Silent Hill — Арт-директор поделился разработкой новой игры
Silent Hill — Арт-директор поделился разработкой новой игры
Отмена Silent Hills: как Konami докатилась до жизни такой
Началось все с того, что имя Хидэо Кодзимы исчезло с постеров грядущей Metal Gear Solid 5. Затем Кодзима пропал из списка руководителей Konami Corporation, хотя ранее числился на должности генерального директора Kojima Studios. Поползли слухи о том, что Konami, дескать, его вообще увольняет и что он уйдет сразу, как закончит работу над новой частью Metal Gear. Комментарии что Konami, что самого Кодзимы по этому поводу ясности не внесли до сих пор.
А потом случилось нечто еще более странное — появилась информация о том, что из PSN удалят P.T., интерактивный тизер горячо ожидаемой Silent Hills. Спустя пару дней стало известно, что разработка Silent Hills остановлена. Сердца поклонников были разбиты.
Отмена разработки потенциально прибыльного проекта и увольнение руководителя студии, приносящей игровому подразделению Konami самый большой доход (на долю игр серии Metal Gear каждый год приходится половина всего реализуемого компанией тиража), скажем так, не самые дальновидные шаги. Посему мы решили вспомнить прошлые промахи Konami и разобраться, как компания вообще дошла до жизни такой.
Мятеж подавлен
История Konami началась в 1969 году, когда Кагэмаса Кодзуки (он, к слову, возглавляет компанию по сей день) организовал контору по ремонту и производству музыкальных автоматов. Однако уже спустя два года компания сменила сферу деятельности и переключилась на производство игровых автоматов. Спустя еще почти десять лет в Konami решили присмотреться к динамично развивающемуся рынку видеоигр, попутно расширяя бизнес за пределы индустрии развлечений.
Сегодня в состав Konami Corporation входят четыре основных подразделения — игровое Konami Digital, контролирующее сеть фитнес-центров и оздоровительных учреждений Health & Fitness, занятое игровыми автоматами отделение Gaming & Systems, а также Pachislot & Pachinko, производящее и распространяющее слот-машины и автоматы патинко.
Самый крупный доход сегодня приносит игровое отделение — на 150 миллионов долларов выручки в финансовом 2015 году на долю Konami Digital пришлось 84%. К тому же оно не перестает расти. Однако в 2015 году темпы роста доходов подразделения Digital составили 22%, в то время как выручка с фитнес-центров и игровых автоматов увеличилась на 90% и 70% соответственно. Такая динамика наблюдается не первый год, поэтому, несмотря на внушительный доход, игровое отделение в глазах руководства корпорации, похоже, теряет перспективность.
При этом неигровой бизнес Konami постоянно расширяется и трансформируется, в то время как Digital уже много лет существует только за счет продаж спортивных симуляторов и серии Metal Gear. Другие прибыльные серии у Konami тоже были, но компания успешно с ними расправилась.
Самый выразительный пример — с детства любимая многими Contra. Зародившись еще на игровых автоматах, серия успешно покорила не одно консольное поколение. Однако на пике ее популярности руководство Konami переклинило, и разработку новой части отдали никому толком не известной Appaloosa. Почти десять лет славы были смыты двумя отвратительными играми и кровавыми слезами игроков.
Ошибку в Konami признали слишком поздно. Продажи последующих частей, снова разработанных внутренней студией, едва дотягивали до полумиллионной планки. С тех пор некогда знаменитая франшиза обитает лишь на портативных платформах и иногда проявляет себя в виде небольших загружаемых проектов.
Отсутствие нормального контроля качества в Konami — проблема куда более серьезная, нежели попытки отдать свою интеллектуальную собственность на дешевый аутсорсинг. Так, отличную ролевую серию Suikoden компания растерзала собственными руками.
Начав свой путь в эпоху PlayStation One, Suikoden отлично себя чувствовала и успешно развивалась. Но за месяц до релиза третьей части случилась странная вещь: Konami покинул Ёситака Мураяма, автор и идейный вдохновитель серии. Его имя даже убрали из титров игры, как и имя Кодзимы с постеров Metal Gear Solid 5.
Без Мураямы четвертая часть получилась настолько неудачной, что поклонники даже не знали, как реагировать. Пятая оказалась немногим лучше, а продажи упали так сильно, что разработку продолжения сочли бесперспективной. В 2009 году Мураяма объявил, что решение об уходе он принял сам и никто на него не давил, но больно уже ситуация смахивает на последние события с Кодзимой.
Молчание ягнят
Но больше всего под крылом Konami не повезло Team Silent, авторам Silent Hill. Разработав три весьма успешных (продажи составили в сумме более трех миллионов копий, что для Konami внушительный результат) части серии, команда с головой ушла в не имеющий к ней отношения хоррор The Room. Однако, когда многое уже было готово, боссы Konami просто приказали разработчикам переделать The Room в Silent Hill и выпустить как можно скорее. Учитывая популярность серии в то время, желание их понять можно.
Но результат этого финта известен: невероятно концептуальная Silent Hill 4: The Room отличается скомканным сюжетом и со вселенной почти никак не связана. Игроки не оценили. Продажи еле дотянули до полумиллионного рубежа, и в Konami решили расформировать студию, а Silent Hill отдать другим разработчикам.
Правда, сама индустрия от расформирования Team Silent ничего особо не потеряла — ни один талант не пропал. Так, продюсер первых трех частей Silent Hill Годзо Китао успел поработать над Metal Gear Solid 4. К ней же приложил руку директор Silent Hill 3 Кацухидэ Накадзава, влившийся в состав студии Хидэо Кодзимы. Дизайнер Масахи Цубуяма сейчас создает игры для Nintendo.
Акира Ямаока, автор гениальных саундтреков к играм серии, работал над Silent Hill вплоть до 2009 года, а теперь вместе с Гоити Судой перешел в Grasshopper Manufacture. Верным серии остался и художник Масахиро Ито, он трудился над Silent Hill вплоть до последних выпусков, а сейчас устраивает выставки своих картин и ваяет хоррор Night Cry.
Но, хотя у бывших участников Team Silent все сложилось не так уж скверно, для самой Silent Hill настали темные времена. Не то чтобы серия заглохла — Silent Hill: Origins и Shattered Memories, вышедшие из рук британской студии Climax, получились неплохими играми. Но «номерная» Homecoming, разработанная Double Helix, мало того, что еще больше запятнала репутацию серии своим качеством, так еще и продалась неутешительным тиражом в 400 тысяч копий.
Следом настал черед Downpour, созданной никому тогда не известными чехами из Vatra. Игра-то во многих отношениях отличная, только от исходной концепции серия ушла бесконечно далеко. Konami отчаянно пытались превратить Silent Hill в более понятный западному игроку ужастик, к которому Downpour вплотную и приблизилась: «кинговская» атмосфера, Korn в саундтреке. Тем не менее новую аудиторию привлечь не получилось, а старых поклонников нововведения только оттолкнули. Как итог — выручка от 700 тысяч проданных копий едва окупила разработку.
Потом в темном царстве ненадолго забрезжил свет. А что было дальше, мы знаем. Демоверсия P.T., анонс Silent Hills с Норманом Ридусом, Гильермо дель Торо и Хидэо Кодзимой — и скоропостижная отмена игры, удивившая даже работавших над ней людей.
Лучше для бизнеса
Единственная франшиза, которую не погубили ни масса побочных проектов, ни передача сторонним студиям, — это Metal Gear Solid. И спасибо за это стоит сказать самому Хидэо Кодзиме, надзиравшему за разработкой почти всех частей. К тому же номерные выпуски получались такого качества, что за них можно простить и тонну ширпотреба по мотивам.
Кодзима заработал такую репутацию, что его имя на обложке действует почти магически: все игры серии Metal Gear, разработанные при его непосредственном участии, продавались тиражами в пять-шесть раз более внушительными, чем тиражи прочих проектов Konami.
Однако Кодзима свои игры делает неспешно, а денег на них тратит немало (бюджет MGS 4, по слухам, составил 60 миллионов долларов — цифра вполне правдоподобная), и Konami, загубившей прочие свои прибыльные серии, между релизами новых частей Metal Gear перебиваться почти нечем. В итоге доходы хоть и растут, но все медленнее. К тому же при сравнении чистого дохода и операционной прибыли игрового подразделения становится видно, что и расходы на разработку растут неуклонно. Так что без горячих споров между Кодзимой и начальством в попытках ускорить разработку новых частей серии наверняка не обходилось.
Это частично подтверждается слухами, распространенными неким работником Konami. По его словам, основатель Konami просто ненавидит Кодзиму за потребляемые им бюджеты и неспешность и всячески пытается выжить не только его, но и других работников Kojima Studios.
Отстранение Кодзимы и передача разработки продолжений более расторопным студиям и командам — шаг вполне логичный, но лишь в кратковременной перспективе. Снизится ли качество новых игр без присмотра Кодзимы? Наверняка. Конечно, если серия попадет в хорошие руки, то все будет не так уж плохо. Но боссы Konami уже не раз демонстрировали свою неразборчивость.
Отмена Silent Hills, потенциально прибыльного проекта, — очень странный шаг. Объяснить его можно разве только тем, что Konami сворачивает разработку крупных игр. Темпы роста продаж игр снижаются, а неигровая сфера деятельности растет все динамичнее. Возни с играми на порядок больше, многие студии находятся за рубежом, зато те же фитнес-клубы — в Японии, где Konami куда проще проводить операции. Прибавьте растущую стоимость разработки, которую все сложнее покрыть.
Мобильные же проекты, на которые компания давно посматривает с интересом, зачастую приносят на порядок больше денег, а стоят при этом копейки. С точки зрения бизнеса, Konami Digital явно пора реформировать, чем в Konami, видимо, и занялись.
На это намекает и решение компании уйти с Нью-Йоркской фондовой биржи. Со слов представителей Konami, дальнейшее пребывание там экономически невыгодно. На деле же подобное часто происходит, когда компания готовится к банкротству или внутренней реструктуризации. О банкротстве речь все же не идет, а вот смена сферы деятельности — вполне возможный вариант.
Впрочем, улика эта больше косвенная, ничуть не менее часто компании уходят с биржи в связи с малым числом держателей акций в стране. Так уже поступали другие известные корпорации, вроде Panasonic, «Вимм-Билль-Данн» и «Ростелеком». Но почему Konami решилась на такой шаг почти одновременно с увольнением Кодзимы и последующей отменой Silent Hills? Дыма без огня не бывает.
Что будет дальше, неизвестно. Раннеры по мотивам Silent Hill с Пирамидоголовым в главной роли? Танцевальные аркады со Снейком и Габриэлем? После Book of Memories и Silent Hill: The Arcade мы ничему не удивимся. Мы хотели бы верить в лучшее, хотели бы думать, что все это просто акция в поддержку выхода Metal Gear Solid 5. Но в этот раз чуда, кажется, не будет. Впрочем, сама Konami не пропадет, к тому же большинство ее известных серий в любом случае останется с нами, даже если и в несколько измененном виде.
Новости
- Комментарии
- Форум
Раскрыть
Создается под впечатлением от Dark Souls и ICO: Новый трейлер жуткого хоррора SCORN представил версию для Xbox Series X
1 07.05.2020 22:51 от Mim
“Они спустились с небес за вашими мозгами”: На Xbox Series X выйдет ролевая игра Scarlet Nexus от создателей Tales of
Ожидайте весточку от Доминика Торетто: Авторы Fast & Furious Crossroads приготовили новости для фанатов “Форсажа”
4 07.05.2020 22:49 от MarsOne
Ворон, Стоунхендж и скрытый клинок — Ubisoft показала первый геймплейный трейлер Assassin’s Creed Valhalla
2 07.05.2020 22:48 от style-z
«Оптимизировано под Xbox Series X» — что означают эти слова? Объясняет Microsoft
Silent Hill — Арт-директор поделился разработкой новой игры
Узнайте, какие инструменты ВКонтакте помогут сохранить привычный ритм жизни, когда нужно оставаться дома.Посмотреть
Silent Hill (ART +18)
Информация
Другое
Действия
Не ограничивайте себя во время самоизоляции!
Узнайте, какие инструменты ВКонтакте помогут сохранить привычный ритм жизни, когда нужно оставаться дома.Посмотреть
1 497 записей
В отрочестве мы все мечтаем в один прекрасный день покинуть родителей, но настает другой день, когда родители покидают нас. И тогда мы мечтаем лишь об одном: снова стать хоть на минутку детьми, жившими под их кровом, обнять их, сказать им, не стыдясь, как мы их любим, прижаться к ним покрепче, чтобы они нас успокоили еще хоть раз.
Анонсирована игра The Medium — психологический хоррор от создателей Layers of Fear и Observer. Композитором игры выступит Акира Ямаока.
Если судить по трейлеру, игру смело можно назвать духовным наследником серии Silent Hill.
В сети появился новый слух по возрождению Silent Hill
Его опубликовал портал Rely on Horror, ссылаясь на двух независимых источников. Данные были частично подтверждены проверенными инсайдерами форума ResetEra. Показать полностью…
В разработке находится «мягкий перезапуск» серии. Над ним работают ветераны серии Масахиро Ито (создатель монстров), Кеитиро Тояма (руководитель и сценарист оригинальной Silent Hill), Акира Ямаока (композитор серии) и разработчики Siren: Blood Curse.
Также к разработке подключена студия Sony Japan Studio. Правда неизвестно, является ли студия главным разработчиком игры или частично поддерживает другую студию в разработке. Созданием игры занимаются уже около года.
Кроме того, Sony хочет примирения между Konami и Хидео Кодзимой. Ему была предложена разработка еще одной игры во вселенной в стиле Telltale Games или Until Dawn с полной творческой свободой. Есть вероятность, что игра даже будет поддерживать PlayStation VR следующего поколения для PS5.
Но с Хидео Кодзимой пока ведутся лишь переговоры. Разработка еще не стартовала.
Все слухи о Silent Hill в одном месте. Все что нам известно об играх по франшизе
За последнее время у нас скопилось много инсайдерской информации и слухов о Silent Hill. Кроме того, Konami даже косвенно намекали, что действительно занимаются разработкой. Каждая подобная новость подпитывает нашу внутреннюю веру в то, что мы все же увидим возвращение этой прекрасной серии игр. Мы структурировали все слухи о Silent Hill в одном месте. Разберем как старую, так и последнюю информацию.
Две игры от Konami
Самая значимая информация поступает от инсайдера AestheticGamer, известного своими правдивыми сливами насчет Resident Evil. В январе он сделал пост в твиттере о том, что Konami сейчас разрабатывает сразу две игры по франшизе.
«…я упомяну, что в разработке находится пара новых игр по Silent Hill. Около двух лет назад Konami обратилась к различным разработчикам с просьбой представить идеи для двух игр Silent Hill, одна из которых — мягкий перезапуск франшизы, а другая — эпизодическая игра в стиле TellTale / Until Dawn, которая будет идти параллельно с перезагрузкой. Хотя я не знаю ничего более этого, я уверен и надеюсь, что Konami нашла подходящего разработчика для создания этих игр и предоставила соответствующий бюджет.
Это всего лишь предположение, но я бы сказал, что есть большая вероятность, что один или оба из этих тайтла могут быть раскрыты в этом году, но посмотрим. На самом деле я не знаю их планов или чего-либо еще об этих играх, кроме их существования».
Масахиро Ито
Также подпитывал наш интерес создатель Пирамидоголового Масахиро Ито, который постоянно делает загадочные твиты.
Не так давно мы писали, что комьюнити менеджер Kojima Productions обещал, что скоро поделится новой интересной информацией. На фотографии в твите он держал карандаш с надписью «пирамида». В умах верных фанатов, это сложилось в четкую теорию того, что нас ждет новая игра по Silent Hill от KP.
Примечателен тот факт, что в этот же день Масахиро Ито сдал пост, в котором написал, что если все будет хорошо, то ему нечего будет сказать. В скором времени он написал «Пирамидоголовый RIP».
Эти твиты имеют значение с тем основанием, что в прошлом году он рассказывал, что работает над игрой, где занимает ключевую роль и надеется, что проект не отменят. Существует несколько способов интерпретации этих твитов от обеих сторон и даже то, что Kojima Productions просто дразнит нас перед релизом Death Stranding на PC.
Мы предполагаем, что Ито стал частью команды разработки Silent Hill. Kojima Productions на самом деле еще находится в переговорах с Konami, а Sony может работать с Kojima Productions и Konami и финансировать новый Silent Hill как эксклюзив для PS5.
И эти догадки только подтверждаются последними новостями.
Sony стоит во главе коллаборации
И вот недавно на Rely on Horror появилась информация, подтверждающая эту догадку. Ссылаясь на два своих источника, портал говорит, что Ито и правда задействован в проекте по Silent Hill, как мы и предполагали. Источники портала также говорят, что Sony стала инициатором процесса возвращения Silent Hill, скорее всего, в виде эксклюзива для PlayStation 5, но это предположение со стороны источников.
Якобы Кейитиро Тояма [руководитель первого Silent Hill 1999 года] и композитор Акира Ямаока приступят к работе вместе с Масахиро Ито. Трио будет заниматься тем самым перезапуском франшизы Silent Hill. Также сообщается, что к ним в работе присоединятся разработчики из SIE Japan Studio, которая, возможно, включает в себя членов команды из «Project Siren», группы, которая стоит за Siren: Blood Curse для PlayStation 3.
По утверждениям, проект находится в разработке уже около года. Второй источник портала, который не имеет отношения к первому, знал о причастности Ито к новому тайтлу Silent Hill и сообщил об этой информации некоторое время назад.
Вторая игра должна быть отдана на попечение студии Кодзимы. Не так давно Eurogamer сообщал, о том, что отношения между Кодзимой и Конами потихоньку налаживаются. По материалу Rely on Horror стало известно, что Sony работает над тем, чтобы улучшить отношения между Kojima Productions и Konami, дабы воскресить игру из мертвых из-за большого количества шума и постоянной спекуляции на ней спустя пять лет после отмены Silent Hills.
Второй источник также подтверждает эту информацию. Теперь у нас есть сразу три источника, подтверждающих теории — а это уже внушает больше доверия и дает почву под ногами.
Далее первый инсайдер говорит, что в игре даже будет использоваться гарнитура PlayStation VR следующего поколения для PlayStation 5. Предположительно, Sony отдала игру для Kojima Productions, чтобы те сделали тайтл в духе TellTale и Supermassive, основанный на повествовании. Также они не хотят ограничивать им творческую свободу. Но при этом инсайдер подчеркивает, что Silent Hills [если это действительно она] еще далека от завершения и что пока единственная игра в активной разработке — это перезагрузка от трио из Team Silent и SIE Japan Studio.
Также не так давно появились слухи, что Sony в принципе планирует выкупить у Konami Metal Gear, Silent Hill и Castlevania, чтобы самой заняться перезапуском всех трех франшиз, используя свои внутренние студии. Однако AestheticGamer говорит, что впервые слышит эту информацию и считает ее фейковой. Якобы он точно знает, что Konami ни за что не расстанется с правами на Silent Hill, поэтому это все не имеет смысла.
Хотя если бы это было так, мы бы стали свидетелями гениальной многоходовочки Кодзимы по возвращению себе Metal Gear.
Заключение
Сейчас мы можем с большой вероятностью говорить, что эти слухи возможно правдивы и как минимум в разработке находится точно перезапуск, который делают оригинальные создатели. Возможно, мы скоро увидим анонс на State of Play или другом мероприятии. Проблема в том, что из-за коронавируса планы по анонсам могут сдвигаться.
Silent Hill
Слух: анонс перезапуска Silent Hill – уже в мае
Появились новые слухи о перезапуске серии Silent Hill. Как сообщает на ResetEra инсайдер KatharsisT, официальный анонс перезапуска состоится уже в мае. Читать далее
Анонс новой Silent Hill ждем в этом году
Во всяком случае, так заверяют инсайдеры. По их словам, несмотря на официальные опровержения Konami, сейчас студия SIE Japan делает новый проект в серии Silent Hill, анонс которого состоится до конца текущего года. Читать далее
Слух: Microsoft покупает Silent Hill
В интернете появились слухи о том, что Konami и Microsoft проводят большую сделку, касающуюся некоторых больших игровых серий. Якобы американцы очень заинтересованы в том, чтобы приобрести у японцев такие культовые сериалы, как Silent Hill, Castlevania, Metal Gear и еще некоторые рангом помельче. Читать далее
Konami опровергает сплетни о Silent Hill
Сайт Rely On Horror ранее, ссылаясь на свои источники, публиковал слухи, согласно которым Konami и Sony готовят сразу две новые Silent Hill, причем одной из этих игр является возрожденная Silent Hills от Хидео Кодзимы. Теперь же с сайтом связался представитель компании Konami. Читать далее
Sony готовит перезапуск Silent Hill и подключает Хидео Кодзиму?
Сайт Relyonhorror, опираясь на собственные источники, утверждает, что компания Sony договорилась с Konami о перезапуске культовой игровой серии Silent Hill. Причем к работе планируется привлечь Хидео Кодзиму, который, как известно, сейчас дружит с Sony. Читать далее
Фан-трейлер Silent Hill 2 VR
Фанаты представили концепт-трейлер VR-версии Silent Hill 2. Смотрится довольно любопытно. Читать далее
Анонсированы новые фильмы по Silent Hill и Fatal Frame
Режиссер Кристоф Ганс в беседе с французским ресурсом Allocine поделился информацией о своих будущих кинокартинах. По его словам, Ганс сейчас ведет работу с Виктором Хадидой сразу над двумя фильмами ужасов. Читать далее
Новые слухи о Resident Evil 8 и Silent Hill
Инсайдер Dusk Golem опубликовал в интернете информацию о сразу нескольких интересных проектах жанра survival хоррор – речь идет о новых играх в сериях Resident Evil и Silent Hill. прежде всего, утверждается, что разработка Resident Evil 8 ведется еще с конца 2016 года. Однако всего полгода назад Capcom перезапустила разработку, отказавшись практически от всего, что было сделано к этому времени. Читать далее
Масахиро Ито работает над новой игрой
Масахиро Ито, арт-директор первых трех игр Silent Hill, в настоящее время работает над новым проектом. Об этом он сообщил в своем твиттере, добавив, что очень надеется, что игру не отменят. Название самой игры Ито сообщать не стал. Читать далее
Konami анонсировала пачинко Silent Hill: Escape
К сожалению, проект Silent Hill: Escape не является полноценной игрой в жанре survival horror – вместо этого Konami решила дальше доить прославленную серию, выпустив пачинко-автомат. Читать далее