World of Warcraft — Доходы выросли благодаря классическим серверам
World of Warcraft — Доходы выросли благодаря классическим серверам
Разработчики World of Warcraft: Classic рассказали об изменениях, отличиях и особенностях игры
Во время съезда создателей контента по World of Warcraft в Blizzard Wowhead удалось взять довольно познавательное интервью у ведущего программиста Брайана Бирмингема и производственного директора Патрику Доусона насчет некоторых аспектов Classic. Так например, прояснилась судьба коллекционного издания для этой игры, старых расовых ездовых животных без брони, взаимного влияния Classic и Battle for Azeroth, а также некоторые другие детали. Вкратце пересказали самые интересные моменты.
Особенности Classic
- На протяжении практически всего оригинального World of Warcraft в игре действовала старая система навыка верховой езды вместо современной в виде “очков профессии”. Разработчики посчитали, что старая система лучше соответствует духу игры, поэтому в Classic решили оставить именно ее.
- В Classic будут доступны только нынешние расовые ездовые животные в броне. Старые средства передвижения без брони вроде Игреневого коня или Ночного саблезуба, которые были удалены в обновлении 1.4, в Classic не появятся. Разработчики не хотят добавлять их на ограниченное время, чтобы людям не пришлось изо всех сил спешить и прокачиваться, чтобы ими обзавестись.
- Разработчики не планируют повторно выпускать коллекционное издание оригинального WoW. Однако владельцы этого издания, имеющие в актуальной версии игры связанного с ним питомца, смогут получить его и в Classic. Такая возможность будет введена именно благодаря просьбам игроков на форуме.
- Юбилейное коллекционное издание “World of Warcraft 15th Anniversary” не является ни классическим, не современным, оно посвящено всему World of Warcraft.
- 4 дополнительные ячейки для сумок от прикрепления аутентификатора к учетной записи будут действовать только в актуальной версии игры. Хотя разработчики, конечно, хотят, чтобы игроки пользовались аутентификатором, они не желают нарушать оригинальный дух Classic, ведь такого бонуса в старые времена не было. Сумки и количество ячеек в них, все-таки, тогда были важной частью игры.
- Classic основан на современном клиенте игры, так что в нем присутствует современная графика. Однако в настройках игры будет кнопка, которая установит все опции графики в тот режим, который был в оригинальном WoW. Ей смогут воспользоваться те, кому важно сохранение оригинального вида.
Разработка
- Все решения насчет Classic были довольно простыми: если какая-то вещь влияла на игровой процесс, то ее следовало оставить такой, какой она была в оригинальном WoW, а если не влияла – значит была неважной.
- Что касается внешнего вида, разработчики хотят оставить все так, как было в оригинальном WoW. А некоторые мелочи вроде автозаполнения имен при отправке почты (которой не было ранее) останутся, ведь они не влияют на игровой процесс.
- То же самое касается и некоторых тонких особенностей игрового процесса. Например, маги “Скачком” могли проваливаться под текстуры, но это не влияет на игровой процесс, поэтому проблема будет исправлена. А ситуации, к примеру, когда два мага могут одновременно превратить друг друга в овец (которые исправлены в современном WoW) – наоборот будут возвращены.
- Для справки у разработчиков имеется работающий старый клиент игры, в котором они проверяют те или иные моменты, добиваясь полной идентичности с Classic. У них есть возможность сравнивать старый и новый клиенты бок о бок.
- Разработчики всерьез полагаются на отзывы игроков: как членов сообщества, так и тех, что трудятся в Blizzard, где также есть немало больших фанатов. Разработчики надеются, что во время бета-тестирования игроки укажут на все неточности и проблемы.
- Игра находится в очень хорошем состоянии, хотя некоторые неполадки и неожиданности продолжают обнаруживаться, например, недавно было замечено, что при сборе руды навык профессии всегда гарантированно повышался, а так быть не должно. Это очень большой проект, так что работы еще немало.
Планы
- У разработчиков нет четких дат открытия этапов Classic, они планируют объявлять их по одной по мере развития событий. Разработчики будут наблюдать за игроками и их успехами, открывая новый контент в наиболее подходящее для этого время. Такая гибкость и изменчивость открывает разработчикам большие возможность поставлять игрокам новинки в удобном темпе.
- Разработчики считают, что в Classic необходимо играть с друзьями – со старыми или новыми. Это очень важно и серьезно влияет на впечатления от игры.
- Летом выходит не только Classic, но и обновление 8.2 для Battle for Azeroth. Поскольку за запуск новинок по большей части ответственна одна и та же команда, разработчикам не хочется нагружать ее слишком сильно и не перегружать контентом самих игроков, поэтому даты выхода определяются стратегически, чтобы нагрузки не были чрезмерными. Так что, судя по всему, “Возвращение Азшары” и Classic будет разделять некоторый промежуток времени.
- Разработчики планируют запустить отдельный веб-API для Classic, который позволит фанатским проектам получать данные об игровых персонажах так же, как это происходит в современном WoW. Но пока неясно, когда это случится, к релизу игры его создать вряд ли выйдет.
- Также разработчики планируют вернуть старый внутриигровой API для Classic, частично отличающийся от современного, чтобы все элементы интерфейса действовали как раньше, особенно те, которые касаются игрового процесса. Blizzard надеются, что создателям аддонов не будет слишком сложно поддерживать свои проекты.
- Разработчикам интересно посмотреть, какими вещами игроки будут заниматься на максимальном уровне, какие события сообщества они будут организовывать. Вполне возможно, что сообщество решит устраивать забег гномов и в Classic, займется скоростным прохождением Наксрамаса или чем-то еще. Разработчики готовы по мере сил поддерживать и помогать игрокам в их наилучших начинаниях.
Как быстро заработать золото в World of Warcraft Classic — гайд
Многие из тех, кто играл в World of Warcraft скажут, что золото — это самый часто встречаемый предмет в игре. Валюта падала практически с каждого монстра, а во многих квестах она выдавалась в качестве награды. Чего не скажешь про World of Warcraft Classic, где фарм золота может быть весьма непростой задачей. А для того, чтобы вам было проще понять, как быстрее заработать золото мы и подготовили данный гайд.
Собирайте и продавайте по мере прокачки
Сперва вам следует подбирать только собирательные профессии в ходе вашего продвижения от 1 до 60 уровня. Как правило, это будут травничество и снятие шкур или травничество и горное дело, но и наложение чар тоже считается (поскольку вы можете распылять ненужное снаряжение и продавать полученные материалы). Не собирайте предметы для собственного пользования, а продавайте их тем, кто занимается более традиционными ремесленными профессиями.
Выберите наилучшую собирательную профессию
Травничество особенно полезно потому, что некоторые игроки используют зелья практически сразу (включая лечебные зелья и защитные эликсиры) из-за того, что в World of Warcraft Classic относительно высокий риск получения урона и смерти на более низких уровнях.
Снятие шкур может быть менее прибыльным, но оно не так сильно отвлекает от прокачки, ведь всё, что нужно делать, это убивать монстров и снимать с них шкуру. Также стоит отметить, что вам не нужно соревноваться за ноды так, как за материалы для травничества и горного дела.
Горное дело полезно в нескольких профессиях, в том числе в кузнечестве и инженерном деле, и спрос имеет тенденцию расти, когда игроки приближаются к максимальному уровню. Но помните, что в отличии от основной игры, собирательные профессии не дают опыта в World of Warcraft Classic. Но травничество и горное дело занимают достаточное количество времени и отвлекают от прокачки.
Какую бы профессию вы ни выбрали, расширение Gatherer весьма полезно, так как оно позволяет отслеживать места появления трав и для добычи полезных ископаемых.
Сделайте второго персонажа для распыления предметов
Если вы планируете иметь больше одного активного персонажа и планируете прокачивать их одновременно, то второго сделайте зачаровывателем. Это должен быть персонаж, которого вы точно планируете прокачивать, ведь ваш навык наложения чар тоже должен улучшаться, чтобы можно было продолжать распылять предметы более высокого уровня.
Пока вы прокачиваете своего основного героя с 1 до 60 уровня сосредоточьтесь на распылении предметов начального уровня, чтобы не отставать от своего основного героя.
Создание чар более низкого уровня обычно не имеет никакого смысла (чары в эндгейме — это уже другая история). Материалы для наложения чар могут быть более выгодными по сравнению с зелёными и синими вещами, из которых они были получены.
Регулярно просматривайте аукционный дом
Также будет весьма полезным каждый день тратить своё время на просмотр текущих цен на низкоуровневые материалы для наложения чар на аукционе, вроде «Странной пыли», после чего проверяйте цены на зелёные предметы, которые люди выставляют на продажу и которые можно выгодно распылить.
Расширение Enchantrix покажет вам во что эта вещь в теории можешь распылиться. И хотя данный мод уже давно не обновлялся, игроки сообщают, что он работает и с World of Warcraft Classic.
Помимо этого, вы в прямом смысле можете стать азеротскаой версией трейдеров и брокеров с Уолл-стрита, ежедневно мониторя аукционный дом и прогнозируя тенденции. То есть, вы можете скупить определённые ценные ресурсы, когда цена на них упадёт, после чего перепродать их по разумной (или выше разумной) ставке.
Такой способ заработка имеет определённые риски, если вы примите неверное решение и потратите кучу золота на предметы или ресурсы, которые потом будет весьма сложно перепродать и, как итог, получить с них прибыль. Такой подход явно не для слабонервных, но в определённой степени предлагает возможность разбогатеть.
Крафтовые профессии
Хотя собирательство профессий куда сильнее привлекает тех, кто ищет быстрого золота, для игроков, которые находят правильные рецепты или шаблоны и тратят время на повышение уровня своей работы, есть возможность зарабатывать весьма серьёзные деньги на крафтовых профессиях.
Но не забывайте, что ваша крафтовая профессия — это нечто большее, чем просто BoP-предметы, которые вы делаете для себя. Узнайте, какие наиболее востребованные предметы вы можете сделать, после чего начните свой малый бизнес.
Фармите подземелья
В World of Warcraft Classic куда труднее добывать редкие предметы, потому что многие из них –это «мировые дропы», которые можно найти в любой точке игрового мира, где обитают монстры определённого типа или уровня. Но есть большое количество материалов, которые находятся в спросе у ремесленников и хорошо продаются. Такие материалы появляются в подземельях и там не придётся соперничать с другими игроками, чтобы получить их.
Ключевым моментов в фарме подземелий ради материалов является либо убийство монстров самостоятельно, либо делать так, чтобы они вас не заметили. Это одна из причин, почему такого рода фармом занимаются Разбойники или Друиды, ведь они могут скрытно пройти мимо них.
Также есть Охотники и другие классы-одиночки, которые без особых проблем могут самостоятельно убивать монстров, из которых может упасть что-то полезное.
Гриндите подземелья для получения материалов для крафта
Для фарма некоторых подземелий требуются навыки собирательства: «Бледнолист», например, является популярным предметом, ведь он нужен для создания «Зелья простой невидимости» при игре за Разбойника.
«Монастырь Алого ордена» и другие подземелья включают в себя места появления, до которых легко добраться классам, обладающим скрытностью и травнечиством. «Могильный мох» легче всего фармится на кладбище в «Монастыре Алого ордена».
Руда чёрного железа же легче всего фармиться Разбойниками и Друидами в «Глубине Чёрной горы» в длинном коридоре, ведущему к Бейл’Гору.
Фармите подземелья ради дропов
Другие предметы, которые можно фармить, сбрасывают противники. Ткань — это классический пример. Большинство монстров, обитающих в подземельях, с высокой периодичностью сбрасывают лут, который зачастую хорошо продаётся.
В «Живой Стороне» в Стратхольме падают «Сферы Праведности», которые продаются за небольшие деньги потому, что используются в рыцарских чарах. С элементальных врагов в «Глубине Чёрной горы» или «Мародоне» падают стихийные эссенции, которые используются во множестве зелий и чар.
У вас есть ограниченное количество раз сбросов подземелий в час для фарма всего этого, поэтому во многих случаях имеет больше смысла посещать подземелья, где находится большее количество предметов, на собирание которых требуется больше времени. Или же можно заниматься этим видом фарма периодически, пока вы прокачиваете другого персонажа.
Используйте время, пока ничем не заняты
Если вы не выполняете какой-либо квест или не убиваете кого-то, рыбачьте. «Загадочная рыба» всегда популярна для «Загадочного острого лакомства», или «Масляный черноротик» или «Огнеперый снеппер» для алхимии.
Если у вас есть несколько свободных минут перед тем, как друзья войдут в игру, используйте их, чтобы найти кучку монстров, после чего убейте их и снимите с них шкуру. Вы также можете просмотреть аукционный дом и поискать там предметы для распыления, или материалы, которые вы можете объединить в более дорогой предмет, используя свои профессии.
Очень полезным будет расширение Auctionator, которое позволяет вам видеть цены на складываемые в аукционном доме предметы и записывать историю цен.
Будьте экономными
Если вам нужно достаточное количество золота, чтобы вы могли позволить себе приобрести новые навыки, ремонт и маунтов, не покупайте ничего больше. Не покупайте материалы для своей профессии; просто подождите и пофармите их позже, или же купите их после того, как упадут цены. Не покупайте снаряжение, если вместо этого вы можете создать его или нафармить материалы.
Это кажется простым, но в World of Warcraft Classic всегда найдётся то, на что можно потратить своё золото. Пропустите ненужные любого рода покупки, особенно пока прокачиваетесь, и тогда вы обнаружите, что у вас есть более чем достаточное количество денег для покупки чего-то более крупного, того, что вы действительно хотите.
5 проблем World of Warcraft Classic, которых нет в Battle for Azeroth
Ностальгия — штука часто обманчивая. Однако успех классической версии World of Warcraft доказывает, что в прошлом действительно было много вещей, от которых не стоило избавляться. MMORPG тех времен выделялись своей сложностью и социальной составляющей. Каждое прохождение подземелья ощущалось как уникальное приключение, а добытые с трудом предметы — по-настоящему ценной наградой. Но это не означает, что совершенно всё было зря.
World of Warcraft эволюционировал настолько, что классические и современные версии выглядят как две разные игры. Но несмотря на всю любовь к былым денькам, есть несколько вещей, которых не хватает «ванильной» версии легендарной MMO.
5. Экономия времени
В 2006 году просторы Азерота буквально взрывали мозг своим масштабом. Дорога до следующей локации занимала от пятнадцати минут и больше, не говоря о путешествии на другой континент. И это если дай Бог по пути не стать жертвой так называемого «ганга». То же самое касается и поиска группы — приходилось писать в чат и тратить драгоценное время на сбор.
Вспомните времена, когда многие из нас были беззаботными школьниками. Ценность времени не играла важной роли. Уже сейчас, когда на любимое развлечение перед сном остается всего ничего, нам не хочется тратить его исключительно на дорогу из точки А в точку Б. Куда приятнее зайти на полчасика в PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS и получить свою дозу дофамина.
Текущий игровой дизайн World of Warcraft позволяет заскочить в игру на часик, пробежать подземелья, выполнить несколько квестов и почувствовать прогрессию своего персонажа.
Современный WoW более доступен как для казуальных, так и для хардкорных игроков.
4. Универсальность классов
В ранней версии проекта было много интересных классовых особенностей: охотники кормили питомцев и поддерживали арсенал амуниции, разбойники заботились о своих запасах яда и вскрывали замки, воровали. Пускай для кого-то это лишняя морока, но, с другой стороны, индивидуальность классов всё-таки важна.
В былые времена многие классы были упрощены и не выходили за рамки основной роли. В современном World of Warcraft каждый класс обладает своей специализацией, от которой зависит роль и набор способностей. Паладины успешно справляются с ролью целителя, танка и бойца. Но в классической версии он обречен придерживаться амплуа лекаря, поскольку Воин является куда лучшим танком. Если повезет, паладин отвоюет место в качестве второго танка на некоторых боссах, но основным — никогда.
Сейчас разработчики рассматривают каждую специализацию как отдельный класс. Пускай баланс не всегда идеален, но это в разы лучше того, что мы имели тогда.
3. Больше способов для самовыражения
Здорово, что в классическом WoW экипировка отражала подвиги и силу персонажа. Предпочтение отдавалось характеристикам, а не внешнему виду. Результат далеко не всегда радовал взгляд, мягко говоря.
Сейчас существует функция, которая называется «трансмогрификация». Она позволяет перенести облик одной вещи на другую, никак не затронув характеристики второй. Индивидуальность и самовыражение действительно важны для многих людей. Кто-то гонится за красотой, а кто-то за косплеем — вкусы и причины у всех разные.
Хорошо, когда есть выбор. Внешний облик персонажа — это только начало. Не стоит забывать и о коллекции ездовых животных, питомцев.
2. Веселые квесты
Существует один геймплейный элемент, прогрессия в котором неоспорима. Это квесты (задания). Мемы про убийство 15 кабанчиков имеют под собой серьезную почву. В популярном мультсериале South Park этому аспекту посвящена отдельная серия. Повторяющиеся квесты на сотни часов — удовольствие сомнительное и не для каждого.
Многие игроки презирают дополнение Cataclysm за удаление оригинальной версии Азерота. Изменения коснулись начальной части приключений.
Задания стали соответствовать современным стандартам качества. Локации обрели центральные истории, а квесты распределили равномерно и последовательно. Не говоря о том, что игровой процесс стал разнообразней — появилось больше мини-игр, а количество необходимых для убийства целей было снижено в разы. Проходить миссии стало попросту приятно.
1. Улучшенный дизайн подземелий
Сначала взгляните на дизайн классических подземелий, а теперь посмотрите на новые. Прогресс на лицо. Многие боссы в старых подземельях — это консервные банки с большим количеством очков здоровья, у которых есть пару способностей. Вы либо убиваете их, либо нет. Намного лучше дела обстояли в рейдах.
Современные боссы WoW часто не такие хардкорные, как их престарелые коллеги, но сражения требуют знания тактики и понимания роли от каждого члена группы. Танкам нужно не просто удерживать агрессию, но и прерывать определенные атаки, использовать защитные способности. То же самое касается и целителей — одним лечением дело не ограничивается.
Изменения коснулись и визуальной составляющей. Каждое подземелье в современном Warcraft — масштабная работа программистов, сценаристов и дизайнеров. Теперь это не просто зона, где надо убить всех монстров.
Вишенкой на тортике являются оригинальные и интересные механики. Blizzard прошли долгий и тернистый путь к совершенству.
Возродит ли Blizzard классическую версию World of Warcraft?
10 апреля по требованию юридической службы Blizzard был закрыт пиратский сервер Nostalrius Begins, воспроизводивший «классическую» версию World of Warcraft в состоянии на 2006 год. Закрытие пиратского сервера — полностью верный поступок как с юридической, так и с моральной точки зрения. Тем не менее, в случае с Nostalrius это событие вызвало бурную реакцию сообщества — поклонники World of Warcraft не столько просили Blizzard вернуть сервер, сколько сделать то же самое, но в официальном формате. Петиция с просьбой создать официальный Legacy-сервер на момент написания статьи собрала 257 тысяч подписей, а реакция Blizzard вселяет пусть слабую, но надежду — в компании подтвердили, что давно обсуждают подобные серверы, и даже хотят встретиться с разработчиками Nostalrius, хотя пока точная дата этой встречи не называется. Мы пообщались с игроками и провели собственное расследование, чтобы ответить на два вопроса — почему сервер стал популярен и есть ли шансы, что Blizzard удовлетворит просьбы фанатов?
В день закрытия попрощаться с сервером пришло столько игроков, что в центральных городах игры было не протолкнуться
Разработчики Nostalrius качественно проработали и сложный финальный контент игры — например, подземелья на 40 человек вроде Blackwing Lair
Популярность оказалась на уровне официальных серверов некоторых онлайн-игр — разработчики говорят о 800 тысячах зарегистрированных аккаунтов, 150 тысячах активных игроков и онлайне в 12 тысяч человек. Поэтому у Blizzard вполне были причины опасаться Nostalrius — в отличие от большинства некачественных пиратских серверов, он действительно «оттягивал» игроков с официальных серверов.
Nostalrius привлек огромное количество людей, которые полностью прекратили играть в WoW некоторое время назад. Причин, почему их увлек сервер, немало — самые интересные отзывы мы опубликуем в конце статьи. Но общее, что хочется отметить — примерно с дополнения Cataclysm (конец 2010 года) стала формироваться категория фанатов, недовольных стремлением Blizzard упростить игру, что в итоге сделало ее менее социальной. Бывшие пользователи Nostalrius отмечают, что на этом сервере приходилось играть вместе с другими людьми буквально с первых уровней — в классической версии было множество заданий, проходившихся только в группе. В современной World of Warcraft можно докачаться до максимального уровня в одиночку, не теряя темпа. Да и весь финальный контент получается посмотреть в режиме автоматического поиска группы, вместе с людьми, которых вы никогда больше не увидите. Что, опять же, отличается от классики, где все рейды собирались вручную — это занимало кучу времени, но заставляло игроков вступать в гильдии или хотя бы искать постоянных напарников.
Многие игроки пришли на Nostalrius ради неидеального, но оригинального PvP — например, классической версии поля боя Alterac Valley, на которой 80 игроков могли сражаться часами
С учетом того, что World of Warcraft сейчас переживает не лучшие времена (Blizzard не раскрывают количество подписчиков, но по некоторым данным оно упало до 5-6 миллионов — более чем в два раза), запуск официального Legacy-сервера — отличный повод поднять интерес к игре. Но не все так просто. Как рассказал исполнительный продюсер игры Джей Аллен Брэк, разработчики давно обсуждают идею официального ретро-сервера, но пока не решились из-за трудностей, которые возникнут с поддержкой разных версий игры. И дело даже не в технических проблемах — сервером Nostalrius занимались 30 добровольцев, работавших в свободное время, что намного меньше ресурсов, доступных Blizzard. Проблема в том, что сосуществование разных версий World of Warcraft обязательно приведет к своеобразному конфликту поколений. Первые нюансы начнутся сразу после запуска Legacy-сервера — он отвлечет часть людей из «большой» игры, кто-то лишится друзей, некоторым гильдиям придется искать новых танков и лекарей, и т. д.
Дальше — больше. Контент классической версии World of Warcraft конечен: прокачка до шестидесятого уровня, пара десятков подземелий на 5-20 человек, четыре сложных топовых рейда на 40 человек, а также далеко не самая продуманная PvP-система. В свое время этого хватило на два года — но лишь потому, что Blizzard выдавали контент небольшим порциями. Если запустить все сразу, часть людей наиграется куда быстрее.
У создателей Nostalrius была своя программа развития — осенью 2015 года они запустили PvE-сервер, а на момент закрытия в разработке находился и сервер The Burning Crusade
И что делать потом? Запускать еще один сервер для дополнения The Burning Crusade? А после для Wrath of the Lich King и так далее? Но это приведет к новой проблеме — люди будут «размазываться» по все большему количеству ретро-версий и рано или поздно их население может стать недостаточным для комфортной игры. Можно, конечно, ограничиться одним Legacy-сервером, придав ему статус «музея» — но не будем забывать, что есть немало людей, которые считают пиком развития не классику, а, например, дополнение The Burning Crusade с его отличным PvP или Wrath of the Lich King с замечательными рейдами. Не оставить никого обиженным, продолжая при этом развивать основную игру — не самая простая задача.
Есть и худший вариант развития событий, пусть и очень маловероятный. Давайте представим ситуацию, когда Legacy-сервер стал настолько популярным, что количество людей, играющих в классическую версию, превысило число пользователей текущей версии. И все игроки классики — такие же клиенты компании, которые хотят хорошего сервиса и развития игры. Как поступать разработчикам в таком случае? Признать, что совершили ошибку, и начать развивать World of Warcraft по второму разу? Или развивать параллельно две совершенно разных версии игры? Разумеется, такой вариант кажется практически фантастикой, но если он вдруг случится, то для Blizzard это станет настоящей катастрофой.
Вероятно, по этим причинам в Blizzard обдумывают компромиссный вариант под названием pristine realm — «чистый мир». Это будет самая последняя версия игры, но без ускоренной прокачки (в том числе возможности сразу взять высокий уровень), автоматического поиска группы и многих других упрощений. По сути, речь идет о более хардкорной версии WoW — но станет ли она тем, что действительно нужно игрокам, пока открытый вопрос.
Многие события на Nostalrius по эпичности не уступали классике — например, убийство Азурегоса длилось 4 часа
Перечисленные выше проблемы понятны и поклонникам World of Warcraft. Несмотря на то, что Nostalrius закрыт уже месяц, сообщество продолжает жить. Игроки обсуждают, как должны быть устроены Legacy-серверы, проводят голосования и опросы, ищут разные способы повлиять на Blizzard. Официальным лицом сообщества стал Марк Керн — один из ведущих разработчиков классического World of Warcraft, который позже покинул Blizzard и выпустил онлайн-экшен Firefall. Марк уверен, что запуск Legacy-серверов пойдет World of Warcraft на пользу — это привлечет в игру множество бывших поклонников, которые наверняка попробуют как классическую, так и новую ее версии. Мы же надеемся, что Blizzard, в одиночку или вместе с создателями Nostalrius, удастся найти вариант, который устроит фанатов, мечтающих о более хардкорной версии WoW.
Ну а напоследок, как и обещали, приведем несколько лучших историй от игроков Nostalrius.
«За время игры на Nostalrius я нашел больше друзей, чем за все три последних дополнения в WoW. Когда игра действительно сложная, то ты начинаешь ценить помощь других людей, а также помогаешь в ответ — так и завязывается дружба» (mykkenny).
«Делая квесты в Stranglethorn Vale я наткнулся на темного жреца, который убивал всех без разбору. Ник жреца, Dangerdave, был таким же, как у друга, с которым мы играли в The Burning Crusade. Погибнув от его руки, я немедленно вышел из игры и написал ему (вероятно, в Skype или другом мессенджере — прим. ред.). В результате я не только смог дальше играть в безопасности, но и встретил друга, с которым не общался почти восемь лет» (FkFreeze).
Читайте историю этого видео ниже
«Вчетвером с друзьями мы начали играть за дварфов и, прокачавшись до 12-17 уровня, попали в Ironforge (один из крупнейших городов Альянса), где создали гильдию The Bully Boys. Мы были бедными, поэтому начали подлавливать других игроков, угрожая напасть на них, если нам не дадут денег. Также мы пели песни на станции метро, это были отвратительные песни, так что нам давали деньги не за пение, а за то, чтобы мы замолчали. В конце каждый из нас набрал по 60 золотых — это было целое состояние!» (QuiteDrunk)
«Один раз я принимал участие в не очень удачном рейде в Blackfathom Deeps, который завершился совершенно потрясающе. Мы долго пробивались в подземелье через территорию орды, затем потеряли лекаря и искали нового, который предупредил, что у него мало времени. Лекарь ушел от нас перед последним боссом, и мы тоже начали готовиться расходиться. Но затем маг из группы спросил, не хотим ли мы остаться и поболтать немного. В итоге мы провели в подземелье еще кучу времени, просто сидя напротив друг друга и говоря о разных вещах — о жизни, работе, планах на будущее и другом. Очень жаль, что после закрытия сервера у меня не сохранилось никаких контактов этого парня» (Froztshock).
«В день выключения сервера я зашел в игру, чтобы попрощаться со своей новой гильдией. Почти сразу мне стали поступать сообщения от персонажей, казавшихся незнакомыми, которые благодарили за помощь. Меня очень растрогало, что люди помнят о событиях, случившихся много месяцев назад. Затем я отдал все свои деньги нескольким игрокам, чтобы они смогли купить себе ездовых животных и прокатиться на прощание» (в классической версии World of Warcraft было тяжело накопить на лошадь — прим. ред.) (pase).
А что считает пикабу? Нужен ли официальный vanilla сервер и играли ли бы вы на нём? И что думаете о нынешних дополнениях?
На данный момент создана петиция, направленная компании Blizzard о создании такого сервера под которой подписалось около 260 тысяч человек
https://www.change.org/p/mike-morhaime-legacy-server-among-w.
И так, я познакомился с Nostalrius в августе 2015. На тот момент моя учетка на оффе была неактивна уже более полугода, причиной тому – очень коротенький контент и гарнизон. Я не буду лить ушат помоев на Близзард по поводу того, что они, видимо под действием тяжелых наркотиков, решили поиграть в свою версию “Назад в будущее” с Кадгаром и Гаррошем в главных ролях, напоминая нам о событиях Первой Войны и части контента ваниллы и бк. Нет, первичная история, локации и квесты были отличными. Не оригинальными, но отличными. С другой стороны, дренор – это почти тоже Запределье. Вообщем я поковырял контент тремя персонажами ( из 11 классов 90 уровней моего аккаунта) и понял, что Дренор не для меня. В один прекрасный момент, я оказался дома по причине больничного, делать было решительно нехер, сериалами я не увлекаюсь, настроение было помахать мечом, поэтому порывшись в нете, я внезапно наткнулся на сайт Nostarlius, он тогда еще был молод, но уже тогда обладал 4-6 тысячами онлайна и хорошей работоспособностью. Ну я вошел в мир и пиздец. Итак, что я получил хорошего:
1) Огромный, разношерстный онлайн, который рос просто как на дрожжах. Без шуток, можно было найти человека любой национальности. Основным языком в чате являлся английский, потому школоты на серваке было немного, вся она была англоязычной и слабенькой в ментальном плане. К дате выключения онлайн достиг 10-12 тыс. человек кажддый день, макс. цифра – 14700+ мною замечена
2) Работающий контент – почти все работало. Да были баги, но я и на офф. сервере с ними сталкивался, да тех.сторона у сервера была слабее чем на оффе, но не разительно. Играть там было приятно, неработающих квестов я помню на своей памяти пяток, не больше, и то к концу 3 из них починили. Я качался в локациях, за мобами выстраивалась очередь, ресурсы снова были в цене, человек одетый с БВЛ вызывал уважение. Человек с ГМ рангом ( Grand Marshal) тоже.
3) Атмосфера. Да, именно та старая атмосфера приключений. Сбор группы вручную, куча агрессивно настроенных ганкеров, элитные и обычные ЗЛЫЕ мобы. Голда и предметы, которые ценились. Да это был старый добрый WoW который был торт.
Что плохого я там увидел:
1) Отношение администрации. Серьезно, парни придумали свои правила нахождения на серваке и по ним они могли отказать кому угодно и без объяснения причин. То есть, являясь достаточно прогрессивным техническим сервером, Ност оставался типичной пираткой в плане отношения к игрокам – без гарантий, что завтра ты не потеряешь свое время, затраченное на персонажа, который очутится в бане по надуманной причине. Например, на сервере запрещен был мультибоксинг, при этом в правилах он обозначался как нахождение на двух и больше аккаунтах с одной машины, не в главных городах. Или парень случайно стер вместо твинка прокаченного и одетого персонажа, на запрос о восстановлении чара ему было отказано. Много народу было взломано голд селлерами, а их аккаунты банились и разбанить их было довольно сложно, система античит банила кого попало, а ГМы слабо разбираись в своих обязанностях, зато отлично банили кого хотели. Что то помешало им взять EULA близов и переделать под себя.
2) Засилье голд.селлерами и азиатами-фармерами. Администрации глубоко фиолетово было на них, ботов похуже банил перманентно античит, а ботов получше если что выкупали сами фармеры. Но такая же картинка нынче и на оффе. Это бич любого популярного портала ММОРПГ – бизнес на игровой индустрии.
Резюмируя все, могу сказать следующее: Близзард имеет полное право прикрыть Ност – это их контент. Но Близзард не создает для своих фанатов то, что они просят, продолжая клепать какие то упоротые аддоны, отмазываясь от старого контента фразами “Это сложно технически”. Это звучит как издевка, учитывая, что как раз технические возможности у Метелицы отличные, вспомнить только их обьединения серверов. А поднять старую версию своего контента, для них видите ли сложно. Вообщем, Ност был интересным опытом, Близзы кормят народ “пустыми макарошками”.
Хороший отзыв, жаль я поздно узнал о Ностарлиусе
вот если б ты долго и упорно качался на этом серве, а его бы закрыли – вот это жаль
хм, гв2, тесо, свотр,у всех них своя аудитория, и подписчиков 5-6кк, причем тут другие проекты? речь идет об ммо, откуда у тебя такой вывод смешной
я бы поиграл в классику с современной механикой и графикой а не этим бесконечным ДЕКУРСОМ!!
Хуясе, т.е. начиная с ванилы был уровень шмота и это было нормально до лича, а дальше так, дерьмо? Что за долбоебизм?
Инсты не красивые, особенно в Дреноре
Ага, скажи это своему любимому Нексусу, Окулусу(хотя он интересен механикой), Крепости/Вершине Утгард.
Дреноре слишком много заморочек
Ага, а в том же личе надо было ебать как долго фармить дейлики для повышения репы серебряного авангарда/кирин-тора/драконьего союза и прочих.
И да, очередной непонятно-кто с “синдромом утёнка головного мозга”.
8 фактов о классических серверах World of Warcraft
Совсем недавно разработчики из Blizzard провели закрытую презентацию на которой не только рассказали, но и показали известным создателям контента некоторые планы и наработки по много любимой игре – World of Warcraft. Помимо продолжения BfA разработчики приоткрыли завесу тайны насчет будущего ванильных серверов, а именно наконец-то объявили дату выхода – 28 августа 2019 г. На этом слете присутствовал и наш Хронош, он взял несколько интервью у создателей мира Варкрафт, но так как в данной статье пойдет разговор о Классике, то вот вам ссылка на интервью о Ванильных серверах.
Я же хочу поведать вам некоторые интересные факты о Классике и о том, что может ожидать игроков в будущем. Возможно некоторая информация вам уже известна, но я уверен, что и что-то новое вы сможете узнать. Поэтому усаживайтесь поудобнее, мы начинаем!
Факт №1: подписка на BfA и Classic будет одна
Разработчики решили не разорять своих игроков, поэтому вам не нужно будет отдельно покупать Классику и оплачивать там подписку. Достаточно будет обновлять вашу старую подписку, с помощью которой вы сможете играть и на классике. Цена останется пока что прежней – 550 рублей. Поэтому не стоит переживать из-за того, что вам придется выбирать на что тратить деньги – на новый контент или на любимую Классику. И это очень даже радует.
Факт №2: на ванильных серверах не будет игрового магазина
Если вы надеетесь, что сможете приобрести за реальную валюту ездовых животных, питомцев или другие вещи, то спешу вас разочаровать. В Классике игровой магазин будет отсутствовать, чтобы не нарушать дух классических серверов. Кроме того, будет отсутствовать и жетон – у вас не будет возможности приобрести за золото жетон. Золото будет вам необходимо и в самой игре, поэтому смысла тратить его еще на жетон нет. Также будут отсутствовать и платные услуги для персонажей – смена облика, фракции и т.д. Однако если сообщество прям будет гореть желанием, то разработчики в будущем изменят свое решение.
Факт №3: классические сервера не будут только на английском языке.
Хотя классика в изначальном виде была исключительно на английском языке и было только маленькое количество серверов, то сейчас все поменяется. Во-первых будут поддерживаться те же языки, что и на текущих серверах. Во-вторых не будет только американских серверов, будут и европейские и азиатские и другие. Все как сейчас, вам не нужно будет переживать из-за удаленности сервера и прыгающего пинга. Создавайте персонажей только в том регионе, в котором вам удобно.
Факт №4: классы будут такими же как и на оригинальных серверах
Разработчики не планируют как-то изменять классы на ванильных серверах. То же самое касается и паладинов с шаманами. Если хотите играть за шамана, то играть вам только за Орду. И нельзя будет создавать персонажей противоположной фракции на одном сервере. Если уж выбрали Орду, то сражайтесь за своего истинного вождя Тралла до конца. И нечего смотреть что там у Альянса. Это применимо и к цифрам – значения здоровья/урона останутся прежними. Ничего кардинально изменять разработчики не планируют. Даешь убийство одного моба длиною в час!
Факт №5: на ванильных серверах будут присутствовать «баги»
Все знают, что классические сервера были довольно «багнутыми». Это не значит, что имело место быть каким-то ошибкам. Именно «баги» делали Классику Классикой и именно благодаря им многие игроки помнят о тех веселых временах, когда нужно было стараться, чтобы справиться с тем или иным противником. Не было отображений заданий на миникарте, длительное воскрешение существ, вечные поиски боссов и мест для выполнения задания – все это и является Классикой. Для новичков Классика покажется суровым краем багов и ошибок, а вот для бывалого игрока – истинным раем MMORPG. Как говорится – каждому свое, поэтому если такое вам не по душе, то даже не стоит пытаться начинать.
Факт №6: графика будет такой же как и раньше
Многих пользователей особенно остро интересовал вопрос о том, что именно будет с графикой на Классике. Ведь есть как противники, так и сторонники новой графики, а также новых моделей персонажей на текущих серверах. Но все же большинство игроков за то, чтобы на классических серверах игры была старая добрая графика с угловатыми персонажами и конечно же – с классической собачкой. Однако для тех, кто любит новую графику будет возможность сделать практически все как сейчас. Для этого вам всего лишь необходимо будет покопаться в настройках и сделать так, как вам больше всего нравится. Вы сможете наслаждаться красивыми персонажами и графикой. В этом случае разработчики постарались угодить как и приверженцами старой графики, так и любителям новой.
Факт №7: контент классики будет выходить по мере освоения
Если вы боялись, что никаких обновлений на классических серверах не будет, то зря. С самого начала всем игрокам будет доступна изначальная версия игры, без всяких Рагнаросов, К’тунов и других более поздних боссов. Для начала вам нужно будет докачаться до 60 уровня, что само по себе не так уж и просто. По словам разработчиков, они будут очень внимательно следить за продолжительностью освоения контента и соответственно выпускать обновления с тем расчетом, чтоб игрокам не было скучно и всегда было чем заняться. Поэтому с самого начала вам не будет доступен весь спектр занятий Классики – все будет открываться постепенно и спешить тоже будет некуда. Если данные сервера понравятся игрокам, то возможно, в будущем разработчики добавят и другие интересующие игроков версии World of Warcraft.
Факт №8: поддержка Классики будет новой
Не стоит переживать по поводу того, что в классических серверах будет отсутствовать сервис Battle.net или другие похожие способы поддержки. Вы все также сможете сообщать об ошибках, как и на текущих серверах. Для этого не нужно будет перелопачивать все сайты Blizzard в поисках нужной информации. Также вы сможете сообщать о нарушениях другими игроками всего лишь кликнув по его иконке! Это сэкономит вам кучу времени и сделает игру гораздо приятнее.
Пускай я рассмотрел довольно не все интересующие вас факты, но их такое огромное количество, что и дня не хватит дабы перечислить. Если вы знаете про что-то такое о чем я забыл написать, то оставляйте свои мысли в комментариях. Пускай Классику ждут многие, но вряд ли многим она будет по душе, однако само появление ванильных серверов дает надежду на то, что возможно в будущем появятся и другие сервера, со старыми версиями World of Warcraft.
На этом у меня все, не забывайте подписываться на наш канал и следить за новостями на сайте!