В карточной игре LoL Legends of Runeterra появятся лутбоксы, но вам не придется за них платить
В карточной игре LoL Legends of Runeterra появятся лутбоксы, но вам не придется за них платить
Legends of Runeterra
ККИ, решающая проблемы ККИ
“Это будет шутер, точно вам говорю,” — с уверенностью заявил я коллегам в офисе Riot Games первого октября. Утечки информации и собственное желание, связанное с моей любовью к шутерам от первого лица, убедили меня, что уж тут я не ошибусь. И это вполне рационально — у League of Legends гигантский ростер персонажей, из которых можно сделать потрясающий командный шутер, который будет жить и развиваться десятилетия вперед.
Я ошибался. Стыдите меня, ругайте меня, взрослый человек, мотивируемый собственными предпочтениями построил на песке замок, забрался в него и оказался в заложниках у стаи кусачих черепах. Riot Games не показала нам шутер.
Вместо этого на закрытой презентации одна из самых успешных игровых компаний официально сообщила, что мобильная версия League of Legends уже в пути и попробовать ее можно будет совсем скоро. Нам показали скриншоты с интерфейсом, а также объяснили, что в связи с особенностями смартфонов, игровой процесс был адаптирован, соответственно, кроссплатформенной поддержки, по крайней мере в нынешнем виде, не будет. В остальном Riot уверила, что получится знакомо и удобно.
Кроме того, презентация включала официальный анонс файтинга по вселенной League of Legends. Обошлось без подробностей, но мы увидели арт, судя по которому, файтинг, как и LoL, тоже адаптируется под мобильные платформы.
А потом мы подошли к главному.
Legends of Runeterra
Карточная игра? Карточная игра… Карточная игра!
Разговоры о карточной игре по вселенной League of Legends ходят уже несколько лет. Еще в 2017 году один из фанатов представил свою версию того, как могла бы выглядеть карточная игра с персонажами и существами из LoL. Был ли пост на реддите источником вдохновения для Riot Games, или интерес сообщества к фанатским картам стал мотивацией для студии, не ясно. Так или иначе, следующей игрой Riot Games стал не командный шутер, не ролевая MMO, и даже не диаблоид. Нам показали Legends of Runeterra. про название которой мы писали еще год назад.
Признаться, в момент, когда компания анонсировала проект, внутри у меня все покрылось ледяным свинцом. Я словно прыгнул на 20 лет назад, когда после недель уговоров родителей купить игровую приставку или компьютер, я получил на Новый Год синтезатор. Все мечты разрушены, не трогайте меня, я пойду спать до следующего года!
Оглядываясь на презентацию двухнедельной давности, я более трезво и не столь эмоционально оцениваю решение Riot Games сделать своей следующей игрой карточную адаптацию мира Рунтерры. Скорее всего, читая про карты, у многих будут кипеть и вырываться различные реакции, потому что разработчики выбрали своеобразный “безопасный ход” конем. Вместо чего-то необычного, в какой-то мере экспериментального, студия идет по следам десятков карточных тайтлов, вышедших за последние десять лет. Да и все, кто следит за индустрией в курсе, что хайп коллекционных карточных игр уже прошел. На Олимпе продолжают крепко сидеть несколько масштабных проектов и удивить в этой области сейчас практически невозможно.
Впрочем, поэтому я и не геймдизайнер Riot Games, потому что судя по всему представленному и опробованному мной лично, Legends of Reneterra серьезно намерена встряхнуть рынок. Для этого разработчики пошли на ряд смелых, в чем-то даже опасных шагов, эффект от которых мы сможем оценить в полной мере лишь после запуска игры в свободный доступ.
По словам разработчиков, мотивацией к созданию Legends of Runeterra послужила любовь самих Riot’ов к карточным играм, а также жажда взять существующие концепции и исправить то, что им всегда хотелось улучшить или поменять. Тем более, студия доказала свою способность взять существующий жанр и сделать из него нечто грандиозное.
Что получилось в итоге, я сейчас расскажу и даже покажу!
Халява, сэр!
Возможно, одним из самых главных отличий Legends of Runeterra стало то, что игра абсолютно и полностью бесплатная.
Legends of Runeterra во многом повторяет монетизацию, знакомую по League of Legends. Играйте бесплатно, сколько угодно, покупайте за внутриигровую валюту или реальные деньги героев, а также скины для них. С карточками приблизительно та же история — играть можно без дополнительных вложений, а получение новых происходит в процессе прокачки. Хотите сэкономить время — покупайте карты за реальные деньги. Никаких усилителей, никаких особых карт, никаких преимуществ по силе — даже если вы из тех “китов”, что вкладывают сотни тысяч в F2P, играть вы лучше не станете, а на экране не появятся дополнительная способность “введите номер счета в банке для уничтожения врага”. Страдания должны быть общими!
Riot Games дала понять, что Legends of Runeterra — это игра для игроков, а не способ заработать ВСЕ ДЕНЬГИ МИРА ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ. Однако, при желании, потратить найденные в зимней куртке 1000 рублей можно будет на кастомизацию, изменив игровое поле, купив “питомцев” и другие опции. Все подробности станут доступны ближе к релизу, но будучи игроком в Magic: The Gathering, такой подход не может не радовать. В бустерах есть своя прелесть, но на пороге 2020 года механика покупки случайных карт уже несколько устарела и не всегда подходит для легких сессионных заходов.
Поэтому Legends of Runeterra в первую очередь рассчитана на то, чтобы в нее играли, а не мерились длинной колоды. Для этого Riot придумала несколько интересных решений для тех проблем в геймплее, которые существовали в прошлом.
Казуальная комплексная игра
Legends of Runeterra не изобретает велосипед. Если вы играли в коллекционные карточные игры, физические или цифровые, то вы сможете уделывать новичков всего через пару тестовых матчей против ИИ. Игровой процесс похож на смесь из разных тайтлов с рядом необычных подходов и идей. Чтобы пройти по всем пунктам и не разводить воду, я пройдусь по конкретным вопросам.
Цель: Снизить число “здоровья” врага до нуля, прежде чем он сделает это с вами.
Средства: Сотни различных карт, каждая из которых обладает свойствами и характеристиками.
Поле боя: Схватки происходят на игровом поле, куда каждый игрок по очереди выкладывает карты.
Колода: Игроки могут создавать колоды из любых карт, которые они уже собрали, но во время матча каждая сторона вытягивает случайные карты, внося элемент удачи.
Регионы: Вместо типичных “цветов” или природных элементов, в Legends of Runeterra представлены регионы, в каждом из которых есть свои задания. За выполнение вы будете получать опыт, постепенно получая новые карты, соответствующие региону. При желании, регион можно сменить в любое время, подобрав карты для своего грандиозного плана.
На сегодня в LoR шесть регионов: Демасия, Ноксус, Иония, Пилтовер и Заун, Фрельйорд и Сумрачные острова.
Чемпионы: На старте каждый регион получит по 4 чемпиона (24 в целом).
Сундуки: Раз в неделю из хранилища можно будет открывать сундуки и чем выше уровень вашего хранилища, тем больше карт выпадает из сундуков. Также существует шанс рандомного повышения уровня карты или сундука. А с 10-го уровня из сундуков гарантированно будут выпадать карты чемпионов.
Шальные и специфические карты: Иногда выпадет шанс получить шальную карту, которую можно превратить в другие при помощи магазина, где еженедельно обновляется ассортимент. Если же вам требуется определенная карта, то ее можно получить за накопленные во время игры осколки или обменять ее на шальную, полученную из сундука или купленную за реальные деньги.
Не спеши, ковбой: Разработчики намеренно балансируют LoR таким образом, чтобы процесс получения карт не был сумасшедшим, для чего и существует ограничения даже на покупку. Сделано это для того, чтобы сохранить и продлить ощущение восторга от новых карт, возбуждение от создания новой стратегии после получения желанной карты.
Как происходит игровой процесс
Выше я уже упоминал, что в целом геймплей Legends of Runeterra похож на другие карточные игры. Ее отличают механики вокруг геймплея и карт. Главным поводом попробовать LoR станет тот факт, что в отличие от LoL тут все зависит в первую очередь от вас. Каждый будет решать для себя, какого чемпиона выбирать, какой регион развивать и на какие карты делать ставку.
Популярность Teamfight Tactics наглядно продемонстрировала, что множество игроков заинтересованы в одиночном геймплее, где нет необходимости беспокоиться о товарищах, а винить в случае проигрыша можно только… себя… удачу… вон того сотрудника Riot, который помогает врагу превращать Джинкс в кровавое месиво.
На видео ниже вы можете взглянуть на запись пары матчей. В большинстве случаев они продолжаются не более 15 минут, но тут многое зависит от противника — некоторые могут даже специально затягивать, используя блеф и психологические манипуляции.
Как видите, фундаментальные элементы знакомы — используешь ману для активации карт, выставляя их для защиты, нападения или применяя на этапе заклинани. Все подробности карточного геймплея рассказывать я не буду, тем более, что в ближайшие дни и недели будет множество способов получения доступа к Legends of Runeterra.
Когда выходит Legends of Runeterra и как попасть в тестирование
Полная версия для PC и мобильных девайсов станет доступна в 2020 году, пока без даты. Закрытое бета-тестирование в начале 2020 года, но регистрация для участия уже открыта. Кроме того существует пара способов, какими можно получить доступ к LoR прямо сейчас… правда, для этого вам придется смотреть стримы на Twitch и YouTube.
Для этого необходимо связать свои аккаунты Twitch/YouTube и Riot, и во время трансляций на официальных каналах случайным образом будут отправляться приглашения — проверяйте почту.
Планы на будущее, киберспорт и демо
Разработка Legends of Runeterra все еще в процессе, но даже когда игра доберется до релиза, Riot продолжит развивать и улучшать ее — подобно LoL. А чтобы не томить месяцами ожиданий, студия запустит две демо-версии, при помощи которых все желающие смогут пощупать геймплей LoR… и даже потратить реальные деньги — куда же без этого.
Первая демка будет активна с 16 по 21 октября — с 5 утра до 5 утра. Функционал в ней не полный, но можно оценить ключевые особенности, рассмотреть карты и понять, интересен ли в целом такой геймплей.
Второе демо появится в середине ноября, уже с пополнениями. При этом все игроки получат пачку шальных карт, с которыми можно быстро попробовать создание различных колод.
Однако если вы планирует инвестировать найденные в зимней куртке деньги, учтите, что перед релизом будет как минимум один вайп — все потраченные монеты, купленные за деньги, вернутся на счет.
Что касается киберспорта, то Riot Games пока не строит грандиозных планов. Если игра будет подходить для турниров, со временем они будут проводиться, но главный приоритет — сама Legends of Runeterra.
Прежде чем запускать
Если вы планируете попробовать LoR уже сейчас, учтите — значительная часть функционала будет вводиться на стадии беты. Например, список друзей для игры с ними, ранговая система, дополнительные режимы, опции кастомизации и другое особенности.
Взгляд на обновленную Legends of Runeterra — какой получилась ККИ от Riot Games?
Даниил «Smacked» Хвалёв
В ночь на 24 января Riot Games запустила открытое тестирование Legends of Runeterra. Любители ККИ уже наверняка опробовали игру в демоверсиях, но широкой аудитории она стала доступна только сейчас. Мы вернулись к новинке от создателей League of Legends, чтобы разобраться, стоит ли она внимания игроков.
Впервые Riot Games представила Legends of Runeterra в середине октября. Тогда мы подготовили подробный обзор всего, что есть в игре — от базовых механик до визуальной составляющей. ККИ показала себя как оригинальный и интересный проект, созданный не только для фанатов League of Legends. И это при том, что на тот момент в LoR было только обрезанное обучение, слабые боты и простейший матчмейкинг.
В открытой бете уже можно оценить Legends of Runeterra практически в полном объеме. К релизу Riot Games наверняка добавит больше косметических предметов, поправит баланс и некоторые проблемы клиента, но в целом игра, скорее всего, уже сильно не изменится, поэтому мы и решили подготовить второй обзор.
Привычные механики в необычном исполнении
В базовых механиках ведения партии Legends of Runeterra напоминает некую смесь Magic: The Gathering и Artifact. Пользователи плохо приняли ККИ от Valve, однако в ней реализовали очень удобную для цифровой карточной игры систему поочередных ходов с ограничением в одну карту. Это позволяет постоянно контролировать ход матча на каждом этапе — и это прекрасно!
При этом Riot Games не стала заигрывать с элементами MOBA в виде трех столов и неуправляемых крипов. Вместо этого студия выбрала путь MTG с переходящими ролями атакующего и защищающегося, а также быстрыми заклинаниями между ходами. Но и здесь не обошлось без импровизации: разработчики LoR просто отказались от болезни призыва и четкого разделения фаз, позволив игрокам самостоятельно решать, как, когда и какими юнитами нападать.
Уже после первых матчей в Legends of Runeterra кажется, будто ты уже знаешь эту игру. Можно с уверенностью сказать, что Riot Games сделала оригинальную ККИ на основе чужих идей, и винить ее в этом нельзя. Сыграть в LoR стоит хотя бы ради нового опыта в привычном жанре.
Оригинальные задумки в чужих идеях
В чем точно нельзя отказать Riot Games, так это в качестве работы над мелочами и уникальными механиками. В Magic есть Planeswalker, в Hearthstone — основные герои, в Artifact — целые команды персонажей, а в Legends of Runeterra — чемпионы. Разработчики создали абсолютно новую сущность, которая идеально вписывается в геймплей и при этом выделяется на фоне других юнитов.
Несмотря на то что редкие колоды работают исключительно в комбинациях с чемпионами и зачастую оказываются на уровне обычных существ, их потенциал всегда хочется реализовывать по максимуму. Герои в Legends of Runeterra — это в первую очередь уникальные механики. Чего только стоит Fiora, которая дает автоматическую победу, если сделает четыре убийства и выживет. В конце концов, прокачивать персонажей хочется хотя бы ради красочной заставки во время их перевоплощения.
Вдобавок к чемпионам Riot Games поработала и над режимом драфта. Его проще всего сравнить с приключениями в Hearthstone, где после каждого босса игрок выбирает один из трех наборов новых карт. В LoR таким образом формируется вся колода, а между боями можно заменить отдельные карты. Казалось бы, ничего нового, но в таком формате гораздо проще формировать нужную колоду.
Все для народа
Главная оригинальная идея Legends of Runeterra — система прогресса и монетизации. Riot Games посчитала традиционные случайные бустеры главным злом жанра и оставила их только в списке наград за получение опыта. Тем, кто любит получать все и сразу за реальные деньги, студия тоже отказала: за валюту можно купить только ограниченное количество «шальных карт», которые меняются на конкретные копии той же редкости.
Собирать коллекцию таким образом удобнее, но несравнимо дольше. По задумке Riot Games, так в LoR не будет и намека на pay-to-win — больше карт можно получить только трудом на полях сражений. Благо наград в этой ККИ достаточно, а разблокировать их можно, даже постоянно проигрывая. Жаль только, что восторг от фразы «Золотая легендарная карта!» остался в другой игре.
Единственное, на что придется потратить реальные деньги, — косметические предметы. В открытой бете уже доступны несколько видов оформления для стола и пара милых питомцев, которые сидят в углу доски во время матчей. Однако и здесь Riot Games пошла навстречу простым пользователям и ввела региональные цены на валюту. Ну а тратить ли ₽ 600 на фон другого цвета — дело каждого.
И Riot Games не без греха
Legends of Runeterra — во всех отношениях хорошая ККИ, но пока амбиции Riot Games и условности бета-теста не дают ей стать по-настоящему приятной. С первого же взгляда на главное меню становится понятно, что игра точно выйдет на мобильных устройствах. В целом ничего плохого в больших значках и кнопках нет, но подумать о ПК-версии все же стоит хотя бы из-за некоторых неудобных решений.
К примеру, при импорте колоды игра покажет, каких карт не хватает, но вычислять количество недостающих копий придется вручную. Более того, в коллекции даже не отобразится, какие карты игрок получил после покупки стартового набора. К счастью, пока все это можно списать на бету, как и постоянное желание LoR отправить пользователя в обычный матчмейкинг вместо рейтингового.
В геймплейном плане можно пожаловаться только на неочевидную механику разыгрывания заклинаний во время боя. Опытным путем удалось выяснить, что переход приоритета в Legends of Runeterra работает совсем не так, как в MTG, из-за чего иногда кажется, что игра просто не дает шанса докинуть лишний бафф при атаке. Достаточно подробного обучения на эту тему тоже нет, хотя в целом туториал сделан хорошо.
В шаге от релиза
Legends of Runeterra — это хороший пример того, как нужно делать оригинальные игры, не выходя за рамки жанра. В ней нужно разбираться, в нее интересно и приятно играть даже без серьезных денежных вливаний. Riot Games постарались убрать все то, что так не нравится фанатам ККИ, и, кажется, разработчики неплохо справились с этой задачей. И это при том, что LoR еще даже не добралась до релиза.
Разработчики не планируют обнулять аккаунты пользователей открытого тестирования, поэтому уже сейчас можно смело начинать собирать полную коллекцию, исследовать механики и собирать колоды. К тому же Riot Games уже запустила рейтинговый режим с системой рангов прямиком из League of Legends. Единственное, что может огорчить пользователей из России, — отсутствие локализации.
6 лучших бюджетных колод Legends of Runeterra для новичков
После нескольких лет слухов и недомолвок компания Riot Games все-таки выпустила новую коллекционную карточную игру Legends of Runeterra. С чего же начать? Разумеется, со сбора колоды. В этом гайде вы найдете шесть отличных наборов карт, которые можно собрать без особых трудностей.
Каждый, кто начинает играть в эту новую ККИ во вселенной League of Legends, проходит целую цепочку обучающих заданий. Они объединены в единый сюжетный пролог, и главная их цель — рассказать начинающему игроку о всех основных механиках, а также расширить его стартовую библиотеку карт. На момент написания этого материала в Legends of Runeterra всего 318 карт, что сравнимо с базовым набором Hearthstone: Heroes of Warcraft.
Система прогрессии Legends of Runeterra
В начале каждому новичку доступен только стартовый набор, состоящий из нескольких десятков карточек. В принципе, из них можно собрать колоду, но она будет довольно слабой. Поэтому не стоит пренебрегать выполнениями квестов из пролога, поскольку именно с их помощью можно получить дополнительные карты, среди которых есть мощные чемпионы (Champions), существа (Followers) и заклинания (Spells).
Впоследствии новые карты можно будет постепенно получать, выполняя ежедневные задания, а также просто сражаясь с другими игроками. Все карты продаются в виде бустеров — комплектов со случайным содержимым. Нельзя предугадать, какие карты будут в только что купленном бустере, поэтому на первых порах едва ли получится собрать «топовую деку». Не отчаивайтесь! При должном понимании игры даже из базовых карточек можно сделать весьма мощную колоду.
Ниже вы найдете актуальные бюджетные колоды для ОБТ Legends of Runeterra. Какую из них выбрать? Тут все зависит от того, какие карты вам попались в первых бустерах. Изучите состав каждой колоды и соберите ту, для которой у вас меньше недостающих карт. На их места поставьте карты с аналогичной стоимостью и более-менее схожими параметрами. Ну или просто карты высокой редкости, если они у вас есть, потому что многие из них хороши сами по себе.
Сброс на Джинкс и Дариусе (Пилтвотер и Заун, Ноксус)
Код для экспорта: CEBACAIDBQCQCBAMDQTDMNYCAQAQGDYTEY3QMAIECINSOKBNGQBACAIDBEAQCBAN
- 2 Джинкс (Jinx);
- 2 Дариус (Darius);
- 3 Сообразительная Ученая (Astute Academic);
- 3 Легионер Арьергарда (Legion Rearguard);
- 2 Любимый Питомец (Precious Pet);
- 2 Заунская Оборванка (Zaunite Urchin);
- 2 Юное Дарование (Academy Prodigy);
- 3 Новичок из Взрывотряда (Boomcrew Rookie);
- 3 Огненные Кусаки! (Flame Chompers!);
- 2 Домашний Паук (House Spider);
- 3 Копатель Сточных Ям (Sump Dredger);
- 1 Любимец Толпы (Crowd Favorite);
- 1 Улучшенный Экспериментатор (Augmented Experimenter);
- 2 Термогенный Луч (Thermogenic Beam);
- 3 Шараш-Монтаж (Jury-Rig);
- 2 Мистический Выстрел (Mystic Shot);
- 2 Бодрячком! (Get Exited!);
- 2 Мощь (Might).
Контроль (Сумрачные острова и Фрельйорд)
Код для экспорта: CEBACAIBAMBACBJIGABAMAIBA4KBMHREFIDQCBILDURCWMJVHIBAEAIFAE3AGAIBBETSS
- 2 Элиза (Elise);
- 1 Браум (Braum);
- 1 Триндамир (Tryndamere);
- 2 Ненасытный Мясник (Ravenous Butcher);
- 2 Невезучий Аристократ (Hapless Aristocrat);
- 2 Сокол Знамения (Omen Hawk);
- 3 Стражник Племени Аваросан (Avarosan Sentry);
- 3 Проклятый Хранитель (Cursed Sentry);
- 2 Стрелок Племени Аваросан(Avarosan Marksman);
- 2 Бормочущий Бьорг (Babbling Bjerg);
- 1 Дозорный Племени Аваросан (Avarosan Hearthguard);
- 2 Эфирный Проводник (Ethereal Remitter);
- 2 Хрупкая Сталь (Brittle Steel);
- 2 Черное Копье (Black Spear);
- 2 Нечто за Гранью (Glimpse Beyond);
- 3 Мерзкий Пир (Vile Feast);
- 2 Лавина (Avalanche);
- 1 Хватка Нежити (Grasp of Undying);
- 2 Иссушающий Вопль (Withering Wail);
- 2 Холодные Ветра (Harsh Winds);
- 1 Возмездие (Vengeance).
Мидренж, большие парни (Демасия и Фрельйорд)
Код для экспорта: CEBACAIAAYCACAIDA4IRWAQEAEAAWEQ5FECQCAIUCYNB4JACAIAQCJZJAUAQABYMB4MRU
- 1 Гарен (Garen);
- 1 Триндамир (Tryndamere);
- 2 Сокол Знамения (Omen Hawk);
- 2 Легкокрылый Охотник (Fleetfeather Tracker);
- 3 Страж Племени Аваросан (Avarosan Sentry);
- 3 Сержант Авангарда (Vanguard Sergeant);
- 2 Протеже Лоранов (Laurent Protege);
- 2 Стрелок Племени Аваросан (Avarosan Marksman);
- 3 Самец Элнука (Bull Elnuk);
- 3 Бормочущий Бьорг (Babbling Bjerg);
- 3 Стадо Элнуков (Troop of Elnuks);
- 1 Сияющая Стражница (Radiant Guardian);
- 1 Дозорный Племени Аваросан (Avarosan Hearthguard);
- 2 Когтекрысь-Альфа(Alpha Wildclaw);
- 2 Лучистый удар (Radiant Strike);
- 2 Хрупкая Сталь (Brittle Steel);
- 1 Поединок (Single Combat);
- 2 Лавина (Avalanche);
- 1 Задержание (Detain);
- 2 Спина к Спине (Back to Back);
- 1 Правосудие (Judgment).
Элита и Зед (Демасия и Ноксус)
Код для экспорта: CEAQQAIAAECAMFBCEQTTMAQCAEBASGQFAEAAGCYSDUXQCAQBAADQY[/q]
- 2 Зед (Zed);
- 1 Гарен (Garen);
- 3 Цитрия из Клаудфилда (Cithria of Cloudfield);
- 2 Легкокрылый Охотник (Fleetfeather Tracker);
- 2 Вдохновляющий Наставник (Inspiring Mentor);
- 3 Боевой Кузнец (Battlesmith);
- 3 Защитник Авангарда (Vanguard Defender);
- 2 Протеже Лоранов (Laurent Protege);
- 3 Воительница Авангарда (Vanguard Redeemer);
- 3 Сержант Авангарда (Vanguard Sergeant);
- 2 Оружейник Лоранов (Laurent Bladekeeper);
- 3 Сереброкрыл Авангарда (Silverwing Vanguard);
- 3 Знаменосец Авангарда (Vanguard Bannerman);
- 3 Оруженосец Авангарда (Vanguard Squire);
- 2 Лучистый удар (Radiant Strike);
- 2 Преемственность (Succession);
- 1 Правосудие (Judgment).
Пауки (Сумрачные острова и Ноксус)
Код для экспорта: CEBACAIDBEBQCBJAFAYAEBQBAUFR2JBLGE2QMAIDBQHROJROG4BACAIDGMBQCBJCGY4A
- 2 Элиза (Elise);
- 2 Дариус (Darius);
- 2 Ненасытный Мясник (Ravenous Butcher);
- 2 Невезучий Аристократ (Hapless Aristocrat);
- 2 Легионер Арьергарда (Legion Rearguard);
- 2 Любимый Питомец (Precious Pet);
- 3 Проклятый Хранитель (Cursed Keeper);
- 2 Домашний Паук (House Spider);
- 2 Паук-Стражник (Arachnoid Sentry);
- 1 Обезумевший Ловчий (Frenzied Skitterer);
- 3 Летописец Погибели (Chronicler of Ruin);
- 3 Любимец Толпы (Crowd Favorite);
- 2 Паучье Полчище (Arachnoid Host);
- 1 Капитан Фаррон (Captain Farron);
- 2 Мурашки (Crawling Sensation);
- 1 Черное Копье (Black Spear);
- 2 Нечто за Гранью (Glimpse Beyond);
- 3 Мерзкий Пир (Vile Feast);
- 1 Хватка Нежити (Grasp of Undying);
- 2 Иссушающий Вопль (Withering Wail).
Аггро Джинкс и Зед (Пилтвотер и Заун, Иония)
Код для экспорта: CEBAEAIEGQ3QKAICCINCQLBZAIBQCBA3FA5QIAICAYERIHACAIAQIDJMAMAQEAQXDY
- 2 Зед (Zed);
- 2 Джинкс (Jinx);
- 3 Вдохновляющий Наставник (Inspiring Mentor);
- 3 Сообразительная Ученая (Astute Academic);
- 3 Заговорщик из Навори (Navori Conspirator);
- 2 Хранительница Маск (Keeper of Masks);
- 2 Парочка с Поляны (Greenglade Duo);
- 3 Теневая Убийца (Shadow Assassin);
- 2 Чешуйчатый Кусака (Scaled Snapper);
- 2 Золотой Бот-Крушитель (Golden Crushbot);
- 3 Клинок Жизни Кинку (Kinkou Lifeblade);
- 1 Самоцветный Защитник (Jeweled Protector);
- 1 Химпанк-Гитарист (Chempunk Shredder);
- 1 Улучшенный Экспериментатор (Augmented Experimenter);
- 1 Небесный Змей (The Empyrean);
- 2 Термогенный Луч (Thermogenic Beam);
- 3 Спешка (Rush)
- 3 Мистический Выстрел (Mystic Shot);
- 1 Воля Ионии (Will of Ionia).
Как быстро импортировать колоду
Чтобы упростить менеджмент библиотеки, разработчики Legends of Runeterra внедрили в игру систему импорта колод из сети. Каждая «дека» имеет свой уникальный код, который определяется картами в ее составе. Похожая система действует во многих других ККИ по сети: таких как Hearthstone и Gwent: The Witcher Card Game. Если вы играли в них, то быстро поймете, что к чему. Если же нет, то вот пошаговая инструкция:
- Выделите полный текст с кодом;
- Скопируйте его с помощью сочетания клавиш Ctrl + C;
- Запустите Legends of Runeterra и перейдите в раздел «Коллекция» (Collection);
- Нажмите на кнопку «Карты» (Cards);
- В верхней части экрана появится опция «Импортировать колоду» (Import Deck);
- В окно ввода вставьте скопированный код колоды сочетанием клавиш Ctrl + V.
Если вам, наоборот, хочется показать свою колоду другому человеку, то все еще проще: достаточно просто нажать на кнопку «Поделиться» (Share). Откроется окно с кодом, которое нужно скопировать все тем же сочетанием клавиш Ctrl + C.
Legends of Runeterra: Превью по пресс-версии
Все мы вышли из гарфилдовской «Мотыги»
Даже если отвлечься от параллелей с Artifact, Riot Games придётся непросто. Hearthstone, которая окончательно вывела жанр цифровых ККИ в мейнстрим, вышла пять лет назад, и рынок давно перенасыщен. Впрочем, создатели League of Legends утверждают, что эти тонкости мало заботят компанию: она полнится «поклонниками жанра», которые хотят его «встряхнуть» и «трудятся над созданием лучшей карточной игры, какую могут себе представить».
Лучшая карточная игра, которую сотрудники Riot могут себе представить, навеяна, по их словам, Magic: the Gathering, «ГВИНТОМ», Hearthstone, The Elder Scrolls: Legends, Shadowverse и EDO. (На вопрос «А как же Artifact?» они отвечают снисходительной улыбкой.) Главным источником идей, конечно, остаётся MTG — корни Legends of Runeterra узнаются по первому же взгляду на боевую систему.
Партия в LoR длится около 15 минут. Она разделена на раунды — каждый раунд один из игроков атакует, а другой защищается, и в следующем они меняются ролями. Карты при этом играются по одной — выложив существо или заклинание, вы должны дождаться, пока противник не сыграет своё. Сыгранные существа отправляются на стол; один раз за раунд атакующий игрок может переместить до шести своих юнитов со стола на поле боя, и защищающемуся придётся расставлять напротив них своих существ. Если у атакующего юнита не окажется персонального оппонента, он нанесёт удар по вражескому нексусу. Побеждает тот, кто первым уничтожит нексус противника.
Мой пересказ правил, конечно, донельзя упрощён. В Legends of Runeterra море различных нюансов, и в освоении она, пожалуй, сложнее большинства конкурентов. Одних заклинаний тут три разных типа, а ключевых слов — я посчитал — 24 штуки. Впрочем, основные механики постигаются довольно быстро: в пресс-версии не было режима обучения, но уже к середине второй партии с ботом происходящее стало вполне понятным.
Добро пожаловать в Ущелье Картёжников
Самые редкие карты в Legends of Runeterra — это чемпионы «Лиги Легенд», и одна из важнейших особенностей обеих игр — это повышение уровней персонажей. Здесь эта механика напоминает эволюцию из Shadowverse, но если там игрок сам выбирал, каких существ ему усиливать, то в Runeterra «левелапы» срабатывают по триггерам: например, чтобы сделать мощнее Джинкс, нужно избавиться ото всех карт в руке, а Элиза получает новый уровень, если в начале хода у вас есть как минимум три паука. Твистед Фэйт, главный картёжник «Лиги Легенд», в LoR пока на удивление отсутствует.
Способности чемпионов насколько возможно соотносятся с их умениями в игре-прародительнице: скажем, если в League of Legends Треш умеет притягивать врагов к себе, то в Legends of Runeterra он сам выбирает юнита, которого будет атаковать. Riot Games ожидает, что ваш план на игру будет строиться вокруг повышения уровней чемпионов в нужные моменты, но это не обязательно: колоды классических для жанра архетипов, таких как аггро, комбо и контроль, здесь могут работать не только без «левелапов», но и без чемпионов вообще.
Мы фанаты, нам лучше знать
«Никаких лутбоксов за реальные деньги!» — торжественно клянутся сотрудники Riot. Сами лудоманские коробки, впрочем, в игре присутствуют — раз в неделю игрокам будут дарить по одной, — но, если вам нужна какая-то конкретная карта, её можно тут же купить, причём и за виртуальную валюту тоже. На количество покупок установлен лимит: разработчики не хотят, чтобы вы завладели всей коллекцией сразу.
Сделано это, полагаю, в рамках борьбы с нетдекингом — настоящим бичом жанра. Во многих ККИ игроки сражаются друг с другом одними и теми же колодами, подсмотренными в Интернете, — как правило, это совсем не весело. Спасением от скуки в таких случаях обычно становится режим «Арена», но в Legends of Runeterra его пока нет — только классический бой.
Для создания колод сейчас доступны 318 карт, поровну разделённые на шесть регионов. Колода состоит из 40, и включить в неё можно карты c двух любых территорий. Например, Демасии и Ноксуса — в «лоре» League of Legends они непримиримые враги, но карточные представители этих мест запросто могут сражаться на одной стороне.
Другая приятная особенность, которую хотелось бы отметить, — почти полное отсутствие фактора случайности. Практически весь «рандом» в игре — это порядок карт в колоде, но от него уже никуда не деться, таков жанр.
Людям не нравятся случайные эффекты карт, утверждают представители Riot Games. Также игроки не любят стагнацию меты, так что разработчики Legends of Runeterra обещают постоянно выпускать патчи с правками баланса. На мой взгляд, это ещё один стимул стараться понять игру как можно глубже и экспериментировать с созданием собственных колод — всё лучше, чем брать из Интернета готовые.
«ККИ в нашем исполнении наверняка понравится как поклонникам League of Legends,
которые любят стратегию, так и фанатам карточных игр, — хвастается Riot Games. — Мы также надеемся, что самые разные игроки найдут в LoR что-то интересное для себя».
Лично я — поклонник как жанра MOBA, так и карточных игр, и Legends of Runeterra мне искренне понравилась. Но важно понимать, что в пресс-версии мне были доступны все карты в игре. Даже если LoR — лучшая ККИ в мире, я не могу просто так взять и бросить любимые Hearthstone и Faeria: там у меня уже собраны внушительные коллекции, а здесь ещё нет. Цены на карты пока не озвучивались, но собрать три сотни — в любом случае удовольствие не из дешёвых: будет ли способ обзавестись достаточным набором без гринда и больших финансовых вложений? «Нам известны недостатки любимого жанра: чтобы попробовать новую колоду, приходится отдавать половину зарплаты», — пишет Riot в пресс-релизе, и её второй проект интересен мне в первую очередь с маркетинговой точки зрения: как компания собирается привлекать игроков?
Сотрудники Riot Games, конечно, лукавят: карточные игры дорогие, но не настолько, чтобы за колоду приходилось отдавать ползарплаты. Впрочем, в квалификации этих людей сомневаться не приходится, особенно если они и правда фанаты жанра. Riot — это богатая корпорация, которая не бросает свои продукты на произвол судьбы, так что Legends of Runeterra наверняка задержится в инфополе надолго. Эта игра определённо стоит внимания любителей жанра ККИ — в отличие от Artifact, которая умерла ещё до того, как многие успели её запустить.
Гайд Legends of Runeterra: Как играть
Карточная игра Legends of Runeterra – это нечто большее, чем мимолетное сходство с Artifact и Hearthstone. Разработчики из Riot Games пытаются решить проблемы, которые часто возникают у людей с цифровыми карточными играми.
Поначалу привыкать к новым способам вызова юнитов и использования заклинаний может быть сложно. Наше руководство познакомит вас с Legends of Runeterra; объяснит, что означают ключевые слова, научит вас повышать уровень чемпионов и расскажет, как работает порядок ходов. Гайд актуален для бета-версии Legends of Runeterra. На данный момент в игре нет русской локализации, поэтому в руководстве использованы англоязычные термины.
Если вы играли в Hearthstone или Artifact, то сразу уловите суть Legends of Runeterra. Цель состоит в том, чтобы используя вашу ману каждый ход, разыгрывать карты заклинаний и призывать союзников для нанесения урона противнику. Каждый игрок начинает с 20 очками здоровья, а когда оно уменьшается до нуля, то ваш оппонент или вы проигрываете.
В начале матча вы берете четыре карты с возможностью перевыбора любой из них. Каждый раунд вы тянете новую карту. Чтобы сыграть карту, вы должны потратить ману, и каждый игрок имеет только определенное количество на каждый ход. По ходу игры мана увеличивается, что позволяет игрокам использовать более мощные карты или разыгрывать несколько карт за ход.
Союзники подобны миньонам в Hearthstone или существам в Magic: The Gathering. Они имеют значения атаки и здоровья и могут использоваться для атаки друг на друга или на нексус вашего противника. Заклинания имеют такие эффекты, как усиление здоровья союзников, нанесение урона союзникам противника или использование специальных ключевых слов, таких как оглушение ( stun ).
Так в чем отличия Legends of Runeterra?
Самая большая разница с Legends of Runeterra заключается в том, как проходят раунды. В каждый ход игроки поочередно становятся атакующим либо защитником, но каждый раз, когда предпринимается какое-либо действие, у противника почти всегда есть шанс ответить. Это означает, что вы не можете быстро разыграть серию заклинаний и союзников, как в Hearthstone. Вот пример того, как работает приоритет хода:
- Каждый игрок берет карту. Защитник идет первым и может разыграть любые заклинания или союзников в своей руке, если у них есть необходимая мана. Если этот игрок играет союзника, приоритет хода переходит к атакующему.
- Затем атакующий может разыграть любое из своих заклинаний или союзников. Допустим, в этом случае атакующий разыгрывает заклинание, чтобы нанести урон недавно вызванному союзнику защитника и уничтожить его.
- Приоритет хода возвращается к защитнику, у которого теперь есть шанс спасти своего нового союзника от уничтожения. Просто так получилось, что у них есть заклинание, чтобы усилить союзника большим количеством здоровья. Они разыгрывают это заклинание.
- Приоритет хода возвращается атакующему, у которого больше нет вариантов. Поскольку заклинание защитника было сыграно последним, оно разрешается первым, давая своему союзнику больше здоровья. Заклинание атакующих наносит урон этому союзнику. Теперь, если у атакующего есть призванные союзники, они могут перейти в бой.
- На словах все это звучит довольно запутанно, но в игре есть начальный туториал, который поможет понять эту механику.
И вот как весь раунд может закончиться:
- Начинается раунд, и защитник и атакующий по очереди играют карты.
- Атакующий может начать бой, перетаскивая союзников на центральную арену.
- Защитник назначает блокирующих, и обе стороны имеют возможность разыграть дополнительные заклинания.
- Бой.
- У обеих сторон есть еще одна возможность разыграть больше карт.
- Раунд заканчивается и атакующий и защитник меняются местами.
Атакующий должен начать бой, перетащив своих призванных союзников на арену в центре игрового поля. Затем защитник выбирает, кто из их союзников будет защищать каких врагов. Как только обе стороны организуют свои силы, каждый атакующий и обороняющийся союзник будет обмениваться уроном, а все, чье здоровье уменьшено до нуля, уничтожаются.
Есть много ключевых слов и специальных способностей, которые могут повлиять на бой, которые мы рассмотрим чуть ниже.
Как и в Hearthstone, каждая играемая вами карта расходует ману. За каждый ход вы получаете определенную сумму, которую вы тратите, а запас маны увеличивается на единицу каждый последующий раунд в общей сложности до десяти. Но, что важно, до трех неизрасходованных очков маны становится «заклинанием маны» в течение следующего хода.
Как и в Hearthstone, каждая карта, которую вы играете, тратит Ману. Каждый ход вы получаете определенную сумму маны, чтобы потратить, и это число увеличивается на один каждый следующий раунд в общей сложности до десяти. Но, что немаловажно, до трех нерастраченных очков маны становится spell mana (“заклинанием маны”) во время следующего хода.
«Заклинание маны» – это специальный вторичный запас маны, который заклинания будут черпать в первую очередь, прежде чем использовать обычную ману. Не тратя всю свою ману во время хода и превращая часть её в заклинания маны, вы получите больше маны в следующем ходу, чтобы использовать заклинания.
Заклинания (Spells) в Legends of Runeterra работают почти так же, как и в любой карточной игре, такой как Hearthstone, но с одним существенным отличием: Каждое заклинание имеет свойство скорости, которое определяет, когда это заклинание можно разыграть и сможет ли противник ответить до того, как его эффект сработает.
- Burst: Это самый быстрый тип заклинания. Взрывные заклинания могут быть сыграны в любое время и срабатывают мгновенно, поэтому ваш противник не может реагировать.
- Fast: Эти заклинания также могут быть сыграны в любое время, но ваш противник может отреагировать, сыграв собственные заклинания Fast или Burst.
- Slow: Эти заклинания могут быть сыграны только вне боя, и противник может ответить.
- Fleeting: Эти заклинания являются временными и исчезнут, если не будут использованы в конце хода.
Другим уникальным аспектом Legends of Runeterra являются Чемпионы ( Champions ), специальные карты с мощными эффектами, каждый из которых представляет персонажа League of Legends . Чемпионы часто являются вашими самыми сильными картами, и целые колоды строятся вокруг использования их способностей уничтожать ваших врагов.
Как и у союзников, у Чемпионов есть значения атаки и здоровья. У них также есть ключевые слова – примеры которых можно найти ниже – которые изменяют их взаимодействие с другими картами во время боя. Чемпионы также могут повышать свой уровень, если вы выполняете особые условия, уникальные для каждого Чемпиона. Давайте использовать Браума (Braum) в качестве примера.
Браум – чемпион с нулевой атакой и пятью очками здоровья. У него есть две специальные способности: Challenger позволяет вам назначать, кто блокирует Браума, когда он атакует, и Regeneration лечит Браума до полного здоровья каждый раунд. Его условие повышения уровня требует, чтобы он пережил 10 очков общего урона. Итак, стратегия здесь заключается в том, чтобы атаковать Браумом и получать нефатальный урон от карт противника. Здоровье благодаря Regeneration будет восстанавливаться каждый раунд.
Как только Браум повысит уровень, он станет более могущественным. Теперь у него будет 7 единиц здоровья и он получит новую способность, которая будет вызывать Могучего Поро ( Mighty Poro ) при каждом получении урона. Mighty Poro – это карта с показателями 3 атаки и 3 здоровья, которая имеет специальное ключевое слово Overwhelm.
Учтите, что вы можете одновременно вызывать только одного Чемпиона. Если вы выставите второго Браума, пока первый еще находится в игре, то этот второй Браум будет преобразован в уникальное и мощное заклинание. В этом случае это « Braum’s Take Heart », которое дает союзнику +3 к атаке и здоровью. Эти уникальные заклинания всегда будут возвращать копию этого Чемпиона обратно в вашу колоду при использовании.
У союзников и чемпионов могут быть ключевые слова, которые дают им особые способности, такие как вышеупомянутая регенерация Браума. Чтобы увидеть, что делают эти способности, вы всегда можете щелкнуть правой кнопкой мыши по карте и навести курсор на ключевое слово, чтобы получить быстрое объяснение всплывающей подсказки. Вот их список:
- Last Breath: Когда этот юнит умирает, срабатывает эффект.
- Support: Дает эффект юниту справа от этого союзника, когда он атакует.
- Lifesteal: Урон, наносимый этим юнитом, исцеляет ваш Нексус.
- Overwhelm: Дополнительный урон, нанесенный блокирующему, передается на вражеский Нексус.
- Elusive: Может быть заблокирован только другим юнитом Elusive.
- Nexus Strike: Получает определенный эффект при попадании в Нексус противника.
- Regeneration: Исцеляет потерянное здоровье в начале раунда.
- Challenger: Вы можете выбрать, какой юнит блокирует этого союзника, когда он атакует.
- Strike: Получает определенный эффект при атаке врага.
- Can’t Block: Не может блокировать атаки противника.
- Frostbite: Атака юнита становится нулевой.
- Tough: Получает на одно очко меньше урона от всех источников.
- Enlightened: Запускает эффект при достижении десяти очков маны.
- Ephemeral: Юнит умирает после атаки или по окончании раунда.
- Fearsome: Не может быть заблокирован, кроме как врагами с тремя и более очков атаки.
- Double Attack: Атакует дважды, но не может защищаться.
- Barrier: Обнуляет урон один раз.
- Quick Attack: Наносит первый удар при атаке, нанося урон и потенциально убивая вражеского союзника, прежде чем у него появится шанс нанести ответный удар.
- Play: Запускает связанный эффект, когда карта впервые играется.
- Stun: Не позволяет вам использовать союзника для атаки или блокирования в течение раунда.
- Recall: Эффект срабатывает, когда карта возвращается в вашу руку.
- Stop: Это отменит заклинание.
- Drain: Лечит Нексус на определенное количество очков здоровья.