League of Legends – Teamfight Tactics готов принять всех игроков

0

League of Legends – Teamfight Tactics готов принять всех игроков

Знакомство с Teamfight Tactics: через гайды к победам

“Я сначала не понял, а потом как понял”.

Автор: Коняшин Андрей

Auto Chess – новый популярный игровой жанр, пришедший на смену приевшимся королевским битвам. Несмотря на то, что зародился он в виде мода к Dota 2, самой популярной игрой в жанре сейчас является Teamfight Tactics по мотивам League of Legends. И сегодня я расскажу о том, насколько эта игра вообще понятна и дружелюбна к тем, кто раньше не играл в Dota Auto Chess и League of Legends.

Еще недавно Teamfight Tactics была доступна только в тестовом клиенте League of Legends, но теперь она перебралась и на основной. В TFT ваша цель: собрать отряд героев более сильнее, чем у противников, и в ходе ряда раундов опустить здоровье соперников до нуля – урон здесь наносится по итогам каждого раунда, а последний оставшийся в живых объявляется победителем.

Easy to Learn, Hard to Master

Teamfight Tactics – отличный пример игры, идеально соответствующей формуле “Easy to learn, hard to master”. Это значит, что основные механики этих “шашек” по League of Legends очень просты – сами разработчики уместили описание базовых аспектов геймплея всего в трех словах: “Нанимайте. Размещайте. Сражайтесь”.

Нанимайте . В Teamfight Tactics вам нужно составить максимально боеспособный отряд из персонажей, которых вы можете нанимать за золото. Всего в игре доступно уже 50 чемпионов – каждый со своими характеристиками, уникальными пассивными или активными способностями. Из трех одинаковых героев можно собрать одного аналогичного, но более мощного – так любого персонажа можно прокачать всего дважды.

Размещайте. Купленные вами герои сначала попадают на своеобразную скамейку запасных, откуда вы можете перетащить героев на поле боя. Отбирать персонажей для сражений стоит с умом: количество юнитов, которых вы можете разместить на поле (да и на “скамейке запасных” тоже), ограничено, и не все персонажи хорошо сочетаются друг с другом.

Сражайтесь. После расстановки персонажей на поле боя вы можете также снабдить их артефактами, которые выпадают из поверженных во время особых PvE-раундов противников. Подготовив героев к сражению вам остается лишь наблюдать за тем, чей отряд выйдет из схватки победителем: ваш или одного из 7 игроков-противников. Во время боя повлиять как-то на сражение вы не можете – ваша реакция и рефлексы здесь не пригодятся, все важные тактические решения вы должны принять до битвы.

Все это уже знакомо всем тем, кто играл в мод Dota Auto Chess или официальную Dota Underlords от Valve, однако в TFT есть и своя уникальная механика: так называемая “карусель”. Каждый матч начинается с того, что вы оказываетесь на особом острове, где все игроки с помощью особых аватаров забирают себе одного из десяти героев, водящих хоровод в центре острова.

В стартовой “карусели” все игроки разбирают чемпионов просто на скорость: успели первым ухватить приглянувшегося – молодцы, не успели – придется выбирать из оставшихся. Потом по ходу матча фаза “карусели” ещё несколько раз повторится, но теперь она уже будет работать как интересная comeback-механика: выбор чемпионов теперь происходит не одновременно, а по очереди – сначала героев набирают самые неудачливые игроки с наименьшим количество здоровья, а потом уже фавориты.

Может показаться, что все эти правила довольно сложные, но не бойтесь: это азы любой Auto Chess игры, и на то, чтобы как следует их запомнить, у вас уйдет буквально пара раундов – они здесь, кстати, длятся по 30-40 минут. Другое дело, что ваши первые матчи наверняка закончатся быстрее – велик шанс, что даже понимая основы игры, вас выбьют одним из первых, и вы закончите раунд на 8-м месте минуте к 15. По крайней мере, мои первые матчи завершались именно так.

Но это неудивительно: как уже было сказано, TFT это hard to master-игра, которая потребует от вас определенных вложений и усилий, если вы хотите достичь в ней действительно неплохих результатов. С каждым новым сыгранным матчем вы будете понемногу углублять и расширять понимание самых разных аспектов игры.

Вниз по йордлской норе

Самый важный и очевидный из этих аспектов: состав вашей армии. У каждого персонажа в Teamfight Tactics помимо способностей есть класс и происхождение – за наличие на поле боя нескольких героев одного класса и/или происхождения вашим героям даются бонусы. Например, собрав на поле двух, четырех или шестерых рыцарей, вы повысите их сопротивляемость атакам – чем больше героев, тем выше сопротивление. А комплект рейнджеров повысит скорость атаки персонажей.

Некоторые бонусы классов и происхождения лучше сочетаются друг с другом, чем другие, и со временем понимаешь, что одни связки персонажей работают лучше, чем остальные. Все это значит, что для стабильно высокого результата в TFT вам понадобится запомнить все основные синергии между персонажами и самые сильные и надежные связки.

Ещё одна тонкость заключается в предметах: вы можете распределять получаемые из мобов артефакты случайным образом, просто отдавая их тем героям, которые вам кажутся сейчас самыми сильными. Но делать так не стоит, ведь у предметов тоже есть свои связки: из двух разных артефактов можно собрать новый, более мощный и с уникальным эффектом.

Тонкость в том, что некоторые предметы лучше работают на одних героях, и не слишком эффективны на других. Здесь же кроется ещё одно отличие TFT от Underlords: в автобаттлере по “Лиге” можно затащить игру с помощью “гиперкерри” – мощно прокаченном герое (как правило, трехзвездном), который экипирован двумя-тремя сильными артефактами. В Dota-варианте автобаттлера так сделать не выйдет из-за ограничения в один предмет на героя.

Да, это значит, что со временем вам предстоит разобраться в том, для кого из героев какие предметы собирать – и как это вообще делать. Кстати, в этом моменте фанатам League of Legends будет чуть проще, чем полным неофитам: хоть предметы в TFT собираются иначе, чем в “Лиге”, да и бонусы дают несколько иные, общее сходство и логика сборки сохраняется, так что запомнить “рецепты” и эффекты будет легче.

Последний критически важный аспект, понимание которого необходимо для достижения первого места в TFT: экономика. Прежде чем победить в матче, мне сначала пришлось разобраться в том, как происходит в игре прирост золота, и как это золото грамотно использовать. Как выяснилось, зачастую здесь важно экономить и “сидеть” на накопленном золоте – это повышает его прирост, также как и очереди выигрышей и поражений.

Немного разобравшись в этих нюансах, вы сможете претендовать на достижений позиций в топ-3, а, при некотором везении, и на победу. Уверен, что все эти детали кажутся незнакомым с Auto Chess играм крайне сложными и запутанными, но на самом деле все куда проще: с помощью гайдов и лежащих в сети памяток вы сможете разобраться с предметами, составами героев и базовой экономикой TFT в считанные часы.

Если же вы готовы еще сильнее погрузиться в тонкости Teamfight Tactics, то вас ждет большой простор для совершенствования и тренировок: хорошие игроки в TFT успевают следить за составами армий противников, подстраивают собственные отряды для того, чтобы заблокировать их стратегию, уводят из под носа врагов необходимых им героев и разбираются в том, как лучше расставлять свои “фигуры” на “столе” с учетом того, какой тактики придерживаются противники.

Teamfight Tactics стала моей первой Autochess-игрой, и я был удивлён тому, насколько сложной она показалась вначале, и насколько быстро в ней можно освоиться, если как следует подготовиться: посмотреть гайды по композициям и рейтингам героев, ознакомиться с парой роликов по экономике игры. В TFT очень приятная кривая обучения: после каждого матча вы узнаете что-то новое и понимаете, что стали понимать игру чуточку лучше – даже в случае быстрого проигрыша.

Тем не менее, советовать TFT всем подряд я бы не стал, ведь в плане комплексности это как “Цивилизация” в миниатюре: если вы хотите сразу же начать “нагибать” и не готовы потратить хотя бы пяток часов на первоначальное освоение и погружение, то Teamfight Tactics вряд ли вам подойдет.

Есть у игры и ряд весьма конкретных недостоинств: даже и в основной, не говоря уж о тестовой версии игры чемпионы изредка багуют и просто отказываются участвовать в бою, а выпадение предметов из мобов в PvE-раундах совершенно рандомно – в такой тактической игре как TFT проигрывать из-за досадного рандома или бага особенно обидно.

Интерфейс игры по сравнению с Dota Underlords тоже не идеален: отслеживать активные баффы вашей композиции, близких к улучшению героев и уже имеющихся персонажей из одного класса/происхождения здесь не так удобно. Но на эту проблему перестаешь обращать раунда после пятого, как и на то, что соотнести портрет персонажа с его моделькой поначалу не так просто, как хотелось бы.

Ещё недавно все жаловались на долгий поиск матчей в TFT, но эту проблему уже решили: сейчас подбор соперников редко занимает больше минуты. А вот что действительно обидно, так это то, что Teamfight Tactics пока не вышла на мобильных устройствах – это, пожалуй, единственное неоспоримое преимущество Dota Underlords. Так что ждём TFT на смартфонах – огромная популярность игры на Twitch недвусмысленно намекает, что вообще спрос на игру довольно высок.

Подводя итог: если вы никогда не играли в Auto Chess и League of Legends, то первую пару часов в Teamfight Tactics могут стать для вас настоящим шоком – понять, что вообще происходит на экране, будет непросто. Но стоит познакомиться с игрой чуть поближе, и вы поймете, что “не так страшен чёрт”: уже матче на третьем-четвёртом вы вполне можете вылезти со дна пищевой цепочки и потихоньку начать двигаться к вершине доски лидеров. Да, для этого сначала придется ознакомиться с “матчастью”, но оно того стоит: TFT хорошо награждает за продуманную стратегию и верные ситуативные решения, даря за вложенные усилия ощущение заслуженной честной победы.

Читать еще:  Black Desert — Бронирование нового класса на Корее 17 декабря

Гайд Teamfight Tactics: полезные советы для новичков

Teamfight Tactics является новым режимом многопользовательской игры League of Legends, созданным на основе популярной модификации Dota Auto Chess. В нем игроки собирают команды из различных чемпионов, а затем выставляют их на поле боя для сражения друг с другом. Выигрывает та команда, которая останется в живых.

Герои приобретаются за игровую валюту, постепенно накапливающуюся после завершения каждого раунда. Прежде чем начнется новая битва, игроки получают возможность купить одного из 5 чемпионов на выбор (выпадают случайным образом) и сразу же выставить их на «доску».

Чтобы одержать победу, необходимо правильно комбинировать между собой «фигурки», относящиеся к разным классам и фракциям, а потому необходимо тщательно подходить к подбору героев. К примеру, команда может получить значительный бонус при наличии персонажей, являющихся членами одной фракции.

Не забывайте также приобретать одинаковых персонажей, ведь можно объединить друг с другом 3 копии, чтобы получить более мощную версию героя. Улучшив его во второй раз, вы получите чемпиона 3-го уровня, который значительно превосходит оригинал.

Команда игрока расставляется на поле битвы, похожем на шахматную доску, а перед стартом каждого раунда она перемещается во вражескую зону или встречает противника на своей территории. В бою персонажи сражаются в автоматическом режиме, а потому главное – это правильно составить комбинации и эффективно разместить их на доске.

Это базовые знания об игре. Ниже мы дадим вам еще несколько советов, которые помогут вам быстрее освоиться в данном режиме, поэтому внимательно прочитайте наш гайд Teamfight Tactics.

Полезные советы по Teamfight Tactics

  • Каждый юнит обладает пассивной или активной способностью. Активные навыки стоят 100 маны и требуют время на восстановление. Перезарядка жизненно важна, потому что она определяет, сколько раз ваш чемпион может использовать свое заклинание.
  • Мана – очень важный ресурс. Чемпионы добывают ману, нанося или получая урон. Иногда выгодно поместить отряд с очень сильным умением на передовую, даже если он не является танком, чтобы быстро получать урон, восстанавливая тем самым ману и часто используя свои способности.
  • Пока не отложите 30-50 золотых монет в сторону, старайтесь не использовать платное пополнение пула доступных чемпионов.
  • Разделите свою полку на две части. С левой стороны поставьте героев, которые наиболее важны для вас, а с правой стороны – менее важных. Это ускорит решение о продаже персонажей в случае необходимости.
  • Проверяйте доски ваших противников. Это полезно при создании армии и принятии решений о покупке юнитов. Почему? Если 4-5 противников строят аристократическую армию, возможно, стоит подумать об изменении своей стратегии, так как шанс получить Гарена с тремя звездами будет очень низким. Поскольку у трех противников есть Блицкранк, который притягивает самого дальнего врага, возможно, стоит переместить своего лучника на несколько полей вперед.
  • Разместите персонажей СС в уязвимых местах (чтобы они могли получать урон как можно быстрее). Если враг не убьет их мгновенно, то они будут быстрее заряжать свою ману и оглушать/замораживать армию врага. Они могут умереть даже секунду спустя, но это все равно даст остальной части вашей армии немного драгоценного времени для нанесения огромного урона.
  • Узнайте вероятность выпадения юнитов на каждом уровне. Шанс получения героев варьируется в зависимости от уровня игрока. Момент повышения уровня от 4-го к 5-му особенно важен. Во время него шанс получить персонажа стоимостью 1 золото уменьшается с 55 процентов до 40 процентов. Поэтому, если вам не хватает одного Гарена, чтобы получить две звезды, то не тратьте свое золото на быстрое продвижение до 5-го уровня, а вместо этого сменяйте персонажей несколько раз. Найти Гарена в следующих этапах будет гораздо сложнее. На картинке выше можно увидеть таблицу, демонстрирующую вероятность выпадения героев на каждом уровне.
  • Всегда думайте о героях, которых вы хотите купить в будущем. У вас не должно быть ситуации, когда вы не знаете, что делать дальше, сосредотачиваясь при этом лишь на улучшении своих нынешних подразделений.
  • Предметы в игре объединяются в более сильные версии, но на более простых условиях, чем в LoL. Двух предметов обычно достаточно, чтобы создать один артефакт, обладающий гораздо большими характеристиками, чем оригиналы. На картинке ниже представлены возможные комбинации предметов.
  • Предметы, выпадающие в игре как добыча: Самый лучший меч, Изогнутый лук, Слишком большой жезл, Слеза богини, Пояс великана, Кольчуга, Поглощающий плащ и Лопатка.

Для чего нужна лопатка

Золотая лопатка – это особый предмет, который сам по себе абсолютно ничего не дает, но все же может оказаться очень полезным. Во-первых, его можно комбинировать с другими предметами, создавая мощные доспехи и оружие. Во-вторых, объединив две лопатки и отдав их одному из чемпионов, вы сможете повысить лимит юнитов на доске на единицу!

Правила боя и карусель в Teamfight Tactics

Юнитов, атакующих вас в каждом новом раунде, можно отнести к двум категориям. Первыми являются нейтральные противники. Они всегда атакуют в определенных раундах: в первых трех, десятом, а затем каждые пять раундов (пятнадцатый, двадцатый, двадцать пятый и так далее). Вторая категория врагов – копии героев других игроков, участвующих в матче.

Нейтральные противники отличаются от чемпионов других игроков тем, что иногда они сбрасывают предметы, которые вы сможете потом экипировать, поэтому вам следует убить как можно больше подобных врагов.

Количество здоровья, потерянное вашим курьером после проигрыша в раунде, представляет собой сумму звезд, найденных во вражеской армии, и количество вражеских юнитов, которые выжили в битве.

Карусель

Карусель – это специальный раунд, в котором все игроки перемещаются в одну и ту же локацию, где находится случайная выборка чемпионов. Первая карусель происходит в начале игры, а затем они проходят каждые 5 раундов.

Во время карусели игроки управляют Маленькой легендой – они должны подойти к одному из героев, чтобы взять его в свою доску. Невозможно отказаться от выбранного персонажа, поэтому дважды подумайте, прежде чем кого-либо касаться. Помните также, что у чемпионов имеются собственные предметы. Иногда можно выбрать «бесполезного» юнита, чтобы продать его и получить предмет.

Во время первой карусели каждый начинает «охоту» за героями одновременно. В последующих раундах Маленькие легенды появляются в специальных кругах и берут персонажей по порядку, от игрока с наименьшим количеством здоровья к игроку с наибольшим количеством. Это позволяет проигравшим становиться сильнее и наверстывать упущенное.

Введение в Team Fight Tactics

Абсолютно новый жанр Auto Battle захватил игровую сферу изначально под названием Dota Auto Chess. Сейчас игра разделилась на два разных продукта: Dota Underlords от Valve и Auto Chess от Drodo Studio). Riot Games быстро извлекли выгоду из тренда и выпустили свою игру в жанре Auto Battle — Team Fight Tactics (TFT) на тему League of Legends. В этой статье узнайте больше о TFT.

Что такое Team Fight Tactics?

Team Fight Tactics, также известная как TFT, является игрой Auto Battle, в которой восемь игроков играют по кругу на шахматной доске. В начале матча игроки получают определенное количество золота для покупки начального набора чемпионов. В течение матча игроки, которые успешно побеждают противников и выживают, получают золото, за которое можно улучшить свой состав чемпионов. Цель игры — истощить HP семи других противников, собрав удачный состав чемпионов.

Игровая структура

TFT разделена на несколько этапов: фаза планирования, драфт, фаза PvP и фаза PvE. Как следует из названия, фаза планирования — период в игре, когда вы выставляете свой состав чемпионов на доску и совершаете другие покупки за золото. В фазе драфта вы можете выбирать одного чемпиона в каждой паре раундов. В фазе PvP сражаются лайн-апы чемпионов двух игроков. В фазе PvE ваши чемпионы сражаются против монстров, которыми управляет ИИ. При победе вы получите полезные предметы.

Использование золота в Team Fight Tactics

Золото является основным ресурсом в TFT, оно позволяет вам покупать чемпионов, обновлять магазин и повышать свой уровень быстрее. Золото зарабатывается пассивно за каждый сыгранный раунд, также его можно получить как процент от золота, которое вы уже имеете. Также золото можно получить как бонус после победы или поражения в PvP раунде, а также после продажи чемпиона.

Управление экономикой является главной частью жанра Auto Battle. Важно правильно оценить, сколько золото вам понадобится, чтобы купить или модернизировать свой лайн-ап в текущем раунде, а также в будущих раундах. Умение пользоваться экономическими преимуществами определяет, насколько вы успешны в TFT.

Повышение уровня и драфты чемпионов

Начиная с 1-го уровня и заканчивая 9-м уровнем, каждый уровень позволяет вам разместить на доске одного дополнительного чемпиона и получить доступ к более лучшим чемпионам. Вы получаете 2 единицы опыта за каждый раунд и можете потратить 4 золота в обмен на 4 единицы опыта. Решение, тратить ли ваше золото на опыт, зависит от того, какую общую стратегию вы выбрали в начале игры.

Пул героев, который вам выдается для выбора, формируется случайно, поэтому выбор героев может стать проблемой для игроков, которые придерживаются одной стратегии. И наоборот может стать преимуществом, для тех, кто умеет импровизировать. Каждый чемпион имеет уникальную фракцию и класс: всего в игре 13 фракций и 10 классов. Составление лайн-апа, основанного на соединении нескольких чемпионов одной фракции или класса дает соответствующим чемпионам улучшения, которые могут увеличить ваши шансы на победу в сражении.

Улучшение ваших чемпионов: предметы, уровни звезд и стоимость.

Чемпионы в вашем драфте могут быть улучшены двумя способами: с помощью предметов и уровней звезд.

Предметы могут быть прикреплены к определенным чемпионам, чтобы увеличить количество наносимого урона или придать их атакам уникальные черты. Предметы могут быть получены во время совместного драфта и фазы PvE.

Уровни звезд, с другой стороны, предполагают слияние идентичных чемпионов для улучшения их базовых характеристик. Вы можете объединить трех 1-звездочных чемпионов, чтобы создать 2-звездочного чемпиона. А потом из трех 2-звездочных чемпионов вы можете создать 3-звездочного чемпиона.

Читать еще:  У Diablo 4 не будет экранов загрузки между уровнями подземелий

Чемпионы оцениваются по системе рангов. Чемпионы первого уровня стоят 1 золото, второго уровня — 2 золота, и так далее до 5-го уровня. Как правило, чем выше уровень чемпиона, тем он сильнее, тем не менее игроки, которые выставляют всю доску чемпионами 5-го уровня, встречаются крайне редко.

Фракции и классы в Team Fight Tactics

Как упоминалось ранее, в TFT существуют 13 фракций и 10 классов, у которых свои уникальные черты. Вместе чемпионы одних классов и фракций открывают свои дополнительные характеристики.

13 фракций: Демон, Дракон, Изгнанник, Оледенелый, Робот, Имперец, Аристократ, Ниндзя, Пират, Призрак, Одичалый, Обитатель бездны, Йордл

10 классов: Убийца, Мастер клинка, Дебошир, Элементалист, Страж, Стрелок, Рыцарь, Рейнджер, Перевертыш, Чародей.

Лучшие стратегии в Team Fight Tactics

Хотя мета в TFT еще не развилась, лучшая стратегия вращается вокруг выбора и улучшения начального набора чемпионов, которые в идеале имеют общие классы и фракции.

Композиция должна состоять из трех танков на передних линиях или боулеров с высоким уровнем атаки, пока вы не достигните шестого уровня. После этого игроки чаще всего добавляют чемпионов поддержки, таких как Лулу со способностью Буйный Рост и Леона с Солнечной вспышкой, которая замедляет врагов и наносит им урон. Наличие достаточного количества чемпионов, чтобы улучшить их до 2-х и 3-х звезд, имеет важное значение для улучшения выживаемости лайн-апа. Поэтому настоятельно рекомендуется тратить золото на получение чемпионов, которых вы потом захотите улучшить.

Игроки наверняка заметят, силен ли их лайн-ап к середине матча, когда у некоторых игроков будет больше здоровья, а некоторые и вовсе покинут игру. Если вы поймете, что находитесь в ситуации, близкой к проигрышу, подумайте о расстановке своих чемпионов. Также попробуйте продать чемпионов, которые по вашему мнению, неэффективны в этом лайн-апе — купите более подходящих.

Выиграть ваш первый матч в TFT может быть сложной задачей, и многие будут в одной лодке с вами, когда будут учиться новой игре в жанре Auto Battle. Игроки, которые проявят более творческий подход к лайн-апу чемпионов, вероятно, будут более успешны сейчас, так как мета стремительно меняется и развивается.

Статья подготовлена экспертом Pinnacle. Pinnacle — это уважаемый по всему миру лидер букмекерской индустрии с двадцатилетней историей онлайн-ставок. Еще с 2010 года компания принимает букмекерские прогнозы на киберспортивные мероприятия и не желает останавливаться.

Как играть в Teamfight Tactics, Autochess в League of legends

Как играть в Teamfight Tactics, AutoChess от Riot Games, если ты ничего не знаешь о вселенной «Лиги Легенд».

Auto Chess — «королевские битвы» этого года. Современная история жанра началась с обычной кастомки в Dota 2, а закончилась целой гонкой разработчиков. Dota Underlords, Auto Chess Mobile, будущая Auto Chess на PC в магазине у главного конкурента — Epic Games. И, наконец, Teamfight Tactics от Riot Games. «Шашки» с чемпионами League of Legends вышли только этой ночью, а уже успели практически убить тестовый сервер и пробиться в топ Twitch.tv. Ну как тут пройдешь мимо?

Свои «шашки» — общие правила

Когда Dota Auto Chess вышла на пик популярности, я с интересом наблюдала за стримами игроков в Hearthstone, LoL или Fortnite, решивших поддаться тренду. На их лицах было написано невероятное напряжение, а перебор фигурок занимал подозрительно долго. Первоначальное недоумение сменилось пониманием: это для меня на экране Lone Druid. А для них — незнакомая фигурка, которая ну никак не связана ни с Друидами, ни тем более с медведями. И мне даже захотелось понять, каково это — изучать игру с нуля. К сожалению, Auto Chess Mobile моего желания не исполнила. Игра представляет собой полный клон кастомки, где Batrider поливает врагов не огнём, а снегом. Зато TeamFight Tactics с лихвой погрузила в пучины неизвестности и панических нажиманий на кнопки.

Первым испытанием бета-тестеров стало само попадание на сервер. Кажется, разработчики не рассчитывали, что столько игроков рванет испробовать новую кастомку. Очередь на авторизацию подобралась к 9 тыс. пользователей. Заявленное время ожидания в пару минут могло растянуться на все 15. Но зато время поиска самой игры даже во время теста составляет считаные секунды. Общая концепция Auto Chess не изменилась. У каждого игрока есть своя маленькая армия, которая располагается на ближней половине поля. В неё входят герои (простите, чемпионы) — фигурки, относящиеся к разным классам и расам. Сочетание персонажей одной категории даёт дополнительные бонусы. А три фигурки одного уровня прокачиваются до следующей звезды.

Каждый раунд — привычное сражение один на один с кем-то из соперников. Но если в Dota Underlords и Auto Chess Mobile на каждом поле-острове идёт своя битва, то в TFT соперники видят одно и то же сражение. Игрок является или нападающей, или атакующей стороной. В случае атаки ваши герои прыгают в портал и прилетают на поле противника. Система наград также не слишком отличается от аналогичных игр. Есть +5 монет, которые достанутся всем, процент от накопленного золота и дополнительная награда за серии побед и поражений. Между битвами с людьми игроков ждут сражения против нейтралов, приносящих предметы. И многие из них подозрительно напоминают крипов в DAC. Впрочем, на этом фундаментальное сходство «дотерских» и «лолерских» шашек заканчивается.

Я подозревала, что освоиться в новой вселенной будет сложновато. Но я не подозревала, что проблемы возникнут уже с первого раунда. Итак, игра начинается совсем не с дружелюбно распахивающегося магазина. А с небольшого острова, по которому передвигается куча героев. Семь из них — курьеры-соперники. Десять — мирно хороводом прогуливающиеся чемпионы. Игрок должен выбрать нужную ему фигурку и успеть подбежать к ней, пока ее не утащат соперники. Новичкам в мире LoL придётся просто тыкаться в первого попавшегося персонажа и верить в лучшее. Различить их в первые несколько игр вряд ли удастся — большинство из них тёмные, тонкие и с каким-то оружием в руках.

Пойманный вами герой появится на «скамейке» и подойдёт для боя с первой волной крипов. Затем внизу экрана откроется магазин, где не лолеров ждёт ещё один сюрприз. Если в Dota Underlords и Auto Chess в лавке находятся фигурки, то здесь — арты чемпионов с подписанными классами и происхождениями. И далеко не все они идеально похожи на модельку, которая стоит на поле. Поэтому проще ориентироваться на категории и запоминать имена персонажей, которые уже естьна поле и в запасе. Чтобы узнать, как зовут купленного чемпиона, нужно нажать на него правой кнопкой мыши. Там же можно прочитать информацию о его способности.

Все синергии Teamfight Tactics. Полный вариант можно посмотреть по ссылке. На первый взгляд, максимально простая задача. Читай названия, покупай одинаковых героев. О том, насколько это нелегко, могла бы рассказать моя статистика купленных РекСаев вместо Ка’Зиксов. Или перепутанных Морган и Элиз. Что логично, многие чемпионы одного происхождения выглядят достаточно похоже. Так на первых порах идеально работает стратегия «кликай на похожих». На стадии закупа начинаешь мысленно благодарить Valve за интерфейс лавки в Dota Underlords. Тут тебе и подсветка героя, которого можно прокачать, и значки синергий, и информация о том, есть ли у тебя другие подобные фигурки на скамейке. Всего этого в TFT нет. Придется запоминать, учить и следить за счётчиком классов в левой части экрана. Или проводить параллели, называя Кассадина Anti-Mage (просто потому, что он сжигает ману)

Игра в TFT состоит из стадий. Первая — битва с тремя волнами крипов. Последующие — комбинация трех типов раундов. Сначала игроку предстоит три раза сыграть против соперников-людей. Затем всех снова отправят на стартовый остров с чемпионами, водящими хоровод. Только теперь этот этап нужен не только для пополнения коллекции фигурок, но и как система камбека. Первыми право выбора получают игроки с наименьшим количеством здоровья. Лидеры будут довольствоваться остатками. После выбора чемпиона на острове игроков ждёт ещё один раунд против реальных соперников, а затем этап с нейтралами. Битва против крипов приносит артефакты — они отображаются кубиками на постаменте слева. Не ждите большого разнообразия лута — предметов всего 8 штук. Зато все они попарно комбинируются друг с другом и создают самые разные айтемы и эффекты.

Полный вариант можно посмотреть по ссылке. Есть простые комбинации. Меч и Лук дадут возможность нанести критический урон, Лук и Кольчуга — наоборот, возможность избежать критического урона. Одинаковые предметы тоже складываются в более сильные версии. Например, две Слезы восстанавливают 20 маны после каждого использованного заклинания. Если игроки в LoL складывали предметы осмысленно, то мне приходилось использовать рандомные комбинации во имя науки. Явно не все из них были успешны. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, задержите мышку с предметом на герое, в которого собираетесь его вложить. Игра подскажет, какой артефакт получится в итоге.

Другая таблица предметов

Самый важный и интересный предмет, который может выпасть из нейтралов, — Лопата. Сама по себе она ничего не даёт, зато в сочетании с другими предметами помогает улучшить существующие синергии. Сочетание Лопатки и Слезы сделает чемпиона Демоном. А две Лопатки дадут возможность поставить на поле дополнительную фигуру. Лайфхак из жизни дотера: в первые несколько игр раунды с «хороводами» были для меня практически бессмысленными. Узнаваемые чемпионы быстро исчезали из круга из-за популярности. Так что ближе к поздней стадии я выбрала другую тактику. У каждого героя в круге есть предмет, который видно под полоской здоровья. Я хватала того, что имел в инвентаре нужный артефакт. Самих чемпионов можно продать, а две Лопаты — это очень полезно. Особенно учитывая, что в TFT для прокачки нужно больше опыта. Например, в этой игре я в последний момент выловила Лопату и смогла поставить на поле еще одного Дракона.

Ухожу из Dota Underlords!

Teamfight Tactics определённо найдёт свою аудиторию. Игроки в League of Legends наверняка начнут составлять фигурки с не меньшим интересом, чем дотеры несколько месяцев назад. Уже сейчас в ней есть 50 персонажей, 13 происхождений и 10 классов, а в этом отношении League of Legends есть куда разгуляться. Стадии, артефакты, остров с героями — все это круто, интересно и главное продуманно. Однако комфортно ли в неё играть человеку, незнакомому со вселенной? Совсем нет. В игре отсутствует то, о чём предусмотрительно позаботились Valve — понятность. Из информации игроку доступны только синергии. Не нашлось места таблицам урона, чтобы понять, насколько чемпион эффективный. Арты только путают новичков, потому что на первый взгляд они не всегда похожи на героя. А прокаченные фигурки отличаются от более слабых только размером. И самое неудобное — отсутствие энциклопедии на видном месте на экране игры. Собирая Перевертышей в первом матче, я понятия не имела, когда мне ждать последнего персонажа этого Происхождения. Может, игроки в «Лигу Легенд» сразу сообразили, что им будет мощный Гнар, — я узнала об этом только в следующей игре. Когда этот милый зверёк разбил мне половину армии.

Читать еще:  Grand Theft Auto VI — Rockstar Games в поиске художника для анонса трейлера

Получилась игра для тех, кто знает, что такое Auto Chess и League of Legends. Например, моё полное отсутствие знаний о лиге компенсировал большой опыт раскладывания шашечек в DAC. Как показала практика, совсем не обязательно знать, что именно делает Аурелион Сол, чтобы поставить его на поле, когда тебе просто нужен Чародей. А вот абсолютным новичкам игра приглянется, только если они готовы потратить несколько дней на изучение, а не забросить после первых неудач. Да и стабильность TFT пока оставляет желать лучшего. Несколько раз при запуске клиент выдавал критическую ошибку. Тестовый сервер показал, что Riot не слишком готовы к популярности собственной кастомки. А в самой игре не обходится без багов. Например, вот этот чемпион на стриме у JJ просто решил отдохнуть во время боя.

Впрочем, сделать из этой игры очередной хит не так сложно. Пара штрихов для интерфейса, подсветка нужных фигурок в магазине (хотя бы в нерейтинговых играх, если кто-то считает это казульностью) и справочник — и в этой игре захочется задержаться подольше. Хотя бы потому, что дотерские «шашки» начинают набивать оскомину повторяющимися комбинациями. Чтобы поиграть в Teamfight Tactics, нужно получить доступ к тестовому клиенту LoL. Правда, уже сейчас очередь может растянуться на час или даже больше. Однако совсем скоро кастомка будет доступна всем игрокам. А затем останется дождаться версии Auto Chess в магазине Epic Games — и вот тогда начнётся настоящая битва.

Это вам не ПК! Интервью с создателями Teamfight Tactics Mobile

Автобаттлер… Это не заклинание из «Гарри Поттера». Это новый жанр, который вспыхнул в прошлом году, когда для Dota 2 в январе 2019-го появился мод Dota Auto Chess. Его придумали китайские ребята, которых потом пыталась купить Valve, но договориться не удалось. В итоге Valve пришлось делать собственный «автобаттлер» Dota: Underlords, а китайские ребята выпустили Auto Chess на мобильных устройствах (скоро в Epic Games Store).

Обе игры не взлетели. Во многом из-за того, что являются клонами друг друга. А вот кому повезло, так это компании Riot Games, которая раньше и неожиданно для всех выпустила свой «автобаттлер» Teamfight Tactics. Разработчики изменили правила, внесли несколько свежих решений вроде забавного выбора героев, а вместо шахматного поля сделали гексогональную сетку. И внезапно Teamfight Tactics стала самой популярной игрой подобного жанра. С лета 2019 года к ней подключились 80 млн человек! Но у неё долгое время был существенный недостаток.

Если конкуренты в лице Auto Chess и Dota: Underlords давно прописались на мобильных устройствах, то Teamfight Tactics там появится только 19 марта. Сегодня.

Компания Riot Games напоминает, что это её первая игра для мобильных устройств (удивительно, учитывая, что её фактическим владельцем является китайская компания Tencent).

Привлекательность «автобаттелров» заключается в следующем. Твоя задача – собрать и улучшить команду героев, грамотно их расположить на поле боя, принимая во внимание уровень, экипировку и способности. Бои проходят в автоматическом режиме. Герои и экипировка выпадают случайным образом, а ты пытаешься извлечь максимальную выгоду из полученного результата. И так раунд за раундом игроки сражаются друг с другом, пока не останется только один.

В связи с выходом мобильной версии Teamfight Tactics с нами связались ребята из Riot Games, готовые ответить на вопросы. Так что мы взяли небольшое интервью касательно того, как студия пришла к «автобаттлерам» и насколько сложно было для компании, которая никогда не разрабатывала мобильные игры, пробовать себя на новых платформах.

На вопросы отвечали главный специалист по разработке игрового интерфейса Эд Алфортер (Ed Alforter) и директор игры Андрей Ван Рун (Andrei Van Roon).

iXBT.games: Как вы пришли к решению создать Teamfight Tactics?

Андрей: В начале прошлого года многие из нас в Riot играли в мод для Dota 2 под названием Auto Chess. В нём использовались герои и арт из MOBA, но в совершенно другом ключе. Это было весело и наглядно показывало, что жанр «автобаттлеров» может предложить. Мы захотели попробовать сделать что-то подобное, но уже с героями из League of Legends. Также мы пытались нащупать новые подходы, например переработать систему вещей или добавить возможность путешествовать на доски других игроков.

iXBT.games: Компания Valve одновременно запустила Dota: Underlords на ПК и мобильных устройствах. При этом Riot Games анонсировала и выпустила Teamfight Tactics гораздо раньше. Почему решение сделать мобильную версию заняло столько времени?

Эд: Когда мы начали работать над Teamfight Tactics, то чувствовали, что она отлично подходит для смартфонов и планшетов. Стоит отметить, что League of Legends была разработана для ПК и подавляющая часть нашей команды не имела опыта в создании мобильных игр. Кроме этого, все наши игроки находятся на ПК, поэтому мы сразу сконцентрировались на том, чтобы Teamfight Tactics отлично себя здесь чувствовала. Это уже потом мы переключили внимание на другие платформы.

Тем не менее даже в первые дни разработки мы старались принимать решения, отталкиваясь от возможности того, что эта игра может появиться на мобильных платформах в будущем. К примеру, несмотря на то, что Auto Chess использует в управлении мышку и клавиатуру, мы решили сделать так, чтобы у нас игрок мог сделать вообще всё в игре только левой кнопкой мышки. Это сильно упростило переход на мобильные устройства, где ты управляешь всем одним пальцем.

iXBT.games: Назовите три самые большие проблемы, которые пришлось решать при разработке мобильной версии.

Эд: Когда я думаю над проблемами, которые нам приходилось решать, две сразу приходят на ум. Во-первых, мы думали, как адаптировать интерфейс для мобильных устройств. Мы сразу решили, что мобильная версия будет такой же функциональной, как и компьютерная. Мы хотели, чтобы игроки могли соревноваться друг с другом на разных платформах. Чтобы этого добиться, мы сделали ранние прототипы интерфейсов перед тем, как игра была готова, но мы продолжали вносить изменения до самого финала. Мы тестировали игру каждый день на протяжении месяцев, пока не были удовлетворены финальным результатом.

Вторая проблема — менее увлекательная. Нам было необходимо убедиться, что игроки смогут играть на огромном разнообразии мобильных устройств, каждое из которых имеет свои спецификации, размер экрана и разрешение. Мы должны были определить, как игра воспринимается на маленьких экранах, искривлённых экранах, разных операционных системах. Мы делали тесты на огромном количестве разных устройств и пользовались онлайновыми тестовыми сервисами, чтобы посмотреть, как игры запускаются на тех устройствах, которые не могли легко купить.

Возможно, в этом нет никакой тайны, но разработка игр для мобильных устройств сильно отличается от ПК. Наша команда многому научилась за период, пока мы приближались к финальному результату.

iXBT.games: Вам не кажется, что долгие игровые сессии, под 30 минут, не подходят для мобильного гейминга?

Эд: Если честно, сложно сказать. Именно поэтому мы с нетерпением ждём запуска игры, чтобы узнать мнение людей. Длинные игровые сессии постепенно становятся данностью. Игроки, устройства и сами игры продолжают развиваться. По мере того, как мы движемся в будущее, в котором Teamfight Tactics доступна на множестве платформ, мы оцениваем опыт наших игроков и отслеживаем их проблемы. Длина игровых сессий включает их. Если матчи затягиваются, мы это исследуем и делаем соответствующие изменения.

iXBT.games: Поскольку мобильней интернет не идеален, ожидается много дисконнектов во время матчей. Пользователи смогут переподключаться?

Эд: Наша команда проделала огромную работу, чтобы учесть все возможные проблемы с сетью, включая плохую связь. Если это случится, то вы увидите предупреждение, а игра в это время будет пытаться восстановить соединение. Как только связь восстановится, вы получите возможность продолжить игру.

Соответственно, если Teamfight Tactics по какой-то причине «вылетит», вы сможете заново открыть приложение на своём устройстве и переподключиться к существующей игровой сессии.

iXBT.games: Могут ли игроки с ПК сражаться с игроками на смартфонах? Если да, то будут ли какие-то специальные маркеры, отмечающие принадлежность к платформе?

Андрей: Игроки с ПК совершенно точно могут играть с людьми на мобильных устройствах. У нас пока нет планов, чтобы идентифицировать платформу игрока. Единственное существенное отличие между платформами заключается в том, что игроки на мобильных устройствах обделены игровым чатом. Геймплей совершенно идентичен на всех платформах. Только интерфейс был адаптирован для мобильных устройств.

iXBT.games: Какие планы на будущее? Как собираетесь привлекать и удерживать аудиторию?

Андрей: У нас много планов касательно будущего Teamfight Tactics. Они включают создание новых способностей и героев, дальнейшее улучшение интерфейса и пользовательского опыта, больше вещей для кастомизации и так далее. Мы также обсуждаем экспериментальные возможности, такие как возвращение старых сетов, чтобы пользователи могли играть в них снова; создание временных режимов в Teamfight Tactics с альтернативными правилами; обсуждаем потенциальные турниры, есть ли в них какой-либо смысл. Особенно исследуем возможности, которые позволят сделать игру с друзьями более увлекательной.

голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии