0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Sea of Solitude: Вышла приключенческая игра на консоли и ПК

Содержание

Sea of Solitude

Даты выхода

Новости про дату выхода Sea of Solitude

Приключенческая игра про одиночество и монстров Sea of Solitude выйдет в июле — трейлер

Дата выхода — это та временная черта, после которой игра считается вышедшей, что обычно подразумевает, что ее уже можно скачать и опробовать в случае приобретения лицензионной копии. Например, дата выхода Sea of Solitude — 5 июля 2019.

В последнее время все чаще девелоперы позволяют купить игру заранее — совершить предварительный заказ. В ответ на поддержку со стороны потенциальных покупателей, которые настолько верят в успех проекта, что отдают деньги за него еще до релиза, разработчики делятся различными бонусами и эксклюзивными материалами. Это может быть саундтрек, артбук или какие-нибудь мини-аддоны для игры.

Таким образом, предзаказ фактически позволяет купить игру до ее официального выхода, однако это не значит, что заявленная дата выхода теряет свое значение, так как полноценно поиграть можно только после релиза.

Почему нужно знать даты выхода игр?

Хотя бы потому, что так удобнее планировать свое время и финансы. Если вы знаете, например, когда выйдет Sea of Solitude, то вам будет проще сориентироваться: заранее отложить деньги на ее покупку, распланировать дела так, чтобы иметь возможность погрузиться в игру сразу, как только она выйдет.

Очень многие геймеры отслеживают даты выхода игр с помощью специальных календарей и тематических статей о самых важных релизах месяца или сезона. И то, и другое вы можете найти и на нашем игровом портале VGTimes.ru

Как разработчики выбирают время для релиза?

Они руководствуются сразу множеством факторов. Во-первых, им важно знать, что их целевая аудитория сможет сразу же влиться в игровой процесс, поэтому игры реже выходят в сезон отпусков, а также в те месяцы, когда на работе обычно аврал, а у студентов — сессия.

Во-вторых, для успешного релиза разработчики стараются сопоставлять свои планы с анонсами потенциальных конкурентов. Например, если речь идет о шутере, то выпускать его одновременно с новой Battlefield или Call of Duty не очень разумно.

В-третьих, дата выхода обозначает так называемый дедлайн — ту самую черту, после которой игра уже готова. Это означает, что ее нужно успеть доделать в заявленный срок. Увы, это не всегда получается, и потому дата выхода игры может сдвигаться один или даже несколько раз.

Вдобавок к этому, выход Sea of Solitude на PC и консолях может отличаться — часто разработчики стараются сначала выпустить одну версию, а уже потом перейти к следующей.

Sea of Solitude — депрессивная Венеция. Рецензия

Игра протестирована на PS4

Когда независимые разработчики поднимают необычные для видеоигр темы, в том числе выстраивая свои истории вокруг депрессии, ощущения одиночества и борьбы с внутренними демонами, они нередко прибегают к помощи метафор. Недосказанность сюжета, странные существа, предназначение которых не совсем понятно, концовки, после которых отправляешься в Google искать ответы, — все это знакомо даже тем, кто лишь изредка интересуется инди-сценой. Sea of Solitude от студии Jo-Mei Games, созданная при поддержке Electronic Arts, иная — она подает все предельно прямолинейно.

⇡#Все одиноки

В каком-то смысле это весомое достоинство — на протяжении четырех часов продираешься не через набор символов и намеков, которые наверняка даже авторы порой не до конца понимают, а отправляешься в увлекательное приключение вместе с одинокой девушкой Кей. Кей представляет себя монстром, путешествующим по затопленному городу и встречающим куда более жутких и огромных чудовищ, чем она сама. Какие-то из них агрессивны и всячески ей мешают, другие лишь кажутся пугающими, а на деле оказываются довольно близки ей по духу. Взаимодействие с ними становится важнейшей частью истории — именно благодаря беседам с этими созданиями Кей начинает понимать, что она делала не так и как она может что-то исправить.

Лодка — одно из немногих мест, где можно спастись от негативных мыслей

Метафоры здесь, безусловно, есть, но они настолько просты, что иногда даже кажутся пошлыми. Свет и тьма; луч света как луч надежды; нагревание льда с целью растопить его, чтобы наладить с кем-то отношения. Персонажи буквально проговаривают все свои проблемы, а Кей иногда прямо разжевывает для игрока суть происходящего. При этом ощущение, что тебя держат за идиота, не возникает — просто авторы хотят донести свои мысли и не желают остаться непонятыми.

Возможно, именно благодаря этому игру очень хочется пройти до конца и посмотреть, что случится с этим миром и что произойдет с монстрами. Каждая связанная с ними небольшая история имеет начало и конец, а финал приключения (что опять же не характерно для такого рода игр) понятен и стоит того, чтобы добраться до него в течение одного вечера. Возможно, эта история даже как-то повлияет на игроков — не исключено, что кто-то увидит себя на месте главной героини, задумается о совершенных ошибках и захочет поговорить с кем-то, кто нуждается в помощи.

⇡#Денег было мало

При всем этом Sea of Solitude страдает одним серьезным недугом — озвучение выполнено, прямо говоря, паршиво. Независимые разработчики не просто так стараются создавать игры без участия актеров и полагаются либо на молчание с субтитрами, либо на смешное бормотание — приглашать талантливых людей совсем не дешево. Особенно когда речь идет об игре, рассказывающей о душевном состоянии каждого действующего лица, — тут нужен с десяток профессиональных актеров, иначе все превратится в фарс.

Недоброжелатели так и норовят оскорбить

В Sea of Solitude проблемы с озвучением возникают уже с первых минут, и дело вовсе не в немецком акценте, а в постоянных недо- и переигрываниях. Когда в одной из сцен некий парень общается на свидании с девушкой, диалог звучит как любительская театральная постановка с какими-то странными, чуть ли не карикатурными интонациями. И такое происходит сплошь и рядом: герой то неубедительно кричит, то злится понарошку, словно добродушный хозяин на несмышленого котенка. Нередко именно озвучение рушит драматизм ситуации, что в игре такого рода недопустимо.

Читать еще:  Игроки так и не смогли разгадать сложную загадку в Destiny 2

На другой чаше весов разместились прекрасный визуальный стиль и чудесный саундтрек. Хотя со стороны Sea of Solitude выглядит мультяшно и сильно напоминает Rime, в движении она оказывается куда более роскошной. Затопленный город, похожий на Венецию (с которой Кей сравнивает его в самом начале), меняется по ходу сюжета: вода опускается и поднимается, улицы то залиты водой, то доступны для исследования. Мрачные и унылые районы окрашиваются в яркие краски, когда вы спасаете их от засевшей в глубине тьмы. Лодка красиво скользит по глади, монстры нарисованы отменно, и все это игрок наблюдает под идеально подобранное музыкальное сопровождение, вызывающее необходимые эмоции в нужные моменты.

Однако от недостатка, присущего многим сюжетным инди, Sea of Solitude спастись не удалось — игровой процесс получился так себе. Бывают моменты, когда буквально чувствуется, как разработчики пытались добавить игровые элементы, просто чтобы их творение не называли симулятором ходьбы, где ничего не надо делать. А механик тут не так много, поэтому со временем они приедаются и начинают утомлять. Это происходит, например, с поглощением тьмы — вы лишь удерживаете R2 и ждете несколько секунд. Или собираете воспоминания, пользуясь помощью призраков и позволяя им забираться на высокие поверхности, после чего просто нажимаете на кнопку и идете в следующую локацию ради того же самого.

Плохую энергию героиня хранит в своем закрытом рюкзаке

Здесь даже есть своеобразные сражения с боссами, хотя Кей не носит оружие и не может дать отпор обидчикам — все происходит с помощью тех же механик. Однако иногда эти «битвы» затягиваются из-за необходимости по несколько раз повторять одно и то же. Сложность в процессе не растет, каких-то дополнительных возможностей не появляется: выполняете первый этап, слушаете коротенький диалог, выполняете второй, третий, четвертый, и лишь после этого можно чувствовать себя свободным и двигаться дальше. А затем, скорее всего, надо опять подниматься по лестницам, прыгать с одной платформы на другую и удерживать R2 для поглощения тьмы.

Зато, когда к игровому процессу нет претензий, Sea of Solitude впечатляет тем, как здорово переданы переживания героев, как плохо им в ситуациях, когда никто не хочет их выслушать. Самой запоминающейся стала первая глава о летающем монстре, с ее вызывающими клаустрофобию локациями и гнетущей атмосферой, — очень сильный эпизод, который, к сожалению, тоже подпорчен плохоньким геймплеем и непрофессиональным озвучением.

Среди коллекционных предметов есть бутылки с записками и чайки, которых нужно прогонять

В остальном уровень качества довольно высокий. Здесь не застреваешь в объектах, персонаж не чувствуется неуклюжим, а механики работают именно так, как от них ожидаешь, и не заставляют рвать на себе волосы из-за багов и недоработок. Это простенькое приключение с периодическими прыжками по платформам, где даже есть возможность одним нажатием узнать следующую цель — заблудиться и запутаться попросту невозможно. Обитающий в воде монстр создает напряжение до самого финала, а путешествовать посреди затопленных домов и засыпанных песком улиц не наскучивает.

Sea of Solitude — искренняя и очаровательная история, но выстроить вокруг нее игру команде явно было нелегко. Связать сюжет с игровым процессом, который одновременно не отвлекал бы от основной идеи и не раздражал, — задача не из простых, и с ней создатели справились с переменным успехом. Но больше всего огорчает озвучение — чувствуется, что у актеров были исключительно благие намерения и они хотели как лучше, однако этого оказалось недостаточно. Из-за ужасного озвучения игре вряд ли суждено встать в один ряд с Hellblade, Rime и другими прекрасными произведениями искусства.

Достоинства:

  • великолепный визуальный стиль;
  • прекрасная и уместная музыка;
  • понятная история без мудреных метафор и недосказанностей;
  • несколько сильных запоминающихся эпизодов.

Недостатки:

  • игровой процесс не развивается и наскучивает;
  • кошмарное озвучение.

Графика

На скриншотах игра кажется простенькой, но в движении она буквально преображается — красивые и разнообразные локации и здорово нарисованная вода не перестают восхищать.

Звук

Музыка прекрасная, а вот большинство актеров со своими задачами не справились. Неумелая передача эмоций персонажей портит впечатление от многих сцен.

Одиночная игра

История займет максимум четыре часа и оставит смешанные впечатления. Вернуться к некоторым эпизодам можно ради коллекционных предметов, но здесь даже не пишут, где и сколько их пропущено.

Коллективная игра

Общее впечатление

Красивое приключение, которое не пытались усложнить метафорами, но в которое не смогли добавить хороший игровой процесс и профессиональную озвучку.

Оценка: 7,0/10

Видео:

Sea of Solitude

Даты выхода

Новости про дату выхода Sea of Solitude

Приключенческая игра про одиночество и монстров Sea of Solitude выйдет в июле — трейлер

Дата выхода — это та временная черта, после которой игра считается вышедшей, что обычно подразумевает, что ее уже можно скачать и опробовать в случае приобретения лицензионной копии. Например, дата выхода Sea of Solitude — 5 июля 2019.

В последнее время все чаще девелоперы позволяют купить игру заранее — совершить предварительный заказ. В ответ на поддержку со стороны потенциальных покупателей, которые настолько верят в успех проекта, что отдают деньги за него еще до релиза, разработчики делятся различными бонусами и эксклюзивными материалами. Это может быть саундтрек, артбук или какие-нибудь мини-аддоны для игры.

Таким образом, предзаказ фактически позволяет купить игру до ее официального выхода, однако это не значит, что заявленная дата выхода теряет свое значение, так как полноценно поиграть можно только после релиза.

Почему нужно знать даты выхода игр?

Хотя бы потому, что так удобнее планировать свое время и финансы. Если вы знаете, например, когда выйдет Sea of Solitude, то вам будет проще сориентироваться: заранее отложить деньги на ее покупку, распланировать дела так, чтобы иметь возможность погрузиться в игру сразу, как только она выйдет.

Очень многие геймеры отслеживают даты выхода игр с помощью специальных календарей и тематических статей о самых важных релизах месяца или сезона. И то, и другое вы можете найти и на нашем игровом портале VGTimes.ru

Как разработчики выбирают время для релиза?

Они руководствуются сразу множеством факторов. Во-первых, им важно знать, что их целевая аудитория сможет сразу же влиться в игровой процесс, поэтому игры реже выходят в сезон отпусков, а также в те месяцы, когда на работе обычно аврал, а у студентов — сессия.

Во-вторых, для успешного релиза разработчики стараются сопоставлять свои планы с анонсами потенциальных конкурентов. Например, если речь идет о шутере, то выпускать его одновременно с новой Battlefield или Call of Duty не очень разумно.

В-третьих, дата выхода обозначает так называемый дедлайн — ту самую черту, после которой игра уже готова. Это означает, что ее нужно успеть доделать в заявленный срок. Увы, это не всегда получается, и потому дата выхода игры может сдвигаться один или даже несколько раз.

Читать еще:  Fortnite и Warner Bros. — Дразнят кроссовером «Хищные птицы»

Вдобавок к этому, выход Sea of Solitude на PC и консолях может отличаться — часто разработчики стараются сначала выпустить одну версию, а уже потом перейти к следующей.

Обзор Sea of Solitude: драму завезли, а геймплей забыли

Смотрим, насколько удачным получилось творение Jo-Mei Games.

Автор: Назар Степорук

А знали ли вы, что издательство Electronic Arts пытается «бороться с ярлыком злодея?» И это не мои слова. Подобное заявление совсем недавно сделал продюсер компании Мэтт Билби. Он сказал, что для решения проблемы с отрицательной славой существует подразделение Originals. Оно отвечает за издание проектов от независимых разработчиков. Благодаря этой программе в мире уже вышли A Way Out, Fe и две части Unravel. И вот к этому списку присоединилась очередная игра — Sea of Solitude. За ее разработку отвечала небольшая немецкая команда Jo-Mei Games. Еще во время анонса на Е3 2018 руководитель студии Корнелия Гепперт упоминала, что их творение делает уклон в сюжет, проработку мира с визуальным дизайном и эмпатию. Посмотрим, насколько удачной получилась финальная цель.

И раз уж мы вспомнили повествование, с него и начнем. События в начале игры разворачиваются быстро, если не сказать мгновенно. Во вступлении идет краткий монолог главной героини, девушки по имени Кей. Она рассказывает, что ощущает себя эмоционально разорванной, будто ее мир разлетелся на маленькие кусочки. Касательно причин задумывать не стоит, о них в сюжете расскажут прямым текстом. Затем протагонист просыпается на моторной лодке, вокруг кромешная тьма и бушует гроза. Вдали виднеется лучик света, который оказался странной незнакомкой. Она превращает окружающий мир в уже знакомый по предварительным материалам полузатопленный город и дарит Кей некоторые способности.

История сильно напирает на эмпатию, авторы всячески пытаются вызвать в душе игрока чувство сопереживания терзаниям главной героини. Девушка оказалась пленником разбитого внутреннего мира, схожего концепцией на Венецию, о чем она сама же непременно упомянет. Путешествовать предстоит по затопленным улицам на лодке и пешком, пробираясь между домами. Геймдизайн выполнен хорошо, без каких-то революционных решений, но гораздо лучше, чем в большинстве симуляторов ходьбы. Главная героиня умеет прыгать и лазать по лестницам и на ее пути не возникает искусственных преград, нарушающих логику. Если есть уступ, значит, с него получится упасть, а через невысокий балкон перелезть. Разве что прыгать можно с любой высоты и не боятся смерти, но это правильное решение, иначе бы пришлось часто умирать, и пострадала динамика. А вот техническое исполнение не всегда радует, главная героиня иногда упрется в стенку и долго разворачивается, не может с первого раза в лодку сесть, так как это действие и прыжок назначено на одну клавишу. Бывает, что повиснешь в воздухе между невидимыми стенами.

В рамках полузатопленного города концепция путешествий работает неплохо. Иногда можно осмотреть дательно обставленные комнаты, зайти в оранжерею на одной из крыш, да и внешний дизайн радует. Пускай стилистика больше тяжелеет к мультипликационной, осматривать локации приятно, хочется сделать парочку скриншотов. Дома не сгенерированы автоматически, строения имеют отличительные черты, попадаются схожие по архитектуре, но общая картина приятная и радует глаз.

Путешествовать предстоит в основном по линейному принципу с минимумом ответвлений. Иногда попадаются локации, в которых можно исследовать дополнительные дома, но мотивация сойти с основного пути кроме оценки визуального стиля и нескольких коллекционных предметов отсутствует. К слову о последних, их сбор никак не дополняет историю, не дает сведений о мире. Возникает впечатление, словно бутылки со стихами и чаек, которых можно гонять, добавили для создания хоть каких-то сторонних активностей. Это подтверждает и их количество – семьдесят штук на шесть часов прохождения.

Внутренний мир Кей поначалу к ней враждебен, да и сам образ главной героини довольно мрачен. Девушка с красными глазами, обросшая черной шерстью, выглядит пугающе. Это визуальная демонстрация влияния душевных переживаний, представленных в Sea of Solitude в виде монстров. Чудовищ несколько, они отличаются размерами и формой. Одни показаны в качестве огромных животных, вторые предстают обезображенными людьми. С этими существами придется всячески взаимодействовать при прохождении: мириться или противостоять.

Только вот механизм выполнен по одной схеме. Главная героиня находит источник заражения, а потом очищает его при помощи своего волшебного рюкзака. Вообще, кроме бега, плавания на лодке и вышеописанной механики в геймплее есть только одна фишка – вспышка. Она используется для определения направлений и иногда для истребления мелких противников. Вот и весь быстро надоедающий игровой процесс.

Основное занятие – это прыгать между платформами, в качестве которых выступают ящики в воде, осколки, этажи домов, чтобы не попасться монстру-рыбе. Иначе Кей скушают, и придется повторять участок. Ближайшим сравнением выступает Little Nigtmares, но в творении Tarsier Studios это был единичный случай, а здесь едва ли не половина прохождения. В Sea of Solitude есть приятные постановочные моменты, но больше с визуальной стороны. Например, волны раздвигаются, и главная героиня бежит по тоннелю из воды, а вокруг красивые, но заброшенные дома. Приятно ли на такое смотреть? Конечно, но не более.

Все геймплейные возможности раскрываются до середины первой главы, затем начинается повторение. А ведь это не игра в открытом мире, где можно самому себя развлекать. В пятичасовом приключении повторяющиеся моменты сродни приговору. Очень печально делать в седьмой главе то же, что и в первой, только с минимальными поправками. Более того, иногда задачи становятся совсем безобразными. Например, бегать по закрытому пространству и собирать определенные предметы, пока за тобой гонятся враги. И ведь сделать им почти ничего нельзя. Просто прыгаешь и без конца гоняешь главную героиню вдоль стен.

Вернемся к монстрам, которые здесь воплощают темные стороны конкретных личностей. Истории, связанные с ними, написаны хорошо. Не потому, что имеют какие-то твисты или рассказывают о вымышленных вселенных. Наоборот, они хорошо знакомы каждому человеку в этом вся суть. Драма, бушующая в мире Кей, легко воспринимается, она касается повсеместных проблем необузданной детской жестокости, завышенных ожиданий и отсутствия любви между членами семьи. Благодаря простой подаче и прекрасному визуальному оформлению, в повествование охотно верится.

Но есть один момент, который скорее связан с субъективным восприятием. Мне образ Кей полностью чужд, ведь создается впечатление, что в состояние эмоциональной разорванности она попала по собственной глупости. При прохождении постоянно возникает вопрос: как можно быть настолько слепой и глухой? Когда игнорируешь близких людей, не стоит удивляться суровым последствиям. Еще и актриса озвучивания то ли переигрывает, то ли, наоборот, от чего создается сильный диссонанс. Хочется слушать истории, связанные с Кей, но не от нее самой. А моментами, протагонист реально раздражает, совсем не хочется ассоциировать себя с этой девушкой. Грань здесь довольно тонкая, в итоговое решение мои ощущения не засчитаются, просто учитывайте, что подобный опыт в Sea of Solitude вполне легко получить.

Читать еще:  Dota 2 — Начался ивент «Frostivus» получи таинственный подарок от пингвинов

В довершение отметим несколько других деталей. Звук в игре совсем безликий, а главная героиня резко вздыхает по поводу и без него, что неприятно ударяет по ушам. Саундтрек абсолютно не запоминается, а ведь для такой драматической истории правильно подобранные мелодии крайне важны. Русская локализация отсутствует даже в виде субтитров, потому требуется средний уровень знаний английского языка. Из приятного выделяется интересный контраст между светлой и темной вариацией мира. Трансформация в большинстве случаев зависит от того, пешком или на лодке путешествует Кей. А еще анимация волн радует, иногда стоишь на доме, и внезапно накатывает вода, персонаж отрывается от поверхности и начинаешь паниковать, что сейчас приплывет монстр.

Напоследок вернемся к заявлению Корнелии Гепперт. Да, у команды Jo-Mei Games получилось создать неплохую драматическую историю, показать красивый мир и переживания главной героини. Но мы говорим об игре, а потому учитывается геймплей, который здесь быстро наскучивает даже несмотря на краткость приключения. Повторяющиеся моменты, минимум механик и много бега оставляют горький привкус после прохождения.

+ Красивый полузатопленный мир, выстроенный вручную. Дизайн локаций выполнен прекрасно, пускай путешествовать предстоит на относительно небольшой площади;
+ Близкая любому человеку драматическая история, вызывающая бурю эмоций при прохождении;
+ Прекрасная игра красок, смена настроения и тональности в окружающей среде, зависящая от происходящих на экране событий.

– Повторяющиеся моменты в геймплее надоедают, что непростительно в такой краткой игре.
– Минимальное количество механик взаимодействия с монстрами и миром, все они открываются еще на старте;
– Нет смысла отклоняться от сюжета, кроме как любоваться визуальным стилем локаций. Коллекционные предметы собираешь только по привычке;
– Отсутствие русской локализации даже в виде субтитров.

Обзор Sea of Solitude: поверхностный платформер на глубокие темы

Что делать, если ваш главный релиз весны — Anthem — провалился, а другой — Apex Legends — так и не подвинул Fortnite с пьедестала? Помогите инди-студии выпустить трогательное приключение о вечном. Если повезёт, о ваших проблемах ненадолго забудут. Electronic Arts уже делала так с Fe и дилогией Unravel. Посмотрим, прошёл ли трюк с Sea of Solitude от немецкой студии Jo-Mei.

Не раскачивай лодку

Безмятежное летнее небо раскинулось над головой Кей. За бортом утлой лодочки плещутся воды бескрайнего океана. Где-то впереди из бирюзовых волн показался затопленный город. Именно здесь девушке придётся выяснить, как она превратилась в монстра, почему её тело покрылось чёрной шерстью, а в глазах загорелось багровое пламя.

Но город только на первый взгляд кажется пустым. Вместе с Кей его населяют другие чудища: огромная чёрная птица, гигантских размеров ящерица, осьминогоподобная тварь… А главными спутниками героини становится маленькая девчушка в желтом дождевичке и блуждающий огонёк. Но вот загадка — все немногочисленные обитатели города ведут себя так, будто давно знают Кей. Что же тут произошло?

Скоро становится ясна метафора. Кей в глубокой депрессии, и выйти из неё просто так не получится: сама девушка считает себя никчёмной и эгоистичной, а населяющие город монстры только поддакивают этим мыслям. Тварей не зарубишь топором и не расстреляешь из автомата. А из оружия у Кей лишь волшебная ракетница, полученная от маленькой девочки в самом начале. Предмет служит проводником по уровням и позволяет Кей находить локации, с которыми надо взаимодействовать, зажигая свет.

Идея света как основной механики — кажется, самая удачная и глубокая в Sea of Solitude.

Огонь ракетницы помогает Кей разогнать собственные страхи и домыслы, увидев события с другой стороны, о которой она не задумывалась раньше. Точно так же во время сеансов психотерапии пациенты, погружаясь в воспоминания и рассуждения, получают шанс посмотреть на произошедшее с ними по-новому. Именно благодаря этому, свежему взгляду Кей узнает в мохнатых чудищах самых дорогих ей людей. Депрессия, боль и отчуждение исказили её картину мира настолько, что она перестала воспринимать их как подобных себе. Но чтобы вернуть близким человеческий облик, надо постараться — вспомнить и признать неприятные для себя факты.

Студии Jo-Mei удалось путешествие по волнам памяти. Город в Sea of Solitude крохотный и его локации мы увидим не единожды, но он не надоедает: всякий раз разработчикам удаётся показать их чуть по-новому, то в болезненно-желтом свете заката, то скованными льдом, то под проливным дождём. А местный платформинг обильно заимствует из школы Tomb Raider 2013-го, обучая игрока интуитивно обращать внимание на белые обломки шифера и красные пожарные лестницы. Запутаться здесь очень сложно, да и с прохождением проблем не должно быть: Sea of Solitude вряд ли займёт у вас больше пяти-шести часов.

Легкое безумие на пару часов

По всем признакам Sea of Solitude вроде бы удалась, но при этом шедевром её не назовёшь. Всё дело в простоте — не столько прохождения, сколько сюжета и общего подхода. Стоит разгадать основную метафору, как остальные события становятся предсказуемы и очевидны. Банальной оказывается и мораль: мол, принимайте свои недостатки да общайтесь с родными почаще. Если бы лечение душевных расстройств сводилось к этому, от них бы давно никто не страдал.

Вряд ли разработчики Jo-Mei хотели кого-то обидеть: они рассказывали историю, основанную на опыте сценариста Корнелии Гепперт.

В лучшие моменты Sea of Solitude эта достоверность делает ее особенно правдоподобной: блуждая по улочкам городка с вывесками на немецком и слушая диалоги с ярко выраженным акцентом, в историю Кей по-настоящему веришь. Xоть она и состоит из всем известных клише: уставшая мать, работающий допоздна отец, братишку травят в школе.

Но в худшие остаётся только покачать головой. Если бы можно было вылечиться так просто! И научиться принимать себя вот так, в течение трёх-четырёх часов! Вот здорово-то было бы! В действительности же многие психические расстройства не поддаются исцелению, требуют долгого лечения с подбором лекарств и почти никогда не исчезают насовсем. Куда правдивее (и непригляднее) душевные болезни показаны, например, в The Cat Lady Рема Михальского.

Конечно, авторы хотели как лучше: сделать пронзительную историю на важную тему. Получилось красиво, но уж больно наивно.

Как высказывание Sea of Solitude слабовата. Ну а тем, кто ищет красивый платформер с душещипательной историей, лучше обратить внимание на Rime.

Плюсы:

Sea of Solitude — аллегорическое, печальное и очень красивое путешествие, рассказывающее о депрессии, борьбе со своими демонами и принятие себя.

Минусы:

К сожалению, подход Jo-Mei к этой теме банален и крайне наивен.

ПЛАТФОРМЫ PlayStation 4, Xbox One, PC РАЗРАБОТЧИК Jo-Mei Games ИЗДАТЕЛЬ Electronic Arts ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ 5 июля 2019 ЛОКАЛИЗАЦИЯ нет ПОХОЖИЕ ИГРЫ Alice: Madness Returns, What Remains of Edith Finch, Rime СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС? Нет, дождитесь распродажи

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×