3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сексопильных Заек из предыдущей версии добавят Final Fantasy 14

Обзор Final Fantasy XIV — реальная альтернатива World of Warcraft?

Из года в год любители MMORPG пророчат неизбежную гибель World of Wacraft. Дескать, каждый аддон слабее предыдущего, народ уходит. Вот только куда? Как оказалось, в Final Fantasy XIV, для которой недавно вышло расширение Shadowbringers.

Японский эпик

Игры серии Final Fantasy всегда имели большой фокус на сюжет. И никого не удивляло это, когда франшиза держалась за свои JRPG-корни. Но четырнадцатая «финалка» далеко ушла от оригинального концепта и предстала в формате полноценной онлайн-игры с постоянными обновлениями, аддона и патчами. Это, к слову, не первый подобный случай. FFXI тоже являлась MMORPG.

Но японский эпик никуда не делся. В мире Эорзея люди живут в независимых городах-государствах. После масштабной войны с могущественной Гарлеанской империей баланс сил был нарушен, после чего агломерации начали передел сфер влияния. В стычках они использовали наемников. Когда гарлеанцы ушли с политической карты, наемники стали обычными искателями приключений.

Персонаж игрока — как раз один из них. Сюжет Final Fantasy XIV рассказывает о войнах между городами, а также о политической борьбе нескольких рас и противостоянии сил добра с силами зла. История в игре разветвленная и сложная, с множеством отдельных сюжетных линий и событий с большим количеством персонажей-участников.

При этом все аддоны развивают оригинальный сюжет. Например, в последнем дополнении Shadowbringers игроки отправляются в параллельный мир, в котором силы Света окончательно одолели Тьму. В этой искаженной реальности все не так, как в изначальном мире, и игроку необходимо понять, как исправить все произошедшее и вернуться назад.

Здешний сюжет хоть и не открывает чего-то принципиально нового, но сделан он качественно: есть много заставок, проработанных диалогов и неожиданных поворотов. Фанаты FF определенно будут довольны. А вот остальным любителям MMO такой упор на сюжетную кампанию может показаться странным. Впрочем, тут и без сюжета много всего интересного.

Ни минуты для скуки

Основная геймплейная механика Final Fantasy XIV будет вполне привычна любому, кто играл в популярные MMORPG. Создаем персонажа, берем квесты, скитаемся по большим локациям, убивая монстров и других противников. За всю активность начисляется опыт, который нужен для развития героя: изучения новых способностей и получения все более мощных предметов.

По этой части жанр уже давно не меняется, и создатели FFXIV не стали придумывать чего-то принципиально нового. Тем не менее, «прокачивать» персонажа совсем не скучно, в основном благодаря уже упомянутому выше сюжету и хорошей динамике. Локации бодро сменяют друг друга, постоянно мелькают новые лица, а в арсенале героя появляются новые способности и снаряжение.

Игра доступна по платной подписке, поэтому девелоперы не пытаются искусственно замедлить прогресс игрока, чтобы «выбить» из него деньги на всевозможных «бустерах» и «премиумах». Игра буквально не дает ни минуты для скуки, постоянно подкидывая что-нибудь интересное. В этом она похожа на World of Warcraft, которая тоже славится своим аддитивным игровым процессом.

Но даже самые увлекательные MMORPG держатся на плаву отнюдь не веселой «прокачкой», а своим контентом, особенно на поздних этапах развития персонажей. Без «эндгейма» любая, даже самая интересная онлайн-игра неизбежно теряет игроков, так как у них больше нет причин заходить каждый день. А дальше либо разработчики исправляются, либо проект медленно умирает.

Бездонная бочка меда

К счастью, Final Fantasy XIV не из тех игр, которые не могут удержать внимание. Еще на первоначальном релизе в 2014 году, несмотря на критику игроков и прессы, проект мог предоставить большое количество контента: более трех десятков подземелий, почти тридцать испытаний на убийство боссов и, внимание, двадцать рейдов, среди которых три предназначались для настоящих армий из игроков трех основных фракций игры.

В дальнейшем PvE-контента стало на порядок больше. В каждом аддоне разработчики добавляли по несколько десятков новых активностей. Сейчас в игре почти столько же контента, сколько в World of Wacraft. Да, возможно среди десятков подземелий есть проходные, так как оценить каждое из них за пару недель, которые были потрачены авторов этих строк на освоение игры, практически невозможно.

Тем не менее, Final Fantasy XIV — это бездонная бочка меда, которая даже хардкорного игрока может занять на несколько месяцев непрерывной игры. Особенно популярны здешние рейды и испытания. Каждая из таких активностей имеет своих уникальных боссов с проработанными механиками. Рейды Альянса дают «прикурить» даже некоторым лучшим рейдам WoW.

И это только PvE. Для любителей PvP доступно сразу несколько режимов — обычные арены, поля боя с участием больших групп игроков, MOBA-режимы и так далее. По этой части FFXIV немного слабее, так как основной упор разработчики делали на сюжетную кампанию и зачистку подземелий, но бои между игроками интересны прежде всего разнообразием классов, которых тут аж 18 штук!

Экономическая модель

В отличие от многих других азиатских MMO, Final Fantasy XIV распространяется по подписочной модели. В России один месяц игры обойдется примерно в 250-300 рублей в зависимости от платформы. Это дешевле, чем в World of Wacraft, что хорошо. Внутриигровой магазин есть, можно прикупить каких-нибудь экзотических «маунтов» или скины для персонажей.

Но приобрести преимущество нельзя, в этом смысле FFXIV — это премиум-игра, которая монетизируется через подписку и покупку базовой версии и аддонов. После покупки можно быть уверенным, что разработчики не напихают в игру «доната» и не порежут предметы и классы ради того, чтобы заставить игроков раскошеливаться вновь.

Графика и звук

Пожалуй, главное слабое место игры — это ее визуальный ряд. Нет, игра красивая, но как-то неравномерно. С одной стороны, боссы и персонажи выглядят здорово. С другой стороны, окружения и модели вторичных объектов и существ часто оформлено довольно примитивно. В то же время Final Fantasy XIV выглядит как типичная японская или корейская MMO.

Это даже хуже, чем технические показатели графики. Для человека со стороны проект выглядит обыденно, просто очередная безликая игра из Азии. Все-таки WoW смотрится более эффектно и стильно, с этим не поспоришь. Интерфейс у обеих игр похожий, так что разобраться нетрудно. Единственное, что непривычно — это вытянутые по горизонтали шрифты.

Компенсируется этот недостаток отличной оптимизацией и отсутствием багов, а также бесподобной музыкой за авторством Нобуо Уэмацу. Этот композитор известен по саундтреку многих культовых частей серии — например, Final Fantasy VII, ремейк которой готовится к выходу. Композиции, которые звучат на некоторых боссах, так приятно слушать, что иногда даже забываешь прожимать «скиллы» в нужный момент.

Настолько крутая музыка — это большая редкость для игр в целом, а среди MMORPG четырнадцатая финалка и вовсе впереди всех. Тут даже есть ремиксы старых тем из других частей франшизы. Они сделаны специально для фанатов, чтобы показать, что FFXIV — это полноценная «финалка», а не просто MMO с ностальгическим заголовком.

Реальная альтернатива World of Warcraft?

Возможно, это довольно резкое заявление, но Final Fantasy XIV — это одна из немногих реальных альтернатив World of Warcraft. Прежде всего игра подкупает своим сюжетом, который сделан на уровней других частей серии, а также контентом. Активностей в игре так много, что просто глаза разбегаются. А если вспомнить, что играть можно за почти два десятка классов, то игра и вовсе кажется бесконечной.

Читать еще:  Fallout 76 — Новые читы крадут вещи у игроков прямо из инвентаря

И это при том, что игра стоит дешевле WoW, как по части покупки базы и аддонов, так и по оплате подписки. Единственное, что может оттолкнуть любителей западных MMO — это нарочито азиатская стилистика. Внешне FFXIV напоминает любую более-менее популярную корейскую MMORPG, не имея при этом своего уникального визуального стиля.

Впрочем, для многих фанатов онлайн-игр стиль — дело вторичное. Главное, что играть интересно и работает все хорошо. И это как раз про Final Fantasy XIV. Единственная ложка дегтя и в бочке меда — полное отсутствие русской локализации. Обидно, что за пять лет разработчики так и не перевели игру.

Гайд по получению новой реликвии в Final Fantasy XIV: Stormblood

В новом патче 4.55 вышел заключительный этап для создания мощнейшего оружия всего дополнения – реликвии. Для этого потребуется пройти четыре специальных локации из серии «Эврики» – Anemos, Pagos, Pyros и Hydatos.

Эврика обладает собственной системой прогресса, поэтому начинать придется с первого уровня. Для оптимального прохождения старайтесь выполнять все задания по мере их открытия, иначе вы рискуете потратить лишнее время. Ковкой оружия занимается NPC по имени Gerolt. Во всех зонах он расположен в единственном безопасном месте – лагере.

Anemos

Создание оружия лучше всего совмещать с прокачкой. Максимальный уровень в этой локации – 20. При этом вы можете прокачиваться дальше, но система не позволит вашему персонажу использовать характеристики более высокого уровня.

  1. Antiquated Weapon + 100 Protean Crystals. Оружие для перековки выдается после прохождения классового задания 70 уровня. Если вы его продали или потеряли, то это не страшно – предмет выкупается у NPC по имени Calamity Salvager (расположен в столицах). Protean Crystals выгодней всего добывать обменивая Anemos Crystals, которые, в свою очередь, выдаются за убийство NM-боссов (Notorious Monsters). Когда соберете необходимое количество, поговорите с кузнецом и получите начальную версию оружия.
  2. 400 Protean Crystals.
  3. 800 Protean Crystals.
  4. 3 Pazuzu Feathers. Все три пера выдаются за убийство главного босса зоны – Pazuzu. Необходимо быть не ниже 19 уровня, иначе перья не выпадут. Также они продаются за 300 кристаллов у торговца в лагере. Для появления этого босса необходимо соблюсти некоторые условия (подробнее об этом можно узнать, изучив пользовательский сайт)

Pagos

На 25 уровне кузнец захочет поговорить с вами насчет оружия. На этот раз он попросит собрать свет и преобразовать его в Frost Protean Crystal в специальном для этого месте. Свет можно получить как за убийство обычных монстров, так и за прохождение боссов.

Котелок способен хранить всего 9 единиц света. Если вы докачались до максимального уровня, но не собрали достаточное количество кристаллов, то самым быстрым выходом будет найти или сформировать группу на фарм света. Хорошим источником для фарма станут мощные драконы.

Этот шаг может оказаться как самым простым, так и самым сложным. Если релик необходим лишь для гламура, то самую сложную часть можно пропустить. А вот если оружие нужно для убийство боссов – придется поохотиться за характеристиками.

Отличительной частью этой зоны стали Логограммы. Их можно получать несколькими способами: убивать боссов, из кроличьих сундуков, создавать серии убийств и даже покупать на аукционе (market board). Логограммы распознаются у NPC по имени Drake.

После этого их можно использовать для получения способностей. Для оружия необходимо выучить 30 лого-умений. Для удобства воспользуйтесь еще одним пользовательским сайтом.

Вы начнете с одной строчки и случайным образом будете открывать последующие. Строку нельзя потерять. Как только вы откроете все пять, начнется самое интересное – поиск нужной комбинации характеристик. Для наиболее эффективного варианта отталкивайтесь от билда класса и суммы характеристик выше 800. Ниже приведена таблица с шансом вероятности получить нужную сумму.

Hydatos

Это завершающая часть. Выполнив все условия, вы получите уникальное оружие 405 уровня!

  1. 50 Hydatos Crystalls.
  2. 100 Hydatos Crystalls.
  3. 100 Hydatos Crystalls + 5 Crystalline Scales. Появление босса не зависит от погодных условий. Чтобы его вызвать, необходимо убивать монстров по имени Crystal Claw. На данный момент предмет не продается у торговца, однако, его могут добавить позже.

Если одного оружия вам недостаточно, можете сделать еще одно или собрать уникальную броню (но для этого необходимо получить все лого-умения и много кристаллов!).

В этом руководстве мы узнали, как создать мощнейшее оружие в игре, которое традиционно стало апогеем всего дополнения. При удачной комбинации характеристик оно значительно опережает аналог из рейда o12s.

Обзор Final Fantasy XIV — реальная альтернатива World of Warcraft?

Из года в год любители MMORPG пророчат неизбежную гибель World of Wacraft. Дескать, каждый аддон слабее предыдущего, народ уходит. Вот только куда? Как оказалось, в Final Fantasy XIV, для которой недавно вышло расширение Shadowbringers.

Японский эпик

Игры серии Final Fantasy всегда имели большой фокус на сюжет. И никого не удивляло это, когда франшиза держалась за свои JRPG-корни. Но четырнадцатая «финалка» далеко ушла от оригинального концепта и предстала в формате полноценной онлайн-игры с постоянными обновлениями, аддона и патчами. Это, к слову, не первый подобный случай. FFXI тоже являлась MMORPG.

Но японский эпик никуда не делся. В мире Эорзея люди живут в независимых городах-государствах. После масштабной войны с могущественной Гарлеанской империей баланс сил был нарушен, после чего агломерации начали передел сфер влияния. В стычках они использовали наемников. Когда гарлеанцы ушли с политической карты, наемники стали обычными искателями приключений.

Персонаж игрока — как раз один из них. Сюжет Final Fantasy XIV рассказывает о войнах между городами, а также о политической борьбе нескольких рас и противостоянии сил добра с силами зла. История в игре разветвленная и сложная, с множеством отдельных сюжетных линий и событий с большим количеством персонажей-участников.

При этом все аддоны развивают оригинальный сюжет. Например, в последнем дополнении Shadowbringers игроки отправляются в параллельный мир, в котором силы Света окончательно одолели Тьму. В этой искаженной реальности все не так, как в изначальном мире, и игроку необходимо понять, как исправить все произошедшее и вернуться назад.

Здешний сюжет хоть и не открывает чего-то принципиально нового, но сделан он качественно: есть много заставок, проработанных диалогов и неожиданных поворотов. Фанаты FF определенно будут довольны. А вот остальным любителям MMO такой упор на сюжетную кампанию может показаться странным. Впрочем, тут и без сюжета много всего интересного.

Ни минуты для скуки

Основная геймплейная механика Final Fantasy XIV будет вполне привычна любому, кто играл в популярные MMORPG. Создаем персонажа, берем квесты, скитаемся по большим локациям, убивая монстров и других противников. За всю активность начисляется опыт, который нужен для развития героя: изучения новых способностей и получения все более мощных предметов.

По этой части жанр уже давно не меняется, и создатели FFXIV не стали придумывать чего-то принципиально нового. Тем не менее, «прокачивать» персонажа совсем не скучно, в основном благодаря уже упомянутому выше сюжету и хорошей динамике. Локации бодро сменяют друг друга, постоянно мелькают новые лица, а в арсенале героя появляются новые способности и снаряжение.

Игра доступна по платной подписке, поэтому девелоперы не пытаются искусственно замедлить прогресс игрока, чтобы «выбить» из него деньги на всевозможных «бустерах» и «премиумах». Игра буквально не дает ни минуты для скуки, постоянно подкидывая что-нибудь интересное. В этом она похожа на World of Warcraft, которая тоже славится своим аддитивным игровым процессом.

Но даже самые увлекательные MMORPG держатся на плаву отнюдь не веселой «прокачкой», а своим контентом, особенно на поздних этапах развития персонажей. Без «эндгейма» любая, даже самая интересная онлайн-игра неизбежно теряет игроков, так как у них больше нет причин заходить каждый день. А дальше либо разработчики исправляются, либо проект медленно умирает.

Читать еще:  Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint — Объявлен ивент с Терминатором

Бездонная бочка меда

К счастью, Final Fantasy XIV не из тех игр, которые не могут удержать внимание. Еще на первоначальном релизе в 2014 году, несмотря на критику игроков и прессы, проект мог предоставить большое количество контента: более трех десятков подземелий, почти тридцать испытаний на убийство боссов и, внимание, двадцать рейдов, среди которых три предназначались для настоящих армий из игроков трех основных фракций игры.

В дальнейшем PvE-контента стало на порядок больше. В каждом аддоне разработчики добавляли по несколько десятков новых активностей. Сейчас в игре почти столько же контента, сколько в World of Wacraft. Да, возможно среди десятков подземелий есть проходные, так как оценить каждое из них за пару недель, которые были потрачены авторов этих строк на освоение игры, практически невозможно.

Тем не менее, Final Fantasy XIV — это бездонная бочка меда, которая даже хардкорного игрока может занять на несколько месяцев непрерывной игры. Особенно популярны здешние рейды и испытания. Каждая из таких активностей имеет своих уникальных боссов с проработанными механиками. Рейды Альянса дают «прикурить» даже некоторым лучшим рейдам WoW.

И это только PvE. Для любителей PvP доступно сразу несколько режимов — обычные арены, поля боя с участием больших групп игроков, MOBA-режимы и так далее. По этой части FFXIV немного слабее, так как основной упор разработчики делали на сюжетную кампанию и зачистку подземелий, но бои между игроками интересны прежде всего разнообразием классов, которых тут аж 18 штук!

Экономическая модель

В отличие от многих других азиатских MMO, Final Fantasy XIV распространяется по подписочной модели. В России один месяц игры обойдется примерно в 250-300 рублей в зависимости от платформы. Это дешевле, чем в World of Wacraft, что хорошо. Внутриигровой магазин есть, можно прикупить каких-нибудь экзотических «маунтов» или скины для персонажей.

Но приобрести преимущество нельзя, в этом смысле FFXIV — это премиум-игра, которая монетизируется через подписку и покупку базовой версии и аддонов. После покупки можно быть уверенным, что разработчики не напихают в игру «доната» и не порежут предметы и классы ради того, чтобы заставить игроков раскошеливаться вновь.

Графика и звук

Пожалуй, главное слабое место игры — это ее визуальный ряд. Нет, игра красивая, но как-то неравномерно. С одной стороны, боссы и персонажи выглядят здорово. С другой стороны, окружения и модели вторичных объектов и существ часто оформлено довольно примитивно. В то же время Final Fantasy XIV выглядит как типичная японская или корейская MMO.

Это даже хуже, чем технические показатели графики. Для человека со стороны проект выглядит обыденно, просто очередная безликая игра из Азии. Все-таки WoW смотрится более эффектно и стильно, с этим не поспоришь. Интерфейс у обеих игр похожий, так что разобраться нетрудно. Единственное, что непривычно — это вытянутые по горизонтали шрифты.

Компенсируется этот недостаток отличной оптимизацией и отсутствием багов, а также бесподобной музыкой за авторством Нобуо Уэмацу. Этот композитор известен по саундтреку многих культовых частей серии — например, Final Fantasy VII, ремейк которой готовится к выходу. Композиции, которые звучат на некоторых боссах, так приятно слушать, что иногда даже забываешь прожимать «скиллы» в нужный момент.

Настолько крутая музыка — это большая редкость для игр в целом, а среди MMORPG четырнадцатая финалка и вовсе впереди всех. Тут даже есть ремиксы старых тем из других частей франшизы. Они сделаны специально для фанатов, чтобы показать, что FFXIV — это полноценная «финалка», а не просто MMO с ностальгическим заголовком.

Реальная альтернатива World of Warcraft?

Возможно, это довольно резкое заявление, но Final Fantasy XIV — это одна из немногих реальных альтернатив World of Warcraft. Прежде всего игра подкупает своим сюжетом, который сделан на уровней других частей серии, а также контентом. Активностей в игре так много, что просто глаза разбегаются. А если вспомнить, что играть можно за почти два десятка классов, то игра и вовсе кажется бесконечной.

И это при том, что игра стоит дешевле WoW, как по части покупки базы и аддонов, так и по оплате подписки. Единственное, что может оттолкнуть любителей западных MMO — это нарочито азиатская стилистика. Внешне FFXIV напоминает любую более-менее популярную корейскую MMORPG, не имея при этом своего уникального визуального стиля.

Впрочем, для многих фанатов онлайн-игр стиль — дело вторичное. Главное, что играть интересно и работает все хорошо. И это как раз про Final Fantasy XIV. Единственная ложка дегтя и в бочке меда — полное отсутствие русской локализации. Обидно, что за пять лет разработчики так и не перевели игру.

Российские игроки написали петицию к Square Enix с требованием вернуть Final Fantasy XIV: A Realm Reborn в PS Store

Российские поклонники Final Fantasy XIV: A Realm Reborn написали петицию, обращенную к издательству Square Enix, с требованием вернуть PS3/PS4-версии игры в PlayStation Store. Игра внезапно исчезла из русского сегмента цифрового магазина весной прошлого года, однако PC-версия с недавним крупным обновлением Heavensward спокойно продается на территории России. Выдержка из петиции:

«В марте 2015 года из российского PlayStation Store удалена цифровая версия Final Fantasy XIV: A Realm Reborn без обоснованных на то причин.

23 июня 2015 года состоялся релиз первого большого расширения для игры Final Fantasy XIV: A Realm Reborn под названием Final Fantasy XIV: Heavensward. Во всем мире, кроме России, для игровых платформ PS3 и PS4.

Были заданы вопросы в центр поддержки Square Enix Europe:

Почему нет игры в русском PS store?

Когда будет игра в русском PS store?

На что поддержка Square Enix Europe ответила: «Игре присвоили рейтинг 18+, поэтому она будет недоступна на игровых системах PS3,PS4 в России в цифровом и коробочном виде. Ограничения русского PS store не позволяет».

Однако расширения Final Fantasy XIV: Heavensward для игры Final FantasyXIV: A Realm Reborn свободно продается в сервисе цифровой дистрибьюции Steam для платформы PC в России. Также доступна в розничной продажи на дисках для PC.

Были заданы вопросы в поддержку Sony. Ответ: «У нас нет никаких ограничений по возрасту и в техническом плане». Говорят, что все зависит от компании Square Enix, но информации от них в русское подразделение Sony не поступало.

У Нового Диска на данный момент в прайс-листах тоже нет Final Fantasy XIV: Heavensward в дисковых версиях.

Итог: люди почти 2 года играли на PS3, PS4, оплачивали ежемесячную подписку, ждали выхода расширения, а компания Square Enix наплевала на своих клиентов. На игроков, которые ежемесячно платили, приносили прибыль компании Square Enix.

Мы требуем восстановить продажи игры Final Fantasy XIV: A Realm Reborn и платного расширения Final Fantasy XIV: Heavensward на территории Российской Федерации как в цифровом, так и коробочном варианте для PS3 и PS4.»

Обзор Final Fantasy XIV: Shadowbringers — атмосферное путешествие

В 2010 году компания Square Enix выпустила многопользовательскую ролевую игру Final Fantasy XIV. Это был уже второй опыт разработчика на поприще ММО. Ведь сначала в 2002 году в Японии, а затем в 2003 и 2004 годах во всем мире вышла Final Fantasy XI. Одиннадцатая часть серии получила в основном положительные оценки и в самом расцвете имела стабильный онлайн на уровне полумиллиона человек.

Неудачный старт

Попытка исправить ситуацию

Причем, релиз на этот раз решили не форсировать, а сначала провели масштабное закрытое бета-тестирование, в котором приняло участие больше ста тысяч игроков. Такого колоссального штата тестеров хватило, чтобы выловить большинство багов и выпустить более-менее отшлифованный продукт.

Результаты не заставили себя ждать. Final Fantasy XIV: A Realm Reborn была названа многими критиками лучшей многопользовательской игрой 2013 года и стала мощным плацдармом для развития идей разработчиков.

Что касается новшеств, в A Realm Reborn появилось много новых и доработанных локаций. Их размер несколько уменьшился, а детализация увеличилась в разы. В ванильной версии большая часть объектов была по нескольку раз скопирована для достижения эффекта наполненности игрового мира. А здесь каждая деталь стала уникальной, будь то здание, мост, дерево или простой столб. Конечно, некоторые объекты все еще были скопированы, но не станут же разработчики рисовать тысячи непохожих друг на друга камней, веток, листочков и прочих мелких объектов.

Читать еще:  GTA Online — Получает двойную награду за Gunrunning и серии Bunker

Также переделали интерфейс. До этого он был топорным, вырвиглазным и просто недостойным AAA-уровня. Теперь же стал оптимизированным и более интуитивным. Хотя его нельзя назвать идеальным даже сейчас.

Кстати, A Realm Reborn вышла только для персональных компьютеров и приставок Playstation 3 и 4. Переход на четвертую «плойку» был бесплатным при условии, что игрокам запрещалось заходить в игру со старой приставки. А вот Xbox оказался в пролете, несмотря на то, что работы по портированию велись. Проблемой стало нежелание Microsoft разрешать кросс-платформенную игру. А Square Enix не желали делить свою аудиторию. Поэтому владельцам «коробок» Final Fantasy XIV недоступна и по сей день.

Развитие и расширение игрового мира

Нововведения очень понравились геймерам, их активность увеличилась, а денежки рекой полились на счета разработчиков. Упускать такой ажиотаж было нельзя. Летом 2017 года вышло второе крупное расширение Stormblood, которое добавило в игру два новых класса, новые локации, города и сюжетные квесты. Игроки получили массу свежего контента и с удовольствием начали его изучать.

2 июля 2019 года на свет появилось третье расширение Final Fantasy XIV: Shadowbringers. Учитывая, что по своей цене в 2100 рублей оно было сравнимо с полноценной новой игрой, все ждали чего-то масштабного. Собственно, и получили.

Что нового в Final Fantasy XIV: Shadowbringers

Были добавлены новые профессии — Dancer и Gunbreaker. Dancer представляет собой разновидность барда, атакует издалека и усиливает союзников. Только непонятно, к чему было фактически копировать уже существующую профессию. Игроки-то ждали какого-нибудь хилера. А Gunbreaker — своеобразный танк, использующий в бою гибрид клинка и ружья. Во время сражения он комбинирует выстрелы с молниеносными комбо холодным оружием.

Появились новые расы — Viera и Hrothgar. Их главная особенность в привязке к полу. Так, Viera — это девушки-зайки с минимальным количеством одежды на теле, мужского аналога не присутствует. А Hrothgar — похожие на стероидных каджитов зубастые существа, среди которых сплошные мужики. И если наличие девушек у расы Viera оправдано лором, согласно которому эти милые создания сами себя защищали и были практически амазонками своего мира, то Hrothgar добавили явно для того, чтобы уравновесить силы. И кажется, сделали это в последний момент. Потому что Viera круто выглядят и радуют своими анимациями, а Hrothgar безликие, кривые, и попросту недостойные находиться в игре существа, словно их собирали на коленке за час до релиза.

Теперь можно прокачивать своего «эльфа» до восьмидесятого уровня, чтобы полностью соответствовать стереотипу о фанатах MMORPG. Как вы уже могли заметить, с каждым расширением потолок увеличивается на десять уровней — неплохой прогресс.

Были добавлены новые города — Eulmore и Crystatium. Eulmore — колоритное местечко. На окраинах у него трущобы, прямо как в Бразилии. А в центральных районах кругом роскошь. Элита города явно забирает себе все ресурсы, оставляя остальных жителей в нищете. А вот Crystalium — город с огромным кристаллом в середине. Большая часть зданий здесь — стеклянные купола и арки. Грандиозная локация, изучать которую сплошное удовольствие.

Не обошлось и без новых зон. Одна из них — Rak’Tika Greatwood. Это густой лес с переплетенными корнями деревьев, родной дом рас Viera и Nu mou (зверолюди). Если кратко, эльфийский рай. Фанаты Властелина Колец словят там немало флэшбеков 🙂 Еще одна новая зона — Il Mheg. И пускай вас не смущает странное название. Когда попадете туда, увидите сказочное королевство с кисельными берегами, белыми замками и милыми полянами. Здесь родина племени пикси, местных фей. Если будет плохое настроение или просто надоест бегать по однообразным квестам, можно будет отправиться туда и морально отдохнуть, разглядывая местные красоты.

Также были добавлены новые подземелья, созданная в сотрудничестве с разработчиками NieR: Automata серия альянс рейдов YoRHa: Dark Apocalypse на 24 игрока и система New Game+, позволяющая заново пройти все квесты с текущим уровнем и экипировкой.

Личные впечатления

А вот дальше начались сложности. У игры нет русской локализации, поэтому читать пришлось на английском. Благо, навыки имеются и в лабиринтах из букв и цифр я не заплутал. Но даже мне было сложно понять, каким образом дальше настраивать персонажа. Игра предложила выбрать дату его рождения и бога-покровителя. А вот о том, на что влияет тот или иной вариант, мне никто не рассказал. Пришлось тыкать наугад, не имея и малейшего представления об особенностях моего персонажа. К чести разработчиков, отмечу, что описание божеств все же представлены, но они скорее художественные, чем технические — рассказано, к какой стихии принадлежат и какую предысторию имеют, а о геймплейных фишках ни слова. Ну да ладно, такие сложности геймера не остановят.

Выбрал лучницу-зайку, нажал старт и начал смотреть кат-сцену. Она, кстати, напоминала вступление из Скайрима — так же телепался на повозке в сопровождении неизвестных личностей. Вот только здесь огромный акцент на диалоги, поэтому пришлось много читать, чтобы быть в курсе событий. Хватило меня минут на 10, а потом начал пролистывать, мечтая наконец взять своего персонажа под управление.

И тут началась канитель. Квест за квестом, знакомство с механиками, банальные задания по убийству пяти божьих коровок… Часа два бегал, передавал записки от одного NPC к другому, а еще отстреливал мелких лесных животных и вступал в гильдии. Особого экстаза от этого процесса не получил, но это субъективная штука, кому-то может и понравится.

Со временем заметил, что игра меня увлекла. Одними квестами у нее задержать меня не получилось бы. Свою роль сыграли саундтрек и шикарно прорисованные локации. Прозвучит глупо, но в какой-то момент я забил на квесты и стал просто бегать, оглядываясь по сторонам — каждое строение вызывало у меня интерес, красота неописуемая. И все это под фэнтезийный саундтрек — ностальгия поперла со всех сторон. Причем, вспомнились не только MMO, но и одиночные игры вроде третьей Готики. Атмосферно до ужаса, после таких сказочных локаций было даже слегка грустно смотреть в окно и видеть серые многоэтажки с потрескавшимися асфальтовыми дорогами. Заберите меня в Эорзею 🙂

И раз я уже заговорил о красотах этой игры, стоит отметить графику. Она здесь неплохая, хотя и далеко не самая современная. Картинка радует глаз, откровенно провальных моделек (кроме Hrothgar) и элементов дизайна не заметил. Стилистически все выполнено на высшем уровне. Анимации тоже хорошие, персонажем приятно управлять, мобы двигаются терпимо. Одежда у героев реалистичная и соответствующая временам раннего Средневековья. Поэтому кому-то может показаться, что слишком мало пестроты и сказочности. Но мне реализм нравится больше, поэтому был доволен.

Звуки — помимо шикарного саундтрека тут еще и проведена неплохая работа со звуком. Звон кольчуги во время ходьбы, уникальные звуки для каждого вида оружия, амбиенты в кузниках, мастерских, на улицах городов. А вот озвучки в диалогах нет. Приходится читать, напрягая глаза — шрифт мелковат, да и в вечернее время чтение с монитора удовольствия не приносит. Проект вроде бы высокобюджетный, поэтому отсутствие хотя бы базовой озвучки считаю большой проблемой. Она присутствует разве что в отрендеренных заставках. Но их очень мало, в основном в игре геймплейные кат-сцены.

Боевка — стандартная, как для жанра. Кликаешь по врагу, персонаж лочится на нем и начинает атаковать. От игрока требуется лишь вовремя прожимать скилы и маневрировать, уклоняясь от атак по площади. В массовых сражениях присутствует классическая схема — танк забирает на себя основной дамаг, хилер его исцеляет, а дамагер ломает челюсти, оставаясь на почтительном расстоянии до врага.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×