Obsidian Entertainment — Ищут рабочих для новой RPG игры
Obsidian Entertainment — Ищут рабочих для новой RPG игры
Лучшие игры Obsidian Entertainment
Несмотря на бум ММОРПГ, сингловые ролевые игры не только не вымерли, но и переживают очередной ренессанс. Поэтому мы решили составить список лучших игр от Obsidian Entertainment.
Компания Obsidian Entertainment была создана летом 2003 года в американском городе Ирвайн (штат Калифорния). Основу ее коллектива составили бывшие сотрудники студии Black Isle Studios, которая прославилась работой над Fallout 2, Planescape: Torment и Baldur’s Gate II.
Дебютной работой Обсидиан стала вторая часть Star Wars: Knights of the Old Republic, которая пусть и не вышла такой, как планировалась, но принесла студии известность и финансовый успех. С тех пор студия попеременно то погружается в кризис, то выпускает признанные шедевры.
1. Pillars of Eternity
Пусть злые языки, намекая на большое количество сиквелов чужих работ, называют Obsidian «подмастерьями». Лучшую свою игру студия сделала полностью самостоятельно.
Смешав каноны классического изометрического партийного РПГ а-ля Baldurs Gate и NWN с продуманным фэнтези-сеттингом собственного сочинения, интересными квестами и парочкой уникальных механик вроде получения опыта за мобов только до заполнения соответствующей графы в бестиарии или сменяемых прямо в бою томиков с заклинаниями, которыми еще и можно обмениваться с другими чарами в пати, студия получила уникальный коктейль, которым уже насладились сотни тысяч геймеров.
2. Star Wars: Knights of the Old Republic II – The Sith Lords
Если бы в свое время LucasArts не торопили студию с работой над ее дебютным проектом, то сейчас вторая часть KOTOR возглавляла бы не только этот топ, но и многие другие списки лучших РПГ. Но даже в недоделанном виде эта игра все равно затягивает сложными и продуманными характерами однопартийцев, проработанным сюжетом и увлекательным геймплеем.
Большинство квестов здесь имеет разные пути решения, и не всегда самый «светлый» вариант действий ведет к хэппи-энду. И если в первой части франшизы главной загадкой было прошлое протагониста, то в The Sith Lords все сопартийцы полны сюрпризов, и в зависимости от ваших поступков далеко не все из них останутся на вашей стороне до самого конца.
3. South Park: The Stick of Truth
С самого начала своего существования Обсидиан показали, что умеют справляться с франшизами. И даже из такого, казалось бы, не очень подходящего для воплощения в виде видеоигры материала, как мультсериал South Park, студии удалось соорудить мини-шедевр.
В «Палке истины» классические механики JRPG тесно переплетаются с фирменным юмором сериала, а любимые персонажи получают неожиданное развитие. К тому же где еще можно сразиться одновременно против эльфов, вампиров, злобных пришельцев и зомби-нацистов?
4. Fallout: New Vegas
Символично, что работу над аддоном к третьем «Фоллу» вели люди, создавшие в свое время тот самый Fallout 2. Возможно, именно поэтому в среде преданных фанатов Пустошей принято котировать New Vegas гораздо выше, чем обычный Fallout 3.
В основу сюжета положены разборки между тремя фракциями – известной всем любителям франшизы Новой Калифорнийской Республикой, легионом Цезаря (толпа дикарей-работорговцев, косплеящих Древний Рим) и Мистером Хаусом (загадочный магнат, владеющий руинами Лас-Вегаса).
Призом для победителя станет чудом уцелевшая Дамба Гувера. Ролевая система по сравнению с обычной «трешкой» почти не изменилась, а вот система модификации оружия заметно расширилась и теперь на пушки можно цеплять много крутого обвеса вроде расширенных магазинов и оптических прицелов.
5. Pillars of Eternity II: Deadfire
На первый взгляд сиквел «Столпов вечности» имеет все, что нужно для успеха. Большинство достоинств оригинала здесь сохранились, а сюжет стал даже эпичнее – в этот раз противостоять придется не мрачному культу, а проснувшемуся Богу, который решил собрать как можно больше душ.
Но разработчики слегка перестарались с нововведениями и добавили в игру корабль, который не просто служит для передвижения между локациями, а скорее заменяет крепость Каэд Нуа из оригинала. Морские путешествия полны побочных квестов и баталий с другими кораблями. В итоге атмосфера и геймплей сиквела слишком отличаются от оригинала, чтобы повторить его успех.
6. Neverwinter Nights 2
Второй «Невервинтер» – классическая партийная РПГ во вселенной Dungeons & Dragons. Бодренькое начало в духе «враги сожгли родную деревню» здесь перетекает сначала в долгие поиски фрагментов древнего артефакта, затем в менеджмент крепости и ее подготовку к обороне, а затем в зрелищную финальную битву с воплощением Древнего Зла.
С учетом максимально приближенной к реалиям настольной D&D ролевой системы фишкой игры становится даже не сюжет, а развитие персонажей. Враги здесь могут со временем стать друзьями, а друзья – предать в самый неподходящий момент.
К сожалению, занять более высокое место в нашем топе NWN 2 мешает дисбаланс финальной четверти кампании, когда заточенные на криты билды и воины без профисиенси на мечи начинают страдать, а прокачавшие Магию Света чары выжигают целые толпы.
7. Tyranny
«Тирания» – еще один проект в любимом Обсидианом жанре изометрических партийных РПГ. Здесь вас ждет продуманный игровой мир, множество вариантов прохождения квестов, огромное разнообразие стартовых условий и «серая мораль», в которой нет места Добру и Злу в традиционном понимании.
Вроде бы наш персонаж и представляет собой классического прихвостня Темного властелина, но далеко не всегда его действия будут однозначно злыми. Забраться повыше в нашем списке этому проекту помешали слабая ролевая система, примитивная боевка и чересчур тесные локации.
8. Alpha Protocol
Будучи дебютной самостоятельной работой студии (и KOTOR 2, и NWN 2 все-таки делались по лицензии), «Альфа Протокол» должен был показать, что Обсидианы умеют придумывать игровые миры. С этой задачей игре удалось справиться – полный интриг и международных заговоров сюжет действительно затягивает, а потрясающая нелинейность в теории должна заставить проходить игру много-много раз.
Вот только то же самое было в Deus Ex – но к этому прилагалась крутая ролевка, интересный стелс и динамичная боевая система. Здесь же кроме сюжета толком и похвалить нечего. Зато игра порадовала мемом «Воруй, убивай, [люби] гусей».
9. Pathfinder Adventures
Когда мы читаем в описании проекта «адаптация настольной игры во вселенной D&D», сразу вспоминаются работы той же студии Обсидиан вроде Neverwinter Nights, в которых механики настолки органично вписаны в привычные рамки CRPG.
Но в Pathfinder Adventures слова про настолку надо понимать буквально – здесь нас ждут карточки персонажей и те самые многогранные кубики, от чисел на которых зависит здоровье и судьба наших чаров. Жаль, что погружение в игровой мир при этом начинает стремиться к нулю.
10. Dungeon Siege III
Первая часть Dungeon Siege была прорывом для своего времени, ведь в ней сочетались бесшовный мир и первая в истории РПГ комбинированная система прокачки (кач за опыт + прокачка навыков при использовании).
К сожалению, сделанный Обсидианом триквел по сути мало отличается от большинства РПГ своего времени. Разве что графика здесь чуток посимпатичнее, чем в большинстве проектов 2011 года.
11. Armored Warfare: Проект Армата
«Армата» должна была реализовать потаенные мечты игроков в World of Tanks. Тут тебе и современные модели техники, и вручную управляемые ПТУРСы, и множество колесных машин, и PvE-режимы, и сугубо вспомогательная роль САУ, и разный урон от попадания в разные модули.
Но по прошествии 5 лет после релиза «Арматы» в WoT все равно играет в десятки (а то и сотни) раз больше людей, чем в Armored Warfare. Возможно, Wargaming все-таки были правы и далеко не все идеи игроков достойны реализации. А может, просто не стоит ждать хорошей игры про танки от студии, которая всю жизнь клепала отличные РПГ?
12. Skyforge
Оригинальная ММОРПГ с уникальными механиками в интересном техно-фэнтезийном мире, где магия соседствует с огромными боевыми роботами. Игра может похвастаться крутой системой прокачки (опыта здесь нет как такового, а параметры чара повышаются путем взятия ачивок), динамичной боевкой с кучей комбо и возможностью стать Богом.
Вот только забагованность и криво работающий CryEngine 4 пока не дают проекту реализовать весь его потенциал.
В разработке: The Outer Worlds
В этой экшен-РПГ с видом от первого лица разработчики собираются рассказать нам историю неудачливого колониста, который проспал лишние 70 лет и прилетел к далекой планете, когда она уже была обжита человечеством.
Нас ждут разборки как со злобными корпорациями и кланами колонистов, так и с не очень дружелюбным коренным населением, живущим на пока не освоенных частях экзопланеты. Релиз игры ожидается в конце лета 2019 года.
Obsidian скоро анонсирует новую RPG от создателей первых двух Fallout
Самые хардкорные фанаты Fallout, наверное, уже отчаялись увидеть какую-нибудь глубокую ролевую игру от Bethesda. Но у нас всегда есть Obsidian, которая создала Fallout: New Vegas и приютила под своей крышей Тима Кейна (Tim Cain) и Леонарда Боярского (Leonard Boyarsky) — авторов первых двух Fallout.
На официальном сайте Obsidian начали появляться баннеры, где предлагают приобретать пистолеты и продукты, которые «лучше натуральных». На картинках можно заметить бренды Spacer’s Choice и Auntie Cleo’s. Первый сопровождает певучий рекламный «джингл», который звучит словно из граммофона, а второй подписывается мелким шрифтом: «Auntie Cleo’s не несёт ответственности за любой физический или психический риск, вызванный просмотром данной рекламы».
Obsidian не стала тянуть кота за хвост и сразу объявила, что таким образом подогревает интерес к анонсу новой RPG, которую покажут во время шоу The Game Awards 2018. Издателем игры выступит Private Division — подразделение Take-Two Interactive. Разработкой руководят Тим Кейн и Леонард Боярский.
Другие подробности пока что приходится вылавливать в кофейной гуще. Например, в феврале 2018-го поклонники откопали в закромах Obsidian свежую торговую марку The Outer Worlds. Название намекает на путешествия за пределами Земли — возможно, в космосе. При этом рекламные баннеры-тизеры тоже указывают на что-то космическое: присмотритесь к бренду Spacer’s Choice! Так что The Outer Worlds вполне может оказаться именем новой RPG.
Отметим, что Obsidian сейчас вливается в семейство Microsoft. Однако, судя по всему, на The Outer Worlds (или как там будет называться игра на самом деле) это не повлияет — её выпустят совместно с Private Division.
The Game Awards 2018 пройдёт в ночь с 6-го на 7 декабря. Есть предположения, что там же анонсируют новую игру про Чужого и покажут свежие материалы из Death Stranding.
Don’t miss the global premiere and announcement of the upcoming RPG by @Obsidian and @PrivateDivision at @TheGameAwards streaming live everywhere next Thursday, December 6 at 9 PM ET / 6 PM PT. #WorldsWillChange pic.twitter.com/LjW8GmdwcB
— Geoff Keighley (@geoffkeighley) November 28, 2018
Проект Obsidian
Игры, благодаря которым Obsidian заработала свою репутацию, и некоторые RPG
В середине сентября студия Obsidian Entertainment анонсировала новую игру, которая в настоящее время носит кодовое название Project Eternity. Сейчас уже известно, что речь идет о классической фэнтезийной RPG в изометрической проекции. События игры будут разворачивать в оригинальном мире. Сбор средств на работу над Project Eternity начался на сайте Kickstarter 14 сентября.
О том, что новая игра Obsidian весьма востребована, говорят результаты проходящей на Kickstarter акции. Изначально студия намеревалась собрать 1,1 миллиона долларов США – эта цель была достигнута примерно за сутки. На момент написания статьи более 39 тысяч пользователей уже успели пожертвовать на разработку Project Eternity полтора с лишним миллиона долларов. При этом сбор средств будет продолжаться еще четыре недели.
“Лента.Ру” вспоминает игры, благодаря которым Obsidian заработала свою репутацию, а также некоторые RPG, над которыми работали сотрудники студии.
Эта игра была выпущена в 1999 году и до сих пор остается одной из самых необычных компьютерных RPG. Начать с того, что протагонист Planescape не может погибнуть. В путешествиях его сопровождают довольно странные компаньоны – например, говорящий череп и робот, напоминающий телевизор с конечностями. Обязательных сражений в Planescape всего два – в основном же герой коротает время за разговорами с населяющими игровой мир невероятными чудаками. Этим странности игры, разумеется, не исчерпываются, но всего в одном абзаце не перечислить.
Planescape: Torment была разработана студией Black Isle, некоторые сотрудники которой (например, ведущий дизайнер Крис Авеллон) позже перешли в Obsidian.
Icewind Dale, Icewind Dale II
Игры серии Icewind Dale также были разработаны студией Black Isle и поступили в продажу в 2000 и 2002 годах. В каком-то смысле обе они являют полной противоположностью Planescape: Torment. Дело в том, что Icewind Dale – представитель жанра dungeon crawler: большую часть времени герои игры заняты уничтожением монстров в подземельях, болтовня же сведена к минимуму.
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Эта RPG была разработана компанией Troika Games и вышла в 2001 году. Среди отличительных черт игры – стимпанк-сеттинг, огромный открытый мир с кучей квестов, необычный саундтрек (композиции были записаны струнным квартетом) и множество багов. Одним из создателей Arcanum стал программист и дизайнер Тим Кейн, который теперь принимает непосредственное участие в работе над Project Eternity.
Temple of Elemental Evil
Еще один dungeon crawler – и еще одна работа Troika Games (компания, кстати, за семь лет существования выпустила всего три игры и закрылась). Temple of Elemental Evil выпустили в 2003 году. На тот момент это была компьютерная RPG, в которой максимально точно были воспроизведены правила и особенности настольных игр Dungeons & Dragons. Все бы ничего, но, как и Arcanum, Temple of Elemental Evil оказался напичкан багами.
Star Wars: Knights of the Old Republic II – The Sith Lords
В середине 2000-х Obsidian выпустила продолжение игры Star Wars: Knights of the Old Republic. Студия BioWare, разработавшая оригинал, в тот момент занималась другой RPG (Jade Empire) и принять непосредственное участие в создании The Sith Lords не могла. Knights of the Old Republic II встретили достаточно хорошо, но все же не так тепло, как первую часть.
Neverwinter Nights 2
В 2006 году Obsidian завершила работу над сиквелом к еще одной игре BioWare – Neverwinter Nights. Критики в большинстве своем вновь оценили продолжение ниже оригинальной игры.
Почти что Mass Effect, но не в космосе, а на Земле, не про инопланетян, а про шпионов и с сильно урезанным бюджетом. Издателем этой работы Obsidian стала японская компания Sega. Игра поступила в продажу в мае 2010 года.
Fallout: New Vegas
Эта игра вышла в октябре 2010 года и, как считают некоторые геймеры, оказалась лучше предшественника Fallout 3. Впрочем, самой студии с New Vegas не повезло: по имеющимся данным, сотрудники Obsidian остались без материальных бонусов, поскольку игра не набрала нужного количества баллов на Metacritic. Таковы были условия соглашения с компанией-издателем.
Dungeon Siege III
Obsidian вообще весьма часто бралась за игры, события которых разворачивались в придуманных другими людьми вселенных (поэтому вдвойне приятно, что Project Eternity посвящен оригинальному миру). В 2011 году компания выпустила экшен-RPG Dungeon Siege III. Созданием первых двух игр серии занималась студия Gas Powered Games.
South Park: The Stick of Truth
Игра, над которой Obsidian работает в настоящее время. Заняться ее разработкой студии предложили сами создатели мультсериала “Южный Парк” – Трей Паркер и Мэтт Стоун. Предполагается, что South Park: The Stick of Truth поступит в продажу в марте 2013 года.
Obsidian Entertainment анонсирует новую RPG в ходе The Game Awards 2018
Компания Obsidian Entertainment сообщила о том, что анонсирует свой новый проект в ходе церемонии The Game Awards 2018.
Don’t miss the global premiere and announcement of the upcoming RPG by @ Obsidian and @ PrivateDivision at @ TheGameAwards streaming live everywhere next Thursday, December 6 at 9 PM ET / 6 PM PT. # WorldsWillChange
Игра представляет собой ролевую игру, издавать которую, что интересно, будет не купившая студию Microsoft, а Private Division, ранее выпустившая Kerbal Space Program. Похоже, новые владельцы Obsidian позволили ей завершить ранее заключенные сделки.
Что касается новой игры — о ней почти ничего неизвестно. Ниже вы можете увидеть несколько промо-материалов и игровых плакатов, от которых сильно отдает ретрофутуризмом в духе Fallout и BioShock.
Напомним, что The Game Awards 2018 стартует 6 декабря.
Новости и статьи по тегам:
Комментарии:
Поговаривают, это будет по книгам The Outer Worlds. Что бы это ни было.
Что-то у меня аж руки затряслись, это же ее Лео Боярский делает .
Ну как такое не ждать?
@Celeir спасибо за наводку.
Аннотация к книге примерно такая: “Инопланетное вторжение проносится по всей галактике. Последней надеждой человечества становится исход из древней империи Эферия. Единственный, кто может помочь — изгнанник на старом звездолете, и его верная команда. Они должны работать вместе, чтобы спасти человечество от неизбежного исчезновения. Настоящее приключение в галактическом масштабе.”
Там ещё говорится, что люди воюют против чужих и Машины Конца, которая их создала. ГГ — изгнанник, который собирает разношерстную команду, путешествуя по космосу на старом корабле, и ищет учителя, который поможет ему использовать некие супер-силы. Ничего нового, но вот от Обсидианов все всегда интересно)
Эх вот бы не изометрия, чисто из разнообразия
Что-то у меня аж руки затряслись, это же ее Лео Боярский делает .
Тим Кейн и Леонирд Боярский. Все верно.
Что-то у меня аж руки затряслись, это же ее Лео Боярский делает .
Это который Fallout и Diablo III ?
Только б не Win10-эксклюзив
Это который Fallout и Diablo III ?
Только б не Win10-эксклюзив
Вряд ли. Не Microsoft издаёт же.
Звучит всё это крайне неплохо!
Вряд ли. Не Microsoft издаёт же.
Только на это и надежда. А так то они и выкупить могут, если это будет выгоду сулить.
Это который Fallout и Diablo III ?
Так и есть, а еще Arcanum и Vampire: The Masquerade.
Арканум бы сделали новый.. Да хоть от первого лица.. но сделали бы, но увы, вряд ли..((
Эх вот бы не изометрия, чисто из разнообразия
Чем она не угодила?Для чистой RPG(не Action/RPG),как раз изометрия,и только изометрия.
Чем она не угодила?Для чистой RPG(не Action/RPG),как раз изометрия,и только изометрия.
Да не чем, я не против. Обычно изометрия это партийная игра, не всегда конечно но довольно часто. Мне как то ближе в одиночку играть, да и как я и написал хочется из разнообразия годную rpg от третьего/первого лица. Имхо конечно
Явно будет неплохая игра. У парней портфолио на 90% годное.
Слух: Microsoft завершает покупку Obsidian Entertainment
В июне Microsoft заявила о значимом пополнении в собственном игровом семействе — компания заполучила сходу 5 студий, включая Ninja Theory, Playground Games и Undead Labs. Если веровать Kotaku, на данный момент компания готовится заключить в собственные объятия Obsidian Entertainment — авторов Star Wars: Knights of the Old Republic II, Fallout: New Vegas и Pillars of Eternity.
По данным Kotaku, операция уже находится на финишном шаге. Один-единственный из источников инфо рассказал, что покупка уже завершена на «90 %». Другой произнес, что вопросец, перейдёт ли Obsidian под крыло Microsoft, уже не стоит — осталось только лишь узнать, когда это произойдёт.
Слух о приобретении Obsidian Entertainment смотрится внушительно — ранее компания (Компания (фр. compagnie) — название формирования, в России ей соответствует рота (пример, Лейб-компания)) уже оказывалась в затруднительном финансовом положении. Так, в 2012 году компании пришла на Kickstarter, чтоб собрать денежные средства на разработку Pillars of Eternity. Кроме народных жертвователей удержаться на плаву Obsidian посодействовала My.com, для коей состав делал танковый экшн Armored Warfare.
В комменты для Kotaku спецпредставитель Microsoft сообщил, что компания не комментирует слухи и спекуляции. В том же ключе отреагировала и Obsidian.
Ещё один-единственный источник-орининал Kotaku, связанный с Microsoft, рассказал, что компания желает закрепиться в сфере PC-игр. В таком случае Obsidian, выпустившая не одну ролевую данную игру для индивидуальных компов, смотрится полностью логичным приобретением.
С другой стороны, в один прекрасный момент взаимоотношения меж Obsidian и Microsoft уже не сложились. В начале 2010 годов компания работала над эксклюзивом для Xbox One Stormlands. Из-за разногласий меж компаниями в 2012-м платформодержатель отменил спецпроект.
В 2014 году у игрового подразделения компании сменился управляющий — начальником Xbox стал Фил Спенсер (Phil Spencer). В сегодняшней обстановке операция может оказаться прибыльной для обеих сторон — Microsoft получит создателя высококачественных развлечений для PC, а Obsidian в конце концов обретёт коммерческую стабильность.