Создатель PUBG попросил не присуждать ей звание «Игра года»
Создатель PUBG попросил не присуждать ей звание «Игра года»
Должны ли игры из раннего доступа претендовать на звание “Игра года”?
PUBG имеет все составляющие игры года – увлекательный игровой процесс, отлично реализованные игровые механики, впечатляющая пользовательская база, невероятная популярность (если опираться на данные Steam, игра превосходит всех свои конкурентов по одновременному количеству игроков) и минимум огрехов.
Проблема в том, что технически её ещё не выпустили.
PUBG до сих пор находится в режиме раннего доступа: игроки могут приобрести доступ к незаконченной версии игры за умеренную плату и полностью принимая тот факт, что перед ними сырой продукт, который в готовом виде может значительно отличаться от того, что они видят на экране.
И это становится камнем преткновения, когда мы рассматриваем всех кандидатов, достойных попасть в список «Лучших из лучших».
Картинки по запросу pubg squad
О PUBG говорят на каждом углу, но заслуживает ли она звания «Игра года»?
Бесспорно, многие игры – даже те, что выпускаются на физических носителях – выходят в состоянии, которое так или иначе требует доработок, будь то патчи первого дня, добавление баланса в геймплей, DLC и многое другое, причём всё это может растянуться на несколько месяцев после официального релиза.
Но есть огромная разница между заявлением «Игра уже готова! Ой, погодите, тут нужно кое-что подправить…» и фразой «Честно говоря, игра ещё сырая и мы многое ещё изменим перед тем, как выпустить её… но вот только мы ещё не решили, когда это произойдёт».
Некоторые игровые журналы уже поместили PUBG в список потенциальных игр года, что стало причиной горячих дискуссий (в том числе и на портале Player 2) по поводу того, справедливо ли допускать игры из раннего доступа к борьбе за столь престижное звание.
Ройс Уилсон из P2 сказал своё категоричное «нет», отмечая, что все игры, претендующие на данное звание должны быть в равных условиях – то есть «фактически быть выпущенными в год соревнования».
«”Оскары” ведь не выдают фильмам, находящимся в постпродакшне, а Нобелевскую премию не вручают за незаконченные исследования», говорит он. «Чтобы всё проходило честно, у претендента на звание “Игра года” должна быть фактическая дата релиза в этом же году». Должны ли игры из раннего доступа претендовать на звание «Игра года»? «В противном же случае это будет несправедливо по отношению к тем играм, что действительно вышли – кто захочет вкладывать несколько лет в разработку игры только ради того, чтобы увидеть, как какой-то незаконченный проект перехватывает заслуженные тобой лавры?»
Джейсон Иммс, журналист-фрилансер, временами публикующий статьи на P2 считает, что PUBG оказалась в интересном положении, особенно учитывая её популярность.
«Позвольте мне внести мои пять копеек: PUBG – это культурный феномен и, пожалуй, самая популярная игра года. Это настоящий успех с финансовой точки зрения и действительно весёлая игра», говорит он.
«Законченность не играет большой роли. В конце концов, обзоры и присуждение номинаций сами по себе субъективны, так почему в списке не может оказаться игра, понравившаяся многим?»
Картинки по запросу zelda breath of the wild
Стоит ли накидывать лишних очков новой Zelda за то, что она вышла в «законченном» виде?
Сара Эллен, журналист P2, говорит, что это обсуждение препарирует довольно неудобную тему.
«О боже; скоро нам придётся обсуждать, что именно делает игру игрой, и ничего хорошего из этих дискуссий не выйдёт. Давайте просто признаем очевидное: ранний доступ и бета-версии говорят о том, что игра уже существует, но пока ещё развивается», сказала она. «Само понятие “законченности” довольно иронично, особенно учитывая, что мы живём в мире, где неполные игры, требующие патчей и DLC висят в магазинах с внушительным ценником».
«Тогда стоит задаться вопросом, попала ли бы PUBG в список лучших игр, если бы была полноценным законченным релизом (то, что она находится в раннем доступе, говорит о том, что игра по-прежнему тестируется. А если бы Batman: Arkham Knight изначально вышла в режиме раннего доступа, то закрыла бы игровая общественность глаза на многочисленные баги? Справедливо ли, что многие предпочитают не замечать недостатков PUBG, говоря о том, что игра до сих пор разрабатывается?
Своим мнением поделился и журналист P2 Кен Ли, отметивший, что проблема лежит в том, как игровые журналисты воспринимают концепцию «Игры года».
«Если представить, что звание «Игра года» сродни титулу «Человек года» по версии журнала Time, то выбирать нужно не «лучшую» игру, а тот проект, что оказал наибольшее влияние на игровую общественность в течение года», сказал он. «И в таком случае PUBG точно заслуживает этот титул… но если рассматривать традиционные критерии «Игры года», то PUBG, скорее всего, не сможет им соответствовать».
Журналист P2 Джейми Далцель также подчёркивает, что PUBG – это уникальный случай, демонстрирующий, что «в режиме раннего доступа могут попадаться, способные делать всё, что от них требуется, и делать это правильно».
«Если бы это была DayZ – которая уже успела приесться в режиме раннего доступа, – я бы занял другую сторону, но мы говорим о Battlegrounds – едва ли не единственной игрой из раннего доступа, реально заслуживающей всего ажиотажа», сказал он.
Картинки по запросу бэтмен против рыцаря аркхема
Получила бы Arkham Knight более тёплый приём, если бы вышла в режиме раннего доступа?
Дилан Бёрнс из P2 отметил, что обе стороны приводят разумные аргументы, и остановился на том, что само звание является весьма субъективным.
«Я понимаю и тех, и других. Может ли демозапись выиграть “Грэмми”. Или набросок получить приз за лучшую картину? С ранним доступом всё слишком неоднозначно», сказал он. «Вы вряд ли убедите человека, который провёл 236 часов в игре, в том, что это не игра года».
На данный момент однозначного решения этой проблемы не существует, но по мере того, как грань между играми в раннем доступе и официально вышедшими проектами размывается, нет никаких сомнений в том, что в будущем нас ждут ещё более ожесточённые дебаты…
Почему Apex Legends – худшая Battle Royale
Apex Legends хотела произвести революцию в жанре «Королевская битва», но в результате стала худшей игрой среди существующих. Мы собрали для вас главные причины поражения Respawn Studios.
«Убийца» Fortnite или просто Apex Legends появилась 4 февраля 2019 года. Новая королевская битва от Respawn Studios, казалось, точным апперкотом вырубила всех конкурентов в глухой нокаут. Какое-то время, многие геймеры действительно так поверили, но по истечении 2 месяцев видно – Apex Legends худшая из всех игр Battle Royale прямо сейчас. Обо всем по порядку.
Победа в Apex Legends – не приносит удовольствия
Согласны, это субъективное мнение. Кто-то сходит с ума после победы в «Дурака» с друзьями, а кому-то для победной эйфории нужно поднять над головой Аегис. Но главная цель каждой королевской битвы – это топ-1. Это момент, которого вы с нетерпением ждете: счетчик выживших минимальный, руки холодеют и мысли лишь о будущей победе. Последний выстрел, еще, прыжок, снова выстрел – да, готово!
Но что мы в результате получаем? «You are the Champion» на весь экран и все. Возможно, вы показали в матче лучшую игру, нереально тащили и смогли выиграть вопреки отвратительной игре тиммейтов. Но что вы получите за победу? Пожалуй, ничего стоящего: очки опыта, немного внутриигровой валюты, которая не позволит вам получить ничего действительно ценного. Эта же проблема в PUBG, но у них хотя бы есть забавная надпись при победе: «Winner winner chicken dinner!».
А что есть у Fortnite? Не будем говорить о том, что вариантов для победы в королевской битве от Epic Games в разы больше, чем у Apex Legends и PUBG (можно лучше строиться, стрелять, скрываться от противника на самолете или внутри шара, отбросить врага миной за зону, запрыгнуть на ракету и с нее сделать хедшот врагу и прочее). Победный момент в Fortnite – дает эстетическое удовольствие. Игра замедляется, звучит громкая музыка и на экране появляется огромная надпись «#1 Victory Royale». Ко всему прочему, еще можно станцевать любимый танец над трупами врагов, нарисовать спрей и прочее.
Давайте теперь перейдем к более объективным причинам, почему Apex Legends – худшая королевская битва прямо сейчас.
Проблемы боевого пропуска
Battle Pass для Apex Legends с нетерпением ждали все фанаты игры. После релиза в феврале Respawn пообещали, что первый сезон начнется в марте. Но ждать пришлось почти до конца месяца, чтобы в результате разочароваться. Откуда оно взялось?
Фанаты Fortnite уже давно приучены качественными сезонами боевых пропусков. Каждые 3 месяца разработчики меняют игровую локацию, добавляют новый транспорт, оружие, а главное – игроки получают набор заданий на каждую неделю Battle Pass. Это позволяет геймерам быть вовлеченным в Fortnite на протяжении всего сезона, пока не начнется новый. Испытания иногда бывали кауальными, порой заставляют попотеть, но они делают игру разнообразной. К тому же, за каждый уровень боевого пропуска игроки получают награды: v-bucks, опыт, скины, стикеры, спреи, танцы и прочую косметику.
Что было у Apex Legends? Испытания для улучшения Battle Pass простые и примитивные. По словам разработчиков, они нужны для того, чтобы новички лучше вошли в игру. Но чем тогда заняться опытным геймерам? В качестве награды можно получить лишь новый вид оружия или нескольких героев, немного внутриигровой валюты. Не так много, не так ценно, чтобы захотеть ради них прокачивать уровень.
Стоимость боевого пропуска – также отличается. В Apex Legends его цена – 950 монет Арех. В эквиваленте к настоящим деньгам будет примерно 750 рублей. Стоимость BP в Fortnite – 900 v-bucks, что в эквиваленте примерно 250 рублей. При этом, если купить режим «Сражение с бурей», PvE-игру по Fortnite, то в ней можно фармить v-bucks на много сезонов вперед. Попутно можно наслаждаться игрой в этой песочнице. Если и этого недостаточно, то перед началом последнего, восьмого, сезона, Epic Games добавили ряд испытаний, после прохождения которых можно было получить Battle Pass совершенно бесплатно. Хоть и сделали они это после успешного старта Apex Legends, игрокам это только пошло на пользу.
Герои Apex Legends
Выбор персонажей с уникальными способностями в игре от Respawn – новинка для королевских битв. В PUBG можно выбирать различные аксессуары для стандартного скина, а в Fortnite каждый день обновляются модели скинов на любой вкус. Но все они действуют одинаково и никаких ультимейтов в рукаве не прячут.
В Apex Legends игроку дают на выбор 8 разных героев с уникальным набором способностей. Правда, 2 персонажей нужно купить за игровую валюту. Бывает. Идея команды с героями разных способностей звучит отлично. Мы такое видели в TF2 и Overwatch, но ни разу в Battle Royale. Но их слишком мало. С началом первого сезона Battle Pass появился 9-ый герой, Октан, но у Overwatch на старте их было 21! Учитывая, насколько бесполезным бывает Гибралтар, то Respawn нужно активней работать над пулом персонажей, пока не поздно. Если уже не поздно.
Нет разнообразия режимов
PUBG предлагает геймерам отправиться выживать в соло или в компании с друзьями/рандомными ребятами из сети, при этом можно играть от третьего и от первого лица.
Fortnite предлагает игрокам отправиться соло, в дуэте, в команде из 4 человек, а также различные временные режимы с уникальными правилами. К тому же, ни одна из упомянутых игр не заставляет играть вас в команде, даже если вы выбрали бой в отрядах.
Что делает Apex Legends? Правильно! Принуждает быть «командным» игроком. Если у вас нет друзей – играйте с рандомными ребятами. Если не хотите играть с рандомными – ищите другую игру или отделяйтесь от случайных тиммейтов. Но так вы подставляете других геймеров, да и обречены на вероятную смерть. Напоминаем, каждый герой имеет уникальный набор способностей, так что не каждый может в соло танковать всех, кому-то приходиться быть керри или саппортом.
В игре все отлично налажено для командной игры: пины предметов и врагов, удобный голосовой чат, возможность воскресить тиммейта, даже если он умрет. Но в любой многопользовательской онлайн игре нужно делать поправку на дурака. Такие игроки часто творят что хотят, являются воплощением урны для токсичных отбросов или просто с криком: «Лерой Дженкинс» бегут по своим делам. Одна из самых популярных тем для обсуждения на Reddit в треде «r/apexlegends» затрагивает этих «отличных» тиммейтов, которые упорно выходят из игры даже если видят, что их пытаются воскресить.
Идея командной игры в Apex Legends выглядит отлично, но мир онлайн-геймеров слишком беспощаден ко всем хорошим идеям.
Apex Legends больше не феномен
Появление PUBG рвало все топы просмотров на Twitch и ставило рекорды игроков онлайн. После появился Fortnite и показал, что самые крупные цифры геймеры еще не видели. Почти целый год королевская битва от Epic Games была на вершине популярности Twitch, изредка отдавая пальму первенства League of Legends или Dota 2 во время крупных турниров.
Релиз Apex Legends был успешным, за игрой смотрело множество людей на Twitch, но давайте посмотрим, как быстро волна хайпа сошла на нет:
Это общая тенденция популярности трех главных Battle Royale прямо сейчас
Это график количества зрителей в среднем на Twitch для каждой из королевских битв
Да, Apex Legends отлично выстрелила. У нее были новаторские идеи и интересный геймплей. Некоторое время это цепляло игроков, но больше нет. Fortnite стойко перенес появление конкурента, но благодаря своим сильным качествам продолжает удерживать позиции №1. PUBG уже давно не мечтает о вершинах, но она смогла найти «своих» игроков и планомерно развивается, добавляя новые карты, транспорт, оружие и интересные ивенты.
Apex Legends вскоре упадет ниже PUBG. Это худшая королевская битва прямо сейчас. Respawn нужно проделать огромную работу, чтобы исправить это положение. Если вводить новых персонажей и оружие раз в сезон, тогда они точно больше не воспрянут к вершине. Apex Legends попыталась, но стать лучшей у нее не получилось. Смогут ли разработчики спасти свой проект? Мы сомневаемся.
Играйте ради победы, подписывайтесь на esportnews.gg в социальных сетях, регистрируйтесь у нас на сайте и подписывайтесь на Telegram-канал, чтобы всегда быть в курсе всего интересного в мире киберспорта.
Виктор «Viktor_Snow» Ткачук специально для esportnews.gg
Понравилась статья – поделись с друзьями в соц сетях.
Объявлены номинанты The Game Awards 2017. PUBG может стать игрой года
Год близится к концу, и потому все начинают подводить его итоги. The Game Awards 2017 — сродни «Оскару» в мире видеоигр. Это премия, которая ежегодно присуждается лучшим тайтлам в различных номинациях. И организаторы, наконец, объявили, из каких игр нам придётся выбирать.
По традиции, был опубликован ролик, в котором ведущий мероприятия, Джефф Кили (Geoff Keighley), раскрыл номинантов. В этом году в конкурсе участвуют 102 игры, а также представители игровой индустрии. Победителей объявят 7 декабря.
The Legend of Zelda: Breath of the Wild;
Super Mario Odyssey;
Horizon Zero Dawn.
MachineGames / Bethesda (Wolfenstein 2)
Capcom (Resident Evil 7: Biohazard);
Nintendo (The Legend of Zelda: Breath of the Wild);
Nintendo (Super Mario Odyssey);
Guerrilla Games / Sony Interactive Entertainment (Horizon Zero Dawn).
What Remains of Edith Finch;
Hellblade: Senua’s Sacrifice;
Horizon Zero Dawn.
С полным списком вы можете ознакомиться по этой http://thegameawards.com/awards/ . Там же можно проголосовать за любимую игру.
Серьезно? Забагованное однообразное говно с одной картой и таким охерительным античитом, что его чуть ли не артмани можно взломать – одна из лучших? Что не так с этим миром
хуясе сколько хейта. Почему я за пол года ни разу не встретил читера? Я получаю нормально такое удовольствие от игры, учитывая что разрабы не забили на нее хуй при таких финансовы успехах, и она все время развивается (недавнее тестовое обновление, один и первых этапов к реизу новой карты и механики), качество серверного соединения по сравнению с тем что было в начале года это небо и земля. Про однообразие могу сказать – а кс не однообразен? А Бф не однообразен? А дота не однообразна? оВервотч. Список можно продолжат. Это сессионная мультиплеерная игра с определенной механикой, конечно это механика будет повторятся.
Может вы горите потому что не у умеетет получать удовольствие в подобного рода контенте? Тогда, как например я, человек не понимающий суть доты, лучше пройти мимо.
Это ты так думаешь. Только недавно был пост типа этого
Так что можешь понять что за защита там, если такое можно вытворять.
кс не однообразен
однообразен. Я сам хз почему в него играют.
Бф не однообразен
А вот и нет. Куча техники, видов вооружения, разные режимы и карты. То же самое с овервотчем, там даже больше – разные герои, по разному тактика каждый раз.
Дота – тоже однообразна. И тож я не понимаю этой игры. Хоть играл и в ЛОЛ, что по сути клон, там действительно одно и то же.
И наконец – где ты увидел тут горение? Бомбеж только из твоего текста вывести можно
Есть пубг, но нет Divinity. Найс рофлишь.
Мда, думал прошлый год худший в игровой индустрии, но нет этот выигрывает за явным преимуществом.
В этом говно-рейтинге только игры от компаний которые им забашляли что-ли? Почему такой убогий список?
Persona 5 в это вообще кто-то играет? Super mario, серьезно? Какая нафиг игра года?
Почему в номинации лучший сюжет нет той же Divinity 2?
Серьёзно? Super Mario и Persona 5 пользуются дикой популярность. Это качественнейшие игры в своих жанрах. То, что в России про них ни слуху, ни духу – это проблема России.
Учитывая что эти игры выходят только на эксклюзивных консолях, причем на разных. Я сомневаюсь что они могут тягаться в популярности с играми с пк.
Которых в рейтинге на секундочку одна! И та блин ммо.
Мне кажется или тут какая-то дискриминация?
Только персона5 достаточно популярна, а про саму серию я молчу там армия фанатов огромна, что по её саундтреку отдельные концерты устраивают, есть такие же примеры с пк играми?
знаю, что как минимум у Ведьмака и МЕ есть качественные симфонические концерты по саундтрекам
Ни Ведьмак, ни МЕ не являются PC-эксклюзивами 🙂
Речь не о эксклюзивах, а он популярности консолей и ПК. А так Ведьмак только с третьей части был заявлен мультиплатформенным, остальные 2 части порты на консоли. А популярность вещь такая обманчивая Старкрафт, Варкрафт, Дота 2 все ПК, а фанов тьма.
Ты это сейчас серьёзно? Persona 5 вышла на PS3 и PS4 – самые распространённые игровые платформы в мире, если не считать мобильники.
Super Mario вышла на Switch, на данный момент самой продаваемой консоли.
На Западе и Японии играют на консолях, а не на PC. PC это вообще нишевый рынок. Так что я не понимаю о чём ты.
И в отличие от PUBG это очень качественные игры, сделанные, можно сказать, с душой.
Это Super Mario с душой то сделана? Я щас посмотрел геймплей, чуть не блеванул, “сделано с душой” про нее можно было б сказать, если бы она вышла лет 7 назад. Да еще и к тому же настолько детская, лет до 6.
Persona 5 одна из лучших игр этого года благодоря сюжету и геймплею
Super Mario и Zelda в номинации каждый раз как выходит игра из основной линейки и благодоря расширению своих механик игры получают эти номинации.
В дивинити сюжет хороший, но в как минимум 1 игре из списка он лучше(нир), в другой он веселый трешачек(вульф), в 2 он как минимум достойный(хорайзон и хеллблейд), а про 5ую я не знаю и сказать не могу
блин, ни во что из этого пока не играл(
Вообще не понимаю, почему нету кучи ААА игор в готи, но есть невероятно облизываемая фанбоями нинтендо марио, с геймплеем прямиком из середины 00-х, и еще даже не вышедший пубг, имеющий просто невероятное кол-во проблем. Зато там нет ни вульфа, ни АС нового, ни баттлфронта, ни дивинити, ни, прости господи, колды новой. Как это вообще понимать-то? Типа кто больше денег занесет, того и добавляем в номинанты?
АЛЛО, где Divinity? Есть гребанный pubg, horizon который просто копия ларки в другой вселенной, но нет лучшей crpg года? Найс. Про нинтендо игры ничего говорить не буду, а то начнется срач.
Хидэо Кодзима будет ведущим церемонии The Game Awards 2017
Некоторое время назад создатель The Game Awards Джефф Кейли намекнул, что на предстоящей церемонии награждения может появиться геймдизайнер Хидэо Кодзима. Похоже, что сейчас данная информация подтверждается официально.
На официальной страничке в Twitter The Game Awards 2017 указано, что Хидэо Кодзима будет ведущим мероприятия. Напомним, что церемония награждения состоится 7 декабря этого года. На данном мероприятии будут выбраны лучшие игры 2017 года в разных направлениях.
Что касается Хидэо Кодзимы, стоит заметить, что с этим человеком в последние годы связано множество событий. В 2015 году Кодзима со скандалом был уволен из Konami. В один момент ему даже запретили приходить на The Game Awards, в результате чего награду за него получил актер озвучки Metal Gear Solid Кифер Сазерленд .
Вполне возможно, что на The Game Awards 2017 будут представлены какие-то новые подробности игры Death Stranding, которая, по некоторым данным, уже почти готова.
Семь грехов PUBG: что не так с главной игрой года?
Больше 20 миллионов проданных копий, свыше 2 миллионов игроков онлайн, миллиард долларов прибыли… Нет, это не про очередной пафосный ААА-проект от крупного издателя. Это — про скромный шутер на Unreal Engine 4 с командой из 35 человек, PlayerUnknown’s Battlegrounds. Главный хит уходящего 2017-го? Безусловно. Идеальный продукт, лишённый недостатков? Вряд ли. Редакция 4PDA составила список основных проблем игры — и поговорила о них с её создателем, Бренданом Грином.
«Сначала я был диджеем. Устраивал вечеринки, мероприятия», — вещает Брендан Грин, облачённый в белоснежный костюм, со сцены Yota Arena. Он весел, приветлив и старательно не замечает оплошностей переводчицы, которая постоянно запинается, переспрашивает и путается в названиях. Брендан вообще из тех людей, с которыми хочется соглашаться и не хочется лишний раз спорить — слишком уж добродушно он выглядит и искренне звучит, когда рассказывает о том, как ему нравится в России: «У меня здесь появились классные друзья, и я сюда обязательно вернусь». «Вчера мы отлично повеселились, сходили в хороший бар, нашли водку, которая очень лёгко пьётся. Опасная, конечно штука, но ради такого стоит возвращаться», — улыбается он.
Брендан Грин — создатель PlayerUnknown’s Battlegrounds
В Москву Грина привезла Mail.ru, заключившая с издателем Bluehole договор о дистрибуции популярного шутера. Теперь здесь будут тельняшки и техподдержка на русском, а также — официальные соревнования при поддержке российской компании. Планы наполеоновские. Но мы пришли в Yota Space не только для того, чтобы поздравить Грина и его партнёров с успехом. В конце концов, личная встреча — отличный повод поговорить с создателем PUBG о её слабых местах. А их у главной новинки года немало.
Несуществующая оптимизация — Чревоугодие
В конце сентября сатирическое издание Hard Times опубликовало юмористическую новость следующего содержания: «Суперкомпьютер от Илона Маска сможет не только построить модель вселенной, но и запустить PlayerUnknown’s Battlegrounds на средних настройках». Шутка быстро разошлась по Интернету, снискав особенную популярность среди фанатов. «Вот поэтому-то я и ушёл к конкурентам в Fortnite», — жалуется один. «А если потратить на апгрейд суперкомпьютера весь бюджет США на оборонку, то можно будет и на высоких настройках запустить. Про ультру говорить не буду», — веселится в комментариях на Reddit другой. «Я пока держусь, но нервы на исходе», — признаётся третий. В общем, о плохой оптимизации не плакался только ленивый: проседание по кадрам и прочие прелести регулярно упоминаются в соцсетях и отзывах на Steam.
Во время презентации в Yota Arena вопрос про оптимизацию прозвучал одним из первых, и Брендан признался, разводя руками, что проблемы и впрямь имеются: «Сейчас именно над оптимизацией мы и работаем». Он заверил окружающих в том, что в релизной версии всё будет нормально. Вот только когда эта версия появится — другой вопрос.
Вечный бета-тест — Леность
О том, что Bluehole работает над проектом, стало известно в июне прошлого года, тогда же компания пообещала релиз в течение 12 месяцев. В марте 2017-го шутер появился в раннем доступе в Steam — и на момент написания статьи по-прежнему в нём пребывает. Прямо как DayZ, с которой Battlegrounds связывают кровные узы (для DayZ Грин делал мод в стиле battle royale), и которая вот уже несколько лет как не может добраться хотя бы до бета-версии. Правда, в декабре Bluehole всё же выпустит хит года на Xbox — но и здесь он будет в раннем доступе.
На вопрос про дату релиза Грин отвечает, не переставая улыбаться. Мол, как только, так сразу.
«Мы не хотим называть конкретную дату. Ведь если после этого релиз придётся отложить, поклонники расстроятся, а мы не хотим их огорчать и нарушать данных обещаний. Но обязательно выйдем в этом году, не хотим вечно зависать в раннем доступе», — Брендан Грин, создатель PUBG.
Коллег по цеху, работающих над DayZ, он тоже защищает:
«Они не просто делают игру — они работают над собственным движком, а на это нужно немало времени. Как минимум года три, а то и все пять лет. Многие не понимают, что разработка — тяжёлый труд. В том числе и молодые команды, которые публикуют свои проекты в Early Access, а потом сталкиваются с непредвиденными трудностями», — Брендан Грин, создатель PUBG.
Лаги — Уныние
Издатель BattleGrounds с гордостью говорит о поставленных рекордах. Шутка ли, два с половиной миллиона человек в онлайне одновременно! Такими результатами гордились бы и гиганты вроде Activision c Electronic Arts, а для небольшой компании вроде Bluehole это и вовсе астрономические показатели.
Проблема в другом — серверы Bluehole явно не справляются с наплывом желающих. О неприятностях говорят с октября — и хотя Bluehole реагирует на жалобы в Twitter, пользователи не утихают. Время от времени фанаты говорят о том, что на новом, тестовом сервере проблем нет и не будет — но после того, как сервер перестаёт быть тестовым, всё возвращается на круги своя.
«Мы используем облачные сервисы, и у нас отличные инженеры, которые помогли нам построить систему, с которой мы сейчас работаем. Она подстраивается автоматически, и нам не приходится делать всё вручную», — Брендан Грин, создатель PUBG.
На всякий случай, уточняем, действительно ли рост числа пользователей никак не скажется на работе серверов. «Нет, — уверяет Брендан. — Система подстраивается под необходимый нам режим работы».
Читеры — Тщеславие
Чаще, чем на плохую оптимизацию, любители PUBG жалуются разве что на засилье тех, кто не против сжульничать. «Если вы умеете видеть через стены как каждый третий в этой игре, бить белку в глаз за 1км, перемещаться во времени и пространстве, то эта игра для вас», — негодует геймер в отзывах Steam [Здесь и далее орфография и пунктуация оригинала сохранены — прим. ред.]. И он не одинок в своём гневе.
«Читаков нереально много, долбят с калаша очередью за 300-400 мтеров скваду в голову на ходу. Причем даже если не используют аим, то на спидхаке обойти сзади как ***** [нечего] делать». «10 читеров из 10». «Игру убили читеры». Согласитесь, не самые лестные комментарии.
В конце октября ситуация и вовсе достигла точки кипения: отрицательные отзывы посыпались как из рога изобилия, и разработчики были вынуждены даже принести официальные извинения. Вскоре после этого команда забанила 80 тысяч уличённых в обмане игроков. После этого стало получше — однако жалобы продолжают поступать и по сей день. Ясное дело, читеры есть везде, где есть мультиплеер — но именно в BattleGrounds к ним до недавнего времени относились снисходительно.
Грин не отрицает: проблемы действительно есть, и над ними работают.
«Сейчас мы используем систему Battleye — одну из лучших в своём сегменте. Её очень сложно обойти нарушителям. Каждый день мы ловим на использовании читов от 6 до 13 тысяч человек. Но у нас есть и свои, внутренние системы, над которыми мы работаем. На это уйдёт время, но мы делаем всё возможное, чтобы разобраться», — Брендан Грин, создатель PUBG.
Судя по гневным комментариям, которые до сих пор появляются на странице в Steam, вопрос всё ещё не решен.
Баны — Гнев
Но помимо читеров у фанатов Playerunknown’s Battlegrounds есть и уникальная проблема: так называемый стрим-снайпинг. Подобные «снайперы» одновременно играют сами и смотрят стримы противников через сервисы вроде Twitch — так они получают информацию о местонахождении соперников и могут отправиться к ним для того, чтобы убить. Правила подобное запрещают, а попавшиеся получают «красную карточку». Однако среди наказанных немало тех, кто считает, что их покарали несправедливо — и периодически из-за этого разгораются скандалы.
Так, летом пользователь Reddit под ником lotoe пожаловался на то, что был лишён доступа на неделю. Сначала — без объяснения причин. Позднее один из комьюнити-менеджеров рассказал lotoe, что к бану привёл именно стрим-снайпинг. Сам геймер при этом уверяет, что даже не смотрит Twitch, и просто попал под горячую руку. Его бан стал одним из самых громких — но далеко не единственным.
Грин, в свою очередь, считает проблему надуманной. «Нам говорят, что мы баним без каких-либо оснований, но это абсолютно не так», — заявляет создатель игры.
«Доказательства у нас есть, мы никого не выкидываем из игры, основываясь только на чужих обвинениях. И если нам жалуются на снайперов, то мы всё проверяем. Например, смотрим, переключался ли обвиняемый между лобби до тех пор, пока не попал в тот же сеанс, что и стример. В интернете любят посудачить о том, что мы несправедливы, но это не так. Да и я лично никого не баню, хотя многие почему-то думают, что именно так и есть. Вообще, нас окружает множество мифов», — Брендан Грин, создатель PUBG.
Лутбоксы — Алчность
В начале года Грин заверял, что в его проекте не будет микротранзакций — во всяком случае, в режиме раннего доступа. Но в августе 2017-го всё изменилось (и создателям пришлось в очередной раз извиняться перед фанатами). Нет, из раннего доступа PUBG на тот момент так и не вышла — а вот лутбоксы, открывать которые нужно за деньги, в ней всё же появились. При этом предметы, которые в них можно обнаружить, подчас стоят немало: люди готовы платить тысячи долларов за виртуальные рубашки и юбки.
Вопрос о возможных изменениях в этой системе Брендан встречает твёрдым «нет»:
«Я считаю, что та модель, которая у нас есть, подходит идеально. Я хочу, чтобы время и навыки, которые геймеры вкладывают в нашу игру, вознаграждались. Сейчас некоторые предметы или наборы можно купить где-то за тысячу долларов. Один пользователь написал мне, что смог на вырученные деньги купить HTC Vive. По-моему, это здорово. Кроме того, система лутбоксов поможет нам поддерживать проект ближайшие несколько лет» — признаётся Грин.
Борьба с конкурентами — Зависть
Любой популярный и успешный продукт очень быстро обретает подражателей, и детище Брендана не исключение. Как только PUBG набрала обороты, похожие игры и режимы стали появляться всюду. Кто-то подшучивает над конкурентами. Кто-то их игнорирует. Bluehole и сам Грин относились к подражателям спокойно и доброжелательно — последний даже отмечал, выступая на форуме Reddit, что приветствует новинки, которые разнообразят молодой жанр. Потом появилась Fortnite от Epic Games, этакий гибрид Minecraft и Team Fortress 2. С шутером Грина она никак не конкурировала, и все было спокойно. Но тут в неё включили бесплатный режим Battle Royale, и реакция Bluehole не заставила себя ждать.
«Мы долгое время сотрудничали с Epic Games — они выпускают движок Unreal Engine, которым мы пользуемся по лицензии. Фанаты обратили наше внимание на их последний продукт, Fortnite, и, ознакомившись с ним, мы пришли к выводу, что новый режим пытается скопировать PUBG. Это нас беспокоит. Мы рассматриваем возможность дальнейших действий», — отметила компания.
У юристов Epic Games пресс-релиз вряд ли вызвал что-либо, кроме улыбки: законных оснований для разбирательств у Bluehole мало. Идеи и концепты не защищаются авторским правом. Единственной причиной для преследования могла бы стать прямая кража ассетов — но многие из них изготовлены сторонними разработчиками и могут быть куплены в магазине Unreal кем угодно.
Фанатов же заявление Bluehole, особенно с учётом предыдущих утверждений Грина, поставило в тупик. Но издатель не растерялся и пояснил: остальные подражатели могут спать спокойно, претензии именно к Fortnite и Epic Games — якобы создатели Unreal Engine «могут использовать технические наработки Bluehole» для собственного продукта, а затем передать их третьим лицам. Какие такие наработки PUBG (и зачем) могут потребоваться куда более оптимизированной Fortnite, корейский издатель не уточняет.
В Москве Грин гнул приблизительно ту же линию.
«Наша главная претензия к Fortnite — в том, что её выпускает партнёр. Партнёр, которому мы платим миллионы долларов за лицензию на Unreal Engine. А затем он выпускает продукт, который копирует наш вплоть до мелочей — взять хотя бы пролетающий над островом самолёт. Другие хотя бы пытаются сделать что-то своё с нашей идеей, а в Fortnite и этого нет. И повторюсь, деловой партнёр воспользовался нашим успехом для того, чтобы рекламировать собственный бесплатный проект. Это не слишком красиво», — Брендан Грин, создатель PUBG.
На вопрос о том, будет ли делу дан дальнейший ход, Брендан отвечать отказался. Он лишь отметил, что Bluehole имеет полное право защищать свою интеллектуальную собственность. Однако прямых доказательств того, что эти права были хоть как-то нарушены, как не было, так и нет.
Планы на будущее
«Мы планируем поддерживать PUBG лет десять-двадцать. Будем добавлять новые карты, режимы, какие-то технологические улучшения: оптимизацию, движок и так далее. И работа продолжится после официального релиза. Знаете, Facebook про себя говорят, что находятся в вечном бета-режиме. У нас будет примерно так же. Это не спринт, а марафонский забег», — с улыбкой объясняет Брендан Грин, сидя на кожаном диване в Yota Arena.
На вопрос, получится ли протянуть так долго, он отвечает уверенно:
«Меня очень вдохновляет успех Counter-Strike: Global Offensive. И если мы всё сделаем правильно, то вполне можем просуществовать эти 20 лет», — заключает он.
100 человек бьются за курицу: как PUBG стала самой успешной игрой года
Денис «Ethrealin» Матусовский
В 2017 году «королевская битва» PlayerUnknown’s Battlegrounds не просто превзошла Dota 2 по онлайну в Steam — она побила рекорд платформы более чем в два раза. Cybersport.ru вспоминает феноменальный успех PUBG в уходящем году.
Made in Brazil
Прежде чем стать самостоятельными играми, Counter-Strike и DotA сначала были модификациями, но с «королевской битвой» всё было сложнее. В 2013 году вышел Arma 2 DayZ Battle Royale — мод к DayZ, в то время как сама DayZ была модом к Arma 2. Модификацию придумал Брендан «PlayerUnknown» Грин, ирландец с дипломом в области изобразительных искусств. Тогда он жил в Бразилии с девушкой и рисовал обложки альбомов для музыкального лейбла его друга. Как Грин рассказывал позднее, ему просто хотелось сделать «игру с самыми сложными оппонентами — реальными людьми». Тогда речи о миллионах не шло: PlayerUnknown не собирал пожертвования и сам платил за сервера.
Как выглядела первая «королевская битва»:
В 2014 году Грин выпустил мод для Arma 3 и помог сделать режим королевской битвы для игры H1Z1, которая вышла в раннем доступе в январе 2015 года. После этого Грин начал искать пути для разработки для собственной игры. В начале 2016 года путь был найден — на Грина и его продукты обратила внимание корейская компанию Bluehole. PlayerUnknown перешел под ее крыло и получил в свое распоряжение три десятка разработчиков. Было заявлено, что игра будет разработана за год — так и получилось.
Стремительный старт
PUBG вышла в раннем доступе 26 марта 2017 года. За три дня пользователи Steam купили копий на $11 млн (игра стоит $30 без региональных скидок). Тогда пиковый онлайн составил 67 тыс. человек. К 22 июня Bluehole продала более 4 млн копий и заработала $100 млн. Внимание стримеров, более-менее стабильный клиент и хороший геймплей — мы уже писали о том, чем PUBG привлекла игроков. Она собрала практически всех поклонников «королевской битвы». Средний онлайн H1Z1 рухнул с 86 тыс. до 19 тыс., в мод для Arma 3 играют от силы 100 человек.
Bluehole провела первый турнир в мае 2017 года. Там соревновались стримеры, деньги пожертвовали на благотворительность, а режим наблюдателя и обсерверы были ужасны — впрочем, на тот момент игра еще официально не вышла. К счастью, неудача не обескуражила Bluehole и она не бросила планы сделать PUBG киберспортом. Да и Team SoloMid пришла в дисциплину сразу после турнира.
Рывок в киберспорт
25 июля ESL анонсировала турнир Gamescom Invitational с призовым фондом $350 тыс. Тогда же выяснилось, что Bluehole и ESL покроют расходы с помощью лутбоксов. В игре появились контейнеры с ключами за $2,5 — хотя Брендан Грин обещал не вводить микротранзакции до релиза. Десятки тысяч пользователей reddit осудили решение, но оно сработало: на торговой площадке Steam покупали по несколько тысяч сундуков в день, хотя перепродавать их было невыгодно. В интервью нашему порталу Грин рассказал, что принял удачное решение. Модель уже перенимают в регионах: Mail.Ru пообещала провести чемпионат с компендиумом в 2018 году.
В игровом плане Gamescom Invitational провалился. Большинство матчей прошли с видом от третьего лица, что позволяло как минимум эффективно играть в прятки в зданиях и кустах — а это снижало зрелищность матчей. Баги игры и ошибки ESL повлияли на результаты, а смотреть турнир было по-прежнему тяжело. Зато стало ясно, куда двигаться: киберспорт в PUBG — это прежде всего матчи отрядов с видом от первого лица.
Лучшие и худшие моменты турнира:
При этом Gamescom Invitational дал большой толчок PUBG. Стримы участников помогли игре обогнать League of Legends на Twitch ещё до начала матчей. 27 августа, на следующий день после турнира, PUBG опередила Dota 2 по онлайну. Через две недели она побила исторический рекорд Steam (тоже принадлежал Dota 2) и установила новый: 1,35 млн человек.
Расширение на Восток
Bluehole — корейская компания, но в Азию PUBG пришла совсем недавно. В середине октября издатель Kakaogames открыл сервер для Южной Кореи и Японии, а месяц спустя — провёл шоу-турнир. Среди прочих там сыграл EVERMORE, чемпион одиночного состязания на Gamescom Invitational, и Вей GodV Жен — экс-игрок PSG.LGD в League of Legends. Он представлял организацию в высшей лиге Китая, но предпочёл выступать в PUBG. На неё переключились даже чемпион мира по Overwatch Ким EscA Ин-Чже и экс-игрок Cloud9 в CS:GO Майк shroud Гржесик .
Китайцы играли в PUBG и до осени, но в октябре их стало значительно больше. Все благодаря серверу от Kakaogames: пинг до Южной Кореи значительно ниже, чем до Океании и Европы. А ещё помогла реклама: VPN может снижать пинг при плохом интернете, и 2 октября логотип одного сервиса появился прямо в клиенте. Результат — на графике от 11 октября:
Китайцам нормально играть в PUBG поможет Tencent — издатель, которому принадлежит Riot Games. 22 ноября компания представила местную версию PUBG — ей удалось договориться с местными цензорами. Дальше Tencent представила свою «королевскую битву» Europa и мобильную версию PUBG — даже две. Europa будет первой игрой жанра с открытым миром, а ещё разработчики обещают шикарную графику и киберспорт — но по трейлеру так не скажешь. Europa выйдет в 2018 году, сроков по мобильным PUBG пока нет.
Кажется, PUBG — игра года
Просмотры трансляций, онлайн в Steam, продажи — все цифры говорят об этом.
В начале ноября разработчики отчитались о 20 млн копий. Это самый высокий показатель на тот момент, а период крупных релизов уже прошёл.
Максимум онлайна PUBG в Steam тоже едва ли побьют. 2 декабря в игре одновременно были 2,95 млн человек. В ноябре пик Dota 2 составил 861 тыс., а Counter-Strike: Global Offensive — 861 тыс. Интрига не в том, что PUBG кто-то догонит — это невозможно; а вот получится ли у PUBG закончить год с пиком свыше 3 млн?
Оценки профильной прессы выглядят тут необязательным, но приятным дополнением. После официального релиза игру хвалили такие авторитетные издания, как Polygon, Game Informer и Eurogamer.
В то же время киберспортивная составляющая PUBG стала значительно лучше. Перед IEM Oakland разработчики исправили баги и улучшили геймплей, ESL натренировала обсерверов и дополнила интерфейс трансляций, а игроки подняли скилл в онлайн-лигах. Они представляли Evil Geniuses , Ninjas in Pyjamas , Team Liquid , Luminosity Gaming и другие киберспортивные клубы.
Летом разработчики сдвинули релиз с сентября на конец 2017 года, но быстро назначили дату: 20 декабря. Версию 1.0 решили проверять поэтапно: паркур, баллистика, пустынная карта. 8 декабря на тестовый сервер загрузили билд с пустыней Мирамар и предыдущими новинками патча.
Игра вышла в срок, но возникли проблемы. Уже через пять часов после релиза упали все серверы. Их включили спустя два часа, но сразу же возник баг с выбором карты. PUBG Corp. — к тому моменту Bluehole уже называлась именно так — пообещала, что они будут выбираться случайно с приоритетом на Мирамар, но почти все матчи проходили в пустыне. Разработчики признали проблему только 24 декабря и исправили её в тот же день.
Но хуже всего, что релизная версия сильно лагает в первые минуты игры. В начале матча всех игроков постоянно отбрасывает назад в пространстве, из-за чего они какое-то время практически топчутся на одном месте. В таких условиях сразу прыгать в населенные города — опрометчивый ход.
При этом релиз практически не повлиял на онлайн: он незначительно подрос, но не превысил 2,95 млн. Однако первый уик-энд после выхода игры пришёлся на Рождество, перед которым онлайн обычно падает. Вполне возможно, что PUBG установит новый рекорд в ближайшие выходные.
Важнее всего, что успех PUBG не был мимолетным. Игра популярна вот уже девять месяцев. Ежедневный пик онлайна не опускается ниже 2 млн с ноября, а из топ-3 Twitch игру не вытесняют с лета. Каждую неделю зрители смотрят более 10 млн часов PUBG, число уникальных зрителей ещё в октябре превысило 200 млн. Соревноваться с такими цифрами могут лишь League of Legends и Dota 2, причём последняя — только во время турниров. PUBG стала игрой года для ПК и лучшей онлайн-игрой на премии The Golden Joystick Awards 2017, хотя на тот момент ещё не вышла из раннего доступа. А ещё PUBG победила в категории «Лучшая мультиплеерная игра» на The Game Awards 2017. Там случился курьёз: награду забыли вручить.
Главным элементом успеха PUBG стал сам режим «королевской битвы», и в игровой индустрии это уже усвоили. Подобный режим добавили в Fortnite — и в результате аудитория игры выросла до 20 миллионов игроков. Ходят слухи, что Battle Royale появится даже в CS:GO. В 2018 году разработчикам PUBG предстоит регулярно обновлять игру, курировать локализации и находить хороших организаторов турниров. Сейчас конкуренты далеко позади, но в следующем году PUBG может проиграть той же Fortnite, «Европе» от Tencent — или какой-нибудь захватывающей игре в раннем доступе, о который мы еще не знаем.