World of Warcraft: Classic – Перенаселенные игровые миры новая проблема

0

World of Warcraft: Classic – Перенаселенные игровые миры новая проблема

Разработчики World of Warcraft: Classic рассказали об изменениях, отличиях и особенностях игры

Во время съезда создателей контента по World of Warcraft в Blizzard Wowhead удалось взять довольно познавательное интервью у ведущего программиста Брайана Бирмингема и производственного директора Патрику Доусона насчет некоторых аспектов Classic. Так например, прояснилась судьба коллекционного издания для этой игры, старых расовых ездовых животных без брони, взаимного влияния Classic и Battle for Azeroth, а также некоторые другие детали. Вкратце пересказали самые интересные моменты.

Особенности Classic

  • На протяжении практически всего оригинального World of Warcraft в игре действовала старая система навыка верховой езды вместо современной в виде “очков профессии”. Разработчики посчитали, что старая система лучше соответствует духу игры, поэтому в Classic решили оставить именно ее.
  • В Classic будут доступны только нынешние расовые ездовые животные в броне. Старые средства передвижения без брони вроде Игреневого коня или Ночного саблезуба, которые были удалены в обновлении 1.4, в Classic не появятся. Разработчики не хотят добавлять их на ограниченное время, чтобы людям не пришлось изо всех сил спешить и прокачиваться, чтобы ими обзавестись.
  • Разработчики не планируют повторно выпускать коллекционное издание оригинального WoW. Однако владельцы этого издания, имеющие в актуальной версии игры связанного с ним питомца, смогут получить его и в Classic. Такая возможность будет введена именно благодаря просьбам игроков на форуме.
  • Юбилейное коллекционное издание “World of Warcraft 15th Anniversary” не является ни классическим, не современным, оно посвящено всему World of Warcraft.
  • 4 дополнительные ячейки для сумок от прикрепления аутентификатора к учетной записи будут действовать только в актуальной версии игры. Хотя разработчики, конечно, хотят, чтобы игроки пользовались аутентификатором, они не желают нарушать оригинальный дух Classic, ведь такого бонуса в старые времена не было. Сумки и количество ячеек в них, все-таки, тогда были важной частью игры.
  • Classic основан на современном клиенте игры, так что в нем присутствует современная графика. Однако в настройках игры будет кнопка, которая установит все опции графики в тот режим, который был в оригинальном WoW. Ей смогут воспользоваться те, кому важно сохранение оригинального вида.

Разработка

  • Все решения насчет Classic были довольно простыми: если какая-то вещь влияла на игровой процесс, то ее следовало оставить такой, какой она была в оригинальном WoW, а если не влияла – значит была неважной.
  • Что касается внешнего вида, разработчики хотят оставить все так, как было в оригинальном WoW. А некоторые мелочи вроде автозаполнения имен при отправке почты (которой не было ранее) останутся, ведь они не влияют на игровой процесс.
  • То же самое касается и некоторых тонких особенностей игрового процесса. Например, маги “Скачком” могли проваливаться под текстуры, но это не влияет на игровой процесс, поэтому проблема будет исправлена. А ситуации, к примеру, когда два мага могут одновременно превратить друг друга в овец (которые исправлены в современном WoW) – наоборот будут возвращены.
  • Для справки у разработчиков имеется работающий старый клиент игры, в котором они проверяют те или иные моменты, добиваясь полной идентичности с Classic. У них есть возможность сравнивать старый и новый клиенты бок о бок.
  • Разработчики всерьез полагаются на отзывы игроков: как членов сообщества, так и тех, что трудятся в Blizzard, где также есть немало больших фанатов. Разработчики надеются, что во время бета-тестирования игроки укажут на все неточности и проблемы.
  • Игра находится в очень хорошем состоянии, хотя некоторые неполадки и неожиданности продолжают обнаруживаться, например, недавно было замечено, что при сборе руды навык профессии всегда гарантированно повышался, а так быть не должно. Это очень большой проект, так что работы еще немало.

Планы

  • У разработчиков нет четких дат открытия этапов Classic, они планируют объявлять их по одной по мере развития событий. Разработчики будут наблюдать за игроками и их успехами, открывая новый контент в наиболее подходящее для этого время. Такая гибкость и изменчивость открывает разработчикам большие возможность поставлять игрокам новинки в удобном темпе.
  • Разработчики считают, что в Classic необходимо играть с друзьями – со старыми или новыми. Это очень важно и серьезно влияет на впечатления от игры.
  • Летом выходит не только Classic, но и обновление 8.2 для Battle for Azeroth. Поскольку за запуск новинок по большей части ответственна одна и та же команда, разработчикам не хочется нагружать ее слишком сильно и не перегружать контентом самих игроков, поэтому даты выхода определяются стратегически, чтобы нагрузки не были чрезмерными. Так что, судя по всему, “Возвращение Азшары” и Classic будет разделять некоторый промежуток времени.
  • Разработчики планируют запустить отдельный веб-API для Classic, который позволит фанатским проектам получать данные об игровых персонажах так же, как это происходит в современном WoW. Но пока неясно, когда это случится, к релизу игры его создать вряд ли выйдет.
  • Также разработчики планируют вернуть старый внутриигровой API для Classic, частично отличающийся от современного, чтобы все элементы интерфейса действовали как раньше, особенно те, которые касаются игрового процесса. Blizzard надеются, что создателям аддонов не будет слишком сложно поддерживать свои проекты.
  • Разработчикам интересно посмотреть, какими вещами игроки будут заниматься на максимальном уровне, какие события сообщества они будут организовывать. Вполне возможно, что сообщество решит устраивать забег гномов и в Classic, займется скоростным прохождением Наксрамаса или чем-то еще. Разработчики готовы по мере сил поддерживать и помогать игрокам в их наилучших начинаниях.

Что нас ждет на старте Classic WoW? | Интервью с разработчиками

Всем привет, с вами Хронош! Буквально неделю назад мы были приглашены на закрытый показ Blizzard, посвященный 25-летию серии Warcraft. И мы даже увезли оттуда три интервью которые и представляем вашему вниманию! Мы получили море удовольствия от общения с разработчиками, так что скорей всего и вам понравится.

Приветствую! Можете представиться для нашей аудитории?

— Привет, я Калия Ши, я старший продюсер команды World of Warcraft.

— Я Ион Хаззикостас, гейм директор Ворлд оф Варкрафт и отвечаю за общие решения связанные с WoW Classic.

Расскажите, почему Ванила, в чем феномен? Почему не Лич, когда в WoW играло больше всего людей?

— Классик – это то, с чего все начиналось. Многие, в том числе и я, играли в первый день. Я бы не сидел тут, если бы эта игра не запала мне в сердце в 2004-м. И были игроки, которые долго просили классические серверы, для того, чтобы вернуться в те времена. Если спросить у игроков: “Выберите свое любимое дополнение” или «Укажите, что вы больше всего хотите, по чему скучаете», – они будут думать про Классик, когда комьюнити было важнее, чем когда-либо. Если смотреть на Wrath of the Lich King, то в нем определенно было немало эпических историй и приключений, но уже тогда “рейды казуальные”, “ЛФГ размыло ощущение комьюнити”. В оригинальном WoW этого не было. Это то, что мы слышали, чего хотели многие люди в нашем комьюнити уже долгое время, и как только мы нашли способ по-настоящему вернуть этот опыт – мы постарались сделать это реальностью. Было незабываемо видеть отклик со сцены, энергию вокруг этой идеи. И мы были счастливы, когда наконец сделали анонс, и сказали “27-го августа мы вернемся к оригинальному WoW”, к тому, каким он был.

Есть шансы увидеть другие легаси серверы, если Ванила преуспеет? Если игроки захотят?

— Сейчас мы сфокусированы вокруг запуска Ванилы, потому не знаем, но, кто может сказать что произойдет в будущем? Мы слушаем коммьюнити и все может быть!

Почему вы решили запускать Ванилу? Вы видели успехи других игр, или это было больше просьбой фанатов?

— Это решение мы приняли сугубо из-за просьб коммьюнити. Этот вопрос возникал на BlizzCon уже многие годы: “Сделаете ли вы легаси серверы?” Мы говорили – нет, в прошлом, у нас не было какой-то идеи, которая это бы оправдывала. Мы просто не видели способа воплотить это в реальность. У нас были старые данные, старые клиент и сервер, которые мы не могли запустить на современном железе, там куча багов и эксплойтов, и с тех пор прошли годы и годы работы. Тогда мы не знали, как это – пересоздать без вкладывания тех же усилий. Мы говорили, что это было бы круто, но мы не знали, как это сделать известными нам способами, не отрывая слишком много сил от работы над основной игрой. И вот, несколько лет назад, в 2016-м, когда вокруг этой темы было особенно жарко, коммьюнити нас буквально подтолкнуло к тому, чтобы изучить вопрос внимательней, мы вновь подумали, что не сможем справиться… Но, что если посмотреть еще разок? Что если бы кто-то сказал, что НАДО найти этот способ? Что мы можем придумать? Программисты пробовали разные подходы и один из них, инженер по имени Элмер Гонзалес, который сейчас в команде Классики, попытался интерпретировать Классику на современном клиенте и на современном сервере, научив их понимать данные классики, патч 1.12. Он буквально заперся на несколько недель и вышел с чем-то рабочим. Это был прототип, очень шершавый, с кучей багов, Ворлд боссы не работали, но это был оригинальный мир Классики. Тот, что был до Катаклизма, с оригинальными умениями, талантами. И мы знали, что нам предстоит еще много работы, но мы уже не думали, как раньше, мы знали что сможем. И это осознание было уже посреди 2017 года, когда мы наконец достигли этой точки, и мы сразу же принялись собирать команду вокруг проекта. И уже довольно скоро мы анонсировали Ванилу на Близзконе. Неописуемо рано, как для проекта Близзард. Мы могли лишь сказать, что мы работаем над ним. Мы благодарим коммьюнити за терпение, так как это заняло целый год после этого, пока у нас появилось хоть что-то, что мы смогли сказать про Классику. На прошлом Близзконе мы показали тот прогресс, который уже сделали. Но тогда мы просто хотели без задержек сказать коммьюнити: “Хэй, мы слышим, мы делаем, мы работаем над этим, будьте терпеливей, мы все делаем”. И вот, наконец-то, вот оно.

Где вы нашли старые файлы? Вы сказали что они были потеряны. Где вы их потеряли?

— Нам надо было искать, мы связались с ИТ отделом в начале и нашли бэкапы бэкапов, фактически откопали эти данные.

Сотрудничали с ребятами из Nostalrius?

— Мы говорили с ними – это искушенная команда, которая потянула этот проект и запустила. Они приехали в Близзард в мае 2016 года, чтобы рассказать нам о пройденном пути и опыте, то, что они сделали, с чем столкнулись на своем пути, и поделились частью вдохновения коммьюнити, передали нам это послание. Но вообще нет, я бы хотел сказать да, но эта игра – нечто, что вышло из-под пера команды WoW. Мы начинали раздельно, нанимали инженеров, которые вдохновились тем, чтобы вернуть Классик, и так это и было.

Увидим ли мы что-нибудь, чего не видели ранее в игре? Ивенты может, микропраздники?

— В целом, это полное повторение: переиздание игры, какой она была в 2006-м, в патче 1.12. Мы не добавляли новый контент, чего-либо, что можно назвать новым. Повторим все, что возможно, и вещи, которые игроки могли пропустить, например, открытие врат Анкиража, чтобы у них была возможность вернуться и пережить этот момент вновь. Но все будет точно таким же как и было в первый раз.

Думаете новое железо сумеет потянуть всех около врат, не так как это было в 2006?

Читать еще:  Apex Legends — Найден второй пасхальный секрет “Тренировочная карта”

— Мы думаем, что да.

Будете следить за прогрессом топ гильдий Ванилы?

— Мы будем следить за всем. Многое будет объектом нашего интереса. Разные стили игры, как знания, которыми люди обладают сегодня, скажутся на классической игре. Не только топ гильдии, но в целом, какого прогресса достигают игроки. И это будет основным фактором, когда мы будем открывать следующие фазы контента. Когда откроется Логово Крыла Тьмы, Зулгуруб или Анкираж.

Никакого определенного расписания?

— Именно! Мы будем делать анонсы, но не хотим привязываться к какому-то определенному расписанию. Будем следить за тем, как коммьюнити осваивается. В противном случае, если бы открывали слишком медленно, часть людей не знала бы что делать. Если быстро – чувствовали бы будто: “Мы еще не закончили БВЛ!”, – и оставались бы позади, когда другие бы уже были в Анкираже и уходили. Мы не хотим минимизировать значение лута из БВЛ до того, как его полностью исследуют, мы хотим слушать наше коммьюнити.

Собираетесь добавлять внутриигровой магазин?

— Точно не на запуске, возможно в будущем, если это будет тем, чего хотят игроки. К тому же нужно уточнить, что подразумеваются только сервисы, которые были доступны во время Классики. Например, трансфер на другой сервер, смена расы были доступны в поздние периоды Классики. Но через год, когда серверы повзрослеют и устаканятся, и если игроки захотят сменить сервер, чтобы присоединиться к гильдиям там, играть с их друзьями и захотят получить такую возможность, то да, мы это сделаем, но, знаете, никаких петов и маунтов, и ничего подобного.

Будете использовать систему шардов?

— Что-то вроде того. Может сперва нечто подобное, но после нескольких недель с запуска – нет, абсолютно нет. Еще к моменту появления мировых боссов, вроде Каззака или Азурегоса… Мы знаем, что только один Каззак может быть жив в один момент времени. И если все захотят убить Каззака – вы будете убивать друг друга, пока одна гильдия не останется, которая действительно сумеет убить босса. Это должно быть так. Если будет две версии Выжженных земель – это не Классик. Но на запуске мы ожидаем много игроков, которые придут посмотреть на игру и скорее всего многие пройдут мимо. Они просто интересуются, им не важен длительный опыт Классики. Мы хотим быть уверены, что сможем выдержать такую толпу, но также не хотим открывать слишком много серверов, чтобы не рождать непопулярные серверы и после не пришлось бы их разделять или объединять через пару месяцев. Так что мы будем использовать новую технологию, которую разработали, но только в первые пару недель. В отличие от шардов, то есть множества копий отдельных зон, как в BfA, в Классике мы запустим несколько копий всего мира. Возможно, когда серверы запустятся, у нас будет три копии всего Азерота – его полной версии. Можете путешествовать, сесть на дирижабль и не увидеть людей с других копий, которые будут появляться и исчезать. Каждая копия будет поддерживать то количество игроков что и оригинальная версия сервера в 2005-2006, не помню точно, но вроде около 3000 человек. Посмотрим, это число не совсем статично.

Во время первых недель, множество людей захотят начать играть вместе со своими друзьями, что если один присоединится к Азерот один, а второй через пару часов к Азерот три. Я знаю что многих волнует этот вопрос – как они смогут играть вместе?

— Если вы присоединяетесь к группе друг к другу – это один из вариантов, как сменить мир, но иначе мир останется прежним, вы даже не узнаете, что эта технология работает, она просто помогает содержать много людей на одном сервере.

Когда вы работали над Ванилой, не хотелось чего-то поменять? Модели может?

— Все время думали. Глядя на некоторые вещи, мы думали: “Оу, мы можем сделать это лучше сейчас”, – но в каком-то смысле опасно начинать такие изменения, учитывая современное суждение о том, что происходило тогда, чтобы не поменять опыт игры. Нашей задачей было – воссоздание того, что иначе было бы утеряно в песках времени. Это кусочек игровой истории, истоки истории WoW. Некоторые в команде шутят: “Этому место в музее”,- так вот, именно это мы и хотим воскресить и вспомнить и мы не сможем это сделать изменив что-то.

Были ли какие-то технологии, над которыми вы работали с Ванилой, которые оказались полезными для лайв серверов?

— Точно одно было. По мере эволюции кода, мы решили удалить умение “Глаза зверя” у охотников. И после множества других изменений, нам довольно сложно вернуть его на лайв серверы, это потребует огромных усилий. Но для того, чтобы Классик случился, нам пришлось провести эту самую работу, еще есть баги, конечно, но благодаря работе, которую мы провели, причин не вернуть охотникам эту способность в BfA нет. И это только малый пример.

Расскажите, как лучше всего делиться с разработчиками своими идеями? Что лучше всего для этого использовать, форум, твиттер, письма в отдел работы с комьюнити?

— Честно – все эти каналы.
— Да, мы мониторим все.
— Пожалуй, самые заметные – официальные форумы, определенные каналы на реддите, WoW и Classic WoW, и прямой контакт в твиттере.

Будете делать синематики для Ванилы? Или как-то переработаете те что уже существуют?

— Это действительно крутая идея, это та вещь, над которой было бы интересно поработать. То, как мы поступили с синематиком Warcraft 3 Refoged, видели ремастер. Это неплохое испытание для нашей команды, которая работает над синематиками. Если вы сейчас посмотрите оригинальный вступительный трейлер, он до сих пор цепляет, он до сих пор смотрится потрясающе. Но это интересная идея, над которой было бы интересно поработать. Но тем не менее, я не могу говорить за художников синематиков, но я уверен, что такая работа им понравится.

В Ваниле было множество багов и дыр, которые считались “фишками”. Вы их сохраните?

— Думаю, зависит от конкретного случая. Если это часть геймплея и это был просто интересный баг, который кто-то помнит, мы попробуем его сохранить. Но, если это баги связанные с передвижением, например, прыжки по стенам, не будут работать так же как это было в то время. [28] Мы работали над тем, чтобы вернуть некоторые баги свойственные Ваниле, но не обещаю, что они вернутся в полном составе. Интересно посмотреть на Бету, когда игроки смогут исследовать мир. Если будут вещи, которые они могли делать в оригинальном Классике и не смогут сделать в новой версии, хотя хотели бы – будет еще не поздно внести изменения.

Ну и последний вопрос! Если бы вы сделали одиночную игру по Warcraft, что бы это было? Классическое РПГ или Экшн Адвенчура?

— Лично я бы играл во все это. Но в обозримом будущем мой приоритет – точно WoW, продолжение работы над величайшей игрой, в которую я когда-либо играл, чтобы сделать её настолько хорошей, насколько это возможно в будущем.

А вы?

— Я скажу тоже самое, я люблю РТС как жанр, Warcraft 1 и 2 – мои любимые игры. Но они уже были созданы и я получаю удовольствие играя в них.

Спасибо! У меня все.

Возродит ли Blizzard классическую версию World of Warcraft?

10 апреля по требованию юридической службы Blizzard был закрыт пиратский сервер Nostalrius Begins, воспроизводивший «классическую» версию World of Warcraft в состоянии на 2006 год. Закрытие пиратского сервера — полностью верный поступок как с юридической, так и с моральной точки зрения. Тем не менее, в случае с Nostalrius это событие вызвало бурную реакцию сообщества — поклонники World of Warcraft не столько просили Blizzard вернуть сервер, сколько сделать то же самое, но в официальном формате. Петиция с просьбой создать официальный Legacy-сервер на момент написания статьи собрала 257 тысяч подписей, а реакция Blizzard вселяет пусть слабую, но надежду — в компании подтвердили, что давно обсуждают подобные серверы, и даже хотят встретиться с разработчиками Nostalrius, хотя пока точная дата этой встречи не называется. Мы пообщались с игроками и провели собственное расследование, чтобы ответить на два вопроса — почему сервер стал популярен и есть ли шансы, что Blizzard удовлетворит просьбы фанатов?

В день закрытия попрощаться с сервером пришло столько игроков, что в центральных городах игры было не протолкнуться

Разработчики Nostalrius качественно проработали и сложный финальный контент игры — например, подземелья на 40 человек вроде Blackwing Lair

Популярность оказалась на уровне официальных серверов некоторых онлайн-игр — разработчики говорят о 800 тысячах зарегистрированных аккаунтов, 150 тысячах активных игроков и онлайне в 12 тысяч человек. Поэтому у Blizzard вполне были причины опасаться Nostalrius — в отличие от большинства некачественных пиратских серверов, он действительно «оттягивал» игроков с официальных серверов.

Nostalrius привлек огромное количество людей, которые полностью прекратили играть в WoW некоторое время назад. Причин, почему их увлек сервер, немало — самые интересные отзывы мы опубликуем в конце статьи. Но общее, что хочется отметить — примерно с дополнения Cataclysm (конец 2010 года) стала формироваться категория фанатов, недовольных стремлением Blizzard упростить игру, что в итоге сделало ее менее социальной. Бывшие пользователи Nostalrius отмечают, что на этом сервере приходилось играть вместе с другими людьми буквально с первых уровней — в классической версии было множество заданий, проходившихся только в группе. В современной World of Warcraft можно докачаться до максимального уровня в одиночку, не теряя темпа. Да и весь финальный контент получается посмотреть в режиме автоматического поиска группы, вместе с людьми, которых вы никогда больше не увидите. Что, опять же, отличается от классики, где все рейды собирались вручную — это занимало кучу времени, но заставляло игроков вступать в гильдии или хотя бы искать постоянных напарников.

Многие игроки пришли на Nostalrius ради неидеального, но оригинального PvP — например, классической версии поля боя Alterac Valley, на которой 80 игроков могли сражаться часами

С учетом того, что World of Warcraft сейчас переживает не лучшие времена (Blizzard не раскрывают количество подписчиков, но по некоторым данным оно упало до 5-6 миллионов — более чем в два раза), запуск официального Legacy-сервера — отличный повод поднять интерес к игре. Но не все так просто. Как рассказал исполнительный продюсер игры Джей Аллен Брэк, разработчики давно обсуждают идею официального ретро-сервера, но пока не решились из-за трудностей, которые возникнут с поддержкой разных версий игры. И дело даже не в технических проблемах — сервером Nostalrius занимались 30 добровольцев, работавших в свободное время, что намного меньше ресурсов, доступных Blizzard. Проблема в том, что сосуществование разных версий World of Warcraft обязательно приведет к своеобразному конфликту поколений. Первые нюансы начнутся сразу после запуска Legacy-сервера — он отвлечет часть людей из «большой» игры, кто-то лишится друзей, некоторым гильдиям придется искать новых танков и лекарей, и т. д.

Читать еще:  PlayerUnknown’s Battlegrounds — Продано свыше 60 млн копий игры

Дальше — больше. Контент классической версии World of Warcraft конечен: прокачка до шестидесятого уровня, пара десятков подземелий на 5-20 человек, четыре сложных топовых рейда на 40 человек, а также далеко не самая продуманная PvP-система. В свое время этого хватило на два года — но лишь потому, что Blizzard выдавали контент небольшим порциями. Если запустить все сразу, часть людей наиграется куда быстрее.

У создателей Nostalrius была своя программа развития — осенью 2015 года они запустили PvE-сервер, а на момент закрытия в разработке находился и сервер The Burning Crusade

И что делать потом? Запускать еще один сервер для дополнения The Burning Crusade? А после для Wrath of the Lich King и так далее? Но это приведет к новой проблеме — люди будут «размазываться» по все большему количеству ретро-версий и рано или поздно их население может стать недостаточным для комфортной игры. Можно, конечно, ограничиться одним Legacy-сервером, придав ему статус «музея» — но не будем забывать, что есть немало людей, которые считают пиком развития не классику, а, например, дополнение The Burning Crusade с его отличным PvP или Wrath of the Lich King с замечательными рейдами. Не оставить никого обиженным, продолжая при этом развивать основную игру — не самая простая задача.

Есть и худший вариант развития событий, пусть и очень маловероятный. Давайте представим ситуацию, когда Legacy-сервер стал настолько популярным, что количество людей, играющих в классическую версию, превысило число пользователей текущей версии. И все игроки классики — такие же клиенты компании, которые хотят хорошего сервиса и развития игры. Как поступать разработчикам в таком случае? Признать, что совершили ошибку, и начать развивать World of Warcraft по второму разу? Или развивать параллельно две совершенно разных версии игры? Разумеется, такой вариант кажется практически фантастикой, но если он вдруг случится, то для Blizzard это станет настоящей катастрофой.

Вероятно, по этим причинам в Blizzard обдумывают компромиссный вариант под названием pristine realm — «чистый мир». Это будет самая последняя версия игры, но без ускоренной прокачки (в том числе возможности сразу взять высокий уровень), автоматического поиска группы и многих других упрощений. По сути, речь идет о более хардкорной версии WoW — но станет ли она тем, что действительно нужно игрокам, пока открытый вопрос.

Многие события на Nostalrius по эпичности не уступали классике — например, убийство Азурегоса длилось 4 часа

Перечисленные выше проблемы понятны и поклонникам World of Warcraft. Несмотря на то, что Nostalrius закрыт уже месяц, сообщество продолжает жить. Игроки обсуждают, как должны быть устроены Legacy-серверы, проводят голосования и опросы, ищут разные способы повлиять на Blizzard. Официальным лицом сообщества стал Марк Керн — один из ведущих разработчиков классического World of Warcraft, который позже покинул Blizzard и выпустил онлайн-экшен Firefall. Марк уверен, что запуск Legacy-серверов пойдет World of Warcraft на пользу — это привлечет в игру множество бывших поклонников, которые наверняка попробуют как классическую, так и новую ее версии. Мы же надеемся, что Blizzard, в одиночку или вместе с создателями Nostalrius, удастся найти вариант, который устроит фанатов, мечтающих о более хардкорной версии WoW.

Ну а напоследок, как и обещали, приведем несколько лучших историй от игроков Nostalrius.

«За время игры на Nostalrius я нашел больше друзей, чем за все три последних дополнения в WoW. Когда игра действительно сложная, то ты начинаешь ценить помощь других людей, а также помогаешь в ответ — так и завязывается дружба» (mykkenny).

«Делая квесты в Stranglethorn Vale я наткнулся на темного жреца, который убивал всех без разбору. Ник жреца, Dangerdave, был таким же, как у друга, с которым мы играли в The Burning Crusade. Погибнув от его руки, я немедленно вышел из игры и написал ему (вероятно, в Skype или другом мессенджере — прим. ред.). В результате я не только смог дальше играть в безопасности, но и встретил друга, с которым не общался почти восемь лет» (FkFreeze).

Читайте историю этого видео ниже

«Вчетвером с друзьями мы начали играть за дварфов и, прокачавшись до 12-17 уровня, попали в Ironforge (один из крупнейших городов Альянса), где создали гильдию The Bully Boys. Мы были бедными, поэтому начали подлавливать других игроков, угрожая напасть на них, если нам не дадут денег. Также мы пели песни на станции метро, это были отвратительные песни, так что нам давали деньги не за пение, а за то, чтобы мы замолчали. В конце каждый из нас набрал по 60 золотых — это было целое состояние!» (QuiteDrunk)

«Один раз я принимал участие в не очень удачном рейде в Blackfathom Deeps, который завершился совершенно потрясающе. Мы долго пробивались в подземелье через территорию орды, затем потеряли лекаря и искали нового, который предупредил, что у него мало времени. Лекарь ушел от нас перед последним боссом, и мы тоже начали готовиться расходиться. Но затем маг из группы спросил, не хотим ли мы остаться и поболтать немного. В итоге мы провели в подземелье еще кучу времени, просто сидя напротив друг друга и говоря о разных вещах — о жизни, работе, планах на будущее и другом. Очень жаль, что после закрытия сервера у меня не сохранилось никаких контактов этого парня» (Froztshock).

«В день выключения сервера я зашел в игру, чтобы попрощаться со своей новой гильдией. Почти сразу мне стали поступать сообщения от персонажей, казавшихся незнакомыми, которые благодарили за помощь. Меня очень растрогало, что люди помнят о событиях, случившихся много месяцев назад. Затем я отдал все свои деньги нескольким игрокам, чтобы они смогли купить себе ездовых животных и прокатиться на прощание» (в классической версии World of Warcraft было тяжело накопить на лошадь — прим. ред.) (pase).

А что считает пикабу? Нужен ли официальный vanilla сервер и играли ли бы вы на нём? И что думаете о нынешних дополнениях?

На данный момент создана петиция, направленная компании Blizzard о создании такого сервера под которой подписалось около 260 тысяч человек
https://www.change.org/p/mike-morhaime-legacy-server-among-w.

И так, я познакомился с Nostalrius в августе 2015. На тот момент моя учетка на оффе была неактивна уже более полугода, причиной тому – очень коротенький контент и гарнизон. Я не буду лить ушат помоев на Близзард по поводу того, что они, видимо под действием тяжелых наркотиков, решили поиграть в свою версию “Назад в будущее” с Кадгаром и Гаррошем в главных ролях, напоминая нам о событиях Первой Войны и части контента ваниллы и бк. Нет, первичная история, локации и квесты были отличными. Не оригинальными, но отличными. С другой стороны, дренор – это почти тоже Запределье. Вообщем я поковырял контент тремя персонажами ( из 11 классов 90 уровней моего аккаунта) и понял, что Дренор не для меня. В один прекрасный момент, я оказался дома по причине больничного, делать было решительно нехер, сериалами я не увлекаюсь, настроение было помахать мечом, поэтому порывшись в нете, я внезапно наткнулся на сайт Nostarlius, он тогда еще был молод, но уже тогда обладал 4-6 тысячами онлайна и хорошей работоспособностью. Ну я вошел в мир и пиздец. Итак, что я получил хорошего:
1) Огромный, разношерстный онлайн, который рос просто как на дрожжах. Без шуток, можно было найти человека любой национальности. Основным языком в чате являлся английский, потому школоты на серваке было немного, вся она была англоязычной и слабенькой в ментальном плане. К дате выключения онлайн достиг 10-12 тыс. человек кажддый день, макс. цифра – 14700+ мною замечена
2) Работающий контент – почти все работало. Да были баги, но я и на офф. сервере с ними сталкивался, да тех.сторона у сервера была слабее чем на оффе, но не разительно. Играть там было приятно, неработающих квестов я помню на своей памяти пяток, не больше, и то к концу 3 из них починили. Я качался в локациях, за мобами выстраивалась очередь, ресурсы снова были в цене, человек одетый с БВЛ вызывал уважение. Человек с ГМ рангом ( Grand Marshal) тоже.

3) Атмосфера. Да, именно та старая атмосфера приключений. Сбор группы вручную, куча агрессивно настроенных ганкеров, элитные и обычные ЗЛЫЕ мобы. Голда и предметы, которые ценились. Да это был старый добрый WoW который был торт.
Что плохого я там увидел:
1) Отношение администрации. Серьезно, парни придумали свои правила нахождения на серваке и по ним они могли отказать кому угодно и без объяснения причин. То есть, являясь достаточно прогрессивным техническим сервером, Ност оставался типичной пираткой в плане отношения к игрокам – без гарантий, что завтра ты не потеряешь свое время, затраченное на персонажа, который очутится в бане по надуманной причине. Например, на сервере запрещен был мультибоксинг, при этом в правилах он обозначался как нахождение на двух и больше аккаунтах с одной машины, не в главных городах. Или парень случайно стер вместо твинка прокаченного и одетого персонажа, на запрос о восстановлении чара ему было отказано. Много народу было взломано голд селлерами, а их аккаунты банились и разбанить их было довольно сложно, система античит банила кого попало, а ГМы слабо разбираись в своих обязанностях, зато отлично банили кого хотели. Что то помешало им взять EULA близов и переделать под себя.
2) Засилье голд.селлерами и азиатами-фармерами. Администрации глубоко фиолетово было на них, ботов похуже банил перманентно античит, а ботов получше если что выкупали сами фармеры. Но такая же картинка нынче и на оффе. Это бич любого популярного портала ММОРПГ – бизнес на игровой индустрии.
Резюмируя все, могу сказать следующее: Близзард имеет полное право прикрыть Ност – это их контент. Но Близзард не создает для своих фанатов то, что они просят, продолжая клепать какие то упоротые аддоны, отмазываясь от старого контента фразами “Это сложно технически”. Это звучит как издевка, учитывая, что как раз технические возможности у Метелицы отличные, вспомнить только их обьединения серверов. А поднять старую версию своего контента, для них видите ли сложно. Вообщем, Ност был интересным опытом, Близзы кормят народ “пустыми макарошками”.

Хороший отзыв, жаль я поздно узнал о Ностарлиусе

вот если б ты долго и упорно качался на этом серве, а его бы закрыли – вот это жаль

хм, гв2, тесо, свотр,у всех них своя аудитория, и подписчиков 5-6кк, причем тут другие проекты? речь идет об ммо, откуда у тебя такой вывод смешной

я бы поиграл в классику с современной механикой и графикой а не этим бесконечным ДЕКУРСОМ!!

Хуясе, т.е. начиная с ванилы был уровень шмота и это было нормально до лича, а дальше так, дерьмо? Что за долбоебизм?

Читать еще:  Hearts of Iron 4 — Руководство по мировой напряжённости

Инсты не красивые, особенно в Дреноре

Ага, скажи это своему любимому Нексусу, Окулусу(хотя он интересен механикой), Крепости/Вершине Утгард.

Дреноре слишком много заморочек

Ага, а в том же личе надо было ебать как долго фармить дейлики для повышения репы серебряного авангарда/кирин-тора/драконьего союза и прочих.

И да, очередной непонятно-кто с “синдромом утёнка головного мозга”.

World of Warcraft: сроки запуска WoW Classic, новая короткометражка, релиз крупного апдейта Battle for Azeroth

World of Warcraft

Поклонникам World of Warcraft очевидно будет чем заняться в близкое время: на BlizzCon 2018 Blizzard представила целую охапку новостей по своей MMO.

Пуск World of Warcraft Classic состоится летом 2019-го. Доступ в данную игру естественно будет включён в подписку текущей версии World of Warcraft. Как следует, если вы являетесь насыщенным геймером, доплачивать за «ваниллу» раздельно не придётся.

Прямо на данный момент обладатели виртуального билета на BlizzCon смогут опробовать демо версию World of Warcraft Classic в клиенте Battle.net. Правда, чтобы обеспечить наилучшую работу серверов, разработчики установили ограничение по времени: вы сможете играть в пробник до 60 минут (внесистемная единица измерения времени) за раз, но вместе с этим запускается «кулдаун» на 90 минут.

Схема запудренная: к примеру, если вы зашли на 20 минут, вышли на 20 минут, зашли снова и добили оставшиеся 40 минут, то буквально через 10 минут разблокируются свежайшие 60 минут. То конечно есть воспользоваться всеми 60 мин слету не получится, а «кулдаун» начинает отсчитываться с 1-ой мин новенькой порции 60 игровых минут (внесистемная единица измерения времени). Ух, тяжело все-же!

«Хотите испытать свою силу в бою WOW Arena присоединяйтесь к https://foxstore.pro/eu/arena-coaching/ , свобода действий в World of Warcraft обвораживает фанатов после первого входа в систему. Не пропустите тренировка PvP Arena — это наилучший способ проверить свой характер и развить знания с полезными советами.»

Пробник World of Warcraft Classic будет доступен до 8 ноября.


В декабре Battle for Azeroth прибудет 1-ый большой контентный патч — «Волны возмездия». В нём Альянс наносит ответный удар Орде, но особое внимание уделяют ночным эльфам. Не задумывались же вы, что данный люд закроет глаза на то, как Сильвана сожгла Тельдрассил.

Особенность «Волн возмездия» — 1-ый в эпопеи World of Warcraft рейд, коий имеет уникальные версии у Альянса и Орды. Хотя, как пишет Polygon, в итоге обе фракции сразятся с одними и теми же начальниками.

За исключением того, в «Волнах возмездия» появится новейший «Фронт», где Альянс весьма поможет Малфуриону и Тиранде противостоять Орде на Черных берегах. Баталия сопровождается катсценой «Ужас Черных берегов», которую представили в рамках BlizzCon 2018.

В конце концов, на превосходной церемонии открытия Blizzard показала короткометражку «Бесчестье». Она тоже связана с ужасающим поступком Сильваны и ведает, что происходило с Вароком Саурфангом, когда он сидел в плену в Штормграде.

Обзор World of Warcraft: Classic

Разработчик и издатель: Blizzard Entertainment.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core 2 Duo E6600 или Phenom 8750, 2 ГБ ОЗУ, GeForce 8800 GT или Radeon HD 4850 с 512 МБ, 5 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Win 10 64, Core i7-4770 или FX-8310, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 960 4 ГБ или Radeon R9 280, 70 ГБ на SSD-диске.

Возрастной рейтинг: 13+.

О том, почему возврат к классической версии World of Warcraft – долгожданное событие, я писал уже не раз. Вопрос был лишь в том, испортит ли что-нибудь Blizzard. Но Blizzard ничего не испортила, и сотни тысяч игроков бросились осваивать Азерот, каким мы его уже не чаяли увидеть.

WoW: Classic живо напоминает, почему в первое свое пришествие эта игра спасла репутацию жанра MMORPG и определила его развитие на годы вперед – к сожалению, сегодня от жанра снова мало что осталось. Старый-новый WoW встречает нас ровным балансом, умными текстами диалогов и книг, заковыристыми многоэтапными квестами и полным отсутствием въедливой монетизации. Никаких лутбоксов, доната, премиума и прочей дряни. Честно оплатил подписку – получил настолько насыщенное приключение, насколько это было под силу создателям. А им с точки зрения геймдизайна, кажется, уже тогда было под силу всё.

В WoW: Classic вы никогда не играете в одиночку. По квесту элитник – вы моментально находите на него группу. Пора идти в подземелье – вас уже туда зовут, и вы окажетесь в компании рейдеров быстрее, чем ждали бы в автоматической очереди актуального «Варкрафта». Да, повсеместно вам предуготована боль в виде долгих путешествий, засад чужой фракции, непривычно сильных рядовых монстров и всяческих неочевидных скриптовых событий. Но это лишь затем, чтобы вам было что преодолеть, а позже – вспомнить и похвастаться друзьям. С подсказками товарищей (или интернета) любое приключение проходится за час-полтора.

Нельзя не порадоваться, что выбор качества графики остался за нами, пользователями. По каким-то причинам в Classic невозможно включить перерисованные модели играбельных рас, но в остальном всё на месте: от дальности прорисовки до качающейся травы. Выглядит, как это водится у Blizzard, не то чтобы современно, но скорее вневременно. Во всяком случае, разница с нынешним WoW незаметна вовсе. При желании, однако, можно выставить низкие настройки и получить точь-в-точь графику 2004 года.

Тем, кто играл в WoW раньше, стоит вернуться не только ради воспоминаний. Есть шанс сыграть другой расой и увидеть мир «Варкрафта» с непривычной, но тоже любимой миллионами стороны. Проникнуться жизнью ранее пропущенных локаций, будь то Степи со своим знаменитым чатом или Сумеречный лес, где все дружно отбиваются от Поганища, или Тернистая долина с непрерывным PvP. Почитать лор, вспомнить, что когда-то WoW не походил на «Улицу Сезам», а бы по-хорошему эпическим, жестким, порой откровенно готичным. Как в старых RPG, здесь можно отпустить фантазию на волю, и она досочинит массу подробностей не хуже постановочных видео – благо острота игровых ситуаций подстегивает воображение ежечасно.

За тех же, кто не играл в WoW, могу только порадоваться. После Mists of Pandaria это был другой World of Warcraft, упрощенный и скучный, а вернуть, казалось, уже ничего нельзя. Вряд ли сегодня, в эпоху расцвета ретро-гейминга, кому-то нужно объяснять, почему относительный хардкор – это хорошо, а графика – не главное. К тому же адекватной замены классическому WoW среди нынешних MMORPG нет, не говоря уже о том, насколько это знаменитая вселенная.

Заметно также, что поколение поклонников Warcraft повзрослело, и если раньше игроки 25+ казались стариками, то сейчас «школоты» можно считать, что и нет вовсе. Вкупе с хорошим фильтром мата получаем редкостную адекватность практически всех игроков, когда можно рассчитывать на командную работу, без хамства и суицида. Что немаловажно, учитывая более долгие сессии. Впрочем, это не значит, что вы сможете с «рандомами» пройти рейд, вроде Огненных недр – преимущества игры слаженными гильдиями никто не отменял.

Отдельно отмечу, что Blizzard не требует покупать WoW: Classic как некий ремейк. Классика идет бонусом к подписке на обычный World of Warcraft, вы оплачиваете игровое время – и сами решаете, какая версия вам больше по душе.

А теперь поговорим о темной стороне этой картины, и речь отнюдь не об очередях на сервера. Точнее, как раз очереди, на мой взгляд, являются положительной стороной, признаком успеха проекта, а меры Blizzard по снижению нагрузки – своевременные и рабочие. Другой вопрос, что будет делать компания со своим неожиданным успехом? Да, сейчас кто-то скажет, что никакого успеха нет, популярность WoW: Classic временная, и народ схлынет. Но не то же ли самое происходит после выхода каждого дополнения: игроки ностальгируют, потом набивают максимальный уровень, знакомятся с топ-контентом и, на этапе гринда, отсеиваются. WoW: Classic выстрелил очевидно громче, чем Starcraft Remastered, и все вопросы о судьбе World of Warcraft обострились с новой силой.

С одной стороны, очевидно, что WoW давно не задает тренды, а пытается за ними угнаться. Вырасти над собой игре не удается, зато изменяет она себе с завидной стабильностью (о чем говорилось и в обзоре Legion, и в обзоре Battle for Azeroth, и ранее). С другой стороны, если WoW следует трендам, то непонятно каким. Есть тренд на хардкорные боевые RPG со сложными боссами, о чем говорит стабильный успех FromSoftware – но WoW движется в обратную сторону. Есть тренд на массовый соревновательный мультиплеер (вроде королевских битв) – но WoW эволюционирует в сингл. Людям нравятся разнообразные задания и режимы игры, отчего популярны всяческие моды, а ранее с восхищением был принят Starcraft 2. Но WoW возможности своего движка не использует и разнообразнее не становится. Наконец, игра сохраняет монетизацию через подписку, что заслуживает только одобрения, но тоже с последовательным следованием трендам несовместимо.

Проще говоря, если Blizzard хочет превратить World of Warcraft в какую-то фаново-сессионную аддиктивную гриндилку китайского типа, то почему она этого не сделает и 40 лет водит народ по пустыне? И что у нее за эталон перед глазами, наконец? Можно ли его назвать и увидеть?

А если это поиски собственного пути на основе маркетинговых исследований, то разве WoW: Classic – недостаточно убедительный живой эксперимент? Который показывает, что зашли не туда.

В ближайшем будущем к Classic выйдут обновления в соответствии с «дорожной картой» 2004–2006 годов: Ан-Кираж, Наксрамас, поля битвы. Что будет дальше – непонятно. Уже к Burning Crusade есть масса вопросов, начиная с того, что он обнулил пользу от того самого Ан-Киража и Наксрамаса. То есть просто следовать по собственным шагам нельзя, надо делать работу над ошибками. Или тонуть все глубже вместе с Battle for Azeroth.

На носу новый Blizzcon, на котором, согласно многолетней тенденции, можно ожидать анонса следующего, восьмого дополнения к World of Warcraft. Сохранится ли скатывание по инерции, или Blizzard сделала какие-то выводы? За провальной презентацией Diablo: Immortal мало кто заметил, что Battle for Azeroth собрал худшие оценки среди дополнений к WoW, причем рейтинг среди игроков на Metacritic застыл на ужасающей отметке 3/10.

Будем оптимистами, ведь самое разумное, что Blizzard могла сделать в сложившейся ситуации, она делает – возвращает нам бессмертные игровые хиты. Лично мне World of Warcraft: Classic вернул оптимизм, и если будет на высоком уровне сделано два следующих шага: Warcraft 3: Reforged и редактор к нему – это может стать началом качественно лучшего диалога между Blizzard и поклонниками мира Военного ремесла.

Радости:

  • World of Warcraft по прежнему отлично играется.
  • Можно поставить продвинутую графику.
  • Не нужно дополнительно платить.

Гадости:

  • Людям, склонным к игромании, не запускать ни в коем случае!

Оценка переиздания: 9,0

Вывод:

Слово Classic здесь – в самую точку. Мало какая игра настолько явно прошла проверку временем, спустя 15 лет трудно указать здесь на существенные архаизмы. World of Warcraft остается незыблемым эталоном целого жанра, которому пусть пока трудно подражать, но во всяком случае этот опыт не будет утерян.

голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии