1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Yes, Your Grace — Проверяет ваше политическое мастерство и принятие решений

Yes, Your Grace: Обзор

Актуально для платформы: PC

Казалось бы, что такое жизнь короля? Власть, влияние, пиры и приёмы, выполнение любых твоих желаний… Но столь же очевидно, что это ещё и огромная ответственность, необходимость принимать сложные решения и нести за них ответственность. Yes, Your Grace – именно об этой стороне королевской жизни.

Отцовские заботы

Итак, мы выступаем в роли короля Эрика, правителя средневекового королевства Даверн. И у него есть проблемы. Впрочем, уже один тот факт, что у Эрика сразу три лапочки-дочки – это уже одна сплошная головная боль. Мало того что они частенько между собой ссорятся, так ещё и приходится ломать голову, за кого их выдать замуж. Сделать это так, чтобы в первую очередь от выгодного брака выиграло твоё государство? Или прислушаться к мнениям самих девочек, которые, естественно, не горят желанием становиться разменной монетой в политических интригах?

Непосредственно с дочками связана и вторая проблема. Когда- то Эрик и его супруга под гнётом обстоятельств пообещали королю варварской Радовии выдать за него одну из своих девочек. И надеялись, что он забыл об этом, – в любом случае они не хотят отдавать варвару свою кровиночку. Но король Радовии не забыл. А когда понял, что добровольно Эрик обещание сдерживать не собирается, объявил Даверну войну. Теперь за отведённое время (вся игра разбита на недели) нам нужно успеть к ней хорошенько подготовиться – заключить как можно больше союзов и собрать нужное количество войск. Ведь сам по себе Даверн – государство небольшое и не шибко богатое.

Из всего этого вытекает и третья проблема. В первые же минуты игры, готовясь к войне, мы по сюжету заключаем союз с королем Талисом, который готов предоставить 3 000 воинов при условии, что старшая дочка Эрика выйдет замуж за его сына. Но на свадьбе Талис был отравлен. Дочка всё равно вышла замуж и уехала, а вот чтобы получить обещанную армию, нам за оставшееся до начала главной битвы время нужно провести расследование и найти виновного.

На всех здоровья не хватит

С челобитными и союзниками всё куда интереснее. Каждую неделю мы принимаем своих подданных, обращающихся за помощью. Где-то деревню терроризируют бандиты, где-то пожар или неурожаи, у кого-то пропал сын, кто-то просит дать денег на открытие постоялого двора или таверны, обещая делиться прибылью. И все просят дать им или денег или припасов или послать нашего генерала разрешить ситуацию.

Но всем помочь не получится. Да и генерал поначалу единственный наш советник, лишь потом к нему присоединятся ведьма и ещё один агент, которых можно посылать исследовать «точки интереса» и разрешать другие ситуации на глобальной карте. Поэтому приходится думать, кому и чем помогать. К тому же далеко не все из просителей пришли с чистыми намерениями – есть и откровенные проходимцы, и местные сумасшедшие, и мошенники-торговцы.

Меж двух огней

От женщин кругом голова…

Помимо всех этих королевских забот Эрику приходится постоянно отвлекаться на общение с дочками и супругой. Девочки, как я уже сказал, ссорятся и даже подкладывают друг другу фекалии в постель. Старшая Лорсулия сильно переживает из-за того, что её отдали замуж без её согласия. А после отъезда начинает писать письма, на которые нужно отвечать. Азалия (средненькая) убегает на чужие свадьбы, носится по замку с мечом и даже заводит дружбу с девушкой из Радонии – узнав об этом, Эрик натурально падает в обморок. Причём уже не первый раз.

Сенади, младшенькая, самая забавная и трогательная, постоянно тащит в дом какую-нибудь живность – то ежа, то улитку, то лисицу – и объявляет её своим новым питомцем. Это взамен Пылинки, кошки, которая уедет после свадьбы вместе со старшей сестрой. Более того, дочка заявляет, что тренирует своих питомцев и игрушки в качестве разведчиков, чтобы потом выкрасть Лорсулию и вернуть её обратно домой. Всё это прописано так искренне и мило, что к Сенади, да и ко всей семье Эрика, проникаешься настоящей симпатией.

Да, Yes, Your Grace – это не столько стратегия с элементами текстового квеста или наоборот, сколько одновременно смешная и грустная (а может статься, и трагическая) история королевской семьи, которую очень хочется сохранить в целости.

Плюсы: история королевской семьи Эрика не просто захватывает – за этих людей начинаешь искренне переживать; множество ситуаций, где нужно делать непростой выбор; уместный юмор и ироничные отсылки; симпатичная «пиксельная» картинка; приятная музыка.

Минусы: слабая стратегическая часть; странноватая озвучка понравится явно не всем (ну, за исключением трогательного голоска Сенади); некачественный русский перевод.

Yes, Your Grace — Проверяет ваше политическое мастерство и принятие решений

Yes, Your Grace — Как подружиться с лордами и захватить их армии!

Гайд на Yes, Your Grace, вам понадобится вся помощь, которую вы можете получить, так что дружба с Лордами будет крупной! Это руководство позволяет вам точно знать, что вам нужно делать со всеми!

Добро пожаловать в Да, Ваша Милость! Тебе понадобятся некоторые ресурсы …

Добро пожаловать в Да, Ваша Милость! Во время игры ваши люди будут приходить к вам с проблемами, и вам нужно будет попытаться решить их с помощью золота и припасов — того, что вы пожнете только со своего трона, будет недостаточно.

Чтобы завершить Радовское сражение, вам понадобится не менее 600-700 человек и несколько специальных агентов, поэтому вам обязательно понадобятся лорды на стороне!

Не забывайте, что если у Господа над головой драгоценный камень, как в замке, это значит, что для вас есть новости — обязательно пригласите их на регистрацию!

Хотя вам нужно будет вступить в союз с ближайшими лордами, но их дружба не приходит даром! Вот что вам нужно, чтобы подружиться с каждым!

Jovan

Джован — часть истории, в которой участвуют два других персонажа, сэр Фридрих и Ноакси. Вам нужно будет принять некоторые решения, чтобы решить, какой из них (или двух) вы хотели бы вам помочь!

Йован настаивает на том, что он не окажет свою поддержку, если вы не возьмете сэра Фридриха — это звучит достаточно просто! Однако оказывается, что пригласить сэра Фридриха немного сложно, поскольку он хотел бы выставить Ноакси лжецом.

Неважно, с кем вы здесь на стороне, Ноакси или сэр Фридрих — вы всегда будете возвращаться к выбору убить Йована или пощадить его. Щадя его, он становится его союзником.

Sir Friderick

Как объяснялось выше, сэр Фридрих является частью большой истории, в которой участвуют Йован и Ноакси!

Чтобы получить его в качестве союзника, вам нужно поговорить с ним и узнать о его плане обмануть Ноакси, затем пригласить Ноакси и выполнить план!

Как только Ноакси вернется лжецом, они столкнутся, и вам будет предоставлен выбор между ними — выбор Фридриха даст вам его войска, независимо от того, что с ним случится потом.

Noaksey

Для Ноакси, вы можете выполнить те же самые шаги, что и выше, затем встать рядом с ним, или предупредить его о ловушке Фридриха. После того, как история будет решена, Йован также будет на стороне вас, независимо от того, что вы выбрали, до тех пор, пока вы его пощадите!

Читать еще:  Final Fantasy XIV: Доступно новое дополнение Shadow Bringers

Lady Lena

Леди Лена очень прямолинейна, если вы готовы пообещать ей свою дочь Асалию — у нее есть сын, который скоро будет нуждаться в жене!

Пока вы согласны с ее предложением, она будет отправлять золотую неделю на неделю!

Etton

У Эттона и Лурса есть взаимосвязанная история, хотя она гораздо проще, чем у Йована, Фридриха и Ноакси!

Эттон вступит в союз с вами, пока вы не остановите его от торговли пылью и не заключите в тюрьму никого, продающего пыль! Легко!

Союз Люрса требует двух вещей: чтобы вы прекратили пыль Эттона и заключили в тюрьму любого, кто продавал пыль в вашем тронном зале. Это приведет к потере войск Эттона, поэтому важно учитывать, чего вы хотите больше!

После того, как вы выполнили обе задачи, просто пригласите Лурса обратно, и он передаст вам свои войска!

Via Lyt

Виа Лит — один из самых легких союзников, но проиграть его очень рано.

Она ненавидит радовцев, поэтому, когда кто-то приходит к вам ОЧЕНЬ РАНО в начале игры, вам нужно либо заключить его в тюрьму и передать ему, либо убить его.

Если отпустить его или отказаться от его передачи, Виа Лит ненавидит вас, и оттуда невозможно будет ее переманить.

Получение Ады в качестве союзника требует от вас немного внимания, но это довольно просто. Она придет к вам, объясняя, что ее поймал вор и украли деньги. Вы должны быть в поисках кого-то в зеленом костюме, грязном фартуке и шляпе.

Как только вы нашли вора, заключите его в тюрьму и сообщите Аде — она может прийти, забрать его и одолжить вам свою помощь!

Grego

Grego — еще один очень простой способ, но он требует от вас, как игрока, сделать моральный выбор.

Грего сжигает картины, чтобы его собственное искусство могло процветать, и он хочет купить картину аиста, которая висит в вашей спальне. Просто стяните его со стены и продайте ему, чтобы получить в качестве союзника!

За дополнительное золото вы можете также продать ему другие произведения искусства вокруг замка (если вы не против, чтобы он их уничтожил!)

Masha

Маша, как и Ада, ищет бандита в красных перчатках! Все, что вам нужно сделать, чтобы заставить ее встать на сторону, это найти головореза в очереди просителей (это может занять около двух недель после того, как вы впервые пригласите ее) и посадить его в тюрьму, прежде чем передать его ей. Просто!

Pietro: The Paranoid Lord

Пьетро подлый, потому что он не тот союзник, которого ты можешь пригласить. Он будет регулярно посещать вас, и если вы сделаете правильный выбор, он одолжит вам своих людей!

Пьетро беспокоится, что кто-то приходит за ним, всегда беспокоится, что он не в безопасности. Оказывается, если вы заключите его в тюрьму, он чувствует себя НАМНОГО безопаснее, поскольку теперь у него всегда есть решетки и охрана! Поговорите с ним в своей темнице, чтобы присоединиться к нему!

Прохождение Yes, your grace

Не первый симулятор средневекового царя, но один из самых достойных на сегодняшний день. Игра не пытается казаться симулятором Стронгхолда или Варкрафта, вам не нужны войска, и не нужен микроконтроль.

Это история о Человеке. Наиграв тысячи часов в разные игры, могу сказать сразу, история хорошая. И если вас не отпугнуло слово «инди» в описании, или пиксельная графика, то вперед, your grace. (надеюсь не нужно говорить «каждое ваше решение отразится потом». Это Инди игра. Отразится. Но не так как вы думали.)

Свадьба

Вы царькороль маленького государства, у вас коалиция с другими царями этой равнины, против угрозы из-за гор. Первое время вашей задачей будет просто слушать просителей, и принимать решения. (Просителей не обязательно вызывать по очереди)

Постоялый двор советую сразу построить, он будет приносить деньги весь срок вашего правления. В конце каждого хода вам придется вставать с трона и общаться с семьей, вашими разведчиками. Важные и не пропускаемые беседы отмечены синим кристаллом. Не важные, ролевые беседы, зеленым.

На третьей неделе вы узнаете, что племена горцев за горами объединились и идут к вам, потому что их королю вы пообещали руку своей дочери. Запрашивая помощь у короля Талиса не забудьте поставить ему свои условия, лучше всего запросить Генерала. Тогда ваш на несколько недель станет бесплатным.

Свадьбу никак не избежать, приготовления к ней не нужны, как и платье (можно выбрать самое дешевое). А вот на таверну денег лучше дать. Когда проситель вернется, он предложит 1 золота как отступные. Не соглашайтесь, но и не требуйте 4 золота, иначе таверна разорится через две недели. Так же Стефану тоже лучше дать денег, он потом попросит еще, но это того стоит.

Как можно быстрее так же, голубем, позовите леди Аду, она попросит найти «торговца» который ее обманул. Этот торговец зайдет к вам на 5-6 неделе.

Расследование и Война

Вот и отгремела свадьба. На ней Таллиса отравят, и вам придется выяснять — кто это сделал, и успеть надо до момента,когда придут радовидцы. Радовидцы придут на 30-й неделе. Расследование должно быть завершено на 28-й.

Всего есть три улики:

  • Зуб существа (получаете его в самом начале после разговора с солдатом в тюрьме) (его надо показать леди Лене)
  • Флакон (его вы можете добыть в деревне, после того как вам пришлют таинственное письмо) (показать Лурсу)
  • Карта на листе (в покоях возьмите спицы из пряжи, в саду на земле будет трещина, ее надо этими спицами ковырнуть) (показать Грего)

Каждую из улик надо расследовать двумя способами, дать одному из ваших разведчиков (они уйдут на две недели) и поговорить о них с одним из возможных союзников.

  • Аду мы уже взяли в союз
  • Маша попросит денег и тоже найти торговца «в красных перчатках»
  • Грего попросит вашу картину за 18 золота. (можно смело отдавать, а так-же картину рядом, и полотно из зала собраний)
  • Виа Лит будет сотрудничать только если у вас нет никаких связей с радовцами
  • Лена вступит в союз только за обещание замужества вашей средней дочери (можете смело соглашаться, свадьбы не будет. Сын Лены умрет раньше)
  • Нокси сотрудничает с вами просто так, но Йован требует пригласить сэра Фридриха. Фридрих просит устроить проверку для Нокси. После проверки Нокси толкает речь и вам надо решать с кем заключать союз. Лучше выбрать Нокси, так как через пару недель Йован придет, и расскажет,что убил Фридриха.
  • Ну и остаются Эттон и Лурс. Эттон торгует наркотиком (что может принести прибыль вашему государству) а Лурс против этого.

На 17 неделе вам приходит письмо с указанием последней улики, и так же вам дают Ведьму (это один из ваших разведчиков). Используется точно так же,как и Генерал. Охотник появляется на 27 неделе, и вам как раз хватит времени что бы дать ему зуб. На этом расследование можно считать законченным.

Хоть мы и расследовали все улики, это ни к чему не привело. Но обвинить кого-то придется. Если не обвинять никого, то умрет ваш советник Одри. Кого бы вы не обвинили, армия Талиса в помощь не придет, ведь на самом деле Талиса убил его сын. Так что просто выберете, кто вам больше не нравится.

Сражения

В сражении вы всегда сначала отдаете приказ всем лучникам, что у вас есть, а потом реагируете на действия врага. Лучше подготовить всех своих разведчиков для боя, они нам помогут. Но в целом, результат сражения не важен. В конце боя на обе армии сойдет лавина, и у вас останется лишь горсточка воинов.

К сожалению, хоть вы и победили, радость будет недолгой. Иво и его 3000 воинов идут на вас, и прибудут они на 50й неделе. Теперь вы вынуждены заключать союз с одним из трех оставшихся королей. Один просит не помогать Радовидцам, второй-наоборот, просить помочь. Ну а третий просит руку Азалии. Решать вам.

Ваша задача (кого бы вы ни выбрали в покровители) продержатся три недели осады. К этому времени вам надо забить склад припасами, и накопить хоть какие-то войска. Генерал, Ведьма и Охотник будут бегать от дома к дому, и звать всех на помощь. Тем,кому вы когда-то помогли или поможете за эти дни, присоединятся к вашей армии.

Читать еще:  Resident Evil 2: Remake получает мод Тифы Локхарта из Final Fantasy VII

Азалия за эти недели окончательно влюбится в Майю, и независимо от вашего решения, они вместе уходят путешествовать. Седани заведет себе медведя (вы можете запретить, но медведь защитит Седани в финальной битве)

Аурелия попросит вас провести ритуал. Мальчик родится, но она может умереть если вы неправильно отвечаете.

Правильное проведение ритуала.

  1. 1 Мы просим прощения за то, что обратились к вам. (1 ответ)
    2 Мы просим вас дать нам то, что мы хотим. (3 ответ)
    3 Пусть гора сломается. (2 ответ)
  2. Положите 1 полынь и одно яйцо василиска в правый горшок.
    Положите 2 масла буквицы в средний горшок.
    Положите одно яйцо василиска в левый горшок.
  3. 1 Нер ва, футаос Ферре! (3 ответ)
    2 За то, что живешь со мной! (1 ответ)
    3 Кольцо хиола, смотрите! (2 ответ)

Теперь, набрав бойцов вам осталось только продержать до прибытия подкреплений. Собираете лучников, и так же,как в прошлый раз-атакуете врагов. Потом разделяете припасы. Крестьяне сбегут, если их не покормить.

В бою вы можете использовать либо разведчиков (но они при этом не выживут) либо ваше оборудование (если вы его купили)

Что ж. Вот и все. Враг хоть и ворвался в замок, но слишком поздно. Подмога подоспела, и отбила атаку.

Осталось лишь посмотреть на концовку и узнать, достойны ли вы звания Your Grace.

Доставайте свою корону, Ваше Величество! Мини обзор Yes, Your Grace

Большинство из нас наверняка раздумывали, а каково это быть королём? И наверняка хотели, чтобы в их жилах рекой текла «голубая кровь». Конечно же, этому быть не суждено, если вы однажды не станете частью династии Виндзоров. Впрочем, шансы этого так себе, согласитесь. Единственным выходом в желании почувствовать на себе все прелести и сложности жизни правителя остаются видеоигры. Как раз для этого и вышла 6 марта пиксельная инди-игра Yes, Your Grace от, внезапно, английской студии Brave at Night.

Yes, Your Grace появился на Kickstarter в 2015 году и спустя 5 лет всё-таки добралась до окончательного релиза. Удалось ли разработчикам сделать действительно хорошую игру? Уверяю вас, да. В прочем, все пять лет разработки легко уместятся в пяти часовое прохождение, если играть только один раз, конечно. А вам захочется ещё раз её запустить и посмотреть, а как бы всё развивалось, если сделать тут, например, выбор в пользу неоднозначных романтических отношений дочери, а не отдать её замуж за старшего на сотню лет короля ради выгодного военного союза, который может вас буквально спасти от гибели.

Хорошая история – залог успеха

ОПАСНОСТЬ СПОЙЛЕРОВ.

Пиксельная графика наверняка отпугивает огромное количество игроков. Ведь: “я ПК собирал ради графона и 4К в CS: GO, а не этих ваших Yes, Your Grace”. В прочем, берёт эта игра далеко не за счёт графики или геймплея, который напоминает игры в стиле “This is The Police”. Сюжет – это действительно первый столп, на котором вся игра и держится. Да, они не смогли в полной мере ввести влияние религии, сделать обещанную магию и чудищ реально видимой частью мира, но это всё перекрывается.

Вы играете за Эрика – правителя небольшого королевства с названием Денвер, который каждую неделю выслушивает просьбы, жалобы и молебны различных крестьян, торговцев, сектантов, лордов и даже других королей. И, конечно же, всем им нужны деньги и припасы, которых, по стандарту жанра, раз и обчёлся. Альтернативой может выступить помощь придворных, коими являются Генерал Стэн, Ведьма и Охотник. Но их помощь ограничивается их юрисдикцией, ведь нельзя отправить Охотника лечить деревню, а Ведьму – охотится за зайцами. Генерал в большинстве случаев просто организовывает какие-нибудь перевозки и стройки. Тонкий намёк на строительство солдатами дач генералов, что ли… Хотя признаю, что периодически генерал отбивает деревни от разбойников.

Начинается игра с довольно грустной ноты: мы в некой осаде и вот-вот проиграем, а потом нас возвращают на год назад, где всё вполне себе миролюбиво и нам приходится решать лишь проблемы крестьян. Потом объявляются радовцы – народ горных разбойников, лидер которого 13 лет назад угрожая ножом у горла пообещал вернуться и забрать в жёны дочь Эрика. С этого момента игра усложняется, появляется необходимость в армии и союзниках. Однако, и это не главная цель сюжета. Внезапно, главный союзник предаст в самый необходимый момент, нанесёт урон семье протагониста и начнёт экспансию королевства, а нам придётся удерживать в осаде столицу с 300 воинами против 5-ти тысячной армии врага, и с каждым взмахом меча думать о том, где же другие союзники и что в этот момент твориться с дочерями и женой?

В прочем, хотелось бы поговорить о морали и выборах, связанных с ней. И задать такой вопрос: где сложный моральный выбор, заставляющий сердце обливаться кровью, Лебовски? По идее, основной геймплейной механикой игры как раз таки и есть этот самый выбор между добром и злом, необходимостью и желанием, как в Frostpunk или TWoM. Но, чувствуются они, как работа на заводе за конвейером. Серьёзно. Обычно есть три варианта ответа, но иногда и больше. В большинстве случаев они просто фон. Если у тебя не хватит ресурсов помочь горящей деревне припасами – то выбор сводится к одному, а кошки на душе от этого скребсти не будут, зато потом, когда тебе понадобится их помощь – они естественно откажут. Но и тут это не глобально. Откажут они – найдутся другие. В конце важно даже не количество завербованных крестьян, а выбор в пользу двух из трёх королей.

Выборы делать ещё и неудобно. Например, почти каждый посетитель на аудиенции требует немедленного ответа, а неудовлетворённая просьба крестьянина в решение его спора с женой – это минус удовольствие населения, которое напрямую влияет на налоги и, соответственно, финансовое благополучие моего королевства и финансирование двух крупных войн.

Совершенно другая ситуация складывается в ситуации с выборами, связанными с семьёй главного героя…

Больше всего мне во время игры хотелось наблюдать за ситуацией в семье Эрика. Семья тут — как отдельный вид искусства. Неудавшийся династический брак и, можно сказать, довольно трагическая женитьба старшей дочери, приключения с животными младшей дочери и подростковые проблемы «отцов и детей» + поиски себя самой у средней. И заботы о уже не молодом Эрике любящей жены, которая очень хочет порадовать мужа наследником сыном, ради чего готова принять участие в опасном ритуале. Сможет ли король спасти всех своих близких или в конце концов останется одиноким безумным старцем, который проиграл, несмотря на все свои победы на поле боя?

Скажу честно, несмотря на все проблемы и ужасную и не полную локализацию, я наслаждался игрой в Yes, Your Grace. У разработчиков получилось сделать красивую игру, несмотря на пиксельность, а сюжет содержит приятные детали и увлекает. Не могу не отметить, что мне очень нравится саундтрек игры со славянскими мотивами. И всё же, после прохождения, осталось некое чувство недосказанности и несовершенства. В прочем, тут явно твёрдая 4 из 5.

Интервью: как создавали симулятор короля Yes, Your Grace

Геймдизайнер и художник Рафаль Брикс — о деньгах, пиксель-арте и ветвящемся повествовании.

6 марта выходит Yes, Your Grace — симулятор средневекового правителя, в котором нужно выслушивать требования подданных и принимать сложные решения. По случаю скорого релиза мы пообщались с создателем игры Рафалем Бриксом, который также работал над пиксельной графикой для Not Tonight.

Расскажи, как начался этот проект. Как давно вы над ним работали?

На самом деле, история разработки Yes, Your Grace началась очень давно — мы работаем над игрой аж с 2014 года. Нам хотелось создать ролевую игру об управлении королевством, с глубоким нарративом и славянской атмосферой. Ещё я параллельно работал над визуалом Not Tonight.

Как вы финансировали игру? Хватило ли денег с Kickstarter? Как вообще искать средства на разработку такой нишевой игры?

Деньги от краудфандинга очень помогли нам на старте. Каждому, кто подумывает о том, чтобы выйти на Kickstarter, я посоветую одну: делайте настолько точные и реалистичные расчёты, насколько это возможно. На вопрос «сколько денег нам нужно на самом деле» очень многие команды отвечают неправильно. И мы не были исключением.

Читать еще:  В середине весны возникнет всеобщий конкурс для FF14 и FF15

Нам повезло — «вторую половину» нашей игры профинансировал издатель No More Robots. Но вот если вам не удастся найти партнёра, как нам, то Kickstarter — ваш первый и последний шанс получить финансирование.

У игроков, которые хотят почувствовать себя средневековым правителем, сейчас неплохой выбор. Ты играл в Reigns, Kigdom, Crusader Kings II? Почерпнул что-нибудь оттуда?

Да, конечно, мы черпали вдохновение из всех этих игр. Yes, Your Grace гораздо в большей степени сфокусирована на сюжете, нежели глубокий симулятор вроде Crusader Kings. Я бы сказал, что наша игра — это как если бы в Reigns нужно было не только нажимать влево или вправо, и в которой приходилось бы принимать более сложные решения.

В чём секрет создания убедительной нарративной игры о средневековом правителе? Что в этом деле главное?

В такой игре должно быть как можно больше моментов, в которые нужно принимать сложные решения, и они должны задевать игрока эмоционально.

В Yes, Your Grace ветвящееся повествование, а многие персонажи, включая главных, могут погибнуть в зависимости от ваших действий. Может быть, вы просто их не уберегли, а может быть — сами приказали убить их. Главный секрет в том, чтобы давать игроку влиять на происходящее, совершая важный выбор.

Как создавать ветвящееся повествование — ну или убедительную иллюзию такового, — при ограниченных ресурсах? Поделись своим подходом.

Это действительно хитрая задачка. Раньше Telltale очень классно такое делали: игрокам казалось, что в играх куча очень значимых выборов, но если они начинали проходить их по второму разу, то понимали, что это всё обман.

В Yes, Your Grace нам удалось найти очень удачный баланс между реальным выбором и его иллюзией. Конечно, в игре есть моменты, которые на самом деле линейны, и на которые вы никак не можете повлиять. Но при этом в ней есть «настоящие» значимые решения, которые действительно повлияют на то, кто останется жив к финалу.

В качестве визуального стиля ты выбрал пиксель-арт. Поделись: как сделать его таким, чтобы аудитория не воспринимала твой проект как «очередную инди-игру с пиксель-артом»?

Я очень много трудился, чтобы довести свой художественный стиль до совершенство. Посмотри, как Yes, Your Grace выглядела в 2015 году, и как выглядит сейчас. Это как будто две разные игры!

Пиксель-арт может быть невероятно красивым — если у художника достаточно опыта. Я считаю, что за долгие годы разработки и множество итераций мы достигли этого уровня.

Получается, ты радикально поменял визуальный стиль в ходе разработки. Как это произошло?

Это происходило естественным путём по мере того, как я совершенствовал своё мастерство. Я становился лучше, смотрел на тот арт, который уже был в игре, и мне хотелось немедленно «прокачать» его до моего нынешнего уровня. Поэтому стиль пиксель-арта постоянно менялся.

Какими референсами ты пользовался при создании замка и персонажей?

Я из Польши, так что я рос, окружённый потрясающими референсами. Конкретным источником вдохновения стал замок Мальброк. Когда гуляешь по польской сельской местности, неизбежно натыкаешься на множество очень интересных видов и звуков — всё это, конечно, нашло отражение в игре.

Рассказывая об игре, ты говоришь о «славянских мотивах». В чём они проявляются?

Многие существа, места, боги и персонажи в Yes, Your Grace были вдохновлены славянской культурой. Например, гигантский вепрь по имени Лишай (Lichaj), птица Лелек и похожие на кроликов существа «яроши». Практически всё, что мы придумали для игры, связано с славянским фольклором.

Yes, Your Grace — это, по сути, череда выборов в диалогах. Кто-то наверняка даже скажет, что в ней «нет геймплея». Как над подобной игрой работает геймдизайнер?

Повествовательные игры ничуть не менее важны, чем игры о том, как прыгать по платформам и отстреливать людям головы. Одни из лучших игр за последние годы на сто процентов нарративны. Я уверен, что в ближайшие годы будет выходить всё больше и больше подобных проектов.

К тому же Yes, Your Grace — не полностью повествовательная. Конечно, нарратив в ней играет важную роль, но по сути это симулятор управления королевством, и геймдизайнеру нужно тщательно настраивать все эти системы. У вас никогда не будет недостаточно золота, провизии и прочих ресурсов, чтобы всех осчастливить — нужно будет их распределять.

И потом, — спойлер, — даже если в игре не работает принцип «нажмайте на кнопку, чтобы бить людей», это не значит, что в ней нет сражений. А для сражений тоже нужно рассчитывать баланс.

Yes, Your Grace, кажется, получает больше внимания, чем многие инди-игры подобного масштаба. Поделись опытом — как сделать игру заметной на перенасыщенном рынке?

Мы плотно работали с No More Robots, нашими издателями и партнёрами, чтобы найти способ донести нашу игру до как можно большего числа игроков в эти сложные для видеоигр времена. Мы провели закрытую бету — это определённо помогло поднять уровень интереса к проекту. Кроме того, мы с самого начала активно сотрудничали с ютуберами и давали им поиграть в наши билды.

В результате я очень уверенно чувствую себя перед релизом — но, конечно, ни в чём нельзя быть уверенным до конца. Надеюсь, Yes, Your Grace выглядит достаточно привлекательно, чтобы игрокам захотелось дать ей шанс.

Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

Сбор и использование персональной информации
Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.

От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.

Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.

Какую персональную информацию мы собираем:

  • Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т.д.

Как мы используем вашу персональную информацию:

  • Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях.
  • Время от времени, мы можем использовать вашу персональную информацию для отправки важных уведомлений и сообщений.
  • Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как проведения аудита, анализа данных и различных исследований в целях улучшения услуг предоставляемых нами и предоставления Вам рекомендаций относительно наших услуг.
  • Если вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или сходном стимулирующем мероприятии, мы можем использовать предоставляемую вами информацию для управления такими программами.

Раскрытие информации третьим лицам
Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.

  • В случае если необходимо — в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ — раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.
  • В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.

Защита персональной информации
Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.

Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании
Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×