У разработчиков Rainbow Six Siege были идеи для оперативника со способностями Человека-паука

0

У разработчиков Rainbow Six Siege были идеи для оперативника со способностями Человека-паука

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Близкие по духу

Как бы скверно ни играли вы или ваши напарники, любая стычка в Rainbow Six: Siege похожа на сцену из фильма про SWAT. Вот пятеро отважных спецов крадутся по захваченному полицейскому участку. Замечают, что дверь в одну из комнат отгорожена раздвижной заслонкой, а из соседней стены торчат анкера — вот где укрепился противник. Один из атакующих лепит на стену термический заряд. Бронированный здоровяк прячется за щитом, остальные — за его спиной, за косяками и мебелью. Другой оперативник уже достал светошумовую. Кто-то жмет кнопку детонатора, заряд неспешно прожигает дыру в стене.

Дым, щепки, какие-то клочья в воздухе. В дырищу летит граната, но ее сбивает дрон. Под ноги щитоносцу катится газовый распылитель, нападающие торопливо отступают, стремясь выбраться из едкого желтого дыма. Выстрелы не смолкают, почти все пули летят наугад. Пятый оперативник атакующих спускается на тросе снаружи и заглядывает в окно. Враги приветствуют его свинцом и бранью. Из-за наспех выстроенных баррикад выглядывают стволы винтовок и дробовиков.

И тут нападающие начинают умирать один за другим, потому что сзади на них накинулся «рэмбо». Он чихал на тактику, на приемы и на ловушки. У него скилл, и он решает. Четыре фрага ему в таблицу, а «медвежатник» за окном с горя падает вниз и сворачивает себе шею.

В этой миниатюре — иллюстрация лучших и худших моментов «Осады».

Почему здесь нет дыры в стене?

Если отбросить подробности, правила Siege примерно такие же, как где-нибудь в Counter-Strike. Одна команда удерживает позицию, охраняя заложника, бомбу или контейнер с химикатами, и ощетинивается стволами, другая старается одолеть первую лихим наскоком.

Но едва ли операция будет похожа на классическую перестрелку. Прежде всего, ни на одной локации нет хоть сколь-нибудь открытого пространства. Штурмовая группа начинает на улице, но почти все стычки происходят внутри зданий: если кто-то из обороняющейся команды выйдет на улицу, его позицию через несколько секунд засветит зависший над объектом вертолет.

Так что пятеро условных преступников (именно условных, поскольку на самом деле это тоже оперативники) окапываются внутри, а где — еще предстоит выяснить. С разведки дронами начинается каждый раунд, и пренебрегать ею нельзя, иначе команда соберет на себя все мины, обмотается колючей проволокой, нафаршируется пулями и в таком занимательном виде отправится в следующий тур.

Поиск злодейского «гнезда» — та еще задачка. Каждая локация — это путаница коридоров, нагромождение помещений и очень неудобно расположенные окна. Даже в самолете легко заблудиться — и это, кстати, верный способ уберечься от пули, если ваша команда слегла на первом же кордоне.

Блуждания по коридорам — не единственная сложность в механике, ведь многие стены в этом коридоре можно подорвать, а другие — проломить или прострелить. Знаете, проковырять дырочку размером с бильярдную лузу и выпустить туда целую обойму, злорадно посмеиваясь. Только не ругайтесь, поймав «маслину» в ответ, — у всякого отверстия две стороны.

Эти отверстия и есть камень преткновения Rainbow Six: Siege. Защитники предотвращают их появление, нападающие, напротив, организуют. Одни закрывают стены раздвижными непробиваемыми щитами, запирают дверные проходы, ставят ловушки, закладывают взрывчатку, протягивают «колючку», создают ложные укрытия, на взлом которых уйдут ценные ресурсы.

А нападающие всеми средствами ломают, взрывают, режут, залетают, вбегают и даже проваливаются. Какой-нибудь байкерский загородный клуб — это не просто декорация, а целый тактический театр, слоеный пирог, где каждый слой нужный.

Правильная радуга

Разномастные спецназовцы и их умения — это еще и одна из основ тактики защиты, проникновения и унижения противника. Кое-какие способности доступны любому и без ограничений: например, настенные щиты есть у всех защитников, равно как и взрывпакеты — у нападающих.

Но львиная доля тактических штучек индивидуальна. Pulse, американский оперативник, использует для поиска врагов датчик сердцебиения. При этом пистолет он уже одновременно держать не может, так что этот герой строго для командной игры. Как и французский Montagne с огромным щитом и толстой броней — не столько «танк», сколько передвижной бруствер для своих товарищей.

Есть суровый химик, прожигающий преграды особыми зарядами, есть обыкновенный снайпер, есть мастер ловушек, подрывающий врага прямо на пороге, есть враг радиотехники, глушащий камеры и детонаторы. Здесь двадцать классов, и почти все из них нужны в той или иной ситуации.

Тут нет случаев, когда один оперативник «контрит» другого (разве что отчасти), и беспроигрышной синергии (хотя сочетать доктора и бронежилеты Rook — хорошая идея), однако пасьянс складывается любопытный. Координация действий и сложное, точное устное планирование — не ключ к победе, а залог выживания в ходе миссии.

Это касается и защитников, которым важно укрепить одни стены, оставить другие, не запереть случайно друг друга и не дублировать средства обороны (например, не ставить на один дверной косяк и заряд С4, и ловушку спецназовца Капкана), и атакующих, кому важно ворваться внезапно, слаженно и желательно со всех сторон.

Пять халявных фрагов

В любой командной игре единоличники не в фаворе (даже в футболе). В «Осаде» — в особенности, в том числе потому, что пара шальных пуль в лучшем случае положит оперативника на пол, чтобы тот кривясь зажимал рану, а в худшем — убьет сразу. Это ли не повод работать сообща и держать стволы по ветру?

В среднестатистической партии с незнакомыми людьми, пожалуй, лучший старт для атакующих — когда вся толпа дружно семенит за лидером. Стадо баранов? Верно. Но стадо живет дольше и насыщеннее, чем пять одиноких баранов. К несчастью, среди баранов, или просто средних игроков, или трусов, или прирожденных исполнителей обязательно окажется хотя бы один БАТЯ, который все знает и умеет без всякой подтанцовки.

Он срывается с места и исчезает в логове врага. Ловким выстрелом сквозь перегородку отнимает пару жизней, потом садится и через два-три дверных проема снимает случайную жертву, которая и подумать не могла о таком исходе. Потом на бегу убивает еще пару человек — помните? Достаточно одного выстрела.

И вот, пока вы честно разбираете колючую проволоку и вчетвером вляпываетесь в неприятности, этот чудо-человек лихо собирает урожай фрагов и скромно пишет в чат: gg.

Если защитники все-таки возьмутся за ум и организуют толковую оборону, шансы у «рэмбо» резко упадут. Если же такой герой затесался в ряды обороняющихся — все немного печальнее. Что еще хуже, не наделенные подобными талантами игроки тоже могут плюнуть на командные усилия и разбежаться, не перекинувшись и словечком. Вы увидели, как в чате кто-то советует взорвать потолок и закинуть пару гранат? Радуйтесь, у кого-то проснулась сознательность! А голосовой чат, как ни парадоксально, почти все время молчит.

Толковой системы индикации и целеуказания — кроме желтого маркера, который как хочешь, так и понимай, — в Siege тоже нет. Вот и выходит, что от того, насколько вам повезло с командой, качество партии зависит особенно сильно. Обычно если большая часть отряда не проявит силу воли и не сконтачится по-человечески, никакого взаимодействия не будет, а знатная механика Siege не заработает вовсе.

Похожие претензии мы адресовали Evolve. Но «Осаду» спасает то, что она куда реже повторяется и не исчерпывает себя так быстро. Благодаря ломким стенам, крюкам-кошкам, пробивным зарядам и прочим радостям спецназовца на одной и той же карте вы вряд ли увидите две одинаковые сцены. И как бы печален ни был расклад в партии, она завершится быстро и решительно, не успеет никого утомить и позволит без сожалений перейти к следующей.

Еще в «Осаде» есть сражения против ИИ, однако какую бы сложность вы ни выставили, как бы слаженно ни отыграли матч, накал все равно не тот. В одиночных «ситуациях» и вовсе наворотили глупостей: карты те же, рассчитанные на пятерых, а выпускают вас в одиночестве и пытаются чему-то обучать. В этих же «ситуациях» остался и зародыш кампании — два роскошных CG-ролика про нападение на университет и героическое его освобождение. По крайней мере, та кампания могла бы оказаться зрелищной.

В мультиплеере же, который суть локомотив Siege и причина в него играть, все работает по изумительным правилам, пусть даже играющие зачастую на них чихали. Если у вас есть команда, в которой вы уверены, «Осада» восхитительна.

. и тогда ее подводит только сетевой код. Не слишком часто, но все же. Бывает, пинг взлетит до небес, бывает, просто резко оборвется связь. Бывает, аккуратно вползаешь в комнату под прикрытием комода и умираешь от пули в черепушку, а потом видишь в повторе, как твой оперативник спокойно заходит в ту же комнату даже не пригнувшись. И ты уверен, что все было совсем не так, но сервер решил иначе.

Когда-то от похожих проблем куда больше страдала Battlefield 4, и даже ее в итоге починили — но там по умолчанию было для кого чинить, поскольку армия поклонников серии никуда не денется. А в случае со Siege остается только надеяться, что с нуля сформируется пусть небольшое, но устойчивое сообщество, ради которого Ubisoft захотят работать. Иначе счастья не получится.

Причины для грусти есть. Siege слишком непривычная, очень задумчивая, стоит в четыре раза дороже Counter-Strike: Global Offensive, и даже при этом в ней есть микротранзакции, которые не делают вас сильнее (скины, ускорение притока очков для открытия оперативников), но чисто психологически вызывают отторжение.

И все же в мультиплеере эта Rainbow Six воспринимается так, как должна. Лишь бы было с кем играть.

Читать еще:  Borderlands 3 - В новом видео продемонстрировали больше 50 пушек

У разработчиков Rainbow Six Siege были идеи для оперативника со способностями Человека-паука

Популярный тактический шутер развивается с каждым годом, но у Ubisoft «наполеоновские» планы.

Tom Clancys Rainbow Six Siege – командный тактический шутер от компании Ubisoft, котор ый завоевал сердца фанатов своим особым подходом к реализации тактических игр. В этой игре вы управляете за оператора сил специального назначения выбранной вами страны. Каждый оператор владеет уникальной способностью, что создает в игре большое разнообразие тактик. Именно из-за этого факта некоторые игровые издания начинают приписывать «Осаде» будущее в жанре МОВА. Так это или нет – вопрос очень спорный, но мы будем говорить о планах разработчиков на ближайшие годы.

По традиции тактических шутеров, Rainbow Six Siege предлагает игрокам простые режимы:

  • Захват заложника;
  • Обезвреживание заряда;
  • Захват точки.

    Игра находится в релизе уже два года, и с того времени не появлялось ни одного нового режима. Это породило определенное негодование со стороны фанатов, которые просят новых игровых режимов, но, как выяснилось, злость фанатов не изменит этот игровой аспект.

    Новые игровые режимы – это то, чего мы не хотим видеть. Карта может быть другой, операторы могут быть другими, но в игре нужно что-то статическое, вокруг чего будут разворачиваться события – это и есть наши действующие режимы.Хавьер Маркиз, креативный директор

    Командный Deathmatch – традиционный для многих игр режим. Разработчики изначально хоть и планировали ввод новых режимов, но в итоге пришли к мнению, что принцип «атака-защита» и одна жизнь за раунд – это идеальная основа для игры. Несомненно, позиция Ubisoft имеет смысл, ибо «Осада» – это не очередной проходной шутерный блокбастер в стиле Call of Duty с кучей режимов. В этой игре очень важно, чтобы все события разворачивались вокруг одного принципа, ведь только так будет соблюдаться баланс сил между операторами и правильная реализация тактик. В ином случае любимая для многих игра превратится в нечто ужасное с точки зрения геймплея.

    Отбросив все сомнения на счет режимов, Ubisoft твердо решили: будем вводить новых операторов и карты. Как многие знают(а кто не знает, то сейчас будет момент просветления), Rainbow Six Siege имеет стабильную систему обновлений: каждый год выходят четыре глобальных апдейта, именуемых «операциями». С этими операциями приходят два новых оператора и одна карта – за год выходит 4 операции по 1 на каждый сезон. Итого: за один год обновлений в игре появляется 8 операторов. На данный момент в состав “Радуги” входит 28 операторов – запомнили число? Отлично, потому что следующая цитата может вас удивить.

    На самом деле, 50 операторов – это самый минимум, которого мы хотим достичь. У нас в игре есть много операторов, вы можете выбрать любого и реализовать определенную стратегию. Роль каждого оператора существенно влияет на ход боя, но сейчас часто случается, когда выбор оперативника является очевидным в определенных боях. Именно из-за этого мы хотим видеть в игре минимум 50 героев, – с таким числом мы будем уверены, что игра находится на пике своей стратегической доступности. Вместе с тем, мы смотрим на МОВА-игры, в которых количество доступных героев колеблется от 80 до 150, и всё это отлично работает. Мы не исключаем вариант, что хотели бы реализовать такие же количества.Александр Реми, директор бренда

    Планы разработчиков впечатляют, но при нынешней стратегии реализация займет много времени. Как вы помните, число операторов сейчас равно 28, и, чтобы достичь отметки в 50 шт, игрокам придётся пережить ещё 3 года, включая этот. Если в Ubisoft и правда намерен ы реализовывать операторов в таком количестве, то игра будет поддерживаться ещё много лет. По крайней мере, отличная новость для фанатов. А теперь попробуем подсчитать, сколько лет уйдет на введение 100 операторов? Выходит целых 9 лет. Затея кажется слишком амбициозной при таком подходе. Стоит ожидать того, что через год или через два французкая студия решит увеличить количество операций, вводимых в течении года, ведь лишь так можно будет ускорить процесс достижения желанного минимума.

    Во всяком случае, новые операторы – это всегда круто и чем больше их будет, тем лучше. Будем надеятся, что Ubisoft реализуют все в лучшем виде, а игра будет развиваться, увеличивая свою фанатскую аудиторию.

    Игрокам Rainbow Six Siege напоминаем, что уже завтра выходит обновление «Velvet Shell», которое введ ёт в игру двух испанских оперативников: Шакала и Миру.

    Обзор игры Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

    Игры про борьбу с терроризмом всегда были популярны в геймерской среде. Вспомните хотя бы культовый Counter Strike, в который по сей день играют десятки миллионов пользователей. В наши дни вопрос терроризма как никогда злободневен, а игры, связанные с данной тематикой, привлекают к себе пристальное внимание. Популярная серия Rainbow Six, насчитывающая почти два десятка игр для различных платформ, рассказывает нам о буднях антитеррористического отряда, состоящего из оперативников разных стран. Сегодня мы с вами обсудим новую игру этой франшизы с подзаголовком Siege («осада» — англ.).

    Том Клэнси – американский писатель, сделавший свою карьеру в жанре альтернативной истории. Он написал множество книг о холодной войне, а также сценарии к таким знаменитым фильмам, как «Охота за Красным Октябрём» (1990), «Игры патриотов» (1992), «Цена страха» (2002) и многим другим. В 1998 году Клэнси опубликовал книгу под названием Rainbow Six («Радуга шесть»), которая рассказывала о становлении международного антитеррористического подразделения Rainbow. Сотрудники этой организации должны были предотвратить массовое распространение смертельного вируса. В то время ещё никто не знал, что книга положит начало целой новой франшизе.

    Rainbow Six: Siege – тактический шутер от первого лица, который стал «идейным наследником» так никогда и не вышедшей игры Tom Clancy’s Ranbow 6: Patriots. «Патриоты» были анонсированы в 2011 году, однако в связи со смертью Тома Клэнси в октябре 2013 издательство Ubisoft, владеющее правами на игры, созданные по его франшизам, приняло решение свернуть разработку текущего проекта и выпустить совершенно новый, более качественный продукт с подзаголовком Siege. Что конкретно пошло не так при разработке Patriots, никому доподлинно не известно.

    Традиционно в центре сюжета игры некая террористическая организация, которая планирует распространить смертельный вирус среди мирного населения в самых разных точках планеты. Противостоять им способна лишь команда Rainbow во главе с темнокожей начальницей штаба, которая проводит с ними эмоциональный вводный брифинг. Собственно, в этом и заключается весь сюжет игры, так как дальше игрок остаётся наедине с игровым процессом. Тот факт, что игра была лишена сюжетной составляющей, лично меня сильно расстроил. Siege — это сугубо мультиплеерный продукт, играть в который придётся по сети с другими игроками. Да, в нём есть однопользовательские тренировочные задания, но, как вы прекрасно понимаете, это не совсем то, чего бы нам всем хотелось.

    Итак, в игре нам доступны три режима. «Операции» – это 10 ознакомительных миссий, выполнив которые вы сможете понять игровую механику и проникнуться духом Siege. Каждая операция отличается как основной миссией, так и набором дополнительных необязательных задач, за выполнение которых игроку выплачивают так называемые «очки славы» — некий аналог местной игровой валюты. Второй режим – это «Сетевая игра», здесь особо ничего вам объяснять не нужно. Игроков делят на две команды: оперативников и террористов. Первые штурмуют здание, в котором засели вторые. Задания варьируются от разминирования химических бомб до спасения заложников. Игрокам также доступны два варианта мультиплеера – упрощенный и ранговый, доступ к которому вы получите лишь после достижения 20 уровня. Третий режим игры – это «Антитеррор», когда вы в одиночку или вместе с другими игроками из сети вынуждены сражаться против противников, которыми управляет искусственный интеллект. Выбираете уровень сложности, а игра сама генерирует для вас суровые испытания, которые придётся преодолеть.

    Мультиплеер-матчи начинаются с минутной подготовки обеих сторон к началу штурма. Террористы укрепляют оборону, баррикадируя дверные и оконные проёмы с помощью металлических раздвижных щитов, раскидывают по полу колючую проволоку и возводят укрытия, из-за которых можно отстреливаться от противника. Оперативники организации Rainbow при помощи крошечных колёсных дронов (чем-то они мне напомнили игрушки компании Sphero) проникают в здание и осматриваются изнутри, отмечая места расположения террористов, химического оружия и заложников. Если противник заметит ваш дрон, он может его уничтожить и оборвать вашу с ним связь, так что будьте предельно незаметны и по возможности бесшумны.

    Когда «подготовительная минута» заканчивается, начинается непосредственный игровой процесс. Оперативники бросаются штурмовать здание, а террористы занимают наиболее безопасные позиции для эффективной обороны. Здесь следует отметить, что в игре появилась возможность уничтожать некоторые разновидности стен при помощи приклада, выстрелов или особых взрывпакетов, а также создавать проёмы в определённых местах пола и потолка, что значительно расширяет поле для экспериментов и позволяет создавать ещё более эффективную стратегию борьбы с террористами. Как я уже отметил выше, существует несколько способов укрепить разрушаемые поверхности, что сделает их разрушение практически невозможным. Можно проделать в стене небольшое отверстие и через него аккуратно расстрелять неприятелей, а можно взорвать стену и пойти в лобовую атаку, воспользовавшись клубами пыли и дыма от взрыва.

    Изначально вам доступен лишь безликий оперативник, играть за которого не так весело, ввиду отсутствия у него каких-либо особых навыков. Вы можете лишь бегать, стрелять, взрывать или укреплять поверхности, швыряться оглушающими гранатами да карабкаться по стенам с помощью крюка-кошки. Накапливая очки славы, вы сможете приобретать для себя уникальных оперативников из пяти стран, по четыре человека на каждую. Здесь вам и британский SAS, и американский SWAT, и французский GIGN, и немецкий GSG 9, и даже российский Спецназ. Все оперативники делятся на штурмовиков и защитников, то есть одни заточены на проведение атаки, а вторые наделены продвинутыми навыками, позволяющие им эффективно обороняться. У каждого приобретённого вами оперативника есть один уникальный навык, например, улучшенное прицеливание, способность пробивать укреплённые стены, слышать пульс приближающихся врагов или возможность использовать щит в полный рост. При разблокировке каждого персонажа вам покажут невероятно крутую заставку, эффектно демонстрирующую его преимущества в бою. Лично меня эти заставки очень впечатлили.

    Читать еще:  Counter-Strike: Global Offensive стала на сто процентов безвозмездной

    Прокачка в игре просто невероятно медленная. Видимо, разработчики рассчитывали на то, что фанаты серии Rainbow Six не особо боятся неспешности игрового процесса. Но в современной игровой индустрии принято награждать игрока за успехи гораздо активнее, нежели это происходит в Siege. Вы получаете за миссии порядка 150-200 очков славы, ещё по 200 очков вы получите, выполнив особые задачи вроде «Выжить с более чем 50% здоровья» или «Совершить три выстрела в головы противников». Поначалу этих очков кажется вполне достаточно, но затем ты понимаешь, что каждый новый оперативник стоит всё дороже, а его ещё и прокачать нужно, камуфляж купить соответствующий и оружие улучшить. Всё это стоит денег, которых у тебя нет. Есть в игре интеграция с сервисом Ubisoft Club (в девичестве UPlay), и там можно получить несколько приятных халявных бонусов, но этого явно недостаточно.

    И разработчики словно издеваются над игроками, предлагая купить специальный бонус к зарабатываемым очкам славы на один или на три дня игры. Купить его можно за те же очки славы, которых у тебя и так нет. А если не можешь заработать – милости просим в магазин, где можно приобрести всё необходимое за реальные деньги. И неважно, что вы уже купили игру за 60 евро без сюжетной кампании в комплекте. Кого это вообще волнует? Ещё вы можете приобрести себе столь популярный в наше время Season Pass. Он автоматически разблокирует вам доступ к дополнительным 8 оперативникам, которые появятся в игре в ближайшее время, увеличит на 5% количество получаемых вами очков славы, откроет доступ к 6 уникальным расцветкам оружия, а также разблокирует два дополнительных испытания в течение каждого нового дня.

    В игре доступны три уровня сложности. Низкий, когда меткость и урон, наносимый вам врагами снижены, а автоприцеливание включено. Обычный, в котором урон и меткость неприятелей повышается, а автоприцеливание всё ещё включено. И реалистичный, где всё максимально хардкорно, а игра не оказывает вам помощи во время прицеливания. Я вам честно скажу, даже при наличии автоприцеливания на первых двух уровнях сложностей вам придётся несладко. В этой игре правит бал вовсе не ваша скорость или умение стрелять, а холодный расчет и стратегическое планирование. Очень важно общаться с остальными членами команды. Желательно вообще играть по сети со своими товарищами, которых вы хорошо знаете. Один игрок может войти в комнату, а второй должен его прикрывать, чтобы видеть, откуда его атакует противник. Один разрушает стену, используя свой уникальный навык, второй глушит сигналы с дронов врага, а третий закидывает в комнату шумовую гранату, чтобы ослепить неприятелей. Только работая в команде, вы сможете максимально эффективно одерживать победы в этой игре. И это, на мой взгляд, замечательно.

    Игра была разработана на графическом движке AnvilNext версии 2.0, который также был использован в таких играх Ubisoft, как Assassin’s Creed Unity, Assassin’s Creed Syndicate и в готовящейся к релизу игре For Honor, запланированной на 2016 год. Движок включает в себя ряд графических и физических технологий, активно используемых в современных видеоиграх, таких, например, как глобальное освещение, объёмный дым, динамическая погода, физически обсчитываемая листва на деревьях и многое, многое другое. Он активно использует рендеринг, основанный на физике, что делает изображение материалов, объектов и их поверхностей более реалистичным. Как бы там ни было, в Rainbow Six: Siege любоваться окружающими красотами вам будет просто некогда. Игра намеренно выдержана в приглушённых тусклых тонах, чтобы игрок мог сосредоточиться на планировании наступления или обороны. Графика в игре ровно такая, чтобы вы могли максимально чётко выполнить поставленную перед вами боевую задачу, то есть без особых изысков.

    Плюсы:

    • Тактический геймплей требует от игрока наличия мозгов, а не рефлексов.
    • Хорошо продуманные карты позволяют вам использовать разные стили игры.
    • Широкий выбор оперативников со своими уникальными способностями.
    • Невероятно качественный звук, позволит вам слышать буквально каждый шорох.
    • Очень качественные видеовставки создают неповторимую атмосферу.
    • Лично меня сильно порадовало наличие в игре российского спецназа.
    • Лучшее воплощение командной игры среди всех известных мне проектов.

    Минусы:

    • Игра достаточно быстро утомляет однообразием и малым количеством режимов.
    • Чего Rainbow Six: Siege не хватает больше всего, так это сюжетной кампании.
    • Слишком медленный прогресс может оттолкнуть некоторых игроков.
    • Наличие в игре встроенных покупок наводит на нехорошие мысли.

    Игра Rainbow Six: Siege, несомненно, понравится людям, которые любят умные шутеры. Если вам нравятся лёгкие увеселительные матчи Call of Duty, делать в этой игре вам точно будет нечего. Слишком уж специфичный продукт, рассчитанный на любящих думать игроков. Здесь вам придётся активно работать головой, время от времени совершая редкие, но точные выстрелы. Надеюсь, что в будущем в игру будут добавлены новые режимы, так как те, что есть в ней на сегодняшний день, довольно быстро наскучивают. Тебе хочется всё больше и больше. И да, это самая лучшая командная игра последнего времени – с этим спорить просто глупо. Если вас не смущает отсутствие в Siege сюжетной кампании, или вы просто соскучились по серии Rainbow Six, то данная игра подарит вам немало увлекательных часов. Ставлю ей 8 баллов из 10.

    Гайд: Лучшие оперативники атаки Rainbow Six Siege

    Еще в апреле мы рассказывали вам о лучших бойцах защиты Tom Clancy’s Rainbow Six Siege. Настало время поговорить об оперативниках атаки.

    Оперативник Rainbow Six Siege – Hibana

    • Гаджет: установка X-KAIROS
    • Броня: 1/3
    • Скорость: 3/3

    Что делает Hibana чрезвычайно эффективным оперативником? Ее гаджет X-KAIROS. Речь идет о пушке, которая выстреливает шестью взрывными кластерами, способными пропилить небольшое прямоугольное отверстие в усиленных поверхностях. Всего в арсенале Hibana имеется три заряда для X-KAIROS. Это означает, что игрок получает возможность создать один большой прорез в стене, в который могут стоя пройти товарищи по команде. Если точка входа не нужна, то X-KAIROS можно использовать для создания линий наблюдения в усиленных стенах. Подобный трюк даст возможность наблюдать за широкой площадью помещения и ловить ошарашенных врагов на ошибках, когда она, например, решат выглянуть из укрытия или перебежать на другую позицию.

    X-KAIROS также может разрушать укрепленные окна и тонкие стены, как и гранатомет Ash. Вот только установка зарядов X-KAIROS может быть бесполезна при наличии во вражеской команде оперативников Mute или Bandit: они могут поставить под разрушаемые поверхности свои генераторы и пилы Hibana станут бесполезными. Оперативница не может пилить усиленные стены так же быстро и эффективно, как Термит, зато ей не нужно рисковать жизнью, устанавливая заряд в хорошо простреливаемых точках: X-KAIROS стреляет на достаточно большом расстоянии.

    Вместе с тем Hibana есть что предложить кроме своего гаджета. Оперативница имеет третий уровень скорости, что позволяет ей быстро перемещаться по карте и атаковать несколько точек входа – идеально подходит для подавления и дезориентации защитников. Hibana имеет одну из лучших штурмовых винтовок в игре, Type 89F. Оружия имеет довольно маленький магазин, но его останавливающая способность и точность делают Type-89 невероятно эффективным атакующим оружием. Но есть у Hibana и еще один козырь – пистолет-пулемет Bearing 9. Некоторые игроки используют эту пушку, как основное оружие, что, в общем, неудивительно, ведь по части урона Bearing 9 не сильно уступает Type-89, а по количеству патронов в магазине даже превосходит основной ствол. Единственный минус – пистолет-пулемет не сильно эффективен на больших дистанциях из-за большого разброса снарядов.

    Оперативник Rainbow Six Siege – Thatcher

    • Гаджет: ЭМИ-гранаты
    • Броня: 2/3
    • Скорость: 2/3

    Отсутствие возможности пропилить брешь в стене из-за наличия в команде защитников бойцов Mute или Bandit – неприятный момент. На этот случай всегда есть Thatcher, который без проблем справится c вражескими девайсами. Этот оперативник использует ЭМИ-гранаты, которые уничтожают электронику соперника даже находясь за стеной от оной. Касается это, впрочем, не только генераторов Mute или Bandit . ЭМИ-гранаты также справляются с GU ловушками, капканами, дронами ECHO и другими электронными устройствами. Единственно чего стоит опасаться Thatcher – СОГ (Система Отражения Гранат) оперативника Jager. Эти пушки без особых проблем сбивают любые снаряды, включая и ЭМИ-гранаты Thatcher.

    Thatcher – чрезвычайно полезный боец поддержки. Он легко расчистит путь соратникам от ловушек и отключит генераторы врага, тем самым помогая Hibana и Thermit сделать прорезы в стенах. Лучше всего играть за Thatcher в постоянном контакте с командой. И только когда закончатся все ЭМИ-гранаты можно перейти на одиночное выслеживание врагов.
    Оперативник имеет среднюю броню и скорость, поэтому он легко адаптируется под большинство стилей игры. Thatcher может использовать мощный дробовик M590A1 для схваток на близких дистанция или валить противников издалека с помощью винтовок L85A2 и AR33. Все три пушки обладают исключительной останавливающей эффективностью, но дробовик может быть полезен в пробивании стен и тонких преград.

    Оперативник Rainbow Six Siege – Ash

    • Гаджет: гранатомет M120 CREM
    • Броня: 1/3
    • Скорость: 3/3
    Читать еще:  Final Fantasy 7 Remake — Босс Ифрит показали в новом видео

    Ash стала основным выбором игроков еще на момент запуска Rainbow Six Siege. По сей день она продолжает оставаться одним из самых популярных, универсальных и смертоносных оперативников в игре.

    Причиной такой востребованности Ash стала ее мобильность (ну и немного проблемы с хитбоксов, из-за чего врагам бывает трудно попасть по ее модели). В ростере атакующих бойцов оперативница является одной из немногих, кто имеет третий уровень скорости. Это делает ее настоящим кошмаром и ужасом, который способен уже в первые секунды раунда ворваться на точку, где защитники все еще заняты укреплением стен и расстановкой ловушек.
    Компактный гранатомет M120 CREM, который дает в распоряжение игрока два разрывных заряда, отлично справляется с дверными проемами, окнами и неармированными стенами.

    Поскольку основная роль Ash заключается в выступлении авангардом штурмовой группы, разработчики позаботились о том, чтобы оперативница имела одну из лучших штурмовых винтовок в игре – R4-C. Да, оружие имеет сильную и непредсказуемую отдачу, но в руках опытного игрока оно способно доставить немало проблем команде противника.

    Оперативник Rainbow Six Siege – Buck

    • Гаджет: дробовик Skeleton Key
    • Броня: 2/3
    • Скорость: 2/3

    По мере того, как стратегии атаки становятся все более сложными, Buck приобретает все большую популярность в игре. Дело в том, что этот боец может одновременно пользоваться шутрмовой винтовкой, дробовиком и пистолетом. Благодаря наличию подствольного дробовика Skeleton Key с приличным запасом патронов Buck может простреливать полы, потолки и неукрепленные стены. Очень часто трюк с разрушением поверхностей над/под/за точкой дает атакующей команде определенное преимущество, ведь таким образом штурмовые бойцы могут застать противника врасплох. Вместе с тем дробовик можно куда эффективнее использовать в битвах на ближней дистанции, чем ту же винтовка или пистолет. Благо переключение между подствольником и основным оружием происходит практически мгновенно.

    Свою популярность среди игроков Buck также получил благодаря своему первичному оружию: здесь геймер может выбрать скорострельную штурмовую винтовку C8-SFW или мощную, но довольно медленную CAMRS.

    Оперативник Rainbow Six Siege – Thermite

    • Гаджет: экзотермические заряды
    • Броня: 2/3
    • Скорость: 2/3

    Очень часто игроки отдают предпочтение оперативнику Thermite. И тут ничего не поделаешь, ведь кроме этого мужика пилить укрепленные стены может только Hibana. Двух этих бойцов в одной команде также можно встретить не редко. Hibana и Thermite могут отлично играть в одной связке. Плюс тут даже не столько в том, что благодаря этому дуэту можно разнести все вокруг, но такой выбор игроков обусловлен скорее тем, что благодаря наличию в составе двух «пильщиков» можно быть уверенным, что хоть один из них доберется до точки, а не падет под градом вражеских пуль.

    В некоторых случаях пропиливание стен на точках может иметь ключевое значение для победы. Именно здесь вступают в силу два экзотермических заряда Thermite. Стоит только поставить один из них на стену и очень скоро в ней появится огромная дыра. Это позволит команде атаки быстро зайти на точку или вести подавляющий огонь с самых разных углов.

    Thermite также может похвастаться неплохой комбинацией оружия и гаджетов. Штурмовая винтовка 556xi даст возможность вести результативные перестрелки на любой дистанции. В качестве вспомогательных гаджетов Thermite может использовать светошумовые гранаты или мины Claymore. Гранаты отлично подходят для наступления, когда, например, нужно ослепить врага и прорвать оборону. Ну а Claymore скорее оружие оборонительного толка. Обычно эти мины ставят под окнами или в проходах, где в любой момент может появиться враг.

    Чем Rainbox Six Siege превосходит остальные онлайн-шутеры?

    Rainbow Six Siege вышла два года назад, и за прошедшее время игра не устарела ни на йоту. Благодаря 50% скидке в ноябре, на прошлой неделе максимальный онлайн Siege перевалил за исторический максимум – 100 тысяч человек.

    Недавно добавленный персонаж Zofia вооружена осколочными и светошумовыми гранатами.

    Конечно, это не значит, что игра лишена недостатков: в ней полным-полно внезапного дружественного огня, ливеров, любителей покемпить возле точки респауна, дропшоттеров и обладателей древних калькуляторов вместо игровых компьютеров, которые задерживают начало матча мучительно медленной загрузкой. Но это не мешает Rainbox Six Siege быть одним из лучших современных ПК-шутеров от первого лица.

    Дело не только в прицеле

    Меткость играет в Siege не последнюю роль – хедшоты здесь как всегда смертельны, отдача меняется от оружия к оружию, а карты зачастую усеяны небольшими сквозными отверстиями, через которые терпеливый игрок может неожиданно убить ничего не подозревающего врага. Но удачный подбор гаджетов, осведомленность о происходящем на карте, хорошая реакция и чувство времени контрят оптику на корню.

    Примером этому служит ролик выше: соотношение сил 2 против 1, до конца матча остается 40 секунд. У меня и моего напарника закончились светошумовые гранаты, в то время как оппонент занял выгодную позицию – он спрятался в комнате заложников, но невозможно сказать, где именно. Попытка заглянуть в дверь или в окно чревата метким выстрелом в голову, так как поле обзора противника очень ограниченное.

    Поняв, что это не вариант, мы решаемся на лобовую атаку. Я и мой тиммейт под ником Kootness одновременно врываемся в комнату через дверь и окно в противоположном углу комнаты. Осажденный игрок мгновенно поворачивается к выбитому окну, но незамеченный им Kootness делает победный выстрел, высунувшись в парадную дверь.

    Valkyrie размещает по карте дополнительные камеры, обеспечивая дополнительное наблюдение за действиями врага.

    Множество способов помочь своей команде (даже после смерти)

    Суть Siege заключается не только в достижении наибольшего соотношения убийств и смертей. Разумная трата ресурсов оказывает огромное влияние на исход игры – настолько большое, что первая минута каждого матча зарезервирована на оборону и сбор информации. Собственно, это моя любимая фаза игры, так как она позволяет изучить врага, находясь в полной безопасности. Также она проверяет ваше знание карты, ведь нельзя полностью окружить себя стальным забором – нужно знать наиболее уязвимые места того или иного окружения. Где установить растяжки – в неожиданных местах или в наиболее часто проходимых? А расположенная с умом мина может выиграть матч чуть ли не в одиночку.

    Или, например, возьмем игру за атакующего оперативника. Чтобы довести уязвимый наблюдательный дрон до цели, вам понадобится обладать завидными навыками стелса и паркура. Но тщательно спрятанный дрон станет MVP матча.

    К слову, дроны – это возможность внести свою лепту в победу даже умершим игрокам. Погибнув, вы «вселитесь» в своего дрона и станете своего рода ангелом-хранителем для тиммейтов, отслеживая передвижения врага. По недавнему заявлению Ubisoft, большинство игроков недооценивает этот аспект Siege. Будем надеяться, в будущем разработчики добавят больше новых возможностей помочь сокомандникам после смерти.

    Кстати, если кто-то может объяснить, почему смешанные команды оперативников различных специализаций берут заложников, закладывают бомбы и дерутся друг с другом, объясните это в комментариях.

    Радужное воинство

    Состав команд в Rainbow Six отличается разнообразием: это профессиональные контртеррористические отряды, состоящие из опытных специалистов со всех уголков мира. Помимо Overwatch и Dirty Bomb, Siege – это единственная игра, в которой вы можете составить полностью женскую команду, ведь 12 из 36 доступных оперативников – женщины.

    Помимо полового разнообразия, пул героев включает в себя выходцев из многих стран: Бразилии, Японии, Канады, Франции, Германии и Гонконга. В 2018 к ним присоединятся уроженцы Италии и Марокко. А в последнем обновлении «Операция Белый Шум», посвященном южнокорейскому батальону специального назначения 707, мы увидели Zofia, второго польского персонажа в игре.

    Психологическая война

    На данный момент в Siege доступны 18 карт, и каждая из них представляет собой переплетение узких коридоров и небольших комнат, которые зачастую позволяют подобраться к цели вплотную, не встретив ни единого соперника. Эта промежуточная фаза между подготовкой и открытым столкновением буквально пропитана безмолвным напряжением.

    Вы можете находиться в метре от врага, но ограниченность обзора и куча препятствий между вами позволяет чувствовать себя в относительной безопасности, устанавливать гаджеты и общаться с командой. Кажется, ни один шутер не уделяет столь большого внимания тишине и мирному небу, как Rainbow Six Siege. Он позволяет в полной мере использовать потенциал гаджетов, тактических хитростей и прочих игр разума.

    Несколько примеров интересных финтов ушами, которые можно проделать в игре:

    • Взорвать часть потолка, превратив вражеский строй в кучу-малу.
    • Провести дрона под дверным проемом, встретиться взглядом с противником и медленно укатить его обратно.
    • Из раза в раз оглушать ничего не понимающего соперника с помощью невидимого дрона Echo.
    • Помечать врага меткой с помощью хорошо спрятанного дрона.
    • Заставить телефоны всех противников зазвонить благодаря способности Dokkaebi.
    • Забаррикадировать дверь, ведущую к цели, и заставить соперника думать, что вы прячетесь за ней.

    Фарм в режиме PvE

    Нечасто встретишь ботов в мультиплеерном шутере. Конечно, в Siege они не шибко умны, но в режиме Охота на Террориста их меткость и целая гора взрывчатки могут заставить вас попотеть. И, что немаловажно, даже победа над ботами приносит пригоршню внутриигровой валюты.

    Помимо прочего, боты – это отличная возможность для новичков изучить запутанное строение карт в Siege. Например, во времена повальной популярности CS:GO некоторые мои друзья хотели попробовать поиграть вместе со мной, но в игре просто не было подходящего режима, чтобы они могли спокойно изучить основы.

    Уже не терпится узнать, что Ubisoft запланировали в игровом событии «Outbreak», которое выйдет в 2018 году. Судя по всему, оно будет доступно на протяжении ограниченного количества времени и станет первым нововведением в PvE контент с самого выхода игры.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии