Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues — Добавили особняк стоимостью 7000 долларов

0

Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues — Добавили особняк стоимостью 7000 долларов

Shroud of the Avatar глазами фаната Ультимы

Когда-то он создал мир, в котором я провела несколько лучших лет своей жизни. Мир назывался Ultima Online, и в нем жили самые добрые и отзывчивые люди из всех, кого я встречала в виртуальных мирах. Сам Ричард был известен в этом мире как его правитель, Лорд Бритиш.

Эти люди не были похожи на остальных. Вместо того, чтобы покрывать себя славой в сражениях, они построили красивый город, в котором кипела жизнь. Здесь была таверна, где путники отдыхали после долгой дороги, и ратуша, где проходили собрания городского совета. Музей, хранивший историю этого города, и библиотека с книгами, бережно собранными по всему миру. Здесь всегда происходило что-нибудь интересное: петушиные бои, ярмарки, конкурсы стихов, экспедиции по поиску кладов, показы мод и театральные представления. Когда местный дурачок завел чужую лошадь на крышу дома, весь город собрался и думал, как спустить ее вниз. В вечернее время, когда на улицах было людно, доблестные паладины охраняли ворота, готовые отразить атаку нечисти из соседнего леса.

Но ничто не бывает вечным, движок игры сильно устарел, играть в нее на современных компьютерах становилось все сложнее. Ричард занялся новыми проектами, а этот передал компании Electronic Arts, которая, как оказалось, практически не заботилась о развитии игрового мира. Старые игроки оплакивали уходящую эпоху и искали утешения в других играх с открытым миром, но нигде не находили такой же тщательной проработки бытовых деталей и такого дружного сообщества.

В 2013 году, когда мы уже перестали надеяться, Герриотт внезапно объявил о разработке Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues. По его словам, эта игра должна стать духовной преемницей Ultima Online и сохранить ее лучшие черты. Она еще не вышла официально, но есть возможность раннего доступа.

Конечно, сохранить получится не все, потому что прежний мир и большинство его персонажей остались зарегистрированными торговыми марками Electronic Arts. Тем не менее, Герриотт и его команда поставили цель воссоздать дух старой Ultima Online и подарить фанатам мир для комфортного ролевого отыгрыша и вместе с тем РПГ с увлекательным сюжетом.
Сразу предупрежу юных геймеров, которые не знакомы с играми серии Ultima и особенно Ultima Online: скорее всего вам не понравится этот проект. Он обладает посредственной графикой, не самым удобным управлением и имеет такие странные особенности, как общение с компьютерными персонажами путем набора текста на клавиатуре.

А тем, кто помнит старую эпоху, можно и нужно читать дальше. Возможно, этот мир станет вашим новым домом.

Когда я зашла в игру, меня встретила незнакомая женщина. Она преподнесла первый сюрприз: в разговоре с ней нужно было печатать слова. Как в добрых старых играх серии Ultima. Там у любого компьютерного персонажа можно было спросить имя «name» и род занятий «job». А потом задавать другие вопросы в зависимости от того, что вам ответят.

Здесь все оказалось так же, мы поговорили немного о мире, в который я попала. Она не упоминала Лорда Бритиша, но я решила спросить о нем, ведь он монарх этой страны и все должны его знать. Женщина ответила, что это ее супруг, и он послал ее встретить нового подданного.

Ричард Герриотт и раньше был известен тем, что делал своих друзей персонажами игр. А жена у него появилась не очень давно, и это действительно она, я нашла фото.

Пройдя чуть дальше, я увидела анкх, символ восьми Добродетелей. И снова накрыло ностальгией, ведь это тоже из Ultima – из той, прошлой жизни. Тогда я не обратила внимания на странного механического паучка (в левой части скриншота), а стоило бы, потому что это членистоногое за мной следило. Но об этом я расскажу позже.

Затем я встретила странное механическое существо по имени Оракул. Оно рассказало о трех принципах: Любви, Истине и Отваге, и о том, как важно вести добродетельную жизнь на основе этих принципов.

В играх серии Ultima кроме этих трех принципов были основанные на них восемь Добродетелей, так что это все было знакомо и понятно. Но самих восьми Добродетелей я пока в игре не нашла –видимо, систему сознательно упростили или просто еще это не реализовали.

Оракул задал несколько вопросов, чтобы определить мою судьбу в этом мире. Вот один из них: «Ты поклялся не покидать пост во время боя и видишь, что отряд врагов атаковал твоих друзей. Покинешь ли ты пост, чтобы принять участие в битве?» На него нет единственно правильного ответа. Принять участие в битве означает идти по пути Отваги, а остаться на посту – остаться верным Истине, в зависимости от ответов Оракул предлагает начальную профессию.

Мне показалось, что я видела этот вопрос в Ultima IV, но я проверила, тот вопрос был другим: «Тебе приказали охранять пустой шатер командира во время боя, но враг наступает и твоим товарищам нужна помощь, покинешь ли ты ради этого свой пост?» И там это был выбор между Доблестью (принять участие в битве) и Честью (остаться на посту). Но все равно было ощущение, будто вернулась в прошлое.

За следующим поворотом я увидела знакомое сооружение из камней. Любой фанат Ультимы знает, что такие каменные круги называются Лунными Вратами и позволяют путешествовать между мирами. Например, сам Лорд Бритиш родился на планете Земля, а в игровой мир попал через такие врата.

Пройдя в портал в центре круга камней, я покинула зону для новичков и оказалась на основной карте. Не буду останавливаться на описании локации для новичков и боевой системы, все это было довольно обычным и, честно сказать, страшненьким, ведь графика не является сильной стороной этой игры.

Следующая радость ждала в ближайшем крупном городе. Здесь много домов, принадлежащих игрокам, и в одном из них оказалась публичная библиотека с сотнями книг. Например, здесь было написанное игроком руководство для новичков.

И добрая детская книжка про цыпленка, скорее всего тоже написанная игроком. Вообще для того, чтобы собрать такую коллекцию, нужно приложить много усилий – говорю это как человек, который в свое время объехал весь сервер в поисках новых книг для местной библиотеки.

Видела даже книгу с картинками, что говорит о небывалом культурном развитии здешнего общества!

Вообще дома в этом мире оказались весьма разнообразными и красиво обставленными. Правда, за некоторые предметы обстановки придется платить реальными деньгами. В Shroud of the Avatar нет абонентской платы, зато есть сотни предметов роскоши, доступные за доллары. Картина на скриншоте к таким не относится, но гобелен за 7 долларов или настенные часы за 5 – это сплошь и рядом.

А скриншот с картиной здесь потому, что это еще одно напоминание о мире Ultima. Очень узнаваемый стиль для тех, кто помнит старые арты с коробочных изданий.

Возвращаясь к платным предметам, приведу еще несколько примеров. С одной стороны, это выглядит как форменный грабеж, потому что за каждый стол платить по 5 долларов никакой зарплаты не хватит. С другой, покупать никто не заставляет, в игре достаточно бесплатных предметов для украшения помещений.

Помню, в свое время в Ultima Online были ролевые сообщества эльфов и самураев. При этом в игровом мире ни тех, ни других не было и быть не могло, но Electronic Arts решила в кои-то веки дать игрокам то, что они хотят, и так появилось дополнение с эльфами и дополнение с самураями. Они это объяснили так: эльфы всегда там были, просто от людей прятались, а самурайский континент принесло какой-то неведомой силой. Должно быть, опираясь на этот опыт, в Shroud of the Avatar игрокам с самого начал предложили все необходимое для такого отыгрыша.

Еще один товар для ролевиков: возможность выполнять особые трюки. Например, умение жонглировать факелами, дубинками или ножами – это именно то, что нужно странствующему артисту.

Дома здесь можно купить и за игровую валюту, но в этом случае за них придется платить налог игровыми деньгами, то есть надо постоянно быть активным игроком и зарабатывать. Для тех, кто не хочет этим заморачиваться, предлагают не облагаемые налогом дома за доллары.

Особенно меня порадовала возможность отдельно докупить многоэтажный погреб на случай, если у вас вещей много. Хотя, наверное, я бы туда трупы складывала.

А еще там есть целые города, которыми управляют игроки, обставляют их по своему вкусу, устраивают там разнообразные развлечения. Я нашла один такой город, в нем почти всегда можно было найти пару человек, спешащих по своим делам, но никак не везло попасть на масштабные события. Зато в этом городе нашелся собственный Оракул, и оказалось, что он все это время за мной следил с помощью тех самых механических паучков.

Коварные пауки докладывали ему обо всех моих поступках и насколько добродетельными они были. Оракул сказал, что я проявляла интерес к другим людям и тем самым сделала первые шаги на пути Любви, а вот с Отвагой у меня пока никак. Похоже на правду, ведь я в боях почти не участвовала, а все ходила по библиотекам.

А еще Оракул сказал, что недавно я поставила свои интересы выше отдыха другого человека, и это может иметь последствия. Не помню, когда это я успела, я ведь даже местных NPC по ночам из кроватей не вытаскивала, чтобы с ними поговорить, хотя такая возможность есть. Буду теперь внимательнее к своим поступкам.

Вечером второго дня удача наконец улыбнулась мне. Я увидела толпу игроков, которая шла в центральное здание города, и пошла за ними. Это оказался аукцион. «Следующий лот – коготь феникса, необходимый для изготовления костяной брони! Кто унесет домой этот ценный предмет?» А на скриншоте, между прочим, перепродают за игровую валюту какую-то редкую алебарду, которую давали за поддержку игры на Кикстартере.

Теперь я тоже живу в этом городе, у меня есть комната в местной гостинице. И таки да, я решила здесь остаться. Несмотря на все минусы этой игры, ее разработчикам удалось главное – сделать ее духовной продолжательницей серии Ultima.

Правда, это мое личное мнение. В сети много негативных отзывов на эту игру в стиле «я хотел Ультиму, а получил другое». К счастью, как раз сейчас ее можно попробовать бесплатно, предложение действительно до 25 октября, так что кому актуально – не тяните!

А я пойду в магазин, поищу нормальный стол в свою комнату.

Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues — Добавили особняк стоимостью 7000 долларов

Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues

Всем привет. Провел какое то время в игре и обратил внимание, что новички задают часто одни и те же вопросы. Для помощи свежеприбывшим Аватарам создам и буду периодически обновлять данную “советницу”. То есть это не гайд по билдам или прокачке, а скорее элементарные азы.

Читать еще:  Cyberpunk 2077 — Озвучивать игру будут известные певцы и актеры

1. Следите за пуллом, не дайте ему упасть в ноль. Пулл это опыт, который дают за квесты и убийство мобовдобычу ресурсов. Две ветки скиллов, назовем условно – боевые и крафт. Выполнение квестов, ежедневная награда за логин и ежедневная награда за тест оракула наполняет обе. Убийство мобов дает пулл боевых скиллов, добыча ресурсов – крафтовых. Опыт расходуется на прокачку навыка при использовании, в дереве скиллов можно это отключить (оранжевый треугольник вверх рядом с конкретной иконкой) и навык перестанет расти, но в то же время перестанет потреблять пулл.

В идеале расход должен быть меньше или равен доходу. Есть ещё один приём, применимый при убийстве слабых мобов. В какой то момент опыта за них перестанет хватать даже на рост базового скилла, если бить автоатакой. Помогает мощный удар – перейти в боевой режим “Z”, отключить автоатаку “T”, теперь зажав ЛКМ вы будете совершать заряженныймощный удар, потребление экспы меньше при сопостовимом ДПС (ну или просто выключить потребление опыта боевыми скиллами).

Уровень персонажа растет от полученной экспы. Уровень мобов можно понять по цвету их наименования. Если он зеленый – то моб ниже вас по уровню, желтый – примерно соответсвует вашему, оранжевыйкрасныйбордовый – соотвественно выше.

Важный момент: требуемый опыт на прокачку скилла есть константа [docs.google.com] , но за одно использование навык отъедает опыт из пулла в процентном соотношении. То есть условно при свободных 100к опыта при использовании навыка вы прокачаете его на 0.1% “перелив” 500 очков из пулла в скилл, а при свободных 1кк опыта, вы так же за одно использование прокачаете скилл уже на 5% переведя 25000 очков из пулла в скилл.

2. В игре есть карта (клавиша “M”), это интеграция сторонней разработки – https://www.shroudoftheavatar.com/map/ На ней будут отмечаться ключевые нпц, у которых вы узнали имя и разные важные точки.

3. Если застряли в текстурах, можно воспользоваться командой /stuck Или просто выйти в меню и начать с мировой карты.

4. Двойное нажатие клавиши “W” переводит персонажа в режим спринта – чуть быстрее бега, но тратится фокус.

5. Полный список команд можно посмотреть тут [sotawiki.net] .

6. Первым делом найдите учителя (Adventure trainer) и изучите у него конструирование деки и отключение автоатаки.

Последний навык в каждой ветке надо учить у специальных тренеров [www.shroudoftheavatar.com] . Некоторые ещё и квест потребуют выполнить за это.

7. Чем бы вы ни занялись – убийством ли мобов, крафтом или же всем по чуть-чуть (а поначалу оно так и будет) у вас будут скапливаться всякие разные фиговины в инвентаре. Места в банке будет катастрофически не хватать, но не отчаивайтесь. Общий алгоритм действий следующий:
– все предметы экипировки с гуманоидных мобов продавайте НПЦ или разбирайте на станках. Разборка будет прокачивать базовый скилл в конкретной ветке крафта, соответственно кушать пулл.
– все предметы для крафта складывайте в банк или сундук, в последствии их можно будет продать другим игрокам за цену выше чем у нпц.
– расширение банка покупается у банкира, по 10 слотов за раз.
– по умолчанию доступно всего 30 ячеек, причем считаются совместно в банках разных поселений.
– вступите в гильдию или поселитесь в общине, так вы сможете поставить пару сундуков по 300 ячеек в каждом.

7. По поводу социализации. Загляните в дискорд русскоязычных гильдий – Shadow People [discordapp.com] или Scouts of the Void [discordapp.com] . Там с радостью принимают всех желающих в свои ряды и могут выделить место под сундук.

Так же можно снять жильё или место под вендора в аренду у других игроков или вообще получить его бесплатно [www.shroudoftheavatar.com] .

8. Пару слов о недвижимости. Строиться можно в городах игроков (pot – player owned town) и в NPC городах (pa – place anywhere). Места под это дело определены и расставлены админами. В первую очередь вам нужен правосутанавливающий документ (deed, варьируются от размера участка и типа поселения – pot или pa). Достать такой можно в официальном магазине [www.shroudoftheavatar.com] или у локализатора [sota-game.com] , а так же в игре через прямую или опосредованную (coto) покупку у игроков.

За участок необходимо платить ежемесячный налог. В ранних пледжах (сейчас уже не купить, но есть на руках у игроков) были права на участки без налога и так же безпошлинные акты остались в наборах [www.shroudoftheavatar.com] .

Далее на участке можно поставить домик и всё что душе угодно – вендоров, станки, сундуки, декор. Или всё то же самое, но без здания – под открытым небом. Вендоры, к слову, те ещё вредины и берут комиссию за продажу товара вперёд. Безкомисионные нынче продаются только с рук и стоят баснословные суммы.

9. Раз уж зашел разговор о донате. Я не буду заниматься риторикой хорошоплохо, лишь дам полезную инфу.

В игре разрешено РМТ, на официальном форуме даже есть специальный раздел [www.shroudoftheavatar.com] .

Самая ходовая единица проведения подобных (и не только) операций это gold crown of the obsidian [www.shroudoftheavatar.com] или просто “coto”.

Coto имеют ценность не только как расчетный актив. В игре с их помощью можно купить товары у специальных торговцев (ассортимент из магазина на сайте), починить любой (в том числе артефактный) предмет или купить обсидиановые снадобья [www.shroudoftheavatar.com] .

Последние представляют собой аналог подписки. Но хочу отметить, что крайне мягкой. Самой щадящей из всех известных мне freemium-игр. Одно зелье = 1coto, действует неделю и вам редко когда понадобится более трёх за раз. И это всё при условии пассивного дохода.

10. Пассивный доход. Ну немного не верное определение, скорее плюшки по таймеру. Раз в сутки нужно поговорить (слово “test”) с головой Оракула в конфирматории. Получите 500 монет и опыта.

Так же, в данный момент есть возможность получать бесплатное обсидиановое зелье на выбор раз в три дня. Для этого необходимо установить программу-шагомер для телефона и привязать её к своей учетке через специальное приложение Meretz [www.shroudoftheavatar.com] .

11. Для добычи ресурсов желательно скрафтить или купить зачарованные инструменты. Самый популярный тип – True Bronze. Если будете делать сами, то нужен рецепт engraving kit в ветке алхимии. Потом этот набор используется на обычный инструмент, после чего он становится зачарованным.

Есть два типа инструментов из магазина – artisan и prosperity. Их главная особенность в том, что они имеют бесконечную прочностью. Хотя по статам уступают той же true bronze.

12. При крафте предметов ищите и ипользуйте улучшенные станки других игроков. Обычно владельцы открывают их для общественного использования. Это ничего не стоит, но даёт +5% к эффективности крафта.

На момент написания (R49) существует ряд “невыгодных” рецептов крафта. В том числе: крафт стрел (дешевле купить у NPC), крафт драгоценных камней из осколков (осколоки стоят дороже камня).

Хорошую экипировку дешевле покупать у других игроков. Ищите предложения на вендорах в торговых хабах (например Novia Market) и в официальном дискорде [www.shroudoftheavatar.com] на вкладке trade.

13. Торговля. В игре нет аукциона, вся торговля между игроками осуществляется через вендоров (в игре) или веб-ресурсы (вне игры). К последним относятся уже упомянутые официальный форум [www.shroudoftheavatar.com] , официальный дискорд [discordapp.com] или же малопопулярный (но единстенный официальный русскоязычный ресурс) форум официальных локализаторов. [forum.sota-game.com]

14. Используйте баффы святилищ. Это такие алтари с водой, есть в разных NPC городах и в городах игроков. Предпочтительнее найти именно у игроков, так как они ставят сразу полный перечень и можно выбирать под ситуацию. Одновременно вешается не более двух таких баффов.

Парралельно с этим можно вешать до двух баффов от еды.

Чтобы не было путаницы пробегусь ещё раз по баффам и их количеству (редкация от R51):
– до восьми уникальных баффов от обсидиановых зелий
– два от святилищ
– два от еды
– не более двух на скорость (зелье иили заклинания)
– не более двух от обычных зелий (статы, резисты, скорость)
– одно заклинание на повышение статов
– одно заклинание щита
– ночное зрение и заклинание света
– так же можно использовать апы от лёгкой или тяжелой брони (если одет хэви корпус)
– одна боевая стойка
– один от специальных “мест силы” в различных локациях (R52).

15. Урон в спину больше обычного. Это применимо как к игроку, так и к мобам. Так что никогда не стойте к атакующим спиной.

16. Отличные места для начала игры – solace bridge outskirts, highvale outskirts, blood river outskirts. Там много заданий, в том числе повторяемых и не сильные мобы.

17. Когда немного прокачаетесь и освоетесь, можно проходить сюжетные квесты. Есть четыре ветки – Path Of Truth / Love / Courage / Oracle. Одна из них стартует после вашего появления в мире, в зависимости от результатов диалога после создания персонажа. Остальные нужно находить самому (Арабелла даёт подсказки):

– Истина стартует в Blood River. Нужно найти мужичка в избушке, которую охраняют два стражника.
– Любовь стартует в Solace Bridge. Выдает нпц в развалинах сгоревшего форта с каменными стенами.
– Отвага стартует в Highvale. Квестгивер – рыцарь Гавейн рядом с лунным разломом.
– Путь оркаула можно взять после завершения предыдущих трёх. Выдает Оракул в Центральной Британни.

18. В начале хорошо бы одеться в один из сетов добродетели (virtue). Для магов – комлект Истины (Truth), лучников – комлект Любви (Love), воинов – комплект Отваги (Courage).

Перчатки всех трёх видов можно получить случайным образом, получив квест во время “энкаунтера” – встречи с бродячими мобами на глобальной карте. Котируются только животные и монстры После R54 появились эскалации и у разбойников со скелетами. Лично получал два разных квеста на перчатки после убийтва троллей в ущелье западнее Некрополиса. Остальные части дают посkе прохождения квестов:

Лёгкая броня (Truth)
– ботинки в Sunless Barrens у одного из двух нпц рядом с лавовыми потоками
– штаны в Jaanaford у Thibadeaux
– куртка в Storm’s Reach
– шлем в Blood River Outskirts у автоматона в пещере

Средняя броня (Love)
– ботинки в South Drachvald Spur
– штаны в Ardoris у Simone в домике рядом с доками
– куртка в Solania
– шлем в Solace Bridge Outskirts у фермера

Тяжелая броня (Courage)
– ботинки в Yew у эльфа кузнеца
– штаны в Harvest у рыцаря-коммандора в форте на отшибе
– куртка в Jaanaford
– шлем в Highvale Outskirts у Huntsman Sven

Читать еще:  Assassin's Creed Odyssey — В игру добавят экскурсию по Древней Греции

Основные фичи Shroud of the Avatar, ради которых стоит следить за игрой

Ричард ‘Lord British’ Герриот уже несколько лет активно рекламирует свое детище Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues. И очень интересно узнать, что он там накрутил для того, чтобы привлечь игроков.

Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues – ролевая игра от создателей Ultima Online и Dragonlance. Оба названия знакомы, в основном, увлеченным ролевикам или ненасытным потребителям фентезятины. Несмотря на то, что игра как будто бы вышла еще в 2014 году, ее разработка далека от завершения.

Цель разработчиков – создание мира, а цель игрока – его наполнение. Для краткой характеристики проекта хватит трех слов: фентезийная Second Life. Для кого-то как диагноз, а для других идеальная площадка для самореализации. К счастью, в SotA хотя бы есть навыки для прокачки, профессии и NPC с заданиями.

Следуя за славными традициями Ultima Online, среди развлечений в игре можно отметить: строительство городов, организацию гильдий и огромный простор для социализации. Устроить маленький квест, оставив бутылку с запиской в каком-нибудь переулке. Или спрятать сундук. И наложить в него огромную кучу. ммм. угля, например. А для неславных, типа бандитизма, места не осталось.

Вот и самая интересная часть – вы можете натолкнуться на огромное количество сгенерированного юзерами контента: книги, украшения, мебель или на что-то совершенно необыкновенное. Как вам идея перенести в фентази мир печатную машинку? А если перенести телетайп, чтобы играть на нем в древнюю текстовую D&D игру?

Авторы игры приблизили игроков к своему уровню, наделив силой творцов, но всё-таки оставили некоторые ограничения: никакого силового захвата земель в игре совершить нельзя. Кроме того, они пристально следят за игровой экономикой. Оно и понятно, ведь в цивилизованном мире уже давно присматриваются к цифровым развлечениям. Уж слишком часты в них серые схемы заработка, азартные игры и ростовщичество. Но я уверен, что через пару лет мы насладимся увлекательными криминальными сводками из SotA о случаях рейдерства, подлога, краж или проституции.

Но и веселью игровые боги не чужды: могут анонсировать выпадение осадков в виде гигантских метеоритов. Один такой подарочек с небес легко сравняет с землей целый район, но, взамен, откроет новые подземные локации. Мир реагирует на действия пользователей, года летят, боги следят за количеством святынь в городах, различным способом отмечая результаты качества поклонения.

Как уже было сказано, Shroud of the Avatar сильно отличается от других симуляторов-вампиров, что высасывают время, деньги и силы из игроков, четким приключенческо-ролевым вектором. Это и прокачка навыков, и различные игровые головоломки, и квесты, и бои. Благодаря им можно играть практически в одиночку, наслаждаясь категориями прошлого века. Но, судя по отзывам игроков, бои – общепризнанная самая скучная и неудобная часть игры, офлайновая игра невыносима, одиночка скучная, поэтому остаются варианты либо организации команды с друзьями, либо скитания в поисках новых друзей.

В остальном, это чудесная игра для поклонников вдумчивых ролевых игр, которые хотят относительной безопасности своих вложений и трудов, локализации на родной язык, а также бесконечного интерактива от разработчиков в традиционном сеттинге раннего D&D. Без летающих половых членов цвета фуксии в центре города.

Основные замеченные недостатки игры: бесконечный ранний доступ, из которого игра как раз выходила с 27 марта по 3 апреля (релиз игры состоялся 4 года назад, а сейчас типа-будто-нуда реализован первый из пяти эпизодов), категорически устаревшая графика и чудовищное количество доната. Открывать кошелек придется и для получение игровых привилегий, и для просто бытовых необходимостей.

Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues доступна в Steam и на официальном сайте, там же вы сможете прочитать слезливые отзывы игроков об атмосфере и интересных игровых ситуациях, способных вдохновить вас купить игру куда сильнее, чем самые сладкие описания от талантливых маркетологов.

Возможно, все эти проекты Ричарда Гэрриота преследуют только одну цель – скопить денег на полет до Марса, не прибегая к откровенным финансовым пирамидам. Тогда попробуем абстрагироваться от его сребролюбия, чтобы подивиться его амбициозному проекту, который не прогибается под анимешные тренды и казуальщину, что прольется медом на сердца олдфагов, а новичкам поводит по устам олдскульным геймплеем.

Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues: Превью

Ричард Гэрриот (Richard Garriott), он же Лорд Бритиш, привык быть первым. Сначала он создал одну из первых в истории компьютерную ролевую игру (Akalabeth 1979-го года выпуска), положившую начало первой в мире долгоиграющей серии (Ultima), потом в четвертой Ultima первым предложил игрокам нетривиальный сюжет, отличный от простого «пойди и убей главного гада!», систему нравственных ценностей и возможность морального выбора. Наконец, именно он придумал термин MMORPG и создал одну из первых действительно массовых и качественных игр в этом жанре, которая жива до сих пор. Речь, конечно, об Ultima Online.

Неудивительно, что именно Лорд Бритиш теперь собирается создать первую RPG, которая объединит богатый сюжет, моральный выбор и полноценную онлайн-составляющую. И которая, в отличие от Star Wars: The Old Republic, с самого начала не будет требовать ежемесячной подписки за всю эту радость. Все это предложит Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues, о которой корреспондент StopGame.ru побеседовал с исполнительным продюсером проекта, бывшим проектным директором Ultima Online Старром Лонгом (Starr Long).

Еще один «пинок на старте»

Проект Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues стартовал в марте этого года с кампании на Kickstarter, где авторы Ultima почти в два раза перевыполнили план и собрали 1.9 млн долларов. Потом они получили еще почти 600 тысяч долларов через собственный сайт и приступили к активной разработке. На вопрос, почему Лорд Бритиш решил вернуться в жанр, из которого он вроде бы уже ушел и даже успел слетать в космос, его друг и ближайший партнер отвечает просто: «Потому что он всегда делал ставку на глубокий сюжет и подробную симуляцию окружающего мира. А сейчас таких игр все-таки мало. Большинство акцентируются на экшене. В то же время жанр переживает настоящий ренессанс, в том числе благодаря Kickstarter и активности инди-разработчиков. И это отличный шанс для нас вернуться и показать мастер-класс».

Именно поэтому Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues сами авторы называют духовной наследницей игр серии Ultima, созданных в Origin Systems, Inc. «Те, кто знаком с ними, почувствуют себя здесь как дома. А новые получат RPG, в которой есть подробнейшая симуляция окружающего мира и увлекательная история, рассказывающая больше, чем просто про убийство плохих парней», — уверяет Старр Лонг.

На все четыре стороны

Итак, первым делом нам обещают глубокий, интересный сюжет. Уже известно, что напишет его Трейси Хикман (Tracy Hickman), знаменитый автор серии Dragonlance. «История будет очень похожа на то, что вы видели в наших классических играх. Персонажи, которые изначально кажутся плохими, вполне могут оказаться хорошими, а граница между добром и злом зачастую расплывчата», — рассказывает наш собеседник.

Соответственно, сюжет, как обычно у Гэрриота, предложит разные этические парадоксы, моральные дилеммы и возможность выбора, прямо влияющую на сюжет. При этом сценаристы не будут вести игрока за руку. Наоборот — здесь принципиально нет квест-логов, вопросительных знаков над головами и прочих тому подобных указаний. Авторы хотят, чтобы игроки прежде всего исследовали мир и сами искали сюжетные тропы.

Благо действие Shroud of the Avatar развернется на отдельном континенте, большая часть территории которого, по словам исполнительного продюсера, будет доступна для исследования с самого начала. И лишь отдельные, наиболее важные области откроются по мере прохождения.

Как и во многих играх серии Ultima, нам придется самим вбивать тексты реплик и вопросов, общаясь с NPC, чтобы получить какую-то важную информацию и, например, узнать, что недавно пара селян пропала в ближайшей пещере. То есть хорошее знание английского для Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues будет иметь критически важное значение. Также «методом тыка» придется выяснять, насколько опасен тот или иной враг, — никаких визуально обозначенных уровней развития у них нет.

Сам себе режиссер

Второй отличительной «ультимативной» чертой нового проекта Лорда Бритиша станет практически полная свобода игрока в детально смоделированном виртуальном мире. Во-первых, здесь не будет никаких классов. «Вместо классовой системы мы предлагаем выбор из широкого диапазона навыков, которые позволят создать действительно уникального персонажа, основанного именно на вашем стиле игры. Самый простой пример: вы можете выбрать и использовать в конкретной ситуации только боевые навыки, если хотите играть как традиционный воин, а можете смешивать их с некоторыми волшебными умениями, если хотите развиваться как гибрид воина и мага», — рассказывает Лонг.

Во-вторых, в Shroud of the Avatar не будет никаких четких указаний, что делать и как жить. Можно сражаться, искать подвиги и приключения, а можно изучать разные ремесла, рубить деревья, покупать дома и заставлять их собственноручно изготовленной мебелью. Или продавать эти столы и стулья на местном рынке.

Да-да, в игре обещаны полноценный рынок недвижимости, проработанный «крафтинг» и собственная система торговли. Так, чтобы сделать тот же стул, мало просто нарубить дров: нужны рецепт, мастерская, станок, перечень ингредиентов и нужный уровень соответствующего умения. А чтобы построить свой дом, придется сначала приобрести «купчую» на землю. И даже если потом вы снесете или продадите здание, земля останется в вашей собственности. Правда, за жилье придется платить налог. Зато в доме можно будет поставить торговца («вендора»), продающего ваши товары.

Онлайн на любой вкус

Виртуальные дома, подробнейший «крафтинг», возможность торговать своими изделиями на рынке, изучение мирных ремесел — все это характерно прежде всего для онлайновых проектов. И действительно, как мы уже говорили, Shroud of the Avatar будет полноценной сетевой игрой, совмещающей «сингл» и онлайн. Правда, устроено это все куда интереснее, чем, например, в той же Star Wars: The Old Republic.

Всего предусмотрено 4 игровых режима. Первый — обычный «сингл», не требующий подключения к Интернету и не позволяющий использовать персонажа, который хранится у вас на компьютере, еще где-либо. Второй режим — «одиночная игра по Сети». Вы сможете подключиться к серверу и увидеть результаты воздействия и пребывания других людей в мире Shroud of the Avatar. Но игроки при этом не видят друг друга.

Кроме того, обещан сетевой режим для друзей: здесь, понятно, вы сможете играть вместе с товарищами, видеть их и звать в «пати». Наконец, будет и полноценный онлайновый раздел — если вы его выберете, то сможете увидеть практически всех, кто находится на сервере, хотя и в этом случае предусмотрен некий фильтр. «Мы будем сами сортировать участников по их френдлистам, стилям игры и другим факторам, и, соответственно, сервер показывает то, что считает нужным показать данному конкретному геймеру», — уточняет Старр.

Читать еще:  BioShock Speedrunner — Разработчики разыграли публику на AGDQ

Впрочем, и в открытом сетевом режиме не предусмотрен хаотичный PvP. Вместо этого мы будем получать специальные квесты, позволяющие сражаться с другими приключенцами и участвовать с ними в полноценных битвах «стенка на стенку».

Прохождение Shroud of the Avatar. Часть 1. Bonesteel Crown

Всем привет! Это я, Джонни Кэтсвилл, и сегодня мы пройдем с вами Shroud of the Avatar. Да-да, мы пройдем все 3 пути и получим Артефакты Ужаса!

При выборе первого пути надо ориентироваться на навыки, которые помогут получить артефакты как можно быстрее. Думаю, Путь Истины – самый легкий и самый полезный.

Если ответить шляпе, ой, т.е. Оракулу, на ее тест неправильно, то легко можно будет выбрать другой путь, просто кликнув на соответствующей реплике.

– Уверен? Мне кажется, путь любви тебе подойдет больше

– Только не путь любви… Путь истины

– Но там бы ты себя лучше чувствовал. С твоими навыками разговора со змеями…

– Но я не говорю со змеями!

– А! Ну тогда твой путь – путь истины!

Собственно, это стартер путешествия. Пройдя Blооd River и выбравшись на глобалку через Blооd River Outskirts, мы должны отправиться в Aerie.

По пути могут напасть бандиты, скелеты, олени и даже дракон! Но я буду осторожно обходить всю эту гадость.

Забавно, что город в осaде. Но т.к. мы низкого уровня, нас спокойно пропускают. Что ж, это просто замечательно! В городе нужно найти кузнеца по имени Kyle Behrand. Он находится в своей лавке недалеко от входа.

После разговора о кинжале нам дают понять, что “принцесса в другом замке”.

Если не видно на скрине, то последовательность диалога следующая:

Город все еще в оcаде, но нас любезно пропускают на глобальную карту, т.к. после разговора с кузнецом я не познал силы и все еще слаб для отражения угрозы.

А вот путь до Vertas обещает быть смертельным. Надо пройти через врата, где смерть – обычное явление для новичков.

Умерев всего один раз, мы дошли-таки до эльфийской деревни Vertas. Теперь надо найти знатока клинков. Просто поспрашиваю эльфов и людей.

Наткнувшись на эльфа по имени Kiriad, можно выяснить, что похожий кинжал видели на Jaanford’e. Еще эльф даст книгу, которая должна помочь в расследовании.

Думаю, не буду задерживаться в этой деревне надолго. Нас отправляют через еще одни врата, но я боюсь только воды, побегать призраком я не против.

Ах да, пока не забыл: Kiriad находится в центре деревни Vertas. Диалог с ним простой. Надо сказать

На скрине все понятно: эльф у фонтана, реплики кликабельны. Ничего кроме имени писать не нужно.

Путь до Jaanaford’a был опасным, но мы выжили! ))) Повезло, что злобные эльфы набросились на мимо проходящего волчару. Не досмотрев боевку до конца, я прошел в ворота, сделал еще пару сотен шагов и вот он – город!

Что ж, Jaanaford – город небольшой, и все основные цели находятся на центральной площади. Надо поспрашивать людей на тему кинжала и книги.

В итоге некая Jenna Karttunen при виде кинжала рассказала мне про титанов и про место, где надо продолжить расследование. Теперь наш путь лежит в Kiln.

Кстати, слова, на которые Jenna будет реагировать, ниже:

По пути в Kiln меня убили еще 1 раз. Знаете, в форме призрака есть что-то интересное… Я начинаю привыкать к такому телу.

Kiln – это тоже небольшая деревня. Как и Jaanaford, в Kiln’e есть что-то типа центрального рынка, где необходимо найти контактное лицо для нашего расследования.

Я очень долго ходил по городу, расспрашивал у каждого человека про кинжал, но никто ничего мне не мог рассказать. Мое внимание привлек фавн по имени May-May. Он явно что-то хотел рассказать, но ни одна из подсказок не давала результата.

В итоге я пошел на уловку… Помог гугл и официальный форум по игре. Оказывается, надо было вводить ручками “homily of perri the unchained”. Правильные реплики таковы:

– homily of perri the unchained

Однако нового витка сюжета не появилось. Ничего внятного фавн не поведал, поэтому я решил продолжить поиски информации. Т.к. я не стал просить помощи у форумчан-иностранцев, я пошел своим путем.

Спустя сутки и еще немного удалось найти другого фавна со сломанной ногой, который прятался на втором этаже хибары. Он-то мне и рассказал про Etceter. Говорить надо в такой последовательности:

Что ж, теперь идем в Etceter. Путь обещает быть долгим, но без врат. Надо быть немного осторожным на дороге, но в целом это будет приятное путешествие по Новии.

Ну а пока идем через леса и реки, мне вспомнился анекдот:

– Мне королева эльфов дала.

– А кинжал-то откуда?

Надо поспрашивать, что местные знают о кинжале. Первом делом идем в таверну. На дворе ночь, и в таверне бодрствуют только 3 существа – фавн по имени Snip-Snip, регистратор гильдий и Lady Ransom. Она-то мне и порекомендовала расспросить фавнов в округе. Надо найти того, кто находится подальше от сатиров.

Такого одиночку можно найти неподалеку от таверны, по правую руку от нее, если смотреть на пристань. Фавн сказал, что узнает мой кинжал. Кинжал прибыл из Artifice от ранее нам известного Boreas’а. Что ж, теперь надо найти способ попасть в Artifice. К сожалению, ночью на пристани никого. Дождусь утра в таверне.

Утром я увидел людей, которые хотели попасть в Xenos. После общения со смотрителем и озвучивания уважительной причины – bonesteel, нас отправят к капитану. Ему достаточно сказать, что мы согласны на путешествие, и вы уже в Xenos’е.

В итоге план реплик такой:

– Lady Ransom (таверна) – bonesteel

– Fit-Mit (окраина набережной) – bonesteel

– Harbormaster (смотритель пристани) – bonesteel, passage

– Ship Captain (капитан на пристани) – passage, yes

Нас привезли в Xenos… Это огромный и красивый город. Я даже не знаю, с чего начать и к кому подойти. Попробую просто осмотреться.

В центре города какое-то собрание людей. С трибуны на них смотрит эльф, а рядом стоит еще один. Того, что рядом, его зовут Kiakis. Он сказал, что нам нужно в Artifice, но по этому поводу надо поговорить с Notus’ом, эльфом на трибуне.

Диалог тут короткий и ключевые слова следующие:

В общем, Notus дал свое добро, и мы можем отправиться в Artifice. Это загадочное место, куда рвутся многие пилигримы, находится в шаговой доступности от Xenos’а. По пути могут встретиться только бандиты, которых надо просто обойти стороной.

Чтобы попасть внутрь Artifice, необходимо подняться по склону. Наверху будут ждать сатиры и врата, излучающие желтое свечение. Интуиция и квестбук подсказывают, что надо войти в них.

Оказалось, что Artifice – это какой-то город удовольствий и порока. В каждом помещении разного рода соблазны.

Чтобы пройти испытания соблазнами, необходимо в каждой комнате найти сундук и взять оттуда ключ.

Всего 3 комнаты (алчность, чревоугодие и похоть), а значит, 3 сундука и 3 ключа. После успешного сбора вставляем ключи в замки, открываем дверь и идем дальше.

За дверью спускаемся все ниже и ниже, мимо комнат с какими-то пытками. В конце концов находим комнату с детьми за решеткой и странной кнопкой на полу. Опустим из моего рассказа, что произошло дальше (по-моему тут есть возможность альтернативного прохождения)…

Войдя в очередной портал, мы окажемся в лабиринте среди кучи скелетов. Не люблю я лабиринты… К тому же, это необычный лабиринт, в котором неправильная дверь телепортирует в начало.

Короче, вот правильный путь*:

За желтым свечением комната. Там уже знакомый нам Notus, пара сатиров и дверь. Разговор предстоит долгий и сводится к тому, что человек – крайне жестокое существо, а сам Artifice создан для того, чтобы убивать людей. В общем, на скрине видно весь диалог.

Ключевые фразы такие:

– who would kill them

После диалога направляемся в соседнюю комнату, где среди каких-то руин находим тело погибшего от скуки Boreas’a и корону!

Мы стали на шаг ближе к могуществу, но все еще не прошли первый путь.

Я думал, что за следующим порталом меня встретят прелестные девы, сметана и фанфары, но нет. Там трубы, огонь, а пол – это лава. И еще там какой-то кобольд по имени Hephaestus. Кобольд сильно занят, но увидев корону, решил заговорить.

Он попросит нас сходить в библиотеку, поговорить с фавном и вернуться к нему. Ключевые реплики:

– No, obviously not

– No, I make my own fate

Вход в библиотеку находится прямо за кобольдом. Надо перепрыгнуть через лаву, ну, или просто осторожно обойти яму вдоль стенки.

Спустившись по лестнице, мы окажемся у… портала. Снова пройдя через желтое свечение, попадем в большую библиотеку.

Кстати, в этой библиотеке можно найти несколько глав занимательной истории “Дочь колдуна”. Если собрать все главы, то получится полноценное произведение.

Но не буду отвлекаться на мирское. Корону получили, а где опыт?! Чтобы получить первую порцию опыта, надо в библиотеке повернуть налево, в сторону уже знакомого эльфа Kiakis’a. Для сюжета с ним говорить не обязательно. Нас больше интересует фавн, который стоит чуть дальше от Kiakis’a.

Поговорив с ним о его жизненных целях, о его желании спасти свой народ от безжалостных сатиров, мы должны вернуться к кобольду в лавовую комнату.

Кстати, диалог с фавном строится следующим образом:

– homily (тут надо передать книгу с рунами, полученную от эльфа в деревне Vertas)

Вернувшись к кобольду и кликнув на первое ключевое слово “dеstiny”, мы получим 100 000 единиц опыта и пройдем Путь Истины!

Что ж, пора выбираться отсюда. Самый простой способ – через библиотеку. Снова прыгаем через лаву и идем на желтый свет. В библиотеке поворачиваем направо, подальше от Kiakisa и Perri. Доходим до конца комнаты, снова направо, снова до конца, снова направо, и прямо перед нами обнаружится подъем в небольшой лабиринт.

В лабиринте надо найти что? Верно, желтый свет! Подсказка к поиску выходу:

Выбравшись, я оказался ночью под проливным дождем в каких-то руинах посреди пустоши.

На самом деле руины находятся недалеко от самого Artifice (с противоположной стороны горы). Поэтому путь до ближайшего города будет недолгим.

Думаю, нам стоит остановиться в ближайшей таверне на пару дней, отдохнуть, а потом продолжить свои приключения в поисках нового артефакта.

голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии