LoL, Dota 2 и CS:GO — Четверть поклонников даже не играют в эти игры

0

LoL, Dota 2 и CS:GO — Четверть поклонников даже не играют в эти игры

Почему отмена The International не скажется на популярности Dota 2 и даже поможет игре

Вячеслав «PilotBaker» Ипатов

Dota 2 переживает не лучшие времена — не считая нескольких всплесков, её онлайн опустился до уровня 2014 года, даже CS:GO уже обогнала её по среднему количеству пользователей. А теперь комьюнити лишилось главной радости — The International. Однако при этом сама Dota 2 не должна пострадать. Более того, перенос TI может быть игре только на руку.

The International не так всемогущ

Август, когда обычно проходит The International, никогда не бывает самым популярным месяцем в Dota 2 с точки зрения количества игроков. К примеру, в 2019-м больше всего в Dota 2 играли в феврале и марте (расцвет популярности Dota Auto Chess), а также в мае, когда вышел Battle Pass 2019.

В 2018 году самый высокий средний онлайн был зарегистрирован в январе, а самый большой прирост игроков произошел опять же в мае с выходом Battle Pass. Лучшие показатели по пиковому онлайну в Dota 2 связаны с релизами крупных патчей и новых рейтинговых сезонов.

Киберспортивная сцена, конечно, важна для Dota 2, но для пользователей ключевые факторы — сама игра и те изменения, которые вводят разработчики. Лучшие результаты по пиковому онлайну были зарегистрированы в феврале 2015-го во время ивента в честь китайского Нового года, а также в феврале и марте 2016-го, когда состоялся релиз зимнего Battle Pass. В каждый из этих месяцев в Dota 2 одновременно находились свыше 1,2 млн человек. Август ни разу не смог дотянуть до этой отметки.

Diretide вместо The International

Поскольку Valve не нужно организовывать The International, компания может перебросить силы на другие задачи. Раньше TI представлял своеобразную крайне выгодную для разработчиков рекламную кампанию, обеспечивающую высокую прибыль, интерес со стороны медиа и просмотры на Twitch. Теперь этот пробел нужно восполнять другими методами — это может вынудить разработчиков активно действовать в самой игре.

Полгода назад один из основных конкурентов Valve — Riot Games — анонсировал сразу несколько новых проектов. Столь же масштабного ответа от Гейба Ньюэлла, не считая Half-Life: Alyx для VR, не последовало. Valve часто упрекают в том, что компания практически не продвигает Dota 2, в отличие от той же Riot, которая развивает лор League of Legends, выпускает синематики и даже создает музыкальные группы. Теперь у Гейба будет время этим заняться.

Как показывает статистика, любой новый контент для Dota 2 вызывает большой интерес у комьюнити. Успех Dota Auto Chess показал, что привлекать игроков можно и кастомными картами. Сейчас Valve начала более или менее регулярно выпускать патчи для Dota 2, но при этом практически забыла о внутриигровых ивентах. К примеру, раньше зимний праздник «Холодрыжество» привносил в игру специальный режим — это могла быть битва с волнами мобов, как в 2018 году, или набор разнообразных испытаний, как в 2017-м. В декабре 2019-го Valve просто добавила Arcana на Ogre Magi без каких-либо дополнительных ивентов.

То же самое касается и Dota Plus, которая всё еще нуждается в постоянных обновлениях и расширении функционала. Сейчас Valve может сфокусироваться на том, чтобы развлекать пользователей в самой игре, а не просто показать Гейба в тапочках на открытии TI и снова пропасть на долгое время.

Хайп вокруг TI не помогал Dota 2

The International — это важное имиджевое событие для Valve. Во-первых, внушительный призовой фонд; во-вторых, внимание далеких от игровой индустрии СМИ. Материалы о TI выпускают почти все — от Forbes и Meduza до BBC и The New York Times. Сюжеты о финальных противостояниях показывали по федеральным каналам, а победителей TI8 — JerAx и Topson — приглашали на прием к президенту Финляндии. Это внимание к Dota 2 и августовское обострение хайпа вокруг киберспорта полезно клубам, которые могут привлечь новых спонсоров и заключить выгодные партнерства. Однако, как показывает статистика, прироста пользователей в самой игре после The International нет.

Сентябрь и октябрь традиционно самые слабые месяцы по онлайну. К примеру, в 2019 году средний онлайн в следующем месяце после The International сократился на 45 тыс. человек. При том что в августе по сравнению с июлем он вырос всего на 2 тыс. Отчасти просадка онлайна в сентябре и октябре связана с началом учебного года у школьников и студентов, а также с «перенасыщением “Дотой”». Поэтому, возможно, в этом году мы не увидим такого резкого уменьшения онлайна, хотя это будет зависеть от продолжительности Battle Pass. В любом случае TI не оказывает долгосрочного влияния как на онлайн Dota 2, так и на прирост новых игроков.

Solo, где стрим?

Деловая пресса и федеральные каналы не могут «заманить» в игру новых пользователей, а вот лидеры мнений внутри индустрии и киберспортсмены — вполне. Из-за отмены The International, который с учетом региональных отборочных идет чуть ли не два месяца, у них будет больше свободного времени для создания развлекательного контента. Стримы Arteezy, «фишки» от NS — это как раз то, что «бьет» непосредственно в целевую аудиторию и увеличивает интерес к игре.

В Dota 2 нет стримеров уровня shroud, Ninja или DrDisRespect, которые могли бы организовать совместную трансляцию со звездами шоу-бизнеса и привлечь тысячи новых пользователей. Однако если тот же Arteezy, который уже заявил, что теперь переквалифицируется в стримера, n0tail или Solo начнут регулярно запускать трансляции, это может улучшить положение Dota 2 на Twitch и вернуть в игру тех, кто ушел в другие дисциплины.

Словенский философ Славой Жижек как-то сказал, что благотворительность со стороны развитых капиталистических держав в пользу стран третьего мира только маскирует глубинные проблемы, а не решает их — это лишь игра, «гуманитарная маска». Нечто подобное The International значит и для комьюнити Dota 2. Всё недовольство фанатов и проблемы в игре Valve сглаживала роскошным турниром. Однако сама Dota 2 не становилась лучше от размера призового фонда TI или яркого финала чемпионата. Отмена The International — это огромная потеря для индустрии киберспорта и болельщиков, но это также и шанс, что Valve наконец всерьез взглянет на проблемы Dota 2 и займется ими.

Киберспорт в 2019: четверть фанатов Dota 2, CS:GO и LoL даже не играют, но платят

Чтобы быть фанатом футбола, не обязательно в него играть. Судя по исследованию аналитической компании Newzoo, такой же принцип работает и с видеоиграми.

Что известно

Агентство опубликовало новый отчет, в котором рассмотрело аудиторию киберспортивных дисциплин, вроде League of Legends, Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive. Выяснили, что четверть поклонников указанных игр любят смотреть трансляции с соревнований и прочее, но сами не играют. В Newzoo даже придумали термин для таких геймеров — Popcorn Gamers.

По статистике только играют:

  • League of Legends — 26%
  • CS: GO — 23%
  • Dota 2 — 24%
  • Overwatch — 14%

Все же только играющих больше:

  • League of Legends — 32%
  • CS: GO — 49%
  • Dota 2 — 50%
  • Overwatch — 54%
Читать еще:  Borderlands 3 — Новый ивент Farming Frenzy добавит упрощенный рейд

По словам аналитиков, киберспорт помогает удерживать геймеров, которые уже перестали играть, и привлекать новую аудиторию. К тому же «база поклонников киберспорта настолько велика, что организаторы могут получать доход, используя бизнес-модели, основанные на рекламе и СМИ».

Аналитики отмечают, что фанаты одной игры зачастую даже не смотрят в сторону других дисциплин. Например, только 29% геймеров смотрят только LoL, 25% — CS: GO, а 17% увлекаются исключительно Overwatch. Притом только 6% зрителей наблюдают за всеми тремя играми.

Newzoo также отмечает, что основная зрительская база киберспорта — взрослые парни и девушки. Например, средний возраст зрителя League of Legends и Dota 2 — 28 лет. К тому же в основном они увлекаются настольными играми и машинами, и в меньшей степени шоппингом или садоводством.

Разделение фанбазы:

  • League of Legends — 73% мужчин и 27% женщин.
  • Dota 2 — 57% мужчин и 43% женщин.

Стоит отметить, что исследователи указывают показатели китайского рынка, так как он больше остальных, потому статистика в Европе и Америке может отличаться.

PUBG как киберспорт: CS:GO и Dota 2 придется потесниться

Спойлер: до неприличия субъективный текст, безбожно оскорбляющий чувства верующих в LoL, CS:GO и Dota 2.

Дисклеймер: личное мнение автора может не совпадать со здравым смыслом. Любые совпадения с реальностью случайны.

Человеку свойственно обо всем судить по себе. Именно этим я как хомо, как мне кажется, сапиенс и собираюсь заняться. Буду доказывать, что у PlayerUnknown’s Battlegrounds шикарные киберспортивные перспективы, несмотря на текущие проблемы. Аргументы буду использовать сугубо эмпирические, в народе известные как “я так щетаю”.

Итак, 2017-й был годом PUBG, несмотря на то что финальный релиз игры состоялся за несколько дней до 2018-го. Большую часть года игра провела в режиме раннего доступа, и практически весь этот период ее обильно поливали отходами жизнедеятельности, в народе известными как… А, ладно, проехали. Главное, что поливали поделом. С таким количеством багов сложно было рассчитывать на посыпание лепестками роз.

К счастью, я как автор блога под названием “Lost in Time” поздно заинтересовался ПабДжи и не видел того начального безобразия, о котором пишут. Но ведь многие видели, и это не помешало PUBG обновить рекорды на Steam и по количеству продаж, и по пиковому количеству игроков.

Наверно, именно это заинтриговало меня больше всего. Игра бьет рекорды, но при этом имеет неприлично низкую среднюю оценку на Стиме, а любой тред с ее упоминанием мгновенно превращается в сра… (сражение?), в котором хейтеры чувствуют себя вполне уверенно. Хотя нет. Еще больше меня как человека алчного впечатлила цена на PlayerUnknown Set на Steam и подобных площадках. Те, кто не пожалел около 40 баксов за продвинутую версию игры во время бета-тестирования, получили этот шмот, цена на который под конец года взлетела до 1000 долларов и выше. Если верить достойным доверия источникам, сет вошел в десятку самых дорогих скинов 2017 года. Если среди читателей есть кто-то из проницательных обладателей данного сокровища, респект вам и искренняя зависть.

Но ближе к делу. “В чем прикол?” – подумал я и отправился на Ютуб с целью за пару минут удостовериться в том, что все это мне не интересно, шутеры я не люблю и, вообще, пора спать.

Спать я лег в итоге часа через два. Честно признаюсь, со мной подобное произошло впервые. Два часа подряд не играть самому, а смотреть, как играют другие… Я от себя подобного не ожидал. Поймите меня правильно, я уважаю киберспорт и верю в него как в самый популярный спорт будущего, но я даже футбол – любовь детства – почти не смотрю уже несколько лет, что уж говорить о видеоиграх. Что еще более удивительно, на протяжении этих двух часов я не просто пялился в монитор и громко хлебал чай, а переживал, как во время хорошего триллера, и даже смеялся, как от хорошей комедии (все хорошие комедии сняты Монти Пайтон, как вы знаете). С тех пор я твердо убежден, что претензии разработчиков PUBG на киберспортивный успех обоснованы целиком и полностью. Собственно, теперь я один из тех, кто точно не пожалеет несколько часов времени на просмотр крупного турнира по ПабДжи с призовым фондом в пару десятков миллионов долларов.

Впрочем, гораздо менее крупные турниры уже проводились и во многом разочаровали. Во-первых, к багам игры добавились баги трансляции. Во-вторых, оказалось, что с парой тысяч баксов на кону игроки вдруг начинают вести себя намного осторожнее, чем в игре на интерес, и увеличенное количество винтовок на карте не спасает положение. В результате зрители обделены ярким мочиловом и веселыми убийствами сковородой.

В общем, я понимаю, почему PUBG как киберспорт еще совсем сырой. Тем не менее я не сомневаюсь, что со временем он возьмет свое. Мои аргументы? В первую очередь, конечно же, драгоценное личное мнение, что может быть важнее? Я не играю в LoL или Dota 2, а без этого смотреть их просто невозможно. Кто будет разбираться в той чертовщине, которая происходит на экране, чисто чтобы поглазеть? Я играл в CS, но не могу его долго смотреть, потому что однообразие быстро вызывает скуку. Нужно собственноручно наиграть намного больше часов, чем это сделал я, чтобы потом часами восхищаться мастерством других. И вот я впервые посмотрел PUBG, не играя в него, и мгновенно прилип к монитору.

На самом деле, речь идет не только о личных впечатлениях, но и о более общем понятии низкого порога вхождения. В случае с PUBG тебе не нужна предварительная подготовка, чтобы понять, что происходит на экране, и заинтересоваться процессом. Это роднит ПабДжи с традиционными командными видами спорта, вроде футбола или баскетбола. Их можно смотреть, даже если ты никогда в них не играл и вообще не собираешься. И это делает потенциальный охват аудитории PUBG намного шире, чем у LoL или Dota 2.

Есть еще более объективный довод в пользу будущего киберспортивного успеха ПабДжи. В прошлом году эта игра уделала всех не только на Стиме, но и на Twitch. Это значит, что не только мне, но и миллионам других ротозеев интересно смотреть, как сотня голодранцев находит тонны оружия в заброшенных домах и методично гибнет от пуль, сковородок, УАЗов, бомбежек и силового поля.

Проблема в том, что пока PUBG отвечает на запрос миллионов невнятным бормотанием. Но и здесь у меня есть убойный аргумент в пользу ПабДжи. Еще полгода назад игра в Бэттлграунды была совмещением приятного с мучением. Сегодня в PUBG тоже не все гладко, но теперь в нее можно играть часами напролет и не взбеситься. Все потому, что разработчики прислушиваются к сообществу и постоянно работают над игрой. И у них получается. Это позволяет предполагать, что получится и с киберспортом, раз уж Брендан Грин поставил перед собой такую цель. Для этого нужно проделать много технической работы и переосмыслить правила игры, но в этом нет ничего невозможного. Главное, что, судя по зрелищности игры и цифрам на Twitch, у ПабДжи точно есть потенциал, чтобы войти в киберспортивную элиту и слегка потеснить тамошних завсегдатаев.

Читать еще:  Total War: Warhammer 2 — 12 декабря добавят Рапанс де Лионесс

В общем-то, все. Простите за графоманию, спасибо за понимание, гейм овер, потрачено.

P. S. Слишком поздно вспомнил о нынешних и будущих двойниках PUBG вроде Fortnite: Battle Royale, а переписывать текст, ясное дело, лень. Вполне возможно, что какой-то из двойников превзойдет ПабДжи по геймплею и популярности или же просто будет лучше заточен под киберспорт. В таком случае теснить LoL и CS:GO будет не PUBG, а другая “королевская битва”. Но ПабДжи в любом случае останется первопроходцем, протоптавшим своему жанру тропинку к киберспортивным вершинам.

Почему школьники выбирают Dota 2, а взрослые дяди – League of Legends?

Уже несколько лет на разных фанатских форумах, посвященных таким мега-MOBA, как Dota 2 и League of Legends, ведутся жаркие споры, какая из этих игр лучше. На самом деле, ответ прост: здесь всё зависит от вкуса. Но появилась еще одна тема для дискуссии. Оказывается, геймерами была замечена такая особенность: Dota 2 чаще всего предпочитают школьники, а в LoL любят порубиться довольно взрослые дяди. Естественно, здесь тоже всё индивидуально, и противников данного утверждения найдется немало, но раз уж спорный момент есть, то можно и порассуждать. Этим мы сейчас и займемся.

И для того, чтобы выяснить, правда ли, что взрослые геймеры чаще всего отдают предпочтение LoL, портал Game2Day проштудировал множество форумов, где дяди-игроки делятся своими мыслями. Как оказалось, конкретной и явной причины того, почему они предпочитают именно League of Legends, нет. Но интересные рассуждения и предположения всё-таки нашлись.

Во-первых, многих не устраивает игровое сообщество Dota 2. «Непонимание» со стороны «бывалых» игроков, с которым приходится сталкиваться новичкам, оскорбляет не на шутку. Кстати, вот что говорит об этом в своем блоге киберспорсмен FLUFFNSTUFF: “Отстутствие уважения, на мой взгляд, это то, что находится в корне проблемы дотерского сообщества. Огромное коммьюнити на всех уровнях сталкивается с масштабными проявлениями неуважения участников друг к другу. Троллинг и флейм стали обыденностью в игре, которая требует сплоченности. Нежелание засунуть свое эго куда подальше выражается в еще большем распространении злобы”. И правда, многих возмущает непрерывный поток мата, который идет, в основном, со стороны школьников, которые грозятся взрослым дядям разборками. И получить по первое число в Dota 2 можно за любую провинность. Поэтому многие взрослые и предпочитают более интеллигентную LoL.

Во-вторых, очень многие дяди признаются, что LoL им понравилась тем, что каждую неделю открываются лишь 10 героев в свободный доступ, и для новичка это очень удобно. Есть возможность привыкнуть к игре, изучить все особенности героев. Но в то же время такая ограниченность начинает надоедать уже опытному игроку. Интересно то, что взрослым геймерам, в общем-то, сложно угодить, так как изначально открытый полный комплект героев в Dota 2 для некоторых является серьезной помехой в детальном освоении каждого персонажа.

В-третьих, многим школьникам LoL просто не по карману. Особенно тем, кто хочет получить всё и сразу. Делая небольшую отсылку к предыдущему пункту, дополним, что в Dota 2 доступ ко всем героям открыт изначально, а в League of Legends вся система построена таким образом, что у игрока, если он не планирует платить за игру деньги, есть доступ лишь к ограниченному числу персонажей. Большинство героев скрыты, и добраться до них можно в одном из двух случаев: либо персонаж попал на неделю в бесплатную ротацию, либо геймер его купил.

В-четвертых, способы достижения победы в двух играх разные. К примеру, LoL как бы состоит из мини-квестов: забрать башню, забрать барона, пропушить лайн. Игроки стараются максимально избегать драк, даже имея довольно веское преимущество. В Dota же наоборот, основной целью является наращивание своего потенциала с максимальной скоростью. Возможно, именно динамичность и стремление давить на противника так привлекает школьников, в то время как взрослые дяди предпочитают без лишних нервов идти к победе, выбрав League of Legends.

В пятом пункте просто приведем одно из мнений взрослого фаната LoL: «League of Legends лучше Dota 2 во всем. Как в плане баланса, так и в плане отсутствия большого количества русских. Второе меня радует даже больше, чем первое. Я уж не говорю про то, что надо больше логически мыслить, а не нафармить на бкб и «посылать» всех противников во время тимфайта. Кто считает, что LoL – это легкая игра, видимо не вникал толком в её суть».

Но существует и противоположная тенденция, когда примерные и серьезные семьянины предпочитают League of Legends ее соперницу. Вот, к примеру, одно из мнений по этому поводу: «Плотно поиграл в обе игры и хочу высказать свое мнение. Свое знакомство с MOBA-играми я начал именно с LOL. Играл в нее долго и много. Потом получил инвайт DOTA 2. И хочу сказать, что, по моему мнению, DOTA 2 превосходит LOL в разы. Обилие тактик, комбинаций героев и связок… Более сложная и в тот же момент интересная. Играть после нее в LOL совсем неинтересно. Это как после десятитонного грузовика сесть за легковой автомобиль».

Пожалуй, мы перечислили основные причины, почему взрослые «идут на LoL», а дети рвутся в сторону Dota 2. Опять же – такое разграничение является просто следствием наблюдения, которое потребовало рассуждений. Но всё равно, сколько ни доказывай, а взаимные «обливания грязью» на форумах и в чатах не прекращаются, да и, наверное, не прекратятся никогда. Однако, что ни говори, а обе игры имеют общие магические свойства, перед которыми не устоят ни грозные детки, ни умные дяди. В первую очередь, и Dota 2, и LoL одинаково «пожирают» время геймеров. Как говорят многие – уж лучше играть, чем «курить и бухать», но от вторых половинок геймеров всё чаще можно слышать: «Лучше бы пил, чем сутками гамал…». Да и желание доминировать и побеждать присуще как «дотеру», так и «ЛОЛоману», так что в этом отношении и взрослые дяди, и геймеры-школьники одинаковы.

В общем, играйте в ту игру, которая будет вам действительно по душе и по карману. И уважайте новичков – вспомните себя в начале «карьеры».

В чём разница между LoL и Dota 2?

League of Legends и Dota 2 давно находятся на вершине мирового киберспорта. И человеку со стороны они могут показаться практически одинаковыми. И хотя у этих игр есть очевидные сходства, присутствуют и фундаментальные различия.

Делать ставки на Dota 2 и LoL не так уж и просто. Для этого нужны обширные знания игровой механики каждой из дисциплин. Попытка применить свои знания в ставках на LoL при ставках на Dota 2 (и наоборот) может вылиться в серьезную ошибку, так как элементы, которые влияют на исход матча, могут быть совершенно разными.

Dota 2 и LoL имеют общие корни, что само собой разумеется, ведь обе игры — MOBA, и обе появились из одного и того же мода на WarCraft III под названием Defence of the Ancients.

Читать еще:  Dota 2 — Начался ивент «Frostivus» получи таинственный подарок от пингвинов

Valve (создатели Dota 2) и Riot (создатели League of Legends) вдохновлялись этим модом при создании своих версий игры, однако игры создавались в разных направлениях.

Riot решили сфокусироваться на визуально приятной игре, в которую легко начать играть, но сложно стать профессионалом. Valve, в свою очередь, хотели создать гораздо более стратегическую игру. Поэтому LoL принято считать “упрощенной” версией Dota 2 (пусть и не все разделяют это мнение).

Что у игр общего?

И LoL и Dota 2 играются в командах 5 на 5 на одной и той же игровой карте. Сама карта тоже похожа, и в обеих дисциплинах состоит из трёх линий: верхней, центраьной и нижней, а так же участков леса (jungle) для фарма нейтральных крипов.

Чтобы победить в матче, в обеих дисциплинах нужно сломать главное здание соперника, именуемое Некус (Nexus) в LoL и Трон (Ancient) в Dota 2.

Матч начинается со стадии лайнинга. Определенный период времени обе команды как в LoL так и в Dota 2 “фармят” (добивают миньонов/крипов) для заработка золота и опыта. Опыт и золото используются для усиления персонажей, чтобы в конечном итоге снести базу противника.

Некоторые из более чем 100 персонажей из обеих игр очень похожи между собой. Например, Ursa и Warwick, Drow Ranger и Ashe and Winter Wyvern и Anivia. Хоть герои и кажутся почти одинаковыми на первый взгляд. у них могут быть совсем разные роли и способности.

После стадии лейнинга, команды группируются чтобы начать полномасштабные сражения с противником, после чего — снести вражеские здания. Команды так же стараются убить Рошана (Dota 2) и Барона (LoL) (самых больших нейтралов на карте), чтобы получить преимущество.

Рошан и Барон находятся примерно в той же части карты в обеих играх, имеют примерно одинаковый откат и дают примерно равные награды за их убийство. В Dota 2 убийство Рошана дарует бессмертие тому, кто поднимет выпавший из него Aegis. В LoL награда за убийство Барона (Hand of Baron) даёт бафф всей команде.

LoL против Dota 2: главные геймплейные различия

Как было сказано выше, стадия лайнинга присутствует в обеих играх, однако структурно они очень отличаются. Для начала, в Dota 2 гораздо меньше скиллшотов (способностей, которыми нужно целиться “вручную”), а значит — меньше харраса способностями на линии.

С другой стороны, в Dota 2 присутствует механика “деная”, когда герой добивает союзных крипов, лишая противника награды за его убийство. Такой механики нет в LoL, там бить можно только вражеских юнитов. В Dota 2 в некоторых ситуациях можно даже заденаить союзного героя.

Герои могут вовсе не покидать своих линий в Dota 2, потому что в игре присутствует курьер. Курьер — это юнит, которых приносит героям купленные предметы. Начиная с третьей минуты, курьер улучшается до летающего, что ускоряет доставку предметов.

В LoL курьера нет, так что чемпионам приходится возвращаться на фонтан за покупками. Это единственный магазин на карте League of Legends, тогда как в Dota 2 целых 3 вида магазинов — на фонтане, боковой магазин на линии и “секретный” магазин.

Механики обеих игр разнятся, отчего игры ощущаются совсем по-разному. В LoL чемпион разворачивается и начинает движение мгновенно, тогда как в Dota 2 игрок вынужден ждать, пока герой развернётся, и начнёт движение.

Золото и опыт важны как в LoL, так и в Dota 2, однако в Dota 2 два типа золота: надёжное и ненадёжное. Надежное золото — это награда, полученная за убийство героев, Рошана, курьера, и использования Мидаса. Ненадёжное золото — золото, добытое любыми другими способами, например, за убийство крипов.

После смерти героя или чемпиона, игроки должны ждать определённое количество времени до воскрешения. Время варьируется в зависимости от длительности матча. В Dota 2 впрочем существует механика выкупа.

На определённых позициях карты Dota 2 расположены руны, которые делятся на два типа: баунти-руны, которые дают дополнительное золото, и руны, дающие различные усиления. Руны могут храниться в бутыле героя, и использованы позже.

Хотя в обеих играх герои/чемпионы набирают силу к концу игры, работает это по-разному. В LoL это более постепенная и равная механика. Игроки прокачиваются, пока не достигают своего пика, после чего их полезность начнёт постепенно падать.

В Dota 2 не только герои, а целые командные композиции имеют свой пик развития. В этот момент команда должна быть сильнее соперника, и старается закончить игру. Если же матч затянется — композиция, нацеленная на раннюю игру, практически всегда проигрывает.

LoL против Dota 2: главные негеймплейные различия

Игроки в LoL могут выбрать две дополнительных способности перед началом матча. В их числе — flash (позволяет телепортироваться на несколько метров, аналог блинка), barrier (защищает чемпиона), ignate (поджигает противника на пять секунд), и другие.

Эти способности обычно заточены под разные роли. Например, smite (способность, которая наносит урон только вражеским монстрам/миньонам) всегда используется лесниками. Такого выбора дополнительных способностей до матча нет в Dota 2. Там выбор героя и роли, а так же принятые во время матча решения имеют гораздо большее значение.

Роли заранее назначены в LoL, еще перед началом матча, тогда как в Dota 2 роли гораздо более гибкие. Большинство героев могут быть отыграны на совершенно разных ролях, что позволяет командам на лету менять композицию.

В LoL пять главных ролей: ADC (атакующий демедж-диллер), top, jungler, mid и support. В Dota 2 ролей гораздо больше: carry, disabler, initiator, jungler, support, durable, nuker, pusher и escape. С пятью героями на команду и девятью ролями, каждый матч в Dota 2 играется совершенно по-разному.

Support (герои поддержки) используются в представленных дисциплинах по-разному. В Dota 2 герои поддержки зачастую являются инициаторами и дизейблерами, тогда как в LoL они почти всегда служат поддержкой ADC.

В LoL чемпионы имеют четыре способности: три базовых, и один ультимейт, доступный после шестого уровня прокачки. В Dota 2 герои могут иметь совершенно разное количество способностей, что сильно усложняет игру. К примеру, у Invoker’а, одного из самых сложных героев Dota 2, целых 14 способностей!

Еще одним важным различием между LoL и Dota 2 являются таланты. Они были добавлены в Dota 2 относительно недавно, в декабре 2017 года. Таланты уникальны для каждого героя, и выбираются каждых 5 уровней, начиная с десятого. Чаще всего таланты направлены на усиление способностей персонажа, или дополнительное золото/опыт. Усиление способностей, в свою очередь, влияет на динамику игры. Единственный способ прокачки персонажа в LoL — усиление одной из способностей чемпиона на выбор.

Чтобы успешно ставить на Dota 2 или LoL, очень важно понимать специфику и разницу между этими двумя дисциплинами. Как было показано выше, простое понимание жанра MOBA не может заменить глубокие познания в игре. Следовательно, очень важно понимать, где и в чём эти игры разнятся, дабы ошибочно не перенести неуместный опыт из одной дисциплины в другую.

голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии