THQ Nordic и Epic Games решили перейти на честные лутбоксы
THQ Nordic и Epic Games решили перейти на честные лутбоксы
Парламент Великобритании «прожарил» представителей Epic Games и EA за лутбоксы и азартные механики
Epic Games и EA прислали представителей, которые должны были поговорить с британским Комитетом по цифровым технологиям и прочему modern culture shit. Но посланцы даже не смогли доказать принцу Гарри, что лутбоксы не опаснее алкоголя и азартных игр.
Если вы регулярно читаете материалы на нашем сайте, то наверняка заметили много статей, посвященных лутбоксам. За пять лет активной лутбоксомании произошло множество событий, которые постепенно подводят игровое сообщество к идеe абсолютной «нездоровости» феномена.
Кое-то пытается сгрести в одну кучу азарт и зависимость от игр, но в большинстве стран правительство озабочено влиянием лутбоксов на детей.
Два главных поставщика азартных развлечений для школьников, Epic Games и EA, активно сражаются за свое право продавать людям карточки, косметику и прочий условно безобидный контент, альтернативой указав суровые китайские компании – вот те за деньги продают не только скины, но и игровые преимущества.
По два представителя Electronic Arts и Epic Games встретились на этой неделе с Комитетом парламента Великобритании. Первую компанию защищали региональный менеджер Шон Кeмпбелл с вице-президентом Керри Хопкинс, а за вторую приняли упреки парламента директор по маркетингу Мэтью Вейсинджер с главным юрисконсультом Кэноном Пенсом.
В шовинизме великобританские депутаты их не обвинили, спасибо госпоже Хопкинс, зато сходу задали множество неудобных вопросов, на которые почтенные господа не смогли ответить.
Если кратко, то представители обеих фирм пытались доказать, что лутбоксы очень этичны и мало чем отличаются от вкусняшек с игрушками внутри. Мол, людям нравится удивляться, поэтому они покупают наборы с карточками или сундуки со шмотками.
Жаль, правда, Киндер Сюрпризы с игрушкой внутри запрещены к продаже в США, так что пример от фирмы с головными офисами в США, мягко говоря, ужасен.
Цирк со львами
Напряженная двухчасовая беседа оказалась вовсе не беседой о великолепных преимуществах коробок. Напротив, несмотря на попытки саморекламы от Epic Games и EA, британские власти очень скептически отнеслись ко всем их заявлениям.
Один из немногих вопросов, на который шишки из мира видеоигр удосужились вразумительно ответить, касался работы с психологами. Типы сказали, что не работают с психологами и специалистами по поведению для понимания психики игроков.
Что, конечно, очевидная ложь – обе компании собирают статистику, отзывы игроков, обрабатывают информацию и вообще максимально ориентируются на существующую конъюнктуру вокруг каждой игры или вселенной.
Также было прозвучал сомнительный довод о щедрости предложения с лутбоксами – представители компаний уверяют, что не заинтересованы в извлечении максимальной прибыли из игроков в долгосрочной перспективе. Ну, это мы уже слышали после выхода Battlefront 2 и Anthem. После E3 2019 складывается мнение, что EA вообще не интересуется разработкой качественных игр, а предпочитает сервисы для продаже косметики и бустеров за бешеные бабки.
Пары популистских ответов хватило бы для того, чтобы обмануть массу игроков и нескольких седых лордов, но у Комитета нашелся козырь в лице принца Гарри. Не знаю, чем именно сейчас занимаются наследники престола, но в играх они точно шарят.
Принц Гарри экспертно заявил, что как минимум Fortnite создана для удержания игрока перед экраном, провоцирует привыкание и путает игрока, опасна для здоровья и вообще все эти ваши лутбоксы просто замаскированные азартные игры, которые опаснее для общества, чем наркотики и алкоголь. Авторитетно! Особенно учитывая, что о чем-то подобном сообщает прошлогоднее исследование Би-би-си.
Epic Games и EA просто проигнорировали Гришу Карловича. Но вопрос снова подняли члены Комитета, поинтересовались несколько раз о тратах пользователей на лутбоксы; выяснили подробности создания игры и рождения киберкотлет; о количестве времени, которое проводит в игре обычный человек; о заботе об игроках, которые должны проявлять обе фирмы в качестве организаторов досуга; о потенциальной зависимости; про особый возрастной рейтинг и о включении игровой зависимости в список психических расстройств.
Хопкинс, как настоящий юрист, поправила представителей парламента: не лутбоксы, а surprise mechanics. И вообще, если шкет зайдет в казино, букмекерскую контору или в еще более гиблое место, кто виноват? Родители, контора или владелец конторы?
Сюприз! Вы только что слили половину зарплаты на ящики с пушками, карточками игроков или скинчиками для мультяшной игры! Издание Eurogamer даже нашло геймера, который слил 10 тысяч долларов на карточки. Из Британии, надо сказать.
Я и сам, честно говоря, как-то раз приблизительно подсчитал свои покупки на косметику в играх – вышло больше 100 тысяч рублей за 4 года. В такие моменты где-то внутри просыпается вера в автоворонку продаж, трипваер, лид-магниты и прочие инструменты маркетинга, которые буквально залезают в душу пользователей без всяких бихевиористов.
Пенс, ошарашенный напором, даже икнул о том, что неправильно определять Epic как компанию, которая зарабатывает с микротранзакций и геймеров. Похоже, источником денег Epic Games Store являются пожертвования, отправленные анонимными фанатами эксклюзивов. Хорошо, что хотя бы SuperData собирает информацию о заработке – только за май Epic срубила 203 миллиона долларов на бесплатной игре.
Как лутбоксы будут жить дальше?
Как итог, случилась настоящая прожарка всей лутбоксовой индустрии, кислолицые представители которой выглядели жалко с их утомительными попытками запудрить мозги властям не последней в мире страны, пользуясь наивной методичкой для игровых выставок.
Лутбоксы уже вызывают вопросы у ряда стран мира, Google ограничила их появление в детских играх. Виртуальные азартные коробки запрещены в Нидерландах и Бельгии. Но жители загнивающего Запада чем бы не тешились, лишь бы не вешались. Пусть хоть рыбу тухлую едят, хоть кофешопы открывают, хоть признают увлечение играми психическим расстройством.
Но Китай тоже активно регулирует распространение лутбоксов, восточные страны (Япония, Южная Корея) запрещают то микротранзакции, то игры целиком, а европейские страны, Австралия, Англия и Вашингтон давно изучают их на наличие азартных механик и влияние на игроков.
Совсем недавно сенаторы США заинтересовались лутбоксами. Они уже победили сундуки и ключи Valve, после чего перешли вплотную к карточкам игроков в FIFA. EA в тот раз заявила, что Британия шарит в лутбоксах побольше, чем какие-то сенаторы из бывшей колонии, и поэтому признают лутбоксы законными и безвредными.
Пока так и есть, но Британия вызывает основных поставщиков лутбоксов на ковер, отчитывает и намекает, что вот-вот перекроет источник «новой нефти». Между прочим, в Австралии, соседу Британии по Содружеству Наций, коробки формально осуждены. Но правительство не спешит воспользоваться выводами экспертов, сформировав для атаки на лутбоксы англо-саксонскую триаду.
Ситуация с вызовом Epic Games и EA очень смешная, особенно забавны глуповатые ответы послов на серьезные вопросы и попытка выдать свинью за корову. Где-то сидят работники Blizzard с ладонями на лице и выражением «Ребята, шо вы наговорили. ».
Но на самом деле нам должно быть страшно. Основные игроки индустрии оказались некомпетентными и неподготовленными к начавшейся волне проверок. Власти основных развитых стран посчитали, что им пора вмешаться в неконтролируемую эксплуатацию геймеров.
А почему это волнует нас? Да, лутбоксы очень плохи с этической стороны. Они же вредят индустрии целиком, предоставляя разработчикам два варианта гарантированного успеха: либо игровой сервис с относительно недорогими микротранзакциями, либо недолго живущий проект с анальным донатом.
И ограничения (полный запретом лутбоксов еще даже не пахнет) вынудят разработчиков обратиться не к реализации качественных игр, а ко второму варианту.
Индустрия уже раздута от денег и без сомнительных схем просто рухнет. Обратного пути нет.
THQ Nordic прокомментировала продажи Metro: Exodus в Epic Games Store
- Комментарии
- Форум
Раскрыть
Цифры впечатляют: Королевская битва Fortnite установила новый рекорд, 9 мая Epic Games устроит большой концерт
The Medium – анонсирован психологический хоррор от авторов Blair Witch и композитора Silent Hill Акиры Ямаоки
21 07.05.2020 22:24 от Dreggs
“Они спустились с небес за вашими мозгами”: На Xbox Series X выйдет ролевая игра Scarlet Nexus от создателей Tales of
“Ты должен умереть”: Sega анонсировала Yakuza: Like a Dragon для Xbox Series X эффектным кинематографичным трейлером
15 07.05.2020 22:22 от kamui
Райский остров с таинственными секретами: Состоялся анонс мистической адвенчуры Call of the Sea для Xbox Series X
PS5 vs. Xbox Series X vs. PC
PS4 vs. Xbox One vs. Switch vs. PC
Off top forever !
В отчете о результатах за прошлый финансовый год THQ Nordic рассказала, что шутер Metro: Exodus продемонстрировал самым крупный запуск за всю историю компании, подавляющую часть доходов с которого обеспечили именно версии для Xbox One и PlayStation 4. При этом издательство никак не прокомментировало компьютерные продажи, в связи с чем многие пользователи сочли, что из-за перехода в Epic Games Store компьютерные геймеры просто отказались покупать игру на ПК.
Как оказалось, это не так. Обращаясь к ресурсу PCGamesN, генеральный директор THQ Ларс Вингфорс заявил, что с точки зрения количества проданных копий “Исхода” магазин Epic Games превзошел ожидания компании . Более того, EGS стал ведущей цифровой платформой по доходу с продаж за квартал, закончившийся в марте. Другими словами, продажи Metro: Exodus непосредственно через Epic Games Store принесли “Нордикам” больше денег за квартал, чем Steam, PlayStation Network и Xbox Live. Что касается суммарных продаж и в рознице, и в цифровых сервисах, здесь, как уже было объявлено на днях, превосходство остается за консольными платформами вместе взятыми.
Компания не уточнила точное количество реализованных копий, но если говорить о том же Epic Store, ранее THQ Nordic объявила, что стартовые продажи Metro: Exodus на площадке Epic Games оказались в 2,5 раза выше, чем у Metro: Last Light в Steam .
«Мы хотим быть вторым Вегасом с “однорукими бандитами”?» — глава Epic Games о лутбоксах, политике и кроссплатформе в играх
Глава Epic Games Тим Суини выступил на сцене DICE Summit в Лас-Вегасе и высказался о ситуации в игровой индустрии. Он отметил, что компаниям нужно двигаться к повсеместной кроссплатформе, а также отказываться от лутбоксов и любого влияния политики.
По словам Суини, гейминг уже стал не только видом развлечения, но и платформой для коммуникации людей. В такой ситуации компании не должны ограничивать пользователей собственными системами.
«Теперь мы должны принять равные права всех пользователей на доступ к контенту и прекратить закрывать свои системы или создавать монополии. Пользователи Fortnite, которые играют с друзьями, тратят в клиенте в два раза больше времени и денег. Кроссплатформа — будущее индустрии, и мы должны работать в этом направлении».
Глава Epic Games также высказался о лутбоксах. По его мнению, компаниям стоит отказаться от этой механики в продаже контента, чтобы вернуть уважение аудитории.
«Сейчас мы должны понять, куда мы движемся как индустрия. Мы хотим быть вторым Вегасом с “однорукими бандитами” или же уважаемыми создателями контента, которым аудитория может доверять? Думаю, в будущем издатели будут постепенно отходить от лутбоксов.
Мы должны очень осторожно подходить к сервисам, удовольствие от которых зависит от затраченных пользователем средств. Лутбоксы ничем не отличаются от игровых автоматов, только в итоге они не дают возможности заработать больше».
Суини завершил выступление словами о влиянии политики на игровую индустрию. Глава Epic Games не привел конкретных примеров.
«Мы должны отказаться от политики во всем, что касается игр. Сегодня взгляды человека влияют на то, в какой ресторан он идет. Нет никаких причин для того, чтобы такие спорные темы имели вес в нашей индустрии.
Наши сотрудники, клиенты и все остальные должны иметь возможность высказываться. Компаниям необходимо полностью отстраниться от политики — платформы должны быть нейтральными».
В подтверждение своих слов Суини привел Fortnite, которая работает с отдельной экономической системой без лутбоксов и при этом доступна на всех актуальных платформах без ограничений. Помимо этого, он напомнил, что Google отказалась добавлять «королевскую битву» от Epic Games в Play Market только из-за способов оплаты внутриигровых предметов.
Генеральный директор THQ Nordic поддержал решение сделать Metro: Exodus временным эксклюзивом Epic Store
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Похожие публикации
Кажется, это не сильно помогло.
Игрок обратили внимание, что Microsoft удалила и перезалила получасовой выпуск Inside Xbox.
По странному совпадению, ролик очень плохо оценили пользователи — дизлайков у него было значительно больше, чем лайков. А по комментариях понятно, что именно не понравилось игрокам.Дело в том, что Microsoft обещала показать актуальный геймплей игр для Xbox Series X. В итоге именно геймплея на шоу было очень мало: почти все ролики были постановочными.
Более того, проектов, которые можно было бы назвать «играми для Xbox Series X», сегодня точно не показали. С этим согласны и комментаторы: анонсы похожи скорее на средние игры для консолей текущего поколения.Продвигаемые темы
Автор: james_sun
Создана 27 апреляАвтор: SerGEAnt
Создана Понедельник в 19:49Автор: Outcaster
Создана 28 апреляАвтор: james_sun
Создана 1 маяАвтор: Алексей Корсаков
Создана 30 апреляTHQ Nordic: как 2А-издатель внезапно стал конкурентом Ubisoft и EA
Немного магии, доля деловой сноровки, щепотка ностальгии.
14 Сентября 2018
Автор: Kasumov Rustam
THQ Nordic можно смело назвать уникальной компанией: это 2А-издатель, который тихо и незаметно подобрался вплотную к порогу мира ААА. Грамотные сделки М&A, покупка правильных франшиз за бесценок после банкротства, умение дождаться нужного момента – и внезапно на рынке появился новый активный игрок, с которым, вполне возможно, придётся считаться даже “Большой тройке”.
Даже само название – THQ Nordic – является результатом сделки по слиянию/поглощению. В 2013-м году популярный американский издатель THQ, которому принадлежали такие бренды, как Saints Row, Darksiders и Red Faction, приказал долго жить. Франшизы THQ пошли с молотка в два этапа, и после второго аукциона стало ясно, кому досталось больше всего: компании Nordic Games, расположенной в австрийской Вене.
Однако американским игрокам данное название ничего не говорило, и они задавали вопрос “who the fuck is Nordic?”. В смысле, не фигуративно, а буквально такой вопрос. Поэтому к 2016-му году было принято решение сменить название. THQ Nordic – это и вызывало чувство ностальгии, и давало некую гарантию того, что новая компания займётся возрождением старых культовых франшиз. И эта гарантия не оказалась блефом: взять, например, Darksiders 3 – релиз уже скоро.
Компания копила силы, деньги и влияние. На первом аукционе в 2013-м Darksiders, Red Faction и MX vs ATV были куплены меньше чем за 5 млн долларов. Для примера: тогда же Sega приобрела Company of Heroes за 26,6 млн, а Take-Two купила Evolve почти за 11 млн долларов. И если у Company of Heroes ещё есть надежда на продолжение, то печальная история Evolve с её “революционным асимметричным мультиплеером” известна всем и каждому.
Через 5 лет после того аукциона, в феврале текущего года, THQ Nordic смогла позволить себе уже куда более значимую покупку: за 140 млн долларов была куплена компания Koch Media, чьей “дочкой” является Deep Silver. Теперь THQ принадлежат права на такие франшизы, как Homefront, Saints Row и – внимание – Metro. Да, справедливо захайпленное Metro Exodus, главный сюрприз Е3 2017, выйдет под крылом именно этой компании, что внезапно ставит её в один ряд с такими игроками, как Ubisoft, Electronic Arts и даже Activision Blizzard.
Сегодня THQ Nordic принадлежит порядка 200 франшиз, причём среди них есть как интригующие новинки вроде Biomutant, так и вовремя приобретённые торговые марки, известные большинству геймеров уже давно – например, Spellforce.
Самая интересная из свежих покупок THQ – RPG Kingdoms of Amalur. Тернистый путь разработчика, 38 Studios, весьма интересен: он обанкротился, несмотря на финансовый успех самой игры. Студию в 2006 году основал Курт Шиллинг, бывший профессиональный баскетболист. Как ни странно, занялся он не спортивными симуляторами: у него было совсем другое видение.
Шиллинг мечтал о грандиозной ММО, способной жить десятки лет, но познакомить широкую публику с его мечтой должна была традиционная сюжетная RPG для одного игрока – Kingdoms of Amalur. Бывший спортсмен благодаря своим связям сумел получить у властей штата долгосрочный кредит, 75 млн долларов, пообещав тем создать 450 рабочих мест.
На Kingdoms of Amalur этих денег хватило, оценки были выше среднего, критики в основном хвалили, геймеры неплохо покупали. Но беда в том, что студия одновременно с этим работала над ММО, известной как проект Copernicus. Расходы были колоссальные, и в конечном счёте дебет не сошёлся с кредитом, невзирая на хорошие продажи Kingdoms.
Сегодня права на Kingdoms of Amalur принадлежат THQ Nordic. С небольшими юридическими ограничениями: Electronic Arts может заблокировать ремастер. Но на продолжение эти ограничения не распространяются. Так что может быть мы когда нибудь получим RPG размаха Dragon Age или даже Skyrim. А конкуренция, как известно, двигатель прогресса.