В Devil May Cry 5 незначительно поменяется система сражения
В Devil May Cry 5 незначительно поменяется система сражения
В Devil May Cry 5 незначительно поменяется система сражения
Когда Devil May Cry 5 был только анонсирован, одной из самых интересных «фишек» игры была возможность менять протезы руки у Неро. Так называемые «Бичи дьявола» значительно разнообразят сражения в игре, и каждый из них имеют свою уникальную способность. В этой статье, посвященной бичам дьявола в Devil May Cry 5, мы разберем особенности и уникальные способности каждой из сменных рук Неро, чтобы вы могли более эффективно применять протезы в бою. Также вы узнаете, как менять бичи дьявола в Devil May Cry 5.
Что такое бичи дьявола в Devil May Cry 5
Когда вы завершите начальную миссию в Devil May Cry 5, в которой Неро лишается руки в схватке с Уризеном, то получите доступ к руке-протезу. Бич дьявола – изобретение инженера-самоучки Нико, и в самом начале игры Неро может поставить себе одну из четырех разных механических рук перед тем, как отправиться на задание.
В Devil May Cry 5 есть несколько вариаций бичей дьявола, и каждая из них одаряет юного охотника на демонов уникальной способностью. По умолчанию они назначены на «кружок» / кнопку B. Достаточно лишь нажать кнопку, и бич дьявола исполнит нужный уникальный прием. К примеру, если у вас стоит «Гербера», то нажатие на кнопку действия позволит Неро уклоняться из стороны в сторону от приходящих атак.
Количество доступных бичей дьявола во время самой миссии ограничивается апгрейдами. Для того, чтобы пользоваться как можно большим числом протезов в Devil May Cry 5, потратьте красные сферы на соответствующее улучшение.
Как получить новые бичи дьявола в Devil May Cry 5
Есть две возможности получить бичи дьявола в Devil May Cry 5. Вы можете либо приобрести их в меню кастомизации дома у Нико, либо найти во время прохождения.
Что касается второго варианта получения оружия, то найти бич дьявола в Devil May Cry 5 можно, только играя за Неро. Обнаружив лежащий на земле бич дьявола, подберите его, и получите максимальное количество этого оружия в инвентаре. Например, если вы нашли «Герберу» во время миссии, то сразу получите шесть новых протезов для Неро.
Список бичей дьявола в Devil May Cry 5
Ниже в этой статье мы составим полный список всех разных бичей дьявола, доступных в Devil May Cry 5. Каждая из механических рук доступна для покупки в фургончике Нико. Также вы можете находить их во время миссий.
Это базовый протез в Devil May Cry 5. «Прелюдия» бьет врагов электрическими разрядами. Также вы можете заряжать этот бич дьявола для выпуска мощной электрической волны по врагам. Цена покупки у Нико – 500 красных сфер.
«Гербера» – самая быстрый и подвижный из всех бичей дьявола в Devil May Cry 5. Протез работает на основе отражательной печи. Вы можете использовать энергию либо для быстрого перемещения по полю боя (так можно уклоняться от атак), либо для атаки врагов. Цена – 500 красных сфер.
Punch Line (Убойная штука)
Это определенно одна из самых мощных рук в игре. Внутри стоит реактивный нагнетатель, который можно использовать для выпуска взрывных ракет. Также Неро может запустить руку во врага, а сам запрыгнуть на нее сверху. «Убойная штука» стоит 500 красных орб.
Helter Skelter (Кавардак)
Протез «Кавардак» замечательно пробивает броню врагов в Devil May Cry 5. Вы можете использовать его снаряды для пробивания блока врагов (и вообще защиты), что очень пригодится ближе к концу игры. Поздние уровни в Devil May Cry 5 просто кишат бронированными врагами. За «Кавардак» нужно отдать 1000 красных сфер.
«Оторва» – необычная рука-протез. Ей не так просто научиться пользоваться, и в обращении с ней есть много нюансов. По сути, «Оторва» усиливает на короткое время мощь клинка и пистолета Неро. Это полезно, когда вы ведете битву с большим количество врагов и нужно «поддать жару». Цена протеза – 1000 красных сфер.
Buster Arm (Вышибала)
Это, наверное, самый экспериментальный из бичей дьявола в Devil May Cry 5. Вы можете использовать его заряженную форму для того, чтобы убить врага одним ударом. При правильном использовании это, пожалуй, самая мощная рука в игре. Цена – 3500 красных сфер.
«Ковбой» представляет собой огромный металлический хлыст. Вы можете бить с его помощью врагов с больших дистанций, либо же притягивать их к себе, а потом метелить мечом. Цена удовольствия – 1000 красных сфер.
Помните, как Уризен выпустил какую-то особую сферу, чтобы замедлить Неро? Этот бич дьявола может повторить этот трюк, но уже с выгодой для Неро. «Регтайм» выпускает силовое поле, которое замедляет всех врагов в радиусе действия. Нико продает протез за 2000 красных сфер.
Как менять бичи дьявола в Devil May Cry 5
В игре нельзя переключаться на лету между руками Неро по нажатию кнопки. Вы можете уничтожить текущую руку, нажав кнопку L1 / LB, и таким образом «пролистать» протезы до нужного вам. Другого способа сменить руку во время миссии нет.
Если вы хотите знать, как менять руки Неро в Devil May Cry 5 до или во время миссии, то это можно сделать, посетив статую Ван или Божество.
Можно ли улучшать Бичи дьявола в Devil May Cry 5
Ответ на этот вопрос достаточно простой – нет, нельзя. Улучшить руки-протезы Неро в Devil May Cry 5 невозможно. Нико предлагает механические руки лишь для покупки без варианта апгрейда.
Теперь вы знаете, какие бичи дьявола есть в Devil May Cry 5, а также как поменять руки Неро. Желаем приятной охоты на демонов!
Советы по игре за Данте, Неро и V в Devil May Cry 5 — как сделать длинное комбо
Каждый из персонажей Devil May Cry 5 имеет свои сильные и слабые стороны, а также особенный стиль игры. В этом гайде мы собрали основные советы по игре за Данте, Неро и V.
Не забывайте, что ваш успех в DMC 5 зависит не только от умения играть, но и от прокачки персонажей. Многие общие моменты по качеству геймплея вы узнаете из нашего гайда для новичков. Не упускайте возможность усилить героев, покупая им новые умения и способности. Это увеличит вариативность геймплея и упростит получение высокого рейтинга.
Советы по игре за Данте в DMC 5
В отличие от других игр серии, Данте как играбельный персонаж появляется в Devil May Cry 5 позже других и уже обладает большим арсеналом движений и оружия. В его руках, по сравнению с другими героями, сосредоточена просто тонна огневой мощи.
В ближнем бою он использует меч «Мятежник» (Rebellion), экзотическую шинковалку «Кавалерия» (Cavaliere) и ледяной нунчак «Вожак Церберов» (Cerberus), превращающийся в посох бо. Также у Данте есть несколько видов дальнобойного оружия, включая ракетницу с высоким уроном.
Также Данте владеет четырьмя стилями игры:
- «Ловкач» (Trickster) повышает скорость движения и уклонения. В этом режиме можно проводить сколько-нибудь полезные атаки, но они не повысят счетчик комбо. Зато Данте получит высокую мобильность на поле боя, что конвертируется в уклонение от опасных атак или сокращение разрыва между врагами и сохранением набранного комбо.
- «Мастер меча» (Swordmaster) –увеличивает возможности в ближнем бою. Позволяет связать несколько атак в одну, нанося специальные удары поверх обычных. Так, если в других стилях Данте просто махает мечом, то в этом он может вращать или бросать меч. Все специальные атаки наносят многократные удары по цели с большим уроном, что идеально подойдет для увеличения рейтинга.
- «Королевский страж» (Royal Guard) — позволяет блокировать и парировать атаки, в случае успеха они засчитываются в комбо и заряжают Данте энергией. Как только будет полный заряд, вы можете высвободить накопленную энергию, и она уничтожит врагов, стоящих рядом с Данте. Чтобы от навыка был толк, требуется правильно угадывать время блокирования (парирования) входящих ударов.
- «Отличный стрелок» (Gunslinger) — больше вариантов оружия, новые виды атак у всего оружия в инвентаре, расширение диапазона и разнообразия комбо-приемов. Пригодится во время боя на дальней дистанции, когда нужно сохранить комбо и вы не успеваете добежать до противника. Что касается расширения возможностей — Данте может выстрелить себе под ноги из ракетницы для быстрого перемещения к нужной точке.
Пока вы справляетесь с быстрой сменой оружия и стилей боя, у вас не возникнет проблем с игровым процессом за легендарного охотника на демонов, и вы легко сможете поднять рейтинг боев до S. Менять оружие и стиль можно в любое время и в любом месте.
Например, в стиле «ловкача» можно быстро приблизиться к противнику, после чего выдержать основной бой «королевским стражем», превращая все удары в комбо, а в завершении добить врагов, переключившись на «отличного стрелка».
Или, наоборот, использовать стиль «отличный стрелок» дабы не дать комбо упасть и сблизиться с противником, стянув всех на себя. Затем вы можете подбросить врагов в воздух и наносить им урон в ближнем бою, жонглируя ими. Полезно переключиться на «отличного стрелка» и в середине боя, когда требуется добить оставшихся врагов и сохранить счетчик комбо-атак.
Советы по игре за Неро в DMC 5
Главным оружием Неро является огромный двуручный меч «Красная Королева» (Red Queen) и, несмотря на другие возможности, им вы будете пользоваться чаще всего. То есть от умения правильно распорядится мечом зависит ваша общая эффективность в каждом конкретном бою и на уровне.
В бою «Красная Королева» предлагает две возможности. Первая, когда цель зафиксирована, позволяет проводить против неё разные движения: резко приближаться к цели, наносить дополнительный урон или запускать в воздух для небольшого жонглирования.
Вторая, когда цель не зафиксирована, позволяет объединить траекторию атаки мечом с направлением движения Неро, что бы давить и толкать врагов в нужном направлении. Пригодится для мощного нападения на врагов и предотвращения контратак со стороны подходящих к ним на помощь.
У Неро есть две уникальные системы, которые помогут расправиться с врагами и поднять его рейтинг до S или даже SS. Но вам нужно использовать их в тандеме с такими базовыми механиками как комбо и насмешки.
Первая система — это «Бичи Дьявола» (Devil Breakers). Такие механические протезы, которые меняют атаки Неро. Вначале прохождения доступно только три протеза, но, в конечном итоге, вы получите их целый арсенал.
Каждый «Бич Дьявола» имеет три атаки:
- Захват — притягивает врагов к Неро и увеличивает число очков в счетчике комбо-ударов;
- Усиленная атака — наносит огромный урон цели, но разрушает протез в процессе;
- Специфическая атака — основана на уникальных свойствах каждого протеза.
Первое и третье — наиболее часто используемые функции «Бича Дьявола». Однако если вы оказались в затяжном бою, не можете придумать никакой новой атаки и рейтинг пошел вниз — используйте усиленный прием. Так вы не только закончите бой быстрее, но и зарядите счетчик комбо. При этом игра автоматически снарядит следующий протез.
Вторая система называется «Акселератор» (Exceed). С её активацией Неро наносит «Красной Королевой» больше урона базовыми атаками и особыми движениями. У «Акселератора» три уровня прокачки, как и положено, открывающиеся по мере прохождения игры.
На третьем уровне «Акселератор» не только увеличивает урон специальных атак Неро, но также изменяет их свойства, увеличивая эффект от каждого удара разными способами. Все действия, выполненные Неро в режиме Exceed, являются отдельным типом ударов, позволяя ускорить набор комбо-очков и рейтинг прохождения.
Когда вы разблокируете способность Ex-Act, то сможете мгновенно поднять уровень мощи Неро на один пункт, что будет полезно перед самым клинчем с противником. Полностью прокачанный Ex-Act поднимает мощь Неро на три пункта после одной удачной атаки. Однако это дорогое обновление, поэтому открыть его вы сможете ближе к концу игры.
Игра за Неро сводится к трем простым действиям: атака, уклонение и прыжок к следующей цели. Нет ничего важнее, чем мобильность. Комбинируйте возможности «Красной Королевы» при навязывании боя; используйте разные «Бичи Дьявола» поднимая скорость передвижения «Герберой» (Gerbera) или мощь «Оторвой» (Tomboy); добивайте врагов «Акселератором».
Обучиться переключению между этими возможностями непросто, и вы часто будете путаться в действиях, особенно со специфическими атаками протезов. Запаситесь терпением и будете вознаграждены — Неро использует свои игровые механики одновременно, что делает его самым гибким персонажем в игре.
Советы по игре за V в DMC 5
Для V также придумали уникальную геймплейную систему. Он сражается тремя животными: Грифоном (Griffon), Тенью (Shadow) и Кошмаром (Nightmare), которые принимают форму птицы, пантеры и гигантского демона соответственно.
Это может показаться не самой удачной идеей, вдали от привычных мечей и ружей Devil May Cry, но животные функционируют аналогично. Тень прекрасно дерется в рукопашную, Грифон осуществляет атаки с дальней дистанции, в то время как Кошмар… сродни Неро в самом адовом боевом режиме.
Да, вы все правильно поняли — V сродни призывателю в классических MMO — он стоит позади вызванных им демонов и избегает прямого участия в бою, но руководит существами, направляя их в нужные места.
Существа могут сражаться и в автоматическом режиме — так называемый Devil Trigger. Фамильяры подсвечиваются фиолетовым, указывая, что находятся вне вашего контроля.
Здоровье каждого демона не безгранично и вы должны следить за этой шкалой во время боя. Если кто-то из них умрет, вы потеряете соответствующие геймплейные возможности. Однако вы можете приблизиться к их «телу», чтобы они «воскресли» быстрее. Если вы потеряете всех, то V может броситься в отчаянную атаку, но до этого исхода лучше не доводить.
Поскольку V не участвует в прямом бою, он не получает урона (за него это делают призванные существа), что делает его самым простым персонажем DMC 5 с помощью которого можно получить SSS-рейтинг за каждый бой и уровень.
А для этого нужно правильно развивать своих питомцев:
- Изучите каждое существо, их навыки и способности, дабы представлять их действия на поле боя.
- Старайтесь покупать новые навыки для своих демонов при первой же возможности, расширяйте их способности равномерно, без перегибов в сторону кого-то одного.
- Выбирая навыки, старайтесь в первую очередь взять те, что поражают нескольких врагов — так вы извлечете максимальную выгоду.
В начале прохождения DMC 5, вам будут открыты только Грифон и Тень. Со временем вы научитесь контролировать их гораздо лучше, например, Грифона можно будет вызывать, чтобы он перенес V в безопасное место, либо подкинул к оглушенному врагу на добивание.
После середины игры появится и третье существо — Кошмар. Это неуклюжее паукообразное, которое поначалу будет неуправляемо.
Будучи призванным, Кошмар начнет атаковать всех ближайших к нему врагов в ближнем бою, но действовать сам по себе. За короткое время он нанесет огромный урон множеству врагов и его присутствие приведет к стремительному росту рейтинга. Впрочем, применение усиленных версий Грифона и Тени также позволит поднять рейтинг боя и очки за прохождения уровня.
Когда V повысит свое мастерство, он сможет контролировать Кошмара, но лучше всего позволить фамильяру атаковать самостоятельно, так как он в любом случае появляется ненадолго.
В затяжных боях вы сможете вызвать Кошмара несколько раз, но повысить боевую эффективность отряда можно «заряжая энергией» обычных существ. Для этого используйте команду, отвечающую за чтение. В этот момент V замедлится, вытащит книгу и начнет читать стихи. Будьте осторожны — в такие моменты он крайне уязвим.
Отдельный вопрос — когда нужно вовлекать V в бой, а когда этого стоит избежать. С одной стороны, чтобы улучшить скорость набора комбо-очков, время от времени вы можете подбегать к врагам и добивать их с помощью трости. Это действие дает хороший буст, если им не увлекаться.
Помните, что V маневренный и быстрый персонаж, но он не может блокировать удары, так что не стойте столбом на одном месте. Двигайтесь, уклоняйтесь от разных вражеских атак и, выполнив добивание, всегда отступайте.
С другой стороны, если враги сильнее ваших фамильяров или если их много и вы не уверены, что кто-нибудь подкрадется и даст пинка — лучше не рисковать. Пока вы находитесь далеко от драки, вы можете читать стихи и использовать всех трех миньонов, а в случае чего и убежать несложно. Не стоит и геройствовать — ваши напарники не всегда действуют рационально и могут отвлечься на что-то малозначительное, пока V получает леща.
Как делать длинное комбо личным оружием героев DMC 5
Перемещение между группами врагов, разбросанными на значительном удалении — одна из самых больших проблем при создании комбинаций атак в Devil May Cry 5. Благо, каждый персонаж имеет дальнобойное оружие, применяя которое можно удобно совместить движение и нанесение урона.
Ведь если не атаковать врагов, счетчик комбо начнет остывать и снижать рейтинг. Так что лучше использовать для соединения атак? На самом деле — любое личное оружие героев.
Например, «Голубая роза» (Blue Rose) Неро подойдет, чтобы объединить комбо с нескольких сражений в ближнем бою, когда ваши враги рассеяны по площади, и до них далеко бежать. Тот же трюк, в меньшей степени, можно проделать с пистолетами Данте. А у V для этих целей подойдет Грифон.
Это оружие спроектировано слабым, из него трудно кого-то убить (особенно при атаке на расстоянии), но точным, чтобы игрок мог сохранить комбо и продолжить его увеличивать, двигаясь от одной группы врагов к другой.
Чередуйте обычную стрельбу с мощным выстрелом в цель. Для этого каждое дальнобойное оружие имеет опцию «зарядки». Когда вы удерживаете кнопку дальнего боя, оно заряжается несколько секунд и после выпускает мощный заряд в цель, и считается отдельным видом атак, увеличивая комбо и сбрасывая счетчик одинаковых действий. Используйте этот трюк, когда нужно проредить череду обычных атак.
Devil May Cry 5 – 10 советов по прохождению игры
Продолжение популярной серии слешеров от Capcom мы ждали долгих 11 лет и японским разработчикам с выходом Devil May Cry 5 вновь удалось нас приятно удивить, совместив наработки классических игр с перезапуском DMC. В итоге мы имеем чуть ли не лучшую игру в серии по мнению многочисленных критиков и проект, который подойдет даже для тех игроков, кто впервые знакомится с Данте и Неро. А чтобы сэкономить ваше время и упростить охоту на демонов мы подготовили гайд с советами по прохождению Devil May Cry 5.
1. Используйте разнообразные атаки и движения, чтобы получить SSS-комбо
Начнем мы с совета, который может показаться очевидным для ветеранов серии. Но если вы новичок в жанре, то имейте ввиду, что для получения максимального рейтинга комбо-атак от вас потребуется комбинировать различные движения и боевые приемы. Уклоняйтесь, запускайте противников в воздух, меняйте оружие и цели, притягивайте демонов к себе и возьмите за правило постоянно менять собственную тактику при сражениях. Именно такой подход будет лучшим способом, чтобы выбить SSS-комбо в Devil May Cry 5.
Зачем этим заниматься, если игру можно пройти бесконечным спамом простейших атак? Кроме очевидного момента, что вы сможете тешить свое эго и упиваться собственной крутостью, за создание эффектных и продолжительных комбо игра поощряет увеличенным количеством красных орбов, используемых для покупки навыков и снаряжения.
2. Не забывайте использовать насмешку
Если вы сможете удержать в течение длительного времени комбо и не получать урона – это уже будет неплохой насмешкой над противниками, но кроме того в геймплее Devil May Cry 5 есть дополнительная механика, которая позволяет активировать насмешку. На Playstation 4 она выполняется с помощью нажатия на тачпад контроллера и заставляет демонов подойти поближе. Насмешка отлично подходит для продления комбо-атаки, увеличивает общее количество начисленных очков за сражение и позволяет сократить дистанцию до противников.
3. Внимательно исследуйте локации
Несмотря на тот факт, что Devil May Cry 5 всецело ориентирована на безостановочный экшен, иногда все же полезно не нестись как паровоз по сюжету и обстоятельно исследовать окрестности. Любопытство игроков награждается уже упомянутыми выше красными сферами, золотые, способными оживить героя в случае смерти, а также синими и фиолетовыми осколками сфер, увеличивающих максимальный запас здоровья и демонической формы. Кроме того не забывайте, что можно найти секретные локации в Devil May Cry 5, выглядящие как красные демонические печати. Обнаружить их не просто и придется повозиться с перспективой камеры, чтобы совместить между собой разрозненные фрагменты печати.
4. Не стесняйтесь включать автоматические комбо
Данный совет по прохождению Devil May Cry 5 подойдет для новичков и всех, у кого нет желания тратить время на заучивание сложных комбинаций. По нашим впечатлениям новая игра получилась несколько проще своих собратьев по серии, но если у вас все же возникнут проблемы, не забывайте, что при длительном нажатии на правый стик вы сможете активировать режим автоматической помощи.
5. Оттачивайте умения в тренировочном режиме
Мы рекомендуем почаще заглядывать в режим «Пустота» по двум причинам: испробовать способности перед их покупкой за красные орбы и чтобы улучшить собственные боевые навыки. Так как в игре есть три играбельных персонажа: Неро, Данте и Ви с различных набором атак, довольно трудно удержать в уме все выученные комбинации и затем уже в игре набить максимальный счетчик комбо. Считайте «Пустоту» боевым тренажером, который при незначительных затратах времени позволить вам стать настоящим мастером по истреблению демонических существ.
6. Первым делом прокачивайте навыки, отвечающие за движения персонажей
Получив доступ к древу прокачки первым делом охота потратить ресурсы на боевые навыки. И в этом нет ничего удивительного, ведь чем больший боезапас умений, тем скорее получится истреблять противников. Вот только для начала мы все же посоветуем тратить очки на умения, позволяющие отскакивать от противников, быстрее передвигаться и совершать двойные прыжки. Они есть в арсенале у каждого из трех персонажей и способны не только упростить прохождение Devil May Cry 5, но и поддерживать счетчик комбо, так как позволят вовремя уклониться от атак и в кратчайшие сроки приблизиться к противникам.
7. Не забывайте применять шляпу «Фауст», играя за Данте
Отдельно остановимся в нашем гайде по Devil May Cry 5 на шляпе «Фауста» у Данте. Кроме того, что это чертовски стильный аксессуар, шляпа может стать грозным и что самое главное – полезным оружием. Вот только применять ее требуется с умом: если пометить выбранного противника шляпой и затем убить его, то удастся выбить гораздо больше красных орбов. Только учтите, если помеченный противник успел первым ударить Данте, то игрок наоборот потеряет несколько красных орбов.
8. Парируйте атаки противников
Боевая система кроме нового главного героя и ряда необычных способностей получила одну не совсем очевидную механику. Речь идет о парировании и в этом совете по Devil May Cry 5 мы рекомендуем постараться поскорее ее усвоить. Если правильно выбрать тайминг и произвести удар одновременно с противником, то его можно выбить из равновесия, оставляя открытым для последующих ударов. Кроме того стоит учитывать, что парировать можно в том числе и специальные атаки боссов. Например, при должном мастерстве Неро сможет ударом меча отразить огненный шар Голиафа и запустить его прямиком в огнедышащую пасть демона.
9. По возможности вызывайте Нико
Каждая встреча с боссом – всегда проверка ваших навыков и терпения, поэтому рекомендуется использовать все возможные способы, чтобы уравнять шансы на победу. Как вариант – использовать режим автоматических комбо, но если такой подход вам не по душе, то обращайте внимание на телефонные будки. Они расставлены перед каждым боссом и позволяют вызвать на помощь Нико. В импровизированной мастерской можно купить навыки, воскрешающие золотые сферы и другое полезное снаряжение.
10. Первым делом убивайте лечащих и призывающих противников
Закончим мы наш гайд по прохождению Devil May Cry 5 довольно очевидным секретом, но учитывая его важность, мы просто не можем он нем умолчать. Как вы уже поняли, речь идет о демонах, которые лечат или с завидной регулярностью призывают своих собратьев на поле боя. Подобных противников рекомендуется уничтожать в первую очередь, чтобы упростить сражение и не превращать его в изнурительную мясорубку.
Как бы вы не действовали в Devil May Cry 5, игра поощряет любые способы прохождения, сможет дать достойный вызов для поклонников слешеров и при этом умудряется быть самой приветливой игрой в жанре для неподготовленных игроков. Поэтому любителям эффектного экшена мы категорически рекомендуем не пропускать Devil May Cry 5 и помнить о скором выходе Sekiro Shadows Die Twice.
Devil May Cry 5 — ну и стоило оно того? Рецензия
Игра протестирована на PC
От перезагрузки в лице DmC: Devil May Cry, которая интересно переработала знакомых персонажей под современный антураж, а заодно круто вписала в игру аллюзии на тотальную слежку, потребительство и прочие прелести нашего мира, «настоящие фанаты» серии взвыли. И Данте им не такой, и боёвка другая, и вообще британцы из Ninja Theory сделали всё не так. А на волосы, на волосы-то посмотрите! Тогда Capcom испугалась негативной реакции и падения продаж и сдала назад, убив потенциальный сиквел ради прямого продолжения DMC. Пятую часть обещали сделать, цитирую, «самым безумным и динамичным слешером этого поколения», а Хидетака Ицуно радостно кричал со сцены «DMC is back!», подливая масла в огонь. Заявка, конечно, крутая, но не выгорело.
Вас слишком много!
Да, технически серия действительно вернулась в руки японцев. Все герои выглядят и ведут себя как раньше, сюжет в обновлённой хронологии продолжается после событий четвёртого выпуска, а к компании присоединился новый загадочный герой по имени V (Ви). И раз уж хотели старого Данте, то вот он. Только ему опять выделили меньше половины игры.
Оставшиеся задания делят между собой два других героя. Неро практически не изменился за прошедшие 11 лет. Ну разве что парень лишился своей магической руки и теперь пользуется разнообразными протезами. Если в DMC4 он вам не нравился, то и здесь ждать кардинальных изменений не стоит — это всё такой же скучный, медленный персонаж, в арсенале которого лишь один меч да один пистолет. Как следствие, мало разнообразия и приёмов. Правда, после первого прохождения герой становится интереснее, поскольку целиком раскрывает свои способности, за счёт чего заново пробегать задания на более высокой сложности чуточку веселее.
За внешней мрачностью скрывается унылый игровой процесс
С искусственными конечностями связана довольно спорная механика. Сами по себе они полезны и обладают разными способностями: одна подкидывает персонажа в воздух, другая улетает на расстояние и дубасит противника, третья бьёт электрическим разрядом. Только почему-то руку в бою можно поменять, только, эммм, взорвав её. Тогда герой переключится на следующую в списке. К тому же на локациях валяются другие протезы, которые при подборе попадают в активный слот, хотите вы этого или нет (из-за чего можно случайно лишить себя удобного навыка). Неудобненько-с, тем более устройства — расходный материал, который необходимо покупать.
Впрочем, за Неро играть пусть и скучновато, но всё-таки терпимо. V же, новичок серии, являет собой один из худших персонажей, которые только можно было придумать для слешеров. Сам он слишком слаб для прямого противостояния, поэтому в уничтожении демонов полагается на призванных существ. И пока Грифон (дальняя атака) с Тенью (ближний бой) разносят врагов, мрачный паренёк расхаживает в другом углу, читает книгу и время от времени, так и быть, телепортируется в гущу событий, чтобы нанести противнику добивающий удар, поскольку фантомы этого сделать не могут.
Я, как и множество других поклонников Devil May Cry, люблю серию в том числе за возможность стильно расправляться с врагами, набивая ранг в боях до максимального, что довольно непросто. Ну, было непросто. При игре за этого чудика с тросточкой достаточно попеременно нажимать кнопки, отвечающие за удары, и заветный SSS будет висеть на экране почти всё время. Если же призвать на арену огромного бессмертного голема, который автоматически выкашивает беспомощных соперников табунами, или за счёт маны отдать компьютеру управление двумя другими существами, то можно вообще отложить контроллер в сторону и просто дожидаться удобного момента для добивания всех врагов. Что там обещали разработчики, самый безумный слешер поколения? Как-то совсем не вяжется с происходящим на экране.
Высокая сложность, а рейтинг SSS набился ленивыми нажатиями кнопок. Capcom, спасибо за интересного персонажа!
И только Данте буквально за уши вытаскивает пятую часть. Старый знакомый ничуть не потерял в скорости, а возможность на лету комбинировать четыре стиля и восемь видов вооружения позволяет творить в боях обещанное безумие, от которого захватывает дух. Когда издеваешься над врагами, не давая им упасть или же гоняя пинками по всей арене, появляется ощущение, что вот она, та самая новая часть серии, которую так хотелось видеть. Злая, сложная, дико динамичная. Требующая знать своего героя от и до, понимать, какая экипировка для какой ситуации лучше подходит, оттачивать свои навыки и учиться парировать выпады врагов, чтобы в следующий раз раскидать всех ещё круче, ещё зрелищнее!
Будь вся Devil May Cry 5 такой, как её последние 3-4 миссии, то у неё были бы все шансы взобраться на пьедестал. Однако под ногами назойливо мешаются Неро (в меньшей степени) и V (в гораздо большей). Последний вообще висит мёртвым грузом. Просто запустите миссию за одного из них, а потом переключитесь обратно на Данте. Разница в скорости и возможностях кардинальна — и далеко не в пользу этой парочки.
Даже удерживать ранг в боях, управляя охотником на демонов, не в пример труднее, чем двумя другими, поскольку для хорошего результата требуется использовать куда больше приёмов, а не чередовать несколько ударов по кругу или тупо отсиживаться в углу, бездумно катаясь пальцами по контроллеру. Capcom уже второй раз не может сделать нормальный сольник про Данте, что после истории с DmC вообще больше похоже на троллинг, — кричать про возвращение серии к истокам и не давать любимцу публики даже половины экранного времени.
Одна ракетница против выпендривающейся псины — хорошо, а две — ещё лучше!
И демоны рыдают со скуки
Японские слешеры всегда отличались безумным экшеном в заставках, а Devil May Cry старалась быть в числе первых. Помните адреналиновые ролики в третьей части? Перестрелка с Леди, замес в офисе, полёт с башни с попутным расстрелом летающих гадов. Да одно пафосное надевание плаща в начале второй миссии чего стоило! Четвёртый выпуск получился более размеренным, но у него тоже были свои моменты вроде драки двух главных героев и гениальной театральной постановки с одним из боссов.
«Пятёрка» же зачем-то старается быть куда серьёзнее и, кхм, реалистичнее, что не особо-то играет ей на руку. Хотя бы по той причине, что после прохождения не за что зацепиться: здесь банально нет ни вау-моментов, ни крутой постановки сражений, зато много общения и страданий V. Привычно отжигает лишь Данте, но чаще только словами. Дерзкая милашка Нико тоже получилась забавной и постоянно развлекает своей манерой разговаривать, но на этом всё. Хотели видеть Триш и Леди? Они тут так, для вида.
Да и по части локаций пятая часть выглядит откровенно слабо — нам предлагают лицезреть череду коридоров, где ничего не происходит. Они просто связывают между собой арены. Переходы настолько однообразны, что порой даже сложно понять, какой уровень сейчас проходишь, — почти всё в игре выглядит одинаково безлико. Элемент исследования исчез — если в DMC3 башня постепенно раскрывала свои секреты, а в DMC4 снежные поля сменялись замком и затем джунглями, то здесь просто несешься по прямой. Раз так, то и необходимость запоминать, что и где находится, для уменьшения времени прохождения заданий отпала.
В DmC использовалась похожая структура с не связанными одной картой миссиями, но тогда Ninja Theory настолько здорово поработала над дизайном уровней, что скучать было некогда. Все эти дикие преобразования огромных бетонных строений, сужающиеся коридоры, удлиняющиеся комнаты и прочие безумные выкрутасы не только смотрелись невероятно стильно, но и на пару с платформингом не давали расслабиться. DMC5 мало того, что не предлагает даже десятой доли этого, так ещё и не может дотянуться по качеству окружения до своих же японских предшественников.
Чаще всего окружение выглядит вот так…
. или так. Дизайн просто «невероятный»
Зато красиво!
Пятую часть можно назвать самым технологичным слешером в мире. Капкомовский RE Engine опять показывает себя во всей красе как по части эффектов и анимаций (особенно лицевой), так и в оптимизации. Игра не требует особо мощной машины, а графических настроек уйма, так что выбить стабильную частоту кадров не составит труда. Если, конечно, вы не пытаетесь играть на совсем уж доисторической картошке. А как круто здесь выглядят хроносферы, замедляющие время внутри себя, и атаки некоторых боссов! Жаль, что, располагая таким движком, нам за редким исключением предлагают настолько безликие уровни.
Кстати, о боссах. Подавляющее большинство не представляет особой угрозы, поскольку телеграфирует свои намерения за неделю до нанесения удара, а шаблонов атак у них не так много. Знакомые с серией наверняка пролетят такие сражения с первого раза без проблем. Разгоняется пятая часть лишь с 17-й миссии: вот там схватка получилась классной, а уж финальный бой во всей красе показывает, зачем Capcom так накрутила графическую составляющую. Однако в остальных моментах сражения проходят в довольно спокойном режиме и поднапрячь могут разве что на последнем уровне сложности.
Вероятно, менее агрессивное поведение боссов связано с тем, что из Devil May Cry 5 полностью вырезали инвентарь. Теперь грубо давить грозного соперника, пожирая аптечки в промышленных масштабах, не выйдет, поскольку лечиться можно лишь зелёными сферами на уровне да формой демона. Поэтому противники и не особо стараются убить героя, оставляя ему как пространство для манёвра, так и время на перекаты и принятие решений.
Если же вы всё-таки огребли по лицу, то есть два варианта подняться на ноги и вновь ринуться в бой. Первый — использовать специальный предмет, чтобы восстановить сразу всё здоровье. Он, к примеру, даётся за ежедневный вход в игру или же подбирается единоразово на уровнях. Второй — красные сферы для пополнения шкалы жизни на определённое количество делений. Естественно, чем больше хочешь, тем дороже будет стоимость воскрешения. Вдобавок каждый последующий раз сумма будет существенно увеличиваться. Казалось бы, при чём тут магазин с микротранзакциями?
Лечиться нынче дорого! Впрочем, опытные игроки редко будут добираться до этого экрана
Так стоило ли столько ждать?
Вообще, слешеры типа Devil May Cry созданы для того, чтобы пробегать их раз за разом на более высокой сложности, когда меняется состав врагов, они бьют больнее, а сильные соперники появляются уже в самом начале. Это мотивирует становиться лучше, оттачивать свои навыки и в процессе развлекаться, стильно и круто расправляясь с живучими врагами. Именно поэтому я в совокупности потратил не одну сотню часов в погоне за лучшими рейтингами практически во всех играх серии, включая DmC.
Однако DMC5 стала второй после DMC2 частью, куда мне попросту не хочется возвращаться после нескольких прохождений. Здесь нет каких-либо интересных ситуаций и заставок, локации максимально однообразны, опять нужно терпеть Неро, а при одной мысли об очередной миссии за V появляется желание запустить что угодно, только не её. Единственное исключение — задания за Данте, к ним никаких претензий, даже с учётом дизайна локаций, нет, их весело переигрывать раз за разом. Жаль, что их преступно мало.
Босс из разряда «тыкай меня в пятку пять минут, пока я буду лениво от тебя отмахиваться, а потом получи высший ранг за задание»
К тому же за время, прошедшее между четвёртым и пятым выпуском, появилась не только стильная и необычная DmC, но и шедевры от Platinum Games. Что дилогия Bayonetta, что Metal Gear Rising уделывают этот «лучший слешер поколения» одной левой, предлагая и безумные ситуации, и шикарные адреналиновые ролики, и мощнейших боссов, и, главное, крутых главных персонажей, а не парней с тросточками. Да что там говорить, «пятёрка» даже своим предшественницам не может ничего противопоставить! До DMC3 ей очень и очень далеко, а к DMC4, несмотря на все её проблемы с повторным использованием локаций, новая игра Capcom смогла подползти лишь с большим натягом.
Да и вообще Devil May Cry 5, вместо того чтобы завлекать, отталкивает от себя, заставляет раз за разом пережидать скучные моменты ради редких ярких вспышек и возможности сражаться за Данте. Даже если пропускать все заставки, терпения со скрипом хватает на пару прохождений, а дальше желание запускать игру пропадает полностью. На фоне практически полного отсутствия слешеров и рак, конечно, станет рыбой, но слишком уж неравноценная получается трансформация.
Фу, опять играть за V
Достоинства:
игра за Данте превращается в настоящую DMC;
Недостатки:
паренёк по имени V;
Графика
Я уже не раз хвалил RE Engine, но лишний раз не помешает. Capcom сделала крутой движок с хорошей оптимизацией, который и ресурсов много не требует, и картинку шикарную выдаёт.
Звук
Крутая задумка с боевым саундтреком — чем лучше сражаешься и выше ранг, тем динамичнее он звучит. Заставляет выкладываться на полную катушку.
Одиночная игра
Обычная для серии двадцатка миссий, однако вместо сольника Данте Capcom сделала игру аж про троих персонажей, причём два других не дотягивают до охотника на демонов. Как следствие, подавляющая часть игры не может похвастаться высокой динамикой.
Коллективная игра
Прямого мультиплеера в игре нет, но на совместных уровнях вы можете встретить других игроков, а не управляемых ИИ персонажей.
Общее впечатление
Когда-нибудь Capcom выделит Данте целую игру. Ну а сейчас у неё получился одноразовый слешер с ужасно однообразными локациями, скучным новым персонажем и отсутствием интересных ситуаций. Главный герой серии помогает проекту не укатиться ещё ниже, но храбрецу-одиночке отчаянно не хватает экранного времени.
Оценка: 7,0/10
7 полезных советов по прохождению Devil May Cry 5
Как включить автоматические комбо, какое оружие выбрать и другие уловки, которые помогут получить преимущество.
Что такое Devil May Cry 5
Devil May Cry 5 — это слэшер для Xbox One, PlayStation 4 и ПК. Игроки берут на себя роль охотников на демонов и расправляются с исчадиями ада с помощью оружия и сверхъестественных способностей. Героям доступно огромное количество приёмов, которые можно чередовать и комбинировать, чтобы получать больше наград по завершении уровня.
Среди нововведений очередной части стоит отметить протагониста по имени Ви, который предпочитает использовать фамильяров, вместо того чтобы драться самостоятельно. Есть также несколько видов оружия и способностей — сменные механические протезы у Неро и мотоцикл у Данте.
devilmaycry5.com
Как играть в Devil May Cry 5
1. Собирайте все красные сферы, которые видите
Они тратятся на покупку новых приёмов, аптечек и других вещей, без которых игру будет очень сложно пройти.
2. Старайтесь получать высокий ранг в бою
Во время сражения игра анализирует ваши действия и ставит им оценку в виде буквы (в порядке повышения: D, C, B, A, S, SS, SSS). Чем лучше вы дерётесь, тем больше сфер вам выдадут в конце уровня. Чтобы получить высокий ранг, нужно в бою использовать как можно больше приёмов, видов оружия и способностей. Получение урона снижает ранг.
devilmaycry5.com
3. Не забывайте дразнить врагов
Если нажать на тачпад в версии для PlayStation 4 или на кнопку View в версии для Xbox One, то герой начнёт дразнить противников и те подойдут ближе. Это полезно для получения высокого ранга — не придётся тратить время, чтобы добраться до следующего врага.
4. Играя за Неро, поначалу пользуйтесь Герберой
Этот протез даёт очень полезную способность. При нажатии кнопки B на Xbox One или «круга» на PlayStation 4 одновременно с левым стиком герой сделает рывок в сторону. Это движение позволяет увернуться от атаки врага. Во время его выполнения Неро становится неуязвимым.
devilmaycry5.com
5. Почаще заглядывайте в режим обучения
В Пустоте (The Void) можно ознакомиться с навыками персонажей, не рискуя потерять здоровье или ранг из-за ошибок. Туда стоит заходить каждый раз, когда под ваше управление дают нового протагониста, и после приобретения очередного приёма.
6. Включите автоматические комбо
Этот режим позволяет выполнять сложные комбинации приёмов по нажатию всего пары кнопок. Чтобы его активировать, нужно удерживать правый стик несколько секунд.
devilmaycry5.com
7. Если не хватает красных сфер, пользуйтесь шляпой «Фауст»
Из противников, сражённых этим необычным оружием, выпадает гораздо больше ресурсов. Правда, шляпа есть только у Данте.