих шагах компании, очень вероятно, что уже в обозримом будущем нас ждут дальнейшие анонсы от легендарных разработчиков.
“Нам очень понравилось работать над этой игрой, и мы совсем не против продолжать трудиться над похожими проектами”, – объясняет Уолкер.
Создание Alyx внесло заметные изменения в привычную атмосферу внутри Valve, где прежде сотрудники никак не могли найти подходящей возможности для того, чтобы запустить следующую Half-Life в полноценное производство.
“В процессе разработки мы часто делимся друг с другом какими-то интересными мыслями. Фантазиями на тему сюжета, помогающими в реализации каких-нибудь идей. Это приятный процесс, и со временем таких маленьких концептов скапливается намного больше, чем мы можем позволить себе реализовать в рамках одной игры. Поэтому для себя мы просто ставим на них галочку, а затем откладываем их в отдельную стопку, потому что сперва нужно завершить актуальную работу. За последние три года мы придумали очень много классных вещей. Мне кажется, что в будущем нас ждет масса интересного”, – заключил Тристан Рейдфорд.
Невероятный Half-Life: Alyx – первый трейлер, скриншоты и подробности новой игры Valve
Этого дня многие геймеры ожидали долгих 12 лет: Valve наконец представили общественности новую часть легендарной серии шутеров – Half-Life: Alyx. Разумеется, это не третья часть, не продолжение внезапно оборвавшейся истории, но участие знакомых героев и виды родного Сити-17 на современных графических технологиях, возможно, заставят поклонников серии обратить на проект пристальное внимание. Да и не только поклонников серии, ведь Half-Life: Alyx – первый AAA-блокбастер для устройств виртуальной реальности. И в этом материале мы собрали все главные подробности новой игры Valve.
Первый трейлер Half-Life: Alyx демонстрирует узнаваемые панорамы Сити-17, созданных с помощью последней версии движка Source 2. При этом можно со всей ответственностью заявить, что Alyx, на данный момент, самая красивая игра для VR.
Вместе с трейлером разработчики обнародовали первые скриншоты Half-Life: Alyx.
По признанию Valve, новая игра должна стать проектом, который продвинет вперед гейминг на устройствах для виртуальной реальности, а заодно подстегнет продажи собственного VR-устройства компании под названием Valve Index. Дополнительно разработчики подтвердили, что вместе с Index поставляется бесплатный загрузочный код на игру. Если же вы желаете самостоятельно купить Half-Life: Alyx, то на официальной странице игры в Steam уже доступен предзаказ по демократичной цене в 1085 рублей (986 рублей с учетом действующей в данный момент скидки).
Отдельно отметим, что для игры в Half-Life: Alyx не требуется обязательно приобретать комплект Valve Index ценной в почти $1000. Разработчики подтвердили, что новый проект во вселенной Half-Life совместим с несколькими VR-шлемами сторонних производителей.
Появились также первые подробности сюжета Half-Life: Alyx. Действие игры проходит до начала событий Half-Life 2, когда Илай и Аликс Вэнс ведут подпольную войну против сил Альянса, терроризирующих человечество после “Семичасовой войны”. Отметим, что к озвучке Аликс и Илая разработчики привлекли совершенно новых актеров, за голос оператора альянса по-прежнему отвечает Эллен Маклейн, а Майк Шапиро в очередной раз примется за озвучку G-Man. Продолжительность игры не меньше, чем у предыдущих частей серии. Полное прохождение игры занимает, в среднем, от 12 до 15 часов.
Разработка игры началась в 2015 году и к созданию Half-Life: Alyx привлечены многочисленные ветераны Valve, участвовавшие в создании всех релизов в серии Half-Life. Отдельно отмечается, что игра разрабатывается с прицелом только на устройства виртуальной реальности, по максимуму используя возможности VR. Ожидается активное взаимодействие с окружением, завязанные на физике головоломки и так называемые «инстинктивные» бои. Видимо, имеется в виду высокая динамика игрового процесса.
Помимо продолжительной одиночной кампании в Half-Life: Alyx игроки смогут загружать пользовательские уровни и модификации из Steam Workshop, созданные с помощью редактора Hammer. В качестве небольшого бонуса все игроки, купившие шлем Valve Index до конца этого года, могут рассчитывать на косметический контент для Counter-Strike: Global Offensive и Dota 2, созданный по мотивам вселенной Half-Life.
Известный игровой журналист и бессменный ведущий The Game Awards Джефф Кейли уже успел побывать в офисе Valve и полностью пройти Half-Life: Alyx. По его словам, новая игра Valve – это ничто иное, как полноценная Half-Life с насыщенным миром, великолепными боями, захватывающей историей и инновационными игровыми механиками.
Вместе с тем Джефф Кейли опубликовал небольшое интервью с создателями игры.
Кроме того, появились официальные системные требования Half-Life: Alyx:
- ОС: Windows 10
- Процессор: Core i5-7500 / Ryzen 5 1600
- Оперативная память: 12 GB ОЗУ
- Видеокарта: GTX 1060 / RX 580 – 6GB VRAM
- VR-шлем: Valve Index / Oculus Rift/ HTC Vive / Microsoft HoloLens
Выход Half-Life: Alyx запланирован на март следующего года. За новой информацией вы можете следить на официальном сайте игры. Мы же, в свою очередь, будем публиковать все актуальные обновления и материалы, связанные с игрой.
И что самое удивительное, разработчики признают, что если Half-Life: Alyx положительно встретит игровая аудитория, Valve не против в будущем создать новые игры по мотивам вселенной. Стоит ли ожидать новые VR-проекты или вернется классическая модель управления – неизвестно.
Анонсирующий трейлер и скриншоты Half-Life: Alyx — игра выйдет в марте 2020 года
Поделитесь в соцсетях:
Как и было запланировано, буквально только что Valve официально анонсировала новую игру Half-Life: Alyx для очков виртуальной реальности.
VR was built for the kind of gameplay that sits at the heart of Half-Life, and Half-Life: Alyx was built from the ground up for VR. You’ll be able to play it on any SteamVR compatible system.
Learn more about our VR compatibility and play styles: https://t.co/n1Ow10wBL8 pic.twitter.com/3K3dPMpnn7
Итак, Half-Life: Alyx — это не какое-то техно-демо или эпизодическая история, а полноценная VR-игра, сопоставимая по длине с Half-Life 2, и, что более важно, долгожданное возвращение разработчика к серии Half-Life. Игра выйдет в марте 2020 года и является первой «халфой» со времен Episode 2, вышедшей в 2007 году. И, по словам Valve, нам, похоже, не придется ждать еще десять лет новую часть, но, конечно же, все будет зависеть, окажется ли Alyx достаточно успешной.
Одновременно Valve опубликовала анонсирующий трейлер и скриншоты Half-Life: Alyx.
Half-Life: Alyx является эксклюзивным проектом для виртуальной реальности. То есть, она с нуля построена для VR, а версии с управлением под клавиатуру и мышь не будет. В то же время Half-Life: Alyx не будет ограничена только платформой Valve. Кроме фирменной гарнитуры Valve Index запустить ее можно будет на Oculus Rift, Oculus Quest с новой беспроводной технологией Link, HTC Vive и даже на гарнитурах Windows Mixed Reality.
Как и ожидалось, действие игры будет разворачиваться в период между событиями первой и второй частей Half-Life, в центре сюжета Аликс Вэнс и ее отец Элай, в те времена, когда они создавали сопротивление захвату Земли Комбайном с целью построения инопланетной империи. Разработчики рекомендуют перед тем, как взяться за Half-Life: Alyx, пройти Half-Life 2: Episode 2 — история Alyx в итоге подведет к событиям Episode 2.
Alyx разрабатывается на движке Source 2 командой Campo Santo. Ее прохождение займет 15 часов.
Отличительной особенностью Half-Life: Alyx станет новая система управления — перчатки Gravity Gloves. Они позволят игрокам волшебным образом управлять предметами — подбирать оружие на расстоянии и взаимодействовать с головоломками. Наглядное представление дает трейлер выше.
Вот как Valve характеризует геймплей Half-Life: Alyx:
«Постарайтесь уклониться и прицелиться, пробираясь сквозь обломки стен и барнаклов, чтобы сделать невозможный выстрел. Покопайтесь на полках, чтобы найти лечебный шприц и несколько патронов для дробовика. Используйте доступные средства для взлома инопланетных интерфейсов. Бросьте бутылку в окно, чтобы отвлечь врага. Сорвите с лица Хедкраба и бросьте его в солдата Комбайна».
Еще раз Half-Life: Alyx — полноценное возвращение во вселенную Half-Life и хорошо знакомый фанатам мир.
Системные требования Half-Life: Alyx достаточно демократичны по современным меркам. Для знакомства с игрой сгодится ПК под управлением ОС Windows 10 с CPU Core i5-7500/Ryzen 5 1600 (или что-то помощнее), графикой GTX 1060/RX 580 (или что получше) и минимум 12 ГБ ОЗУ.
С сегодняшнего дня Half-Life: Alyx доступна для предзаказа в Steam. Игра стоит 699₴, но до релиза действует сниженная цена – 629₴. Владельцы Valve Index получат ее бесплатно.
Half-Life: Alyx — рецензия Disgusting Men
В Half-Life: Alyx лучшие постсоветские интерьеры в истории видеоигр. Пузатые телеки, пыльные ковры со знакомыми с детства узорами, бутылка водки в холодильнике, консервы в шкафу и пожелтевший календарь на стене. На столе пепельница, но окурок все равно валяется рядом. В коридоре проржавевший советский велосипед, а во дворе старенькая «Нива». Инопланетный спецназ запитывает энергетические барьеры от старой, искрящей проводки, в подвале все поросло инопланетной слизью. В вентиляции скребется хэдкраб. Детализация в игре — сумасшедшая. Контраст и сеттинг — еще круче.
В Half-Life: Alyx можно часами разглядывать окружение, любоваться выцветшими плакатами («Любителям вкусного пива и портера»!) и вертеть в руках предметы. А иногда хочется просто посидеть в этом окружении и ничего не делать вообще. Тоскливо повздыхать, разве что. Ради этого в виар идти, конечно же, стоило.
В Half-Life: Alyx можно застать врасплох хэдкраба, который пытается спариться с головой манекена. Можно покормить инопланетного жука в банке на базе повстанцев. В зараженном зоопарке вы встретите зомби-смотрителя, одиноко стонущего в углу с бутылкой водки в руке. В Half-Life: Alyx всегда есть, на что залипнуть — это игра не про перестрелки. Она про созерцание и русскую тоску.
Half-Life со времен второй части ценят за особую атмосферу. Это же невозможная смесь сайфай-хтони и постсоветской бытовухи. Восточноевропейский городок, в котором заправляют пришельцы из Альянса. Инопланетный спецназ щемит народ по любому поводу, закрывает районы на карантин, везде ставит КПП и городит огромные стальные стены. Еще и фауна мира Зен в любой момент сожрать может. Но что поделать, жизнь продолжается. Люди боятся, но живут — и наверняка травят на кухне политические анекдоты про Альянс. Даже в самые жуткие моменты герои умудряются шутить про водку. В общем, страх и уют. Разруха и привычный быт.
Вся жизненная философия обитателей мира Half-Life пропитана здоровым фатализмом. Прекрасно знакомое нам (но не только нам, само собой) настроение, которое Valve объяснило всему миру. Здесь ты натурально чувствуешь себя маленьким человеком в огромном и совершенно поехавшем мире. Тем драматичнее выглядят твои попытки что-то глобально изменить. А надо всем этим еще и потусторонняя техно-лавкрафтовщина нависает, которая нитью тянется через всю серию и страшно интригует уже больше двадцати лет.
Все скриншоты сделаны напрямую с Oculus Rift S. С этим шлемом игра работает отлично, как и с Vive (судя по отзывам). Так что Valve Index за двести тысяч — необязательная блажь.
Half-Life: Alyx позволяет прочувствовать этот сеттинг с новой силой. Все благодаря виар-масштабу — теперь ты не смотришь на эту дичь не через экран, а будто находишься в ней. Из окна квартирки видишь эти исполинские стены и уходящие в небо кабели. Пролетающий над домами корабль Альянса реально пугает — кто ж знал, что он такой огромный! И звуки издает жуткие… А когда над тобой шагает страйдер — сердце в пятки уходит, а ведь это привычный враг по второй части и эпизодам.
Для того, чтобы все это убедительно изобразить, Valve и потребовалась фотореалистичная картинка. Чтобы никаких сомнений в реальности происходящего не оставалось. Работа со светом и частицами в игре фантастическая. А еще — арт-дирекшен. Игра выглядит чертовски стильно каждую секунду и ни один ее элемент из общей стилистики не выпадает. Все на своем месте — от техники Альянса и лечащих жуков в банке, от ржавых банок с супом в шкафу до хэдкраба с надписью «Не есть!» в холодильнике.
При этом игра толково оптимизирована. Не пугайтесь высоких требований: я с комфортом поиграл на высоких настройках с i5 и GTX 1070. Лишь финальный эпизод заставляет компьютер тарахтеть — там происходит явный перегруз по спецэффектам.
Обратная сторона у такой красоты тоже есть. Half-Life: Alyx — игра камерная. Погулять по улочкам и посмотреть на городские крыши можно, но не долго. Alyx быстро загоняет тебя обратно в подвалы и сталинки. А если и нет, все равно старается обрезать пространство. То что-нибудь взорвется, чтобы окружить тебя стенами из обломков, то поезд сойдет с рельс и отрежет часть уровня. Ты всегда окружен. И это логично: тут уж либо масштаб, либо фотореализм и детализация. Иначе эту игру пришлось бы ждать лет на десять дольше, а требования были бы такими, что тормозило бы и на ютубе.
Но VR спасает. Когда ты «внутри» игры, даже небольшой холл заброшенного отеля кажется пространством. А в прачечной вообще можно ненадолго заблудиться.
Из-за всего вышеперечисленного многие нарекли Half-Life: Alyx игрой нового поколения. Не могу согласиться. И графика, и такой уровень детализации были возможны и раньше — технологии позволяли. Другое дело, что не всем студиям хватает денег, умения или чего-то еще, чтобы выступать на схожем уровне. Но есть ведь на свете игры вроде Prey и Mankind Divided. Революционность Alyx заключается лишь в том, что Valve решила выпустить ААА в таком непопулярном формате. Возможно, этот релиз подтолкнет индустрию к изменениям. Или нет — вот в чем прикол.
В геймплейном плане Alyx тоже не привнесла ничего уникального. Многих впечатлили перестрелки. Теперь можно натурально выглядывать из-за укрытий и дико импровизировать: открывать двери машин и сидеть за ними, падать на пол, чтобы просунуть пистолет под забор и так хитро расстрелять комбайнов. Сюда же добавьте необходимость собственноручно менять обоймы и дергать затвор, что в пылу битвы добавляет сложности. Круто! Но на свете есть десятки игр, в которых это уже сделано. Это уже практически стандарт для VR-шутеров. Где-то такой реализм работает чуть хуже, а где-то и лучше, чем в Alyx — сравнений с Boneworks или какой-нибудь Farpoint с Blood & Truth никак не избежать. То же можно сказать и про дурачества — швыряния хедкрабами, нарисованные на стекле пенисы и баловство с физикой. Почти во всех VR-играх можно что-то такое вытворять — это особенность формата.
Но я понимаю, почему многих это настолько впечатлило. Для большинства Alyx стала первой игрой, в которой они все это увидели. И тут уж ей не откажешь — так мощно виар еще никто не популяризировал. А пионерами часто нарекают не настоящих первооткрывателей, а тех, кто смог донести уже существующие идеи до масс.
Отдельный челлендж — проходить игру без улучшения прицела для пушек. Целиться исключительно по мушке — хардкорный экспириенс.
К тому же не стоит думать, что Alyx исправила все существующие виар-косяки. Здесь тоже хватает глюков с физикой, застреваний в дверях и прочей фигни. Да, руки не перекручиваются и не дрожат, но в больших виар играх эту беду давно побороли. От перемещений «телепортами» Valve тоже не избавилась. Можно включать и обычную ходьбу с помощью стика, но чтобы залезать на предметы и прыгать, нужно, натурально, телепортироваться по нажатию кнопки. Страдает и иммерсивность. С одной стороны, можно отбиваться от хэдкрабов стульями, следуя бытовой логике. С другой — иногда нельзя запрыгнуть на крошечный уступчик, потому что разработчики задумали, что ты должен попасть на него по другому. Все это не портит игру, но справедливости ради стоит упоминания.
В чем игра реально поднимает планку, так это в дизайне геймплейных ситуаций. Да, большую часть игры приходится просто бродить по подвалам и отстреливать выпрыгивающих зомби или комбайнов. Но как это обставлено! Напряжение и страх — все на месте. К тому же нередко игра все же старается удивить и выбить из колеи. Отправляет на бой с изворотливым электрическим монстром или внезапно насылает на тебя сразу двух бронированных спецназовцев после и без того тяжелой битвы. А то и вовсе заставляет целый час прятаться от непробиваемого зомби по имени Джефф. Последнее может напугать, но поверьте — это действительно хороший и атмосферный стелс-эпизод, в котором вашим оружием станут бутылки с водкой. Да и пазлы в игре хорошие — хитрые, но не слишком мудреные. Позволяют отвлечься от стрельбы, но не раздражают. Кроме загадок на восстановление электропитания, в которых приходится по пять минут сканировать стены — вот это полная хрень.
Тут мы возвращаемся к уже озвученной мысли — у Valve была возможность и желание сделать ААА-шутер в виаре. В это же время большинство до сих не воспринимает его как игровую платформу — скорее, набор технодемок. А тут — не только «взрослый» геймдизайн, но и цепкая история, и фансервис. Все вместе складывается в действительно впечатляющий опыт. Про сюжет я много говорить не буду, потому что ключевые твисты — это разрушительные спойлеры (которые вы наверняка уже прочитали). Единственное, что я все же раскрою, чтобы подтолкнуть вас к игре: Alyx — это не просто приквел, как и обещали разработчиками. С событиями Half-Life 2 и эпизодов она связана очень тесно.
А вот с чем можно согласиться без сомнений — Valve действительно вернулась. Девять лет прошло с релиза ее последней сюжетной игры. Многие ключевые сотрудники студию давно покинули, но молодая кровь показала себя отлично. Если Alyx отрезать от VR-шлема, она потеряет значительную часть своего шарма, но все равно останется шикарной игрой. Как для тех, кто тринадцать лет ждал Half-Life 3, так и для новых игроков.
Valve объяснила, почему вместо Half-Life 3 мы получили Half-Life: Alyx, и подтвердила желание развивать серию
- Комментарии
- Форум
Раскрыть
“Пираты Карибского моря” без Джонни Деппа: Disney ищет женщину на замену Джека Воробья – первые детали
DiRT 5 сможет работать при 120 FPS на Xbox Series X – анонсирующий трейлер, подробности и скриншоты гоночной игры
39 08.05.2020 03:18 от Fixat_
Восхождение некстгена: Журнал EDGE заинтриговал ожидающих PS5 и Xbox Series X игроков тизером обложки нового номера
16 08.05.2020 03:15 от Wayne
FromSoftware, Konami и Remedy делают игры для Xbox Series X: Весь список разработчиков, которые поддержали Microsoft
9 08.05.2020 03:14 от ACE
“Увидимся в 2021 году”: Paris Games Week, одну из любимых игровых выставок команды PlayStation, отменили
Помогите вспомнить название игры
Xbox Series X [Xbox Scarlett]
1969 08.05.2020 03:05 от drug
PS5 vs. Xbox Series X vs. PC
Assassin’s Creed: Origins
RDR 2 vs. The Legend of Zelda: BotW и все-все-все
Сегодня наконец-то состоялся релиз флагманского VR-тайтла Half-Life: Alyx от компании Valve, по совместительству являющегося первым крупным релизом в легендарной серии с 2007 года. Очевидно, что такой крупной паузы между вторым эпизодом Half-Life 2 и приключениями Аликс Вэнс разработчики из компании Гейба Ньюэлла никогда не планировали. И в недавнем интервью с порталом Kotaku старший дизайнер Valve Робин Уолкер и один из концепт-артистов в лице Тристана Рейдфорда подтвердили, что за минувшие годы их коллектив постоянно работал над тем, чтобы продолжить историю Гордона Фримена.
“Наша команда работала над разными проектами, которые потенциально должны были превратиться в новую Half-Life. Но проблема заключалась в том, что Half-Life всегда была сериалом, в рамках которого мы старались найти максимально интересное сочетание актуальных технологий и яркого художественного подхода, которые в совокупности превращались бы во что-то впечатляющее”.
Классическая Half-Life была игрой, которая перевернула представление о подаче сюжета в шутерах от первого лица. В свою очередь сиквел больше экспериментировал с персонажами и физически-ориентированным взаимодействием с игровым миром. А в двух самостоятельных эпизодах Half-Life разработчики из Valve старались отталкиваться от накопленного за годы опыта, дабы еще сильнее улучшить уже реализованные задумки и концепты. Но когда наступила пора работать над третьим эпизодом, никто в студии не смог прийти к общему фундаментальному пониманию будущей игры, которая должна была дарить игрокам чувства “удивления, открытий и настоящего прогресса”, как с тем справлялись все предыдущие итерации культового шутера.
“Тогда мы осознали, что третьему эпизоду придется вырасти в масштабах, вырваться из рамок “эпизодичности”. Игра должна была стать намного больше”.
И после этого пошел продолжительный период проб и ошибок. Уолкер не стал вдаваться в подробности всех проектов во вселенной Half-Life, над которыми он успел поработать за прошедшее время, однако он упомянул, что попавший в сеть так называемый “сценарий” третьего эпизода от Марка Лэйдлоу, покинувшего Valve в 2016 году, никогда никем не рассматривался как окончательный и каноничный вариант сюжета. Как оказалось, у третьего эпизода Half-Life (или же Half-Life 3) никогда не было четкого финала или общей структуры.
“Прочтя опубликованный “сценарий” Марка, я про себя сразу подумал: мы никогда не планировали, что третий эпизод будет следовать этой сюжетной канве. Но Марк и раньше писал подобные вещи, которые строятся на его свежих идеях. У нас на руках никогда не было плана, где четко оговорено, каким именно должен быть третий эпизод. Никогда не было детального описания всех событий и сюжета. Мы работали сразу с несколькими черновыми вариантами”.
В конечном счете Valve приходит к решению о создании Half-Life: Alyx именно по той причине, что команда наконец-то нашла плоскость, где технологии могут вступить в синтез с настоящим креативом – виртуальную реальность.
“Больше нам не нужно было задаваться абстрактными вопросами по типу “Мы работаем над Half-Life 3. Как нам заинтересовать в ней игроков?”. У нас открылся доступ к совершенно новой платформе, мы могли изучить ее сильные стороны, реализовать то, чего не делали раньше. У нас были четкие задачи, к которым можно было приступать изо дня в день. Бери и работай”.
Теперь, когда Half-Life: Alyx добралась до игроков, можно сказать, что Valve официально вернулась в мрачную и полную опасностей вселенную хедкрабов. И пусть сейчас рано говорить о следующих шагах компании, очень вероятно, что уже в обозримом будущем нас ждут дальнейшие анонсы от легендарных разработчиков.
“Нам очень понравилось работать над этой игрой, и мы совсем не против продолжать трудиться над похожими проектами”, – объясняет Уолкер.
Создание Alyx внесло заметные изменения в привычную атмосферу внутри Valve, где прежде сотрудники никак не могли найти подходящей возможности для того, чтобы запустить следующую Half-Life в полноценное производство.
“В процессе разработки мы часто делимся друг с другом какими-то интересными мыслями. Фантазиями на тему сюжета, помогающими в реализации каких-нибудь идей. Это приятный процесс, и со временем таких маленьких концептов скапливается намного больше, чем мы можем позволить себе реализовать в рамках одной игры. Поэтому для себя мы просто ставим на них галочку, а затем откладываем их в отдельную стопку, потому что сперва нужно завершить актуальную работу. За последние три года мы придумали очень много классных вещей. Мне кажется, что в будущем нас ждет масса интересного”, – заключил Тристан Рейдфорд.
С нашим обзором на Half-Life: Alyx можно ознакомиться здесь.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились темная тема и лента вместо плиток.