Обзор и прохождение The Surge на русском

0

Обзор и прохождение The Surge на русском

Советы по прохождению The Surge

The Surge — это Action-RPG от третьего лица, которая, если быть откровенным, очень сильно напоминает хардкорную серию Dark Souls с одним большим отличием — вместо древней фэнтэзийной истории вам рассказывают сагу о роботизированном мире.

В то время, как сеттинг совершенно иной, многие игровые аспекты из Dark Souls перешли в The Surge — неторопливые бои, трудные боссы, сложные уровни с различными секретами и появляющиеся вновь противники при сохранении. Вместо душ вы, например, собираете запчасти, которые в случае смерти можно потерять (но у вас будет шанс вернуться к месту гибели и быстренько подобрать их).

Специально для вас мы собрали 9 советов, которые помогут как можно быстрее влиться в геймплей и разобраться с общими и боевыми аспектами. Также есть и рекомендации по использованию имплантов!

Советы №1 — делайте всё без спешки: исследуйте, учитесь, умирайте, повторяйте всё заново

Если вы хотите выжить в The Surge, то вам нужно тщательно изучить своих оппонентов и разобраться с окружающим миром. Это потребует повторных прохождений. Куда лучше изучать каждый уголок игрового мира, нежели ломиться вперёд без оглядки. В конце концов, если вы не прокачаетесь и не заполучите в свои руки хорошую экипировку, говорить о победе над боссом не придётся.

Всегда безопаснее воевать один на один с врагами. К счастью, враги в The Surge часто подсвечены искрящимися электрическими проводами, благодаря чему их легко обнаружить даже в темноте.

На локации всегда есть огромное количество материалов для крафта. Главное потратить немного времени на их поиск! Разбивайте ящики, чтобы найти скрытую добычу, и научитесь использовать механику прыжка, чтобы добраться до отдалённых областей. Чтобы прыгнуть, разбегитесь, задержав Shift, и нажмите на “Пробел” в нужный момент.

Враги — это ваша главная опасность в The Surge. В вашем инвентаре есть несколько полезных инструментов, при этом один из них — имплант, позволяющий видеть шкалу здоровья противника.

Вы также заметите, что врагов можно атаковать в различные части тела. Мы поговорим об этом подробнее, но сразу хочется выделить, что уязвимые места выделены синим, а защищённые — оранжевым цветами.

Совет №2 — упростите жизнь при помощи коротких маршрутов к станции

Каждая локация в The Surge — это один сложный лабиринт. На всех есть всего лишь одна медицинская станция, где вы можете сохраняться. Это значит, что единственный способ добиться прогресса — найти и разблокировать короткие маршруты. Они бывают разных форм, поэтому важно проверять каждый найденный проход.

Существуют экзолифты — передвижные платформы, которые вы можете активировать или в верхней, или в нижней точке, после чего можно будет пользоваться ими неограниченное количество раз.

Также есть запертые двери, которые бывают нескольких типов. Некоторые открываются за счёт энергетического уровня (уровень вашего персонажа), другие — исключительно с обратной стороны, а третьи — после того, как вы достигнете определённого прогресса.

Силовые цепи могут быть самыми сложными для достижения. Распознать их можно по пронумерованным терминалам. И вам нужно будет всякий раз повышать уровень персонажа, расходуя собранные запчасти, чтобы получить больше энергетических ячеек. Силовые цепи имеют определённое число. Они бывают либо красными, либо зелёными. Зелёный цвет означает, что у вас разблокировано достаточно энергетических уровней для перегрузки цепи и открытия двери, а красные — вам нужно прокачаться.

Последний тип срезов — крышки вентиляционных отверстий. Когда вы отыщите узкие люки для технического обслуживания, то просто атакуйте преграду, чтобы прорубить путь. Большинство других препятствий не могут быть уничтожены. И, поверьте, вы можете пройти мимо этих решёток, даже не подозревая о том, что их можно разрушить!

Совет №3 — экипируйте броню на все части вашего тела

Уничтожение врагов — лучший способ получения новой экипировки и оружия в The Surge. В отличие от Dark Souls или любой другой игры в этом духе, вы не сможете найти оружие, просто валяющееся у какой-то стены, в тайнике и т. п. Оружие может быть получено только при убийстве противников. То же самое касается новых чертежей для создания экипировки.

Всякий раз, когда вы видите противника, несущего незнакомое оружие, захватите в качестве цели ту руку, в которой оно находится. После того, как нанесёте достаточное количество урона и добьёте врага через клавишу E, вы отделите нужную часть. Если вы не будете захватывать в качестве цели бронированные части врагов, то никогда не получите чертежи и оружие.

Конечно, убивать противников, атакуя незащищённые части тела, куда проще, но всякий раз желательно атаковать его именно по броне. Даже если она вам не нужна, вам пригодятся для её улучшения крафт-материалы, выпадающие в таком случае.

Совет №4 — импланты оздоровления, бонусы стаков

Хитрость The Surge заключается в том, что вы не можете экипировать всё, что хотите сразу. От оружия, брони и до имплантов потребует от вас запаса определённого количества энергии. Чем больше энергетических уровней вы открыли, тем больше сможете экипировать. В начале игры придётся тщательно выбирать, какая экипировка и какие импланты предпочтительнее в данный момент.

Импланты в отличие от оружия и экипировки не нуждаются в крафте. Находить их вы будете в окружающем мире. У вас будет ограниченное количество слотов в самом начале игры, но по мере увеличения энергетического уровня вы разблокируете больше. Даже на максимальном уровне, однако, вы сможете использовать только 8 имплантов.

Помните, что вы можете оснащать одновременно несколько одинаковых имплантов, чтобы повысить бонус от их применения. Особенно актуально это в бою с боссами.

Одна из наиболее важных характеристик, которую вы хотите увеличить за счёт имплантов, является выносливость. Всякий раз, когда находит имплант, повышающий выносливость, если есть возможность, устанавливайте его.

Совет №5 — вы можете сохранить запчасти

Это то, что может не понравится сторонникам Dark Souls, но придётся по душе обычным геймерам, желающим несколько разбавить хардкорность игры. Всякий раз, когда вы посещаете медицинскую станцию или верстак, зажмите клавишу T, чтобы перенести на них все собранные запчасти. После этого вы их не потеряете не при каком раскладе!

Совет №6 — забирайте обратно выпавшие запчасти после вашей гибели

По сравнению с Dark Souls в The Surge эта система подверглась некоторым изменениям, которые, наоборот, усложнили игру. Теперь у вас будет ограниченное количество времени на то, чтобы вернуться к месту гибели и подобрать выпавшие запчасти.

Обычно это порядка двух минут. Большинство противников не будут вас преследовать долго, поэтому вы можете пробежать мимо них. Поэтому очень важно запомнить, как попасть в ту или иную часть карты кратчайшим и наиболее безопасным путём.

Совет №7 — используйте правильное исцеление в разных ситуациях

Есть три типа исцеляющих имплантов — “Плазменный регенератор”, “Оздоровитель” и “Меди-электрохимическая инъекция”.

Первые два доступны в ограниченном количестве — по 3 инъекции. Чтобы восстановить их, вам либо нужно вернуться на медицинскую станцию, либо собрать необходимое количество энергии.

Также можно устанавливать импланты одного и того же вида в разные слоты, что приведёт к увеличению количества инъекций до 6, 9 или 12 штук для двух, трёх и четырёх однотипных импланта соответственно.

Также вы должны помнить, как именно исцеляет тот или иной имплант. “Плазменный регенератор” лучше всего активировать между боями, поскольку он восстанавливает ХП в течение 30 секунд.

“Оздоровитель” подойдёт для восстановления ХП во время боя, когда нужно восстановить здоровье мгновенно.

Наконец, “Меди-электрохимическая инъекция” является уникальным имплантом, который восстанавливает здоровье за счёт накопленной энергии неограниченное количество раз. Объединив его с несколькими другими модулями, связанными с накоплением энергии, вы сможете использовать его практически бесконечно.

Совет №8 — больше энергии, больше экипировки, больше добиваний

А теперь давайте поговорим об энергии. В частности, рассмотрим имплант “Электрогенератор”. Энергия — это ваша третья шкала, расположенная чуть ниже выносливости. Вы зарабатываете её, когда атакуете противников.

Энергия быстротечна, поэтому быстро рассеивается, если вы не продолжите атаковать другого врага. Некоторые импланты могут замедлять рассеивание и повышать скорость её получения.

Именно в этом плане хорошо имплант “Электрогенератор”! Вы сможете зарабатывать больше энергии за одну проведённую атаку. Это означает, что вы сможете быстрее запускать добивания врагов, чаще использовать дрона или исцеляться при помощи “Меди-электрохимической инъекции”.

Читать еще:  Как победить первого босса P.A.X в The Surge (PAX)

Совет №9 — апгрейд, разблокировка и улучшения

Запчасти — это не единственный ресурс в The Surge, используемый для крафта. Вам понадобятся ещё и прочие расходные материалы. Оружие разблокируется мгновенно, как только вы его подбираете, в то время как экипировка должна быть изготовлена на верстаке. Поверьте, у вас никогда не будет достаточного количества материалов для её крафта.

Также важно знать, что материалы I уровня остаются полезными на протяжении всей игры. Они понадобятся вам даже в конце неё, на последней локации, чтобы разблокировать необходимые чертежи.

Не попадитесь на такую уловку, как изготовление ненужных элементов экипировки с целью потратить собранные расходные материалы. Гораздо важнее сохранить их на более поздние стадии, чтобы была возможность апгрейда и создания экипировки. В противном случае вам придётся возвращаться на первые локации!

Больше интересных статей на Shazoo

  • Гайд The Surge 2 — лучшие билды персонажа
  • Гайд The Surge 2 — крафт и улучшение брони
  • Как повысить частоту кадров в The Surge 2
  • Разработчики The Surge 2 обещают улучшить оптимизацию первым патчем
  • Гайд The Surge 2 — советы по выживанию

Видео от Shazoo

Обзор и прохождение The Surge на русском

  • Количество достижений: 67.
  • Достижения из DLC: Да. «A Walk in the Park» (10). |«The Good, the Bad, and the Augmented» (10).
  • Глючные достижения: Нет.
  • Минимальное количество прохождений: 2 раза.
  • Достижения которые можно пропустить: Есть.
  • Влияет ли уровень сложности на достижения: Нет.
  • Примерное время на получение всех достижений: 60-70 часов (в зависимости от уровня мастерства игрока).

Хочу сказать Большое Спасибо:
*MB*Crush, Borman, dorian-f-k, Ap7, SR_Saddanet, YouTube-каналам: 2play, NonstopTrophies, sharp IIS2, Admiral Vic, rubhen925 и пользователям сайта Stratege. [www.stratege.ru]

В этом же задании можно получить ещё одно достижение – «Сторожевой пес».

В локации «Подготовка Утопии» НЕ загружайте вирус в компьютер.

Всего в игре 6 комиксов.

Всего в игре 11 аудиозаписей.

Всего в игре 4 аудиозаписи.

Всего в игре 9 аудиозаписей.

Всего в игре 5 аудиозаписей.

За уничтожение всех плавильных машин вы получите 5 монет, эти монеты вам понадобятся для получения достижения – «Пришел, понюхал, победил!».

Во второй локации рядом с торговым автоматом будут стоять четыре врага, выманивайте их по одному с помощью дрона.

Когда собрали все 5 монет (уничтожили все плавильные машины) и ликвидировали 4 врагов возле торгового автомата, кидаете в автомат пять монет, рядом с ним откроется секретная локация где можно будет забрать броню «Iron Maus».

Справа от главной двери администрации будет проход в серверную, сначала поговорите с Салли и только потом активируйте перегрузку системы! Если сразу сделать перезагрузку, Салли пропадет и достижение вы потеряете.

Напротив серверной будет небольшой коридор, забегите туда и поверните налево – первая дверь справа.

Для начала вам нужно освободить Дэйва. После этого обьязательно поговорите с ним на мед.станции, он попросит вас принести ему медикаменты. После убийства второго Босса «Майский жук» откроется 3я локация где и будет нужное вам Лекарство. Что-бы добраться до лекарства вам перед этим нужно получить энергоблок для дрона «Ботекс».

Постоянный клиент (Примечание: достижение можно пропустить!)

  • Вы трижды дали Джо запчасти
  1. Поговорите с Джо во второй локации у трубы недалеко от второго босса «Майский жук» (босса пока не трогаем) и дайте ей 5 000 запчастей.
  2. Поговорите с Джо перед битвой с третьим боссом «Большая СИСТР (1/3)» и дайте ей 10 000 запчастей.
  3. Поговорите с ней в «Исследовательском Центре» (в самом верху локации) и дайте ей 15 000 запчастей.

После победы над «Большая СИСТР (1/3)» переходим (провалитесь) в следующую локацию, где можно будет найти проход в убежище Джо, там мы и найдем солнцезащитные очки.

В локации «Засекреченные Проекты» НЕ убивайте Баррета! Вернитесь к нему после того как найдете Администрацию.

Для получения полного комплекта снаряжения, вам нужно во время боя с «Черным Цербером» заставить P.A.X’a (которых он призывает на помощь) выстрелить ракетами по двум большим сооружениям белого цвета.

Вам нужно трижды поговорить с Ириной и помочь ей:

  1. Во второй локации она будет рыться в мусоре на лестничном пролете, поговорить с ней нужно до битвы со вторым боссом «Майский жук». Найдите для неё оружие (шест).
  2. Поговорите с ней в вентиляционной шахте, будет стоять по пути к третьему Боссу «Большая СИСТР (1/3)».
  3. Будет стоять возле медицинской станции во второй локации, попросит у вас броню «Горгона».

После того, как поговорили и сделали все её задания, вы встретитесь с ней на пути к Администрации. Для получения достижения вам нужно её убить 🙁

Внимание: “При первой встрече мне так не удалось дать ей шест: как ни пытался отдать какую-то там трубу (в диалоге само предлагалось) – она не брала, мол, “надеюсь не последнее отдаешь?”.

В итоге забил на этот момент, но пунты 2 и 3 (поговорить перед боссом СИСТР и поделиться броней Горгона) таки выполнил и после “встречи” в администрации все же получил ачивку.” (Автор Ap7)

Для получения комплекта снаряжения просто отрубайте врагам нужную для вас конечность. Оружие и броня крафтится внутри мед.станции.

Местонахождение всех частей брони: 1я локация. («Свалка ракет», «Главная сборочная линия», «Станция сборки ракет»).

«ГОЛИАФ»

  • Собрать полный комплект снаряжения «ГОЛИАФ»

Для получения комплекта снаряжения просто отрубайте врагам нужную для вас конечность. Оружие и броня крафтится внутри мед.станции.

Местонахождение всех частей брони: 2я локация. («Хранилище материалов», «Конвейерный цех», «Отдел переработки»).

«ЧАСОВОЙ»

  • Собрать полный комплект снаряжения «ЧАСОВОЙ»

Для получения комплекта снаряжения просто отрубайте врагам нужную для вас конечность. Оружие и броня крафтится внутри мед.станции.

Местонахождение всех частей брони: 3я локация. (Биолаборатория «Решение»).

В самом начале игры находим оружие «Укус призрака ASTir (ASTir SpectreBite)», экипируем, в той же локации спускаемся в подвал и убиваем любого бедолагу.

Во второй локации, за мед.станцией идем прямо, в самом конце
будут видны баррикады, за ними стоят два солдата, выманивайте их по одному используя дрона.

В первой же локации можно собрать 20к запчастей (также можно использовать металлолом), после сбора бежим на первого босса локации «P.A.X».

Наноядра можно найти в разных частях локаций. Для доступа к ним, ваш персонаж должен быть прокачен до 55-го уровня и выше. Наноядра нужны для прокачки оружия и снаряжения до максимального 5го уровня.

Наноядра можно найти в разных частях локаций. Для доступа к ним, ваш персонаж должен быть прокачен до 55-го уровня и выше. Наноядра нужны для прокачки оружия и снаряжения до максимального 5го уровня.

Костюм можно найти по пути к третьему Боссу «Большая СИСТР (1/3)», чтобы добраться до улучшеного экзокостюм у вас должен быть модуль для дрона. Улучшения применяются в мед. станции.

Достижение можно получить только на NG+, легче всего, убить первого Босса «P.A.X» его же собственным оружием «P.A.X Imperator».

Парад смерти (Примечание: достижение можно пропустить!)

  • Вы убили всех живых кукол на Попкорн-параде

Не спешите, выманивайте врагов по одному, так будет намного легче.

После победы над первым Боссом DLC «Командиром отряда Хелвиг», вам нужно будет воспользоваться лифтом (для получения достижения) и активации короткого пути.

В этом же задании можно получить ещё одно достижение –
«Графитовый Кот против Железного Мауса».

Все просто, одеваем броню «Железного Мауса» и бежим к Графитовому Коту.

Всего в парке 21 аудиозапись.

Вам нужно отрубить и скрафтить головы 4 кукол, которые бродят по парку.

Так же как и в основной игре, вам нужно будет скрафтить 3 новых комплекта снаряжения:

    Броня “OGRE”

Для получения этого достижение, вам нужно как можно быстрее спасти «Ржавую Крысу» пока он не взорвался !

Если вы нашли опечатку или ошибку в руководстве, пожалуйста, сообщите мне об этом через ЛС или в комментариях, спасибо!

Обзор The Surge 2. Праздник для фанатов киберпанка и Dark Souls?

Знакомо выражение «сизифов труд»? По легенде, боги наказали мужика, заставив его толкать на гору огромный камень, а тот вечно скатывался вниз, из-за чего Сизифу приходилось раз за разом проделывать ту же работу. Замените качение валуна на убийство киборгов — вот вам суть The Surge 2. Что древним грекам казалось карой небесной, то в 2019-м должно дарить удовольствие — теоретически. А на практике?

Читать еще:  12 подвигов Геракла: Как я встретил Мегару

Мёртвые не умирают

В городе Джерико, где промышляют банды киборгов, правила выживания просты. Дают — бери, бьют — беги, уверен в победе — нападай первым, а нет — атакуй исподтишка. И не выходи на улицу без оружия и брони, многократно усиливающей возможности человека. Ведь среди развалин жилых домов, фабрик, складов, торговых центров бродит немало головорезов и спятивших машин. С ними-то и должен разобраться безымянный мужик, очнувшийся в лазарете тюрьмы во время бунта заключённых.

Кругом хаос, охрана колотит людей в оранжевых робах, а у нас амнезия, голый зад и пара кастетов. Казалось бы, пиши пропало.

Но The Surge 2 поощряет упрямых. Герой копит силы по капле: в одной битве отнимает у врага оружие, в другой — отсекает противнику ногу, чтобы получить из неё детали для своей брони. Затем обязательно гибнет, ведь всегда найдётся кто-то покруче и половчее. Смерть отбрасывает в стартовую точку (здесь за неё медицинские капсулы), возрождает побеждённых киборгов и отнимает собранную добычу, которую при лучшем раскладе удалось бы вложить в развитие характеристик.

Не беда: утерянное можно вернуть, если добраться до места своей гибели, пока тикает таймер. Надо лишь заново пройти знакомые коридоры, разобраться с воскресшими железяками и попутно обдумать тактику против виновника этого повтора. Боевики в таком стиле принято называть Souls-like — от названия Dark Souls, сделавшей формат популярным во всём мире. И ставшей символом зубодробительной сложности, конечно.

За чередой ратных успехов и неудач проглядывает сюжет. В нём нашлось место и жертвам обстоятельств, и безумному пророку, вострящему нож на родного брата, и девочке Анне, которая как-то связана с судьбой героя и всего города. Её тайну хранят фиолетовые вихри в укромных закоулках Джерико. Но проходить такие экшены из-за сценарной интриги — всё равно что покупать шоколадный батончик ради арахиса. В играх других жанров есть куда более интересные истории. Зато сражений под стать The Surge 2 — раз, два и обчёлся.

Мастер ампутаций

Со стороны бой напоминают танец: герой то отскакивает в сторону, то стремительно набрасывается на обидчика с серией резких ударов. А венчает дело зрелищное и жестокое добивание. Но чтобы вести в этом вальсе, требуется сноровка. Надо знать о повадках противника, вовремя ставить блок и парировать, ловить момент для ухода от атаки и следить за шкалой выносливости, иначе место в сборнике «100 самых обидных смертей» вам обеспечено. А замешкались — даже хилый с виду бродяга выбьет из вас дух парой-тройкой зуботычин.

Фанату жанра переживать такое не впервой, но новичку придётся входить в ритм.

Обзор The Surge — первая достойная подражательница Dark Souls?

Гениальная игровая формула, изобретенная японцами из From Software, уже долгое время не дает покоя многим разработчиком. Но реализовать ее правильно — задача нетривиальная. И The Surge решает ее по-своему.

Коллектив Deck13 уже не в первый раз делает заявку на конкуренцию с культовым франчайзом Dark Souls. Их Lords of the Fallen оказалась не очень успешной первой попыткой, в то время как The Surge должна была стать масштабной работой над ошибками. Так и вышло.

Сюжет и игровой мир

Земля. Мрачное, но вполне обозримое будущее. Из-за интенсивного развития промышленности и технологий родная для человечества планета постепенно перестает быть пригодной для жизни.

Чтобы обеспечить свое существование в огромных перенаселенных городах, люди вынуждены работать в рабских условиях и использовать все технические достижения, даже если это означает имплантацию экзоскелета на постоянной основе.

Для инвалида-колясочника Уоррена единственный шанс выжить в этом жестоком мире — стать сотрудником крупной корпорации Creo. Но вместо унылой рутины грузчика The Surge демонстрирует сначала достаточно кровавую сцену установки экзоскелета, а затем внезапное пробуждение главного героя посреди какой-то индустриальной помойки.

Здешний сюжет подается небольшими порциями, без пафосных кат-сцен и длинных диалогов. В крупном индустриальном комплексе Creo произошел некий инцидент, из-за которого сеть, управляющая практически всей электроникой, начала жить своей жизнью, несовместимой с людьми.

Охранные системы, дроны, роботы, строительная техника вроде тракторов и ковшей, и даже экзоскелеты погибших сотрудников — все это пытается уничтожить Уоррена — нарушителя порядка.

История, разумеется, имеет развитие и вполне логичный финал, однако The Surge сложно назвать сюжетной игрой из-за очень скупого повествования. Впрочем, лучше так, чем видеть очередную высосанную из пальца эпопею с зашкаливающими амбициями.

Игровой процесс The Surge

Основная механика игры как две капли воды похожа на Dark Souls. Все компоненты на месте: набор заковыристых уровней, агрессивные противники, база для улучшения персонажа, боссы и, конечно, высокая сложность.

Задача перед Уорреном всегда стоит примерно одна и та же — изучить локацию, найти ее босса, победить его и пройти дальше. Из побежденных противников «выпадают» ценные предметы и не менее ценный лом, с помощью которого можно улучшать свой экзоскелет.

Если главный герой умирает, то он теряет весь собранный лом и начинает путь заново с последней точки сохранения, коих в игре ровно столько, чтобы заставить любого беречь своего персонажа. Противники магическим образом «воскресают» и вновь терпеливо ждут своей участи или предсмертного всхлипа Уоррена.

Все локации связаны между собой, и прохождение игры — это не просто путешествие из точки A в точку B, а полноценное исследование. База игрока находится примерно в центре игрового мира, откуда можно пройти в разные районы комплекса, благодаря чему мир воспринимается целостным и вполне реальным.

Стоит отметить, что The Surge гораздо ближе именно к Souls-играм, нежели Lords of the Fallen, однако, вот ведь парадокс, называть ее обидным словом «клон» хочется меньше, ведь разработчики наконец-то перестали слепо копировать игровую формулу From Software и начали развивать ее по-своему.

Боевая система The Surge

Будущее глазами Deck13 — это когда два амбала в экзоскелетах лупят друг друга огромными металлическими арматурами, как будто бой идет не за жалкую жизнь на умирающей планете, а за целую тонну цветмета.

Разумеется, не всегда Уоррен бьется с другими людьми. В игре полно всяких роботов, дронов, а также нередко забавных механизмов. Например, один из мини-боссов представляет собой неподвижный, но очень злобный ковш, который может запросто прихлопнуть главного героя в одно касание.

Разработчики хорошо поработали над проблемами Lords of the Fallen: «боевка» стала ощущаться на порядок лучше. Почти полностью исчезло ощущение, что персонаж движется в «киселе». Все анимации хорошо читаются, но поначалу движения многих противников придется запоминать, чтобы эффективно расправляться с ними.

К сожалению, за качественное исполнение пришлось заплатить разнообразием: в игре всего 5 типов оружия, и все они относятся к ближнему бою. Это очень мало, если вспомнить, как много разного оружия даже в самой первой Dark Souls!

Понимая это, Deck13 постарались сделать по несколько «пушек» каждого типа, но отличия между ними заключаются в числовых параметрах, в то время как «мувсеты» одни и те же. То есть, например, персонаж может найти огромный двуручный топор, а потом заменить его на такую же огромную дубину, но персонаж будет сражаться ей точно также. Из-за этого The Surge сильно теряет в реиграбельности.

Экономика вивисекции

Принципиальное отличие от Souls-игр всего одно, зато очень значительное — возможность прицеливаться по отдельным частям тела с последующим их отрубанием. Дело в том, что многие противники имеют бронирование, но почти всегда оно частичное, так что если выбрать незащищенную часть тела, то можно быстро нанести необходимый для убийства урон.

При этом каждый удар дает энергию. Она нужна для активации предметов, таких как аптечки, а также при определенном уровне позволяет делать эффектное добивание. Но это не просто декоративный элемент. При добивании Уоррен отрубает противнику ту часть тела, которая была выбрана игроком в последний момент.

Читать еще:  Где купить The Surge дешево

И вот тут начинается самое интересное: при убийстве с помощью добивания из противника «выпадает» тот элемент его снаряжения, который был на отрубленной конечности!

Это основной способ получения снаряжения в игре, так что каждое такое «фаталити» — это своеобразный выбор. Что лучше — получить новый наплечник, отрубив руку, или набрать побольше деталей, нанеся смертельный удар по торсу?

Развитие персонажа

По ходу игры Уоррен собирает детали, которые позднее использует для расширения возможностей своего экзоскелета. Вместо абстрактного уровня в The Surge вполне конкретная сущность — мощность энергоблока. Вложив определенное количество деталей в пересборку ядра, главный герой получает больше энергии для установки комплектующих.

Это могут быть как компоненты брони под каждую конечность или торс, так и импланты — специальные улучшения, которые бывают пассивными и активными. Яркий пример активируемого импланта — это исцеляющий инъектор, который придется использовать повсеместно.

Таким образом, повышая емкость энергоблока, персонаж сможет надевать все более продвинутую броню и оснащать себя дополнительными имплантами, но практически всегда мощности будет не хватать, и тогда придется мучительно выбирать между ними и придумывать наиболее эффективные комбинации.

К слову, оружие и броню тоже можно улучшить, но для этого потребуются не только детали, но и редкие ресурсы, которые ждут своего часа в укромных уголках карты и «тушках» некоторых противников.

Графика и техническое исполнение

В то время как в других аспектах The Surge в лучшем случае достигает планки жанра, в вопросе технической реализации она превосходит все, что в нем было ранее. Игра отлично выглядит как на PC, так и на консолях, демонстрируя очень сочную и в то же время реалистичную картинку.

Конечно, декорациям недостает масштабности, которая присуща Dark Souls 3, ведь там, где детище From Software щеголяет огромными замками и прочими эпичными местами, The Surge вынуждена оставаться в рамках довольно ограниченного сеттинга.

Большую часть времени Уоррен слоняется по индустриальным помещениям, и лишь изредка игра все-таки пытается показать что-то необычное, и тогда игрок обнаруживает себя в какой-нибудь темной клоаке или трубопроводе. Но даже в таких местах игра не забывает о своих технологических преимуществах, таких как реалистичное динамическое освещение и красивые эффекты.

The Surge отлично держит фреймрейт на PlayStation 4, версию для которой была использована для написания обзора, не вылетает и не мучает долгими загрузками. Собственно, последних в игре практически нет, так как переходы из одной локации в другую происходят бесшовно. За все прохождение не было встречено ни одного бага или вылета, что уже похвально, учитывая современные тенденции гейминга.

Первая достойная подражательница Dark Souls?

Разумеется, годные игры, эксплуатирующие Souls-механику, выходили и раньше.

Salt and Sanctuary, Hyper Light Drifter, Titan Souls — все они эксплуатируют одну и ту же хардкорную концепцию, не стесняясь привносить в нее что-то свое.

Но если на минутку забыть о шедевральной Bloodborne, которая создана усилиями From Software и Sony, то The Surge — это первая «большая» игра, которая подражает Dark Souls, причем делает это с должным умением и вниманием к собственным «фишкам».

Обзор The Surge

Читайте наш обзор на новую игру от создателей Lords of the Fallen

Немецкая компания Deck 13 уже второй раз пытается заскочить на поезд Souls, предлагая игрокам знакомую механику под новым соусом. И если в Lords of the Fallen авторы решили лишь немного подправить мифологию, то The Surge смело шагает в радикальном направлении роботоапокалипсиса.

Совершенно неудивительно, что история игры следует маршрутом добрых намерений по дороге в технологический ад. А ведь как все хорошо начиналось: международная корпорация CREO меняла окружающий мир к лучшему, восстанавливая разрушенную экологию планеты и спасая жизни людей. Одним из первых счастливчиков стал инвалид-колясочник Уоррен, который согласился на болезненную операцию ради возможности снова ходить. Операция прошла успешно, но за время его отсутствия что-то пошло не так. Сотни машин взбунтовались, превратив людей в безумных киборгов, и теперь только главный герой может спасти выживших и выбраться из механического безумия.

Следуя заветам старшего брата, The Surge копирует большую часть механик Souls, иногда даже покушаясь на свежеиспеченный Nioh, предлагает несколько собственных идей. Главный герой заключен в металлический экзоскелет, который работает от продвинутого энергетического ядра. Собирая детали с убитых противников и разбирая полученные компоненты, вы можете в специальном медицинском отсеке прокачивать базовое ядро, получая возможность навешивать дополнительные элементы, каждый из которых требует затрат энергии. Руки, ноги, туловище и голова, в зависимости от модификации, потребляют разное количество заряда, предоставляя уникальные преимущества в бою: повышая защиту, уровень здоровья, запас вашей энергии или силу. Вам лишь необходимо находить чертежи и создавать новые модификации из материалов и деталей на специально выделенном верстаке. Брони из сундуков в классическом понимании на локациях в The Surge нет.

Вы можете комбинировать элементы брони из разных наборов, но полный сет подарит вам несколько приятных бонусов. Чертежи, детали и материалы выпадают из многочисленных противников, призывая вас зачищать одни и те же локации по несколько раз, тем более жанр подразумевает возрождение почти всех противников после восполнения здоровья на медицинской станции, которая заменяет здесь знакомый всем костер. Правда, здесь Deck 13 сделали несколько спорных нововведений. Брошенные после гибели детали теперь исчезают по истечению времени, но если вы боитесь потерять большое количество механических душ, то их можно сохранить на медицинской станции.

Элементы брони можно прокачивать по отдельности на верстаке, но получить максимальную защиту, выносливость или уровень здоровья вы сможете только ближе к концу игры, когда откроете доступ к редким материалам. С ростом силы ядра и получением новых уровней открываются и расширения на экзоскелете. По достижению сорок пятого уровня у вас будет уже восемь доступных для модификаций ячеек, которые поднимают ваше здоровье, запас энергетической стамины или позволяют повесить второй набор аптечек, которые восстанавливают силы за счет пиков энергии. Комбинируя броню, модификации и оружие, можно построить набор, наиболее подходящий под ваш стиль игры.

Оружие, как и в Souls, отличается по скорости, стилю и урону. Огромные металлические палицы на одну руку уступают в скорости лезвиям на две руки, но способны оглушить или отбросить противника. Сами удары делятся на вертикальные и горизонтальные и могут выстраиваться в комбо, которые с ростом заряда энергии от ярости можно завершить кровавым добиванием.

У противников есть уязвимости, нанося удары по которым можно быстро закончить поединок. А если выбрать в качестве цели защищенные броней ноги или туловище, то сражение станет сложнее, но у вас будет возможность сбить элемент брони и получить редкий чертеж или бонусные компоненты.

Кроме цепочек ударов, ваш герой может за счет линейки ярости проводить уже упомянутые выше добивания, использовать специальные модификации или вызывать на помощь дрона. Последний со временем сможет даже открывать двери в ранее недоступные локации.

Боевая система подразумевает блокирование и контратаку ударов, а также возможность смягчить падение с большой высоты, приземлившись на голову ничего не подозревающему роботу.

С точки зрения дизайна The Surge выглядит уныло из-за однообразности комплекса и кишкообразных лабиринтов уровней. При этом противники варьируются от роботизированных зомби с вялыми движениями до быстрых хищников и бронированных врагов с огнеметами и гранатометами.

Упор на открытие удобных для изучения окружения срезок можно приветствовать, но по большей части миру The Surge не хватает оригинальности. Значительное внимание уделяется бэктрекингу, и вам придеться возвращаться на ранее пройденные локации, чтобы испытать новые способности и продолжить путешествие. При этом герою объясняют, что нужно сделать, но не говорят, где это находится и как это реализовать. С учетом отсутствия детальной карты, мне приходилось последовательно обыскивать уже пройденные соединенные загрузками области, чтобы найти необходимый проход. К счастью, в игре очень быстрые загрузочные экраны, которые не напрягают.

При этом видно, что авторы очень старались угодить игроку, например, останавливая таймер до исчезновения потерянных деталей во время длинных секций спуска на лифте.

голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии