7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Metamorphosis — Превращает новеллу Кафки в багги-головоломку

Kafka: головоломка в мире высокого абсурда

Поделитесь в соцсетях:

Творчество одного из самых необычных писателей ХХ века, Франца Кафки, пока что не становилось источником вдохновения для создателей компьютерных игр – в отличие, скажем, от кинематографа. Хотя как раз в последнее время появилось немало адвенчур, выполненных в похожем стиле: стоит вспомнить хотя бы сделанную по мотивам произведений Мураками Memoranda с её атмосферой магического реализма. Или совсем уже недавний Viktor, в котором мы могли встретить даже и самого Кафку – в образе мышонка, умеющего превращаться в таракана. Собственно, и в The Franz Kafka Videogame ожидаемо будет и сам автор, и почти все его тараканы, – но на этот раз перед нами не классический квест, а скорее сборник оригинальных головоломок.

The Franz Kafka Videogame

Жанр головоломка / адвенчура
Платформы Windows
Разработчик mif2000
Издатель Daedalic Entertainment
Сайт, Steam

Инди-разработчик из Екатеринбурга Денис Галанин (он же mif2000) занимается играми уже много лет, но в качестве самостоятельного автора заявил о себе в 2008 г., после ухода с должности ведущего дизайнера Targem Games. Выпущенный спустя два года «Гамлет», чьё полное название замысловато звучит как Hamlet or the last game without MMORPG features, shaders and product placement, снискал автору внимание если не широких масс игроков, то, по крайней мере, глубокой критики: от Шекспира там было весьма мало, разве что имена персонажей да общая фабула, зато симпатичная и стильная рисованная графика соединялась со множеством самобытных загадок – не столько сложных, сколько требующих именно что нестандартного к себе подхода.

Сведения о новой игре того же разработчика появились ещё в 2012 г., причём анонс привлёк внимание весьма солидных изданий самого широкого профиля, вроде Time или NBC News. В августе 2015-го будущая The Franz Kafka Videogame победила в ежегодном конкурсе Intel Level Up (с весьма авторитетным жюри в лице Тима Шейфера, Криса Авеллона и др.) сразу в двух номинациях – Best Adventure/RPG и даже собственно Game of the Year. А вот процесс появления её на свет сопровождали прямо-таки кафкианские метаморфозы и прочие странности: релиз вроде бы вполне уже законченной игры был долго покрыт туманом, менялись не только сроки, но и издатели, – и в итоге выпуск состоялся только в апреле 2017-го, под крылом опытнейшей и внимательной к приличным инди-проектам Daedalic Entertainment.

Как и в некоторых кинофильмах по мотивам произведений писателя из Праги, сюжет The Franz Kafka Videogame объединяет в себе некоторые моменты биографии самого автора с историей многих его героев. Нашего протагониста зовут, естественно, «К.» – правда, он не страховой агент, а врач-психоаналитик. Причём обременённый собственными проблемами: из-за бедности у него не получается жениться, потому как и родители невесты против, и даже на свадьбу денег не хватает. Совершенно неожиданно для себя самого он отправляется в Америку, где ему предложили высокооплачиваемую работу, – вот только организация та именуется Корпорацией «Замок», а значит, попасть туда будет очень непросто… Помимо одноимённого знаменитого романа, любители литературы смогут найти отсылки и к «Процессу», и к «Превращению», и к «Америке, или Пропавшему без вести». Любопытно, что название, скажем, того же «Замка» мы встретим, например, в русской версии игры – но не в английской, по причине суровых законов США об авторском праве (что тоже навевает аналогии с первоисточником).

Читать еще:  League of Legends: Teamfight Tactics добавят 4 новых чемпионов

С визуальной точки зрения игровоплощение Кафки смотрится вполне симпатично – стиль автора со времён «Гамлета» практически не изменился: двухмерная «мультяшная» графика выполнена нарочито скромно и скорее в приглушённых тонах. Зато фантазия художника разгулялась на славу: на дворе 1920-е и 1930-е годы, но выглядит всё скорее похожим на стимпанк, который мы видели в том же Viktor: по небу летают дирижабли, и даже трансконтинентальный лайнер, на котором К. едет в свою Америку, перемещается по воздуху при помощи воздушных шаров. В США же нас ожидает отчасти и «нуар» – с Грегором Замзой в роли частного сыщика (и даже с тем самым product placement, ага). Отдельно стоит отметить великолепную музыку за авторством Джонатана Гира – ей даже посвящена отдельная «Интермедия» между игровыми главами.

Впрочем, и визуальная, и звуковая, и даже сюжетная составляющая The Franz Kafka Videogame – не более чем обрамление основного её содержания: разгадывания головоломок. Всего их здесь около двадцати, и они действительно весьма оригинальные. Вместе с К. нам предстоит печатать на сломанной машинке и отправлять поезд на нужные рельсы переключением стрелок, подбирать коды к замкам и решать «пятнашки» нестандартным образом, будут здесь и элементы настольной игры с бросанием кубика, и даже файтинг (естественно, не настоящий, а паззловый и отчасти комический).

Сложность, а точнее, необычность загадок сглаживается наличием возможности вызвать подсказку, нажав на значок вопроса в правом верхнем углу экрана. Помощь выдаётся не сразу, а по прошествии нескольких минут, причём в виде двух уровней: настоятельно советуем ограничиться, по возможности, первым из них, который, как правило, содержит в себе намёки и даёт хотя бы общее представление о том, в чём именно текущая головоломка заключается (а это здесь далеко не всегда очевидно). Вторая часть подсказки, появляющаяся позднее, просто предоставляет готовый ответ – что уже и неинтересно. Стоит также отметить, что, несмотря на поддержку игрой 13-ти языков, включая русский (в виде «пузырей» текста, которые заключают в себе сюжетную часть игры и на которые нужно кликать для продвижения вперёд: озвучка в The Franz Kafka Videogame отсутствует), некоторые загадки откровенно «заточены» под английский вариант локализации.

При хорошей сообразительности или увлечении внутриигровой помощью – или же при повторном прохождении – пробежать всю загадочную и абсурдную историю К. можно менее чем за час. Конечно же, если решать всё самостоятельно и не пользоваться подсказками, провести в мире Кафки придётся гораздо больше времени, – но, всё-таки, это очень даже скромно для игры пусть и «инди», но находившейся в разработке целых пять лет! Хотя удовольствие от прохождения получить можно, и немалое – как любителям необычных головоломок, так и поклонникам творчества Франца Кафки.

Metamorphosis — платформер от первого лица по мотивам повести «Превращение» Франца Кафки

от sololaki 22.04.2020, 02:13

  • 0 share
  • Facebook
  • VKontakte
  • Telegram
  • Twitter
  • Pinterest
  • Email

Судя по описанию, от первоисточника в игре осталось в основном перевоплощение главного героя Грегора Замза в жука. Протагонист обнаруживает, что его друг Джозеф арестован, и пускается спасать его, попутно пытаясь отыскать ответы в изменившемся до неузнаваемости мире.

Чтобы вернуться к прежней жизни, вам предстоит преодолеть множество препятствий и решить уйму пространственных головоломок. Основой геймплея станет уникальная механика движения — заниматься паркуром от первого лица помогут крошечное тело и липкие лапки.

На пути к Башне вы повстречаете множество эксцентричных персонажей — как насекомых, так и людей. При их создании разработчики вдохновлялись сюрреалистичными образами писателя.

Metamorphosis должна выйти в этом году на PC (в Steam), PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch. Заявлена поддержка русского языка.

Читать еще:  Steam — Самыми активными пользователями оказались игроки из Китая

Читать позже Добавить в избранное Добавить в коллекцию

Проголосуйте:

  • 0 share
  • Facebook
  • VKontakte
  • Telegram
  • Twitter
  • Pinterest
  • Email

Рассылка новостей

Хочешь еще чего-нибудь?

Получите лучшие новости прямо на свой почтовый ящик!

Вам также может понравиться

Анонс The Medium — психологического хоррора от авторов Layers of Fear с музыкой Акиры Ямаоки

На презентации Xbox Inside, посвященной первым играм для консоли следующего поколения Xbox Series X, состоялся анонс психологического хоррора The Medium. Над игрой работает польская студия Bloober Team, известная ценителям интерактивных ужастиков по дилогии Layers of Fear, киберпанковскому Observer с Рутгером Хауэром и недавней Blair Witch. Главным героем The Medium станет девушка Марианна, которая фактически живет […] Читать дальше

Трое против полчищ динозавров — анонс кооперативного шутера Second Extinction

Left 4 Dead затёрты до дыр? Vermintide надоели? На горизонте замаячил конкурент популярных кооперативных боевиков — студия-разработчик Systemic Reaction анонсировала шутер Second Extinction. В Second Extinction отряд из трёх бойцов сражается с динозаврами-мутантами, захватившими планету. Ключ к успеху — командная работа, тем более что персонажи различаются специализацией: у каждого — свой набор оружия, умений и […] Читать дальше

Анализ новеллы Франца Кафки «Превращение»

Жанр текста. Новелла.

Новелла — это более краткая форма художественной прозы, нежели повесть или роман. Восходит к фольклорным жанрам устного пересказа в виде сказаний или поучительного иносказания и притчи. По сравнению с более развёрнутыми повествовательными формами в новеллах не много действующих лиц и одна сюжетная линия (реже несколько) при характерном наличии какой-то одной проблемы. Также для новеллы характерен неожиданный «соколиный» поворот либо же неожиданный конец.

Тематика. Превращение обычного человека в насекомое, которого презирает вся семья и всячески избегает, со временем лишая своей опеки и поддержки.

Проблематика: произведение чётко и явно, во всех подробностях иллюстрирует отчуждение личности из-за внешних метаморфоз и отношение близких людей к данному событию и самому превратившемуся; также присутствует проблема неопределённости того, остался ли человек, превратившийся в жука, поистине человеком, или окончательно деградировал до животного, и влияющие на это обстоятельства.

Идейный смысл. Идея новеллы на самом деле достаточно глубока и понятна не каждому. Кафка пытается донести до читателя факт того, что сам герой возможно и не превращался в насекомое физически, а каким-то образом перестал иметь такое значение и авторитет для своей семьи, каким обладал ранее. Возможно, это была потеря работы, либо физический недуг. Но даже не это важно. Важно то, как относятся даже самые близкие люди к такой ситуации, и что на самом деле превращение произошло с Грегором, а оно происходит на протяжении всего повествования с его родными. Они медленно превращаются в монстров — потребителей, и когда Грегор перестаёт для них быть как раньше кормильцем и главой семьи, они начинают относиться к нему буквально как к мусору и как к насекомому. В этом самая ужасная проблема большинства людей — отрицание ценностей духовных и духовной близости, в первую очередь, даже с родным сыном и братом, если брать пример Грегора, и выставление на первый план ценностей материальных. Ведь, как говорил классик, «Не в теле прячется человечность, но в душе, а понять это почти никому не дано. Даже родной матери. До тех пор — пока сам не переживёшь «превращение».

Особенности конфликта. Особенностью конфликта, осветлённого в данном произведении, является то, что это конфликт слабого человека с сильным миром, с обществом, с окружающим непониманием. Также это конфликт внутри главного героя, борьба животных инстинктов с человеческими чувствами. Любая мелочь играет важную роль, поэтому Кафка очень подробно описывает мельчайшее переживание Грегора, его медленное, но явное превращение в самого настоящего насекомого, загнанного в угол посредством унижения и отвержения обществом, пусть даже и таким узким, как семья.

Читать еще:  Overwatch — Экспериментальные карты и частые обновления баланса

Фабула. Если говорить о хронологической последовательности событий, то самое раннее событие, описанное в этом произведении, является мельком упомянутое обучение Грегора в училищах. Затем, вероятно, его поступление на службу, повышение до коммивояжёра, обеспечение семьи во всём. После уже превращение главного героя из человека в жука, метаморфозы внутри семьи по отношению к главному герою, смерть Грегора и облегчение родных после этого события.

Сюжет. Главный герой рассказа Грегор Замза, простой коммивояжёр, проснувшись утром, обнаруживает, что превратился в огромное мерзкое насекомое. В свойственной Кафке манере причина метаморфозы, события, ей предшествующие, не раскрываются. Читатель, как и герои рассказа, просто поставлены перед фактом — превращение свершилось. Герой сохраняет здравый ум и осознает происходящее. В непривычном положении, он не может встать с кровати, не открывает двери, хотя о том настойчиво просят его члены семьи — мать, отец и сестра. Узнав о его превращении, семья приходит в ужас: отец загоняет его в комнату, там его оставляют на все время, лишь сестра приходит его кормить. В тяжелых душевных и телесных (отец бросил в него яблоко, Грегор поранился о дверь) муках, проводит Грегор время в комнате. Он был единственным серьёзным источником дохода в семье, теперь его родные вынуждены затянуть потуже пояса, а главный герой чувствует себя виноватым. Вначале сестра проявляет к нему жалость и понимание, но позже, когда семья уже живёт впроголодь и вынуждена пустить квартирантов, которые нагло и беспардонно ведут себя в их доме, она теряет остатки чувств к насекомому. Вскоре Грегор умирает, заразившись от гнилого яблока, застрявшего в одном из его сочленений. Рассказ завершается сценой жизнерадостной прогулки семьи, предавшей Грегора забвению.

Композиция. Произведение состоит из трёх разделов, в каждый из которых вмещён определённый элемент сюжета. В первом- завязка произведения (перевоплощение Грегора), во втором — его кульминация (изгнание Грегора отцом, «бомбардировка» яблоками), в третьем — развязка (смерть Грегора).

Система персонажей. В центре внимания главный персонаж — Грегор Замза, переживший непосредственно превращение, он является связующим звеном между всеми героями новеллы, любой, даже эпизодический персонаж каким-либо образом контактирует с Грегором, и всех их, особенно членов семьи героя, объединяет одно — отвращение к жуку, которым стал Грегор.

Способы характеристики персонажей. Главный герой описывается очень подробно, в особенности его новый внешний вид, остальные персонажи описываются лишь с эмоциональной стороны, перемены в чувствах и переживаниях, испытываемые к Грегору, выделяются с особой тщательностью в каждом члене его семьи.

Особенность и роль хронотопа в тексте. В «Превращении» ход времени описывается достаточно тщательно, уделяется внимание смене дня и ночи, а вместе с тем и смене состояния главного героя, как физического, так и морального. Время тянется очень медленно, постепенно, и с ним происходит медленное превращение членов семьи Грегора в моральных «чудовищ», оставивших на произвол судьбы некогда любимого ими брата и сына.

Языковые средства художественной выразительности. Кафка никогда не употребляет архаизмов, никогда не раскрывает язык во всей его исторической глубине, он не позволяет себе придавать тексту диалектную окраску или использовать лексические неологизмы. У него мы не найдем малоупотребительных слов и даже отклонений от нормального словоупотребления, он никогда не «придумывал» слова, что является привилегией писателей, занимающихся словотворчеством. Он позволяет себе только создавать собственные имена особой формы.

Гипербола. Это самое яркое языковое средство, лежащее в основе всего произведения: «Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое» и т.п.

Эпитеты. «…Подспудный, упрямо болезненный писк…», «…высокая пустая комната…», «…хлопотливой, но неудачливой жизни» и т.д.

Франц Кафка очень скуп на языковые средства и в данном произведении употребил очень узкий круг языковых средств. Беспристрастное описание действительности — главная особенность данной новеллы и, собственно, стиля написания самого автора.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×