Инди студия Catland выпускает прототип Starship Saboteur вдохновленный Hitman

0

Инди студия Catland выпускает прототип Starship Saboteur вдохновленный Hitman

The Saboteur

The Saboteur открывается крупным планом женского соска. Этот сам по себе довольно веский аргумент в пользу крепкой дружбы поддержан вещами, которым невозможно противиться: салонным джазом, французскими проститутками и монохромным Парижем. Визуально и эстетически The Saboteur метко бьет в болевые точки, которые есть у любого сколько-нибудь образованного человека. Как известно, мужчины, избегающие вина, игр и общества прелестных женщин, вызывают подозрение. С этой точки зрения к The Saboteur нет никаких вопросов — в нем, кажется, есть все для прекрасного вечера.

Эпитафия

Расплатой за подсвеченные уступы во время паркура стала необходимость нажимать кнопку для каждого движения, которое совершает Шон во время ползания по парижским фасадам.

В 2009 году очень трудно грустить о закрытии Pandemic Studios. Последние несколько лет они делали глупые (Mercenaries 2: World in Flames) и некрасивые (The Lord of the Rings: Conquest) игры, последовательно стирая из памяти все хорошее, что мы о них знаем. Не лишним, однако, будет вспомнить, что когда-то это была студия, способная создавать остроумные (Destroy All Humans!) и изобретательные (Full Spectrum Warrior) произведения.

The Saboteur, их посмертная работа, заставляет все-таки сожалеть о том, что Pandemic закрыли свои двери. Эта практически полностью собранная из чужих идей игра содержит тот самый Pandemic feel, который студия, казалось, утратила несколько лет назад. У их работ был очень характерный, пришпоренный темп, остро заточенное управление и очень живая, подвижная картинка. В The Saboteur все эти слабо вербализуемые вещи неожиданно вернулись, и во многом игра работает благодаря им.

Париж, я люблю тебя

У The Saboteur примитивная, но довольно эффектная рукопашная, которая больше всего напоминает Indiana Jones and the Emperor’s Tomb.

Потому что морально и технически мы тут имеем дело с GTA 3, разыгранной в черно-белом Париже времен Второй мировой войны. С неизвестной науке целью Pandemic взялись городить в The Saboteur открытый мир, который у них получается на уровне 2005 года. То есть: никакой приличной физики и модели разрушения автомобилей, никудышные побочные миссии и полное отсутствие вменяемой городской жизни на улицах. Для того чтобы на исходе 2009 года вам было сколько-нибудь интересно играть в sandbox 1.0, Pandemic, во-первых, раскрашивают город в черно-белые тона, а во-вторых — переносят действие в Париж середины сороковых. И это, надо признаться, работает.

Эстетически The Saboteur выглядит безупречно: монохромные фасады Парижа, подсвеченные алыми свастиками и кровью, красные габаритные огни кабриолетов. Pandemic не зря называли свою игру диснейленд-версией Парижа: пожертвовав географической точностью в пользу зрелищности, они добились того туристического эффекта, который испытывает любой, кто в первый раз оказался на Монмартре, — узкие проулки тут моментально сменяются монументальными площадями, Нотр-Дам находится практически в шаге доступности от Эйфелевой башни и Триумфальной арки. Париж тут — город-музей, который узнается исключительно благодаря достопримечательностям.

Но когда над мини-картой вместо очередного названия какой-нибудь пустоши вдруг всплывает «Булонский лес» или, скажем, Boulevard Peripherique — этому открыточному, очень американскому представлению о французской столице сложно противостоять.

Круассан, гарсон и корнишон

В те минуты, когда Pandemic не терзают вас своим стелсом, The Saboteur выглядит и играется как отличный экшен, к которому зачем-то прикручен открытый GTA-мир.

На обычные GTA-развлечения (проехаться по тротуару, сшибая людей и ларьки, устроить войну с правоохранительными органами) тут, к счастью, практически нет времени. The Saboteur довольно плотно привязана к собственному сценарию, который больше всего напоминает великий американский кинофильм «Евротур», идеально описывающий представление американцев о Европе.

Каждый персонаж The Saboteur являет собой ходячую карикатуру на отдельную нацию. Главгерой, ирландский автомеханик Шон Девлин, постоянно говорит «шайт» вместо shit, всем прочим напиткам предпочитает островной виски и не то, чтобы очень любит французов. Эстетствующее французское Сопротивление, в свою очередь, представлено исключительно буржуазией: они носят аккуратно повязанные шарфы и выбирают в качестве укрытий живописные подвалы с водопадами (!). Наконец, есть еще испанцы (приветствуют Шона фразой «муй бьен»), итальянцы (можете себе представить) и, конечно, немцы, которым, кажется, весь лексикон заменяют слова типа «шайзе» и «швайн».

Но Pandemic, к счастью, обладают достаточным количеством самоиронии (что в их положении, вообще говоря, затруднительно) и не пытаются превратить The Saboteur в драматическую историю французского Сопротивления. Вытерпев первые два-три часа, исполненные неуместного надрыва, вы обнаружите себя в любительской, но довольно очаровательной постановке «Индианы Джонса». Штурм кладбища и изъятие тайных артефактов (да-да) тут сменяется расстрелом предателей с готического шпиля и продолжается подрывом исполинского дирижабля.

Всем, кто оживился при чтении данного текста, когда речь зашла о голой женской груди, стоит знать, что в консольной версии The Saboteur означенные соски целомудренно прикрыты украшениями. В то время как PC-игроки практически сразу оказываются в логове разврата (игра открывается сценой в парижском борделе), обладателям Xbox 360 и PS3 необходимо приобрести DLC Midnight Show. Скромная цена в пять долларов вряд ли остановит кого-нибудь в этом мире, когда речь идет об обнаженке, но EA идут навстречу своим покупателям: в коробке с новой игрой находится код для бесплатного скачивания Midnight Show. $5 придется отдать в том случае, если вы взяли The Saboteur у друга или игра досталась вам каким-то другим образом. Кроме разоблачения всех присутствующих в борделе проституток, DLC также открывает доступ к подвалу, где можно заказать приватный танец и сыграть в мини-игру.

Судьбы сплетенье

The Saboteur даже успел принести Pandemic посмертную награду: этим летом сайт IGN отдал им приз за лучший артдирекшен на E3.

В свои лучшие минуты The Saboteur действительно здорово играется, чередуя экшен с паркуром и рудиментарным стелсом. Все эти элементы Pandemic, конечно, подсмотрели в других играх. Экшен — в Gears of War/GTA 4 (Шон автоматически припадает спиной к любому укрытию). Паркур — в Assassin’s Creed/Prototype (Шон с легкостью залезает практически на любое здание, активные уступы заботливо подсвечиваются). Проблема исключительно в стелсе, который Pandemic никогда не умели делать и отчего-то решили придумать сами. Стелс тут работает следующим образом: незаметно оглушив фашистского оккупанта в темном переулке, Шон получает возможность переодеться в его форму. Прикинувшись врагом, вы можете без лишних проблем пройти на охраняемый объект и совершить там очередную диверсию.

Освобожденные районы Парижа обретают цвет и вместе с этим теряют все свое оккупантское очарование.

Но есть нюансы. По каким-то неведомым причинам фашисты подозревают неладное, даже если их коллега быстрым шагом проходит мимо, перелезает через садовую ограду или просто прыгает на месте. Радиус «подозрительности» можно существенно сократить, перемещаясь исключительно степенным шагом, поглаживая автомат. В итоге стелс тут напоминает что угодно, но не настоящую работу диверсанта. Это крайне формализованная механика, которая используется, чтобы надурить игру: неестественными рывками (то вызывая подозрение, то сбрасывая его) вы подходите к нужному рычагу, дергаете его, поднимаете тревогу, и тут игра заботливо сообщает, что таких рычагов еще три. Шон галопом выбегает с базы, сбрасывает тревогу, отсидевшись в специальной зоне, оглушает нового фашиста, и операция повторяется три раза. В такие минуты диск с The Saboteur очень хочется засунуть авторам туда, где ему совершенно не место.

Предполагается, что механика игры позволяет вам импровизировать и выдумывать собственные тактические схемы, комбинируя паркур, стелс и экшен. На деле из этого уравнения при любом удобном случае исключается стелс, и все становится на свои места. Но Pandemic, к сожалению, кажется, что у них получился прекрасный симулятор диверсанта, поэтому отдельные миссии практически невозможно пройти без переодеваний и идиотских пряток с фашистами.

Езда в The Saboteur не то чтобы раздражает, но лучше бы ее, признаться, не было.

Незаметно оглушить немецкого захватчика, кстати, тоже не так просто: заманив его взрывом или пальбой в темный переулок, вы можете пасть жертвой зоркого снайпера, который восседает на наблюдательной вышке в километре от места вашего злодеяния. Поэтому практически каждая миссия начинается с последовательного подрыва всех наблюдательных точек в округе. Но это как раз хорошие новости. Любая диверсионная деятельность в The Saboteur премируется деньгами, которые можно и нужно тратить на… собственные апгрейды.

Pandemic прикрутили к The Saboteur рудиментарную, но действенную RPG-механику, способную существенно облегчить диверсантскую жизнь. Никаких XP-очков тут, конечно, не выдают, но по мере прохождения (а также за деньги) Шон получает новые перки и разучивает новые трюки. Со временем вы научитесь вызывать к месту действия эвакуационную машину и грузовик, груженный французскими партизанами (Pandemic очень предусмотрительно стянули эту идею из довольно бездарной Scarface: The World Is Yours).

В результате этого хитросплетения умных, неуместных, устаревших и сомнительных решений у Pandemic получилась. довольно хорошая игра. Вооружившись некоторым терпением, с ней можно провести несколько недурных вечеров. Тут, безусловно, много глупости, ерунды и нелепицы, но стрелять фашистов в черно-белом Париже — это, в общем, не самое гиблое дело. К тому же две из трех базовых составляющих работают как надо: лазить по французским крышам и палить из автомата действительно интересно. В конце концов, игра, которая открывается крупным планом женской груди, просто не может быть безнадежной.

Читать еще:  Teamfight Tactics получает более 50 новых и переработанных чемпионов

Формула игры: 60% GTA 3 + 20% Gears of War + 20% Assassin’s Creed

Saboteur, The (2009): Обзор

Все размышления о глубине затеи оборвались в самом начале. Игра стартует в кабаре, борделе, на экране первыми появляются (весьма неплохие) голые груди. На заднем плане сцены изображен вечерний Париж, девушка потрясает буферами, танцует, камера откатывается назад, в кадр влезает официантка. Влезает, конечно же, сиськами, потом уже появляется все остальное. Зал полон немцев, на рукавах их красным пламенем горят повязки со свастикой. Они пристают к девицам, хватают их за всякие места… Какая-то слишком уж дешевая и наглая замануха, авось дальше все станет серьезнее? Прохожу по сюжету – узнаю, что мой персонаж живет в этом борделе в потайной комнате. Вход в нее через (угадайте)… гримерку, в которой всегда найдется десяток пышногрудых девушек. Они стоят, сидят, красятся, крутятся перед зеркалом, но с какого бы ракурса мы ни смотрели на комнату – всегда есть пара свободных сисек, чтобы попасться нам на глаза.

Думается, на эту сцену немало ушло времени и средств.

Вот так примерно превращается тьма в свет.

Игра усиленно пытается копировать «Мафию» в лучших ее проявлениях. Это, конечно, благо. Большая открытая местность, аутентичная музыка, булькающе-пердящие автомобильчики, снующие по булыжным мостовым… но в окружении низких домиков старой Европы. «Мафия» брала проработкой и деталями. То есть, если что-то сделано, то все по-честному до мелочей. Сбили пешехода – вас посадят… если поймают. Подстрелили полицейского – вас очень захотят посадить, просто так не оторвешься. Да и главному герою там хватало трех-четырех пуль, чтобы отдать богу душу, поэтому и действий всяких необдуманных приходилось избегать. Вот этой фанатичной проработкой всего и вся и ковалась атмосфера. Как можно не стать частью натурального мира?

Saboteur пытается повторять «Мафию», но… не во всем. Фанатичностью тут и не пахнет – наш герой, словно Альтаир (AC2 еще не вышел на ПК, поэтому Альтаир), с легкостью карабкается по фасадам любых зданий, заборов, чего угодно. Причем покорить вершину можно прямо посреди бела дня, когда вокруг сотни прохожих и десятки патрульных фрицев – всем просто плевать.

Автотранспорт – вообще игнорируется окружающими. Можно на огромной скорости протащить дюжину человек по тротуару, превращая их кости в порошок, более удачливые земляки и глазом не поведут. Аварии? Они тут бывают, но что толку – машины не разбиваются совсем. Ездоки, впрочем, тоже. Модель повреждений упразднили в угоду легкости – можно посидеть в кабине автомобиля, спасаясь от плотного пулевого дождя, потыкаться взад-вперед, разобраться с управлением, а болиду на все потуги фашистов плевать хотелось.

В черно-белых логовах фашистов все взрывающееся маркировано красным. Фатальная ошибка.

Стоит, однако, переехать или пристрелить одного фашиста у другого на глазах – сразу поднимают тревогу (немцам, видимо, оккупированные французы совсем ни к чему, поэтому позволяют их давить). Тут уже появляются черты GTA. Чем выше уровень мы заработаем, тем больше солдат придут нас убивать. Даже танки приезжают к самым остервеневшим… Однако я не зря вспомнил GTA, так как и тут работает трюк с танком. Садимся – катаемся, взрываем всех подряд, а нам никто сделать ничего не может. Круто!

Одно непонятно – зачем было тогда тратить деньги, силы, время на огромные свободные локации, обитатели которых на нас не реагируют? Не чувствуется как-то вовлечения в историю и мир. Мы тут никто – разве что немцам есть до нас дело, но и то лишь потому, что в них тут полагается стрелять.

В отличие от GTA и «Мафии», у нашего главного героя нет полосок здоровья – он по-современному оснащен кровавой разбрызгивалкой, которая поливает экран, когда уж слишком много пуль прилетает. Да, врагов тут – ну просто немерено. Уже в первой-второй миссии убить двадцать автоматчиков – обычное дело, а на десерт – пристрелить десяток огнеметчиков. Наш мститель-акробат не стесняется. Один или полсотни – какая в свастику разница? Разве что в количестве ярко-красной кровищи, которая очень контрастирует на фоне злобной немецкой черно-белой атмосферы. Вот уж не думал я, что разработчики так дешево обыграют эффект. Однако это так. Грустно.

Вот они – злые сиськи!

Не буду рассказывать вам про идиотизм сюжета – по-моему, и без этого понятно, что наш главный герой, взяв танк, может спокойно дойти до самого Берлина, а потом выстрелить из главного орудия Гитлеру прямо в рот… но ему приходится по долгу службы возвращать проданные немцам бутылки с вином. Градус дури дальше – все выше, уж поверьте.

Но я не об этом хотел рассказать, а про сиськи. Черт с ним, с кабаре, мы все понимаем, пускай. Но зачем было запихивать в игру еще пяток разнокалиберных девиц, которые то и дело появляются в кадре, чтобы показать или миловидную мордашку, или кусочек мордашки и сиськи, вываливающиеся из декольте? Особенно смешно выглядят злые немецкие сиськи. Их зовут Франциска – они щеголяют в обтягивающем наряде и олицетворяют зло. Такие вот дела, так что знайте: сиськи – это не всегда благо. Бороться со злыми фашисткими грудями нам будут помогать добрые английские шпионские буфера. Угадайте, кто победит?

А это вот добрые, но их тут не видно.

Козырну на прощанье

У Pandemic была отличная идея, которую можно реализовать по-иному, сделать что-то важное, как-то обыграть вообще идею фашизма. Но, видимо, придумали они ее случайно – без озарения, потому как результат оставить хоть какой-то мыслительно-эмоциональный след фактически не в состоянии. The Saboteur – это фарс, дурь и идиотизм под прикрытием альтернативы стелс/не стелс прохождения, отвлекающего черно-бело-цветного эффекта и, конечно же, многих сотен классных наливных сисек. А больше в нем ничего и нет. И ведь даже обилие грудей не спасло Pandemic от печальной участи. Не панацея это. Ах, как жаль.

Плюсы: стиль и краски; киношные ролики.
Минусы: фарс; абсурд; дешевые приемы; идиотский сюжет.

The Saboteur

The Saboteur открывается крупным планом женского соска. Этот сам по себе довольно веский аргумент в пользу крепкой дружбы поддержан вещами, которым невозможно противиться: салонным джазом, французскими проститутками и монохромным Парижем. Визуально и эстетически The Saboteur метко бьет в болевые точки, которые есть у любого сколько-нибудь образованного человека. Как известно, мужчины, избегающие вина, игр и общества прелестных женщин, вызывают подозрение. С этой точки зрения к The Saboteur нет никаких вопросов — в нем, кажется, есть все для прекрасного вечера.

Эпитафия

Расплатой за подсвеченные уступы во время паркура стала необходимость нажимать кнопку для каждого движения, которое совершает Шон во время ползания по парижским фасадам.

В 2009 году очень трудно грустить о закрытии Pandemic Studios. Последние несколько лет они делали глупые (Mercenaries 2: World in Flames) и некрасивые (The Lord of the Rings: Conquest) игры, последовательно стирая из памяти все хорошее, что мы о них знаем. Не лишним, однако, будет вспомнить, что когда-то это была студия, способная создавать остроумные (Destroy All Humans!) и изобретательные (Full Spectrum Warrior) произведения.

The Saboteur, их посмертная работа, заставляет все-таки сожалеть о том, что Pandemic закрыли свои двери. Эта практически полностью собранная из чужих идей игра содержит тот самый Pandemic feel, который студия, казалось, утратила несколько лет назад. У их работ был очень характерный, пришпоренный темп, остро заточенное управление и очень живая, подвижная картинка. В The Saboteur все эти слабо вербализуемые вещи неожиданно вернулись, и во многом игра работает благодаря им.

Париж, я люблю тебя

У The Saboteur примитивная, но довольно эффектная рукопашная, которая больше всего напоминает Indiana Jones and the Emperor’s Tomb.

Потому что морально и технически мы тут имеем дело с GTA 3, разыгранной в черно-белом Париже времен Второй мировой войны. С неизвестной науке целью Pandemic взялись городить в The Saboteur открытый мир, который у них получается на уровне 2005 года. То есть: никакой приличной физики и модели разрушения автомобилей, никудышные побочные миссии и полное отсутствие вменяемой городской жизни на улицах. Для того чтобы на исходе 2009 года вам было сколько-нибудь интересно играть в sandbox 1.0, Pandemic, во-первых, раскрашивают город в черно-белые тона, а во-вторых — переносят действие в Париж середины сороковых. И это, надо признаться, работает.

Читать еще:  Fallout 76 — Игроки тратят много бутылочных пробок на туалетную бумагу

Эстетически The Saboteur выглядит безупречно: монохромные фасады Парижа, подсвеченные алыми свастиками и кровью, красные габаритные огни кабриолетов. Pandemic не зря называли свою игру диснейленд-версией Парижа: пожертвовав географической точностью в пользу зрелищности, они добились того туристического эффекта, который испытывает любой, кто в первый раз оказался на Монмартре, — узкие проулки тут моментально сменяются монументальными площадями, Нотр-Дам находится практически в шаге доступности от Эйфелевой башни и Триумфальной арки. Париж тут — город-музей, который узнается исключительно благодаря достопримечательностям.

Но когда над мини-картой вместо очередного названия какой-нибудь пустоши вдруг всплывает «Булонский лес» или, скажем, Boulevard Peripherique — этому открыточному, очень американскому представлению о французской столице сложно противостоять.

Круассан, гарсон и корнишон

В те минуты, когда Pandemic не терзают вас своим стелсом, The Saboteur выглядит и играется как отличный экшен, к которому зачем-то прикручен открытый GTA-мир.

На обычные GTA-развлечения (проехаться по тротуару, сшибая людей и ларьки, устроить войну с правоохранительными органами) тут, к счастью, практически нет времени. The Saboteur довольно плотно привязана к собственному сценарию, который больше всего напоминает великий американский кинофильм «Евротур», идеально описывающий представление американцев о Европе.

Каждый персонаж The Saboteur являет собой ходячую карикатуру на отдельную нацию. Главгерой, ирландский автомеханик Шон Девлин, постоянно говорит «шайт» вместо shit, всем прочим напиткам предпочитает островной виски и не то, чтобы очень любит французов. Эстетствующее французское Сопротивление, в свою очередь, представлено исключительно буржуазией: они носят аккуратно повязанные шарфы и выбирают в качестве укрытий живописные подвалы с водопадами (!). Наконец, есть еще испанцы (приветствуют Шона фразой «муй бьен»), итальянцы (можете себе представить) и, конечно, немцы, которым, кажется, весь лексикон заменяют слова типа «шайзе» и «швайн».

Но Pandemic, к счастью, обладают достаточным количеством самоиронии (что в их положении, вообще говоря, затруднительно) и не пытаются превратить The Saboteur в драматическую историю французского Сопротивления. Вытерпев первые два-три часа, исполненные неуместного надрыва, вы обнаружите себя в любительской, но довольно очаровательной постановке «Индианы Джонса». Штурм кладбища и изъятие тайных артефактов (да-да) тут сменяется расстрелом предателей с готического шпиля и продолжается подрывом исполинского дирижабля.

Всем, кто оживился при чтении данного текста, когда речь зашла о голой женской груди, стоит знать, что в консольной версии The Saboteur означенные соски целомудренно прикрыты украшениями. В то время как PC-игроки практически сразу оказываются в логове разврата (игра открывается сценой в парижском борделе), обладателям Xbox 360 и PS3 необходимо приобрести DLC Midnight Show. Скромная цена в пять долларов вряд ли остановит кого-нибудь в этом мире, когда речь идет об обнаженке, но EA идут навстречу своим покупателям: в коробке с новой игрой находится код для бесплатного скачивания Midnight Show. $5 придется отдать в том случае, если вы взяли The Saboteur у друга или игра досталась вам каким-то другим образом. Кроме разоблачения всех присутствующих в борделе проституток, DLC также открывает доступ к подвалу, где можно заказать приватный танец и сыграть в мини-игру.

Судьбы сплетенье

The Saboteur даже успел принести Pandemic посмертную награду: этим летом сайт IGN отдал им приз за лучший артдирекшен на E3.

В свои лучшие минуты The Saboteur действительно здорово играется, чередуя экшен с паркуром и рудиментарным стелсом. Все эти элементы Pandemic, конечно, подсмотрели в других играх. Экшен — в Gears of War/GTA 4 (Шон автоматически припадает спиной к любому укрытию). Паркур — в Assassin’s Creed/Prototype (Шон с легкостью залезает практически на любое здание, активные уступы заботливо подсвечиваются). Проблема исключительно в стелсе, который Pandemic никогда не умели делать и отчего-то решили придумать сами. Стелс тут работает следующим образом: незаметно оглушив фашистского оккупанта в темном переулке, Шон получает возможность переодеться в его форму. Прикинувшись врагом, вы можете без лишних проблем пройти на охраняемый объект и совершить там очередную диверсию.

Освобожденные районы Парижа обретают цвет и вместе с этим теряют все свое оккупантское очарование.

Но есть нюансы. По каким-то неведомым причинам фашисты подозревают неладное, даже если их коллега быстрым шагом проходит мимо, перелезает через садовую ограду или просто прыгает на месте. Радиус «подозрительности» можно существенно сократить, перемещаясь исключительно степенным шагом, поглаживая автомат. В итоге стелс тут напоминает что угодно, но не настоящую работу диверсанта. Это крайне формализованная механика, которая используется, чтобы надурить игру: неестественными рывками (то вызывая подозрение, то сбрасывая его) вы подходите к нужному рычагу, дергаете его, поднимаете тревогу, и тут игра заботливо сообщает, что таких рычагов еще три. Шон галопом выбегает с базы, сбрасывает тревогу, отсидевшись в специальной зоне, оглушает нового фашиста, и операция повторяется три раза. В такие минуты диск с The Saboteur очень хочется засунуть авторам туда, где ему совершенно не место.

Предполагается, что механика игры позволяет вам импровизировать и выдумывать собственные тактические схемы, комбинируя паркур, стелс и экшен. На деле из этого уравнения при любом удобном случае исключается стелс, и все становится на свои места. Но Pandemic, к сожалению, кажется, что у них получился прекрасный симулятор диверсанта, поэтому отдельные миссии практически невозможно пройти без переодеваний и идиотских пряток с фашистами.

Езда в The Saboteur не то чтобы раздражает, но лучше бы ее, признаться, не было.

Незаметно оглушить немецкого захватчика, кстати, тоже не так просто: заманив его взрывом или пальбой в темный переулок, вы можете пасть жертвой зоркого снайпера, который восседает на наблюдательной вышке в километре от места вашего злодеяния. Поэтому практически каждая миссия начинается с последовательного подрыва всех наблюдательных точек в округе. Но это как раз хорошие новости. Любая диверсионная деятельность в The Saboteur премируется деньгами, которые можно и нужно тратить на… собственные апгрейды.

Pandemic прикрутили к The Saboteur рудиментарную, но действенную RPG-механику, способную существенно облегчить диверсантскую жизнь. Никаких XP-очков тут, конечно, не выдают, но по мере прохождения (а также за деньги) Шон получает новые перки и разучивает новые трюки. Со временем вы научитесь вызывать к месту действия эвакуационную машину и грузовик, груженный французскими партизанами (Pandemic очень предусмотрительно стянули эту идею из довольно бездарной Scarface: The World Is Yours).

В результате этого хитросплетения умных, неуместных, устаревших и сомнительных решений у Pandemic получилась. довольно хорошая игра. Вооружившись некоторым терпением, с ней можно провести несколько недурных вечеров. Тут, безусловно, много глупости, ерунды и нелепицы, но стрелять фашистов в черно-белом Париже — это, в общем, не самое гиблое дело. К тому же две из трех базовых составляющих работают как надо: лазить по французским крышам и палить из автомата действительно интересно. В конце концов, игра, которая открывается крупным планом женской груди, просто не может быть безнадежной.

Формула игры: 60% GTA 3 + 20% Gears of War + 20% Assassin’s Creed

Прототип ракеты Starship разрушился во время опрессовочных испытаний

Компания SpaceX провела неудачную опрессовку прототипа SN3 второй ступени ракеты Starship: после накачки одного из топливных баков жидким азотом корпус ракеты деформировался, а затем распался на две части, из-за чего весь аппарат был фактически уничтожен. Момент разрушения ракеты можно увидеть в трансляции NASASpaceFlight.

Starship — это перспективная сверхтяжелая ракета-носитель, которую SpaceX в том или ином виде разрабатывает уже несколько лет и планирует использовать в качестве замены для ракет Falcon 9 и Falcon Heavy. Она имеет двухступенчатую конструкцию, в которой вторая ступень одновременно выступает в качестве космического корабля, и будет полностью многоразовой за счет того, что обе ступени смогут совершать посадку после выхода на орбиту. Starship будет работать на метан-кислородных двигателях Raptor, причем компания планирует оснащать вторую ступень возможностью дозаправки на орбите, чтобы значительно увеличить ее грузоподъемность при межпланетных полетах. Согласно текущей версии документации, без дозаправки Starship сможет выводить груз массой более ста тонн на низкую околоземную орбиту и 21 тонну на геопереходную.

При создании Starship SpaceX отказалась от традиционного подхода конструкторских работ. Это привело к тому, что уже после оглашения проекта компания многократно меняла основные параметры ракеты, такие как грузоподъемность и материал корпуса, а также на раннем этапе приступила к созданию и испытанию промежуточных прототипов, чтобы на практике проверить эффективность и реализуемость технических решений. Более того, над прототипами работают отдельные автономные команды инженеров для того, чтобы каждая из них могла применять на своих прототипах разные решения, и в итоге найти оптимальную конфигурацию для проекта в целом.

Читать еще:  Dragon Ball Z: Kakarot — Новый трейлер показывает Future Trunks

Однако подход с неопределенным обликом проекта и ранним созданием прототипов привел к уже нескольким авариям, последняя из которых случилась 3 апреля на испытательной площадке космодрома SpaceX в Техасе. В испытаниях участвовал прототип SN3. Перед тем, как приступить к испытаниям двигателей и полетам, SpaceX планировала проверить топливные баки аппарата на устойчивость к давлениям и температурам, типичным для полета. Во время таких испытаний в баки подается не топливо и окислитель, потому что это опасно, а азот, который в случае разрушения баков не может загореться. В этих испытаниях в верхний бак, предназначенный для жидкого кислорода, был закачан жидкий азот, а нижний бак был накачан азотом с обычной температурой.

В конце испытаний стальной корпус ракеты начал деформироваться во множестве мест в области, которая расположены примерно между двумя баками. После этого часть корпуса над областью деформации начала наклоняться и упала на площадку. После аварии Илон Маск заявил, что пока инженеры проводят анализ данных, но предварительно сказал, что причиной могла стать ошибка в параметрах испытаний.

От редактора

Несмотря на то, что Starship должен в конечном итоге заменить все другие ракеты и космические корабли SpaceX, компания продолжает развивать текущие проекты. Например, недавно NASA поручило SpaceX доставлять грузы на будущую окололунную станцию Gateway, для чего компания планирует использовать ракету Falcon Heavy и новый грузовой космический корабль Dragon XL.

Беспечный ирландский бродяга

Впечатления от игры The Saboteur

События новой игры The Saboteur разворачиваются во времена Второй мировой войны на территории оккупированной нацистами Франции. Местный Париж выглядит как самый настоящий “Город грехов” Фрэнка Миллера. В качестве главного героя выступает ирландский гонщик Шон Девлин – грубый мужчина в гопнической кепке, поведением и манерами напоминающий Нико Беллика из Grand Theft Auto IV. У сотрудников Pandemic Studios были все шансы наконец-то сделать интересную и запоминающуюся игру. Не получилось.

В прошлом эти разработчики с завидным постоянством выпускали в целом неплохие проекты, которым всегда чего-то не хватало. Какой-нибудь изюминки, из-за которой к игре хотелось бы возвращаться снова и снова. Это касается и военного симулятора Full Spectrum Warrior, и экшна про наемников Mercenaries, и даже забавной Destroy All Humans!, где геймеры управляли карикатурным злобным инопланетянином, издевающимся над людьми. В The Saboteur такая изюминка появилась, но этого оказалось недостаточно.

В начале игры геймерам показывают главного героя, сидящего у барной стойки в одном из парижских кабаре. За столиками полно пьяных нацистов, так что обстановка вокруг не самая приятная. В какой-то момент к герою подсаживается незнакомец, который настойчиво предлагает Шону совместными усилиями давить фашистов. Тот вроде бы отказывается, но когда управление переходит в руки геймера, никакого другого варианта, кроме как еще раз поговорить с новым знакомым, не предлагается. В конечном итоге они вместе проводят небольшую диверсионную операцию, после которой Шон официально присоединяется к французскому Сопротивлению.

Потом действие переносится на три месяца назад. Геймерам рассказывают, как главный герой увлекался автомобильными гонками, как проиграл на соревнованиях из-за подлости нациста-победителя, как решил отомстить, какой трагедией все это обернулось. Это и есть настоящее начало The Saboteur. Все, что происходит потом в Париже – это лишь последствия тех событий трехмесячной давности.

К сожалению, на фоне сильной и увлекательной сюжетной завязки вся остальная история Шона Девлина выглядит не так впечатляюще. За первый час игры успеваешь как минимум понять, что главный герой сам нашел неприятности на свою голову. И что по характеру Шон, по правде говоря, та еще сволочь. Когда же он приезжает в Париж, то практически перестает развиваться как персонаж. Иными словами, в глазах геймера он так и остается условно положительным беспринципным ирландским выскочкой.

С другой стороны, кроме сюжета у The Saboteur есть еще одна интересная, скажем так, “фишка”, которая могла бы вытянуть игру. Как уже было сказано чуть раньше, оккупированный Париж выглядит довольно мрачно. Чтобы его нарисовать, разработчики использовали черно-белую палитру. Изредка они добавляют красный цвет – в основном для того, чтобы выделить символику нацистов, из-за чего последние выглядят еще более зловещими. Постоянно идет дождь. В таком Париже неуютно, холодно, но очень интересно.

Потом Шон проводит несколько диверсионных операций, захватчики в страхе отступают, над небольшим районом Парижа исчезают тучи, а улицы окрашиваются в привычные цвета. Нечто подобное происходило в прошлогодней Prince of Persia. Но когда разработчики рассказывали об этом еще до выхода The Saboteur, создавалось впечатление, что такие перемены будут происходить постепенно. Что в черно-белую палитру будут неспешно добавляться новые цвета, а окончательно расцвести Париж сможет только к концу игры.

На самом деле все оказалось иначе. Город меняется резко, небольшими кусками. Стоит пробежать немного, и из благополучного района Шон вновь попадает в темноту, где за стеной дождя виднеются лишь ярко-красные нашивки врагов. На пользу The Saboteur эти задумки не идут. Освобожденный Париж красив, но уже не обладает шармом, присущим черно-белому городу. Игра теряет какую-то таинственность; это больше не история о подпольном Сопротивлении. В отрыве от всей этой чехарды с цветами The Saboteur выглядит слишком обычно.

Шон живет в потайной комнатке в том самом кабаре, в котором начинается игра. Причем попасть в нее можно прямо из гримерной. В итоге каждое утро героя радостными возгласами встречает толпа разномастных девиц, готовящихся к выступлению. Чтобы подчеркнуть, что в The Saboteur все очень серьезно и по-взрослому, разработчики даже выпустили официальный патч, позволяющий наполовину раздеть всех “сотрудниц” этого легкомысленного заведения. Зрелище, если честно, не слишком впечатляющее.

В свободное время Шон Девлин развлекается тем, что угоняет машины, подрывает наблюдательные вышки, прожекторы, артиллерийские орудия и прочие стратегически важные объекты нацистов. В теории все это можно делать так, что ни одна душа не узнает, кто же совершил саботаж. Шон может подкрасться к врагу сзади, тихо убить его, переодеться в его форму, спокойно дойти до своей цели и взорвать то, что планировал. На практике все обычно заканчивается перестрелкой, после которой герою приходится как можно быстрее удирать с места происшествия.

Дело в том, что враги реагируют на главного героя просто так, без какого-либо повода. Стоит лишь пройти мимо противника на опасном расстоянии, как поднимается тревога. Возможно, главного героя выдает его лицо или что-то еще. Это не так уж интересно. Важно то, что The Saboteur иногда очень хочет быть похожей на игру Hitman, но ей это, к сожалению, не удается. Можно бегать по улицам в обычной одежде, но и тут не все так просто. Нацисты замечают практически все. Стоит только попытаться забраться на стену здания или попросту изменить походку, как враги тут же начинают нервничать. Доставать оружие на виду у всех в таких условиях сродни самоубийству. Получается, что формально в The Saboteur есть возможность обмануть противников. Но почему-то обманывает игрок только самого себя.

Ситуацию осложняет еще и то, что дерется Шон достаточно посредственно. Он может успеть убить одного нациста до того, как тот поднимет тревогу, но для этого необходимо в него попасть. Зачастую герой просто машет кулаками впустую, даже не в том направлении, в котором находится враг. При этом перестрелки реализованы достаточно неплохо. Вообще в игре хватает интересных идей. Например, герой в The Saboteur может получать новые способности (“перки”), выполняя определенные задания. Когда Шон откроет в себе талант контрабандиста, он сможет покупать новое оружие.

Имея в запасе потенциально неплохую задумку с мрачным черно-белым городом, Pandemic Studios не смогла нормально ее реализовать. Конечно, и без нее The Saboteur могла бы стать достойной игрой. Но, увы, разработчики умудрились наделать множество других ошибок. В итоге из интересного проекта, привлекающего нетривиальными дизайнерскими решениями, The Saboteur превратилась в обычную, довольно легкую, местами скучную бродилку.

Геймерам, ждавшим эту игру, остается лишь смириться с таким положением дел. В конце концов, они могут гулять по виртуальному Парижу, кататься на ретроавтомобилях, прыгать без парашюта с Эйфелевой башни и следить за перипетиями стандартного сюжета. Винить разработчиков в том, что они не справились со своими собственными идеями, бессмысленно. Они уже поплатились за это.

В середине ноября, еще до отправки The Saboteur в печать, стало известно, что Pandemic Studios прекратила свое существование. Наверняка сотрудникам студии хотелось уйти в неизвестность с гордо поднятой головой. Но тут уж как получилось.

голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии