World of Warcraft Classic — Баг со сбросом подземелий устранят

0

World of Warcraft Classic — Баг со сбросом подземелий устранят

World of Warcraft Classic: гайд по подземельям

Чтобы заполучить в своё распоряжение самую лучшую экипировку, которую только можно найти, вам необходимо пойти в подземелье. Подземелья (их ещё называют «данжи» или «инсты») в WoW Classic рассчитаны на небольшие группы игроков от 5 до 10 человек. Убивая в них боссов и выполняя задания, вы получите не только много опыта и денег, но также сможете получить хорошее снаряжение для вашего персонажа.

Оружие, доспехи и аксессуары, которые вы найдёте при прохождении подземелья, не только помогут вам успешно справляться с выполнением заданий в открытом мире, но и подготовят вас к походу в рейды (огромные подземелья, рассчитанные на группу в 40 человек).

Большинство подземелий WoW Classic можно пройти впятером (один танк, один лекарь и три дамагера). Однако некоторые из них, такие как Глубины Чёрной Горы, Некроситет и Стратхольм, потребуют участия большего количества людей (их можно проходить группой до 10 человек). В классической версии WoW нет инструмента для автоматического поиска и подбора группы, поэтому вам придётся искать себе группу в или в чате локации, или (чаще всего) в чате торговли какого-то столичного города.

Стоит отметить, что сражения с классическими боссами гораздо проще, чем боссы из последних дополнений. Например, Головорез Краснокрюк из Осады Боралуса (подземелье дополнения BfA) в реалиях Classic легко мог бы быть рейдовым боссом. Механика боя с ним достаточно сложна, ведь вам надо уклоняться от бомб, заводить в них босса, когда он сосредотачивается на вас, избегать получения урона от аддов и пр. Однако добраться до подземелья, взять для них задания и выяснить, как же его проходить, в WoW Classic куда сложнее, чем в более современных дополнениях.

В отличие от BfA, где все необходимые квесты вы можете взять на самом входе в подземелье, в Classic многие нужные вам задания разбросаны по всей карте. Для того, чтобы взять некоторые из них, вам придётся сперва выполнить большую цепочку предварительных заданий. И только после того, как вы завершите всю цепочку, вы сможете взять последнее задание, которое и приведёт вас в подземелье.

Кстати, вход в нужное подземелье не всегда легко обнаружить. Некоторые входы скрыты внутри горы (например, Пещеры Стенаний или Глубины Чёрной Горы), или находятся за областями, кишащими враждебными существами.

Время, необходимое для прохождения инста зависит от того, насколько высок уровень вашей группы по сравнению с уровнем подземелья, в которое вы собрались. Значительную роль играет также и количество боссов внутри этого подземелья. Некоторые инсты относительно короткие (например, Кладбище Монастыря Алого Ордена). А для п других подземелий лучше запастись едой, потому что их прохождение может занять не один час (Глубины Чёрной Горы передают вам привет).

Ниже мы расскажем вам обо всех подземельях WoW Classic и о минимальных требованиях, необходимых для их прохождения.

Обратите внимание: Некоторые подземелья подразделены на части, которые ещё называются «крыльями». Крылья подземелий различаются по уровню существ, населяющих его, а также по количеству боссов. Кроме того, для прохождения некоторых подземелий игрокам могут понадобиться дополнительные предметы. Обычно, если у одного игрока есть такой предмет, то, как только он откроет нужные врата или дверь, все остальные могут просто пройти за ним.

Как начать играть в WoW Classic — гайд

Август принес нам релиз «новой старой» World of Warcraft Classic — версию самой крупной MMORPG World of Warcraft, воссоздающую ее в том виде, в каком она была в самом начале своего пути, когда еще не обросла многочисленными дополнениями, постепенно меняющими ее механику.

Предлагаем основательный гайд для всех новых игроков, начинающих свой путь в WoW Classic!

Классическая версия World of Warcraft воссоздает оригинальную механику боев, модели персонажей и древа умений, правда с более соответствующей современным стандартам графической составляющей.

Игроки WoW Classic делятся на 3 категории: те, кто никогда не играл ни в какую версию WoW; те, кто уже давно играет в WoW, но только теперь начинает путь в классической версии; те, кто играл в WoW когда-то, но затем забросил ее, и теперь начинает игру в Classic.

Этот гайд предназначен для всех категорий игроков.

Как начать играть в WoW Classic?

WoW имеет много особенностей, присущих всем остальным MMORPG, ведь именно эта игра в свое время устанавливала стандарты онлайновых ролевых игр. Тем не менее, эта игра имеет свои аспекты, способные сбить с толку новых пользователей. Сейчас мы все разберем.

Все нынешние подписчики имеют доступ к Classic в рамках обычной подписки — коробки для покупки нет. Если вы впервые пробуете игру, вам нужно создать учетную запись Battle.net и добавить подписку на нее.

Затем загружайте с официального сайта лаунчер Battle.net, который, в свою очередь, позволит вам установить клиент WoW Classic. Сделав это, перейдите к значку WoW слева в меню, щелкните значок «Установить / играть» и выберите «World of Warcraft Classic».

Монстры в WoW Classic

Начали игру? Вы заметили, что в классической версии монстров сложнее убить, чем в текущем варианте основной версии.

Для большинства классов, наносящих урон, атака более чем одного моба, может обозначать либо спорное решение, либо даже смерть. Для классов, которые являются целителями (есть несколько, которые попадают в эту категорию, в том числе «гибридные» классы, такие как друиды) — это может означать вообще невозможность своевременно убивать мобов.

Игра с друзьями в WoW Classic

Наличие двоих обозначает меньше времени для простоя, особенно если вы целитель. Не придется пить зелье для восстановления маны после каждого убийства. Однако вам, возможно, придется убивать дополнительных монстров вместе в конце каждого уровня, потому что выполнение квестов не может компенсировать меньший опыт, который вы получаете за каждого убитого моба.

Опыт убийства монстров распределяется поровну между участниками, поэтому если вы пригласите друга, вам может показаться, что вы набрали только половину скорости. И это правда, если вы стреляете на 60 как можно быстрее (ознакомьтесь с нашим руководством по прокачке WoW Classic), то привлечение друга может не помочь. Но это делает его намного приятнее, особенно если вы новичок в игре.

Читать еще:  Как увеличить FPS в Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands, тормозит и зависает игра, фризы

Если вы еще не знаете людей, которые будут играть в эту MMORPG, посетите форумы или тематические группы в социальных сетях, где люди во множестве дискуссий по Warcraft объединяются для начала прокачки уровней.

Выберите свою фракцию в WoW Classic

Мир Warcraft поделен между двумя фракциями — это Альянс (Alliance) и Орда (Horde). Какого бы героя вы не выбрали, ваш персонаж не сможет сгруппироваться и даже общаться с противоположной стороной. Поэтому важно выбирать ту же фракцию, что ваши друзья.

Персонажи Альянса часто начинают игру на континенте Восточных Королевств (Eastern Kingdoms continent), кроме ночных эльфов. Они включают людей, гномов, ночных эльфов. Персонажи Орды «стартуют» на континенте Калимдор (Kalimdor) — кроме нежити. Они включают орков, тауренов, троллей и нежить.

Выберите расу и класс

Если играете с другом, вероятно, вы захотите выбрать ту же расу. В классической версии персонажи разных рас не имеют права на прохождение квестов в одной и той же зоне, пока не покинут свои стартовые зоны. Если вы не берете одну и ту же расу, рассмотрите расы, расположенные поблизости (дварфы и гномы или орки и тролли).

Затем выберите класс за который хотите играть.

У каждого класса, к слову, есть реагенты для сотворения некоторых заклинаний, а классы, использующие оружие дальнего боя должны покупать или изготавливать пули или стрелы, используя ремесленные умения. Реагенты и боеприпасы, как правило, можно приобрести у продавцов в городах.

Поиск и выполнение квестов в WoW Classic

Персонажи, выдающие квесты, помечены восклицательными знаками над головами. Они отправят вас собирать вещи или убивать монстров и вы получите повышение опыта (которое затем приведет к повышению вашего уровня в целом).

Большинство классов начинают с одного или двух заклинания, так что учиться по ходу дела очень легко.

Ваша карта не скажет вам, где именно расположены вещи или монстры, которых нужно убить, поэтому внимательно нужно читать текст квеста. Или привыкнуть к использованию вспомогательных сайтов со справкой и помощью по прохождению.

Задания в WoW Classic сосредоточены вокруг хабов, которыми являются города и деревни, и даже небольшой компанией NPC, случайно собравшихся где-то в мире.

Выполнение новых квестов открывает другие, но в отличие от обычной версии WoW, классическая версия не всегда сообщает, что квест доступен. Исследуйте местность ищите персонажей с восклицательными знаками чтобы взять у них квест.

Пара слов о подземельях.

Квесты для подземелий в классической версии происходят из обычных квестовых линий. В некоторых подземельях вы найдете квесты внутри самих подземелий.

Как перемещаться между городами

Изначально вы получаете очаг (hearthstone), который будет возвращать вас в стартовую точку при нажатии по нему кнопкой мыши. Вы можете сбросить свой очаг и вместо стартовой зоны вашей расы, он будет телепортировать вас в любую область, на которой вы очутились.

Просто поговорите с трактирщиком (innkeeper) в вашем районе чтобы изменить его.

Также существуют бесплатные лодки для Альянса и дирижабли для Орды, соединяющие крупные города, а также трамвай Дипран (Deeprun Tram), что соединяет Штормград (Stormwind) и Стальгорн (Ironforge).

Говорите в каждом крупном городе со стражниками чтобы получить направления, найти важных людей вроде трактирщиков, тренеров класса или профессии

Покупка и использование ездовых животных

Когда вы достигните 40 уровня развития персонажа, вы сможете приобрести маунта (mount) — ездовое животное, подходящее для вашей расы. Читайте также как получить лучших маунтов в WoW Classic.

Маунты позволят вам двигаться быстрее, чем если бы вы перемещались самостоятельно. Они стоят значительного количества золота и являются крупными покупками для каждого персонажа.

Чернокнижники и паладины получают верховых животных из квестовых линий; друиды и шаманы получают свои формы путешествий раньше, что делает их более быстрыми, чем обычных персонажей, и более медленными, чем те, кто использует маунтов.

Прокачка в WoW Classic

Переход с уровня на уровень в WoW Classic намного более быстрый, чем во многих других MMORPG, но все же более медленный, чем в обычной версии WoW.

World of Warcraft Classic — Баг со сбросом подземелий устранят

Все мы привыкли к тому, что КД рейдов составляет одну неделю и сбрасывается в среду в одно и то же время, какой бы рейд вы не прошли – от Огненных Недр до Вечного Дворца – боссы обновятся в среду. Но в Классике дела обстоят иначе!

Точнее, не совсем иначе, но все же исключения есть. Итак, время восстановления рейдов WoW Classic:

  • Руины Ан’Киража – 3 дня
  • Зул’Гуруб – 3 дня
  • Логово Ониксии – 5 дней
  • Огненные Недра – 7 дней
  • Наксрамас – 7 дней
  • Логово Крыла Тьмы- 7 дней
  • Ан’Кираж – 7 дней

Куда интереснее дела обстоят с подземельями. Дело в том, что в оригинальной игре во многие подземелья можно было ходить отрядами, в которых помещалось до 10 игроков. 10! В обычные инсты! Для современного игрока это что-то совсем дикое и непонятное, но тогда так было. И сейчас будет, разумеется.

Калимдор

  • Забытый Город – максимум 5 персонажей
  • Мародон – максимум 10 персонажей
  • Зул’фаррак – максимум 10 персонажей
  • Лабиринты Иглошкурых – максимум 10 персонажей
  • Курганы Иглошкурых – максимум 10 персонажей
  • Непроглядная пучина – максимум 10 персонажей
  • Пещеры стенаний – максимум 10 персонажей
  • Огненная пропасть – максимум 10 персонажей

Восточные Королевства

  • Некроситет – максимум 5 персонажей
  • Стратхольм – максимум 5 персонажей
  • Глубины Черной Горы – максимум 5 персонажей
  • Пик Черной Горы – максимум 10 персонажей
  • Храм Атал’Хаккара – максимум 10 персонажей
  • Ульдаман – максимум 10 персонажей
  • Гномреган – максимум 10 персонажей
  • Монастырь Алого Ордена – максимум 10 персонажей
  • Тюрьма Штормграда – максимум 10 персонажей
  • Крепость Темного Клыка – максимум 10 персонажей
  • Мертвые Копи – максимум 10 персонажей

Лишь в четырех подземельях максимальное число игроков не превышает пять, в остальные мы можем ходить группами до 10 персонажей. В разных патчах оригинальной игры вместимость тех или иных подземелий изменялась. К примеру, в Пик Черной Горы сначала можно было ходить в 15 человек.

Читать еще:  Teamfight Tactics: Новый герой и ранговые бои, обновление 9.14

Если в группе при посещении подземелья больше, чем 5 игроков, группа считается рейдом и обычные квесты выполнять в этом подземелье нельзя. К тому же, чем больше человек – тем больше претендентов на добычу. Никакого скалирования в Классике не было и быть не может, следовательно, увеличивать группу имеет смысл в том случае, если вы понимаете, что впятером не справитесь. В остальных случаях это сомнительная затея.

Смертельная пандемия и десант друидов — пять легендарных багов в World of Warcraft

Вячеслав «PilotBaker» Ипатов

В World of Warcraft пользователи неоднократно устраивали целую охоту на эксплойты. Игроки тратили сотни часов на поиск скрытых локаций, «дыр» в текстурах и ошибок в механиках. Некоторые из багов в WoW могли дать преимущество и поэтому карались разработчиками, а другие были безобидными и смешными. Мы выбрали пять наиболее ярких уязвимостей в игре, которые вошли в историю Азерота.

Азерот на карантине

Самый известный баг в истории World of Warcraft связан с эпидемией «Порченой крови». Из-за него серверы на некоторое время почти полностью вымерли. Причиной пандемии стала ошибка с дебаффом «Порченая кровь», который накладывал на игроков босс в подземелье Зул’Гуруб. Заклинание отнимало 200-250 единиц здоровья в течение десяти секунд и при этом распространялось от персонажа к персонажу. После убийства босса дебафф рассеивался, однако для вируса нашлась лазейка — питомцы чернокнижников и охотников, которые сохраняли эффект, если их отозвали в момент боя. После прохождения подземелья игроки телепортировались в столицы, и как только они призывали питомцев, начиналось массовое заражение. «Порченая кровь» распространялась в том числе и на NPC, из-за чего города тут же превращались в очаги инфекции.

Высокоуровневые игроки могли пережить действие дебаффа, но персонажи послабее погибали за считанные секунды. Столицы обеих фракций заполнились трупами, многие просто не могли выбраться из зараженных городов, подхватывая вирус снова и снова. Нашлись даже пользователи, которые специально получали «Порченую кровь», чтобы заразить других. Некоторые становились распространителями инфекции по неосторожности — не считая дебафф опасным для себя, они контактировали с игроками, для которых он был смертелен. Исправить баг сразу Blizzard не смогла — разработчикам потребовалась почти неделя, чтобы вылечить Азерот.

На основе действий пользователей World of Warcraft во время пандемии «Порченой крови» ученые провели исследование поведения людей в период настоящих эпидемий. Дезорганизация, нарушение правил карантина и паника в Азероте стали иллюстрацией возможных реальных сценариев при массовом инфицировании смертельными штаммами. На днях ученые Эрик Лофгрен и Нина Фефферман, проводившие это исследование, дали интервью, в котором рассказали, что баг «Порченой крови» в World of Warcraft в том числе помогает им сейчас для прогнозирования и предотвращения последствий коронавируса COVID-19.

Секретный остров гейм-мастеров

В WoW, особенно в классической версии, было достаточно скрытых локаций, куда игроки не могли попасть. Некоторые из них были просто недоделаны, а другие закрыты разработчиками из-за ненадобности или отказа от тех или иных квестовых цепочек и механик. Однако в Азероте существует и функционирующая локация, которая скрыта от обычных пользователей — остров гейм-мастеров. На нем появляются персонажи администрации, когда они входят в игру, чтобы ответить на вопросы пользователей или решить ту или иную проблему. Зона представляет собой небольшой остров недалеко от Тельдрассила, на котором есть небольшой причал и таверна. Квестов, торговцев или других NPC там нет. Попасть на остров, а точнее в специальную комнату допросов, можно, только если вас призовет гейм-мастер на серьезный разговор.

Blizzard старалась сделать эту зону недоступной для пользователей, но энтузиасты все равно находили баги, которые позволяли добраться до острова. Они использовали «дыры» в локациях, чтобы провалиться в текстуры и добежать до обители администрации. Большинство любознательных игроков получали блокировки различной продолжительности — от нескольких часов до пары суток. Однако на форумах встречаются пользователи, которые рассказывают, что смогли не только добраться до острова, но и мило пообщаться с гейм-мастерами, после чего их любезно телепортировали обратно и при этом не блокировали. Остров гейм-мастеров просуществовал до аддона Battle for Azeroth. Из игры его убрали в патче 8.2.

Совухи-десантники

У друидов в World of Warcraft есть возможность летать без использования маунта — с помощью облика птицы. В этой форме игрок не может сражаться, однако пользователи нашли баг, который позволял друидам летать и быть при этом полностью боеспособными. Для этого нужно было получить артефакт Burgy Blackheart’s Handsome Hat, который менял модель персонажа. В этой шляпе друиду в форме птицы необходимо было переместиться в новую локацию, после чего у него появлялась возможность летать в любом из своих обличий. Как только игроки нашли этот баг, началась военная операция «боевых летающих мункинов». В форме лунного совуха, у которого приличный арсенал атакующих заклинаний, летающие друиды осаждали столицы вражеских фракций. Они могли без проблем использовать все способности в полете, терроризируя тем самым персонажей ближнего боя, которые беспомощно смотрели на них с земли. Долго это не продлилось — Blizzard исправила баг и забанила всех летающих совухов. Самой шляпы в актуальной версии WoW уже нет.

Это не единственный примечательный баг, который был связан с друидами. В Mists of Pandaria им добавили возможность перевозить на себе членов группы или рейда, используя форму оленя. Кататься на друиде одновременно мог только один человек, но игроки нашли способ обойти это ограничение. На оленя забирался его собрат в этой же форме, а на того — следующий, и так до бесконечности — получалась башня из друидов. С помощью еще одного бага самый первый игрок мог оседлать летающего маунта, благодаря чему эта громоздкая конструкция начинала парить над Азеротом. За это Blizzard не банила, но эксплойт убрала.

«Подарок» от Blizzard

Если некоторым пользователям приходится сутками изучать Азерот, чтобы найти баг или ошибку, то другим эксплойты буквально дарили сами разработчики. Так произошло с гномом-воином Karatechop. Гейм-мастер прислал ему на почту рубашку Martin Fury, которой не было в игре. Если судить по ID экипировки, то она была 17-м из всех созданных предметов в игре. Однако важна была здесь не редкость рубашки, а ее магические качества — при использовании она уничтожала всех врагов рядом с владельцем. У предмета было сто зарядов, так что потенциал для использования был велик.

Читать еще:  Хидео Кодзима хочет, чтобы его студия снимала фильмы в будущем

Karatechop посчитал, что Martin Fury — компенсация от разработчиков, так как незадолго до этого злоумышленники взломали аккаунт его согильдийца и обчистили банк. Blizzard решила проблему и начала отправлять по почте украденные предметы. Среди них как раз и оказалась смертоносная рубашка. Karatechop был уверен, что раз письмо официальное, то все законно. Вместе с гильдией он отправился зачищать рейды дополнения Wrath of the Lich King. Все боссы даже в героическом режиме умирали после нажатия одной кнопки. Игрок успел потратить 14 зарядов предмета, после чего на него обратила внимание Blizzard. Оказалось, предмет был отправлен по ошибке. Разработчики приравняли его использование к мошенничеству и выдали Karatechop бессрочный бан. Blizzard также наказала 24-часовой блокировкой всю гильдию гнома и даже тех ее членов, кто не участвовал в рейде и не знал о предмете.

Karatechop был не согласен с наказанием, он отказался создавать новый аккаунт и ушел из World of Warcraft. Информацию о предмете все еще можно найти на Wowhead, только теперь у рубашки изменена способность — при использовании она уничтожает не соперников, а самого владельца.

One-Punch Man паладины

В дополнении Cataclysm паладины на короткое время превратились в героев аниме, уничтожающих врагов с одного удара. Всему виной баг способности «Печать правды» — она наносит дополнительный урон от магии света при атаках паладина. Разработчики ошиблись в расчетах, из-за чего бонусный урон был огромным. Паладины тут же захватили поля боя, убивая соперников за пару секунд. В рейдах их урон был в сотни раз выше, чем у других классов. Благодаря этому многие гильдии быстро освоили высокоуровневый контент.

В скором времени Blizzard исправила баг, выставив адекватные параметры для способности «Печать правды». Банить всех паладинов разработчики не стали, но тем игрокам, которые больше других злоупотребляли этой способностью, блокировки все-таки выдали. В актуальной версии World of Warcraft «Печати правды» нет.

В Азероте все еще можно встретить достаточное количество багов. Однако то, с каким усердием игроки их ищут, показывает, что пользователям даже спустя 15 лет интересно изучать каждый сантиметр мира World of Warcraft.

Мертвые Копи

Мертвые копи – это первое подземелье, доступное игрокам Альянса, оно рекомендуется для игроков между 17 и 21 уровнями, но в идеале ваша группа должна быть выше 19 уровня, чтобы убить финальных боссов. Вы должны быть в состоянии очистить подземелье всего за час.

Мертвые копи заполнены членами Братства Дефиас, группы воров и пиратов, которые объединились после того, как их лидер Эдвин Ван Клиф был обманут из-за их труда по восстановлению Штормграда после Первой войны. Теперь они стремятся свергнуть Королевство Штормграда и делают это, создавая беспорядки на всей территории Западного Края.

1. Вход в Мертвые Копи

Вход в Мертвые копи находится в Западном Крае, позади крепости Дефиас в Мунбруке.

Игрокам Альянса гораздо проще добраться до этого подземелья, и учитывая что для того чтобы попасть туда как игроку Орды, потребуется огромное количество времени, как правило оно не стоит затрат времени, чтобы фактически перейти в это подземелье на рекомендованном уровне.

Чтобы добраться до входа в подземелье, идите к самому юго-западному дому в Мунбруке и следуйте по пути, пока не дойдете до ряда деревянных досок, которые действуют как мост между двумя дверными проемами. Спрыгните с края, а затем двигайтесь через пещеры, двигаясь вниз по склону, на котором вы находитесь, пока не дойдете до деревянного моста.

Следуйте по туннелю справа от моста и двигайтесь прямо вперед, придерживаясь пути сломанной колеи, пока не достигнете гораздо большего моста, который находится прямо перед вами. Спрыгните справа от него, и подземелье будет прямо перед вами.

2. Рекомендуемые классы для мертвых копей

В данном случае есть большое количество гуманоидных мобов, поэтому Разбойник и Маг отличный выбор благодаря их CC, Оглушению и Превращению соответственно. Маги особенно полезны, поскольку они могут добавлять Полиморф во время нескольких сражений с боссами в бою.

Помимо этого, если у вас есть выделенный целитель и танк в вашей группе, вы сможете очистить подземелье без проблем.

3. Карта Мертвых копей

Подземелье представляет собой серию туннелей и больших открытых комнат, с очень малой вероятностью заблудиться в пути. Просто следуйте естественному ходу подземелья, пока не победите Мистера Каюк.

После этого боя поднимитесь по рампе и поверните налево, чтобы вытащить Cookie, прежде чем очистить правую сторону и направиться к Эдвин ван Клифу.

4. Известные мобы в мертвых копях

Мертвые копи известны множеством патрулей, которые могут полностью испортить прохождение подземелья. Прежде чем убивать мобов в подземелье, если вы не уверены в том идет ли патруль, обязательно загляните в туннели, чтобы проверить, не собирается ли группа элит.

В подземелье также есть большое количество мобов, которые в страхе убегут, как только вы отнимите им часть здоровоья. Будьте очень осторожны с этим и убедитесь, что расставили их по приоритетам, в противном случае вы получите огромное количество мобов.

В подземелье есть одна редкая элита, Шахтер Джонсон которого вы можете найти сразу после убийства Ракх’зора. Пройдите в дверь и войдите в небольшой туннель слева.

5. Боссы в Мертвых копях

5.1. Рак’Зор

Рак’Зор – элитный гуманоид 19 уровня и первый босс подземелья.

Вы можете вытащить босса отдельно, чтобы упростить ситуацию, но в этом нет необходимости, поскольку у босса нет механики, которую нужно избегать, и он наносит довольно мало урона.

голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии