Steam — Только что достиг своего самого высокого количества игроков за все время

0

Steam — Только что достиг своего самого высокого количества игроков за все время

Как поднять уровень стима

Легкое поднятие уровня в Steam

Уровень Steam отражает суммарное количество полученных значков, коллекцию карточек и участие в событиях. Уровень для каждого профиля индивидуален, но мало кто из пользователей задумывается об этом показателе. Между тем, более высокий уровень в стим позволяет получить определенные преимущества и расширения возможностей.

Что дает повышение уровня в стиме

Steam вознаграждает своих пользователей за активность, и чем выше уровень, тем больше преимуществ будет доступно профилю. Благодаря повышению уровня человек получит:

  • Увеличение лимита на добавление друзей. Изначально можно добавить 250 человек, с каждым новым уровнем прибавляется еще 5 слотов. Максимальное количество друзей, которое может быть на одном профиле – 2000, это количество будет доступно по достижению 350 уровня.
  • Повышенный шанс получения игровых карточек. Профиль с нулевым уровнем не будет получать никакой повышенной удачи, каждые 10 уровней шанс повышается на 10%.
  • Витрины и красивое оформление. Витрины – это особые разделы в профиле, отображающие ту или иную информацию, например, можно добавить витрину предметов или изображений. Добавлять можно по 1 витрине через каждые 10 уровней.
  • Более высокое место в списке друзей. Внимательные пользователи знают, что Steam прежде всего показывает друзей с более высоким уровнем, а остальных оставляет в конце списка.

Бесплатные способы повысить уровень

Steam дает возможность развить профиль как бесплатными, так и платными методами. Однако, большинство пользователей предпочитают не тратить реальные деньги и выбирают следующие методы:

  • Задания из категории «Столп сообщества». Найти и вступить сообщество не составит труда даже для профилей с нулевым уровнем. Каждое сообщество имеет свои задания и поручения, выполняя которые человек зарабатывает опыт. Выполнив достаточное количество заданий, игрок получает значок «Лидер сообщества». Он добавляет опыт к профилю и помогает получить более высокий уровень.
  • Создание карточек из самоцветов. Разнообразные карточки выпадают во время прохождения игр, участвующих в соответствующей программе от Steam. После получения человек сам может решает оставить карточку себе или разбить в меню инвентаря и получить несколько самоцветов. С помощью самоцветов можно создавать отдельные новые карточки и даже целые наборы, которые помогают повышать уровень.
  • Обмен с другими игроками. В Steam есть официальное сообщество, в котором можно найти игроков, которые готовы обменяться ненужными им карточками. Если в официальной группе найти подходящих людей не удалось, можно попробовать поискать в неофициальных источниках. На просторах интернета находятся множество людей, готовых обменяться.
  • События Steam. Подобные события могут быть совершенно разными и меняются от одного раза к другому. В рамках событий пользователю может быть предложено превратить карточку в самоцветы, поучаствовать в распродажах. Также во время событий награждения могут выдаваться в зависимости от количества купленных игр или от суммарного времени, проведенного в Steam. Каждый значок за участие в событии дает определенное количество опыта, который и требуется для повышения уровня.

Платные способы

Если игрок всё же хочет вложить реальные деньги на развитие своего профиля, он может выбрать один из трех путей:

  • Покупка карточек. Для этого потребуется просто пополнить баланс игрового кошелька и зайти в соответствующий раздел в Торговой площадке. Купить можно до 5 карточек за раз, так как 5 – максимальный уровень значка, который можно получить за карточки. Такие покупки осуществляются с участием двух профилей, один из которых будет продавцом, а другой покупателем. Таким же образом можно самому продать ненужные карточки.
  • Покупка готовых комплектов через ботов. Этот способ займет меньше времени, чем предыдущий, так как покупка осуществляется без участия живого продавца, и потому что человек покупает сразу несколько вещей. Подобными операциями занимаются многие сервисы, искать которые нужно за пределами Steam. Рекомендуется изучить отзывы о площадке и удостовериться в её добросовестности, прежде чем покупать что-то на сайте. В противном случае есть риск наткнуться на мошенников.
  • Получение карточек из игр по скидкам. Steam регулярно проводит распродажи с разнообразными скидками. Игры во время акций можно приобрести по смешной цене. После с помощью некоторых программ, например, IdleMaster, можно получать карточки, даже не играя и не устанавливая купленные игры. С каждой покупки будет выпадать по 3-4 карточки, которые потом можно продать или обменять, чтобы получить значок и опыт.

С помощью этих несложных действий поднять уровень Steam будет легко и быстро.

Steam — Только что достиг своего самого высокого количества игроков за все время

Что такое уровень Steam? Это общий показатель полученных вами значков, который демонстрирует вашу коллекцию карточек и участие в событиях Steam.
У каждого профиля в Steam имеется свой уровень, но для большинства игроков он не имеет особого значения. Так для чего же тогда он нужен и стоит ли тратить на его прокачку время и средства?

Итак, основными преимуществами прокачки, которыми руководствуются обладатели более высоких уровней, можно считать:

1) Увеличение лимита на количество друзей в списке. Изначальный лимит составляет 250 мест для Ваших друзей. Активным игрокам этого количества явно не хватает, поэтому с прокачкой уровня всего лишь на единицу, лимит будет автоматически увеличиваться на 5 мест.

2) Быть на виду у друзей. Чем выше у Вас уровень, тем выше ссылка на Ваш профиль будет располагаться в профиле друзей. В каждом профиле располагается всего лишь шесть друзей с наивысшими уровнями, поэтому многие предпочитают находиться именно в этом блоке у своих друзей.

3) Самореклама. В большинстве случаев можно утверждать, что чем выше уровень у обладателя профиля, тем выше его популярность. Находясь всегда на первых местах в списке друзей, имея прокаченный уровень, такой профиль вызывает доверие и уважение. Этот мотив часто лежит в основе стратегии продвижения товара торговцами игровыми предметами и гифтами, поскольку помимо рекламы по средствам профиля с высоким уровнем, они находятся в заведомо лучших условиях: другие игроки считают их уровень престижным и заслуживающим доверия.

4) Получение тематических игровых вещей. Создавая значок из карточек игры, Вы автоматически получаете две игровые тематические вещи – смайлик и фон для профиля. Имеется также и купон на последующие покупки, но он, как правило, действует не более двух недель и практически никем не востребован.

5) Возможность расположения в профиле витрин (информационных блоков). За каждые 10 уровней будет даваться возможность добавить одну витрину. Например, имея 60 уровень, Вы будете иметь 6 витрин, а при 110 уровне можно уже использовать 11 витрин. Для большинства игроков это отличный способ рассказать друзьям и посетителям профиля о своих игровых пристрастиях, достижениях, хобби, работ в мастерской. Выбрать витрину предлагается из следующего списка:
– Витрина редчайших достижений
– Коллекционер игр
– Витрина предметов
– Предметы на обмен
– Коллекционер значков
– Любимая игра
– Витрина скриншотов
– Поле со своей информацией
– Любимая группа
– Витрина обзоров
– Витрина Мастерской
– Витрина иллюстраций
– Любимое руководство
– Мои руководства
– Витрина достижений.

6) Изменение цвета и формы значка. Каждые десять уровней имеют свой цвет значка, который может служить хорошим декорированием профиля для своего обладателя, ровно как и форма самого значка, которая меняется уже раз за каждые сто уровней. Многие выбирают тот или иной уровень исходя из цветового оформления:
0-9 уровень – серый цвет значка
10-19 уровень – красный цвет значка
20-29 уровень – оранжевый цвет значка
30-39 уровень – желтый цвет значка
40-49 уровень – зеленый цвет значка
50-59 уровень – голубой цвет значка
60-69 уровень – фиолетовый цвет значка
70-79 уровень – розовый цвет значка
80-89 уровень – бордовый цвет значка
90-99 уровень – коричневый цвет значка

После достижения очередного сотого уровня будет изменяться значок, но цветовое его оформление остается аналогичным приведенному списку выше. Например, 330 уровень будет желтого цвета, но значок будет другой формы.

Чтобы поднять (прокачать) уровень, необходимы очки опыта. Чем больше очков опыта, тем выше уровень. В Steam используется прогрессивная шкала получения уровня в зависимости от имеющихся очков опыта. Иными словами, чтобы прокачать уровень на одну единицу с 0 по 10 уровень, потребуется всего лишь 100 очков опыта или 1000 очков опыта за все 10 уровней, с 11 по 20 уровень уже потребуется по 200 очков опыта за уровень или 2000 очков опыта для прокачки этих 10 уровней и т.д. Чем выше у Вас имеющийся уровень, тем сложнее прокачивать его дальше и тем больше времени и средств придется затратить.

В большинстве случаев, за каждые 100 очков опыта дается значок. Подавляющее количество значков даются за сбор одного набора карточек из любой игры. Максимальное количество очков опыта для одного значка установлено в размере 500. То есть, для каждой игры можно собрать пять одинаковых комплектов карточек и создать значок с отдачей 500 очков опыта, повысив тем самым свой уровень или приблизив его прокачку на более высоких уровнях. Начать собирать карточки можно абсолютно для любой игры, а не только тех, которые имеются у Вас. Для этого достаточно лишь зайти на Торговую площадку и набрать название игры в поиске. Сбор или приобретение карточек, с последующим созданием значка, является главным способом прокачки уровня в Steam. Наиболее часто задаваемые вопросы по карточкам и ответы на них представлены здесь.

Читать еще:  Total War: Three Kingdoms — DLC Mandate of Heaven уже доступен для игры

Все способы прокачки уровня можно разделить на два вида: бесплатные и платные. Используя бесплатные способы, Вам вряд ли удастся подняться выше 30 уровня по объективным причинам и ограничениям. Платный же способ никаких ограничений иметь не будет. К бесплатным способам следует отнести:

1) Выполнение всех заданий сообщества. Их около трех десятков и служат они исключительно для знакомства со всеми функциями системы Steam. Например, использовать в чате смайл или опубликовать в своем профиле видео. Максимальное количество очков опыта за исполнение всех заданий: 500.

2) Участие в событиях Steam. Это очень широкое понятие, включающее в себя количество приобретенных игр, исполнение разовых заданий (например, превратить игровую карточку в самоцветы), участие в бесплатных играх по случаю распродаж, количество лет пребывания в сообществе и многое другое. Как правило, за исполнения подобных заданий можно получить не более 100 единиц опыта, причем на не регулярной основе, то есть очень редко.

3) Попрошайничество. Объектом выпрашивания могут быть как сами карточки, так и любой другой игровой инвентарь, который можно будет продать на Торговой площадке. На вырученные средства опять же закупаются нужные игровые карточки игр и прокачивается уровень. С подобными действиями можно обращаться как к друзьям и знакомым, так и посторонним игрокам, предлагая самостоятельно им обмен. Дорогие вещи Вам не отдадут, а вот дешевые вещи могут. Так же попрошайничать можно в крупных группах и игровых сообществах по средствам размещения короткого объявления с просьбой скинуть Вам ненужный и дешевый лут и размещенный тут же ссылкой на обмен с Вами.

4) Равноценный обмен. Играя в имеющиеся игры, Вам будут выпадать карточки, иногда одинаковые. Ими можно обмениваться с друзьями, чтобы избавляться от ненужных, а также для получения необходимых именно Вам.

5) Обмен через объявление. В Steam, специально для интересующихся обменом игровыми карточками, создано официальное сообщество, численность которого насчитывает полтора миллиона человек. Поскольку сообщество общается на английском языке, нужно использовать переводчик, чтобы написать объявление о тех обменах карточками, в которых Вы заинтересованы. Можно также поискать интересные варианты самому, поскольку встречаются объявления на русском языке. Само сообщество представлено здесь.

6) Участие в бесплатных раздачах игр. Множество тематических игровых сайтов периодически занимаются бесплатной раздачей игр всем желающим за какие-либо действия, например, регистрацию на их сайте. Полученные игры можно добавить в свою библиотеку в Стиме и выбить из них карточки, которые можно либо продать, либо обменять. Отслеживать раздачи можно, например, здесь [pikabu.ru] .

К платной прокачке уровня Steam относятся три способа:

1) Приобретение карточек на Торговой площадке. Это главный способ прокачки для всех желающих. Достаточно лишь пополнить баланс кошелька Steam, зайти на Торговую площадку, найти и приобрести комплект карточек нужной игры. Приобретать сразу же можно по пять карточек одного вида, поскольку максимально прокачать значок можно до пятого уровня.

2) Приобретение готовых сэтов (комплектов) карточек через торгового бота за игровые вещи (например, ключи от игр CS:GO или TF2, самоцветы). Это самый быстрый способ прокачки уровня для тех, кто не хочет медленно и методично заниматься покупкой карточек. Имеются как отечественные сервисы, так и зарубежные, но работают они по одной схеме. Перед обменом лучше заранее поинтересоваться отзывами, содержимым инвентаря бота, ценой за сэт и не будут ли дублироваться покупаемые карточки с уже имеющимися у Вас значками.

3) Примерно два раза в неделю в магазине Steam появляются игры, продающиеся с большими скидками. Их стоимость минимальна, поэтому можно купить игру за несколько рублей без проблем. Также несколько раз в год Стим устраивает грандиозные распродажи, где количество таких скидочных игр увеличивается в разы. Следует приобрести эти игры, после чего воспользоваться программой IdleMaster, которая позволяет получать карточки из этих игр не играя в них и даже не устанавливая! Выпадает с каждой игры по 3-4 карточки, которые можно потом либо обменять, либо продать и приобрести нужные. Таким образом, за минимальные средства можно получить и карточки, и экономно израсходовать средства на прокачку уровня. Программу можно скачать с официального сайта [steamidlemaster.com] . Инструкции и советы по ее использованию имеются в интернете в большом количестве.

В последнее время Steam активно борется с подобным видом получение карточек из дешевых игры – цена на игры даже при распродаже увеличиваются, либо игры вовсе удаляются из продажи. Выходом может служить закупка игр по их реальной стоимости, на сторонних сайтах, по несколько рублей за игру. Только в этом случае данный способ будет выгоден.

Стоит также упомянут и о металлических значках. Во-первых, карточки для их создания стоят минимум в два раза дороже обычных. Во-вторых, прокачать такой значок можно лишь до первого уровня, получив 100 единиц опыта. Так зачем же они тогда нужны? Такие значки обычно используют в разделе профиля «Значок напоказ», поскольку они очень дороги и редки, чтобы их приобретать и крафтить обычным игрокам.

Также нельзя пройти мимо темы, которая для большинства остается закрытой и не востребованной, но и знать о ней тоже нужно. Речь идет о создании безлимитного значка. Поскольку создание значков из карточек игр строго лимитировано в 500 очков опыта, то придется переходить к крафту карточек из другой игры и так далее. На начальных уровнях это не составляет проблемы, но чем выше Ваш уровень, тем больший требуется объем значков. Например, для прокачки с 0 по 10 уровень нужно всего 2 полных значка, а для прокачки со 190 по 200 уровень уже 40 значков! Для тех избранных, у которых есть достаточно денег для прокачки своего уровня до нескольких сотен, интересен совершенно другой вариант прокачки, более быстрый, не завязанный с игровыми карточками. Такой шанс доступен для всех и каждого по средствам крафта «значка летней/зимней распродажи» в Стиме в июне и декабре. Покупая карточки для крафта значка можно не беспокоиться насчет ограничения в 500 очков опыта, поскольку значок предоставляет возможность безлимитного получения очков опыта. Поэтому не стоит удивляться, что просматривая значки какого-нибудь игрока высокого уровня, увидите значок с огромным количеством очков опыта.

Так действительно быстрее и проще получить нужный уровень, но при расчетах окажется, что не всегда выгодно с финансовой точки зрения. Но если уж решили прибегнуть к этому способу прокачки уровня, то закупайте карточки для этого значка ближе к окончанию распродажи и последующие дни, когда цена на них падает из-за уменьшения спроса. Как правило, торговля этими карточками возможна некоторое время после окончания распродажи, но не более месяца. После чего эти карточки уже нельзя ни продать, ни купить.

Чем выше у Вас уровень Steam, тем меньше становится конкуренция и дороже обходится дальнейшая прокачка. Поскольку профиля с высокими уровнями встречаются довольно редко, может возникнуть даже ложное чувство превосходства над другими, менее прокаченными профилями. Но чтобы всерьез об этом говорить, необходимо для начала будет узнать свое место в рейтинге «лучших из лучших» – мировом рейтинге лидеров прокачки. Этот рейтинг состоит из ста самых прокаченных профилей со всего мира в системе Steam (так называемый TOP-100). Это профиля без преувеличения составляют элиту и пример для подражания для всех остальных. К безусловным фаворитам относятся лишь 15 первых мест. Ознакомиться с рейтингами можно здесь [www.steamladder.com]

Также, данный проект предлагает рейтинг не только в мировом масштабе, но и в континентальном и национальном. Наиболее вероятным является Ваше попадание в ТОР-100 национального рейтинга, как наименее конкурентного (например, Российской Федерации). По мере прокачки уровня можно будет уже попасть и в континентальный рейтинг (например, Европейский). Там же можно ознакомиться с каждым профилем по многочисленным лидерским параметрам, а также узнать статистику по своему уровню и месту во всех рейтингах.

Несколько простых советов, которые помогут сэкономить немало денег и нервов, особенно тем, кто решил серьезно взяться за прокачку своего уровня или намеревается это делать от раза к разу. Прежде всего следует обращать внимание на эффективность использования имеющихся у Вас денег, их полной отдачи, через несколько простых советов:

– счет Вашего кошелька можно пополнить не на прямую, а через приобретение по выгодной сниженной цене игровых вещей (например, ключа или оружия из CS:GO) на специализированных торговых площадках в интернете. После этого продать эту вещи на Торговой площадке в Steam и остаться с хорошим прибытком.

– перед приобретением карточек на Торговой площадке используйте аналитические данные с этого [steam.tools] сайта, которые позволят Вам иметь готовый список самых дешевых карточек на данный момент. Программа имеет гибкие настраиваемые фильтры отображения информации, главная из которых цена за один набор карточек (Set Price). Отображающиеся данные имеют немного запоздалую актуальность, поэтому ее лучше проверять перед приобретением карточек, поскольку их стоимость может поменяться в течение дня.

– приобретать карточки для прокачки уровня лучше задолго до начала летней или зимней распродажи, поскольку количество желающих приобрести эти же карточки будет ниже, а цена на них, соответственно, меньше. Такие снижения цен бывают во время распродаж в Steam, приуроченным к каким-либо событиям в течение года. Многие специально стараются продать карточки ниже их реальной стоимости, чтобы получить как можно быстрее средства на кошельке Steam для приобретения игр по скидкам.

Читать еще:  Duke Nukem 3D — На Gearbox и Valve подали в суд за саундтрек

– крафтить (создавать значок из карточек) лучше всего накануне и во время многодневной летней (в июне) и зимней (в декабре) распродаж Steam, поскольку вместо скидочных купонов, после крафта значка, Вам будут выпадать «карточки летней/зимней распродажи». Крафтить из них значки – достаточно дорогое удовольствие. Оптимальный вариант – начать прокачку уровня в первый день распродажи, поскольку на «карточки летней/зимней распродажи» будет огромный спрос и максимально возможная цена. Такая тактическая хитрость позволит вернуть обратно затраченные средства на приобретение карточек на 40-60%. Совет подходит только для терпеливых. Также следует помнить, что продажа, обмен или крафт значка «летней/зимней распродажи» доступен только в дни проведения распродажи.

Итоги Steam за 2017 год от Сергея Галёнкина

Сергей Галёнкин, директор по издательской стратегии в Epic Games

Нынешняя статья отталкивается от доклада, который я прочитал на GDC 2018. Данные были собраны за февраль 2018 года и к настоящему моменту, возможно, уже немного устарели.

Обязательная к прочтению информация

Steam Spy отслеживает только владельцев и игроков, не продажи. Также Steam Spy не отслеживает DLC и MTX.

Невозможно отделить друг от друга реальные продажи на Steam, версии, чьи ключи были купленные на других площадках, и те копии, которые раздавались бесплатно. Для целей данного материала мы измеряем контрольные метрики Steam, а не продажи, идущие напрямую через стор.

Steam Spy использует доверительный интервал в 98%, который очень неточен в тех случаях, когда речь идет о непопулярных играх, особенно тех, у которых меньше 30 тысяч пользователей.

География Steam Spy отталкивается от данных, оставленных самими пользователями. Только вовлеченные игроки заполняют графу «Страна» в своих профилях, поэтому гео-данные, безусловно, будут перекошены в их сторону.

Steam Spy отслеживает только, как пользователи играют, а не сидят в Steam или обмениваются карточками.

Steam Spy очень неточен, как метод отслеживания возврата средств. Я располагаю небольшой выборкой данных по рефандам от дюжины разработчиков, но я в ней недостаточно уверен, чтобы включать в материал.

Сайт для оценки числа пользователей подтягивает выборку данных за 3 дня. Для этой статьи я использовал выборку за 10 дней, поэтому она точнее, чем на сайте.

Steam Spy использует только публичные профили для сбора и оценки данных. 99,9% профилей в Steam являются публичными.

Steam Spy постоянно подтормаживает минимум на 4 дня. Так что он совершенно не точен для оценки результатов совсем недавно вышедших тайтлов.

Рынок

2017 год был для Valve самым успешным за его историю. Любой показатель, который вы только можете себе вообразить, вырос: суммарное число проданных игр, аудитория, суммарная выручка и так далее.

Добавьте к этой цифре фритуплейные тайтлы и микроплатежи и вы увидите общую цифру, которая значительно больше $5 млрд. Конечно, не все эти деньги прошли через Valve, солидная часть продаж пришлась на сторонние сайты и даже ритейл. Однако размер рынка, контролируемого всего одной частной компанией, все равно изумляет.

К концу 2017 года у Steam было 291 млн пользователей, которые сыграли минимум в одну игру минимум один раз. 22% из них появилось в 2017 году, так что если вы волновались, что Steam привлекает только возрастную хардкорную аудиторию, то это не так. Мы не знаем распределение аудитории по возрасту, но Steam из года в год добавляет все больше новых пользователей.

За последние две недели на Steam в разные игры всего сыграло 57 млн людей. Steam меньше, чем некоторые проекты в плане активной аудитории (вроде, Minecraft или League of Legends), но все равно огромен.

Главная и единственная эмоция, которую вызывает удержание в Steam, — шок. Нет никакой другой игры, которая может продемонстрировать подобного уровня удержание за целый год. Но это, конечно, только потому, что Steam — равнодушная к железу площадка, которую надо сравнивать с Amazon или eBay, а не обычными играми или даже игровыми платформами.

Незначительное падение удержания Steam за последние годы можно объяснить большим числом недавно присоединившихся пользователей.

Новые пользователи покупают меньше игр, чем старые. Тем более, большинство из них — из развивающихся стран, вроде Китая или Филиппин. И пусть 1 как медианное значение, отображающее число игр у пользователей Steam, выглядит низким, необходимо отметить: если пользователи удерживаются и продолжают пользоваться Steam, они с большой вероятностью купят больше игр.

15 как нынешняя медиана количества игр у пользователей, которые присоединились к Steam в 2003 году, выглядит высоким значением, но это всего лишь одна игра в год. Ничего экстраординарного или даже удивительного.

Молния: в Steam много игр. Но вы об этом в курсе, правда?

Продажи Steam сильно перекошены к топу из всего 100 игр (0,5% от всех), на который приходится 50% суммарной выручки. Если добавить микроплатежи и фритуплейные тайтлы, то, скорее всего, перекос будет еще сильнее.

Топ 20 не удивляет. PUBG как главный тяжеловес забирает домой $600 млн (напомню, без учета микроплатежей). Также приятно видеть охапку инди-тайтлов: Divinity: Original Sin 2, ARK, Rocket League и обожаемый фанатами Cuphead.

Если вы просто взгляните на топовые 20 игр, ситуация не особо изменилась. Игре по-прежнему необходимо заработать $22 млн для того, чтобы попасть в Топ 20. Так почему такая истерика по поводу индиапокалипсиса?

Потому, что в то время, пока топовые игры в безопасности, ситуация с остальными не столь радостная.

Когда я написал свою первую статью о Steam три года назад, медиана составляла 32 тысячи владельцев.

Ситуация с ценами также все более и более нездоровая и напоминает мне то, что творилось с App Store до iOS 11.

Гонка к ценнику в $0 началась.

Отчасти это можно объяснить огромном числом выпущенных новых игр. То есть, подсчет медиан и средних значений потеряло смысл. Поэтому я вместо этого начал проверять топ 500, топ 1000 и топ 2000 игр на Steam.

Во всех перечисленных диапазонах наблюдается небольшое годовое падение, но оно действительно незначительное — где-то от 3% до 7%. Это можно списать как на тех игроков, которые покупают PUBG, так и на любые новые небольшие тайтлы.

Несмотря на то, что у Steam последний год был самым успешным за все время его существования, число новых пользователей, приходящих на платформу и покупающих игры, не может угнаться за количеством новых выходящих проектов. На графике выше вы можете видеть суммарное время, которое пользователи Steam тратят на игру в инди-проекты. Оно растет с каждой распродажей Steam, но не так существенно.

Причина в том, что Steam Direct принес множество новых тайтлов на платформу. Впрочем, по разрушительности он со Steam Greenlight и рядом не стоял.

Но давайте вернемся обратно к ценам. Я уже упомянул, что средние цены на игры в Steam падают. Ситуацию серьезно усугубляют регулярные распродажи, которые приучили пользователей к списку желаемого и ожиданию скидки вместо мгновенной покупки.

Если вы посмотрите на график сегментации игр по максимальной цене, вы увидите нормальное распределение вокруг значения в $9,99, так называемого лакомого кусочка, который так любят многие инди.

Но ситуация выглядит совсем иначе, если вы взглянете на распределение итоговой выручки между играми различной ценовой категории (даже с учетом всех распродаж и скидок).

Мы видим прежнее нормальное распределение, но в этот раз вокруг значения в $19,99 и огромного всплеска, касающегося фулл-прайсовых игр.

Сюрприз: дешевые игры не зарабатывают много денег. Люди по-прежнему преимущественно покупают довольно дорогие и качественные игры.

География

В феврале этого года «Опрос о конфигурации компьютера» от Steam сообщил, что у 64% пользователей платформы языком по умолчанию на компьютере стоит упрощенный китайский. Это приводит многих к мысли, что Китай завоевывает Steam.

И это при том, что Steam официально недоступен в Китае. Valve позволено оперировать только в Гонконге. Конечно, игроки материкового Китая игнорируют это ограничение и все равно играют на Steam.

Если вы взгляните на аудиторию, реально во что-то играющую, цифры будут иными. Да, есть всплеск в числе игроков из Китая, но не в количестве игр, ими покупаемых.

Согласитесь, между 19,5% и 64% — большая разница, правильно? Она еще больше, если обратите внимание на число игр, которыми они обладают: 64% против 5,4%.

Реальная ситуация — дикая и в каком-то смысле смешная. С ростом популярности PUBG в Китае, многие локальные киберкафе начали ставить Steam на свои машины, чтобы их клиенты могли играть в PUBG.

Большинство этих киберкафе ставят только сам Steam, но не игру. Отсюда такое несоответствие между числом машин и игроков.

Но некоторые киберкафе покупают и PUBG. Средний размер платы за час игры всего в $3 и наличие самого популярного нового тайтла помогают им привлечь клиентов.

Читать еще:  Mount & Blade 2: Bannerlord — Энтузиаст собрал шайку Братства кольца

Возможность сыграть на чужом аккаунте без бана за мошенничество, привела к росту числа китайский PUBG-читеров.

Вот только он для владельцев кафе не так уж страшен. Даже если машина банится, разбан обходиться в $15. Это можно назвать незначительной бизнес-издержкой.

А теперь для сравнения возьмем США.

Доля американских пользователей постепенно падает, но не потому, что американцы играют меньше. Просто Steam достиг точки насыщения в большинстве западных стран.

Пользователи из США покупают значительно больше, чем люди из Китая. Опять же, это ожидаемо, учитывая разницу в ВВП на душу населения.

В общем, забывать о Китае как о рынке для вашей игры, не стоит, но при этом следует держать в уме: на Steam Китай все еще меньше США.

Но они, конечно же, очень много играют в PUBG.

Говоря о рынках, Китай и Россия — две огромные страны, где люди покупают инди-игры. Но есть нюанс. Из-за того, что они в среднем покупают меньше, а также пользуются региональными ценниками, делает эти рынки менее прибыльными.

По этой причине США и большие страны Западной Европы остаются главными рынками для инди на Steam.

Выводы

2017 год был лучшим годом для Valve: больше игр, больше продаж, больше игроков.

Однако и близко не было необходимого числа игроков для покупки всех новых тайтлов.

Основные продажи Steam пришлись на топовые игры, но так было всегда. Просто в этот раз в самый хвост добавилось так много проектов, что это повлияло на средние значения.

И это сделано Steam похожим на большинство развлекательных рынков (подумайте, ведь также обстоит дело на рынке кино, музыки и книг).

Игры с высокими ценниками делают больше денег, особенно это касается ААА-проектов за полную стоимость.

В Китае много пользователей Steam, но не похоже, что они покупают что-то, кроме PUBG.

Китай — крупнейший игровой рынок в мире, но пока это не справедливо в отношении Steam.

Steam Direct привел к существенному росту новых тайтлов, но его влияние не так уж велико, если сравнивать с последствиями запуска Greenlight.

Steam Greenlight запустил маховик и хотя Direct убрал некоторые барьеры, но даже если бы Greenlight до сих пор существовал, мы бы увидели в прошлом году больше новых игр, чем когда-либо ранее.

Хотите узнать больше?

Если вы хотите узнать больше об играх на Steam и нынешнем их положении, зайдите на SteamSpy и подпишитесь на меня в Twitter.

Вы также можете поддержать меня на Patreon и тогда первыми будете получать доступ к крутым инсайтам и фичам SteamSpy.

Игрок из России потратил 15 миллионов рублей на прокачку аккаунта в Steam. Как это было

С тех пор, как в мае 2013 года в Steam появились первые коллекционные карточки, прошло уже более 5 лет. Идея создания значков и прокачки аккаунта за реальные деньги изначально казалась глупой и сомнительной, потому что не давала игроку никакого преимущества или постоянных скидок в магазине. Он получал лишь циферки возле никнейма, дополнительные возможности украсить страницу и другие незначительные выгоды. Однако в мире нашлось немало людей, готовых тратиться и демонстрировать своё превосходство. Спустя несколько недель появился первый аккаунт 100 уровня. Со временем стало ясно, что большинству игроков хватает 50-100 уровня, чтобы потешить своё самолюбие. Большинству, но не всем.

реклама

1 июля 2016 года произошло событие, которое 3 года назад было невозможно представить – пользователь из Японии под ником PalmDesert достиг 1000 уровня. Нигде не сообщалось, сколько денег он потратил, но было очевидно, что счёт идёт на десятки тысяч долларов. И хотя ему в спину дышали StrikeR, Hajo и другие обеспеченные игроки, лидерство PalmDesert казалось незыблемым. Он скупал карточки всех игр без разбора, включая металлические, не позволяя никому себя обогнать.

реклама

Однако нашлось 2 человека, которые верили в свои силы и не опустили руки. Одним из них был миллионер из Катара под псевдонимом St4ck. Рассекая на Lamborghini Aventador по пустыне, где ещё недавно бродили кочевники с верблюдами, он лучше других понимал тонкую грань между богатством и бедностью, известностью и забвением. Любое превосходство, основанное на деньгах, ненадёжно, поэтому первое место в рейтинге было для него вопросом времени. Летом 2017 года, когда одни игроки ждали новое поколение видеокарт, а другие с изумлением наблюдали, как растут цены на них, St4ck начал действовать. Он купил больше миллиона коллекционных карточек и создал из них значок распродажи 133.337 уровня, свергнув с трона PalmDesert. В благодарность за потраченные суммы художники Steam нарисовали для него именной значок с его домашним попугаем. Как сообщали некоторые игровые издания, эта авантюра обошлась St4ck в 13.000 долларов, однако такая оценка представляется мне сильно заниженной.

реклама

Удар, нанесённый по самолюбию PalmDesert, оказался сокрушительным. Он отказался от дальнейшего соперничества и перестал вкладывать деньги в прокачку аккаунта, остановившись на 1111 уровне. Но был и второй человек, мечтавший о лидерстве. Это игрок из России под псевдонимом Magic, ранее известный как Magic_Piska. Успех его конкурента показал, что путь к вершине рейтинга лежит через значки летней и зимней распродаж, потому что их уровень не ограничен. Поняв этот несложный секрет, Magic перешёл в решительное наступление всего через полгода. В январе-феврале 2018 года он потратил более 5 миллионов рублей, создав значок 219.194 уровня:

реклама

реклама

Ключевой эпизод в этом противостоянии произошёл 2 августа. Повышая уровень значка сутками напролёт, Magic’у удалось догнать конкурента в 13:14 по московскому времени. Они сравнялись на отметке 3694.

А ещё через полчаса, в 13:42, он наконец-то достиг своей цели и возглавил рейтинг Steam. На данный момент его уровень составляет фантастические 3846 балла. Сложно представить, что результат Magic’а когда-нибудь будет превзойдён. Однако и PalmDesert, и St4ck тоже считались непобедимыми, поэтому я бы не стал исключать смену лидера через пару лет.

Вместо эпилога

Сумма, потраченная Magic’ом на прокачку аккаунта, составила около 15 млн руб. Уверен, что многие читатели блога сейчас пишут гневные комментарии и подбирают цензурные слова, чтобы выразить отношение к его поступку. Я тоже считаю эту забаву глупой и осуждаю, хотя следить за битвой титанов мне было интересно. Однако надо понимать, что для Magic’а ситуация выглядит совсем иначе: вам смешно, что я плачу такие деньги за пиксели, а мне смешно, что эти деньги вы считаете большими. Как бы то ни было, отныне самый дорогой набор пикселей в истории человечества выглядит так.

Количество зарегистрированных аккаунтов в Steam достигло миллиарда

Тихо и незаметно для сообщества игроков в Steam был зарегистрирован миллиардный аккаунт. Steam ID Finder показывает, что аккаунт был создан 28 апреля, получив Steam ID с множеством нулей, но без каких-либо фанфар и фейерверков. Valve никак не прореагировала на это событие, возможно потому, что это число не так много значит для компании, как число ежедневно или ежемесячно активных пользователей. С другой стороны, игроки уже активно поздравляют владельца «юбилейного» профиля и просят его о добавлении в друзья.

28 апреля в Steam был зарегистрирован миллиардный аккаунт

Проблема использования количества учетных записей в качестве мерила успеха игровой площадки заключается в том, что ряд из этих аккаунтов заблокированы, другие являются вторыми или даже третьими для владельца, а некоторые так и вовсе всего лишь боты. Поэтому, наиболее правильным для оценки будет смотреть на актуальные показатели по-текущему онлайну.

В прошлом году число одновременно активных пользователей Steam превысило 18 миллионов, в какой-то степени благодаря огромному успеху PlayerUnknown’s Battlegrounds, и с тех пор данный показатель держится в пределах 15 миллионов. В 2018 году общее число игроков в Steam в среднем составляло 47 миллионов в день и 90 миллионов в месяц, что на 23 миллиона больше, чем в предыдущем году.

Возможно, самым большим фактором, повлиявшим на рост аудитории, стала растущая популярность ПК и Steam в Азии, особенно в Китае. Если в 2012 году в продажах Steam доминировали Западная Европа и Северная Америка, и ни один другой регион не был даже близок к ним, то шесть лет спустя, даже несмотря на тот факт, что многие игры не поддерживают китайский язык, азиатский рынок по продажам оказался почти таким же большим, как и Северная Америка.

Steam по-прежнему остаётся самой крупной площадкой по продаже PC-игр, хотя теперь у него есть конкурент, в том числе за счёт эксклюзивов, в лице Epic Games Store, и с этим приходится считаться. Это не изменит количество зарегистрированных пользователей, и в Steam по-прежнему есть сотни и тысячи игр, но, поскольку всё больше издателей предпочитают альтернативную платформу, количество одновременно активных игроков в будущем может заметно упасть, если так и будет продолжаться. Нам остаётся наблюдать за официальной статистикой и возможными шагами Valve по сохранению своего положения на рынке.

голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии