7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

StarCraft 2 — Иван Чепурнов стал чемпионом стратегии в Москве

Скандал в российской команде по StarCraft II — обвинения в продаже слота и стример вместо игрока

Денис «DDSHA» Дунаев

14 октября состоялся заключительный день предварительного раунда StarCraft II: NationWars 2019, в котором российская команда прошла в групповую стадию турнира. После матчей в сети разгорелся скандал: россиянина MEDOED обвинили в попытках продать место в национальной команде.

NationWars 2019 — ежегодный турнир сборных, состав которых определяется зрительским голосованием. В России его лидером неожиданно стал не киберспортсмен, а стример MEDOED ( больше голосов набрали лишь семь участников: Serral , INnoVation , Neeb , HeRoMaRinE , ShoWTimE , PtitDrogo и Scarlett ). В команду также вошли Никита SKillous Гуревич и Павел Brat_OK Кузнецов . Протосс Алексей Strange Соляков остался на четвертой позиции и стал запасным.

Конфликт начался сразу после объявления составов команд: зрители удивились, что вместо Strange, одного из лучших игроков страны , в сборной оказался стример с «5 400 MMR». Сам игрок жестко отреагировал на результаты голосования: послал стримера «в жопу», посоветовал ему играть со зрителями и отказался от места в команде. Фанаты призвали MEDOED отдать его место Vanya , который занял пятую строчку в голосовании, но стример был непреклонен.

Несмотря на разгоревшийся скандал, сборная без труда прошла квалификационный раунд, одержав победу над Ирландией со счетом 4:0. Далее команда сумела выйти из предварительной группы, где уступила Польше, но обыграла Швецию — при этом соперники России выставили сильнейшие составы. Все победы, которые были добыты в группе, одержал SKillous — он и вывел российскую сборную в основной этап турнира .

Во время комментирования матчей тиммейтов MEDOED ответил зрителям, которые призывали его покинуть сборную страны:

«Если вы здесь все такие крутые… Я думаю, что хейтеры — это в основном школота. Если вы серьезный дядька, то у меня для вас будет предложение. Но я уверен, что вы на него согласитесь, потому что вы только говорить умеете. Надо подкреплять делом. Если вы реально докажете, что вы серьезно настроены, у меня будет предложение. Я жду от вас доказательств. Не таких, какие вы сейчас делаете, а посерьезнее».

Зрители моментально отреагировали на высказывание игрока и посчитали, что он намекает на готовность продать место в сборной России. Кастер Алексей Alex007 Трушляков сказал , что «такого позора он ни разу не видел». В фанатской группе игрока во «ВКонтакте» разгорелась жаркая дискуссия. Некоторые считают, что присутствие MEDOED в команде «нужно просто принять». По их мнению, на сборную сейчас не нужно оказывать дополнительное давление. Другие призывают как можно быстрее провести замену в команде.

После завершения предварительного этапа ситуацию прокомментировал участник сборной Павел Brat_OK Кузнецов. Он похвалил SKillous за великолепную игру и сказал, что отдаст свое место Vanya, если этого не сделает MEDOED. Кузнецов объяснил это тем, что SKillous будет нужно подкрепление, а Vanya сможет помочь.

По итогам жеребьевки российская команда попала в группу А, где в первом матче сыграет с Канадой. В квартете также выступят Италия и Тайвань. Даты проведения противостояний пока не объявлены. Как организаторы отреагируют на скандал в сборной и кто в итоге будет представлять команду в следующем матче — неизвестно.

Фото на главной : личная страница MEDOED во «ВКонтакте»

Истоки Киберспорта: трое самых крутых Starcraft-еров СНГ

Добрый день уважаемые пикабушники! После 24 часов после первого поста, опрос в комментариях показал, что следующую запись вы хотите видеть о классных Старкрафтерах, а именно касательно второй части этой стратегии.

К превеликому сожалению, успехи наших парней на международной арене в Starcraft II не такие глобальные, как хотелось бы.

Как и во многих других сферах, у нашего народа на порядок больше амбиций и ожиданий, чем следовало бы. Однако, и тут есть яркие личности и хорошие игроки, в один пост это всё уместить не получится 🙂

Александр “Bly” Свисюк

Пожалуй, единственный представитель СНГ, который в настоящее время (да и в последние годы) выступает на реально топовом уровне. Если открыть рейтинг Gosugamers, среди многочисленных корейцев, Саша занимает 44 место (ближайший следующий представитель СНГ — американский казах PiLiPiLi, занимает 79 позицию).

Блай родился в 1989 году в Украине, в городе Житомир, и начал увлекаться компьютерными играми в подростковом возрасте. Первой игрой в киберспортивной карьере украинского зерга, стала дисциплина Warcraft III. Он долгое время являлся одним из топовым украинских игроков, представлял свою страну на World Cyber Games и сделал себе достаточно серьезное имя. Достаточное, как минимум, для того, чтобы его переход в StarCraft 2 не остался незамеченным, и вскоре Александр стал одним из наиболее заметных украинских старкрафтеров.

С релизом первой части SCII, Саша заявил о себе участием в крупнейшей отечественной лиге — РПЛ, в качестве легионера за команды RoX | KIS (палку и пробел ставлю, так как Пикабу не пропускает пост без них), а затем Empire. С тех пор он перманентно выступает на высоком уровне, пусть даже и были небольшие спады и маленькие периоды инактива. По стилю игры, не стесняется играть очень и очень темпово и агрессивно, если играет Bly — это, как правило, весело.

За свою старкрафтерскую карьеру Александр честно заработал почти 90 тысяч долларов призовыми, и заработает ещё немало.

Основные достижения: за свою карьеру Bly выиграл много турниров и занял огромное количество призовых мест на турнирах и лигах разного калибра, но стоит отметить несколько основных достижений:

Читать еще:  Death Stranding — Художник показал Россию после пандемии

Самые крупные призовые Bly получил за второе место на Dreamhack, проходивший в Лейпциге в 2016 году — $8.000;

В 2012 году стал чемпионом Украины по версии WCS, к чему прилагался денежный бонус в размере $2.000;

Дважды чемпион командного турнира ATC в составе Team Acer.

Интересный факт: постоянно принимая участие в турнирах WCS и Dreamhack, показывая при этом интересную, неплохую игру, Саша будто “перегорает” и редко достигает решающих стадий плей-оффа.

Как бы то ни было, пожелаем Bly побед в будущем.

Дмитрий “DIMAGA” Филипчук

Ещё один представитель украинских зергов. Дмитрий Филипчук начал свою киберспортивную карьеру в середине двухтысячных в StarCraft: Brood War. Он, White-Ra и Strelok долгое время составляли костяк украинских прогеймеров, разыгрывавших призовые места на WCG Украины и других местных соревнованиях. Сам национальный финал главного в первом Старкрафте турнира покорился Диме в 2008 году, но ни тогда, ни годом позже, ему не удалось показать себя на гранд-финале WCG. Закончив эпоху Brood War в составе RoX | KIS, украинский зерг начал играть в StarCraft II за этот же клан буквально с первых дней беты.

С выходом SCII, Димага полностью сконцентрировался на игре, и вскоре это принесло плоды: его подписала организация mTw, и самые громкие победы пришлись на 2011-2012 года, как раз под её знаменами. А никнейм mTw.DIMAGA внушал страх оппонентам по всему миру. Дмитрий и сейчас продолжает выступать в этой дисциплине, однако уже не так ярко, как ранее.

Помимо того, что DIMAGA ярко сверкал несколько лет, он ещё и является любимцем публики — открытый, веселый, и очень эмоциональный человек притягивает к себе зрительский интерес, как магнит.

Основные достижения: за свою карьеру Дмитрий $66.000 призовыми, но расцвет его игры, и пик интереса и развития SCII как дисциплины, совпали:

Самые крупные призовые составили $11.000 за победу на турнире Summer Assembly в 2011 году;

Выиграл два ASUS Cup подряд: осенний в 2010 году, и весенний, в 2011;

В 2012 году отметился тремя вторыми местами на крупных турнирах: Dreamhack Summer, IEM Kiev и Numericable M-house Cup.

Дмитрий “Happy” Костин

Если переместиться на северо-восток, куда-то в район Москвы, можно с высоты птичьего полета разглядеть игровой потенциал российского террана — Happy. Этот никнейм должен быть очень хорошо известен всем, кто хотя бы поверхностно интересовался Warcraft III — он был одним из сильнейших представителей нашего региона в этой дисциплине.

Потенциал у Дмитрия, и правда, очень большой. В Старкрафте он — вечная надежда нашего региона. Раскатывая любых соперников, в том числе и сильнейших корейцах в шоу-матчах, квалификациях, онлайн-турнирах, Happy умудряется проигрывать все что можно вусмерть на крупных LAN-турнирах.

В Старкрафт он перешел не сразу после релиза, а подтянулся лишь к 2011 году.

Наверное, уже в то время Happy было практически невозможно спутать с каким-либо другим киберспортсменом. Непривычный для старкрафтеров стиль игры, заключающийся в постоянном повторении одних и тех же стратегий (зато отточенных до невероятно высокого уровня исполнения), легкая нахмуренность и неприветливость на ланах (особенно после поражений — к слову, как тут не уточнить, что Дмитрий выбрал себе ник Happy как раз из-за того, что его нередко считали несчастным из-за выражения лица!), тончайшее микро при не всегда стабильном макро — такой набор характеристик выглядит крайне непривычным для кого-либо из звезд СНГ-сцены Старкрафта.

Пожалуй, Дима является одним из самых противоречивых представителей нашего региона. И это позволяет ему иметь армию фанатов по всему миру.

По выигранным призовым, согласно esportearnings, среди старкрафтеров, Happy занимает строго первое место. во второй сотне — $63.500.

Основные достижения: В итоге, именно World Championship Series, первые стадии которого традиционно проводятся в онлайн-формате, можно считать едва ли не наиболее успешным турниром для Дмитрия Костина. Он остается единственным игроком из СНГ, который принимал участие во всех шести сезонах в качестве игрока Премьер-дивизиона, а также единственным игроком из России, которому удалось завоевать путевку в плей-офф.

Из первых мест можно выделить только победы на Techlabs Cup 2013 ($1.500) и победу на региональном Челленджере (Европа) в 2016 году ($1.600);

Наиболее крупные призовые — $5.000 за 5-8 место на финале WCS в 2014 году.

В следующей записи, я напишу про наших Варкрафтерах, поскольку сейчас в комментариях лидирует именно эта дисциплина. А пока — можете голосовать в комментариях за будущие темы — КС 1.6 или Дота 2.

История StarCraft 2 переписана: финн уничтожил корейцев в финале Blizzcon

В разговорах с коллегами я часто пытался оправдать StarCraft 2. «Корейцы же на генетическом уровне лучше, так в чем интрига?» — спрашивали они. Я рассказывал о культуре киберспорта в Республике Корея и допускал гипотетическую возможность победы европейцев и американцев. Но реальность заставляла меня чувствовать себя идиотом. Вот лучший игрок России, Happy, утверждает, что у него «топ микроконтроль», тут же проигрывает, а вскоре бросает SC2. И с тех пор играет в него только за хороший донат (зря подписался). Вот француз Lilbow заявляет, что вынесет всех в Legacy of the Void, а значит, в предыдущем дополнении стараться уже не надо и. проигрывает все, а вскоре уходит из SC2. Neeb раскидывает корейцев в международных турнирах, но снова и снова сдается в GSL и на финале WCS на Blizzcon.

И тут на горизонте появляется простой финский паренек Serral. Спасибо Apollo, система отбора изменена, WCS Circuit дает больше шансов иностранцам и, пусть не в первый год, и пусть не Scarlett и Neeb, но все-таки происходит чудо: Serral выигрывает 4 сезона Circuit подряд, а заодно берет трофей GSL vs. The World, где топовые игроки Кореи играют с иностранцами.

Стартует WCS, и финн не проигрывает никому. Он выходит в топ брэкета в групповом этапе, растоптав в том числе моего любимого игрока sOs, расправляется с топовым зергом Dark, с предыдущим чемпионом и товарищем sOs по Jin Air Green Wings — Rogue, и попадает в финал, где, пусть и не без труда, отбирает желанный кубок у Stats. Да, Maru до финала не добрался, его вынес всухую тот же sOs. Единственная полноценная корейская команда унизила свою главную надежду (3:0 в пользу sOs) и проиграла.

Читать еще:  Tales from the Borderlands — Telltale Games работает над продолжением игры

Как можно анализировать такие результаты? Конечно найдутся хейтеры, которые в очередной раз объявят SC2 мертвой игрой (ну да, 120 тыс. зрителей — это явно мертвая игра). Они скажут, что скандал вокруг Life стал последней каплей, и KesPa, потрепанная sAviOr, развалилась окончательно. Корейцы уже не те, Blizzard уже не тот, деревья были деревяннее, зерги — слизистей, а орки зеленее.

Но давайте посмотрим на произошедшее с другой стороны: SC2 был элитным корейским клубом. Никто не мог бросить ему вызов. У корейцев были лучшие команды, лучшие условия, со всеми тренерами, психологами и массажистами. А теперь StarCraft 2 вновь принадлежит миру. Победить может каждый. Ведь Serral — это простой финский паренек, который даже своему брату периодически проигрывал и все еще хочет пойти по его стопам — поступить в университет. Пусть его мечта исполнится, ну а для нас, надеюсь, открывается второе дыхание. SC2, лучшая киберспортивная стратегия в реальном времени, ждет новых игроков со всего мира. И благодаря таким азиатским умельцам как Has и, конечно, победе европейца Serral, который теперь официально стал лучшим игроком планеты, у Blizzard появится еще один повод перестать клепать мобильные Diablo и потратить побольше денег на настоящие игры.

StarCraft 2 — Иван Чепурнов стал чемпионом стратегии в Москве

Обучаясь трейдингу на протяжении последних 2-х лет, я пришел к выводу, что процесс обучения торговле очень схож с процессом обучения в компьютерных играх, особенно со StarCraft 2, в который я играю уже на протяжении последних 7 лет. Я вообще из поколения 90-х – тех, кто вырос почти полностью на компьютерных играх, добывая фраги и превращая врагов в кровавую кашу 🙂

1. Анализ реплеев.

SC2: Чтобы научиться нормально играть и проанализировать свои ошибки, каждый раз после матча в StarCraft 2 я открываю реплей и подробно его изучаю: правильно ли я сделал билд ордер, сколько рабов было на минералах, правильно ли я делил армию и достаточно ли часто атаковал врага и прочее, харасс, отбитие дропов, разведка, занятие экспандов и другое.

Особенно внимательно реплеи изучаются после поражений, чтобы выяснить свои самые слабые места и исправить их в следующей игре.

Brent: Каждую сделку (а особенно проигрышную, где потеряно много денег) я очень пристально изучаю, выискивая все самые слабые моменты и пишу себе в текстовый файл. Чтобы постоянно их помнить и следующий раз не повторять.

Как говорил Богатый Папа (Роберта Кийосаки): «Все люди совершают ошибки. Чтобы быть богатым человеком, просто научись не совершать одну и ту же ошибку дважды».

И если в SC2 важна быстрота действий, APM, быстрота принятия решений и мелкая моторика рук, то в трейдинге главное, чему ты учишься, — дисциплина, способность действовать четко по системе, преодолевая жадность и постоянно подкручивать систему, если где-то ошибся.

2. Изучение стримов ПРО-игроков.

SC2: Чтобы научиться нормально играть, важно изучать тактики и стратегии профессиональных игроков. Усвоить основную концепцию и общее направление действий. Когда я впервые начал смотреть стримы турниров (позже южнокорейских GSL), мой уровень мастерства в игре вырос многократно.

Brent: Стримы и записи игр здесь не настолько актуальны, поскольку ПРО игроки совершают сделки достаточно редко. Может быть 1-2 раза в сутки. Большее значение имеют торговые системы (как билд ордеры в SC2), где подробно расписаны общие алгоритмы принятия решений, алгоритмы входа и выхода из сделок. И общие базовые правила ведения торговли. Данные с ЛЧИ 2017 тоже любопытны.

3. Тренировка на ладдере (рейтингвоые матчи с другими игроками) 1 на 1.

SC2: После того как посмотрел стримы ПРО игроков, последний GSL, WCG и MLG, изучил свои реплеи и понял ошибки – идешь тренироваться на ладдере, пытаясь реализовать все новые приемы и тактики, усвоенные на просмотрах стримов. Делаешь нормальную экономику, строишь 70 рабов, сплитишь нормально армию, пытаясь не слиться в одном сражении и не отдаться на танках или бейлингах (войска терранов и зергов, способные уничтожить армию врага за 3 секунды, если оппонент ошибся и послал армию в атаку одной кучей без разведки и без разделения на группы), пытаешься дропать врага в разных местах и быстро убегать. Пытаешься собрать весь этот сложный набор действий в одном матче и ничего не забыть. Комплекс действий очень сложен, поскольку требует экстремальной концентрации внимания, постоянного переключения с одной задачи на другую, мультитаска: и развивать базу, и атаковать врага, и дропать его с разных сторон и следить за основной армией и следить за экономикой, постоянно занимать экспанды (новые базы для развития экономики). Все это делать вместе и в высоком темпе.

Brent: После того как прочел кучу книг, изучил основные тактики и посмотрел стримы торгов в интернете, идешь на ладдер (Мосбиржу) и пытаешься все это реализовать в своих сделках с другими игроками 1 на 1 с рынком. Пытаешься собрать весь этот сложный комплекс действий в одной сделке (одном матче): правильно выбрать цену входа, проанализировать новости и внешний фон, намерения крупных игроков и энергофондов, политические заявления, возможные места прорыва уровней, выходы из треугольников, флагов, вымпелов, боковиков и прочего. Последнюю стату от АПИ, от EIA, количество буровых за последнюю неделю, запасы нефти и дистиллятов, надвигающиеся ураганы, ключевые уровни поддержки и сопротивления, исторические хаи и лои, объемы торгов, силу импульсов и прочее.

И вот после того, как ты оценил картину и некоторые вероятности, ты входишь в сделку, одновременно думая о месте выхода из нее и логично обосновывая, почему выйти нужно именно там, анализируя второй огромный блок информации и вероятностей.

Читать еще:  Sea of Solitude: Кей превратится в монстра 5 июля 2019 года

По завершении сделки смотришь реплей и изучаешь свои слабые и сильные места, точность определения точки входа и выхода. Думаешь, что можно было бы сделать лучше и почему. Если потерял деньги – выискиваешь все свои ошибки и подкручиваешь систему.

4. Игра от разведки.

SC2: Наиболее безопасная стратегия игры – игра от разведки. Ты смотришь, что делает противник, разведываешь его и строишь контру к его войскам. Обязательно посылаешь одного раба к противнику на базу в начале матча, чтобы убедиться, что тебя не чизят, не рашат и не совершают прочих непотребностей в твой адрес (например 6 пул от зерга 🙂 То есть играть свои какие-то заученные темы без учета действий врага – очень рискованный путь, который часто приводит к поражению. И чтобы выйти в более высокие лиги от алмаза и выше – совершенно необходимо играть исходя из разведки (не спорить с рынком).

Brent: Не спорить с рынком. Даже если тебе очень хочется встать в шорт и играть в нефть по 10 $. Не делай этого. Нужно играть от разведки и учитывать реалии, положение вещей в мире, действия саудитов и американцев по искусственному затаскиванию цены наверх. Будешь катать свои шортовые темы и чизы (атака без поправки на действия врага) – вылетишь с рынка.

5. Система лиг и рангов.

SC2: Есть многоступенчатая система рангов, состоящая из лиг. Каждая лига делится на 3 дивизиона. 1-й самый сильный ( топ этой лиги), 3-й — самый слабый ( дно этой лиги ).

Бронза (8 % игроков) – самый низкий уровень. Все самые нубские нубы находятся только на нем. Последние места в бронзовой лиге – люди, играющие одним пальцем левой ноги, катающиеся лицом по клавиатуре, не понимающие куда они попали и что нужно делать. Могут выиграть только в случае, если противник сам выйдет из игры, ну или им попадется другой такой же.

Серебро (20 % игроков) – уже чуть-чуть получше бронзы. Это люди, играющие уже не ногой, но все еще не понятно чем.

Золото (32 % игроков) – начинают быть видны зачатки тактики и стратегии. Периодически смотрят стримы и учатся играть, совершенствуются. Золотая середина

Платина (20 % игроков) — люди с уровнем игры выше среднего, но все еще совершающие множество ошибок и не способные воплотить правильно весь комплекс действий.

Алмаз (18 % игроков) – Сильные игроки. Люди не участвующие в серьезных турнирах, но уже обладающие большим опытом и способные делать почти все правильно. Им чуть-чуть не хватает до уровня профи.

Мастер лига (2 % игроков) – профессиональные игроки в Старкрафт 2. Огромный опыт, сотни и тысячи часов, проведенных в игре, знание всех основных и дополнительных билд ордеров, стратегий. Потрясающие скорость и понимание игры.

Грандмастер – 200 лучших игроков с каждого региона (Европа, Северная Америка, Азия, Австралия и Океания)

Brent:

Бронза: 1 % дохода в месяц

Серебро: 2 % дохода в месяц

Золото: 3-5 % дохода в месяц

Платина: 7-10 % дохода в месяц

Алмаз: 10 – 20 % дохода в месяц

Мастер лига: 20 – 100 % дохода в месяц

Грандмастер: 100 + % дохода в месяц


Бонус: Ролик «When I am Grandmaster» о стенаниях золото-платины и обещаниями себе, что когда-нибудь я научусь и буду все делать правильно, обещания себе работать по системе.

… So we patiently play and tune in to day,
We’ll make it some day, but for now we say
When I am Grandmaster, I will play faster.

Впервые в истории StarCraft чемпионом мира стал не кореец (2 фото)

Мы уже начали подозревать, что корейские игроки — киборги, но они вовремя отвели от себя подозрения.

На прошедших выходных на BlizzCon 2018 помимо крупных анонсов, состоялись финалы по играм от Blizzard. Главной сенсацией стал финал Чемпионата мира по Starcraft 2. Его выиграл Финский двадцатилетний киберспортсмен Йоона «Serral» Сотала. В решающем матче он переиграл Кима Stats Дэйоба со счетом 4:2.

Чтобы понять, почему это событие смело можно отнести к чему-то из ряда вон выходящего, достаточно взглянуть на историю турниров по StarCraft. Международные чемпионаты проводятся с 2000 года. (Тогда еще, конечно, играли в первый StarCraft.)

Начиная с самого первого чемпионата и до этого момента международные турниры выигрывали корейцы. StarCraft давно приобрел культовый статус в Корее и доминация на мировой арене даже не ставилась под сомнение. До прошлых выходных.

На послематчевом интервью Serral не сдержал слез, сказав, что не ожидал подобного. Учитывая, что за победу в турнире Сотала заработал 280 тысяч долларов, это точно были слезы радости.

Российский комментатор StarCraft II Алексей «Alex007» Трушляков назвал победу Йоона «Serral» Сотала «Новой эрой Старкрафта»:

Сегодня в Старкрафта наступает новая эра. Добро пожаловать в мир, где все вращается не вокруг игроков из одной и той же страны, а вокруг таланта, упорства и трудолюбия. Серрал проторил дорогу и показал путь, по которому могут и должны пойти многие старкрафтеры со всего мира!

— Alex Trushliakov (@Alex007UA) 4 ноября 2018 г.

Забавно, что это вторая за неделю трагедия корейского киберспорта. Впервые за 5 лет Чемпионом мира по League of Legends стала не корейская команда. Тут все вышло еще хуже: корейцы даже не вышли в финал. Это при том, что последние несколько лет финалы чемпионатов мира были целиком «корейские». И последней здоровенной ложкой дёгтя стало то, что финал ЧМ по LoL в этот раз проходил именно в Корее.

Одним словом, в Корее сейчас киберспортивный траур. Единственным утешением для корейских болельщиков стал Overwatch, на Чемпионате мира по которому их сборная без проблем заняла первое место. За всю стадию плей-офф корейцы вообще не проиграли ни одной карты.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×