Minecraft — Создатель известной песочницы снова хочет вернуться в индустрию игр

0

Minecraft — Создатель известной песочницы снова хочет вернуться в индустрию игр

Дай волю фантазии — почему Minecraft стала великой игрой

Анастасия «allestron» Висмут

Построить красивый дом, стать виртуальным фермером и собрать урожай пшеницы — простые мечты игрока, который уже знаком с самой популярной в мире «песочницей» Minecraft. Однако есть пользователи, которые считают этот проект «детским» и не догадываются, что даже опытному геймеру в нём есть чем заняться. Cybersport.ru рассказывает, почему Minecraft — это великая игра для всех возрастов.

Ретроспектива на два миллиарда долларов

Многие считают, что Minecraft стала прорывом из-за свежей идеи и отсутствия похожих на неё игр, но это не так. Автор «песочницы» Маркус Notch Перссон вдохновился игрой Infiniminer, в которой геймерам нужно было добывать ценные ресурсы быстрее остальных.

Перссон с детства увлекался программированием и после того, как разработчики Infiniminer опубликовали исходный код игры, решил создать свою версию под названием Cave Game, а затем переименовал её в Minecraft. Благодаря умению «кодить» он разыграл практически библейский сценарий: сначала добавил в игру небо, потом животных, а после населил её зомби и прочими существами.

Первая версия Minecraft вышла в 2009 году, а стабильный клиент для ПК выпустили в 2011-м — до этого два года приходилось танцевать с бубном, чтобы установить игру на компьютер. Перссон почуял коммерческий успех проекта и понял, что для реализации всех идей ему нужны дополнительные руки — так появилась компания Mojang.

В 2014 году студию Перссона за $2,5 млрд купила компания Microsoft. Это пошло игре на пользу: с технической частью гигант справляется великолепно, а загубить творческую не позволяет активное комьюнити и изначальная ориентированность геймплея на креатив пользователей.

Сейчас автор Minecraft уже не занимается программированием, а при продаже Mojang он даже заявил: «Я стал символом. Я не хочу быть символом, ответственным за что-то огромное, чего я не понимаю». Сейчас Перссон создает электронную музыку под псевдонимом Markus Alexei.

Я построил свой домик из грязи — а что дальше?

Minecraft доступна на всех популярных платформах: ПК, Android и iOS, Nintendo Switch, Xbox, PlayStation и других. Это сыграло огромную роль в популяризации тайтла. Геймплей не требует полного погружения, а продолжительность сессии не важна: выдалась минутка — запустил приложение, и так же безболезненно покинул игровой мир.

Первый опыт игры в Minecraft для всех примерно одинаковый. Тебя просто бросают в случайно сгенерированный мир, подсказки и квесты отсутствуют, а обилие прямых углов в графических элементах немного пугает. Спустя несколько минут оказывается, что разработчики не планировали с тобой нянчиться, а потому для комфортной игры придется много гуглить.

Выживание в Minecraft начинается с получения ресурсов. Некоторое время ты бесцельно шатаешься по лесам и полям, голыми руками добывая дерево или разбивая блоки под ногами. Покопавшись в земле, ты обязательно наталкиваешься на булыжник, достать который без специальных инструментов не получается. Через некоторое время в игре темнеет, и со всех сторон начинают лезть монстры. Опытные геймеры знают, что в этот момент лучшее, что ты можешь сделать, — это построить «дом из грязи», первое уютное бунгало.

Туториала в Minecraft нет, поэтому пользователи, которым чуждо самообучение, надолго в игре не задерживаются. Базовые рецепты для создания предметов запоминаются быстро, но о них придется прочитать на сторонних сайтах. Спустя некоторое время понимаешь, как работает крафт, и начинаешь экспериментировать. И если сейчас однажды созданные предметы добавляются в книгу рецептов, то раньше приходилось мучительно вспоминать, как именно расположить на верстаке палки, чтобы получить забор, а не калитку.

Большинству пользователей достаточно добывания ресурсов и крафта, чтобы наслаждаться игрой, но для фанатов этот процесс лишь рутина, которая только предваряет реализацию безумных фантазий. В клиенте также есть отдельный режим для творчества, где доступны все материалы, полёт и самые разные чит-коды.

Одна из самых интересных возможностей, которые игроку предоставляет Minecraft, — это изобретательство. Благодаря простым механизмам с электрическими схемами можно сделать прогрессивную куриную ферму, автоматический сборщик кактусов с плантаций, лабиринт с ловушками, космический корабль или целую станцию по добыванию адских наростов.

Эстетика прямых линий

Вы удивитесь, но при всей простоте графики я считаю Minecraft одной из самых красивых игр в мире. Дело не в количестве полигонов у моделей животных или реалистичности текстур: виды, которые открываются вам во время путешествия по случайно сгенерированному миру, восхищают. Плюс ты можешь своей рукой добавить в пейзаж пару штрихов. Вот несколько полюбившихся мне скриншотов, найденных в сети:

Опытные игроки создают в Minecraft чудеса света. Многообразие биомов дает возможность своими руками выбить Петру в скалах, вырастить сады Семирамиды или создать Большой Барьерный риф. Если в жизни не хватает огонька, можно открыть портал в адское пекло под названием Nether. Там, кстати, довольно жутко:

Академия кубизма

Интерес к Minecraft не угасает благодаря мощной поддержке разработчиков и большому количеству пользовательского контента. В этой игре он не такой, как во многих популярных проектах. Видео на YouTube, nude-модификации и прочие любимые развлечения геймеров у «песочницы» в наличии, но с недавних пор Minecraft стала площадкой для образовательных учреждений, плацдармом для испытаний необычных проектов перед их реализацией, а также островком безопасности для людей с непопулярными в массах идеями.

На Cybersport.ru мы часто пишем о таких проектах. Например, недавно международная некоммерческая организация «Репортеры без границ» создала огромную цифровую библиотеку, в которую поместила тексты, которые подвергались цензуре в разных странах.

С переходом на дистанционное обучение из-за пандемии коронавируса многие школы и университеты начали искать альтернативные площадки для проведения уроков. Minecraft из них, наверное, самая необычная, посоревноваться с ней может разве что Half-Life: Alyx. Microsoft помогает преподавателям, бесплатно распространяя специальную образовательную версию игры Minecraft: Education Edition. Ну в какой еще игре можно совершить путешествие внутрь человеческого глаза или отправиться на Международную космическую станцию, воссозданную с максимальной точностью?

Microsoft сохранила добрую традицию постепенного развития игры. Ежегодно в Minecraft появляются новые блоки, книга рецептов пополняется, а мир заселяют интересные существа. Из последних дополнений мне больше всего запомнился «морской сезон»: часами я косплеила охотника за сокровищами, а на стене моей уютной хижины появилось много пиратских карт.

После «морского» патча в игре появились панды, бамбук, пчёлы, мёд и многие другие необычные блоки. Каждое дополнение расширяет возможности как для эстетов, которые строят красивые города, так и для «технарей», фанатеющих по логическим схемам. Мёд, например, имеет свойство «липкость» и необычно контактирует с передвигающимися по блоку персонажами.

До 16 и старше

Большинству моих друзей глубоко за 30, да и мне по паспорту уже не 18, но мы часто собираемся вместе на сервере Minecraft. Обычно наша игра основана на каком-нибудь популярном челлендже. Однажды мы строили дома только на деревьях, а в последнюю игровую сессию создали мир, практически полностью состоящий из океана — необходимые ресурсы приходилось добывать на небольших островах, переплывая огромные расстояния на лодке.

В нашей группе есть люди, которые преподают в университете, работают в прокуратуре и даже на Ростовской атомной станции. Minecraft объединяет: поиски первых алмазов, дележка лута из шахт и крепостей Nether, походы на Дракона и Иссушителя — если играть компанией, то Minecraft на некоторое время становится полноценной MMORPG.

Многие скажут: это игра для школьников! Статистика говорит об обратном. По данным Microsoft, средний возраст игроков в Minecraft — 24 года. Такие вот великовозрастные школьники, которым нравится творить.

Популярность «песочницы» говорит сама за себя: более 180 млн копий тайтла были проданы по всему миру. Кстати, купить официальную версию Minecraft для ПК можно за ₽ 1,9 тыс. — не дешевое удовольствие. Однако за воплощение безумных фантазий не жалко отдать любые деньги.

Похоже, создатель Minecraft думает вернуться в игровую индустрию

  • Комментарии
  • Форум

Раскрыть

  • Гаремник переезжает: Второй сезон аниме “Пять Невест” отложен

    4 08.05.2020 05:06 от Br.Des

    “Пираты Карибского моря” без Джонни Деппа: Disney ищет женщину на замену Джека Воробья – первые детали

    Создается под впечатлением от Dark Souls и ICO: Новый трейлер жуткого хоррора SCORN представил версию для Xbox Series X

    Ворон, Стоунхендж и скрытый клинок — Ubisoft показала первый геймплейный трейлер Assassin’s Creed Valhalla

    Минимум гринда: Ubisoft высказалась о размерах и продолжительности Assassin’s Creed Valhalla

    Xbox Series X [Xbox Scarlett]

    RDR 2 vs. The Legend of Zelda: BotW и все-все-все

    Assassin’s Creed: Origins

    Persona 5: The Royal

    Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2

    Шведский программист и геймдизайнер Маркус Перссон, более известный как Notch, знаменит тем, что основал в 2009 году вместе с Карлом Маннехом и Джейкобом Порсером компанию Mojang AB и выпустил популярную игру Minecraft. Спустя пять лет Перссон продал все права на проект корпорации Microsoft за 2,5 миллиарда долларов и ушёл из команды, став одним из богатейших людей в мире.

    Однако, по-видимому, ему, как и всем остальным разработчикам, покинувшим индустрию, стало скучно, и Перссон всерьёз задумался о возвращении. Чтобы прощупать почву, Notch решил спросить в Твиттере, чего ожидают от него поклонники. А точнее, создания небольших проектов в одиночку или же формирования команды профессионалов для разработки крупных коммерческих игр.

    «Чисто теоретически, что бы вы предпочли: меня в роли самостоятельного разработчика небольших бесплатных проектов или меня же, основавшего студию для создания отполированных коммерческих продуктов?», — спрашивает Маркус Перссон.

    Перссон признался, что данный вопрос является частью его личности. Разработчик стремится найти ответ на него, чувствуя, что в настоящий момент стоит на перепутье.

    Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

    Пытается вернуться в люди, а то в последнее время слишком много на него хейта было. Надеюсь выйдет все удачно.

    Одноразовый человек. Больше ничего не получится. Это ведь не первая его попытка сделать “неМайнкрафт”. Но да, ниша Майна занята, в остальных тоже масса инди-девелоперов.

    А вот сделать честный ААА-проект у него скилла не хватит. Так что лучше стать издателем, а игры пусть делают другие.

    @ThiefPie думаю, ему абсолютно пофиг на хейт.

    Как писал Cтивен Кинг в одной из своих книг: “некоторые вёдра наполняются только один раз” 🙂

    Идеальный вариант для него.

    Бабки заканчиваются, а перспектив никаких © Жмурки

    Однако, по-видимому, ему, как и всем остальным разработчикам, покинувшим индустрию, стало скучно, и Перссон всерьёз задумался о возвращении.

    Хватит выдумывать, он все бабки просадил, причем просадил как тупой подросток – на тусовки/шмотки/тачки.

    Он уже тужился что-то еще выдать, вроде тоже с графикой “кубики-кубики”, на оригинальность не претендует)

    Нотч как хлопушка правда что. И если кто не помнит историю Майна он наобещал неба в алмазах и гораздо больше фич, чем в итоге есть в игре. А когда его пытались прижучить он просто забил, так как денег уже занесли прилично, что ему уже было пофиг на все.

    Этакий Стар Ситизен до Стар Ситизен.
    Еще смею напомнить о его понтах и как он обещал накинуть денег Double Fine на вторых Психонавтов, но как только Шефер серьезно среагировал на это дело, Нотч также серьезно ушел в окопы после такой реакции и ни к чему в итоге это не привело.

    Ему повезло создать хорошую основу майна и что её подцепили люди. Но чего-то хорошего ожидать и уж тем более верить его обещаниям смысла нет

    @kashkamalashka У НЕГО ОЧЕНЬ МНОГО ДЕНЕГ, в мире нет ничего такого на что можно потратить столько денег.

    Он уже тужился что-то еще выдать, вроде тоже с графикой “кубики-кубики”, на оригинальность не претендует)

    Есть пруфы? Одно известно точно, он инвестировал из личных денег как минимум в амбициозный подводный тоннель Таллинн-Хельсинки.

    @ime не касательно Нотча, но серьёзно? Нет ничего такого? Пару домов по сотке миллионов в разных частях, яхты, самолёт, пару редких машин, коллекция картин, собственная компания, доли в нескольких фирмах, акции. Как показывает опыт людей, выигравших многомиллионные лотереи, просадить все можно очень быстро, а вот сохранить и приумножить – далеко не так просто.

    @kashkamalashka У НЕГО ОЧЕНЬ МНОГО ДЕНЕГ, в мире нет ничего такого на что можно потратить столько денег.

    Ты сильно заблуждаешься, чем больше денег, тем быстрее их можно потратить.

    @ime не касательно Нотча, но серьёзно? Нет ничего такого? Пару домов по сотке миллионов в разных частях, яхты, самолёт, пару редких машин, коллекция картин, собственная компания, доли в нескольких фирмах, акции. Как показывает опыт людей, выигравших многомиллионные лотереи, просадить все можно очень быстро, а вот сохранить и приумножить – далеко не так просто.

    @kashkamalashka У НЕГО ОЧЕНЬ МНОГО ДЕНЕГ, в мире нет ничего такого на что можно потратить столько денег.

    Ты сильно заблуждаешься, чем больше денег, тем быстрее их можно потратить.

    Ребят, вы видимо не в курсе что такое 2,5 миллиарда долларов. Самые дорогие дома в мире не стоят и 50 миллионов и это будет не дом, а замок. Все остальное ГОРАЗДО ДЕШЕВЛЕ. Просто физически невозможно потратить 2,5 ядра за жизнь.

    Если конечно не покупать компании 😀 Это единственное на что можно слить столько денег, но это уже другой разговор, чуваки. Мы же говорим про потребительские вещи.

    @ime я бы для своей деятельности в лёгкую смог бы потратить столько денег. А как насчёт финансировать научные разработки? А как насчёт построить пропагандистский дом и подарить людям квартиры там, чтобы они поддерживали твои технологические и антикапиталистические взгляды? Как насчёт полёта в космос? Как насчёт заказа рекламы по всему миру? И так далее.

    @ime я бы для своей деятельности в лёгкую смог бы потратить столько денег. А как насчёт финансировать научные разработки? А как насчёт построить пропагандистский дом и подарить людям квартиры там, чтобы они поддерживали твои технологические и антикапиталистические взгляды? Как насчёт полёта в космос? Как насчёт заказа рекламы по всему миру? И так далее.

    А можно просто выкинуть на улице. Полет в космос стоит 20 миллионов(это у наших сейчас, у маска будет в 100 раз дешевле например). Небольшая квартира в калифорнии стоит 100000$, а в калифорнии одна из самых высоких цен на жилье в мире. На 100 миллионов ты можешь купить целый дом на 100 квартир, реклама стоит вообще копейки в таком масштабе(кстати зачем? рекламировать свою бороду чтоли?). И то строительство такого дома будет стоить дай бог миллионов 10-20.

    Ребят, вы утрируете, понятно что деньги можно выкинуть в мусорку, но зачем?

    Да да, расскажите мне тут про то куда вы потратили бы свои(кек) деньги, лол. Но абрамовичу почти 20 лет обладания ТОПОВЫМ ФУТБОЛЬНЫМ КЛУБОМ стоило всего 1 миллиард например. И то он уже 10 лет как прибыльный 🙂

    Короче, не несите хрень ребят, потратить 300-500 миллионов еще можно, но 2,5 миллиарда так просто не потратить, вы видимо не представляете сколько это денег.

    Единственный адекватный способ потратить столько денег – вложить в компании, но это не трата денег, а инвестиции и они вернутся(если конечно не вкладывать в сомнительные мошеннические стартапы вроде Theranos).

    @ime окей, так как насчёт разработки революционных технологий? Деньги ведь от этого дела не факт что отобьются. Особенно если развивать не потребительские технологии.

    @Maxim Это по сути покупка компании, он же не сам будет их разрабатывать 🙂 Про это мы говорили выше. Я вам говорю что тратой денег на потребительские вещи ты не сможешь потратить столько денег, а инвестиции это не трата денег.

    На этом я сваливаю из этого треда, два с половиной ядра сами себя не заработают. А вы продолжайте думать что разница между миллионами которые выигрывают в лотерею и двумя ядрами незначительная.

    @ime ладно, если говорить про то, что на сегодняшний день представлено на рынке – возможно, ты прав.

    Топливо для него – 20.000$/год

    Хороший велосипед – 5.000$

    Вилла/коттедж, например в Италии – 1.000.000$

    Обслуживание дома – 30.000$/год

    Еда, одежда, бытовая химия, мелкие покупки – 30.000$/год

    Обновление техники – 5.000$/год

    Поддержание здоровья, лечение – 10.000$/год (здесь я могу ошибаться, не знаю, сколько стоит страховка)

    Путешествия, хобби, творчество, увлечения, развлечения – 50.000$/год

    Меценатство, благотворительность – 10.000-100.000$/год (это не только “подаяния”, скажем так, а ещё и, например, желание реставрировать здание, которое тебе нравится, но никому оно не надо)

    Яхты, самолёты – лол. Зачем? Абсолютно нерационально. Если очень хочется, можно аренду в “Развлечения” включить.

    Учитывая то, что нормальному человеку работать не хочется + перспективы развития медицинских и био- технологий, которые смогут предложить вечную молодость и, возможно, неуязвимость:

    100 лет: 18.934.000$

    1.000 лет: 176.434.000$

    Это не учитывая инфляции и положительного будущего, в котором денежная система будет уничтожена.

    Плюс в течении тысячи лет, скорее всего, появятся новые потребительские продукты/услуги, дом придётся реставрировать, машины новые покупать. В итоге вводим вековые траты:

    Конструкция дома/новый дом/ремонт: 2.000.000$/век

    Непоявившиеся статьи расходов: расчёт 50.000$/год – 5.000.000$/век

    И вековой счёт тоже обновим:

    100 лет – 25.934.000$

    1.000 лет – 183.434.000$

    Ну и если родным оплачивать, то сумма чуть меньше будет, потому что в доме все вместе живут.

    Как много завистливых хейтеров )) 99.99% из них не сможет добиться и сотой доли того, что удалось сделать ему 🙂

    Никто уже и не помнит, что Майнкрафт (не фанат, если что), по сути, зародил целый жанр симуляторов “чего-либо” и оставил серьезный след на индустрии в целом.

    Короче, удачи Перссону. Вполне возможно, появится ещё одна талантливая студия.

    Дай волю фантазии — почему Minecraft стала великой игрой

    Анастасия «allestron» Висмут

    Построить красивый дом, стать виртуальным фермером и собрать урожай пшеницы — простые мечты игрока, который уже знаком с самой популярной в мире «песочницей» Minecraft. Однако есть пользователи, которые считают этот проект «детским» и не догадываются, что даже опытному геймеру в нём есть чем заняться. Cybersport.ru рассказывает, почему Minecraft — это великая игра для всех возрастов.

    Ретроспектива на два миллиарда долларов

    Многие считают, что Minecraft стала прорывом из-за свежей идеи и отсутствия похожих на неё игр, но это не так. Автор «песочницы» Маркус Notch Перссон вдохновился игрой Infiniminer, в которой геймерам нужно было добывать ценные ресурсы быстрее остальных.

    Перссон с детства увлекался программированием и после того, как разработчики Infiniminer опубликовали исходный код игры, решил создать свою версию под названием Cave Game, а затем переименовал её в Minecraft. Благодаря умению «кодить» он разыграл практически библейский сценарий: сначала добавил в игру небо, потом животных, а после населил её зомби и прочими существами.

    Первая версия Minecraft вышла в 2009 году, а стабильный клиент для ПК выпустили в 2011-м — до этого два года приходилось танцевать с бубном, чтобы установить игру на компьютер. Перссон почуял коммерческий успех проекта и понял, что для реализации всех идей ему нужны дополнительные руки — так появилась компания Mojang.

    В 2014 году студию Перссона за $2,5 млрд купила компания Microsoft. Это пошло игре на пользу: с технической частью гигант справляется великолепно, а загубить творческую не позволяет активное комьюнити и изначальная ориентированность геймплея на креатив пользователей.

    Сейчас автор Minecraft уже не занимается программированием, а при продаже Mojang он даже заявил: «Я стал символом. Я не хочу быть символом, ответственным за что-то огромное, чего я не понимаю». Сейчас Перссон создает электронную музыку под псевдонимом Markus Alexei.

    Я построил свой домик из грязи — а что дальше?

    Minecraft доступна на всех популярных платформах: ПК, Android и iOS, Nintendo Switch, Xbox, PlayStation и других. Это сыграло огромную роль в популяризации тайтла. Геймплей не требует полного погружения, а продолжительность сессии не важна: выдалась минутка — запустил приложение, и так же безболезненно покинул игровой мир.

    Первый опыт игры в Minecraft для всех примерно одинаковый. Тебя просто бросают в случайно сгенерированный мир, подсказки и квесты отсутствуют, а обилие прямых углов в графических элементах немного пугает. Спустя несколько минут оказывается, что разработчики не планировали с тобой нянчиться, а потому для комфортной игры придется много гуглить.

    Выживание в Minecraft начинается с получения ресурсов. Некоторое время ты бесцельно шатаешься по лесам и полям, голыми руками добывая дерево или разбивая блоки под ногами. Покопавшись в земле, ты обязательно наталкиваешься на булыжник, достать который без специальных инструментов не получается. Через некоторое время в игре темнеет, и со всех сторон начинают лезть монстры. Опытные геймеры знают, что в этот момент лучшее, что ты можешь сделать, — это построить «дом из грязи», первое уютное бунгало.

    Туториала в Minecraft нет, поэтому пользователи, которым чуждо самообучение, надолго в игре не задерживаются. Базовые рецепты для создания предметов запоминаются быстро, но о них придется прочитать на сторонних сайтах. Спустя некоторое время понимаешь, как работает крафт, и начинаешь экспериментировать. И если сейчас однажды созданные предметы добавляются в книгу рецептов, то раньше приходилось мучительно вспоминать, как именно расположить на верстаке палки, чтобы получить забор, а не калитку.

    Большинству пользователей достаточно добывания ресурсов и крафта, чтобы наслаждаться игрой, но для фанатов этот процесс лишь рутина, которая только предваряет реализацию безумных фантазий. В клиенте также есть отдельный режим для творчества, где доступны все материалы, полёт и самые разные чит-коды.

    Одна из самых интересных возможностей, которые игроку предоставляет Minecraft, — это изобретательство. Благодаря простым механизмам с электрическими схемами можно сделать прогрессивную куриную ферму, автоматический сборщик кактусов с плантаций, лабиринт с ловушками, космический корабль или целую станцию по добыванию адских наростов.

    Эстетика прямых линий

    Вы удивитесь, но при всей простоте графики я считаю Minecraft одной из самых красивых игр в мире. Дело не в количестве полигонов у моделей животных или реалистичности текстур: виды, которые открываются вам во время путешествия по случайно сгенерированному миру, восхищают. Плюс ты можешь своей рукой добавить в пейзаж пару штрихов. Вот несколько полюбившихся мне скриншотов, найденных в сети:

    Опытные игроки создают в Minecraft чудеса света. Многообразие биомов дает возможность своими руками выбить Петру в скалах, вырастить сады Семирамиды или создать Большой Барьерный риф. Если в жизни не хватает огонька, можно открыть портал в адское пекло под названием Nether. Там, кстати, довольно жутко:

    Академия кубизма

    Интерес к Minecraft не угасает благодаря мощной поддержке разработчиков и большому количеству пользовательского контента. В этой игре он не такой, как во многих популярных проектах. Видео на YouTube, nude-модификации и прочие любимые развлечения геймеров у «песочницы» в наличии, но с недавних пор Minecraft стала площадкой для образовательных учреждений, плацдармом для испытаний необычных проектов перед их реализацией, а также островком безопасности для людей с непопулярными в массах идеями.

    На Cybersport.ru мы часто пишем о таких проектах. Например, недавно международная некоммерческая организация «Репортеры без границ» создала огромную цифровую библиотеку, в которую поместила тексты, которые подвергались цензуре в разных странах.

    С переходом на дистанционное обучение из-за пандемии коронавируса многие школы и университеты начали искать альтернативные площадки для проведения уроков. Minecraft из них, наверное, самая необычная, посоревноваться с ней может разве что Half-Life: Alyx. Microsoft помогает преподавателям, бесплатно распространяя специальную образовательную версию игры Minecraft: Education Edition. Ну в какой еще игре можно совершить путешествие внутрь человеческого глаза или отправиться на Международную космическую станцию, воссозданную с максимальной точностью?

    Microsoft сохранила добрую традицию постепенного развития игры. Ежегодно в Minecraft появляются новые блоки, книга рецептов пополняется, а мир заселяют интересные существа. Из последних дополнений мне больше всего запомнился «морской сезон»: часами я косплеила охотника за сокровищами, а на стене моей уютной хижины появилось много пиратских карт.

    После «морского» патча в игре появились панды, бамбук, пчёлы, мёд и многие другие необычные блоки. Каждое дополнение расширяет возможности как для эстетов, которые строят красивые города, так и для «технарей», фанатеющих по логическим схемам. Мёд, например, имеет свойство «липкость» и необычно контактирует с передвигающимися по блоку персонажами.

    До 16 и старше

    Большинству моих друзей глубоко за 30, да и мне по паспорту уже не 18, но мы часто собираемся вместе на сервере Minecraft. Обычно наша игра основана на каком-нибудь популярном челлендже. Однажды мы строили дома только на деревьях, а в последнюю игровую сессию создали мир, практически полностью состоящий из океана — необходимые ресурсы приходилось добывать на небольших островах, переплывая огромные расстояния на лодке.

    В нашей группе есть люди, которые преподают в университете, работают в прокуратуре и даже на Ростовской атомной станции. Minecraft объединяет: поиски первых алмазов, дележка лута из шахт и крепостей Nether, походы на Дракона и Иссушителя — если играть компанией, то Minecraft на некоторое время становится полноценной MMORPG.

    Многие скажут: это игра для школьников! Статистика говорит об обратном. По данным Microsoft, средний возраст игроков в Minecraft — 24 года. Такие вот великовозрастные школьники, которым нравится творить.

    Популярность «песочницы» говорит сама за себя: более 180 млн копий тайтла были проданы по всему миру. Кстати, купить официальную версию Minecraft для ПК можно за ₽ 1,9 тыс. — не дешевое удовольствие. Однако за воплощение безумных фантазий не жалко отдать любые деньги.

    Игра в кубики. В чем сила Minecraft?

    Minecraft — одна из самых успешных игр в истории. Мировая известность, тонны сопутствующей продукции, миллионные тиражи и баснословная прибыль — всё это о Minecraft. Далеко не каждая крупная игра в наше время может похвастаться такой популярностью.

    Но, как и любая другая, история Minecraft начиналась с малого. С чего именно — далее по тексту!

    У нас на сайте заработал новогодний парк развлечений «Мир Windows Store»!

    И этот материал — его маленькая частичка! Заходите по этой ссылке каждый день, читайте эксклюзивные статьи, смотрите ролики, участвуйте в необычных игровых конкурсах и зарабатывайте жетоны, которые позволят выиграть Xbox One и другие призы!

    И самое главное — предпраздничное мандариновое настроение гарантируем!

    Путь начинается с первого блока

    Маркус Перссон, также известный как Notch, еще в раннем возрасте увлекся программированием и созданием видеоигр. Свою первую игру будущий миллиардер написал в возрасте девяти лет, но главное творение жизни он все-таки спроектирует гораздо позже.

    Перссон в молодости очень любил «симуляторы бога» и классические ролевые игры. Именно они вдохновили будущего геймдизайнера на создание Minecraft. Маркус придумал ни на что не похожее виртуальное приключение с элементами из своих любимых игр. Изначально проект назывался Cave Game, но через некоторое время игра стала известна как Minecraft.

    Minecraft появилась в 2009 году. На тот момент игра была сырой — с огромным количеством технических проблем и багов. Тем не менее вокруг проекта сформировалось сообщество поклонников. Что и говорить, тогда концепция безграничной «песочницы» казалась необычной и притягательной. Minecraft позволила игрокам создавать все что угодно: от хлипких хибар до величественных средневековых замков.

    Еще в Minecraft нужно выживать — отбиваться или попросту прятаться от всяческой нечисти, которая без приглашения приходит в мир игрока.

    Успех Minecraft удивителен еще тем, что поначалу разработчики «раскручивали» игру сами, без помощи издателя. Во многом проект обрел популярность благодаря «сарафанному радио». О нем говорили, его показывали на YouTube, но рекламы как таковой не было. Отсутствие маркетинговой кампании по раскрутке не помешало проекту стать культовым среди игроков.

    В определенный момент Маркус Перссон решил оставить должность программиста в компании King и основать свою студию — Mojang AB. За время разработки Minecraft пережила массу версий и изменений. Игру дорабатывают до сих пор: разработчики выпускают патчи и добавляют новый контент, а поклонники создают модификации.

    Доступность всегда и везде

    Сейчас Minecraft доступна на уйме самых разных платформ, и этот факт — один из ответов на вопрос о причинах невероятной популярности игры. Первая версия Minecraft вышла на персональных компьютерах, а в 2011 году игра обзавелась мультиплеером и появилась на мобильных устройствах. У Minecraft Pocket Edition, к слову, не сразу все получилось — на протяжении трех лет игру избавляли от неполадок, а затем перевели на новый графический движок, чтобы меньше тормозила.

    Кроме того, Minecraft прижилась на домашних и портативных консолях — PS3, PS4, PS Vita, Xbox 360, Xbox One и Wii U. Особое внимание игре уделяет Microsoft. Связано это с тем, что корпорация купила Mojang AB за 2,5 миллиарда долларов. Эта сделка превратила Маркуса Перссона в миллиардера.

    Тут нельзя не сказать о маленькой революции: гигант от мира IT-индустрии добавил в Minecraft кроссплатформенный мультиплеер. То есть игроки всех платформ могут строить и рушить общий мир, играя на разных устройствах. Это ли не диво?

    Еще чудеснее то, что именно Minecraft демонстрировали в очках дополненной реальности HoloLens, созданием которых занимается Microsoft. Погрузиться в мир любимой игры — не этого ли хотят все поклонники невероятно популярной «песочницы»?

    Творческая жилка

    Каждое качественное игровое произведение привлекает по-своему. Dark Souls, например, заставляет преодолевать трудности, CS:GO проверяет реакцию и сыгранность команд. Minecraft же пробуждает в человеке творца. Игра про строительство дарит возможность творить в рамках пиксельного мира. И это ее главный козырь.

    Так, в Minecraft умельцы умудрились создать работающий компьютер со своей операционной системой. Кто-то построил виртуальный 3D-принтер, и он печатает. Согласитесь, сделать что-то подобное из пиксельных блоков сложно, но, как показывает практика, вполне реально.

    Пользователи также любят воссоздавать постройки из популярных игр и фильмов. Благодаря редактору декораций энтузиасты успели соорудить стоэтажную Вавилонскую башню, несколько городов эпохи Возрождения, звездный крейсер «Галактика» из одноименного сериала и много других удивительных вещей. Сотрудники Датской государственной службы землеустройства перенесли в мир Minecraft всю Данию. Всю страну целиком, понимаете?

    Модельеры, дизайнеры и архитекторы используют Minecraft как среду для разработки. Функционал игры понятен, его легко использовать для промышленного проектирования и решения различных творческих задач.

    Как утверждают в шведской школе имени Виктора Рудберга, Minecraft необходим в образовательной программе подрастающего поколения. Школа ввела Minecraft в программу изучения для тринадцатилетних студентов. Преподаватели утверждают, что игра пробуждает в учениках любовь к экологии, они учатся планировать свое будущее, что очень важно в современном мире.

    Творение Маркуса Перссона давно поселилось в умах игроков как некое особое пространство, где можно отпустить воображение на все четыре стороны. Minecraft — самый настоящий феномен нашего времени.

    А как вы сами думаете — в чем секрет успеха этой игры?

    Разработчики Minecraft Java ответили на вопросы игроков

    После проведения MINECON Earth на YouTube-канале Mojang было опубликовано видео интервью разработчиком Minecraft Java Edition. Вопросы задавал проектный менеджер Mojang Адриан Остергард, а сами вопросы присылали игроки. Жаль, только ответили они лишь на малую часть вопросов.

    Будут ли в Minecraft добавлены новые виды полублоков, нажимных плит, кнопок и т.д.?

    Эрик: Да! Все деревянные предметы будут обладать разной текстурой в зависимости от сорта древесины, из которой они изготовлены. А каменную кнопку, помимо прочего можно будет устанавливать ещё и вертикально!

    Будут ли добавлены «вертикальные» полублоки?

    По мнению разработчиков, вертикальные полублоки не вписываются в игру, но этот вопрос пока нельзя считать окончательно закрытым. Возможно, в будущем… Но не сейчас.

    Что подтолкнуло вас на изменение текстур в будущих обновлениях Minecraft? Будет ли у нас возможность использовать старые текстуры?

    Агнес: Мы хотели получить единый стиль, чтобы по всем текстурам сразу было ясно, что они из одной игры. Старые текстуры можно будет использовать.

    Когда будут добавлены новые текстуры — в версии 1.13 или 1.14?

    Агнес: Нельзя точно назвать версию, они будут выпущены отдельным релизом. Сейчас пока планируется на время тестирования выпустить их в виде набора ресурсов. После того как его обсудят, он будет доработан и добавлен в игру. А старые текстуры будут выложены в виде набора ресурсов на minecraft.net.

    Будут ли добавлены какие-то подземные вещи? Подземные биомы и т.п.?

    Тома: Мы уже какое-то время работаем над изменением генератора мира таким образом, чтобы стало гораздо проще добавлять туда что-то новое. И одна из вещей для чего это делается — возможность добавления новых вещей как в пещеры, так и на поверхности. Т.е. после создания обновленного генератора, под землей появится много всего, в т.ч., возможно будут реализованы подземные биомы. И это дело — ближайшего будущего.

    Почему были придуманы и добавлены в игру эндермиты?

    Натан: Это долгая и полузабытая история. Они были добавлены, когда мы хотели доработать измерение Энд, потому что там был один лишь босс — дракон. У нас не было каких-то конкретных идей; но мы решили, что было бы забавно обыграть механику телепортации — ключевую особенность эндермена. Каждый раз когда он телепортируется, он перемещается через своё дополнительное измерение, в котором есть всякие странные вещи в т.ч. и эндермиты. И каждый раз при телепортации, они оставляют что-то из этого измерения. Такова была исходная мысль, которая была осуществлена немного иначе. Так что получается, что эндермиты — это нечто находящееся между измерениями.

    Будет ли в Minecraft добавлен новый босс?

    Мария: В настоящее время у нас нет планов касающихся добавления нового босса. Мы сосредоточены на сглаживании игры, чтобы сделать её интереснее для всех игроков. Но в будущем, вероятно, мы добавим и новых боссов.

    Будет реализована поддержка игровых контроллеров в Java Edition?

    Георгий: Не в ближайшем будущем. Обновление до библиотеки LWJGL3 делает это возможным. Однако перед этим необходимо будет переработать систему пользовательского интерфейса, поскольку она создавалась без расчета на использование игровых контроллеров.

    Будут ли уникальные вещи из версии Bedrock перенесены в Java Edition? Например, интерфейс книги с пером, стойки для брони с руками?

    Тома: Мы стараемся, чтобы все версии поспевали друг за другом, но также пытаемся решить какие возможности будут хороши для Java Edition. Поэтому мы должны проанализировать каждую возможность прежде чем добавим её в игру. Рано или поздно эти эксклюзивные возможности могут быть добавлены, но каких-то временных рамок — нет.

    Будете ли вы использовать предложения пользователей по исправлению ошибок, которые прошли проверку модераторами баг-трекера?

    Мария: Да, я хочу поблагодарить всех кто сообщает об ошибках. Они нам очень помогают. И если кто-то предлагает готовое решение, то это отличный способ направить нас в верном направлении, чтобы мы точно могли понять в чём была проблема. Но как правило, мы стараемся смотреть на всё в комплексе, и делаем исправления, которые могут повлиять на многое, а не просто на одну строчку кода.

    Что сложнее всего было реализовать в Minecraft Java Edition?

    Мария: Ну это, вообще-то, не самая примечательная вещь. Я заметила, что факелы нельзя устанавливать на обратную сторону ступенек и решила это исправить. Но для того чтобы сделать это возможным, мне практически пришлось изменить каждый блок в игре. Что повлекло за собой множество ошибок. Но сейчас всё работает и факелы можно размещать на обратной стороне ступенек.

    Тома: Думаю, это был… алгоритм расчёта пути моба. Я занялся им когда потребовалось исправить несколько ошибок, но это привело к тому, что мне пришлось переписать огромную часть, относящуюся к тому как мобы определяют куда они собираются идти. Но я очень доволен результатом, теперь они пытаются рассчитать путь по которому они идут к игроку, и выглядят гораздо умнее чем раньше.

    С Георгием и Эриком разговор немного не задался: Георгий работает в команде совсем недавно и не успел ещё реализовать какие-то новые вещи, а Эрик просто отшутился:

    Адриан: А ещё у нас тут Fry, самый новый разработчик. Сколько новых вещей ты успел сделать?

    Георгий: Не так уж много.

    Адриан: Но ты же добавил поддержку LWJGL3, это конечно не игровая возможность, но она важна для нас — разработчиков.

    Георгий: Думаю, да.

    Адриан: Эрик, а что самое сложным было для тебя?

    Эрик: Думаю… Блок барьера.

    Адриан: И в чём же возникли затруднения?

    Эрик: Сложно, просто сложно! (смеётся)

    Натан отнёсся к вопросу серьёзнее.

    Натан: Думаю не так просто выделить какую-то конкретную вещь. Обычно у меня очень много работы уходит на какую-то маленькую вещь, которую никто не заметит. У меня может уйти целый день, чтобы добавить изюминку к чему-то большому. Например, если вы заходите в портал с левой стороны, то и выйти должны с левой стороны портала. Но, похоже, никто не обращает на это внимание, а я потратил кучу времени на это.

    Агнес: Ну возможно когда я «учила» лам плеваться. Я тестировала и у меня просто сердце разбивалось глядя на то как одна лама убивает другую плевками. Это душераздирающе!

    Какой процент вашего времени уходит на исправление ошибок по сравнению с реализацией новых возможностей? Что самое лучшее в вашей работе?

    Тома: Сразу после релиза, мы обычно стараемся исправлять ошибки, которые были добавлены новой версией. И тогда почти всё время уходит на исправление ошибок. После этого наступает затишье и мы можем заняться новыми возможностями. И это время когда мы можем заняться созданием новых вещей для игры. Поэтому я не могу сказать как всё это соотносится в процентах.
    Самое лучшее в моей работе — это создание прототипа новых вещей, когда ты только начинаешь реализовывать новые вещи. Ты быстро делаешь что-то, что кажется очень крутым, добавляешь в игру. И это оказывается не так хорошо как казалось.

    Мария: Самая интересная часть работы, это когда ты добавил прототип какой-то вещи и работаешь над ним, делая моба таким, чтобы он казался более живым. Например, когда я делала попугаев, то было ощущение, что очередные мобы, которые просто порхают вокруг, но потом я добавила несколько раздражающих вещей. Таких как способность имитировать звуки других мобов, расположенных неподалеку. Но у них также есть способность периодически внезапно издавать случайный звук. Так я сделала с одной стороны уникальную особенность, а с другой стороны — это настоящий троллинг.
    Ну а если говорить о соотношении ошибок и создании нововведений, то я уже год работают в Mojang, и мне кажется, что это где-то 50 на 50. Потому что даже во время реализации новых возможностей ты смотришь на то что ты делаешь и сразу исправляешь какие-то ошибки.

    Георгий: Для меня самым интересным, пожалуй, является возможность использовать новые технологии или реализовать новые алгоритмы — внутри вещей, а не с внешней стороны.
    Ну а соотношение работы над ошибками к нововведениям — я не могу оценивать, потому что я здесь новичок, я не знаю как это будет в будущем. Но думаю, можно ожидать, соотношения 50 на 50.

    Эрик: Я, как правило, делаю новые вещи в фоновом окружении. Есть только несколько вещей, которые вы можете увидеть. Например, попытайтесь накормить разноцветных овец. Так что в основном моя работа касается бэкенда и того, чтобы новые вещи можно было бы добавлять гораздо проще. В т.ч. это касается версии 1.13. И я думаю, что 80% моего времени уходит на это. И всё это и есть самая интересная часть моей работы! Я люблю 80% моей работы! А оставшееся время — это исправление ошибок, в т.ч. починка того, что я сам же и сломал.

    Натан: Всё меняется. Периодически всё меняется. Между снапшотами — это 100% создание новых возможностей. Но когда начинают выходить снапшоты, то 90% работы — исправление ошибок. Но если говорить о среднестатистическом рабочем дне — это 60% работы над ошибками. И 40% — улучшение чего-либо или создание чего-то нового.
    Самая приятная часть моей работы, это когда я делаю что-то новое, а потом вижу как кто-то с этим играет. Приятно видеть как кто-то получает удовольствие от того, что сделал ты.

    Агнес: Так же как сказал Натан, в разное время по-разному. Иногда это 100% исправление ошибок. Но иногда — это в основном создание чего-то нового. Так что если суммировать, то… наверное 50 на 50.
    И самая интересная часть работы — это придумывание новых идей и тестирование новых возможностей.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Dinosaur Fossil Hunter — Симулятор палеонтолога выйдет 2020 году
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии